Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света". Не корень а в земле не хлеб а на столе


Труд в природе. Осенняя посадка чеснока

В статье приводится конспект занятия по труду в природе для детей 4-го – 5-го года обучения в специальном коррекционном детском доме г. Новороссийска.

***

Блок: «Труд в природе»

Тема занятия: «Осенняя посадка чеснока»

Программное содержание

  1. Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.
  2. Упражнять детей в правильной посадке чеснока и аккуратном пользовании инвентарем, развивать навыки ухода за культурными растениями.
  3. Знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.
  4. Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща; умение радоваться после успешно сделанной работы.

Материалы и оборудование: сапка, ведерко с чесноком, грабельки, шнур с 2-мя колышками, лейка с водой, линейка с яркой меткой (15см), влажные салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа

1. Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.

2. Беседа на тему: «Витамины с грядки». Отгадывание и загадывание загадок про овощи.

3. Д\и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

4. Изготовление таблицы – плаката для сезонного наблюдения за чесноком.

Словарь: чешуйки, борозда, зубчик, головка, заделывать, втыкать, заглублять.

Ход занятия

Первый этап занятия (проводится в группе)

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

«Урожаи собираю, птиц  к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

Иду к вам  (Осень)

Дети: Это осень.

Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?

Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.

Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку  и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?

Дети: Весной.

Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?

Дети: Будет зима.

Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её. 

Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».

Воспитатель:     А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:

Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на микробов управа.

Дети: Это чеснок.

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Дети дают свои ответы. Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Дальше дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.

Воспитатель: Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики. Но вам, дети, без разминки трудно это будет сделать.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Практическая работа

Дети разделяют головки на отдельные зубчики. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько зубчиков в одной головке. Дети пересчитывают 4, 5, 6.

Воспитатель: Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву, но сначала давайте еще раз вспомним последовательность работы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Второй этап занятия (проводится на участке)

Практическая деятельность

  1. Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.
  2. Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:

- еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее), чтоб не было комочков

- с помощью шнура делаются бороздки

- по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим?.

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.

И так, что мы сейчас будем делать?

Дети:                   Мы посадим чеснок

                  В черную земельку

                  В мягкую постельку.

Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.

Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?

Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.

Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.

Послушайте стихотворение:

         Возьми комок земли

         В нем корешки цветов живут,

         Он червякам дает приют

         В нем влага, воздух, перегной,

         Он часть земли твоей родной.

А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?

Дети: хвостиком вверх.

Воспитатель: что из него вырастет?

Дети: листья.

Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?

Дети: корешки.

Воспитатель: куда растут листики?

Дети: Вверх, к солнышку.

Воспитатель: А куда будут расти корешки?

Дети: Вниз.

Дидактическая игра «Корешки – вершки»

Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети отвечают по-разному.

Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети:                   Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

                  И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

 

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Дети: у него вырастут листики.

Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?

Дети: Весна наступит.

Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?

Дети: Листики вырастут.

Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…

Дети: Лето.

Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.

Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.

Теперь как в пословице:

                  «Кончил дело –

Дети:                   Гуляй смело!

Воспитатель: Можно и поиграть.

Подвижная игра: «Есть у нас огород».

Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?

Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.

Последующая работа

Со дня посадки и до сбора урожая дети вместе с воспитателем продолжали ухаживать за грядкой (поливали, пропалывали) и наблюдали. Свои наблюдения отражали в альбоме наблюдений – через аппликацию листиков и головки чеснока. В конце июня чеснок выкопали, измерили ведерком объем урожая и сравнили, сколько сажали и сколько выросло. Дети наглядно увидели, что из 1 зубчика выросло 5 – 6 зубчиков в одной головке чеснока. Они очень гордились своим трудом и радовались, что можно всех угостить чесноком и всем подряд загадывали про него загадку:

                  «Маленький, горький, луку брат

                  Он помочь нам очень рад

                  Расти здоровыми и сильными

                  Бодрыми, красивыми».

www.mrwolf.ru

Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

Разделы: Биология

Цели мероприятия:
  • развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля,
  • формирование бережного отношения к природе,
  • воспитание чувства прекрасного.

(Презентация. Слайд 1,2)

 

Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “…и если мне хочется иногда жить до ста лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране”.

А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя. Сегодняшняя игра посвящается овощам, которые так необходимы каждому человеку. Сегодня каждый узнает для себя что-то новое и интересное, пусть каждая команда покажет свои знания.

Наши далекие предки питались и одевались как придется. Но нашлись среди них наблюдательные люди. Они подметили, что из случайно просыпанных семян вырастают растения и попробовали сами посеять семена. Выращенные растения люди пробовали на вкус, оставляя для себя самые ценные – вкусные и питательные. Распространялись из одних точек мира в другие. Откуда же пришли “новоселы” к людям? Отовсюду: из лесов и степей, из долин и с горных склонов, из соседних и дальних стран. Открывая новые земли, путешественники и мореплаватели открывали и новые растения. Самые полезные из них переселяли на поля. Щедрее других частей света оказалась Азия – она подарила людям пшеницу, рожь, овощи и фрукты.

 

1. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

“Загадки с грядки” (Слайд 3-7)

  1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ... (лук.)
  2. Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску.)
  3. Отыскали, наконец, и зеленый ... (огурец.)
  4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ... (картошка.)
  5. Завалился на бочок лежебока ... (кабачок.)
  6. Разве в огороде пусто, если там растет ... (капуста.)
  7. Удивляет горожан темнокожий ... (баклажан.)
  8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть ... (морковку.)
  9. Кто, ребята, не знаком с белозубым ... (чесноком.)
  10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет ... (репка.)

(Команда, набравшая большее количество жетонов, 1-я начинает игру.)

Конкурс эрудитов (слайд 8–14).

  1. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение? (Лук.)
  2. “Отец медицины” Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? (Морковь.)
  3. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. (Лук.)
  4. В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель.)
  5. Еще древние греки и римляне разводили это растение и назвали его “дауцис” и “карота”. Она была любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого. (Морковь.)
  6. В каком овоще наибольшее количество витамина С? (Перец.)
  7. Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква. Она может храниться почти год.)
  8. Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (В них крахмал превращается в сахар.)
  9. Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. (Фасоль.)
  10. Что означает слово “помидор”? (В переводе с итальянского “помо доро” означает “золотое яблоко”)
  11. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу? (В них образуется ядовитое вещество соланин.)
  12. Что означает слово “томат”? (Жители Перу это растение называли “томатль” – крупная ягода.)
  13. Это растение имеет много названий – “чуньо”, “тартуфель”, “чертовы яблоки”, “нечестивый плод”. Что это за растение? (Картофель.)
  14. Что произошло в России в 1842 г. после указа Николая I об обязательной посадке картофеля? (Картофельные бунты.)

Конкурс “Кто больше угадает” (слайд 15–17).

Представитель команды с закрытыми глазами должен на ощупь определить овощи.

(Выходят по одному представителю от команд для отгадывания овощей.)

Конкурс анаграмм (слайд 18–21).

Команды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах:

црепе – перец; десир – редис; кварюб – брюква; апер – репа; пенсутр – турнепс; керьда – редька; жабналак – баклажан; сажарп – спаржа; клесва – свекла.

Конкурс загадок (для болельщиков) (слайд 22–27).

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на микробов управа.

(Лук.)

Желтая курица Под плетнем дуется. Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лежа.

(Тыква.)

С перьями, да не птица, В чешуе, на не рыба.

(Лук.)

Есть красавица одна – И румяна, и стройна, Хоть в землянке век живет, А большой от всех почет.

(Морковь.)

Белые кисти – Напрасный наряд. Зеленые кисти – Опасный яд. Но под ногой – Клад дорогой.

(Куст картофеля.)

Девушка Аленушка Посадила зернышко, Летом выросло на грядке Маленькое солнышко.

(Подсолнечник.)

Конкурс “Овощная арифметика” (слайд 28–30).

Нужно быстро и правильно решить задачки.

  1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня. (30 июля.)
  2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (300 лет.)
  3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты? (90 шт.)

Конкурс художников (слайд 31–33).

Команды за определенное время должны нарисовать “марсианскую морковь”, “лунную капусту”, “юпитерианские огурцы”.

Конкурс для болельщиков

Литературный конкурс (слайд 34–35).

  1. Как в сказке “Приключения Незнайки и его друзей” Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река.)
  2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова “Тайна заброшенного замка”? (Золотая морковь, голубые огурцы.)
  3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова? (Огурцы.)
  4. Чем швыряли в “живую шляпу” Владик и Володя в рассказе Н.Носова? (Картофель.)
  5. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена “Принцесса на горошине”? (Гороха.)
  6. Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в “Сказке о глупом мышонке” С.Маршака? (“Две морковки подарю”.)
  7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке “Вершки и корешки”? (Репа.)

Конкурс “Кастрюля” (слайд 36–38).

Команды должны назвать овощи, лежащие в “кастрюле”.

  1. Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста.)
  2. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. (Картофель.)
  3. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. (Луковица.)

В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос: “Какое блюдо можно сварить в этой кастрюле из всех этих овощей?”. (Щи. Они подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу “во щах богатых”. Великий полководец Суворов любил “кипячие” русские щи.)

Конкурс-аукцион (слайд 39).

Команды по очереди называют блюдо, в рецепт которых входит картофель. Выигрывает команда, которая назовет очередное блюдо последней.

По количеству заработанных жетонов определяют команду-победителя и самого эрудированного болельщика. Победители награждаются призами.

Мы надеемся, что сегодня в ходе игры вы узнали много интересной и полезной информации.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок-путешествие по теме: "Наше питание. Пищеварительная система"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой.
  2. Выучить правила правильного питания.
  3. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Оборудование:

  • Таблица “Пищеварительная система.
  • Этикетки от различных продуктов.
  • Рисунок “Пищеварительная система”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Вот что мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

- Хороший у мальчика был обед? Почему?

- Какие блюда предложишь ты?

- Вспомни, что ты знаешь о витаминах?

- Какие витамины встречаются в природе?

Учитель загадывает загадки о фруктах, овощах и ягодах, богатых витаминами:

Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа.(Чеснок)

Росту в земле на грядке – Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Весной повисло – Все лето кисло. А сладким стало – На землю упало. (Яблоко)

На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну “Пищеварение”. В эту страну мы отправимся на автобусе под названием “Витаминчик”. Автобус совершит остановки в пунктах: “Питательные вещества”, “Органы пищеварения”, “Наше питание” и заключительная остановка будет носить название “Я все знаю!”.

На всех остановках нас ждет много интересного, нового и полезного. Мы узнаем, какие органы помогают нам переваривать пищу, которая поступает в наш организм, какие питательные вещества помогают расти организму, внимательно изучим правила питания и на последней станции поверим, как усвоили полученные знания, разгадав кроссворд.

III.

Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая остановка, которую совершил “Витаминчик” - “Питательные вещества”.

Для того чтобы узнать, какие питательные вещества поступают в наш организм вместе с пищей, прочитаем статью в учебнике “Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины”

(стр. 146)

Немного из истории: Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”.

Игра “Аукцион”.

- Молоко – такой знаменитый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто последний назовет молочный продукт.

Чем полезно молоко (рассказ учителя)

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком.

Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простоквашаотели узнать, из чего состоит наша пища. прочитаем статью в учебнике ак усвоили полученные знания, разгадав кроссворд.т расти превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Отделили творог.

Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.

Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.

Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар!

Были в молоке и витамины.

IV. Практическая работа. (Класс разбивается на 4 группы)

  1. Предлагаю вам изучить этикетки на упаковках различных продуктов. (Рисунок 1.) У каждой группы будет по две этикетки. На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах.
  2. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
  3. Укажите продукты, богатые белками, жирами, углеводами.

V.

Молодцы. На первой остановке с заданием вы справились замечательно. Наш “Витаминчик” отправляется дальше. И следующая остановка “Органы пищеварения”.

  1. Рассмотрите внимательно рисунок (Рисунок 2).
  2. Как устроена пищеварительная система? Запомните названия органов пищеварения.

Вашему организму нужна по-особому обработанная пища. Для того чтобы обед пошел впрок, что попало в рот, - котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье, яблоко и котлета, - должно перевариться и всосаться в кровь.

Ученики читают текст “Пищеварительная система”.

Практическая работа.

1. Перед вами рисунок. (Рисунок 3)

Укажите стрелками части пищеварительной системы. Проверьте себя по учебнику.

2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруйте.

VI. А мы отправляемся на “Витаминчике” дальше. И следующая остановка “Наше питание”.

1. Продолжи сказку.

“Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…”

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите?

2. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Выберите те продукты, которые едят в стране “Пищеварение”.

Полезные продукты. Неполезные продукты.
Рыба Пепси
Кефир Фанта
Геркулес Чипсы
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук “Сникерс”
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки, груши и т.п. Сало и т.п.

3. Внимательно изучите и хорошо запомните “золотые” правила питания:

  1. Нужно есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот “запас”.
  3. Не надо есть много дареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака поглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
  7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Пришло время отправляться дальше.

VII. Наш “Витаминчик” прибыл на конечную остановку “Я все знаю!”. Здесь мы подведем итоги нашего путешествия по стране “Пищеварение”. Посмотрим, что же мы узнали сегодня. А для этого вам необходимо разгадать кроссворд.

- Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умрет через 3-4 дня.

2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

10. Соседка желудка, но живет справа.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4. Желание есть.

6. Помидор, огурец, лук… (общее понятие).

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

Ответы:

По горизонтали: 1. Вода. 2. Белки. 5. Молоко. 8. Пищевод. 9. Щетка. 10. Печень.

По вертикали: 1. Витамины. 3. Голод. 4. Аппетит. 6. Овощи. 7. Желудок.

VIII. Итог занятия.

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- Из каких органов состоит пищеварительная система?

- Какие изменения происходят в органах пищеварения?

- Что нового ты узнал о том, как правильно питаться?

Дети читают вывод в учебнике на странице 149.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также