Урок русского языка в 11 классе по теме "Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ". Стая цапель испекет хлеб у нее более громкий голос


Урок русского языка в 11 классе по теме "Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ"

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 

  1. пара сапог

  2. пара носков

  3. салат из помидоров

  4. занавески из тюли (тюля)

Ответ: 4

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании и дайте объяснения 

  1. Не трое подруг, а три подруги.

  2. Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году.

  3. Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов.

Задание 2

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Стая ЦАПЕЛЬ, ИСПЕКЁТ хлеб, у неё БОЛЕЕ ГРОМКИЙ голос, к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году, в СТА метрах.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ЧУЛОК

цену БЛАГОРОДСТВА

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

ВЗГЛЯНЬ

пять АБРИКОСОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОКЛАДИ на стол

тридцать ГРАММОВ

земные НЕДРА

ДОГОВОРЫ

туристические ЛАГЕРЯ

4. Актуализация знаний орфографических норм. 

Задание 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) п…лисадник, разг…реться, ар…мат

2) сл…паться, подм…гнуть, отд…ление (липкий, подмигивание, отдельный)

3) к…нонада, прик…сновение, сл…боватый

4) разж…гать, опт…мист, изм…нения

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

предназн..чение

предпол..гать

пост..мент

п..лисадник

ц..ремония

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

к..рьерист

р..дколесье

оз..ривший

(предвыборная) к..мпания

бл..стать

Задание 4

В каком ряду пропущена одна и та же буква во всех словах?

1) под…езд, в…ющийся, с…ёмка

2) пр…смотреться, пр…дорожный, пр…вращение

3) бе…вкусный, ра…жалобить, не…добровать

4) не…сознанный, д…срочный, вз…рваться (неосознанный, досрочный, взорваться)

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную

букву.

 

пр ... возносить, пр ... светлый

пост ... мпрессионизм, небез ... нтересный

и ... подлобья, бе ... рассудный

нен ... глядный. нес ... гласие

пр ... кратить, пр ... смотреться

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

без..дейный, фин..нспектор;

и..коверкать, бе..жизненный;

меж..языковой, п..еса;

пр..образовать, пр..слушиваться;

д..бела, не..тснятый (кадр).

V.  Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). 

1. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в построении предложений”

6) Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что “в свой жестокий век восславил я свободу”.

infourok.ru

1 вариант К МАСЛИЧНЫМ культурам относят растения, семена и плоды которых содержат жир и являются сырьём для получения растительного масла. Учёному уда

Транскрипт

1 Задание А5 ЕГЭ 2015

2 1 вариант К МАСЛИЧНЫМ культурам относят растения, семена и плоды которых содержат жир и являются сырьём для получения растительного масла. Учёному удалось ПРЕДСТАВИТЬ общественности убедительные факты, подтверждающие его открытие. Богатый СЛОВАРНЫЙ запас показатель интеллектуального развития человека. Первое УПОМИНАНИЕ о Смоленске в письменных источниках относится к 863 г. На фасаде дома ярко светились голубые ставни трёх окон и ОДИНАРНАЯ решётчатая ставня чердачного окна.

3 2 вариант Каждому больному требуется ПОДОБАЮЩИЙ уход и внимание со стороны близких. Её ЦАРСТВЕННЫЙ вид внушал доверие и располагал к серьёзным разговорам. Многие библиотеки сейчас находятся в ПЛАКУЧЕМ состоянии. Координационному совету необходимо было ИЗБРАТЬ председателя. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4 3 вариант Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. Между отцом и сыном на протяжении ряда лет складывались ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения. В этом году команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными спортсменами. Может ли СЫТЫЙ человек по-настоящему понять голодного?

5 4 вариант Денежная НАЛИЧНОСТЬ и другие ценности упаковываются в сумки под контролем заведующего кассой. Как человек ПАМЯТЛИВЫЙ, Иван Федорович все проверял в уме. В средствах массовой информации опубликованы имена ЗЛОБНЫХ нарушителей правил парковки. Чего бы он только не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий. Провинциальная, или сельская, ПОМЕСТНАЯ жизнь сближала людей, живших в столицах.

6 5 вариант На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСЧАНОГО пляжа. С наступлением вечера город погружался в НЕПРОГЛЯДНУЮ тьму. А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились кабаны и олени. Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи. Иван понял, что голос его ПРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой певучий бас.

7 Задание А6 ЕГЭ 2015

8 1 вариант Приобретший путёвку, с восьмиста воинами, пачка макаронов, жгёт листву, выбрали место посуше, в две тысяча девятисотом году, прополощи бельё, наиболее успешно, наиболее решительнее, зимние месяца, шестистами солдатами, отряд партизан, танцы грузин, крепости турков, обычаи таджиков, по обоим сторонам, предъявите пропуска, ляжьте на пол.

9 2 вариант Известные профессора, спортивные лагеря, директоры школ, самый кратчайший путь, забрать из ясель, недры земли, приведший к победе, изобретший колесо, не махай руками, в трёхста книгах, поезжай в город, нужны шофёры, оба супруга, стая цапель, испекёт хлеб, у неё более громкий голос, к две тысячному году, в ста метрах.

10 3 вариант Он более выше, менее пятиста лет, нет помидор, вы лжёте, страховые полисы, к восьмисотому году, возьми доску подлиньше, лазит по деревьям, пара сапог, тремястами слушателями, ихняя работа, свежие торты, самое легчайшее пёрышко, скоро выздоровеешь, пара туфлей, в полутораста метрах, забредший в глушь леса, пара носок, пара чулок

11 4 вариант Мука для оладьев, тонких запястьев, песчаных побережий, зачинщик нового направления в искусстве, невиновный вид, великая панорама столицы, в две тысячи первом году, в девяносто метрах, заляг на дно, несколько болотцев, с семьюстами подписями, охотничьих угодьев, восемь щупальцев, пять зеркалец, сеть кофеен, опытные фельдшера (фельдшеры), около рельсов.

12 5 вариант Спортивных гольфов, форма без погон, окна без жалюзей, букет пионов, пять георгин, спрятаться за тюлем, стельки кед, футляр для серёг, обусловливает, щиплет руку, узаконивать, сок из гранат, несколько брелков, по приезде в город, по прилёту в Москву, хочу макаронов с сыром, пара джинсов, по прибытию на место, десять грамм, картофельных очистков, несколько полотенец, паштет из шпрот, палец с мозолем, по окончании школы, с четырьмястами рублями.

13 6 вариант Ночные сторожа, кожаные пояса, директоры заводов, опытные профессора, опытные шофера, по завершению сроков строительства, по истечении сроков договора.

14 Задание А7 ЕГЭ 2015

15 7.1 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. b) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. c) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе d) Благодаря повышения уровня в фирменных сервиса магазинах стало больше покупателей. e) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

16 7.2 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Все, кто сидели, быстро поднялись. b) На залитых улицах солнцем уже не было так безжизненно и пустынно, как вчера вечером. c) Выбегая вместе с матерью из ресторана на лестницу, Леньке захотелось выглянуть в окно. d) Ведь Сергей Павлович поступил вопреки здравого смысла. e) В журнале «Юном натуралисте» публиковали свои статьи В. В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев, В. А. Солоухин, И. И. Акимушкин, В. В. Чаплина и другие писатели. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

17 7.3 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Вдали забелели оснащённые баржи парусами. b) А.Н. Островский создаёт в пьесах не только типичные, а также глубоко индивидуальные образы. c) Многие из тех, кто посетили выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими. d) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горю от ума». e) Статистически обработав данные о многих языках, для лингвистов многое осталось не вполне ясным. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

18 7.4 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Те из учеников, кто невнимательно выполнили домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой. b) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть во время длительной поездки на машине либо по приезду на дачу в жаркий полдень. c) Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг. d) Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью. e) В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

19 7.5 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. b) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию. c) В наброске «Учебной книге словесности для русского юношества» Гоголь даёт определение «меньшего рода эпопеи» как жанра, среднего между эпопеей и романом. d) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина образ «поэта-жреца». e) Д) По возвращению в Петербург Толя отказался ехать домой сразу из аэропорта. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

20 7.6 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту. b) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию. c) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. d) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения. e) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

21 7.7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ a) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно. b) Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовномистическое «измерение» образа Петербурга. c) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке. d) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города». e) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

docplayer.ru

Дидактический материал по теме Подготовка к ЕГЭ

Расставьте ударение в словах: жилось, нарост, отозвала, документ, кухонный, налита, новостей, опошлить, клала, наделит, приданое, мусоропровод, назвалась, закупорив, укрепит.Расставьте знаки препинания:Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.Какая- то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом и в волосах у неё блеснул королевский алмаз.За полное скорби и гражданского негодования стихотворение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ.Художники рисовали карандашом и пером и маслом и акварелью.В жизни много бед горестей и печалей и преодолеть их порой бывает непросто. Расставьте знаки препинания:Многим теперь 1быть может 2 покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы 3 однако 4 утверждать, что в то время в России не было бы вовсе любителей искусства.Первая экскурсия по городу 1 с достопримечательностями 2 которого 3 вы давно знакомы по открыткам и альбомам 4 оставляет незабываемые впечатления.

Расставьте ударение в словах: банты, дозвонятся, лыжня, жалюзи, взялась, кремень, окружит, донизу, оптовый, отбыла, создала, подняв, центнер, насорит, диспансер, корысть, из кремня, обострённый, позвонит, ненадолго.Исправьте ошибку в образовании формы слова: стая цапель, к двухтысячному году, испекёт хлеб, в ста метрах, у неё более громкий голос.Расставьте знаки препинания:Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное невиданное одиночество в глазах.Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.Укажите цифры, на месте которых пишется Н.За окном мелькали усея()ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе()о освещены, тень вагона бежала по некоше()ому откосу.Расставьте знаки препинания:Прообразом капитана Врунгеля 1 фамилия которого 2 пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля 3 и вызывает ассоциацию со словом «врун» 4 был знакомый писателя А.С. Некрасова с характерной фамилией Вронский – любитель рассказывать морские небылицы со своим участием.

Расставьте ударение в словах: послала, наверх, включён, заперта, средства, лекторов, налила, обострить, загнутый, обострить, избалованный, свёкла, согнутый, лгала, эксперт, поручни, кралась, шарфы, проживший, завидно.Укажите слитное и раздельное написание не со словами:Экспедиция (не)раз подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.(Не)знание законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.И так всю ночь мне (не)спится, пока не вспыхнет первая зарница.Новая театральная постановка вызвала далеко (не)однозначную реакцию в обществе.Последствия применения нанотехнологий в еде пока (не) изучены, а потому непредсказуемы.Укажите цифры, на месте которых пишется НН.Может быть, коньки назва()ы коньками именно потому, что в старину делали деревя()ые коньки, украше()ые завитком в виде лошади()ной головы.4. Расставьте знаки препинания:Хлестакову удалось провести (1) даже городничего 2 плутовство 3 которого было известно всему городу.

1. Расставьте ударение в словах: поручни, кралась, шарфы, проживший, завидно, цемент, облегчить, определённый, занят, отозвалась, заняла, поделённый, обнялась, сорит, еретик, донельзя, накренится, занятый, перелила, тортов.2. Исправьте ошибку в образовании формы слова: килограмм вафлей, семьюдесятью процентами, поезжай в Подмосковье, более резкое движение, много баклажанов.3. Расставьте знаки препинания: 1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.4. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.5. Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выгладит комично.

1. Расставьте все знаки препинания:Но знаю я, что лживо, а что свято, -Я это понял 1 всё-таки2 давно.Мой путь один, всего один 3 ребята, -Мне выбора 4 по счастью5 не дано.(В. С. Высоцкий)2. Расставьте все знаки препинания:Долгое время киты 1 наблюдать 2 которых удавалось раньше немногим 4 считались рыбами.3. Вставьте пропущенные буквы: Пдписать, сгласие, вбежать, дибаланс, пршить, прбывание, супергра, подскал, проткрыл, прмилый, подбрал, рзыскал, сошёт, обективный, посказка, оправка, прмкнуть, прслать, ирядно, беконечно.4. Расставьте знаки препинания.1. А.А.Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик.2. Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток.3. Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря.4. Правды боится человек с нечистой совестью или трус.5. В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.

Вставьте пропущенные буквы: закручнный, завяжшь, задержшься, увиднный, встронный, обидшься, дремлшь, движшься, неприемлмый, закленный, абитуриенты выдержт, тяжело дышщий, колыштся травы, врачи лечт, плохо слышщий, скачщий, движщаяся, лечщий, машщий рукой, крестьяне перевяжт.Расставьте знаки препинания:На вольном просторе блеск и движение грохот и гром.Без матери не было бы ни тепла ни радости ни жизни.Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.Человек велик да прекрасен да полон мечты.Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.Укажите цифры, на месте которых пишется НН: Романтичность свойстве()а всему. Романтическая настрое()ость не позволяет человеку быть лживым, невежестве()ым, трусливым и жестоким. В романтике заключе()а облагораживающая сила.Определите слитное и раздельное написание НЕ со словом.Мы с приятелем встречались (не)редко, а почти каждый день.Избавляйтесь от привычки бросать дело, (не) доводя его до конца.Мы дошли до финала, но наша цель (не) достигнута.(Не)завершённая игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.Река была далеко (не)широкой, всего около десяти метров.

Расставьте все знаки препинания:Мы входим в зал.Сияющие люстры 1От напряжения 2 кажется 3 дрожат!Звени т хрустальИ действует на чувства.Мы входим в залБез всякого искусства,А здесь искусством 4Видно 5 дорожат.(Н. М. Рубцов)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.Что(бы) поправить здоровье, можно смело отправляться на Алтай, (по)этому скорее покупайте путёвку.Одно и то(же) слово может означать совершенно разное, потому(что)существует явление омонимии.Сколько(бы) ни рассуждали критики, многие произведения искусства (на)всегда останутся загадкой для человечества.Вам необходимо(по)прежнему предоставлять отчёт (в)виде презентации.Можно (по)разному объяснять смысл сна Раскольникова, но (по)началу может показаться, что перед нами добрый и милосердный человек.Расставьте знаки препинания.Не так давно Поля не только виделась но и беседовала с отцом да вот обстоятельства встречи припомнить уже не могла.Ребёнку шёл четвёртый год и он по своем у возрасту был хорошо развит.При появлении посторонних людей кусака убегала в сад или пряталась под террасой.Каждый день и каждая ночь приносили в один из трёхсот домов хутора свои большие и малые радости и печали.После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.Расставьте знаки препинания: Водителю троллейбуса 1 к счастью 2 удалось 3наконец4 накинуть на провод соскользнувшую дугу, и машина плавно тронулась в путь.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Непр..менно, прунылКомпютер, вявьПрродина, пниклаИподлобья, держал словоСграл, сверхдейныйРасставьте все знаки препинания. Налитые, сочные, прохладные 1 они чуточку покислее своих соплеменниц2 растущих на пригорках, но 3 увидев такую ягоду 4 не променяешь её на десяток других.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.(Без) сомнения, имена учёных составляют славу своего народа так(же), как имена художников, поэтов, музыкантов.(В) след за своим хозяином (тот) час стремительно побежал и верный пёс.Имейте (в) виду: он всё равно всё сделает (по)своему.Некоторые прохожие глаз не могли отвести (от) того, как красиво вышагивали военные (на) подобие почётного караула.Оценив объём работы, я понял, что сегодня мне вряд(ли) удастся уйти домой (во)время.Расставьте знаки препинания.1. А. А. Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик.2. Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток.3. Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря.4. Правды боится человек с нечистой совестью или трус.5. В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.

1. Найдите ошибку в образовании формы слова:Наиболее успешныйШестистами книгамиНесколько полотенецОколо семисот килограммовИскусные повара2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня:НеприксаемыйПол..мизироватьИзбрательныйСт..пендияТр..вожиться3. Расставьте знаки препинания:1. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.4. Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.5. И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.4. Расставьте все знаки препинания:Долгое время киты 1 наблюдать которых удавалось раньше немногим 4 считались рыбами.

Расставьте ударение в словах: кралась, поручни, шарфы, проживший, завидно, цемент, облегчить, определённый, занят, отозвалась, заняла, поделённый, обнялась, сорит, еретик, донельзя, накренится, занятый, перелила, тортов.Расставьте знаки препинания, укажите два предложения с пропущенной запятой.Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.Было прохладно и берёзовые почки источали горькую сладость.Пришлось ждать очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква.Поскочил, обросилПрвратил, првысил скоростьИбрать, рапугатьНправо, пдниматьПрберёг, продолелОпределите предложение, в котором не со словом пишется слитно.Надеяться на чудо нам (не) приходилось, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.Эта задача так и (не) решена ученикам и.(Не) яркое, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.А кругом на полях (Не)пробудная тишь.На краю Мещёрских лесов, (не)так далеко от Рязани, лежит село Солотча, которое прославилось своими реками и сосновыми борами.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:ПолучнныйЗначмыйПодозревамыйПомошьПригревамоеРасставьте все знаки препинания.К вечеру пошёл дождь 1 и 2 пока мы ехали по просёлку 3 лошади еле переступали 4 будто потеряли последние силы.Определите предложение, в котором оба слова пишутся слитно:(по) этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на) счёт не поступили.Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.(в) виду сложности предстоящего маршрута было решено (всё)таки не включать подростков в туристическую группу.4. Расставьте все знаки препинания, найдите2 предложения, в которых нужно поставить одну запятую.1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.4. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.5. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.Расставьте ударение в словах: вручит, добралась, убыстрить, балуясь, шофёр, МОЛЯЩИЙСЯ, ДЕФИС, ОСВЕДОМИШЬСЯ, ЗАСЕЛЕНА, БРАЛАСЬ, КОРМЯЩИЙ, БАЛОВАННЫЙ, КАТАЛОГ, НАДОЛГО, ОБОДРИТЬСЯ, БОРОДУ, ВЕРНА, ВКЛЮЧЁННЫЙ, ИКСЫ, КРОВОТОЧИТЬ.Расставьте знаки препинания:Уникальный материал 1 гранулы которого обладают способностью удерживать огромное количество влаги 5 относительно недавно был создан учёными.Расставьте знаки препинания. Найдите два предложения, в которых нужно поставить по одной запятой:После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.В 19 веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.Богатый и не бедствует да жалуется.Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Расставьте все знаки препинания.Я 1 признаться2 не слишком люблю осину с её бледно- лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её 3 как будто 4 хочет сорваться и умчаться вдаль.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.ДИПЛОМАНТА конкурса молодых исполнителей зрители встретили оглушительными аплодисментами.Большая часть текстов автора написана в публицистичном стиле.Выдача коньков производится только при наличии у посетителя паспорта или другого документа, который может быть оставлен в залог.Занятия в бассейне приносят двойную пользу: они благотворно влияют и на физическое, и на эмоциональное состояние.Оттого что этот человек обошёлся с ней столь некрасиво, она почувствовала себя беспомощной, униженной.Исправьте ошибку в образовании формы слова:Любимые профессораБолее восемьсот миллионовЯрче солнцаПоезжайте поездомПара туфельВставьте Н или НН. Укажите цифры, на месте которых пишется НН:Портрет стра()ого человека, написа()ый художником, обладавшим недюжи()ым талантом, был частью прида()ого ю()ой хозяйки дома.Расставьте знаки препинания, укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую:Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов 20 века и за долгое время своего существования она получила широкое призвание.Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

Расставьте все знаки препинания:Бил с правотой уверенной, весомой,И ,взмокший, раскрасневшийся, весёлый.,Он крикнул мне: «Добавь и 1 ты 2 малыш!»Не помню, сколько их, галдевших, било.Быть может3 сто 4быть может 5 больше было,Но я, мальчишка, плакал от стыда.И если 6 сотня, воя оголтело,Кого-то бьёт, - пусть даже и за дело! –Сто первым я не буду никогда! ( Е. Евтушенко)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.(НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.Пришлось подписать далеко (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.Семён Ростиславович казался (НЕ)довольным. Без труда (не) выловишь и рыбку из пруда.Расставьте все знаки препинания.Поэзия А.С.Пушкина 1 по произведениям2 которого П.И.Чайковский создал лучшие свои оперы 4 более всего вдохновляла композитора.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.Каждая осина в лесу или даже на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

Расставьте ударение в словах: заселённый, местностей, начав, цепочка, щемит, восприняла, партер, созыв, загодя, повторённый, низведён, краны, принятый, заперлась, дозировать, наврала, кровоточащий, отзыв посла, прибыв, осведомиться, откупорить, начавший, наживший, намерение, углубить.Расставьте знаки препинания: укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую:В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении.Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома.Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала до конца.И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.Расставьте все знаки препинания.Созданный А.А.Блоком 1 «страшный мир» города и его Незнакомка 2 пугающая 3 и неодолимо влекущая к себе 4 подавляют поэта.Выпишите слово, в котором на месте пропусков пишется Е:НеуживчвыйСпрыгивашьПереклеватьУгодлвыйГрушвый

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная.Ж.стяная банкаОблкотитьсяПривлегияПродлжение дорогиУдвительныйИсправьте лексическую ошибку в употреблении выделенного слова.На улице соседские дети играли в прятки.Невозможно обхватить взглядом просторы полей, расстилающихся вдали.Промышленные альпинисты, выполняющие высотные монтажные работы, должны обладать соответствующей квалификацией и уметь работать со спецтехникой.Исполнительское мастерство талантливой певицы восхищало слушателей.Морозильная камера холодильника заполнена до предела.Исправьте ошибку в образовании формы слова.Гора апельсиновИхние делаПара кроссовокБолее честноПопробуем тортРасставьте все знаки препинания:Плакал 1 может 2 быть 3 о сыне,О жене, о чём ином,О себе, что знал: отнынеПлакать некому о нём.Должен был солдат и в гореЗакусить и отдохнуть,Потому 4 друзья 5 что вскореЖдал его далёкий путь.Расставьте ударение в словах:Некролог, позвала, поняв, прибыл, ободрала, у ногтя, понявший, начавшись, снята, статуя.Исправьте ошибку в употреблении формы слова:Четырьмястами рублямиПолощущий бельёМного вишенПопробовай прочитатьРекторы институтовИсправьте ошибку в употреблении слова.Брусника растёт в болотистой местности.Настоящий педагог должен охватить вниманием всех своих учеников.Младший брат получил в подарок ножичек с костной ручкой.Молодой учитель ловил на себе признательные взгляды ребят.В спектакле было использовано множество сценических эффектов.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.ПредствлениеКлыхаясьПлвецРасполжениеГрячийРасставьте все знаки препинания, найдите два предложения, в которых нужно поставить по одной запятой.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.Сердце то задрожит и забьётся то безвозватно тонет в воспоминаниях.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:Пол..гатьсяПередватьОзбоченныйПовлениеСреневыйИсправьте ошибку в образовании формы слова:Ляг на спинуВ бокуПять абзацейЗнаменитые профессораКрасивейший лесРасставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.В 12 веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.На улице весь декабрь то снег то дождь Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.УклончвыйЗаночвавшийРазборчвыйИзменчвыйПовизг..ватьОпределите слово, в котором пропущена проверяемая гласная корня.ВыгратьПолгатьсяХрактеризоватьПрикснутьсяЛгичность

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215

15

weburok.com


Смотрите также