Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16». Ипполит матвеевич шел по улице держа в руке пятифунтовый хлеб


Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ, обобщению и контролю знаний. 

Просмотр содержимого документа «Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»»

Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ, задание 16»

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

kopilkaurokov.ru

Подготовка к ЕГЭ. Решаем тесты. Задание 15, 16

        1 вариант

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. 3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. 4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности. 5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника. 3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах. 4) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

   Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас. 2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на поваленные деревья. 3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и барбариса калины и смородины. 4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо. 5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся на охоту или на рыбалку.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей скошенной травой. 2) Оля сидела в старинном кресле с резной спинкой и выгнутыми подлокотниками и смотрела телевизор. 3) В ящике у Илюши оказалась и стамеска и линейка и алмаз. 4) Бирилев надеялся не столько на современную технику сколько на несокрушимый дух русского моряка. 5) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

    В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. 9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом. 2) Инсаров прочёл ему свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение. 3) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью. 4) В замысле Игнатьева не было ни удальства ни опрометчивости. 5) У причалов грузились и разгружались пришедшие с моря пароходы и теплоходы.

10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   

  Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.   

   Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга. 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

 2 вариант

        1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Отец и Елисеев сошли на берег и стали рядом с Катей и Ледневым. 2) Забарабанил Васька кулаком по раме да мать прикрикнула. 3) Узор не напоминал ни растения ни людей ни животных. 4) Мы сидим молча слушаем мягкий шёпот бора редкий переклик сорок где-то в глубине леса. 5) Мороз проникал во все щели окон и дверей автобуса и холод сковал всё тело.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые. 

   Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга. 3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них. 2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти. 3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега. 4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей. 5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.   

  Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф. И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед зданием и выехала на городские улицы. 2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой техники этого центра. 3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном. 4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме. 5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

   Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей. 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   

  В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья. 9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

   Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   

Неуклюжие и нахальные шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4) тщетно взывая о помощи.

likt590chvaradze.blogspot.ru

Самостоятельная работа: Деепричастный и причастный обороты.

Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс. I вариант Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы. Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника. Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс. II вариант Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека. Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека.  Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку. Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Приехав в Москву, мне стало грустно.

profhelp.net


Смотрите также