Гистограмма распределения оценок:
оценки женщин | | | оценки мужчин | ||
10 | ||||
9 | ||||
8 | ||||
| 7 | |||
6 | ||||
5 | ||||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
Всего: 1, средняя: 7.00 | Всего: 0, средняя: 0 |
Количество голосов | Возраст | Средняя оценка | ||||
18-24 | ||||||
25-34 | ||||||
| 35-44 |
| ||||
45-55 | ||||||
>55 | ||||||
Всего: 1 | Средняя: 7.00 |
Обратите внимание! Средняя оценка считается как средневзвешенная. Вес каждой оценки равен степени доверия сайта оценкам этого посетителя. Считается (обновляется) в фоновом режиме на основании разных критериев и статистик и не публикуется на сайте. Использование доверительного веса и средневзвешенного среднего сводит к минимуму влияние оценок недобросовестных накрутчиков. Простое среднее по оценкам этого произведения даёт значение 7.
Оценки посетителей | 10: | |
Оценки посетителей | 9: | |
Оценки посетителей | 8: | |
Оценки посетителей | 7: | marinkateacher |
Оценки посетителей | 6: | |
Оценки посетителей | 5: | |
Оценки посетителей | 4: | |
Оценки посетителей | 3: | |
Оценки посетителей | 2: | |
Оценки посетителей | 1: |
Экспорт:
Вы можете разместить на другом сайте (форуме, блоге) картинку со средней оценкой этого произведения. Посетители будут видеть всегда актуальную, мгновенно обновляемую среднюю оценку.fantlab.ru
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
внеклассного мероприятия
для начальной школы
«Мои друзья – книги».
Знакомство с рассказом В. Сухомлинского
«Моя мама пахнет хлебом».
Воспитатель:
Петрова Т.В.
Конспект внеклассного мероприятия
«Мои друзья - книги»
Педагог: Петрова Т.В.
Класс: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: «Мои друзья – книги». Рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
Цели:
– Помочь воспитанникам определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать коммуникативные навыки и слуховое восприятие воспитанников с нарушением слуха.
- Обучение чтению текста по ролям.
- Обогащать словарный запас воспитанников по теме «Профессии».
Наглядный материал, оборудование:
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | - Здравствуйте. Посмотрите, какие интересные книги есть у нас сегодня. -Кто автор книги? Как называется рассказ? - Сегодня мы будем читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». Автор рассказа Васи́лий Сухомли́нский. Учитель показывает портрет: - Скажите правильно: Ва - си - лий Су - хом - лин - ский. - Какой рассказ мы будем читать? - Кто автор рассказа? - Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Васи́лий Сухомли́нский писал о жизни детей и их родителей. Рассказ – это история, которая могла произойти с детьми, история об играх, о разговорах детей. | Презентация на тему: «Мои друзья – книги». Ребята садятся. Знакомятся с книгами. Называют автора и название рассказа. - Автор книги - … - Книга (рассказ) называется … - Мы будем читать книгу …
|
2. Восприятие рассказа при чтении его воспитателем. | - Откройте рассказ «Моя мама пахнет хлебом». - Возьмите карандаш, слушайте и следите по тексту за чтением. Первичное чтение текста педагогом. Повторное чтение рассказа учащимися по очереди. | Учащиеся слушают чтение педагога и следят по тексту. |
3. Развитие связной речи, коммуникативных навыков. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | - Что мы прочитали? -О ком говорится в рассказе? -Назови героев рассказа? - Как зовут мальчиков? - Куда пришли мальчики? - Кто привел мальчиков в детский сад? - Что делали мальчики? |
- В рассказе говориться о двух мальчиках. - Их зовут Толя и Коля. - Мальчики пришли в детский сад. - Их привели мамы. - Они познакомились, разговаривали. |
4. Развитие навыков выразительного чтения вслух. | -Будем читать трудные слова. _Как будем ситать? -Будем читать слитно, громко, хорошо говорить все звуки. раз - го - ва - ри - ва – ли. разговаривали. -Будем читать рассказ вслух. - (за экраном) Начинает читать рассказ Вася. | Учащиеся читают труднопроизносимые слова хором, индивидуально. Учащиеся читают рассказ по-цепочке. |
5. Динамическая пауза. | А теперь – поиграем! -Будем читать стихотворение Якова Акима «Мама» и выполнять движения. -Что будем делать? -Кто окажется самый ловкий и внимательный? Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам название «Мама». - Молодцы, вы внимательно слушали, старались. | Учащиеся читают стихотворение и выполняют движения. |
6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. | Мы прочитали рассказ. - Будем отвечать на вопросы. - О ком говорится в рассказе? - Как зовут мальчиков? - Что спросил Толя? - Что ответил Коля? – Что делает врач? Дополните предложение. - Врач пахнет лекарствами. Что такое лекарства? – Кем работает мама Толи? – Что делает пекарь? | Таблетки, раствор, йод, зеленка, бинт. - В рассказе говориться о двух мальчиках. - Их зовут Толя и Коля. - Где работает твоя мама? – Моя мама - врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. - Врач … людей. (лечит) - Лекарства – это таблетки, растворы, йод, зеленка. – Мама Толи – пекарь. Она кормит людей. – Пекарь печёт хлеб. Без хлеба никто не может жить. |
7. Чтение части рассказа по ролям. | = А сейчас мы поиграем в театр, будем читать рассказ по ролям. - Кто хочет говорить за Толю (Колю)? - Идите к доске. = Спасибо, сядьте на место. - Как мальчики относятся к своим мамам? - Вам понравилось читать рассказ по ролям? - Кто еще хочет прочитать рассказ? | - Я хочу говорить за Колю (Толю). Т: + Где работает твоя мама? К: – Моя мама - врач. Она лечит детей. К: - А кем работает твоя мама? Т: + Моя мама – пекарь. Она кормит людей. - Коля любит свою маму. - Толя гордиться своей мамой. - Мне понравилось читать. - Я тоже хочу прочитать по ролям. |
8. Обсуждение рисунков учащихся. | - Мы с вами тоже очень любим своих мам. -Посмотрим ваши рисунки. = Кто хочет рассказать о своей маме? Мама - это самый дорогой человек на земле. Надо беречь маму, помогать маме. - А вы любите свою маму? - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки. Видно, что каждый из вас любит свою маму. | На доске выставка рисунков учеников. - Я хочу рассказать. - Я нарисовал(а) свою маму. Её зовут ……………… Она умеет…..( шить, варит вкусный обед, вязать). Я очень люблю свою маму. Моя мама ласковая. Моя мама красивая. Моя мама строгая, но она любит меня. Моя мама самая лучшая! |
9. Окончание занятия. | Что мы сегодня делали, что было интересно? Если мы хотим быть умными людьми, надо стараться много читать, обсуждать прочитанную книгу, беседовать с товарищами. - Какой рассказ мы читали?- Кто автор рассказа? - О ком говорится в рассказе? Молодцы, вы хорошо читали, говорили. | - Мы читали, мы отвечали на вопросы, мы рассматривали рисунки. - Мы читали рассказ Василия Сухомлинского. - Рассказ называется «Моя мама пахнет хлебом». - В рассказе говориться о мальчиках Толе и Коле. |
nsportal.ru
Книги Василия Сухомлинского (1918—1970), советского педагога-новатора, были адресованы не только детям, но и родителям, учителям. Он жил и работал в то время, когда страна залечивала раны от Великой Отечественной войны, когда дети, измученные лишениями и безотцовщиной, учились жить под мирным небом и открывали заново понятия красоты и человечности.
Подвиг польского учителя Януша Корчака вдохновил Василия Александровича своим примером, чтобы «стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».
Он придумал педагогику сердца для матерей и отцов, подарив им свои наставления в очерках и рассказах. В них мы сегодня можем найти ответы на многие важные вопросы.
Совет первый
«В детстве не должно быть бездумного, безмятежного счастья».
Старшее поколение оставляет детям значительные запасы материальных и духовных достижений. Значит, подрастающее поколение должно знать о тех людях, кто трудился на благо соотечественников, кто пожертвовал своей жизнью за мирное небо.
Именно младшем возрасте в сознании ребёнка формируются первые понятия о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и бесчестии.
Совет второй
«В юном сердце и разуме надо воспитывать тонкую чуткость к человеку».
Жизнь человека — это жизнь мысли, разума, на страже которого стоит чуткое сердце. Нужно принимать близко к сердцу радости и горести, не проходить равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека, кем бы тот ни был: близкий или далёкий, знакомый или незнакомый. Благородный поступок совершается из внутренних побуждений и не требует похвалы или благодарности.
Совет третий
«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств».
Добрые чувства рождаются одновременно с познанием первых важнейших истин, с душевными переживаниями, с пониманием оттенков родного слова. Вредны показные «мероприятия», разговоры о сделанном, похвалы за проявленную доброту. Добрый человек — это прежде всего совестливый и очень скромный человек.
Педагог разработал программу моральных привычек:
Больше тридцати лет проработал Василий Александрович в Павлышской сельской школе на Украине сначала учителем, а затем — директором. Все дети разные, каждому нужен свой подход. Но всем одинаково близок был мир под голубым небом в «Школе радости», как назвал её Сухомлинский.
Свежесть и красота пробуждающегося дня рождали у детей поэтические образы. «Солнышко рассыпает искорки»,— говорила семилетняя Катя, глядя в утреннее небо. Учитель подхватывал крупицу Катиной фантазии, и рождалась сказочная импровизация о Кузнецах-великанах, которые куют для Солнца серебряный венок, рассыпая на землю блестящие искры.
Так, в близком общении с детьми и природой создавались сказки, лучшие из которых вместе с рассказами и притчами составили литературное наследие Сухомлинского. В большинстве своём они связаны с народной традицией, близки по духу к творчеству К. Ушинского и Л. Толстого, обращенному к детям. Отношения старших и младших в семье, забота о стариках, выражаемая в чуткости, доброте, такте, осмысление ребенком своего места я мире, понимание труда как источника радости и смысла жизни, близость к природе — вот круг тем литературного творчества В.А. Сухомлинского.
Есть у него притча «Камень», по-народному мудрая и глубокая.
Стоял в стели колодец. Поил ключевой водой путников. Питал деревья и травы вокруг. Однажды прибежал мальчишка и бездумно швырнул в воду камень. Камень закрыл родник на дне, и воде перестала наполнять колодец. Высохли травы и деревья. Перестали прилетать и петь птицы. Пусто и тоскливо стало там, где раньше шумела жизнь. Шли годы. Мальчик, не ведавший, что сотворил, стал стариком, пришёл на знакомое место и удивился: «Куда же всё подевалось?»
Рассказы Василия Сухомлинского иллюстрируют мудрость пословиц, народного опыта, нравственных категорий. Когда читаешь эти произведения с ребёнком, можно задавать вопросы на понимание прочитанного.
На соломенной крыше сидела стайка воробьёв. Они весело чирикали о своих воробьиных делах.
Вдруг подлетел к ним чужой, неизвестный им, невиданный на соломенной крыше воробей. Был он как-то не похож на других воробьёв. Маленькая головка — спесивая, шея — коротенькая, клювик — привередливый.
Но самое главное — белое пёрышко в хвосте. Среди серых перьев это белое пёрышко выглядело очень необычно.
— Смотрите, смотрите,— зачирикали воробьи,— к нам прилетел невиданный воробей с белым пёрышком в хвосте.
Слетелись воробушки с нескольких соседних крыш, сели возле воробья с белым пёрышком и спрашивают:
— Откуда ты прилетел?
— Из-за моря... — ответил воробей с белым пёрышком в хвосте.
Тем временем каждому воробью хотелось ближе сесть возле белого пёрышка, чтобы хорошенько е
sesony.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»