Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб всему голова". Мероприятия о хлебе сценарий


Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб всему голова"

Составитель: Канцарина Е.Г.

Внеклассное мероприятие: «Хлеб - всему голова»

Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Наченальская ООШ» Канцарина Е.Г.

Цели и задачи: систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что машины помогают им в работе;

формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;

формировать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Оформление: на столе тарелка с хлебом, ваза с колосками пшеницы, рисунки с изображением хлеба.

Ход занятия

Ведущий:

Велика и необъятна вся российская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб. Я.Тубин

- Хлеб – это дар Земли! Этот дар необходимо беречь. Мы должны уважать труд тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба.

- Как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (Хлебороб)

- Профессия хлебороба – одна из самых важных.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел труда и сил.

- А подумайте какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол? (зерно, поле - колос, мельница-мука, пекарня-тесто, печь-булка, машина, магазин, человек)

Учащиеся:

Рожь тихонько засыпала

В снеговой своей постели.

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели:

«Ветры дуют,

Ветры воют

Под холодным зимним небом.

Спи, зеленая травинка,

А проснешься –

Станешь хлебом…»

И уснула рожь – травинка.

Падал снег,

Мели метели.

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели.

Сеют в поле зерна

Раннею весною.

А над ними светит

Солнышко родное.

На полях колхозных

Зашумят колосья –

Будет урожайной

Золотая осень.

И зерно в амбары

Потечет рекою,

И его машины

Сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

Вот лежит каравай

У меня на столе,

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

… Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Хорошо, когда в полях

Нива колосится,

Хорошо, когда всего

Много уродится.

Убран хлеб и тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идет.

- Вы откуда, калачи?

- Как откуда? Из печи!

- И куда же вы идете?

- К тем, кто в поле на работе!

Пусть - ка вдоволь поедят,

А лентяи - поглядят!

Бублики, батоны, булки,

Плюшки, сайки, пироги

За столом и на прогулке

Уважай и береги!

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им «спасибо» говори,

Их за хлеб благодари.

Ведущий:

- На доске записана тема нашего занятия. Это пословица.

- Какие пословицы о хлебе вы подобрали к занятию? ( Дети зачитывают пословицы)

- А вот еще несколько пословиц и поговорок.

Пришла весна, тут уж не до сна.

Весенний день год кормит.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною дождь растит, а осенью гноит.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Пахать, так не дремать.

Пахать да боронить – часочка не обронить.

Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

- А вот что примечал народ.

Пушистый иней на деревьях в январе – к урожаю.

Май холодный – год хлебородный.

Холодный май будет каша и каравай.

Увидел комара – сеять пора.

- Сейчас я вам загадаю загадки.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (хлеб)

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зернышко)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колосок)

Учащиеся:

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Богатырь - муковоз

На завод муку повез.

От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи

Сладкие коврижки.

Ведущий: Да, дети, чтобы вырастить хлеб, нужно много – много трудиться.

Заходит почтальон, приносит письмо, дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку.

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушел.

Ведущий: - Разве можно так делать? Конечно же ни в коем случае!

Даже не верится нам с тобою,

Что кто – то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Учащиеся:

Нам до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной.

Игра "Каравай."

- Что такое каравай?

- Каравай - это большой круглый хлеб.

Как Алёше на рожденье

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

- Вот такой нижины!

- Вот такой ширины!

- Вот такой ужины!

- Каравай,

Каравай,

Кого хочешь выбирай!

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб - всему голова" (2 класс)

Внеклассное мероприятие во 2-Б классе

МБОУ СОШ №86

« Хлеб – всему голова»

Учитель: Китовская Ирина Владимировна

Цель:

Задачи:

  • Познакомить детей с историей хлеба, его национальными особенностями и традициями.

  • Расширить знания учащихся о хлебе и его значении в жизни людей.

  • Способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

  • Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях

  • Воспитывать патриотизм , бережливость ,уважение к труду

  • Помещение оформляется плакатами с пословицами и поговорками о хлебе; иллюстрациями; в уголке чтения оформляется выставка книг о хлебе. На столе блюда приготовленные из хлеба родителями и детьми; различная домашняя выпечка.

День открытых дверей

19 апреля 2014

Ход занятия

СЛАЙД 1

Учитель:  Вот какой был случай:

Мать утром спросила сына: “Что бы ты хотел съесть к завтраку?” Мальчик сказал, не задумываясь:

- Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком.

- Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет.

- А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю.

Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил:

- Невкусно!

- Что так?

- Понял, не посолено!

Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся:

- Вот и вышло, что самое простое и нужное - хлеб да соль – ты позабыл.

СЛАЙД 2,а

Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся.

СЛАЙД 2,б

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 

ЩЕЛЧОК Первый хлеб на Земле.

Учитель: Так о чём же мы сегодня будем говорить? (о хлебе) Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода.

СЛАЙД 3

Ученик: Как появился хлеб на земле? СЛАЙД 4 Этому открытию свыше 15 тыс. лет. Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой.

СЛАЙД 5, а,б,в

Первыми хлебопеками были египтяне. Они пекли пресный хлеб в виде лепешек из густой зерновой каши на горячих от солнца камнях. В дальнейшем основой для хлеба стало тесто, а не каша из зерна.

СЛАЙД 6

Хлебопекам Древней Греции, как считают ученые, мы должны быть благодарны и за само слово «хлеб». Знаете почему? Греческие мастера для хлеба делали специальные горшки «клибанос». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб», украинское «хлиб».

СЛАЙД 7

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени... (Мука) 

Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.

Конкурс «Знатоки каши» - проводит ученик (за правильный ответ выдаётся колосок)

-Из чего сварил кашу хитрый солдат в одной из русских народных сказок? (из топора «Каша из топора»)

-Откуда взялся волшебный горшочек у девочки из сказки братьев Гримм «Горшок каши»? (Это был подарок старушки, которую девочка угостила ягодами в лесу.)

Учитель:

На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.

О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка - величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб.

Конкурс «Как вы думаете?» - проводит ученик (За правильный ответ-колосок.)

-Для приготовления одного хлеба надо смолоть приблизительно…

  • -100зёрен

  • -1000 зёрен

  • -10000 зёрен

-В старину хлеб называли ситным, потому что….

  • -он даёт сытость

  • -муку просеивали через сито

  • -такое название имел сорт пшеницы

-Глиняную печь для выпечки хлеба – ТАНДЫР - первыми придумали жители…

  • -Средней Азии

  • -Китая

  • -Франции

Учитель: - Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

Откуда же хлеб берётся?

Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь. 

СЛАЙД 8 Сотворение каравая

 Посмотрите на слайды – вот так выглядит поле весной, когда оно только засеяно, а так – когда приходит время сбора урожая.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем вести разговор? (высказывания детей)

-Верно, мы поговорим о том, как маленькие, беспомощные зернышки превращаются в красивые аппетитные караваи.

Ученики читают стихи:

1. Есть пословица в народе-

«Хлеб на стол, и стол расцвел»

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

2.Вот об этом-то как раз СЛАЙД 9

Начинается рассказ.

Подымались трактористы,

Умывались чисто- чисто.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

3.За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

4.На широкие долины СЛАЙД 10

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно.

Учитель: Продолжается рассказ, СЛАЙД 11

Урожай поспел у нас.

5.Выплывают на просторы, СЛАЙД 12

Ветер песню им поёт,

Капитаны-комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

6.Как из колоса тугого СЛАЙД 13

Выбивается зерно,

Как, пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

7.Вот на мельнице пшеница, СЛАЙД 14

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

8.На большом хлебозаводе СЛАЙД 15

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

9.Вот он, хлебушко душистый, СЛАЙД 16

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

10.В нем - здоровье наше сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

11.Слава миру на земле! СЛАЙД 17

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Учитель: - Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Давайте вспомним некоторые из них. СЛАЙД 18

Конкурс загадок – проводит ученик (за правильный ответ-колосок)

Ученик:

Держит он в руках баранку,Да только не из теста,Он ведёт автомобильВ заданное место. В кузове прочном Зерно везёт.То, что хлебу жизнь даёт (водитель)

Кто на мельницу пришёлИ зерно в муку смолол? (мельник)

Скажите, кто так вкусно, Печёт пирог с капустой?Батоны и калачики?Скажите, девочки, Скажите, мальчики? (пекарь)

СЛАЙД 19

Учитель: - С древних времён к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Не даром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом – кругом с точкой в середине.

Учитель: - Человек за 60 лет съедает 30 тонн пищи, около половины её составляет хлеб. А чтобы испечь одну булку нужно…

- А сколько нужно зёрен? (10.000 зёрен)

- Это много или мало? (очень много).

А ещё без чего хлеба не испечёшь? Угадайте! (за правильный ответ-колосок)

Ученик:

В воде родится,

А воды боится (соль)

Я и туча, и туман.

И ручей, и океан,

И летаю,и бегу.

И стеклянной стать могу (вода)

Я бел, как снег.

Я в чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам (сахар)

Новая посуда,

А вся в дырках (сито)

Жидкое, а не вода.

Сладкое, а не мёд.

От Бурёнушки берут,

Деточкам дают (молоко)

Учитель:  Старинная народная пословица гласит: “Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!”

СЛАЙД 20

Не случайно слово хлеб входит во многие пословицы и поговорки. Послушайте некоторые из них, которые нашли наши ребята.

Ученик:

  • Хлеб-батюшка, вода-матушка.

  • Хлебушко - калачу дедушка.

  • Худ обед, когда хлеба нет.

  • Хлеба - ни куска, так и в горнице тоска. 

  • Хлеб да вода - мужицкая еда.

СЛАЙД 21

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ.

Ученик:

  • Даром хлеб есть (Жить напрасно, не принося никакой пользы.)

  • Хлеб, да соль! (Приятного, хорошего аппетита.)

  • Хлеб насущный (Необходимое средство для жизни.)

  • Хлеб-соль! (Угощение).

Хлебом-солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак особого уважения.

СЛАЙД 22

Для следующего конкурса выберем двух участников.

Отборочные вопросы:

  • Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( «Колобок»)

  • В чём сказочный медведь нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

  • (Дополнительный.) какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь»

Задание конкурса: На тарелочке перед игроками – румяная булочка. Кто скажет ей больше хвалебных слов, тот и станет победителем. Победитель получает булочку и колосок, проигравший - колосок.

СЛАЙД 23

Учитель:

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

Ученик:

В дыму ленинградское небо,Но горше смертельных ран Тяжёлого хлеба,Блокадного хлеба - Сто двадцать пять грамм!

В годы тягот и лишенийНовый мир мужал и креп,Шёл народ в огне сраженийЗа свободу и за хлеб. Значит, правильны слова:Хлеб – всей жизни голова!

СЛАЙД 24

Учитель: - А сколько хлеба нужно вашей семье? (высказывания детей) – Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (ответы детей)

СЛАЙД 25

- Как сегодня мы должны относится к хлебу? ( высказывания детей) - Попробуйте определить для себя четкие правила обращения с хлебом (см. на слайд)

СЛАЙД 26

Как можно освежить хлеб, если он зачерствел? Узнаем советы бережливых хозяек. Этими советами поделится с нами ….

Ученик:

  • Завернуть во влажную льняную салфетку на 5 минут, потом развернуть и на 20 – 25 минут поместить в теплую духовку.

  • Слегка окропить хлеб водой, затем подсушить в нагретой духовке 3 – 5 минут.

  • Зачерствевший хлеб можно нарезать тонкими ломтиками и подсушить в духовке. Такие сухарики – настоящее лакомство.

*На блюде выносят сухарики, угощают всех.

Учитель (итог):

Поднимите свои колоски. Посмотрите, что у нас получилось.

Это результат вашего труда!!!

СЛАЙД 27

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, используя начала предложений, поделились своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии.

  • Сегодня я узнал…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…

  • Я почувствовал, что…

  • Заставил задуматься…

  • Навел на размышления…

Наше занятие закончено. Спасибо за участие и внимание.

    • Проводится дегустация блюд из хлеба, приготовленных родителями и детьми, чаепитие с домашней выпечкой.

Литература:

  1. Р. И. Зотова “Пекарь – это хорошо!” Москва, “Московский рабочий”,1986 г.

  2. В. Д. Кармазин “Наш хлеб” Москва, “Правда”, 1986 г.

  3. Б. А. Алмазов “Наш хлеб” Ленинград, “Детская литература”, 1985 г.

  4. Сборник “Делу - время, потехе – час”. Москва, “Детская литература”, 1986 г.

  5. М. М. Люфти “Разные песни разных профессий” Москва, “Детская литература”, 1987 г.

  6. Журнал “Начальная школа” №3, 1986 г. Москва, “Просвещение”.

  7. Алексеев М. Н. Цена ему – жизнь. Слово о хлебе. – М.: Детская литература, 1980.

  8. М.Ивин Хлеб сегодня, хлеб завтра.- Детская литература, 1980г.

  9. В. Д. Кармазин. Наш хлеб. - Москва, “Правда”, 1986 г.

  10. Сборник Делу - время, потехе – час .- Москва, “Детская литература”, 1986 г.

  11. Леонтьева В. Б. Праздники для детей 4 – 10 лет/ В. Б. Леонтьева. Н. В. Фалей. – Минск: Юнипресс, 2001 г.

  12. Журнал Пачатковая шкова. 2009 г, № 7

  13. Лупач Д. П. Хлеб на нашем столе. – Минск: Беларусь, 1988

  14. Оганезов А. Н. О нашем хлебе: кн. для учащихся/ А. Н. Оганезов . – Минск: Народная асвета, 1986 г.

  15. Энциклопедия для детей. «Страны. Народы, Цивилизации.» Том 13. – М.: «Аванта+», 2002

  16. «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?» – М.: «ЭКСМО», 2004

  17. Энциклопедия. «Хочешь знать почему?» – М.: «Махаон», 2006

  18. «Моя первая энциклопедия». – М.: «РОСМЭН», 2003

  1. Интернет-ресурсы

http://mp3lemon.net/song/59686/Obodzinskii_Valerii_-_05_-_Russkoe_pole

http://mp3lemon.net/song/315652/Voronec_Olga_-_12_-_Hleb_vsemu_golova

http://ymp3.ru/download35646.html Людмила Зыкина - Баллада о спасенном хлебе

http://sovetskiymultik.at.ua/index/istorija_devochki_nastupivshej_na_khleb/0-681 мультфильм

http://www.texno-site.ru/content/istoriya-razvitiya-khlebopekarnogo-proizvodstva История развития хлебопекарного производства

http://wew.animalworld.com.ua/news/Kak_pojavilsja_pervyj_hleb как появился первый хлеб

infourok.ru

Сценарий открытого мероприятия "Хлеб - всему голова"

Сценарий праздника: « Хлеб- -всему голова»

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.

6. Развивать воображение.

Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы

Действующие лица: Ведущий, два Скомороха, Печка, Старик, Волк.

Ход мероприятия

1 скоморох:

Добрый день, честной народ!

Праздник хлеба вас зовет!

На веселье приглашаем

И пирогами угощаем!

2 скоморох:

Где праздник хлеба — там веселье,

Здесь нет проблем, здесь все решат,

А люди все без исключенья

На дегустацию спешат!

1 скоморох:

Попробуй хлеб, попробуй!

Сегодня не спеши,

Мы удивить вас сможем сдобой,

Ты к нам смелее подходи!

2 скоморох:

Добрый день, честной народ!

Праздник хлеба вас зовет!

На веселье приглашаем,

Караваем угощаем!

1 скоморох:

Чудо-печка всех встречает,

Не только хлебом угощает.

Есть еще и калачи

Приготовлены в печи.

Выходит девушка в народном костюме и у русской печи поет под фонограмму песню «Хвастать, милая, не стану».

Хвастать, милые, не стану,

А скажу вам честно,

Я рецептов много знаю,

Приготовлю тесто.

Припев:

Торты, булки и баранки,

Пирожки и сухари —

Все разложим на прилавке,

Угощайтесь до зари.

В это время скоморохи приплясывают, а Хозяйка в русском костюме демонстрирует выпечку.

Хозяйка:

Булочки с начинкой —

Приятная новинка!

Сдобу, калачи берите,

Веселее подходите!

Пряники с печеньем —

На славу угощенье!

Не торгуйся, стар и млад,

Угощенье — просто клад!

1 скоморох:

Ай да мастерица, горячая душа!

Выпечка твоя и вправду хороша,

Но на Руси мы знаем заветные слова...

Что хлеб всему опора, и даже голова.

Ведущий: Дорогие друзья! Пришла обильная плодами, высоким хлебом щедрая осень. Сельские жители приложили много труда для того, чтобы вырастить урожай пшеницы, ржи, ячменя, овса, гречихи. Засыпали все в зернохранилища, а пекари приготовились печь хлеб из зерен нового урожая. Долог путь хлебного зернышка к нам на стол, но как вкусен свежеиспеченный каравай хлеба! В сказках даже звери любят и ценят его.

Инсценируется кукольный мини спектакль «Как делают хлеб» по украинской народной сказке.

Ведущий:

Нестерпимо голодный Волк из леса трусил...

Старик:

А не хочешь ли хлеба?

Ведущий:

Кто-то громко спросил.

Присмотрелся — а это

Среди поля мужик.

Волк с горбушкой, похоже,

Проглотил и язык.

Он до этого с хлебом

Не встречался пока.

Волк:

Дай вторую горбушку.

Ведущий:

Просит волк мужика,

А наевшись по горло,

Лег в тени под копной

И расхваливать начал...

Волк:

Вкусный хлебушек твой!

Да такой, что, пожалуй,

Ел бы я целый век!

Ну, а делаешь как же

Ты его, человек?

Старик:

Поле плугом взрыхляю.

Волк:

И снимаешь хлебец?

Старик:

Нет, потом бороную.

Волк:

И на этом конец?

Старик:

Где уж там, удобренья

infourok.ru


Смотрите также