КИМы 3 класс русский язык Школа России. Лежит на столе теплый душистый хлеб кто дарит нам это чудо


Диктанты для начальной школы.

Проверочная работа (диктант )

Усвоение курса русского языка за 2 класс.

Цели: - проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

 

Уровень 1.

Хлеб.

Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

  2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

 

Уровень 2.

Друзья.

Юра Щукин и Алеша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свеклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок : на прополку, потом.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

  2. Разделить для переноса слова: друзья, речушка.

Уровень 3.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьева готов кораблик с парусом. По озеру уже плывет целая флотилия.

Слова для справок: в овраг, кораблик.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении надписать части речи.

  2. Подчеркнуть предложение с восклицательной интонацией.

  3. Разделить для переноса слова: ручьи, раздолье.

  4. К слову флотилия подобрать и записать проверочные слова.

Обучающее изложение по тексту из учебника, ( упр22 стр.62,Русский язык 3 кл., Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

Цели: - формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану ) текста.

- развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Примерный план.

Кормушка на пруду.

  1. Утром на пруд.

  2. Столик на середине водоема.

  3. Приглашение на завтрак.

Орфографическая подготовка: объяснить пропущенные орфограммы: подобрать проверочные слова, рассказать правила.

Контрольное списывание.

Цели: - проверить навыки списывания;

- проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

 

 

Ручная ворона.

На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

 

  1. Найти границы предложений.

  2. Списать, ставя, где нужно, точки.

Проверочная работа (диктант)

Уровень 1.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

 

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

Уровень 2.

Пруд.

 

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят березы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из желтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбешки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лед с коньками и санями.

Слова для справок: прозрачная, мелькают.

Грамматическое задание:

  1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  2. Как названы в тексте ивы? Написать ответ 1-2 предложениями. Почему их так называют.

Уровень 3.

Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.

Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из желтых и красных листьев. Зимой они часто чистят дорогу к памятнику.

На плите зелень елок.

Слова для справок: ограду, имена, венки.

Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  2. Выписать все формы существительного памятник, выделить в словах окончание.

  3. Записать 2 – 3 однокоренных слова с корнем памят-.

 

Проверочная работа (диктант)

Цели: - проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

 

 

Уровень 1.

Любители мастерить.

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка – сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

 

Грамматические задания:

  1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.

  2. Третье предложение разобрать по членам предложения.

  3. Выполнить слого – звуковой анализ слова семена.

 

 

Уровень 2.

Лес зимой.

Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?

 

Обучающее изложение.( Упр.111 стр. 134).

Цели: - формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик, -ек.

- продолжить формирование способности и готовности учащихся строить небольшие по объему и близкие по тематике сообщения, как в устной, так и в письменной речи.

 

Варианты заглавий: Лесная находка. Пеструхин. Маленький дятел. Любитель червей.

Вопросы к тексту:

  1. Как назвали дятла? Почему его так назвали?

  2. Как вел себя Пеструхин к вечеру?

  3. Когда дятлу дали земляных червей? Как вел себя дятел после завтрака?

  4. Как вы понимаете слово покрикивал 7 Можно ли это слово заменить словом кричал?

  5. Почему для описания дятла использованы слова крылышки, лапки. Коготки?

Примерный план.

  1. Находка.

  2. Вкусный завтрак

  3. Внешний вид дятла.

Орфографическая подготовка:

  1. Разобрать по составу слова Пеструхин, рассвет;

  2. Орфографическое чтение текста.

Изложение с языковым анализом текста.

«Птичья дружба» (по Н. Сладкову)

 

Цели: - формировать навыки орфографического письма, способствовать развитию орфографической зоркости;

- воспитывать любовь ко всему живому в природе, сострадание; довести до сознания детей: дружба - качество присущее не только человеку.

 

Текст изложения:

Мне захотелось застрелить чайку, чтобы сделать чучело для музея. Красивые чайки живут на нашем озере. Они белые с черными кончиками крыльев. А клюв у них красный и вокруг глаз красное кольцо.

Вот показалась чайка. Я выстрелами ранил ее. Хотел я веслом достать подранка. Но на меня набросилась целая стая чаек. Они били меня крыльями и целились клювами в мне в глаза.

Другая стая кружилась над раненой подружкой, пока она спряталась в тростниках.

Видя такую птичью дружбу, мне расхотелось делать из живой птицы скучное чучело.

 

 

Примерный план:

  1. На озере живут красивые чайки.

  2. Чайки защищают подругу.

  3. Охрана раненой птицы.

  4. Отказ от изготовления чучела.

  5. Мое отношение к описанному событию.

 

 

Орфографическая подготовка:

(за)х…телось ч…йку кр…сивые

(за)стр…лить ч…чело оз…ре

(с)делать ж…вут в…слом

(вы)стрелил крал…ев подранка

Х…тел (в)гл…за над раненой

(до)стать круж…лась

(на)бросилась подру…кой

(рас)х…телось в тр…с…никах

птич…ю

скуч…ное

 

 

 

 

 

Проверочная работа (диктант)

Цели: - проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов;

- повторить правила правописания предлогов и приставок, не с глаголами.

 

Уровень 1.

На улицах города.

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щеткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щетка все подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.

 

 

Грамматические задания:

  1. Разобрать слова по составу: 1 вариант: подметает, (с)железным;

2 вариант: подходит, (около)снежной.

  1. Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи.

  2. Придумать слова к схемам: ∩^? ?∩^?

 

 

 

 

Уровень 2.

Находчивые птицы.

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.

 

Грамматические задания:

  1. Разобрать слова по составу: 1 вариант: обминали,(на)землю;

2 вариант: пробегали, (под)снегом.

  1. Предложение разобрать по членам предложения: Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок.

  2. Придумать слова к схемам: ∩^? ?∩^?

Контрольное списывание.

Цели: - формировать навыки самостоятельной работы;

- проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части;

- проверить каллиграфические навыки.

 

 

 

З а д а н и е. прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.

Зимний лес

За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.

 

Изложение « Победа»

Цели: - формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторения одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость;

- обучать правильному озаглавливанию частей текста;

- воспитывать у детей интерес, любовь, сострадание ко всему живому; способствовать развитию наблюдательности.

 

Текст изложения

Победа.

Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника.

Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

 

Примерный план изложения:

  1. Автор увидел бой.

  2. Пичужки атакуют ястреба.

  3. Победа одержана.

 

 

multiurok.ru

КИМы 3 класс русский язык Школа России

Контрольно-измерительные материалы (3 класс)

Входной диктант.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

 

                                                         

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I четверть.

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

                                                        

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

Диктант № 4 за II четверть.

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Зимой.

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

infourok.ru

Диктанты. 3 класс. "Школа России".

5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)

Входной диктант.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I четверть.

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Ряб­чики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хо­рош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елоч­ку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 4 за II четверть.

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Зимой.

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добыва­ла насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащи­ла букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 6 за III четверть.

Поездка в деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколь­ко хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Ранняя весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 8 по теме «Местоимение».

Весна.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскры­лись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Годовой диктант.

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

multiurok.ru

Проверочная работа по русскому языку (3 класс)

Контрольное списывание

Цель: проверить навык распознавания предложений в тексте, умение грамотно списывать текст, правильно ставить знаки препинания.

Уровень 1. Найти начало и конец каждого предложения.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

  1. Списать, поставить, где надо точки.

  2. Выписать одно словарное слово.

  3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Уровень 2. Озаглавить текст, поставить знаки препинания. Исправить ошибки, допущенные при записи слов на доске.

У сережы жыльцова аппендицит ему сделали операцию он давно не ходит в школу мальчика пришли проведать женя щюкин и аня чяйкина ани рассказали товарищю ошкольных дилах женя научил ево решать новый вит уравнений сережа был рат приходу друзей

Харошые у мальчика товарищи

  1. Выписать любые два слова с безударными гласными и разделить их для переноса.

  2. Выписать два словарных слова, указать, сколько в них слогов, букв, звуков.

Проверочная работа (диктант )

Усвоение курса русского языка за 2 класс.

Цели: - проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Уровень 1.

Хлеб.

Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

  2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

Уровень 2.

Друзья.

Юра Щукин и Алеша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свеклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок : на прополку, потом.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

  2. Разделить для переноса слова: друзья, речушка.

Уровень 3.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьева готов кораблик с парусом. По озеру уже плывет целая флотилия.

Слова для справок: в овраг, кораблик.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении надписать части речи.

  2. Подчеркнуть предложение с восклицательной интонацией.

  3. Разделить для переноса слова: ручьи, раздолье.

  4. К слову флотилия подобрать и записать проверочные слова.

Обучающее изложение по тексту из учебника, ( упр22 стр.62,Русский язык 3 кл., Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

Цели: - формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану ) текста.

- развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

infourok.ru

Тексты диктантов 3 классс - БОТАН

Входной диктант.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I четверть.

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Ряб­чики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хо­рош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елоч­ку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 4 за II четверть.

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Зимой.

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добыва­ла насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащи­ла букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 6 за III четверть.

Поездка в деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколь­ко хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

-------Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Ранняя весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диктант № 8 по теме «Местоимение».

Весна.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскры­лись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Годовой диктант.

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

botana.cc

Диктанты 3 класс 2 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Входной диктант.Хлеб.Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Диктант № 1 по теме «Предложение».Осень в лесу.Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении. 2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.Диктант № 2 за I четверть.Осенний лес.Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».Снежные фигурки.С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Диктант № 4 за II четверть.Праздничный лес.Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».Зимой.Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- · Диктант № 6 за III четверть.Поездка в деревню.Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу. 2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».Ранняя весна.Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Диктант № 8 по теме «Местоимение».Весна.Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число. 1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Годовой диктант.Весной.Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

==========================================================================

15

Приложенные файлы

educontest.net

Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс на 2010 — 2011 учебный год. - Диктанты и проверочные работы. - Проверочные работы диктанты сочинения конспекты. - Рабочие материалы.

Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс

на 2010 — 2011 учебный год.

Тема «Повторение».

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю,сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Тема « Предложение».

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.

Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника.

На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок.

Хитрая рыба.

Яшка Муравьёв поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

Тема « Состав слова. Корень слова.»

Любители мастерить.

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Ученики отнесли их в детский сад.

Лес зимой.

Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Всё было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем.

Лён.

Лён — растение с мелкими листами и голубыми цветочками. Из цветков образуются плоды — коробочки. В них находятся семена. В семенах льна есть масло.

В стебле льна находятся длинные и прочные волокна. Из этих волокон делают нитки. Из ниток ткут полотно. А из полотна шьют бельё.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка.

Лось заболел.

Я стоял за сосной. Из леса вышел лось. Он был худой,еле-еле стоял на ногах. Заболел лесной великан. Лось медленно подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Он нагнул голову и подхватил толстыми губами белый гриб. Так он лечится. Вскоре лось скрылся. А я долго смотрел ему вслед.

Диктанты в конце I полугодия.

На улицах города.

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железными скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами — и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.

Находчивые птицы.

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

Вечером с высоких берёз тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху её зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.

Холода.

На земле лежал толстый снежный покров. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их покрылись маленькими льдинками.

Совы были веселы. Они таращили огромные жёлтые глаза и перекликались через весь дремучий лес.

Узкая тропинка вела к долине. Пушистый ковёр из снега покрыл её. По снегу тянулась цепочка следов разных птиц. Кругом было тихо. Казалось, что жизнь замерла в долине.

Бобры.

Зимой я нашёл на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. На верхушке снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно,приходили волки и ушли.

Только хатку поцарапали.

Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть на бобров. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.

Зимой.

Накинулась вьюжная зима на зверей и животных. Покрыла снегом поля. Иногда на метр толщиной. Посылает зимушка мороз за морозом. Морозы по озёрам мосты строят.

Не испугались звери. Белка в дупле орехи грызёт. Зайка прыгает по кустикам и греется. Тепло и животным. Лошади и коровы в тёплых хлевах сено жуют,воду пьют. А рыбам подо льдом тоже тепло.

Зима в лесу.

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Вот мы на опушке леса. Лесная поляна покрыта снегом. Выбежал на поляну заяц. Осмотрелся зверёк и поскакал в лес. Сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Следы украсили лесную полянку.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Декабрь.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

svetlanal.ru


Смотрите также