Постное письмо № 21. Хлеб или Крест. Крест или хлеб


Постное письмо № 21. Хлеб или Крест

«Мир стал комфортным. Мы ищем удобства и безопасности и легко позволяем себе предавать не только убеждения, но и друзей, детей, любимых. Всё можно извинить, каждого можно понять, простить и оправдать. И тонем мы в своем лукавом многословии». Архимандрит Савва (Мажуко) в очередном письме читателям «Правмира» рассказывает о выборе христианина.

Архимандрит Савва (Мажуко)

Старушка Лаврентьевна была главным наставником моей церковной юности. Она первой приходила в церковь и последней шла домой. Все труды были на ней. Стирать, гладить, мыть, смотреть за свечами – работа незаметная и малопочетная, но для нее это было самым высоким служением, потому что она трудилась в церкви, а что может быть выше этого? Этим благородным и благодарным сознанием высокого служения всегда светилось ее лицо. Так я впервые увидел, как может сочетаться в одном лице чувство собственного достоинства с глубоким и подлинным смирением.

Нашей «штаб-квартирой» была колокольня. Там мы пили чай с хлебом и панихидным сахаром. Там хранилось главное сокровище – книги и тетрадочки. С книгами тогда было очень плохо, поэтому народ Божий усердно переписывал от руки акафисты, жития и даже целые романы. Поэтому на колокольню я ходил, как в библиотеку. Ради этих тихих минут чтения порой прогуливал школу, о чем не жалею и сейчас.

Лаврентьевна очень любила рассказывать про старцев и монахинь, которые прошли через тюрьмы и лагеря. Она лично знала немало таких людей. Кто-то останавливался у нас в городе по дороге из ссылки, с кем-то она имела счастье беседовать. Рассказы о мучениках зажигали в ее глазах какой-то новый живой огонек, лицо становилось таким молодым и вдохновленным, что даже не верилось, что это говорит маленькая сухонькая старушка. Этот же зоркий огонь горел в ее глазах, когда она описывала последние времена, которые, она верила, вот-вот наступят:

– Будет такое время, вот положат тебе хлеб и крест и скажут: выбирай! И многие отойдут от веры и возьмут хлеб, за кусок хлеба Христа продадут.

И я слушал и думал, что ни за что в жизни не выбрал бы хлеб – это ведь так просто и понятно. А потом меня пригласили помогать в алтарь, и когда я с жаром рассказал о последних временах одному молодому батюшке, он тут же меня срезал:

– Ну, конечно, я бы взял хлеб. Семью-то как кормить? Тут даже и думать нечего.

Мне рассказывали, что некоторые наши батюшки едят в пост скоромное, потому что «прошлогоднее сало – постное», но услышать от священника такое я был не готов. А как же мученики? А как же Божии старчики, которых и били, и морили голодом?

– Это ты такой романтичный, потому что никто никогда тебя по-настоящему не бил. Читать о мучениках легко и приятно, а вот как ты заговоришь, когда тебя самого пытать начнут?

Это был сильный аргумент. Но для меня он не был достаточным. Мученики были, есть и будут. На крови мучеников стоит Церковь. Мы сверяем свою жизнь не только с историями мучеников, но даже и с их святыми образами. Никак нам не прожить без их святой памяти, поэтому, несмотря на Великий пост, Церковь всегда торжественно празднует память сорока мучеников Севастийских. Сорок молодых воинов были замучены в почти легендарном четвертом веке. С тех пор погибло за свои убеждения огромное число людей, но этих сорок церковная память выделяет особо.

Страдание святых 40 мучеников Севастийских

Воины-христиане отказались участвовать в языческих жертвоприношениях. Сначала их уговаривали, потом соблазняли и, в конце концов, загнали в замерзшее озеро. Фашисты были всегда. Их предки из четвертого века поставили на берегу озера баню, готовую принять «остудивших» свое рвение солдат. Но из ледяного озера никто не выходил. Страдальцы поддерживали друг друга, и это так трогательно изображено на иконе: вот юноша совсем ослабел, но крепится, склонившись на плечо брата. Один все-таки поддался искушению и, обезумев от холода, бросился в теплую баню. Взошел на берег, кинулся к избушке и тут же умер на месте. Солдат из охраны, наблюдавший это зверство с берега, снял с себя одежду и добровольно вошел в озеро к мужественным воинам.

Память сорока мучеников прославляли еще в глубокой церковной древности. Есть знаменитая проповедь Василия Великого, есть подробные жития, где по законам жанра сообщаются витиеватые монологи страдальцев. Однако почему-то их подвиг мне всегда представлялся окутанным благородным безмолвием.

Мучители много говорят, тираны терзают своих жертв не только тюрьмами, но и речами. Настоящий подвижник – делатель, а потому не многословен. Он позволяет поступку говорить за него.

Через полторы тысячи лет после подвига сорока мучеников в другой стране другие мучители пытали ледяной водой других солдат. В 1945 году в концлагере Маутхаузен фашисты почти сутки обливали холодной водой на февральском морозе четыреста офицеров Красной армии. Среди них был мой герой и тезка – генерал Дмитрий Михайлович Карбышев. Это был не просто офицер советской армии, но выдающийся ученый-фортификатор. Он попал в плен к фашистам в августе 1941 года и четыре года провел в лагерях. Враги пытались склонить его на свою сторону уговорами, посулами и угрозами. Видя, что Дмитрий Михайлович не идет на сотрудничество, ему предложили работу ученого – тихий кабинет, библиотеку, научные семинары – никакой войны, никаких сражений, а значит, и Родину он будто бы и не предает. В ответ фашисты услышали:

– Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной.

После этих слов Карбышева зверски пытали, а потом убили в числе других советских героев.

Дмитрий Карбышев

– Можно ли в одном тексте поминать христианских мучеников и советского героя? Не кощунство ли это? Не вводят ли читателя в соблазн такие сравнения? Ведь Карбышев страдал не за Христа, а за Родину. Это две разные истории из двух разных миров.

А мне так не кажется. В обоих случаях герои сознательно шли на смерть за свои убеждения. Если для современных христиан сорок мучеников стали легендой, то хотя бы подвиг современника напомнит нам, что человек по-настоящему жив только тогда, когда ему есть за что умереть.

Мир стал комфортным. Мы ищем удобства и безопасности и легко позволяем себе предавать не только убеждения, но и друзей, детей, любимых. Всё можно извинить, каждого можно понять, простить и оправдать.

И тонем мы в своем лукавом многословии.

«Мои убеждения не выпадают вместе с зубами». Эти слова стоят у меня в ушах. Скромный человек, который раз и навсегда сделал свой выбор и просто не позволял себе даже рассматривать какие-то иные версии. Советский офицер, верный своей Родине даже до смерти. Почему же нам, христианам, не взять у него урок верности, ведь так у нас плохо сейчас с этой верностью! Наши убеждения рассыпаются даже раньше зубов.

Священники с легкостью снимают с себя сан, христиане перебегают в ряды агностиков, а потом и циников-атеистов, а модные философы-эрудиты на страницах с бесконечными ссылками и примечаниями доказывают, что истины нет, это всего лишь полезная фикция или устаревшее философское понятие, которому нет места в инструментарии современной мысли. Есть «практики себя», их бесконечное множество, ни одна из них не может претендовать на истину, элементы складываются в причудливый узор и снова рассыпаются. Нет святых, нет и грешников. Всё – игра и скука. Нет Родины, нет веры, нет Бога, нет доброты. А значит, невозможно кощунство и предательство. Если не за что умереть, то и убить не за что. Не за что и жить. Чего вы так суетитесь? Зачем вы так агрессивны? Будьте терпимее – перестаньте быть собой.

А на берегу – теплая баня. Светится огнями. Что же плохого в теплой бане? Разве я не человек, разве не имею право на простое человеческое счастье?

Только нет там жизни. И тепло фальшивое. И свет больной. А вместо счастья – пустота и безымянность.

 

www.pravmir.ru

«Крест или хлеб», или как не бояться мученичества

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009) в своей проповеди в день памяти сорока Севастийских мучеников говорит: «Слово мученик переводится с греческого слова как свидетель (греч. μάρτυς, лат. martyr – свидетель)… День, когда христианина убивают за Христа, не является для нас траурным и трагический, он для нас день радости и веселья. Потому что человек лично вышел на сражение с князем тьмы – люцифером, сразился и победил его. Разве это не радость?.. Враг всегда запугивает и шантажирует людей смертью. Лозунг террористов всегда звучит так: «Если вы не выполите наши требования, то мы вас убьем!».

Именно таким способом враг рода человеческого властвует над людьми. В Писании сказано, что диавол имеет державу смерти (Евр.2, 14). Он запугивает и шантажирует людей при помощи смерти, а мученики являют в себе силу воскресенья. Смерть побеждена смертью Христа, и будет воскресенье тел, поэтому нам бояться нечего, так как не только душа будет освобождена, но и тело от рабства тления и гниения. Поэтому для нас святые мученики являют собой пример удивительного мужества и победы…»

Без Бога нет счастья, нет покоя, нет любви, нет благоденствия и процветания, и нет спасения в вечной жизни. Поэтому, делая выбор сейчас отказываться от ИНН или еще потянуть, брать или не брать электронный паспорт, мы должны отдавать себе отчет, в построении какой системы мы становимся участниками. Угодна ли Богу эта система тотального контроля над людьми, и управления ими, которая строится во всем мире? Ведь все, взявшие номера, стали, пусть и невольными, но строителями богоборческой системы. – И теперь самое время, разобравшись, отказаться от номера, и ничего больше не брать, полагаясь на Бога. Ведь потянувшись за «похлебкой» сейчас, будем пить горькую чашу мук, вечных и земных, а отстранившись от обмана, выбрав путь за Богом, пусть и крестный, и где-то потерпеть придется, от чего-то отказаться, но лишь бы не потерять связь с Богом, не отречься от Него, — получим от Него поддержку и укрепление в трудную минуту, и войдем с Ним в Райские обители. 

Знаете, что, по свидетельству прошедших лагеря и не выдержавших пыток, и предавших Христа, самое трудное было потом для них? Ни муки физические, ни издевательства – от пытки до пытки можно было отдохнуть, прийти в себя. А муки душевные, — что не выдержал, что отрекся, что предал, — и эти терзания не отпускают ни днем, ни ночью, и они гораздо страшнее для человека мук телесных. И еще каким опытом они делятся сейчас с нами, — помощь в терпении, благодать укрепляющая и дающая силы все переносить, отходит от человека в момент отречения. Предал, и остался сам на сам со своими муками – телесными и душевными… В этом смысл всех мучений, которые попускает потерпеть Господь, — чтобы не предать, чтобы выстоять. И молиться потому нужно Господу не для того, чтобы Он помог избавиться от мучений, а для того, чтобы дал терпение и силы все перенести. Мы, люди, ведь немощные сами по себе, и каждый из нас это прекрасно знает по себе, и только соединившись с Богом, в один дух, через веру и молитву, мы можем стать выше нашего естества, и терпеть то, что другим кажется невыносимым.

Мученики – это «лебединая песнь» христианства, это высота, доступная для самых верных и преданных, для любящих Господа превыше всего земного, и превыше самого себя. Отречением от себя человек приобретает Бога. И это касается не только мучеников за веру, но и повседневной нашей жизни. Пока мы будем носиться с собой, любимым, со своим умом и знаниями, со своим мнением и своеволием, мы будем очень ограничены и слабы, как ограничен и слаб любой человек. И только отрекшись от себя, — поняв, наконец, все свое ничтожество и недостоинство не только для вечной жизни, но и для достойной земной, и смирившись от этого познания, — можно соединиться с Богом, с Его вечной мудростью, с Его непостижимой любовью, с Его силой и всемогуществом.

Мир не знает Христа, и потому не стремится к Нему, не ищет Его в своей жизни. Даже для людей, ходящих в Его Церковь, для большинства из них, Он остается далеким и не понятым. Отсюда и молитва не идет, — лишь бы вычитать. Кому мы молимся, пред Кем предстоим, у Кого испрашиваем безчисленные для себя милости – и прощение грехов ежедневное, и благословение на наступающий день, заручаясь Его помощью и поддержкой на наши повседневные дела, — у нас это в сознании не остается. Если бы понимали, то благоговели и трепетали от одной мысли – пред Кем и Кому! Враг мешает, — это понятно, для него нет ничего ненавистнее молитвы, потому что только пойдет настоящая молитва, он будет в нокауте. Ведь он только с нами, немощными, может сражаться, а когда на помощь приходит Бог, по нашей молитве, моментально исчезает. Заметьте, все наши духовные недомогания – уныние, депрессия, тоска, леность, вялость, боязливость, страхования, и другие подобные, наводимые бесами, состояния, моментально исчезают и сменяются радостью, стоит только начать славословить Бога. Или пропеть тропарь Воскресению Христову, или «Богородице, Дево, радуйся, или, если что посерьезнее, стать на акафист, в принципе, любой, но очень хорошо «Слава Богу за все», или любой Богородице.

Еще в начале прошлого века святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что главная беда человечества – это потеря молитвы. Мы разучились молиться, и потому такие слабые, и потому так легко сейчас справляется с нами враг, и потому так тяжело идет наше воцерковление. Мы все очень повреждены духовно. С нами Бог сейчас, как с грудными младенцами, — столько сил прилагает, а мы растем очень медленно, топчемся на месте, как двоечники, — который год в одном классе. Старец Паисий Святогорец говорил, что Бог, Богородица и святые сейчас держат мир человеческий двумя руками, а раньше еле притрагивались одной, так все спокойно было и достаточно благополучно в деле спасения. Сейчас мы не только не хотим спасаться, нам и дела никакого до этого нет, — вроде речь идет не о нас, и не о нашей участи в вечности, а так, о каком-то фантастическом, выдуманном персонаже, до которого нам нет никакого интереса.

Безпечность, легкомыслие и своеволие удерживают людей на поверхности жизни, они обращают внимание только на фасад, на внешность, — свою и чужую, — что там внутри, никого не интересует. Нет глубины жизни, нет глубины отношений, — все серо, и поверхностно. Как живые мертвецы. И если Бог не разбудит скорбями и болезнями, так мертвецами и скатимся к мертвецам, только уже навечно, без надежды на изменение, потому что без веры и любви. И потому что это все дается покаянием, а покаяния после смерти уже не будет, — там только воздаяние злым и праведным за все, совершенное на земле…

А мученики, они смогли преодолеть в себе свойственное естеству человеческому чувство страха перед смертью, потому что имели твердую веру, и любовь к Богу, прогоняющую всякий страх. Святитель Николай Сербский писал в одном из своих писем, что страхования и боязливость вызываются бесами, а когда человек достигает любви, то она прогоняет всякий страх. Где есть любовь, там страха нет. Ведь там где действует Бог, Источник Любви, и податель Благодати, там всякая бесовщина исчезает, и человек успокаивается, умиротворяется. Поэтому православные люди так и сильны в своей вере, — они уповают на Бога, верят Ему безгранично и знают о Его всемогуществе и любви не понаслышке, а из собственного опыта.

И еще один интересный момент отметил для нас старец Паисий Святогорец – страх смерти пропадает с того момента, как человек решается внутренне, сам для себя, на мученичество ради Христа. С принятием такого решения, страх и боязливость уходят сами собой.

И еще помогает не бояться мученической смерти знание, что Бог, по Своей любви, испытаний, превышающих наши силы, и против нашей воли, нам не пошлет. Если мы боимся мученичества, то это не наш Крест, и Господь нам его не даст. Он сердцеведец, и знает нас лучше нас, поэтому и Крест наш всегда посылается нам по силам. Боязливость, если она у нас еще есть, говорит о нашем маловерии. А с другой стороны если посмотреть на эту проблему, то бояться раньше времени вообще глупо, ведь ничего еще не происходит, а мы уже боимся. Само наличие страха уже есть мучением, и потому нужно прилагать усилия, чтобы избавиться от него. И самое важное для этого – это частое Причастие – Господь через Причастие дает нам силы и правильное, духовное понимание всего происходящего…

Л. Очай

4.04.2017

 

 

 

 

 

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

nasledie77.wordpress.com

Крест или хлеб?

Крест или хлеб?

Проповедь прот.Сергия Филимонова

Крест или хлеб? Выбор всегда остается за вами.

Сегодня, в Великий Понедельник, Господь через Еван­гелие предупреждает нас, чтобы мы — народ, Богом зван­ный и Богом избранный, — были внимательны и осторож­ны к тем, кто приходит, проповедуя, и куда-то нас зовет: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и из­бранных» (Мф. 24, 23).

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это бу­дет» (Лк. 21, 32) — здесь говорится о нашем христианском роде. Исполнятся слова Спасителя: под именем Его придут многие лжехристы и лжепророки, чтобы соблазнить нас и увести из лона Православной Церкви.

Сегодня мы свидетели тому, что в нашем городе попусти­тельством предыдущих властей появилось множество сек­тантов, людей оккультного толка. Возьмите любую газету, любой журнал — они пестрят объявлениями и фото всяко­го рода целителей. Они призывают: «Христос — это не Бог. Все, чему учат вас в Церкви — неправда. Церковь — это на­силие и ограничение свободы, там все устарело. Не идите туда. Читайте Евангелие, где говорится про Отца Небесного и не надо вам никаких других отцов и учителей. Можно на­прямую общаться с Богом. Вы уверовали в Бога, и не надо каяться во грехах — вы уже спасены».

Завлекают и заманивают чечевичной похлебкой. Два ки­лограмма муки, килограмм сахара, пачка чая — только при­ходите к нам. Смотришь, потянулась вереница старушек советской выучки: они и к нам в церковь ходят, и туда за похлебкой не побрезгуют, продают свою православную веру за полушку. А те и рады, книжечки свои сектантские в па­кет с мукой положат, брошюрочки. Дьявол пользуется тем, что время сложное: у многих нет достатка, трудно прокор­миться, пенсия маленькая. И вот Господь ставит выбор: пой­ти направо или пойти налево, сохранить верность Ему или предать Его. К сожалению, некоторые выбирают путь нале­во: бакалею вместо Христа.

Именно об этом говорила в свое время блаженная Матрона в сороковых годах: что настанет время, когда пред­ложат: «Выбирай: крест или хлеб».

Конечно, не один лишь хлеб нужен человеку. Чтобы про­сто выжить, требуется определенный достаток: прокормить семью, заплатить за квартиру, купить лекарства, одежду. А ведь еще и детей нужно вырастить, и стариков поддержать. Как же быть? Именно здесь и требуется вера. Доверьтесь Богу, и Он укрепит вас.

Многие доверившиеся Христу на своем личном хри­стианском опыте убеждались, что Господь все устраивает Сам. Когда им надо было попасть на сложную операцию, ее делали даже благотворительно, хотя соседи по койке платили десятки и сотни тысяч. И детей принимали на бюджетное обучение в такие вузы, куда и платно-то по­пасть сложно. И работа находилась прекрасная в самый разгар кризиса.

Господь устраивает все во благо, по вере: «Ищите же пре­жде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). В меру вашей веры Господь подает вам Свою бо­жественную помощь во всех мирских делах.

Исполнение пророчеств

Вспомним еще раз сегодняшнее Евангелие: «Ибо восста­нут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 23). Именно это мы и наблюдаем сейчас. То про­возглашается «единая религия земли», то как грибы после дождя растут разного рода секты, где организатор называет себя Христом. Мы должны отчетливо понимать: это испол­няются слова Спасителя.

Со времени обретения мощей преподобного Серафима Саровского началась очень важная страница и в истории нашего государства, и в судьбах всего мира.

Так в свое вре­мя предрек сам преподобный, что Россия станет большим чудом для мира и через нее откроется всем свет христи­анской веры.

Многие устремят свои взгляды на Россию, которую презирают, но и боятся. Им непонятен народ, чью землю взрывали копыта татарской конницы, топтал французский башмак и бороздили гусеницы немецких танков, кого расстреливали исподтишка чеченцы и афган­цы — но он до сих пор жив. Несмотря на свою глупость и безалаберность, на все свои заблуждения и ошибки, поче­му эта страна все еще существует? Но им этого не понять, потому что ответ единственный: с нами Бог.

Русские всегда оставались верны христианской вере и пронесли ее через годы унижений, войн, гонений, массовых уничтожений и тотального истребления Церкви. К 1940 году лишь несколько епископов осталось в живых, большинство же и священства, и архиереев было расстреляно, скормле­но крысам, сброшено в пропасти, повешено, утоплено в ре­ках, а остальные в большинстве своем отбывали сроки в лагерях. Но все равно с началом войны наша вера начала возрождаться.

Сейчас, как в старые времена, мы спокойно молимся в храмах. Еще десять лет назад мало кто мог поверить, чтобы священника пустили к заключенным или пациен­там. Я помню, как мне плевали в спину: «Убирайся из больницы, поп!» А сегодня мы несем служение во всех стационарах, тюрьмах, детских домах Петербурга, и не только — по всей России! Потихоньку все становится на свои места.

Господь потихонечку меняет нашу страну по нашим с вами молитвам и коленопреклонениям Святой Четыредесятницы, по предстоянию и служению Богу. Своими молитвами вы, дорогие мои, меняете сегодняшнюю реальность и будущее нашей страны и всего мира!

Из проповеди прот.Сергия Филимонова в Великий понедельник, 2011 г.

Проповеди прот.Сергия на страстную седмицу можно прочитать в этом сборнике (продается в церковной лавке Храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры).

Ваш кирпичик в строительстве Дома милосердия. В настоящее время начались работы по строительству храма свт.Василия Великого - закладка состоялась 9 февраля 2017 года, принимаются имена на вечное поминовение. Идет подготовка территории под строительство храма с устройством временной дороги. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Храни вас Господь!

 

Назад к списку

Похожие материалы:

dommil.com

Крест или хлеб - ГОСПОДЬ ГРЯДЕТ

makashenec.livejournal.com

06:37 pm - Крест или хлеб

Из  письма  Старца Нектария Архиепископу Афинскому и всем митрополитам на Рождество Христово 2011 г.

Никто от нас не потребует отречения от Христа,

от нашей православной веры и от нашей Церкви.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета, и к этому нам следует быть внимательным, вовсе не говорит нам о том, что от нас потребуют отречения от нашей веры или от нашего Христа, когда придет время наложения начертания на людей, на их правую руку или на лоб, как об этом сообщает Апокалипсис. Не потребуют от нас отречения от нашей веры на какой бы то не было предшествующей стадии появления начертания.

Новый Завет вполне ясно нам сообщает о том, что среди других знамений (учреждение государства Израиль, восстановление Иерусалимского храма Соломона и т. д.), которые будут предшествовать пришествию якобы Мессии и спасителю мира, и даже при одном из этих знамений, которое будет предшествовать начертанию, им будет и изменение всемирной экономической системы.

И чтобы верно нам понять и чтобы нам не оказаться обманутыми относительно того какова будет эта новая всемирная экономическая система (поскольку на протяжении веков достаточно часто менялась система уплаты налогов), нам дается его характеристика, нам говориться о том, что новая экономическая система будет работать с помощью числа, которое будет составлять имя антихриста.

Что это за число, оно нам также говорит, что им будет число 666...

Итак, мы говорим, что предшествующими знамениями антихриста являются:

1)  Восстановление государства Израиль. 

2) Изменение экономического системы торговли людей и применение в ней числа 666. Торгово-экономические сделки будут совершаться с помощью этого числа на руке и на лбу. 

3) Явление двух пророков Эноха и Илии. 

4) Восстановление вновь храма Соломона.

Когда вы увидите, говорит Священное Писание, все эти знамения совершающимися в человеческом роде, тогда приблизилось время пришествия антихриста.

Второе знамение, которое относится к изменению системы торгово-экономических операций у людей и когда оно будет совершаться, как говорит Священное Писание, с помощью руки и лба, и в качестве характерного ключа будет иметь число 666. Священное Писание нам говорит и подчеркивает, что этот способ экономических отношений будет навязан людям органами антихриста, и даже насилием (различным способом будут утрачены зарплата, пенсии, различные виды имущества, обеспечение здравоохранения и т. д.) поскольку люди не смогут совершать экономические сделки...

Но Священное Писание призывает христиан не принимать этот новый вид торгово-экономических отношений с начертанием на руке или на лбу, поскольку тот христианин, который его примет погубит свою душу.

Но, хотя Священное Писание говорит, что различными лукавыми способами органы антихриста постараются навязать начертание на руку или на лоб, как новую систему торгово-экономических отношений, вводя в заблуждение даже и соблазняя человека, так что по своему желанию человек примет начертание на руку или на лоб, тем не менее, в Священном Писании вовсе не говорится о том, что люди, если они примут начертание в качестве новой экономической системы, то от них потребуют отречься от нашей веры.

Давайте посмотрим, что говорит христианам Священное Писание и что придется претерпеть тем, которые будут введены в заблуждение и примут начертание для того, чтобы им войти в новую экономическую систему торгово-экономических отношений.

"Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и пред Агнцем...и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его". (Откр. 14, 9-11)

Итак, нам вполне ясно Священное Писание говорит, что тот, кто войдет в эту экономическую систему и примет по желанию начертние, не будт иметь покоя ни днем ни ночью, но будет подлежать вечному осуждению.

Ожидающим нового Мессию были бы весьма неразумны, если бы где бы то ни было раздавая начертание, в карте, на руке или на лбу и т. д., они бы требовали от нас отречения от Христа и нашей веры.

Никогда не говорится о том, что тот, кто принял начертание для совершения торгово-экономических операций не сможет исповедоваться, причащатьсяя, молиться, а если клирик — то совершать священнодействия. Нам Священное Писание просто говорит, что тот кто его примет, тот будет мучим днем и ночью и здечь и в вечном огне геенны.

Если же ожидающие Мессию от нас потребовали бы отречения от нашего Христа, тогда никто бы не принял начертания, и никто бы не принял бы решения входить в эту новую всемирную электронную систему и в всемирную банкосвую систему информации.

Как говорит Священное Писание — нас попытаются соблазнить, нас попытаются обольстить, нас попытаются совратить, а поэтому нам необходимо иметь глаза открытыми.

Поскольку враг прежде всего будет уловлять в свои сети с помощью своей ловушки, а потом поедать попавшихся. Так что орудия антихриста сделают прежде всего то, что нас блокируют с помощью начертания внутри экономической электронной системы наблюдения за всеми, а затем заставят поклониться принявших начертание антихристу как богу.

Те же христиане, которые отвергнут начертание и не войдут в новую экономическую систему и в электронное правительство, как нам говорит Апокалипсис, что когда явится антихрист, ожидающие Мессию спекулянтов и экономических рынков, тогда те, которые не примут начертание как средство для ведения торгово-экономических сделок, их вынудят силой войти в систему, и тогда непропечатанные христиане начнут свое мученичество кровью, «и он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это ачертание...» (Откр. 13, 16-17).

 Из Священного Писания становится вполне ясным то, что выше приведенный абзац является достаточно простым из многих знамений, которые будут явлены прежде пришествия антихриста.

Нас Священное Писание просто заранее предупреждает, что христиане не должны брать его печати, его начертания и не входить в его новую экономическую систему торговых отношений, поскольку тогда они попадут в западню как мышь в ловушку, и как подчеркивают Отцы — христиане, которые примут начертание, они потеряют божественную благодать, но и свободный выбор, в результате чего они потеряют свои души, поскольку путь, который они избрали — он не имеет возврата.

Потому что, как говорят ученые, современный микрочип оказывет воздействие даже на свободное волеизвоение человека.

Необходимо постоянно молиться, поскольку нас постараются соблазнить.

Перевод «Православного Апологета» 2012 г.

О ВЫБОРЕ - " КРЕСТ ИЛИ ХЛЕБ "

 

О  ВЫБОРЕ  - " КРЕСТ  ИЛИ  ХЛЕБ "

 

 

Раньше любили крест, потому и шли на него. Когда в 1933 году проводили всеобщую паспортизацию, очень многие отказывались брать эти сатанинские документы. Христиане предпочитали смерть, чем поклониться этой власти. Жиды это знали и предварительно создали искусственный голод, ввели карточную систему, а карточки выдавали только по паспортам. В те 1932-1933 годы умерло от 10 до 20 миллионов человек. Вот такие мужественные были. А сейчас никакого голода не нужно, мы согласны на всё, лишь бы не проголодаться и только б не на крест.

 

"Из книги иеродиакона Авеля: Апология Церкви"

КРЕСТ ИЛИ ХЛЕБ?Наш выбор

 

 

 

Почему же мы ставим разделительный союз «или», а не соединительный: и крест, и хлеб? Можно сказать и так, как говорила блаженная матушка Матрона: «…придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте»… Как ни изворачивайся, а все равно придется выбирать: или крест, или хлеб. Да мы ведь, по сути, выбираем каждую минуту: жить с Богом или без Бога, согрешить или воздержаться от греха.

 

 

Крест или хлеб

О цене нательного крестика (из жизнеописания схимонахини Нилы): «…в стены обители пришли сотрудники НКВД с отрядом красноармейцев закрывать монастырь. Всех монахинь согнали вместе и предложили выбор: «Или отрекайтесь от  веры, снимайте кресты, или пойдете в тюрьму». Большинство монахинь от веры не отказались и крестов не сняли. … тех, кто выдержал пытки и избиения, не предав веру, отправили на суд «тройки». Матушке Евфросинии /в схиме – Нила/ дали сначала семь лет. Когда один из членов судилища потребовал, чтобы матушка сняла крест, а она отказалась, ей добавили срок до двадцати лет». (Схимонахиня Нила /23/, Жизнеописание, с.13). 

 

«Во время гонения на христиан с монашек снимали кресты, а они говорили: «Ты с меня никогда не снимешь крест!» - и сами в это время при гонителях осеняли себя крестным знамением, говоря: «Вот он крест – на мне, попробуй-ка, сними его с меня!». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 102).

 

«У батюшки /схиархимандрита Исаии/, это многие признавали, было ярко выраженное понимание пути спасения. Еще рассказывали из его рассуждений: «Мы, похоже, последнее поколение, которое живет при свободе на Земле. Скоро наступит критическая точка. Приход антихриста – это и есть критическая точка. Ивсе должны точно определиться, - с Господом они или с сатаной. Уже не будет какой-то середины: я, мол, ни за кого, сам по себе. Время выбора заканчивается. Главное, чтобы у нас была молитва, тогда Господь нас обязательно спасет». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.305-306).

 

Блаженная Матронушка: «Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте. Мы выберем крест». – «Матушка, а как же тогда жить будем?» Она: «А мы помолимся, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимся Богу, съедим и будем сыты!» (блаженная Матрона» /11/, с. 53).

 

Хитрость состоит в том, что с каждым таким документом (ваучер, паспорт, и т.д.) нам предлагается крест или хлеб, Христос и мир, распятие или отречение. Батюшка Христофор строго говорил: выбирайте: или хлеб, или крест. Возьмете крест, спасетесь, пойдете в жизнь вечную; если испугаетесь, что погибните без хлеба, тогда возьмете хлеб, не спасетесь. Господь не оставит своих избранных чад.  На смерть, так на смерть, на страдания, так на страдания, только ничего не брать сатанинского, а Господь не оставит. (/12/ «Соль Земли» (Фильм   2), Схиархим. Христофор, 2:20, 2:24).

 

«Тот, кто не пойдет это /ваучер, страховые полисы, номера, новые паспорта/ получать и скажет: «Пусть распнут меня, но за Бога», тому при жизни венцы будут давать, но они будут невидимые. Но кто удостоится их, почувствует душой. Господь нас оберегает и посылает их (венцы) тем, кто твёрдо будет стоять в вере. Тогда будет два пути: крест или хлеб. Выберем крест – спасёмся, выберем хлеб – погибнем. Но своих Господь не оставит»  (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 332). 

 

Положат перед вами крест и хлеб, что возьмете? Берите крест, а не хлеб. (/12/ «Соль Земли» (Фильм   1), протоиерей Николай Рагозин, 1:11).

 

Батюшка Гурий говорил духовной дочери: Вся жизнь у тебя и у других сестер во Христе будет: крест или хлеб. Есть две очереди: одна видимая, вторая невидимая. Если человек стоит в первой, то покупает (приобретает) паспорт, полис и т.д., все движется в этой видимой очереди, поднимает глаза, а продавец-то кто  – антихрист, вот и пришел к антихристу. А если во второй очереди движешься: одного не взял, второго, третьего, поднимаешь глаза, а продавец-то кто – Сам Господь Иисус Христос. Ты стой все время во второй очереди. (/12/ «Соль Земли» (Фильм   5), Игумен Гурий, 2:35).

 

Из беседы с отцомВ. в декабре 2012 года /36/:

 

 - Что будет с этими детьми (которых родители запишут в Единый государственный демографический реестр), они тоже станут бесноватыми? 

 - Бесноватыми, да, и болящими. 

 

 - А что же делать тем роженицам, которые будут рожать? Что, им надо как-то на дому, прятаться или как вообще (им быть) в этой ситуации?

 - Ну, как-то будут, православные все же поймут много и будут уже решать, может, на дому будут рожать, может, врача будут своего иметь, чтобы именно рожать без кода. Это будут решать православные.

 

 - Получается, они будут без документов жить?

 - Без документов.

 

 - Но это уже получается то, что говорила матушка Матронушка и другие старцы: крест или хлеб?

 - Да.

 

 - Это уже пошло на Украине - отделение зерен от плевел, да? Каждый должен сделать выбор: с Христом или же…

 - Ну, так, ну так… с бесом.

 

 - И по каждому пройдется этот выбор?

 - Да.

 

 - Одна женщина, которая была у иеросхимонаха Амфилохия в Белой Церкви… Вы слышали о нем?

 - Я был у него два раза. 

 

 - На стояние возле Верховной Рады против ИНН - это он благословил, слава Богу. И он говорил знакомой нашей, что придет время, когда люди сами будут себя записывать или в овечки Христовы, или в козлища антихристовы.

 - Да, да.

 

 - Это время и есть уже, пришло для Украины по этому закону - кто как к нему отнесется?

 - Да, да, да.

 

- Человек, не принявший печати антихриста в виде «уникального номера записи в Реестре», выпадет из социума, из всех возможностей?

 - Он только с Богом будет.

 

 - И правильно мы понимаем, что этот номер [УНЗР] - это будет уже тот самый номер, который будет наноситься на руку и на чело?

 - Да, да. В этих цифрах - там будут участвовать три шестерки, в этих же цифрах, хоть двенадцать цифр или пятнадцать.

 

 - Батюшка, может, Вы еще скажете два слова?

 - Надо надеяться на Господа, не унывать, надо просить Матерь Божию, Она умолит Своего Сына, и Господь может еще продлить. И кто будет стоять, кто будет также пользоваться своими мыслями, своими делами, а все равно много народа спасется.  

(газета «МИР», 2013, №1, с.8-9) /36/.

___________________________________________________________________

 

источник: Сборник "Православные старцы: пророчества и о спасении в последние дни (можно скачать)" (404 с.) http://482ua.com/index.php/interests/future/932-1 

 

 

 

subscribe.ru

Крест или хлеб? | СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА. Феодосийский отдел.

«Послабление будет на короткое время. Вздохнете, но ненадолго. Все будет: и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенному Помазаннику Божию и его семье… А потом будет хуже, чем было! Как мне вас всех жаль! Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте».

(Житие Святой Блаженной Матроны Московской)

4 мая православные, миряне и казаки, у трассы Джанкой – Феодосия (земля Береговского сельсовета) установили четвертый поклонный Крест на территории большой Феодосии

Северный Поклонный Крест у Феодосии.

, который одновременно стал памятным знаком в честь Дня Победы.Местные власти, как светские, так и духовные, а также представители мусульман заявили, что Крест установлен незаконно и должен быть демонтирован. При этом позиция светских властей и духовенства менялась как крымская погода. Судите сами.Власть светская.Изначально, по вопросу установки Креста, Береговским сельсоветом практически единогласно принято решение (один против) о ходатайстве перед Советом министров Крыма о выделении земли, так как земля, где планировалась установка Креста, принадлежит поселку, но находится вне его границ. Это было до установки Креста, а уже утром 6 мая к пикету доставили документы, в которых говорилось о поданных в суд исках Совета министров и сельсовета Берегового, с требованием обязать феодосийское казачество освободить незаконно занятый земельный участок и снести незаконно установленный поклонный Крест.Руководство города тоже не однократно заявляло о своей «православности», но, в конце концов, приняло решение о незаконности Креста.Власть духовная.Благочинный Феодосийского округа протоиерей Михаил, повел себя тоже достаточно странным образом. Крест, который изготавливался по его благословению в одном из храмов города он, тыкая в него пальцем, назвал не каноничным. Затем благочинный добавил, что благословения он не давал. Точнее, давал, но не на установку, а на изготовление и оформление документов и поэтому «Крест надо с благоговением демонтировать». В ответ на это казаки поставили перед ним кувалду и попросили показать, как с благоговением православный священник будет сносить Православный Крест. Благочинный обиделся и попытался вразумить казаков словами, что те срывают курортный сезон, и трудно будет зарабатывать летом денежку, а под конец и вовсе, под крики «позор!», ретировался на своем джипе «Subaru». В добавок православным сообщили, что владыка Лазарь благословил установку Креста, но после оформления документов.Вот и получается, что благословений куча, но все они «как бы на потом». И хотя Крест, как утверждает благочинный, не каноничный, но потом его обещали освятить. С подобной ситуацией нам уже приходилось сталкиваться в ноябре прошлого года, когда мы занимались подготовкой Крестного хода в память Исхода Русской Армии из Крыма. Тогда протоиерей Михаил (Сытенко) дал письменное благословение на Крестный ход, а когда мы пришли за Крестом и хоругвями, то нам их не хотели отдавать, ссылаясь на запрет благочинного. Так и сейчас. Давая благословение на изготовление и оформление документов Михаил (Сытенко) не предполагал, что Крест будут устанавливать? Хотя, что еще можно ожидать от людей, которые аплодируют после рассказа о том, как сломали медаль в виде Креста?..После приказа благочинного и светских властей ни один настоятель феодосийских храмов не осмелился освящать Поклонный Крест. Послушание превыше всего? Даже Креста?В результате освящение Креста совершил отец Илларион, представляющий Русскую Православную Церковь за рубежом. Это единственный батюшка, который согласился освятить крест.

Освящение поклонного Креста отцом Илларионом.

При освящения Креста присутствовал городской голова Феодосии – Александр Бартенев, но участия, как православный, не принимал.На данный момент ситуация на месте установки поклонного Креста спокойная. Казаки несут дежурство, чуть поодаль стоят машины сотрудников милиции.

Рубрики: Новости отдела, автор admin, опубликовано: мая 10, 2011, в 1:15.

Добавить комментарий

Вы можете оставить ответ, используя форму ниже!

srn-feodosia.ru

Постное письмо № 21. Хлеб или Крест

«Мир стал комфортным. Мы ищем удобства и безопасности и легко позволяем себе предавать не только убеждения, но и друзей, детей, любимых. Всё можно извинить, каждого можно понять, простить и оправдать. И тонем мы в своем лукавом многословии». Архимандрит Савва (Мажуко) в очередном письме читателям «Правмира» рассказывает о выборе христианина.

Mohammed Abed/AFP

 

Старушка Лаврентьевна была главным наставником моей церковной юности. Она первой приходила в церковь и последней шла домой. Все труды были на ней. Стирать, гладить, мыть, смотреть за свечами – работа незаметная и малопочетная, но для нее это было самым высоким служением, потому что она трудилась в церкви, а что может быть выше этого? Этим благородным и благодарным сознанием высокого служения всегда светилось ее лицо. Так я впервые увидел, как может сочетаться в одном лице чувство собственного достоинства с глубоким и подлинным смирением.

Нашей «штаб-квартирой» была колокольня. Там мы пили чай с хлебом и панихидным сахаром. Там хранилось главное сокровище – книги и тетрадочки. С книгами тогда было очень плохо, поэтому народ Божий усердно переписывал от руки акафисты, жития и даже целые романы. Поэтому на колокольню я ходил, как в библиотеку. Ради этих тихих минут чтения порой прогуливал школу, о чем не жалею и сейчас.

Лаврентьевна очень любила рассказывать про старцев и монахинь, которые прошли через тюрьмы и лагеря. Она лично знала немало таких людей. Кто-то останавливался у нас в городе по дороге из ссылки, с кем-то она имела счастье беседовать. Рассказы о мучениках зажигали в ее глазах какой-то новый живой огонек, лицо становилось таким молодым и вдохновленным, что даже не верилось, что это говорит маленькая сухонькая старушка. Этот же зоркий огонь горел в ее глазах, когда она описывала последние времена, которые, она верила, вот-вот наступят:

– Будет такое время, вот положат тебе хлеб и крест и скажут: выбирай! И многие отойдут от веры и возьмут хлеб, за кусок хлеба Христа продадут.

И я слушал и думал, что ни за что в жизни не выбрал бы хлеб – это ведь так просто и понятно. А потом меня пригласили помогать в алтарь, и когда я с жаром рассказал о последних временах одному молодому батюшке, он тут же меня срезал:

– Ну, конечно, я бы взял хлеб. Семью-то как кормить? Тут даже и думать нечего.

Мне рассказывали, что некоторые наши батюшки едят в пост скоромное, потому что «прошлогоднее сало – постное», но услышать от священника такое я был не готов. А как же мученики? А как же Божии старчики, которых и били, и морили голодом?

– Это ты такой романтичный, потому что никто никогда тебя по-настоящему не бил. Читать о мучениках легко и приятно, а вот как ты заговоришь, когда тебя самого пытать начнут?

Это был сильный аргумент. Но для меня он не был достаточным. Мученики были, есть и будут. На крови мучеников стоит Церковь. Мы сверяем свою жизнь не только с историями мучеников, но даже и с их святыми образами. Никак нам не прожить без их святой памяти, поэтому, несмотря на Великий пост, Церковь всегда торжественно празднует память сорока мучеников Севастийских. Сорок молодых воинов были замучены в почти легендарном четвертом веке. С тех пор погибло за свои убеждения огромное число людей, но этих сорок церковная память выделяет особо.

Страдание святых 40 мучеников Севастийских

Воины-христиане отказались участвовать в языческих жертвоприношениях. Сначала их уговаривали, потом соблазняли и, в конце концов, загнали в замерзшее озеро. Фашисты были всегда. Их предки из четвертого века поставили на берегу озера баню, готовую принять «остудивших» свое рвение солдат. Но из ледяного озера никто не выходил. Страдальцы поддерживали друг друга, и это так трогательно изображено на иконе: вот юноша совсем ослабел, но крепится, склонившись на плечо брата. Один все-таки поддался искушению и, обезумев от холода, бросился в теплую баню. Взошел на берег, кинулся к избушке и тут же умер на месте. Солдат из охраны, наблюдавший это зверство с берега, снял с себя одежду и добровольно вошел в озеро к мужественным воинам.

Память сорока мучеников прославляли еще в глубокой церковной древности. Есть знаменитая проповедь Василия Великого, есть подробные жития, где по законам жанра сообщаются витиеватые монологи страдальцев. Однако почему-то их подвиг мне всегда представлялся окутанным благородным безмолвием.

Мучители много говорят, тираны терзают своих жертв не только тюрьмами, но и речами. Настоящий подвижник – делатель, а потому не многословен. Он позволяет поступку говорить за него.

Через полторы тысячи лет после подвига сорока мучеников в другой стране другие мучители пытали ледяной водой других солдат. В 1945 году в концлагере Маутхаузен фашисты почти сутки обливали холодной водой на февральском морозе четыреста офицеров Красной армии. Среди них был мой герой и тезка – генерал Дмитрий Михайлович Карбышев. Это был не просто офицер советской армии, но выдающийся ученый-фортификатор. Он попал в плен к фашистам в августе 1941 года и четыре года провел в лагерях. Враги пытались склонить его на свою сторону уговорами, посулами и угрозами. Видя, что Дмитрий Михайлович не идет на сотрудничество, ему предложили работу ученого – тихий кабинет, библиотеку, научные семинары – никакой войны, никаких сражений, а значит, и Родину он будто бы и не предает. В ответ фашисты услышали:

– Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной.

После этих слов Карбышева зверски пытали, а потом убили в числе других советских героев.

Дмитрий Карбышев

– Можно ли в одном тексте поминать христианских мучеников и советского героя? Не кощунство ли это? Не вводят ли читателя в соблазн такие сравнения? Ведь Карбышев страдал не за Христа, а за Родину. Это две разные истории из двух разных миров.

А мне так не кажется. В обоих случаях герои сознательно шли на смерть за свои убеждения. Если для современных христиан сорок мучеников стали легендой, то хотя бы подвиг современника напомнит нам, что человек по-настоящему жив только тогда, когда ему есть за что умереть.

Мир стал комфортным. Мы ищем удобства и безопасности и легко позволяем себе предавать не только убеждения, но и друзей, детей, любимых. Всё можно извинить, каждого можно понять, простить и оправдать.

И тонем мы в своем лукавом многословии.

«Мои убеждения не выпадают вместе с зубами». Эти слова стоят у меня в ушах. Скромный человек, который раз и навсегда сделал свой выбор и просто не позволял себе даже рассматривать какие-то иные версии. Советский офицер, верный своей Родине даже до смерти. Почему же нам, христианам, не взять у него урок верности, ведь так у нас плохо сейчас с этой верностью! Наши убеждения рассыпаются даже раньше зубов.

Священники с легкостью снимают с себя сан, христиане перебегают в ряды агностиков, а потом и циников-атеистов, а модные философы-эрудиты на страницах с бесконечными ссылками и примечаниями доказывают, что истины нет, это всего лишь полезная фикция или устаревшее философское понятие, которому нет места в инструментарии современной мысли. Есть «практики себя», их бесконечное множество, ни одна из них не может претендовать на истину, элементы складываются в причудливый узор и снова рассыпаются. Нет святых, нет и грешников. Всё – игра и скука. Нет Родины, нет веры, нет Бога, нет доброты. А значит, невозможно кощунство и предательство. Если не за что умереть, то и убить не за что. Не за что и жить. Чего вы так суетитесь? Зачем вы так агрессивны? Будьте терпимее – перестаньте быть собой.

А на берегу – теплая баня. Светится огнями. Что же плохого в теплой бане? Разве я не человек, разве не имею право на простое человеческое счастье?

Только нет там жизни. И тепло фальшивое. И свет больной. А вместо счастья – пустота и безымянность.

Архимандрит Савва (Мажуко)

pravlife.org


Смотрите также