Поучительные притчи о хлебе. Притча о хлебе
Поучительные притчи о хлебе » Женский Мир
1:507
Хлеб самый главный и почитаемый продукт на нашем столе, притча же является одной из самых древних форм устного творчества. Что такое хлеб знают все, а знаете, что такое притча? Это – иносказательное повествование со скрытым смыслом. Эти недлинные поучительные рассказы очень часто встречаются в Библии, Коране и Евангелие.
1:1102Обычно в притче описывается некая ситуация или случай из жизни, вывод из которых должен сделать сам слушающий. Интересный момент, что если в русских поучительных притчах рассказывается о хлебе, то хлеб этот всегда ржаной. В творчестве других народов зачастую говорится о пшеничном хлебе.
1:16321:4
Притч о хлебе великое множество, предлагаю вашему вниманию лишь некоторые, наиболее интересные и поучительные из них.
1:2231:228
1:271 2:775
2:780
Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.
Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.
2:1513Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.
2:152Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.
2:265Удивляется соседка:
2:304- Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?
2:4712:476
И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:
2:896- А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.
2:10402:1045
Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.
- Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.
2:112- А ты из печи достань, — отвечает старичок.
2:1952:200
Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.
2:495- Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.
2:582- А ты снова из печи достань, — говорит старичок.
2:674Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.
2:7572:762
Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
2:861- До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
2:949- А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.
2:11172:1122
Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.
2:12512:1256
2:1321 3:1825
3:4
Некий православный воевода, отважный в сражениях и в собраниях разумный, служил еретическому царю и был в числе ближайших его советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:
- О твоей верности свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак своей преданности.
3:7223:727
И ответил воевода:
3:763- Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный.
3:9733:978
И, видя недоумение царя, продолжал он.
3:1049- Подобно царскому хлебу была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и была опалена святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, смочен водой и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.
3:16843:4
И слышавшие слова воеводы согласились с ним.
3:903:95
3:134 4:638
4:643
Один человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:
- Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть.
4:1139На что человек сказал:
4:1182- Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.
4:1377Услышав такое, друг только покачал головой:
4:1459- Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.
4:1577Тогда человек ответил: - Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.
4:3994:404
4:445 5:949
5:954
Как всегда в притчах все простое наполнено глубоким смыслом. Не исключение и эта история про супругов и простую булочку.
5:11775:1182
Муж и жена прожили вместе долгих тридцать лет. В тот день — день 30-летия их совместной жизни жена, по обыкновению, испекла булку. Простые булочки к завтраку она пекла каждое утро, это было давней традицией. За завтраком, жена разрезала ее поперек, намазала обе части маслом, и как обычно, протянула было мужу верхнюю часть булочки, но тут на полпути ее рука остановилась…
5:4
Она подумала так: "В этот день я сама хочу съесть эту верхнюю, румяную часть булочки; я мечтала о ней столько лет. Все эти годы я была примерной женой, родила и вырастила ему замечательных сыновей, была ему верной и хорошей любовницей, я вела большое хозяйство, положила на нашу семью столько сил и здоровья!"
5:5635:568
Приняв такое решение, она подает мужу нижнюю часть булочки, а у самой рука дрожит — как-никак нарушение 30-летней традиции! Муж, взяв булочку, улыбнулся: "Какой неоценимый подарок в этот особенный день, любимая! Все эти годы я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, оставляя её для тебя.
5:10915:1096 6:1600
6:4
jenskiymir.com
Поучительные притчи о хлебе | НЕ ТОЛЬКО ЕДА
Хлеб - самый главный и почитаемый продукт на нашем столе, притча же является одной из самых древних форм устного творчества. Что такое хлеб знают все, а знаете, что такое притча? Это – иносказательное повествование со скрытым смыслом. Эти недлинные поучительные рассказы очень часто встречаются в Библии, Коране и Евангелие.
Обычно в притче описывается некая ситуация или случай из жизни, вывод из которых должен сделать сам слушающий. Интересный момент, что если в русских поучительных притчах рассказывается о хлебе, то хлеб этот всегда ржаной. В творчестве других народов зачастую говорится о пшеничном хлебе.
Притч о хлебе великое множество, предлагаю вашему вниманию лишь некоторые, наиболее интересные и поучительные из них.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ХЛЕБ
Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.
— Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.
Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.
Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.
Удивляется соседка:
— Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?
И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:
— А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.
Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.
Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.
— А ты из печи достань, — отвечает старичок.
Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.
— Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.
— А ты снова из печи достань, — говорит старичок.
Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.
Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
— До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.
Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.
ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПРИТЧА О ХЛЕБЕ
Некий православный воевода, отважный в сражениях и в собраниях разумный, служил еретическому царю и был в числе ближайших его советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:
- О твоей верности свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак своей преданности.
И ответил воевода:
- Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный.
И, видя недоумение царя, продолжал он.
- Подобно царскому хлебу была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и была опалена святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, смочен водой и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.
И слышавшие слова воеводы согласились с ним.
6 БУХАНОК ХЛЕБА
Один человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:
-Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть.
На что человек сказал:
-Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.
Услышав такое, друг только покачал головой:
-Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.
Тогда человек ответил:-Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.
***
Все статьи сайта в алфавитном порядке можно найти ЗДЕСЬ.
Загляните в мир продуктов, это интересно!
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
netolkoeda.com
ПРИТЧА О ХЛЕБЕ. Суфииские тексты
ПРИТЧА О ХЛЕБЕ
«Три области»
Люди, которые находятся в замешательстве, а таких, несомненно, очень много, в отношении очевидного появления и исчезновения различных фаз учения о предназначении человека и о «внутренней» жизни, должны послушать эту древнюю притчу. Она дается здесь для них в подходящих для этого обстоятельствах и правильным образом, чтобы они могли найти в ней руководство, соответствующее их состоянию.
Приступая к этой притче, рассмотрим три элемента:
пшеницу в поле, воду в водоеме и соль в шахте. Таково естественное состояние человека, состояние Первой Области. Эти три элемента представляют собой состояние потенциальности. Каждый из них рос и развивался своим собственным путем. Но Вторая Область представляет собой состояние, в котором может быть сделано нечто большее.
Пшеницу перемалывают в муку, воду набирают и запасают, соль добывают и очищают. Это область активности, труда и применения технического знания для достижения определенных результатов. Это также является фазой теоретического учителя, на которой определенным материалам придают форму для прихода Третьей Области.
Третья Область возникает после того, как воду и соль смешивают с мукой, чтобы сделать тесто. Когда приносят закваску и печь подготовлена для выпечки хлеба, в ситуацию также включаются знания пекаря. Этот процесс настолько же зависит от умения, насколько и от теоретического знания.
Подобная структура есть то, что мы называем Школой.
В области, где грубые элементы присутствуют, но не подверглись обработке, может происходить только то, что свойственно этим элементам. Что-то делается, но только в пределах своей собственной, то есть Первой Области.
Находясь во Второй Области, когда элементы должны быть открыты, обработаны, систематизированы и сохранены, глупо пытаться работать над тем, что относится к Третьей Области.
Только в Третьей Области осуществляются заключительные процессы, которые требуют появления специалиста-пекаря.
Сегодняшняя ситуация относится к Третьей Области. Люди, привязанные к Первой и Второй Областям, не могут видеть этот процесс с какой бы то ни было ясностью. Следовательно, большинство их вопросов основаны на предположении, что они все еще находятся в первых двух областях. Другие пытаются работать во Второй Области. не осознавая того, что хлеб вот-вот будет испечен.
До тех пор пока концепция порядка и упорядоченного процесса Великой Работы не принята с достаточной ясностью, остается прежняя путаница и невозможность общения с людьми, непоследовательность которых частично объясняется тем, что они путают Области, а частично тем, что они желают к чему-то приобщиться, не дав себе труда осознать реальные стадии Пути.
Ничто не делается путем экспериментирования, путем проб и ошибок. А также ничто не делается путем однообразной привязанности к работе, которая выполняется в Области, не принадлежащей данному времени, месту или сообществу и его реальным нуждам. Реальные нужды весьма отличаются от обобщенных теоретических нужд человечества в целом, как это уже подчеркивалось в предыдущем материале, которым пользуются многие люди в реальной Работе.
Успех работы в Третьей Области всегда зависит от правильной формулировки в правильное время, в правильном месте с правильными людьми.
Так утверждают постоянные Хранители Традиции.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru