Поучительные притчи о хлебе. Притча о хлебе


Поучительные притчи о хлебе » Женский Мир

 

1:507

Хлеб самый главный и почитаемый продукт на нашем столе, притча же является одной из самых древних форм устного творчества. Что такое хлеб знают все, а знаете, что такое притча? Это – иносказательное повествование со скрытым смыслом. Эти недлинные  поучительные рассказы очень часто встречаются в Библии, Коране и Евангелие.

1:1102

Обычно в притче описывается некая ситуация или случай из жизни, вывод из которых должен сделать сам слушающий. Интересный момент, что если в русских поучительных притчах рассказывается о хлебе, то хлеб этот всегда ржаной. В творчестве других народов зачастую говорится о пшеничном хлебе.

1:1632

 

1:4

Притч о хлебе великое множество, предлагаю вашему вниманию лишь некоторые, наиболее интересные и поучительные из них.

1:223

 

1:228

 

1:271

2:775

 

2:780

Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.

2:1336

Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.

2:1513

Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.

2:152

Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.

2:265

Удивляется соседка:

2:304

 - Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?

2:471

 

2:476

И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:

2:896

 - А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.

2:1040

 

2:1045

Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.

2:1544

 - Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.

2:112

 - А ты из печи достань, — отвечает старичок.

2:195

 

2:200

Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.

2:495

 - Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.

2:582

 - А ты снова из печи достань, — говорит старичок.

2:674

Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.

2:757

 

2:762

Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:

2:861

 - До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?

2:949

 - А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.

2:1117

 

2:1122

Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.

2:1251

 

2:1256

 

2:1321

3:1825

 

3:4

Некий православный воевода, отважный в сражениях и в собраниях разумный, служил еретическому царю и был в числе ближайших его советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:

3:383

 - О твоей верности свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак своей преданности.

3:722

 

3:727

И ответил воевода:

3:763

 - Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный.

3:973

 

3:978

И, видя недоумение царя, продолжал он.

3:1049

 - Подобно царскому хлебу была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и была опалена святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, смочен водой и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.

3:1684

 

3:4

И слышавшие слова воеводы согласились с ним.

3:90

 

3:95

 

3:134

4:638

 

4:643

Один человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:

4:895

- Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть.

4:1139

На что человек сказал:

4:1182

- Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.

4:1377

Услышав такое, друг только покачал головой:

4:1459

- Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.

4:1577

Тогда человек ответил: - Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю,  даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.

4:399

 

4:404

 

4:445

5:949

 

5:954

Как всегда в притчах все простое наполнено глубоким смыслом. Не исключение и эта история про супругов и простую булочку.

5:1177

 

5:1182

Муж и жена прожили вместе долгих тридцать лет. В тот день — день 30-летия их совместной жизни жена, по обыкновению, испекла булку. Простые булочки к завтраку она пекла каждое утро, это было давней традицией. За завтраком, жена разрезала ее поперек, намазала обе части маслом, и как обычно, протянула было мужу верхнюю часть булочки, но тут на полпути ее рука остановилась…

5:1858

 

5:4

Она подумала так: "В этот день я сама хочу съесть эту верхнюю, румяную часть булочки; я мечтала о ней столько лет. Все эти годы я была примерной женой, родила и вырастила ему замечательных сыновей, была ему верной и хорошей любовницей, я вела большое хозяйство, положила на нашу семью столько сил и здоровья!"

5:563

 

5:568

Приняв такое решение, она подает мужу нижнюю часть булочки, а у самой рука дрожит — как-никак нарушение 30-летней традиции! Муж, взяв булочку, улыбнулся: "Какой неоценимый подарок в этот особенный день, любимая! Все эти годы я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, оставляя её для тебя.

5:1091

 

5:1096

6:1600

 

6:4

jenskiymir.com

Поучительные притчи о хлебе | НЕ ТОЛЬКО ЕДА

Хлеб - самый главный и почитаемый продукт на нашем столе, притча же является одной из самых древних форм устного творчества. Что такое хлеб знают все, а знаете, что такое притча? Это – иносказательное повествование со скрытым смыслом. Эти недлинные  поучительные рассказы очень часто встречаются в Библии, Коране и Евангелие.

Обычно в притче описывается некая ситуация или случай из жизни, вывод из которых должен сделать сам слушающий. Интересный момент, что если в русских поучительных притчах рассказывается о хлебе, то хлеб этот всегда ржаной. В творчестве других народов зачастую говорится о пшеничном хлебе.

Притч о хлебе великое множество, предлагаю вашему вниманию лишь некоторые, наиболее интересные и поучительные из них.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ХЛЕБ

Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.

— Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.

Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.

Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.

Удивляется соседка:

— Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?

И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:

— А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.

Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.

Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.

— А ты из печи достань, — отвечает старичок.

Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.

— Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.

— А ты снова из печи достань, — говорит старичок.

Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.

Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:

— До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?

— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.

Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ  ПРИТЧА О ХЛЕБЕ

 Некий православный воевода, отважный в сражениях и в собраниях разумный, служил еретическому царю и был в числе ближайших его советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:

- О твоей верности свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак своей преданности.

И ответил воевода:

- Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный.

И, видя недоумение царя, продолжал он.

- Подобно царскому хлебу была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и была опалена святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, смочен водой и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.

И слышавшие слова воеводы согласились с ним.

6 БУХАНОК ХЛЕБА

 Один человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:

   -Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть.

   На что человек сказал:

   -Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.

    Услышав такое, друг только покачал головой:

   -Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.

   Тогда человек ответил:-Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю,  даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.

***

Все статьи сайта в алфавитном порядке можно найти ЗДЕСЬ.

Загляните в мир продуктов, это интересно!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

netolkoeda.com

ПРИТЧА О ХЛЕБЕ. Суфииские тексты

ПРИТЧА О ХЛЕБЕ

«Три области»

Люди, которые находятся в замешательстве, а таких, несомненно, очень много, в отношении очевидного появления и исчезновения различных фаз учения о предназначении человека и о «внутренней» жизни, должны послушать эту древнюю притчу. Она дается здесь для них в подходящих для этого обстоятельствах и правильным образом, чтобы они могли найти в ней руководство, соответствующее их состоянию.

Приступая к этой притче, рассмотрим три элемента:

пшеницу в поле, воду в водоеме и соль в шахте. Таково естественное состояние человека, состояние Первой Области. Эти три элемента представляют собой состояние потенциальности. Каждый из них рос и развивался своим собственным путем. Но Вторая Область представляет собой состояние, в котором может быть сделано нечто большее.

Пшеницу перемалывают в муку, воду набирают и запасают, соль добывают и очищают. Это область активности, труда и применения технического знания для достижения определенных результатов. Это также является фазой теоретического учителя, на которой определенным материалам придают форму для прихода Третьей Области.

Третья Область возникает после того, как воду и соль смешивают с мукой, чтобы сделать тесто. Когда приносят закваску и печь подготовлена для выпечки хлеба, в ситуацию также включаются знания пекаря. Этот процесс настолько же зависит от умения, насколько и от теоретического знания.

Подобная структура есть то, что мы называем Школой.

В области, где грубые элементы присутствуют, но не подверглись обработке, может происходить только то, что свойственно этим элементам. Что-то делается, но только в пределах своей собственной, то есть Первой Области.

Находясь во Второй Области, когда элементы должны быть открыты, обработаны, систематизированы и сохранены, глупо пытаться работать над тем, что относится к Третьей Области.

Только в Третьей Области осуществляются заключительные процессы, которые требуют появления специалиста-пекаря.

Сегодняшняя ситуация относится к Третьей Области. Люди, привязанные к Первой и Второй Областям, не могут видеть этот процесс с какой бы то ни было ясностью. Следовательно, большинство их вопросов основаны на предположении, что они все еще находятся в первых двух областях. Другие пытаются работать во Второй Области. не осознавая того, что хлеб вот-вот будет испечен.

До тех пор пока концепция порядка и упорядоченного процесса Великой Работы не принята с достаточной ясностью, остается прежняя путаница и невозможность общения с людьми, непоследовательность которых частично объясняется тем, что они путают Области, а частично тем, что они желают к чему-то приобщиться, не дав себе труда осознать реальные стадии Пути.

Ничто не делается путем экспериментирования, путем проб и ошибок. А также ничто не делается путем однообразной привязанности к работе, которая выполняется в Области, не принадлежащей данному времени, месту или сообществу и его реальным нуждам. Реальные нужды весьма отличаются от обобщенных теоретических нужд человечества в целом, как это уже подчеркивалось в предыдущем материале, которым пользуются многие люди в реальной Работе.

Успех работы в Третьей Области всегда зависит от правильной формулировки в правильное время, в правильном месте с правильными людьми.

Так утверждают постоянные Хранители Традиции.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru


Смотрите также