КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ "ОТКУДА БЕРЕТСЯ ХЛЕБ".
Родителям рекомендуется:
Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Задание 2. Отгадать загадку
Вырос с поле дом,
полон дом зерном.
(Колос)
Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеят, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб
(Хлебница, хлебный, хлебушек.)
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
хлеб (какой?) — ...
булка (какая?) — … .
Задание 6. Составить предложение из слов.
Хлеб, печь, мука, из.
Задание 7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»
Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения
(упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ____________ .
Мама купила пшеничный____________ .
Дети едят суп с ____________ .
Ваня пошел в магазин за____________ .
Я не люблю есть суп без____________ .
У меня дома нет ____________ .
Задание 9.
На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).
Задание 10. Выложить из спичек фигурку по образцу
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.
Задание 11. Отгадать загадки.
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Задание 12. Выучить стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»)
nsportal.ru
Воспитателям рекомендуется:
✓ рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
✓ объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
✓ рассмотреть пшеничное зерно, муку;
✓ поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Задание 2. Отгадать загадки.
Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
(Выложить фигурку из спичек по образцу).
Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»
Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб
(Хлебница, хлебный, хлебушек.)
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ... булка (какая?) — … .
Задание 7. Составить предложение из слов.
Хлеб, печь, мука, из.
Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп с … .Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без… . У меня дома нет … .
Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).
Задание 10. Выложить из спичек фигурку по образцу
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.
Задание 11. Отгадать загадки.
• Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
•▪ Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Задание 12. Выучить стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелею»).
nsportal.ru
Воспитателям рекомендуется:
✓ рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
✓ объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
✓ рассмотреть пшеничное зерно, муку;
✓ поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Задание 2. Отгадать загадки.
Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
(Выложить фигурку из спичек по образцу).
Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»
Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб
(Хлебница, хлебный, хлебушек.)
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ... булка (какая?) — … .
Задание 7. Составить предложение из слов.
Хлеб, печь, мука, из.
Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп с … .Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без… . У меня дома нет … .
Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?
Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).
Задание 10. Выложить из спичек фигурку по образцу
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.
Задание 11. Отгадать загадки.
• Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
•▪ Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Задание 12. Выучить стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелею»).
Уважаемые родители!
Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»; с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб. Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение. Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка.
Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.
Прочитайте детям стихи про хлеб:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
В. Орлова
Радо солнцу небушко,
полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку:
он на ней как солнышко.
Г.Виеру
Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
С. Погореловский
Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,
Но сломить его за лето так они и не смогли.
Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!
До того он загордился, вырос кверху бородой.
С. Погореловский
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.
Прочитайте с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:
-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Хлеб да вода – мужицкая еда.
-Хлеба нет – корочка в честь.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
-Без хлеба, без соли худая беседа.
-Хлеб – дар божий, отец, кормилец..
-Без хлеба, без соли никто не обедает..
-Не в пору и обед, коли хлеба нет..
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Интересные факты:
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.
Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречки.
Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.
Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.
Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).
Воспитатель высшей категории: Богданова Л.А.
studydoc.ru
Запомни:
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.
Как повысить иммунитет
Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)
Лук от семи недуг
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Грипп
Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.
Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:
Ларингит
Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».
Фарингит и ларингит
С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос
nsportal.ru
В средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб
ПодробнееСценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко - всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка
Подробнеепгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Хлеб всему голова» Подготовительная группа Воспитатель: Макарова Е.П Программное содержание: 2015г 1. Обобщить и систематизировать представления детей
ПодробнееКонспект интегрированного занятия в сред стар гр. Тема: «Хлеб наше богатство». Автор: Ванюшкина Н. А. Воспитатель МОУ Сукроменская СОШ д/с 29. Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой
ПодробнееМБОУ «Верхососенская СОШ» Праздник «Чудо Земли Хлеб» Провела: учитель начальных классов Масловская Г.В. 2012 учебный год Цели: закрепить представления детей о значимости хлеба в рационе питания. Воспитывать
Подробнее"Пшеница пахнет Родиной..." Воспитательно-образовательная работа в детском саду 7 "Радуга" проходит через поисково-исследовательскую, творческую проектную деятельность, в ходе которой развиваются самостоятельность
ПодробнееПроект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему
Подробнее"Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинѐнных предложений. пример: Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать
ПодробнееМБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники
ПодробнееПИЩА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КАКИЕ ОРГАНЫ УЧАСТВУЮТ В ПИЩЕВАРЕНИИ? Мы поговорим о питательных веществах, содержащихся в наших продуктах питания. Углеводы, белки, жиры, минеральные вещества, витамины и вода
ПодробнееГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ВЕШНЯКОВСКАЯ ШКОЛА 1389" Тематический досуг «Хлеб- всему голова!» в средней группе дошкольного отделения 3 Подготовила и провела:
ПодробнееПроект: «Волшебное зернышко» Автор: Страмоус Ольга Владимировна воспитатель старшей речевой группы Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается,
ПодробнееТ. А. Суша, Т. А. Молохова, Н. В. Шестакова, педагоги ДОУ 1661 (г. Москва) Для чего в детском саду нужны досуги? Наше образовательное учреждение называется Центр развития ребенка детский сад 1661. В 2008
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ» ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 1 комбинированного вида» ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Подготовили: Кархова Е.В. Толстикова Л.Н. п.г.т. Березовка 2014
ПодробнееТема: «Хлеб - всему голова» Цель: - Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; - Способствовать обогащению словаря учащихся - Содействовать осознанию ценности изучаемого материала;
ПодробнееПроект: «Хлеб - всему голова» 1. Полное название проекта: «Хлеб - всему голова» 2. Автор проекта: Воспитатель: Петрова Наталья Викторовна 3. Участники проекта: дети подготовительной группы, группа родителей,
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОДУКТ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ Хлопья ТМ «Геркулес» Пищевая и биологическая ценность злаков в питании человека зависит от места их произрастания, химического состава и особенности технологической
ПодробнееОбщая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Растениеводство в нашем крае 3 класс Сформировать представление о растениеводстве,
ПодробнееМуниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Классный час "Плох обед, если хлеба нет" Подготовили Журавлева Н.В. Волкова Е.Г. 2013 2014 уч год Задачи: Познавательные:
ПодробнееТОП самых полезных каш: Овсяная Регулярно употребляя эту кашу можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Она придает много энергии так что вы будете бодрыми целый день. В ней содержится четверть
ПодробнееУчастники проекта «Как хлеб на стол попал» Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?» Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес Возраст детей Проблема проекта
ПодробнееПрограммные задачи: 1). Расширить знания детей о труде хлебороба (последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления из муки хлеба) «От зернышка в поле до каравая на столе», как это
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Разговор о правильном питании Тема: «Из чего варят каши и
Подробнее1 ролик 2 3 Как хлеб на стол пришёл. Слава Вот он хлебушко душистый Миру на земле! Вот он тёплый, золотистый. Слава В каждый дом, на каждый стол Хлебу на столе! Он пожаловал - пришёл. 4 В нём Здоровье
Подробнееdocplayer.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»