Тема: «Хлеб наше богатство». Картинки хлеб наше богатство


«Хлеб – наше богатство»

«Хлеб – наше богатство»

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой

-развивать любознательность детей

Оборудование: картинки, тарелка с мукой, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня занятие  я хочу начать с загадки

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым (Хлеб)

 

Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! (Хлеб),  (ответы детей…)

 

 (Взрослый вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения.)

   Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол.

  Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

   Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей).

А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей).

 

 

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются

хлеборобы.

 

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

(Ответы детей).

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(Показ иллюстраций)

     Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …(Ответ детей тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

(Показ иллюстраций)

    Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

(Показ иллюстраций)

     Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

 (Показ иллюстраций)

    Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит Следом вьюга вьет и кружит. Летчик сверху всюду - всюду Сыпет белый порошок.

-Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально).

 И на поле выходят другие машины – комбайны.

(Показ иллюстраций)

“Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответы детейкомбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

     Что же делает комбайн? (Ответы детей).

 Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

(Показ иллюстраций)

      Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

(Показ иллюстраций)

    Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.

Куда же потом? (Ответы детей на хлебозавод).

Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Человек, который работает на хлебозаводе , называется пекарь, он из муки делает тесто.

 

     Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки.                   хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно.                  имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол.            присели

Тесто убежало                              легкий бег на месте

Начинай сначала.

 

А сейчас поиграем в игру "Цепочка":

Откуда хлеб пришел?

(Из магазина)

- В магазин откуда попал?

(Из пекарни)

- Что делают в пекарне?

(Пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб?

(Из муки)

- Из чего мука?

(Из зерна)

- Откуда зерно?

(Из колоса)

- Откуда пшеница?

(Выросла в поле)

- Кто вырастил пшеницу?

(Агроном)

.

     Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

      Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

   Давайте расскажем «Какой хлеб? » в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения. хлеб румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.

   Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Ответы детей пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Какие машины помогают хлеборобам? (Ответ детей трактора, комбайны, грузовые машины)

Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, и агроном. А одним словом - хлеборобы. 

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил.

    Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей).

    Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

    Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

      А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

 

Используемая литература

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М. Просвещение, 1981.
  2. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  3. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Ф. А. Сохина.-М.,2004.

 

a2b2.ru

Тема: «Хлеб наше богатство». - PDF

Дегтярёва Юлия Владимировна

"Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинѐнных предложений. пример: Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать

Подробнее

ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 96 ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство» Выполнили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Липецк 2016 г. Паспорт проекта Вид проекта: информационно

Подробнее

«Хлебушко - всему свету дедушка»

Сценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко - всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка

Подробнее

Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб

Подробнее

ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ

Суворова Ирина Валентиновна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Радуга» Пермский край, г. Чусовой ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ Образовательные задачи

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему

Подробнее

пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок»

пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Хлеб всему голова» Подготовительная группа Воспитатель: Макарова Е.П Программное содержание: 2015г 1. Обобщить и систематизировать представления детей

Подробнее

Проект: «Волшебное зернышко»

Проект: «Волшебное зернышко» Автор: Страмоус Ольга Владимировна воспитатель старшей речевой группы Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается,

Подробнее

Ход занятия: Программные задачи:

Программные задачи: 1). Расширить знания детей о труде хлебороба (последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления из муки хлеба) «От зернышка в поле до каравая на столе», как это

Подробнее

Тема: Откуда хлеб пришёл?

Тема: Откуда хлеб пришёл? Цель: Расширение знаний детей о том, откуда хлеб берётся. Задачи: Образовательные: учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова; упражнять детей в назывании хлебобулочных

Подробнее

Проект: «Откуда хлеб на стол пришел»

Проект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,

Подробнее

«Как выращивают хлеб».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное

Подробнее

Тематический досуг. «Хлеб- всему голова!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ВЕШНЯКОВСКАЯ ШКОЛА 1389" Тематический досуг «Хлеб- всему голова!» в средней группе дошкольного отделения 3 Подготовила и провела:

Подробнее

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

В средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2

Подробнее

Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?»

МБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники

Подробнее

"Пшеница пахнет Родиной..."

"Пшеница пахнет Родиной..." Воспитательно-образовательная работа в детском саду 7 "Радуга" проходит через поисково-исследовательскую, творческую проектную деятельность, в ходе которой развиваются самостоятельность

Подробнее

Праздник «Чудо Земли Хлеб»

МБОУ «Верхососенская СОШ» Праздник «Чудо Земли Хлеб» Провела: учитель начальных классов Масловская Г.В. 2012 учебный год Цели: закрепить представления детей о значимости хлеба в рационе питания. Воспитывать

Подробнее

«Глянь баранки, калачи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Глянь баранки, калачи» ( конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы) Подготовила: Воспитатель Матей В.А. Г.

Подробнее

ПРОЕКТ «Хлеб всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 1 комбинированного вида» ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Подготовили: Кархова Е.В. Толстикова Л.Н. п.г.т. Березовка 2014

Подробнее

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» пгт. Нижний Одес школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Улыс Одес ккп.«челядьöс 3 -а видзанiн» Инновационный проект

Подробнее

Из опыта работы преподавателя-логопеда

Из опыта работы преподавателя-логопеда Л.Н. Арефьева Логопедическая работа начинается в сентябре с психоречевого обследования детей. 1. Заполняется соответствующая речевая карта, ставится заключение логопеда;

Подробнее

«Лепка из солѐного теста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. «Лепка из солѐного теста». Старшая логопедическая группа.

Подробнее

«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА» ВОСПИТАТЕЛЬ КОБЗЕВА Г.Н. КАЛЯЗИН, 2014 Г. Не напрасно народ С давних пор и поныне

Подробнее

Конспект НОД Тема:«Посадка семян»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад?63 Приморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД Тема:«Посадка семян» Образовательные области: -социально-коммуникативная

Подробнее

«От зернышка до Колобка»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Номинация: педагогические идеи и технологии (дошкольное воспитание) Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному

Подробнее

Классный час на тему: «Хлеб всему голова»

Классный час на тему: «Хлеб всему голова» Разработан: учителем начальных классов Сухоруковой Н.Р. Классный час «Хлеб всему голова» Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Подробнее

docplayer.ru

ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство» - PDF

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 96 ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство» Выполнили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Липецк 2016 г.

2 Паспорт проекта Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Продолжительность проекта: 1неделя Участники проекта: дети старшей группы, родители Актуальность темы: современные дети, живущие в городе, мало знакомы с трудом человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Цель проекта: активизировать познавательную активность детей, создавать условия для расширения у детей представлений о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о труде взрослых, работающих на сельскохозяйственном поле. Предполагаемый результат: повышение познавательной активности; расширение знаний по теме «Хлеб наше богатство»; приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища, создание развивающей среды: подборка материала по теме, атрибутов для с\р игры «Магазин», дидактические игры, иллюстрации. Роль родителей в реализации проекта: Оформление папки передвижки «Хлеб наше богатство»; Подбор загадок о хлебе; Предложить приготовить совместно с детьми рассказы, подобрать иллюстрации о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Презентация - выставка детских работ на тему: «Магазин хлеба»

3 I этап: Подготовительный разработка плана реализации проекта; План реализации проекта подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе. II этап: Основной 1. Беседа «Как хлеб попал в магазин?» 2. НОД «Бублики-бараночки» 3. НОД «Мельница для пшеницы» 4. Д\И с элементами беседы «От зерна до булочки» Чтение х\л: белорусская сказка «Легкий хлеб», рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», заучивание поговорок о хлебе, отгадывание загадок о х\б изделиях, III этап: Заключительный Выставка детских работ из соленого теста на тему: «Магазин хлеба» Оформление папки-передвижки «Хлеб наше богатство»

4 Беседа «Как хлеб попал в магазин?» Задачи: -Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; -Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; -Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; -Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Оборудование: фото х/б изделий, фото картины В.Орловский «Урожай» Предварительная работа: чтение белорусской сказки «Легкий хлеб», заучивание поговорок про хлеб Ход беседы: В: ребята, отгадайте загадку: Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место. Д: хлеб В: правильно (показывает фотографии х/б ). А где мы с вами берем хлеб? Д: в магазине В: а как он попадает в магазин? Д: ответы детей В: давайте вспомним сказку «Легкий хлеб», почему волку не захотелось «выращивать» хлеб? Д: чтобы вырастить хлеб нужно затратить много времени и труда. В: посмотрите на картину Владимира Орловского «Урожай», что мы здесь видим? Если дети затрудняются, задаем вопросы: «Ребята, какое здесь время года?», «Что растет на поле?», «Откуда появилась здесь пшеница?» В: давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи; какие они? Чем схожи, в чем их отличие? В: вот выросла пшеница, что же с ней нужно дальше сделать?, Кого мы видим на картине?, Что они делают?, Как вы думаете, легок ли их труд?, Чем он сложен?, Куда отвозят пшеницу? (показать фото), Во что превращается пшеница на мельнице? (показать фото), Что делают из муки? (показать фото)

5 В: ребята, посмотрите, какой длинный путь проходит хлеб прежде, чем оказаться в магазине. Зачем же человек тратит столько сил и времени ради хлеба? Может он и не нужен совсем? Д: нужен В: для чего? Д: ответы детей В: говорят, хлеб это сила для человека, почему? Есть ли в хлебе витамины? Какие? (воспитатель подсказывает - витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.) Сегодня мы с вами проверим, появятся ли у вас силы после обеда, когда вы скушаете весь хлеб? В: посмотрите (показывает фото), как встречают гостей люди нашей страны. Что у них в руках? А как вы думаете, почему? Д: ответы детей В: хлеб, уложенный на чистое полотенце (Кто знает, как он называется?), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен. Как вы думаете, зачем нужен был рушник? Д: для красоты В: еще он обозначал дорогу, которую проделал гость, а хлеб и соль были символами достатка и благополучия. Посмотрите, как важен хлеб для русского человека, сколько нужно времени и сил для того, чтобы вырастить его! В: ребята, как человек должен относиться к хлебу? Д: бережно, не выбрасывать, не баловаться с хлебом за столом В: совершенно верно, а сейчас давайте поиграем д\и «А какой он, хлеб?» (дети называют прилагательные к хлебу: румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный - воспитатель помогает)

6 НОД «Бублики бараночки» (лепка из соленого теста) Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. 2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, увидеть насколько разнообразны они могут быть 3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», заучивание поговорок о хлебе, рассматривание фото хлебобулочных изделий в хлебном магазине, беседа «Какой хлеб с мамой мы любим покупать домой?» Оборудование: ингредиенты для тест (стакан муки, стакан соли, вода), тесто, доски для лепки, стеки, вода, фото хлебобулочных изделий, мяч Ход занятия: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. В результате чего делается вывод, что видов хлеба множество. В: ребята, а в магазине много видов хлеба? Какие вам больше всего нравятся? Давайте посмотрим, можем ли мы в своем магазине сделать самостоятельный отдел для х/б изделий? Д: нет В: почему? Д: маленький ассортимент В: давайте его увеличим? Для этого нам с вами нужно стать немножко волшебниками и превратиться в людей, профессия которых заключается в выпечки хлеба, напомните, как их называют? Д: пекари Физкультминутка «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол

7 /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/ В: уважаемые пекари, а из чего вы будите печь хлеб? Д: из теста, но у нас нет теста В: ребята, а как вы думаете, из чего его можно сделать? Д: мука (если дети затрудняются, помочь, поставить ингредиенты на стол) В: из чего делают муку? Д: из зерен пшеницы, ржи В: попробуйте ее на ощупь, какая она? Д: мягкая, воздушная В: ребята, помогите мне, пожалуйста, замесить тесто В: тесто мы замесили, теперь дорогие пекари вам поступил заказ изготовить для магазина ванильные крендели, сушки, нарезные батоны и столичный хлеб. (Воспитатель делит их на команды по желанию «кто что хочет изготовить») В: чтобы сделать сушку нужно скатать из теста колбаску и соединить два ее конца, чтобы вылепить крендель раскатываем такую же колбаску, но кончики заворачиваем внутрь (см. фото), чтобы получить батон делаем овальным кусочек теста, а сверху стеком проводим надрезы (см. фото)

8 В: посмотрите, какие замечательные, аппетитные х/б изделия у вас получились.

9 НОД «Мельница для пшеницы» (конструирование) Задачи: - дать понятие современной мельницы - определить, чем отличаются современные мельницы от старинных - развивать воображение в постройке Оборудование: мелкий деревянный конструктор, фото современной техники по посадке, уборке хлеба, оборудования для изготовления хлеба, д\и «Что сначала, что потом», фото с зерном в элеваторе Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по посадке, уборке, изготовления хлеба в старинные времена, беседа «Как хлеб попал в магазин?», чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба» Ход занятия: В: ребята, давайте вспомним, с чего начинается путь хлеба? Какая современная техника помогает в этом человеку? Д\и «Что сначала, что потом» В: какую роль выполняет сеялка? Комбайн? Что такое элеватор? (рассматривание фотографий), как получается мука? В: давайте рассмотрим старинную мельницу и современный мукомольный завод. Чем они отличаются (размером, наличием ручного или автоматизированного труда) и чем схожи (результатом труда) В: этот год выдался урожайным, посмотрите, сколько зерна нам привезли в элеватор (смотрят фото с зерном в элеваторе), мукомольные заводы не успевают перемолоть все зерно, давайте поможем. Д: давайте В: ребята, а из чего можно построить мельницы? Д: из кубиков В: какая главная задача наших механизмов? Д: в изготовлении муки В: эта машина называется мукомолка. Посмотрите, какую мукомолку получилось сделать мне. Физкультминутка Едем в поле хлеб растить (дети становятся друг за другом) Кочки будем обходить (подпрыгивают, делают повороты вправо, влево) С горки в ямку бух (сесть на корточки) Веселее друг (машет рукой) Ехали мы, ехали и в поле приехали (друг за другом) Приступайте к работе, вы можете что-то изменить на свое усмотрение

10 Д/и «От зерна до булочки» Задачи: -Уточнить и закрепить представление детей о последовательности этапов выращивания хлеба. -Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие элеватора, пекарь, обратить внимание на слаженность и механизацию их труда; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей Оборудование: карточки с изображением техники по выращиванию и производству хлеба, а с другой стороны профессии людей, работающих на этих машинах, фотография пшеничного поля, фото элеватора Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание фотографий машин, участвующих в посадке и уборке хлеба, чтение и обсуждение рассказа Э.Шим «Хлеб растёт».

11 Ход беседы: В: ребята, у меня на столе несколько картинок. С одной стороны нарисована машины, которые помогают выращивать хлеб, а с другой стороны человек, профессия его работать на этой техники. Давайте проверим, соответствуют ли одна сторона картинки другой В: выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит отгадайте, кто? Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад! Д: трактор В: а кто работает на тракторе? Д: тракторист В: переворачиваем картинку, вы правы. В чем заключается работа тракториста Д: тракторист вспахивает на тракторе землю, чтобы она стала мягкой, послушной и рыхлой В: За трактором по полю ходит она, Отборного ей насыпают зерна. А где ее след чуть заметный ложится, Там буйно потом урожай колосится. Д: ответы детей, воспитатель помогает сеялка В: а кто работает на сеялке? Д: сеяльщик (воспитатель помогает + переворачиваем картинку) В: ребята, как вы думаете, какова его роль? Д: ответы детей В: сеяльщик смотрит, чтобы сеялка всегда была полна зерна, и оно равномерно падало в землю В: вот пшеница или рожь взошла, выросла, стала колоситься (рассматриваем иллюстрацию), пришла пора убирать урожай, кто же помогает в этомотгадайте загадку: Он по полю быстро ходит. Косит хлеб, зерно молотит. Веет, да в машину грузит- Засыпает хлеб он в кузов- Убирает урожай, В поле трудится Д: комбайн В: что он делает?

12 Д: комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. (воспитатель помогает) В: а кто работает на комбайне? Д: комбайнер (переворачиваем карточку) В: ребята, как вы думаете, за чем он следит? Д: за уборкой урожая, чтобы не поломалась техника, за машинами, которые подъезжают к комбайну для зерна Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) В: куда же машины с зерном направляются? Д: на мельницу В: правильно, но сейчас это называется мукомольным заводом. Ребята, но столько много пшеницы завод не сможет переработать, поэтому большую часть отвозят в специальные хранилища элеваторы (см. фото) Кто же работает на элеваторах? Д: хранители зерна В: совершенно верно, их главная задача сохранить зерно (переворачиваем карточку) В: что же происходит с зерном на мукомольном заводе? Д: превращается в муку В: кто же помогает это сделать? Отгадайте загадку: Он сыплет в мельницу зерно. Ты назови скорей его Д: ответы детей, воспитатель помогает (мукомол), переворачиваем картинку В: после завода мука отправляется Д: хлебозавод В: кто же там работает? Отгадайте загадку: Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Д: пекари В: вы правы, переворачиваем картинку. Ребята, про кого же еще мы с вами не сказали? Кто помогает перевозить зерно на один завод, муку на другой, хлеб развозит по магазинам? Д: водитель, шофер

13 В: правильно, переворачиваем картинку. Ребята, посмотрите, как много людей разных профессий участвуют в выращивании и производстве хлеба. А что произойдет, если кого нибудь мы попросим не прийти на работу? Д: ответы детей В: вы правы, все зависят друг о друга. Помогите мне еще раз вспомнить профессии людей, ответственных за посадку, уборку, выпечку хлеба (воспитатель помогает, показывая картинки) ЛИТЕРАТУРА 1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!- СПб. Детство-пресс, 2014 г. 2. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду», В.: «Учитель», 2012г., с Голицына Н.С. «Экологическое воспитание дошкольников». М.: Мозаика Синтез, 2004, 40 с. 4. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2008, 144с. 5. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе. Методические рекомендации». М.: ТЦ Сфера, 2012, 80с.

docplayer.ru

«Хлеб – наше богатство»

Беседа «Хлеб – наше богатство»Цели: уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из какихзерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба ихлебобулочных изделий; уточнить какую форму имеют различные изделия;воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодарякоторым хлеб появился на нашем столе.Оборудование: репродукция картин Шишкина “Рожь”, иллюстрации ССизображением пира, застолья, засушенные колоски ржи, пшеницы, метелкиовса. Початок кукурузы, виды хлеба и хлебобулочных изделий, четныепалочки, сюжетные картинки для сопровождения беседы “Хлеб – нашебогатство”.Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Шишкина “Рожь”; беседа “Откуда хлеб пришел”; экскурсия в хлебобулочный магазин;изготовление хлебобулочных изделий из соленного теста для сюжетно –ролевых игр; разучивание стихов и пословиц о хлебе.Ход беседы:Рассматривание репродукции картины “Рожь”, иллюстрации с изображениемпира, застолья.Воспитатель: Посмотрите на репродукцию Кто может вспомнить названиекартины и фамилию ее художника?Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек талрастирать зерна камнями и так появилась мука. Затем человек научился печьиз муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумализаквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба необходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом.Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничномуродной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Закройте глаза,вдохните аромат ржаного и пшеничного хлеба. Попробуйте их на вкус.2. Рассматривание засушенных колосков ржи и пшеницы, метелки овса,початок кукурузы.Рассмотрите. Как называются эти растения?Ответы детей.что внимание,Обратитеговорят колосья ржи и пшеницы,метелка овса, початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? Да, верно,все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Изних готовят хлеб.3. Выкладывание колоса пшеницы четными палочками.4. Игра “Назови какой, какая, какое?”Хлеб из ржи – ржаной.Хлеб из пшеницы – пшеничный.

romahka-nfdou11.edumsko.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *