Персональный сайт Колышкиной Юлии Викторовны. Как попал хлеб на стол


Проект в ДОУ «Как хлеб на стол попадает?»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к самому главному продукту на столе – хлебу. Данный проект поможет детям узнать, откуда на нашем столе появился хлеб, сколько труда вкладывают люди, выращивая хлеб.  

Цель проекта: Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека.

2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

Гипотеза: Какой путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Объект исследования: Хлеб.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: май – сентябрь.

Методы исследования:

1. Иучение литературы.

2.Экскурсия в магазин «Челны – хлеб», экскурсия на хлебокомбинат ОАО «Челны – Хлеб», экскурсия в столовую при дошкольном учреждении.

3. Собственные наблюдения.

Этапы реализации проекта:

1.Теоретический

Цель: Уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба. Познакомить детей с профессиями людей, производящих хлеб. Создать условия для развития поисково – исследовательских способностей. Формировать социально –личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2.Творческий

 Цель: Собрать и систематизировать информационный материал (на основе литературных, электронных и других источников) по теме. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение , обобщение.

3.Обобщающий

Цель: Подведение итогов работы по данному проекту.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.

3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.

4. Создание в группе мини музея «Хлеба».

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Как много разного, вкусного, красивого хлеба мы видим сейчас в наших магазинах. Это и белый хлеб, и серый, и даже черный. Названий очень много, а форм просто огромное количество. Здесь можно увидеть булочки и батоны, плюшки и рогалики, лепешки и рулеты.

Ребят нашей группы заинтересовало, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовиться? Долго ли готовиться? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб?

На занятиях мы узнали, что для того чтобы вырастить хлеб нужно подготовить поле: вспахать его и засеять разными зернами: рожь, пшеница, овес.

Как ростки прорастут, нужно хорошо следить за полями, чтобы не было вредителей: различных насекомых и зверьков.

Пшеница вырастет примерно за 4 месяца, а рожь и овес чуть больше 3 месяцев.

Как только колосья станут сухими, а зерна в них плотными, агрономы дают команду убирать урожай.

И на поле выходят комбайнеры. Убирают зерна аккуратно, колхозники в это время работают и днем и ночью. Главное в их работе: убрать весь выращенный ими хлеб.

Мы тоже с ребятами даром время не теряли и изготовили музей « Хлеба».

 Все зерно, которое собрали с полей, везут на мельницу – большой элеватор, где зерна мелют, превращая их в муку.

В группе мы с ребятами тоже решили смолоть муку из собранных нами в поле зерен пшеницы, овса и ржи. В качестве мельницы использовали кофемолку. Мука у пшеницы получилась белая, у ржи - серая, у овса – светло серая.

Мы предположили, что именно от муки может зависеть цвет хлеба и его вкус .

А как же хлеб готовиться?

Мы выяснили, что для того, чтобы испечь хлеб нужно воду, соль, муку, яйца, немного сахара и дрожжи. Приготовить опару и ждать пока тесто поднимется. Затем тесто мешают. Разделывают на формы и выпекают.

Нашим девочкам показалось это слишком легко и они решили испечь булочки в нашем саду.

Приготовили опару и подождали почти 2 часа, пока тесто не поднимется.

Затем девочки дружно месили , раскатали булочки и стали долго выпекать вместе с поваром .Булочки получились вкусные, а девочки были очень довольные и уставшие.

А долго ли готовиться настоящий хлеб, который мы покупаем в магазине?

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос мы отправились на хлебокомбинат ОАО «Челны – хлеб» и увидеть все своими глазами.

На комбинате хлеба много нужно приготовить много и поэтому емкости здесь огромные для теста.Как только тесто подготовлено, его делят на порции и придают форму. Затем тесто погружают в специальную печь , где хлеб поднимается медленно. На комбинате нам объяснили что ржаной хлеб готовиться из ржаной муки и процесс его изготовления сложнее. Его еще охлаждают в специальном барабане, где он доходит. 

А вот для приготовления белого хлеба и батона нужна только пшеничная мука. Мы узнали, что для приготовления одного батона требуется 10 тысяч зерен. А вот овсяную муку используют только как добавку к хлебобулочным изделиям. Так как хлеб из овсяной муки не получится пышный и тесто подниматься не будет 

А еще на комбинате мы увидели аппарат по нарезке хлеба, упаковочную машину и цех по изготовлению слоенных изделий.

После длительного процесса приготовления хлеб поступает на прилавки магазинов.

Вывод:

1. Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.

2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.

3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб - это тяжелый труд.

4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.

5. Мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.

6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

Приложение. Проект в ДОУ «Как хлеб на стол попадает?»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка», г. Набережные Челны Республики Татарстан. Руководитель: Исмагилова Гульнара Завдатовна, воспитатель I квалификационной категории «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка», г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Как хлеб попал к нам на стол

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Пензено муниципального района Большечерниговский Самарской области структурное подразделение детский сад «Улыбка» План-конспект занятия по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с использованием ЭОР на тему: «Как хлеб попал к нам на стол» Воспитатель: Богачёва Е.Н. Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. • Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу. • Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса. Методические приемы: Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность. Материал: Презентация Ход Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском». Отгадать легко и быстро; мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.) (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это хлеб. - ребенок читает стихотворение) 1-й ребенок. Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, На каждый стол, Он пожаловал, пришел. 2-й ребенок. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол. Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова". Воспитатель: Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (Ответы детей) "Хлеб - всему голова". "Хлеб - наше богатство"; "Не трудиться - хлеба не добиться"; "Хочешь, есть калачи, не сиди на печи"; "Кто не работает - тот не ест" Без хлеба – нет обеда. Хлеб бросать - силу терять. Береги хлеб-это наше богатство. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Воспитатель: «Хлеб всему голова! » Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие. Выходят дети – 2 группы по 6 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 5-ый - человека трактор. Все идут, притопывая под потешку: Тара – тара – тара – раИз колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать, Будем рожь молотить, Малых детушек кормить. Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей) (Ребенок читает стихотворение) Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода - Побежит за трактористом Ранним утром борозда. (Показ слайда) Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор. Кто ведет его…. (Тракторист) На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. Воспитатель: Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (Ответы детей сеялки) Выйдут сеялки потом. Засевать поля зерном. И черны как из печи, Провожают их грачи. Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь) Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли. Физкультминутка В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном. Воспитатель: Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (Ответы детей) Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. Воспитатель: Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет. Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит. Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок. Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья. Воспитатель: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн (ответы детей) Комбайны (ребенок читает стихотворение) Хлеб созрел, В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выводят комбайнеры Полевые корабли (показ слайда). Кто работает на комбайне? … Комбайнер - Что же делает комбайн? Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно. Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей) (Ребенок читает стихотворение) Слышен, летом до заката, Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики. На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят) (Ребенок читает стихотворение) Убран хлеб и тише стало, Жарко дышат закрома Поле спит. Оно устало. Приближается зима Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. (ребенок читает стихотворение) В элеваторе для нас Хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно. Сложен он, как будто дома, Сколько нужно отдохнуть И опять собраться в путь. Потом муку везут на хлебозавод. Ребята давайте разделимся на 2 команды мальчиков и девочек и поставим продукты из которых делается тесто для хлеба, на хлебозавод На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Ребята, а вы знаете, что наши прабабушки сами вручную месили тесто и чтобы им не было скучно, они пели забавные частушки? А давайте и мы с вами их споем. На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. (Дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки). И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (Ответы детей) Воспитатель: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. (Ребенок читает стихотворение) Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. А сейчас поиграем! (Игра с мячом) "Назови, какой, какая, какое? " (Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное) Хлеб из ржи - ржаной. Хлеб из пшеницы - пшеничный. Каша из пшена - пшенная. Каша из овса - овсяная. Каша из ячменя - ячневая. Каша из кукурузы - кукурузная. Каша из гречихи - гречневая. Поле с рожью - ржаное. Поле с пшеницей - пшеничное. Поле с овсом - овсяное. Поле с ячменем — ячменное. Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Песня «хлеборобы» (ребенок читает стихотворение) Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Слава им, привет от нас В добрый день, счастливый час. А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем! В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! И. Лопухина

educontest.net

Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб на стол попал»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное воображение. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Словарная работа: Пшеница, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, молоть, замесить, хлебозавод. Предварительная работа:1. Чтение сказки «Колосок».2. Рассматривание колоска. 3. Заучивание пословиц «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед».4. Потешки о дождике «Дождик, дождик – поливай», о солнышке «Солнышко, колоколышко»5. Опыт: «Как замесить тесто».6. Дидактическая игра «Профессии (повар, пекарь, продавец) » Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».7. Лепка хлебобулочных изделий .8. Вечер загадок. Виды деятельности:Рассматривание картин, беседа, подвижная игра, лепка, прослушивание музыкального произведения. Оборудование:Посылка с хлебом, колосок, иллюстрированные картинки, каравай, соленое тесто, музыкальная фонограмма, ноутбук, презентация, экран.Ход занятия:Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришел в гости наш любимый Лунтик, давайте поздороваемся . Он о чем то хотел нас спросить. Давайте его выслушаем. (слайд 2). Приветствие детей.-Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? Правильно хлеб самый главный на нашем столе. Ответы детейВоспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный. Воспитатель:- Лунтик, сегодня мы будем говорить о самом важном, без чего ни один стол не обходиться – о хлебеА пойдем Лунтик к нашему пекарю дяде Вани, он расскажет нам о том, как хлеб на стол приходит. (слайд3)Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулкеЛюди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют. (слайд4)А вот и наш знаменитый пекарь дядя Ваня.-Здравствуйте, а что это вы такое испекли.-Здравствуй Лунтик, попробуй отгадать:Есть такие слова:"Он всему голова"Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый…-А расскажите, пожалуйста, откуда берется хлеб? (слайд5)Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать?Воспитатель: Сейчас, ребята, дядя Ваня вам и Лунтику расскажет интересную сказку« Откуда хлеб на стол попал. Слушайте внимательно ( слайды с 6 по 20)Воспитатель: Ну, что ребята, не устали? А Лунтик предлагает поиграть с ним в его любимую игру « Каравай» ( слайд 21 – 22) Физминутка « Каравай»Воспитатель: -А ты знаешь Лунтик, : чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, раньше трудились люди, много людей, а сейчас людям помогают специальные машины.Лунтик:-Какие такие машины, расскажите пожалуйста.Воспитатель: Детям предлагается рассмотреть слайды «Работа в поле» ( слайды 24-29)Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами – сеялками зерно сажают в землю. При теплом солнышке и летних дождях появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно, отвозят его на сушилку и сушат. Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука. После мельницы мука поступает на хлебозаводы. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт. Воспитатель: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Ребята люди каких профессии выращивают хлеб? Ответы детей: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу. Пекарь:-Лунтик, я сегодня под столом нашел недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, ты не знаешь кто? Лунтик:-Нет. Ребята, вы не бросаете хлеб на пол? Я то знаю, что хлеб нужно беречь. -Да, правильно, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.Пекарь:-А теперь мне пора отправляться в пекарню, меня ждет мой хлебушко и мои пирожки. До свидания Лунтик и ребята, до следующей встречи. (слайд 30).Лунтик: И мне пора, возвращаться на Луну, спасибо вам ребята, теперь я всем своим друзьям расскажу, как к нам на стол хлеб приходит. До следующих встреч. ( слайд 31)Воспитатель: А мы с вами вместе отправимся на пекарню и попробуем приготовить хлебные изделия своими руками. Мы все будем пекари. Но для начала необходимо замесить тесто. Какие ингредиенты необходимы для приготовления теста? Ответы детей (мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца) Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно? Ответы детей:: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое. Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно еще сделать, что бы ваши крендельки, булочки, пирожки можно было кушать? Ответы детей: поставить в духовку. Воспитатель: Какие красивые, аппетитные получились у нас булочки, рогалики, прянички. Заключительная часть:Ребята про что мы сегодня с вами говорили? Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось? Как нужно относиться к хлебу? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? Правильно ребята, молодцы!

158-vospitatel.netdo.ru

Как хлеб на стол попал | Конспекты занятий, ООД

Как хлеб на стол попал

Автор: Гуломова Ландыш Мунавировна

Организация: МБДОУ №16 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Азнакаево

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: посадка, взращивание злаковых культур, знакомство с поговорками и пословицами  о хлебе, рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, рассматривание зерен, чтение рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб».

Оборудование:  экран, проектор, муляжи хлебобулочных изделий, колосья пшеницы и ржи, мука, вода, соль, дрожжи, противень, разделочная доска, кофемолка, пророщенные семена овса, семена пшеницы и овса.

 

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

       Вырос в поле колоском,

       На столе лежит куском. (слайд 1)

- Правилно, это хлеб. (слайд 2)

     Вот он –хлебушко душистый.

     Вот он – теплый, золотистый.

     В нем – злоровье наше, сила,

     В нем чудесное тепло.

     Сколько рук его растило,

     Охраняло, берегло!

 

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе и о том, как хлеб приходит к нам на стол.

 Вот послушайте сказку:

Давным-давно это было, тогда люди жили племенами в пещерах и питались животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах, и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и стал, есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они удивились, а человек рассказал им о чудо - колоске.

-  А какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

( хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.)( слайд3)

- Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.  Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки  месить тесто.

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью.   (слайд 4)

- Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб. А какие пословицы вы знаете? («Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», Хлеб бросать –силу терять, береги хлеб – это наше богатство, хвала рукам, что хлебом пахнут и другие.)

- Хлеб – самый главный на столе. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей)

- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, черствый, белый, черный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей). А как он в магазин попал, хотите узнать? Я принесла вам волшебный мешочек.  А что же в мешочке? А что же в мешочках? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

   Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (ответ детей). (слайд 5)

- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб? А сначала давайте поиграем?

Физминутка:

- Едем в поле хлеб растить. (встали друг за другом, «едут» на машине)

-Кочки будем обходить. (подпрыгивают)

- С горки в яму бух! (приседают)

-Веселее, друг! (машут руками)

- Ехали мы, ехали, ( «едут»)

- И в поле приехали!

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает снег и просохнет земля, в поле выходит… трактор. Кто ведет его? (тракторист) (слайд6)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор?.. Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно боронует – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (слайд 7)

К трактору прикрепляют… (сеялки), и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. (слайд 8)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Какие они? (дети описывают зерна) Зерно маленькое, но его росточек сможет пробиться через слой земли.

Идет время, зерна прорастают. Что необходимо для прорастания зернам? (земля, вода, солнце), Давайте рассмотрим проросшие ростки,

 Со временем зерна созревают. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море. Пора их косить. Начинается жатва. (слайд 9)

И на поле выходят другие машины – комбайны. Что же делает комбайн?  Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно. (слайд 10)

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальное сооружение для хранения зерна, где зерна сушат. (слайд 11)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелят его в муку. (слайд 12)

 А давайте и мы с вами попробуем перемолоть вот эти зерна, чтобы получилась мука. (перемолоть несколько зерен в кофемолке, дать детям потрогать).

Потом муку везут на хлебозавод. (слайд 13). На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто (слайд 14), придают тесту разные формы (слайд 15) и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (слайд 16).

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (слайд 17).

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнеры. А одним словом - хлеборобы.

 

Сюрпизный момент:

Входит бабушка:  Здраствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками, а с угощением. (достает из корзины баранки) Что это? (баранки) Кто любит баранки? Ваши родители покупают вам баранки? А хотите их приготовить вместе со мной?

Ребята, давайте для начала замесим тесто. Что же нам нужно для этого? (ответы детей). А теперь сформируем баранчики и расставим их на противни.

(Дети вместе с бабушкой лепят баранки, затем бабушка уходит на кухню, испечь баранки в духовке)

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Давайте ещё раз вспомним, как нужно относиться к хлебу?

Опубликовано: 09.11.2016

www.vospitatelds.ru

«Как хлеб к нам на стол попал» (старшая группа)

doshkolnik.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»Воспитатель: Трапезникова. О.С. 2014 г. Область: «Познание»;Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о хлебе, какодном из величайших богатств; дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола; Развивающая: развивать речь, как средство общения; активизировать словарь словами: трактор, тракторист, борона, комбайн, комбайнёр, сеялка, элеватор, мукомол, серп, пекарня;совершенствовать ручные умения и навыки при изготовлении хлебобулочных изделий из теста. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию, продолжать учить уважительно, относиться к труду людей.

Оборудование: наглядный материал (картины с изображениями), семена (горох, фасоль, рожь, пшеница), колосья ржи и пшеницы, на листе бумаги нарисована инструменты, тесто для изготовления мукосолек.

План: Вводная часть,Основная часть,Заключение.

 

Скачать полный конспект

Ход

1.    Вводная часть.Рос сперва на воле в поле.Летом цвёл и колосился,А когда обмолотили,Он в зерно вдруг превратился.Из зерна – в муку и тесто,В магазине занял место.     (Хлеб)

Игра: «Отгадай на вкус».    Дети с закрытыми глазами пробуют хлебобулочные изделия и отгадывают, что я им дала попробовать? Спрашиваю у ребят, как одним словом назвать, то, что я им дала. (ответы детей).    Правильно ребята – это хлеб, хлебобулочные изделия. Садитесь, пожалуйста, на свои места.2.    Основная часть.    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете из чего пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия? (ответы детей).    А из чего делают муку? (ответы детей).    А где растёт зерно? (ответы детей).Правильно ребята.А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?а) Картина.     Как только весной растает снег, начинается посевная пора.Трактор выезжает в поле – пашет землю, к трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, плуг переворачивает землю. Она ложиться большими комками.    Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья.    И уже в разрыхлённую землю бросают зерно.- ребята, скажите мне, кто управляет трактором? (тракторист)(Одного желающего приглашаю к столу. На столе разложены семена: горох, фасоль, рожь, пшеница). Вопрос, выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка).Ребята, а вы знаете, что в давние времена человек брал зерно и разбрасывал его вручную по полю.А сейчас… зерно сеют машины – сеялки.б) Картина.Зерно растёт за его ростом наблюдает агроном. Он знает, как ухаживать за урожаем, чтобы никакие болезни и вредители не погубили урожай.И если вдруг на урожай нападут жуки-вредители урожай погибнет, но чтобы этого не произошло агроном обращается к летчикам за помощью, чтобы те распылили по полю специальное лекарство для урожая.     Урожай выздоровел, колоски созрели.Ребята, посмотрите у меня в руках колоски ржи и пшеницы. Рассмотрите их и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей).    Скажите мне, пожалуйста, какой хлеб изготавливают из колосьев – пшеницы?    А какой хлеб изготавливают изо ржи? (ответы детей)Молодцы ребята, правильно.Физминутка.В землю зёрнышко попало (дети приседают),Прорастать на солнце стало (руки над головой).Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Созрели колоски, пора убирать урожай. Ребята, а из вас знает кто-нибудь, как раньше собирали урожай? (ответы детей).     Косили косой, жали серпом, связывали в снопы и складывали в стога.Задание: «Найди инструменты», (дети из предложенных материалов ищут инструменты, которыми раньше убирали урожай – серп, грабли, коса).в) Картина.Ребята посмотрите на картину и скажите, как же сейчас собирают урожай? (ответы детей).

    Урожай убирают машины – комбайны. Они зубьями срезаютколосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерно и отправляет его через рукав в машину, солома выходит через другое отверстие её упаковывают в пакеты и оставляют на поле.      Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет комбайном?(ответы детей).     Зерно хранят в особых хранилищах – элеваторах. Хранятзерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости.    Из элеваторов чистое зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.г) Картина.Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб и хлебобулочные изделия.Пальчиковая гимнастика.Мнут и катают (сжимают и разжимают пальцы)В печи запекают (имитация «пекут пироги»),А потом за столам,Нарезают ножом (ребром ладоней постукивают по столу).Задание: ребята я для вас приготовила тесто, чтобы каждый из васвылепил своё любимое хлебобулочное изделие (хвалю за работу).

   И наконец, ребята после всей проделанной работы хлебпопадает в магазины, а затем к нам на стол.Как много людей трудятся, для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? (ответы детей).Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (ответы детей). Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. А ведь чёрствому хлебу можно продлить жизнь.Ребята, как вы думайте, каким образом можно это сделать? (ответы детей). - положить в целлофановый пакет на батарею;- приготовить панировочные сухари;- посушить гренки для супа;- поджарить гренки к чаю;- испечь пирог из сухариков.

Заключение: Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу вам прочитать небольшое стихотворение про хлеб.Слава миру на земле,Слава хлебу на столе,Слава тем, кто хлеб растилНе жалел трудов и сил.Слава им привет от нас,В добрый день, счастливый час.

< Предыдущая Следующая >
 

Познавательно-речевое занятие "Как хлеб на стол попал"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: расширять и уточнять знание детей о хлебе; сформировать представление о том, как хлеб попадает на стол; развивать внимание, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: активизировать речь детей словами и словосочетаниями: элеватор, пекарь, хлебопекарня, вискоза, шарманка, боронует землю, муковоз.

Материалы к занятию: использование медиаресурсов, гербарий злаков, плакаты с пословицами и поговорками о хлебе, “элеваторы”, две большие машины, руль, мешочки с зерном, свежий каравай, рушник, костюмы персонажам.

Предварительная работа: экскурсия на хлебопекарню, изготовление теста, оформление выставки детских работ (рисунки) “Какой он хлеб?” разучивание стихотворений о хлебе, народной игры “Каравай”, потешек.

Ход занятия

(Приложение 1.)

Дети под музыку “Зернышко – солнышко” проходят и садятся на заранее подготовленные места. (Слайд 1)

Рис. 1

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, которую я вам хочу загадать, и правильно скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Отгадать легко и быстро; мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе и о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Вот послушайте сказку: (Слайд 2)

Давным-давно это было, тогда люди жили племенами в пещерах и питались животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах, и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и стал, есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они удивились, а человек рассказал им о чудо-колоске. [1]

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Стук в дверь – под музыку “Бу – ра – ти – но” появляются Буратино и Мальвина. (Слайд 3)

Рис. 2

Буратино. Здравствуйте, ребята, мы узнали, что у вас сегодня особый день, и пришли к вам.

Воспитатель. Проходите, мы очень рады вас видеть, у нас сегодня серьезный разговор о хлебе.

Буратино. Ребята, а вы помните, какой интересный случай произошел со мной, когда я получил, пять золотых монет. По дороге мне попались Кот Базилио и Лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню, чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как Кот и Лиса обманули меня? Я заказал три корочки хлеба, а они заказали к ним и утку жареную, и рыбу, и молоко. И все это съели, кроме хлеба, а мне оставили три корочки. Но я ничуть не жалею, потому что я слышал, как они тогда заболели от того, что ели все без хлеба. А я вот жив и здоров.

Мальвина. А я, ребята, хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были не в состоянии из-за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему шарманку и маленького сурка, который и помогал ему заработать на хлеб. Мальчик ходил по улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал публику. Богатые люди давали за это им кусочки хлеба и деньги. Вот послушайте эту песенку. (Слайд 4)

Воспитатель. Да, хлеб – самый нужный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, обойной пыли, небольшого количества муки и трав. (Слайд 5).

Воспитатель: Послушайте стихотворение, (читает ребенок) о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал. И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. – Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. – Я пекарь! – человек ответил И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что показал детям незнакомый дядя (пекарь), поцеловав булку?! (Ответы детей.)

Воспитатель: Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей. Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.

И вот под снегом талым распахнуты поля.

Платком пуховым стала широкая земля. (Слайд 6)

Выходят дети – 2 группы по 5 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 4 человека трактор. Все идут, притопывая под потешку:

Тара – тара – тара – ра Из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать, Будем рожь молотить, Малых детушек кормить.

Воспитатель: Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга.

Воспитатель: А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно. (Слайд 7) (Читает ребенок.)

Хлебные зернышки сказочным кладом Спрячутся в землю и дружно взойдут. Самая лучшая в мире награда – Это живая награда за труд.

Воспитатель: По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой, и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю. (Ребенок берет колосок и читает стихотворение.) (Слайд 8)

Перед этой пашнею Шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается в поле колосок. Сколько в это зернышко Вложено труда, Знает только солнышко, ветер и вода.

Воспитатель: Дети, Обратите внимание на колосок – у него прямостоячий стебель, листья широкие линейчатые, каждое зернышко спрятано в чешуйку с усиками, имеет зеленовато – желтую окраску. А сейчас мы услышим стихотворение о колоске. (Читает ребенок.)

Рис. 3

Ржаной росток зеленый Оглядывает поле, Смешной и удивленный Как первоклашка в школе. Расти, колосок, расти, колосок Расти, колосок, до солнышка.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра Заниматься нам пора

(Слайд 9)

Воспитатель:

Посеяли хлеб хлеборобы весною, Созрел он и стал золотою стеною. И слышит страна: “За уборку пора”.

(Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, расскажите нам, пожалуйста, что происходит дальше с хлебными зернышками?!

1-й ребенок.

Поле хлебное созрело, Жатва жаркая близка, И комбайн берется смело Все собрать до колоска.

2-й ребенок.

Время он беречь умеет, Хлеб пожнет и в тот же миг Обмолотит, и провеет, И нагрузит грузовик.

3-й ребенок.

Повернется руль проворный Под уверенной рукой, И опять польются зерна Золотой живой рекой.

4-й ребенок.

Не ищите в этом тайны, Не при чем тут волшебство, Просто взял штурвал комбайна Мастер дела своего.

(Слайд 11)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот это элеватор, а зачем зерна везут на элеватор, нам расскажут. (Дети читают стихи.)

1-й ребенок.

Хлеб созрел, но нам на стол Прямо с поля не сошел. С поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машину И спешит на элеватор.

2-й ребенок.

В элеваторе для нас Хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно. Сможет он, как будто дома, Сколько нужно отдохнуть И опять собраться в путь.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру “Кто быстрее привезет хлеб на элеватор?” по 10 мешочков с зерном лежат у команды девочек и команды мальчиков . По очереди каждый загружает один мешок в машину и везет его на элеватор (вот сюда – показываю)А теперь давай те же посмотрим чей элеватор быстрее наполнится зерном. Перед игрой дети говорят: Побыстрей собирай, Да зерно не рассыпай! (Слайд 12)

Рис. 4

Воспитатель: На элеваторе много хлеба. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.

(Слайд 13). Вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь. А куда же дальше отправляется зерно, нам расскажет (дети читают стихи).

1-й ребенок.

Едет хлеб на мельницу, Мельницу-чудесницу. Здесь пышней, чем облака, И в любом количестве По воле электричества Получается мука.

2-й ребенок. (Слайд 14)

И, наполнив этим грузом Необычный круглый кузов, Богатырь-муковоз На завод муку повез.

Воспитатель: А вот здесь ребята пекут хлеб – это пекарня. (Слайд 15) А кто из вас знает, какие продукты используют для того, что бы испечь хлеб? Давайте назовем их. (Слайд 16)

(На мольберте висит плакат с пословицами о хлебе.)

Воспитатель: А, какие пословицы вы знаете о хлебе? (Дети читают пословицы.) И что они обозначают?!

Хлеб всему голова. Без хлеба не обедают. Хлеб да вода – богатырская еда. Хлеб да пирог и во сне добро. Какова земля, таков и хлеб. Хлеб сердце человеку укрепит.

(Слайд 17) Под музыку появляются 3 колхозницы с караваем хлеба на рушнике, встают посередине группы здороваются и говорят:

1-я колхозница.

Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, На каждый стол, Он пожаловал, пришел.

2-я колхозница.

В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Воспитатель: Давай те, ребята встанем и испечем вкусный каравай. Все дети становятся вокруг колхозниц, и проводится игра “Каравай”. Поют.

Рис. 5

Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой ширины. Видно солнце с небосвода, Дети водят хороводы. В хоровод и ты вставай. Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Веселее подпевай.

Колхозник:

Вот лежит каравай У меня на столе. Черный хлеб на столе Нет вкусней на земле! Я иду, иду, иду и друзей с собой веду. В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем, Уплетай за обе щеки Вырастай богатырем!

Воспитатель:

Слава хлебу на столе! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

А сейчас сходите, помойте руки, и я приглашаю Вас на чаепитие с караваем, который мы испекли.

Список литературы.

  1. В гости праздник к нам пришел (сценарии праздников в детском саду) Сост. Т. А. Ежикова, Т. Я. Кляйн. – Волгоград: Учитель, 2003. – 59 с.
  2. Шеваров Д. Краюха хлеба // Российская газета. – №115 (4678). – 2008. – 29 мая.
  3. Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. – 2-е изд. – М.:Минувшее. – 2007. –.79 с.
  4. Амусина Л. Хлеб всему голова. Воспитание школьников. № 9 2004 г.
  5. Пицков Ю. Как хлеб на стол приходит. Москва, Просвещение, 2003 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

конспект занятия Как к нам на стол попал хлеб

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей. Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок». Материалы: зерна, колосья, стаканчики с землей, хлебобулочные изделия, мука, хлеб на подносе, тесто, иллюстрации по теме.Ход занятия Встреча гостей хлебом солью. Хлебом и солью до сих пор русские люди встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают оказать почтение. Воспит: Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой. Он и черный, он и белый И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. (Хлеб) Воспит.: Ребята, а у хлеба какой цвет и запах? Дети: Хлеб белый и ржаной. Запах ароматный, душистый. Воспит.: А как хлеб попадает на наш стол? Вот сегодня мы с вами по говорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? Дети: Земля, солнце, дождик, удобрение, зерно, люди, техника. Воспит.: Сегодня я расскажу вам, что же еще нужно для того, чтобы мы могли каждый день, есть вкусный хлеб, булочки, торты и другие вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются вырастить хороший урожай хлеба. Черная земелька, а милее нет. Черная земелька – белый, белый хлеб. Воспит: Представьте, что мы с вами находимся на поле. Перед нами земля. Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастает хлеб? Дети: Зерно. (Рассматривание зерна простого и проросшего с помощью лупы) Воспит.: Ребята, сравните эти два зернышка. Какие они и чем они отличаются друг от друга. Дети: Они разные, одно побольше другое поменьше. Воспит.: В землю теплую уйду, К солнцу колоском взойду. В нем тогда таких, как я. Будет целая семья. Воспит.: Подумайте и скажите, что можно сделать с зернышком? Дети: Посадить его. Воспит: Ребята давайте посадим зернышко в землю и потом проследим как оно будет расти. (Сажаем зерна в землю) Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло? Дети: Нужно его полить – то есть дождик. Воспит.: А, что нужно, чтобы колосок созрел? Дети: Солнышко. Воспит.: Золотое солнышко, Ты согрей нам зернышко! Солнышко пригреет, Колосок наш созреет. Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок) Воспит.: Ребята, а как можно еще назвать колосок. Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый. Воспит.: Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба. В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. Я вам сейчас загадаю загадку: Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. Дети: Комбайн Воспит.: Куда же отвозят собранное зерно? Дети: На элеватор Воспит.: На элеваторе зерно высушивают, очищают и отправляют намельницу. Назовите, какие бывают мельницы? Дети: Ветряные и водяные. Воспит.: Видите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время. Вот – это мельница ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова. А они мелят зерно в муку. А, вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на ковш и своей энергией заставляли крутиться жернова. Воспит.: Ребята давай вспомним без чего не может работать ветренаямельница? Дети: Без ветра. Воспит.: Почему не может работать зимой водяная мельница? Дети: По тому, что реки зимой замерзают. Воспит.: Какие еще бывают мельницы? Дети: Электрические. Воспит.: Правильно. Электрические мельницы работают круглый год, потому что электрическая энергия идет к ней по проводам. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогли бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней идет по - новому. Как вы думаете, что помогает людям на электрических мельницах? Дети: На электрических мельницах все делают машины, а люди им только помогают. Воспит.: А что же теперь делать с мукой, куда везти ее? Дети: На хлебозавод. Воспит.: Стали зернышко мукою, Не дадут и ей покою, На большой хлебозавод Грузовик муку везет. (Показать муку) Воспит. Для чего отправляют муку на хлебозавод? Дети: Из муки на хлебозаводе делают тесто. (Показать из чего делают тесто: муку, яйца, дрожжи, молоко, сахар и само тесто.) Воспит.: А какие изделия пекут из теста? Дети: Хлеб, булочки, пироги, порожные. (Показать булочки, батон, сушки, печенье, макароны) Воспит.: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол. Как называют людей, которые выращивают хлеб? Дети: Хлеборобы. Воспит: Какими же качествами должны они обладать, ведь у них такаяответственная работа. Дети: Сильными, смелыми, добрыми, умелыми. Воспит.: Верно, а еще они мужественные люди. Труд их нелегкий, но они любят его и гордятся им. Они работают и в дождь, и в очень жаркую погоду. Для того чтобы убрать весь урожай с полей. Воспит.: Давай подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу. Дети: Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить. Воспит.: Давай с вами вспомним пословицы о хлебе. Дети: Дети говорят пословицы. Воспит.: Ребята, скажите какой путь, прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Дети: - посадили зерно в землю. - появились колоски. - уборка урожая - комбайнерами. - потом везут на элеватор. - потом на мельницу. - потом на хлебозавод. - потом выпекают хлеб, и мы его кушаем. Воспит: Ребята, перед вами кусочки теста, давайте вылепим из него ваши любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим птичек. (Лепим из теста) Воспит.: Молодцы, а теперь давайте прочтем стихи, которые мы знаем о хлебе. Дети: Читают стихи. Воспит.: На этом занятие заканчивается и вот вам подарки изделия из хлеба, Зато что вы хорошо отвечали на занятие. Стихи Положит в землю человек зерно, Прольется дождь – зерно орошено. Крутая борозда и мягкий снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберет. И золотые руки пекарей Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок, На совести достанется кусок. Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной! Говорим мы: Берегите, Берегите хлеб родной Не мечтали мы о чуде. К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы – люди! Научитесь хлеб беречь». Пословицы 1.Хоть сахар и сладок, но хлеба незнаменит. 2.Хлеб да вода – здоровая еда. 3.Без денег проживу, а без хлеба не проживу. 4.Баловством хлеба не добудешь. 5.Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно. 6.Без хлеба нет обеда. 7.Горек обед без хлеба. 8.Не в пору и обед, коли хлеба нет. 9.Хлеб поспевает – колхозник не гуляет. 10.Без хлеба живот никогда не живет. 11.Хлеб за брюхом не ходит. 12.Хлебушка – калачу дедушка. 13.Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами. 14.Хлеба ни куска, так и в горле тоска. 15.Большому куску рот радуется.

profhelp.net


Смотрите также