Русский язык по темеТекст. Предложение .Слово. Как хлеб на стол пришёл. Как хлеб на стол пришел предложение интонация


Русский язык по теме"Текст. Предложение .Слово. Как хлеб на стол пришёл."

Тема урока. Текст. Предложение .Слово. Как хлеб на стол пришёл.

Тип урока. Знакомство с новым материалом.

Задача урока: способствовать развитию связной речи детей; знакомство с предложением как относительно самостоятельной , но более мелкой по отношению к части рассказа или сказки единицей, имеющей интонационную и смысловую завершённость.

- формирование УУД:

Личностные: следование точной инструкции учителя, формирование алгоритма своего действия; воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к хлебу и людям его растившим.

Регулятивные :формирование умения общаться;

Познавательные: формировать умение использовать знако-символические средства (модель предложения, текста)

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в учебный диалог; формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: беседа(система вопросов по иллюстрациям учебника), организация парной работы

Учебные пособия: учебник, схема- модель предложения, шаблоны прямоугольных полосок, символизирующих законченное устное высказывание.

Ход урока

  1. Орг.п. момент. Формирование дисциплинарных традиций.

  2. Целеполагание: формировать у детей образно-графическое представление о высказывании как устно выраженной отдельной мысли и предложении как домике ,в котором живёт высказывание.

- Считывать информацию со стр.7 учебника .

-в какой части листа обозначается номер стр.? кто может сказать с номером какой стр. будем работать? Внимательно рассмотрите эту страницу. Что заметили нового на этой странице?

-Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?(составлять рассказ по картинкам, узнаем про полоски на этой стр., в верхнем левом углу)

Назовите местоположение на листе новых обозначений.

-Значит, сегодня мы должны учиться внимательно слушать друг друга, находить и показывать картинки и говорить об информации в них заложенной.

3.Изучение нового материала

*.Беседа по иллюстрациям на тему «Как хлеб на стол пришёл»

-Что изображено на первой картинке (комбайн, грузовик)

Кто управляет комбайном? А кто ведёт грузовик?

Что они делают на поле? Куда грузовик отвозит зерно?

Что на мельнице получают из зерна? Куда отвозят муку? Какие хлебные изделия выпекают на хлебозаводе? Что испекли на этом заводе? Какие они? Что везут в этой машине? Куда? Что делает Миша в магазине? А дома за столом?

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням ,всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб не бросит где попало не доеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

*Знакомство с графическими моделями устного высказывания и предложения, которые даны в верхней части стр.7 На доске аналогичные схемы.

Мы с вами составляли устные высказывания по картинкам, т. е. предложения, которые можно изобразить при помощи модели. Найдите и покажите модель устного высказывания. Но мы знаем, что существует и письменная речь. Высказывание поселим в «доме, в котором живут» наши мысли высказывания. Вот эти мысли будут называться предложениями.

«Это крыша, это стена, это пол, это замочек, т.е. точка) В этом домике живут и дружат слова, из которых состоит предложение.

Наша речь состоит из предложений. В предложении о ком -либо о чём говорится.

4.Обобщение.Итог.

-Какой речью пользуемся при общении (в быту)?

-Какую речь мы называем устной? (письменной)?

-Из чего состоит наша речь?

-Что показывает стена?, точка-замочек?

Крыша показывает, о ком или о чём говорится в предложении.

Покажите на сколько пальчиков вы оцениваете свою работу.

infourok.ru

Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная. МОУ НОШ № 95, Курегова Светлана Александровна

Данные об авторе

Автор(ы): 

Курегова Светлана Александровна

Место работы, должность: 

МОУ НОШ № 95, учитель начальных классов

Регион: 

Челябинская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Родитель

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

1 класс

Предмет(ы): 

Русский язык

Цель урока: 

Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

27

Используемые учебники и учебные пособия: 

Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук.- М.: Академкнига/Учебник, 2010

 

Используемая методическая литература: 

Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и письму. поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова- М.: Академкнига/Учебник, 2010

Используемое оборудование: 

АРМ (компьютер, проектор, экран)1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)3. Adobe Flash Player

Краткое описание: 

В данном конспекте представлен материал по теме " Как хлеб на стол пришел?", а также рассматриваются понятия " устная речь" и "письменная речь", их отличительные особенности.

Тема: КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ? РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

Цель урока:   Способствовать усвоению таких понятий, как « речь», «речь письменная и устная»

Задачи:  

  • Познакомить с понятиями « речь», «речь письменная и устная».
  • Показать этапы изготовления хлеба, его значимость.
  • Оказать помощь для формирования навыков умения определять цели и тему урока.
  • Содействовать развитию речевых навыков.
  • Создать условия для формирования речемыслительных действий учащихся: сопоставление, нахождение общего, логические рассуждения, формирование определенных понятий.
  • Способствовать обогащению лексики учащихся.
  • Стимулировать развитие логического мышления.

Ожидаемые результаты урока:  

  • уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи;
  • иметь представление о возникновении хлеба.

Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.Любой разговор о хлебе воспитывает в детях нравственные общечеловеческие качества. Периодически меняя направление разговора, избегая монотонности, мы делаем урок более эффективным и интересным. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.Оборудование: презентация, схемы-модели звуков, слов. 

Ход урока

 

I. Организационно-мотивационный этап.

– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.

II. Проверка домашнего задания  ( в паре). Рассказать сказку своему соседу: первые четыре картинки, последние – второй.

III. Подготовка к работе на основном этапе.

Отгадайте загадки.

"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

(Хлеб)

 

Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)

А вот еще одна загадка:

У лепешки, каравая, сушки, плюшки,

Пирожка

От рождения седая мать по имени… (мука)

IV. Открытие  новых знаний.

СЛАЙД № 1

– Правильно, ребята. Сегодняшний урок мы с вами посвятим хлебу. Мы поговорим о том, как хлеб к нам на стол пришел, что он значит для каждого человека, и как нужно хлеб беречь.

 

– Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили: “Есть хлеб – будет и песня”. Что обозначает эта пословица? И сегодня хлеб остается самым главным продуктом для каждого человека.

 

- Откройте стр. 7, посмотрите на иллюстрации.

– Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы каждый день мы с вами ели свежий, вкусный, ароматный хлеб?

 

– А вы знаете, как приходит хлеб в каждый дом, на каждый стол?  (Рассказы детей о том, как хлеб пришел на стол)

Поле пашем, бороним.

Хлеб сеем, ухаживаем.

Хлеб убираем, сохраняя каждый колосок, каждое зернышко.

Где хранится урожай.

Из зерна хлеб получаем.

 

– Вот видите, какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить хлеб. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду

людей 120 профессий.

– Из зерен каких растений пекут хлеб? (Работа с гербарием.)

СЛАЙД № 2

– А из какой муки пекут белые булки, батоны, пирожные, торты? (пшеничной.)

СЛАЙД № 3

– А самый вкусный и полезный хлеб пекут из ржаной муки. (рожь)

 

– И сегодня, и сто, и тысячу лет назад хлеб всегда был главным и в крестьянской избе, и в царских палатах.

 

– Прошло очень много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол.

 СЛАЙД  № 4

- Ещё древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. 

– Сколько пословиц и поговорок сложено русским народом о хлебе.

СЛАЙД № 5

– Какие вы знаете? 

 ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.

ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.

КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА.

 СЛАЙД  № 6

– Для России хлеб – главное достояние. Мы любим свою родную землю и не мыслим свою жизнь без душистого ломтика хлеба. Хлеб для нас – символ величия труда потому, что добывается в поте лица.

 V. Знакомство с понятиями   «Устная и письменная речь»

У. Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали?

Д. Мы говорили, отвечали на вопросы, составляли рассказ.

 

У. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью.

В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?

Д. Тема сегодняшнего урока — «Речь».

Cформулировать ЦЕЛЬ.

 Д. Цель нашего урока — узнать, что такое речь; познакомиться с видами речи; ответить на вопрос: для чего нужна речь?

 У. Учитывая, что мы с вами сегодня уже пользовались речью, скажите, что это такое?

 Д. Речь — это то, что мы говорим. (Выслушиваются мнения детей.)

 У. Я уточню ваши высказывания. Речь — это способность говорить.

- Как вы думаете, когда же возникла речь? (мнения детей)

СЛАЙД № 7

-Первобытные люди и  в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе.

- Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.

Д. Мы слушали и говорили.

 У. Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью. Слово устная происходит от слова уста. Так раньше называли рот, губы, которые принимают непосредственное участие в говорении. С каким видом речи мы познакомились?

СЛАЙД № 8

Д. Мы познакомились с устной речью.

- Вспомним 3 пословицы о хлебе. После каждого высказывания появляется модель (прямоугольник).

Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мысль- это высказывание. И её принято обозначать такой моделью: (прямоугольник)

Продолжим…

Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию.

- Как вы думаете, какой выход нашли наши предки?

СЛАЙД № 9

 Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.

- Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.

 У. То, что произносится устно, можно теперь  записать в тетради, в журнале, на классной доске, напечатать в газете, книге и потом прочитать. Мысль, записанную буквами, называют предложением и также обозначают моделью. Вот такой моделью обозначают любое записанное предложение.

 СЛАЙД № 10

Д. Это речь письменная.

 У. Назовите признаки письменной речи.

 Д. Письменная речь может быть написана и прочитана. 

 VII, Итог урока.

– Что повторили, уточнили?

- Скажите, что вы узнали сегодня на уроке? Назовите известные вам виды речи и их признаки.

Д. Мы узнали, что такое речь. Это способность говорить. Речь бывает устная и письменная. Устную речь мы говорим и слышим. Письменную — пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает.

 У. О какой речи напоминают эти загадки?

 Поле белое, овцы черные.             

Д. Бумага и буквы. Это письменная речь.

 

 У. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.               

 Д. Мел. Это письменная речь.

 

У. Без языка живет.

Не ест и не пьет,

А говорит и поет...                            

Д. Радио. Это устная речь.

 

У. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.                      

Д. Газета. Это письменная речь. 

– Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. И мне очень бы хотелось, чтобы вы его использовали только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.

 По желанию  учащимся предлагается выполнить дома дополнительное задание "Шифровка".

ПРИЛОЖЕНИЕ ("Шифровка")

 

 

www.openclass.ru

Конспект урока на тему «Как хлеб на стол пришел»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Кулой»

структурное подразделение «Детский сад № 123 «Снежинка»

Конспект урока на тему

«Как хлеб на стол пришел»

подготовила

воспитатель

Гневашева Ирина Геннадьевна

п.Кулой

2014г.

Цель:

-углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры;

-познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба.

Задачи:

-воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим;

-расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания через художественное слово;

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел;

-совершенствовать умение лепить из соленого теста;

-развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща;

-формировать знания о профессиях, связанных с получением хлебобулочных изделий;

-развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;

-используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Материалы и оборудование:

-сказочный персонаж-колобок, который помогает воспитателю в ходе НОД.

-использование мультимедиа для показа презентации по теме «Как хлеб на стол пришел» (ноутбук),

-картины с изображением хлебобулочных изделий, различных этапов.

-д/и «От зернышка к хлебушку»- карточки с изображением всех этапов,

-соленое тесто,

-виды зерен, земля для эксперимента,

-приспособления для лепки (доски, стеки, салфетки).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.(Слайд №2)

Воспитатель: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

( музыка, входит колобок)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел.

Колобок: Я веселый колобок

У меня румяный бок

На сметане я мешен,

В печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…( Е. Романова)

И пришел к вам в детский сад, чтобы с вами отправиться в путешествие и рассказать о себе.

Воспитатель: Прежде, чем колобок попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.

Ребенок1: Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля. (П.Синявский)

Колобок: Ребята, с чего же этот путь начинается?(Слайд№3)

Дети: Трактора пашут землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.

Колобок: А кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Колобок: Затем в поле выходят специальные машины- сеялки.

(Слайд№4)

Воспитатель: Ребята, зачем нужны людям в поле сеялки.(Слайд№5)

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

(эксперимент)

Воспитатель: Посмотрите на эти зерна (дети смотрят и трогают зерна)

Я вам предлагаю посадить семена пшеницы и посмотреть , что из этого получится со временем.(дети садят семена)

Игра-релаксация «Зернышки» (звучит музыка природы)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, которые посадили в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки в вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку(дети встают).Качается по ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колосок из зернышка ржи какой (ржаной), из зернышка пшеницы какой(пшеничный), из овса какой(овсяный). Что необходимо для роста и созревания колоска? (солнце, дождь и руки человека). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети лежат на полу). Но вот полил дождик, ожили наши колоски, снова тянутся к солнцу (встали, руки подняли вверх). В поле выросли замечательные колоски - улыбнитесь друг другу. А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь), колоски-худышки (щеки втянуть, живот тоже). А теперь колоски соединились в дружный сноп (обнялись), который превратился в дружных ребят. (ребята садятся на стульчики).

Воспитатель: Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают…(комбайны), которые убирают зерно с полей.

(Слайд№6)

Назовите профессию человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

Ребенок 2: Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли. (М.Дюкова)

Воспитатель: Кто увозит зерно с поля? (ответы - шофер на машине)

Ребенок 3: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (М.Дюкова)

Воспитатель: Зерно хранится в огромных башнях - элеваторах.

(Слайд №7)

Куда же везут еще зерно? (Ответы детей). (Слайд №8)

Подуем, чтобы мельница заработала.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

Покажите мельницу. Что там происходит с зерном? (Слайд №9)

Куда везут муку?

Действительно, оттуда

Богатырь - муковоз на завод муку повез.

Как называется завод? (хлебозавод или пекарня) У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? (Слайд№10)

Ребенок 4: От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки. (М.Дюкова)

Воспитатель: Ребята, а хлеб из муки сразу делают, что для этого нужно.

Дети: мука, соль, яйца, сахар, дрожжи. (Слайд№11)

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» (Слайд №12)

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Ребенок 5:Вот он, хлебушко душистый, (Слайд №13)

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой. (М.Дюкова)

Воспитатель: А дальше, что происходит с хлебом.(Слайд №14)

Дети: хлеб везут на хлебовозах в магазин.

Воспитатель: А кто его там продает?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол. Давайте вспомним и поиграем в игру « От зернышка к хлебушку »

( карточки по 6 штук из которых нужно выложить логическую цепочку)

(См.приложение 1)

Воспитатель: Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Дети: Бережно, с заботой и любовью.

Воспитатель: А что можно сделать, если у вас хлеб остался? (ответы детей)

Воспитатель: Наш народ с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. Назовите:

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,

«Без хлеба – нет обеда»,

«Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня»,

«Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»,

«Хлеб хлебу брат»,

«Хлеба ни куска – и в горле тоска»,

«Хлебу – мера, деньгам – счет».

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы вместе с вами будем лепить из соленого теста, кто сушки, кто рогалики, кто баранки. Я предлагаю вам пофантазировать.

Воспитатель: О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Ребенок 6:Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб! (А.Балин)(Слайд №15)

Воспитатель: Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Ребенок 7: Мы от души вас угощаем

Кулойской вкусной сушкой к чаю.

Кушайте на здоровье!

( Вручаем гостям сушку).

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

До свидания!

Список литературы.

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: «Просвещение»,1992

  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.-В.: «Учитель», 2013

  3. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.:» Айрис», 2008

  4. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии , 2001

  5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: «Лань», 1996

  6. Автор и источник заимствования неизвестен.

Приложение 1

Дидактическая игра «От зернышка к хлебушку»

doc4web.ru

Конспект урока обучения грамоте "Как хлеб на стол пришёл" (1 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 г. Тюмени

Конспект урока обучения грамоте в 1 «Ж» классе

на тему: «Как хлеб на стол пришел?

Речь устная и письменная».

Выполнила: учитель начальных классов

Ефремова Ксения Викторовна

Тюмень, 2016 г.

Дата проведения: 07 сентября 2016 г.

Цель урока: узнать, что обозначают модели, которые расположены на изучаемой странице учебника.

Задачи урока:

1) формировать умение распознавать информацию по условным обозначениям

2) способствовать развитию устной речи

3) продолжать воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентации с разминками, предметы для демонстрации по теме, модели высказывания и предложения, иллюстрации к загадкам.

Дидактический материал: серия карточек по теме для составления устного рассказа, карточки для рефлексии

Форма работы: фронтальная, в мини-группах, индивидуальная

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели,

И открыли поскорей

Очень много букварей.

- Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь, пожалуйста, и в знак приветствия кивните головой. Молодцы, ребята, присаживайтесь.

- Скажите, что нам понадобится на уроке?

- На уроке мы сегодня будем продолжать знакомиться с азбукой.

- Верно, а еще на партах у вас лежат карточки, я попрошу вас их не переворачивать, пока для этого не наступит специальный момент.

2. Актуализация знаний.

- Откройте, пожалуйста, Азбуку на странице, которая идет после иллюстраций к сказке «Колобок», это страница 7.

- Рассмотрите картинки и модели (условные знаки, обозначения) на этой странице.

- Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке обучения грамоте?

- Мы будем учиться составлять рассказ по картинкам и должны узнать, что обозначают эти модели.

- Прочитаем предложение, которое записано на доске.

- Как хлеб на стол пришел.

- Скажите, можно ли использовать это предложение для названия рассказа по рисункам? И почему?

- Да, можем.Это предложение подходит к устному рассказу, потому что на этой странице изображен весь путь хлеба, от зерен до нашего стола.

- Все верно, а вот еще послушайте, ребята. Будет хлеб, будет и песня. Хлеб всему голова. Нет хлеба, нет и обеда. Хлеба нет и куска, и стол как доска. И обед не в обед, коли хлеба нет.

3. Открытие нового знания.

- Вы слышали высказывания, которые употребляются часто. С давних времен их передавали, так же как сказки и загадки, из уст в уста. Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мыль в разговоре – это высказывание, мы будем обозначать его вот такой моделью.

- Рассмотрите рисунки в учебнике и отгадайте загадку:

Безбрежно, да не море,

Волны катит, да не водяные.

Корабли пройдут –

Все волны уберут.

- Правильно, это хлебное поле. (иллюстрация) Его сравнивают с безбрежным морем. Ему дано особое название – нива. Этим именем названы разные машины. Одна из них есть на первом рисунке. Как вы считаете, как называется эта техника?

- Верно, это комбайн.

- Хлебные растения дают злаки, зерна. (Демонстрация) Их ценят дорого, а потому в загадках о них встречается слово «золотой». Но это слово напоминает еще и о цвете спелых растений, которые зреют, наполняясь солнечным теплом и светом. Цвет спелых хлебных растений – золотистый.

- Отгадайте загадку:

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

- Правильно, это колос. (иллюстрация)

- А вот еще одна трудная загадка, для самых внимательных, отгадку мы можем сказать с вами хором:

У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки,

Пирожка

От рождения седая мать по имени… (мука) - демонстрация

Физминутка «Руки подняли и покачали…»

- А вот теперь пришло время и наших карточек. Работать будем дружно в парах. Переверните их, пожалуйста. Каких картинок нет в Азбуке среди других, изображающих путь, которые проходит колос от поля до стола?

- Картинки, на которых изображено как делают из зерна муку и как замешивают тесто.

- Хорошо, давайте составим из этих картинок верный ряд так, чтобы у нас получился последовательный рассказ. Расположите картинки по порядку. На работу у нас с вами есть три минуты.

- Итак, мы готовы. Давайте составим устный рассказ по иллюстрациям.

- Сначала зерна убирают с поля, затем из зерна делают муку, потом замешивают тесто, пекут хлеб, везут его в магазин, мы в магазине его покупаем, приносим домой и едим. (демонстрация)

- Вот какой замечательный рассказ у нас получился! Молодцы!

- Скажите, а к какой картинке подойдет пословица: «Не печь кормит, а руки»?

Физминутка для глаз.

4. Закрепление пройденного на уроке материала.

- Вы сейчас отгадывали загадки, слушали пословицу. Поначалу это передавалось по памяти или из уст в уста. Загадки и пословицы и сейчас называют народной мудростью. В них собраны наблюдения и знания тайн окружающего мира и мира людей.

- Как только человек научился записывать свою речь, он смог их передавать и в письменном виде. Мысль, записанную буквами, называют предложением и обозначают вот такой моделью.

- Рассмотрите обе модели, с которыми мы сегодня познакомились. Работать будем в парах. Сравните их и подумайте, с чем связано их сходство.

- Мы считаем, что сначала человек говорит устное высказывание, а затем его записывает, оформляет письменно, пишет заглавную букву и ставит точку.

5. Рефлексия.

- Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали, скажите, достигли мы поставленных целей?

- Да, мы познакомились с новыми моделями, условными знаками и составили по картинкам устный рассказ.

- Кто сегодня справился со всеми заданиями, поднимите вверх зеленый смайлик, кому нужно время, чтобы доработать эту тему, поднимите желтый смайлик.

- Спасибо, ребята, за урок. Приводите своё рабочее место в порядок, приготовьтесь к следующему уроку обучения письму и можете отдыхать.

infourok.ru

Конспект урока обучения грамоте Как хлеб на стол пришёл (1 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 г. Тюмени

Конспект урока обучения грамоте в 1 «Ж» классе

на тему: «Как хлеб на стол пришел?

Речь устная и письменная».

Выполнила: учитель начальных классов

Ефремова Ксения Викторовна

Тюмень, 2016 г.

Дата проведения: 07 сентября 2016 г.

Цель урока: узнать, что обозначают модели, которые расположены на изучаемой странице учебника.

Задачи урока:

1) формировать умение распознавать информацию по условным обозначениям

2) способствовать развитию устной речи

3) продолжать воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентации с разминками, предметы для демонстрации по теме, модели высказывания и предложения, иллюстрации к загадкам.

Дидактический материал: серия карточек по теме для составления устного рассказа, карточки для рефлексии

Форма работы: фронтальная, в мини-группах, индивидуальная

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели,

И открыли поскорей

Очень много букварей.

- Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь, пожалуйста, и в знак приветствия кивните головой. Молодцы, ребята, присаживайтесь.

- Скажите, что нам понадобится на уроке?

- На уроке мы сегодня будем продолжать знакомиться с азбукой.

- Верно, а еще на партах у вас лежат карточки, я попрошу вас их не переворачивать, пока для этого не наступит специальный момент.

2. Актуализация знаний.

- Откройте, пожалуйста, Азбуку на странице, которая идет после иллюстраций к сказке «Колобок», это страница 7.

- Рассмотрите картинки и модели (условные знаки, обозначения) на этой странице.

- Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке обучения грамоте?

- Мы будем учиться составлять рассказ по картинкам и должны узнать, что обозначают эти модели.

- Прочитаем предложение, которое записано на доске.

- Как хлеб на стол пришел.

- Скажите, можно ли использовать это предложение для названия рассказа по рисункам? И почему?

- Да, можем.Это предложение подходит к устному рассказу, потому что на этой странице изображен весь путь хлеба, от зерен до нашего стола.

- Все верно, а вот еще послушайте, ребята. Будет хлеб, будет и песня. Хлеб всему голова. Нет хлеба, нет и обеда. Хлеба нет и куска, и стол как доска. И обед не в обед, коли хлеба нет.

3. Открытие нового знания.

- Вы слышали высказывания, которые употребляются часто. С давних времен их передавали, так же как сказки и загадки, из уст в уста. Высказывания мы слышим, пользуемся ими в устной речи, при разговоре. Каждая наша мыль в разговоре – это высказывание, мы будем обозначать его вот такой моделью.

- Рассмотрите рисунки в учебнике и отгадайте загадку:

Безбрежно, да не море,

Волны катит, да не водяные.

Корабли пройдут –

Все волны уберут.

- Правильно, это хлебное поле. (иллюстрация) Его сравнивают с безбрежным морем. Ему дано особое название – нива. Этим именем названы разные машины. Одна из них есть на первом рисунке. Как вы считаете, как называется эта техника?

- Верно, это комбайн.

- Хлебные растения дают злаки, зерна. (Демонстрация) Их ценят дорого, а потому в загадках о них встречается слово «золотой». Но это слово напоминает еще и о цвете спелых растений, которые зреют, наполняясь солнечным теплом и светом. Цвет спелых хлебных растений – золотистый.

- Отгадайте загадку:

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

- Правильно, это колос. (иллюстрация)

- А вот еще одна трудная загадка, для самых внимательных, отгадку мы можем сказать с вами хором:

У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки,

Пирожка

От рождения седая мать по имени… (мука) - демонстрация

Физминутка «Руки подняли и покачали…»

- А вот теперь пришло время и наших карточек. Работать будем дружно в парах. Переверните их, пожалуйста. Каких картинок нет в Азбуке среди других, изображающих путь, которые проходит колос от поля до стола?

- Картинки, на которых изображено как делают из зерна муку и как замешивают тесто.

- Хорошо, давайте составим из этих картинок верный ряд так, чтобы у нас получился последовательный рассказ. Расположите картинки по порядку. На работу у нас с вами есть три минуты.

- Итак, мы готовы. Давайте составим устный рассказ по иллюстрациям.

- Сначала зерна убирают с поля, затем из зерна делают муку, потом замешивают тесто, пекут хлеб, везут его в магазин, мы в магазине его покупаем, приносим домой и едим. (демонстрация)

- Вот какой замечательный рассказ у нас получился! Молодцы!

- Скажите, а к какой картинке подойдет пословица: «Не печь кормит, а руки»?

Физминутка для глаз.

4. Закрепление пройденного на уроке материала.

- Вы сейчас отгадывали загадки, слушали пословицу. Поначалу это передавалось по памяти или из уст в уста. Загадки и пословицы и сейчас называют народной мудростью. В них собраны наблюдения и знания тайн окружающего мира и мира людей.

- Как только человек научился записывать свою речь, он смог их передавать и в письменном виде. Мысль, записанную буквами, называют предложением и обозначают вот такой моделью.

- Рассмотрите обе модели, с которыми мы сегодня познакомились. Работать будем в парах. Сравните их и подумайте, с чем связано их сходство.

- Мы считаем, что сначала человек говорит устное высказывание, а затем его записывает, оформляет письменно, пишет заглавную букву и ставит точку.

5. Рефлексия.

- Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали, скажите, достигли мы поставленных целей?

- Да, мы познакомились с новыми моделями, условными знаками и составили по картинкам устный рассказ.

- Кто сегодня справился со всеми заданиями, поднимите вверх зеленый смайлик, кому нужно время, чтобы доработать эту тему, поднимите желтый смайлик.

- Спасибо, ребята, за урок. Приводите своё рабочее место в порядок, приготовьтесь к следующему уроку обучения письму и можете отдыхать.

docbaza.ru

Презентация "Как хлеб на стол пришел"

МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа

Как

хлеб

на стол

пришел

Выполнил: Мамиков Ильгиз, ученик 3 класса.

Руководитель кружка: «Хочешь быть здоров – правильно питайся» учитель биологии и химии Мамикова Гюлшат Ахметалиевна.

Цель исследования: Узнать, как хлеб приходит на наш стол .

Задачи исследования:

  • Изучить историю возникновения хлеба
  • Узнать, почему хлеб называют хлебом.
  • Роль хлеба в годы Великой Отечественной Войны
  • Узнать, как хлеб приходит на наш стол
  • Познакомиться с технологией выпечки хлеба

Гипотеза исследования:

Если мы узнаем,

как долог и труден

путь хлеба к нашему столу,

то будем бережнее

относится к нему.

Это я!

Как все начиналось

Ученые полагают, что

впервые хлеб

появился на земле

свыше пятнадцати

тысяч лет назад.

С древнейших времен выпечка

хлеба на Руси считалась делом

ответственным и почетным.

Производство ржаного хлеба

было большим искусством, оно

основывалось на применении

специальных заквасок, или

квасов, секрет приготовления

которых держался в

строжайшей тайне и

передавался из поколения в

поколение.

Хлеб – наиболее сакральный

(божественный) вид пищи,

символ достатка, изобилия и

материального благополучия.

осмысляется как живое

существо или даже образ

самого божества.

Происхождение слова хлеб

Слово «хлеб» имеет

Древнегреческое

происхождение.

Дело в том, что греки

выпекали свой хлеб

в специальных

горшках,

называемые

«клибанос». Отсюда

и произошло

название хлеба.

Обычный хлеб содержит в себе

практически все питательные

вещества, необходимые

человеку. И что еще важно,

хлеб обладает одним редким

свойством – он никогда не

приедается, никогда не может

надоесть людям.

Роль хлеба в годы Великой Отечественной Войны

  • Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода – ведь норма рабочего на день была лишь 250 гр., служащего, иждивенца и ребенка 125 гр.

125 г блокадного хлеба

Вам известен полной

трагической силы дневник,

который вела в нестерпимо

долгую блокадную зиму

1941-1942 гг. Ленинградская

школьница Таня Савичева .

“ Хлеб – выше золота и алмаза”.

Мы справедливо

Приравниваем хлеб

к золоту, но если золото

люди находят в самородных и

месторождениях, то Хлеб сам не

родится.

Как хлеб приходит на наш стол

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Сажают специальными машинами - сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Колоски собирают машины - комбайны

Отвозят зерно на мельницу

Там зёрна перемелют в муку.

Из муки на хлебозаводе  пекут хлеб, булки.

Вот какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Много людей трудятся для этого! Поэтому хлеб нужно беречь!

Как мы выпекаем хлеб дома

Полученное тесто

раскладывают в

формы. После

разводят огонь в

печи

Пора отправлять в печь

Хлеб готов! Вот он румяный, душистый!

-

,

-

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Русский язык по темеТекст. Предложение .Слово. Как хлеб на стол пришёл.

Тема урока. Текст. Предложение .Слово. Как хлеб на стол пришёл.

Тип урока. Знакомство с новым материалом.

Задача урока: способствовать развитию связной речи детей; знакомство с предложением как относительно самостоятельной , но более мелкой по отношению к части рассказа или сказки единицей, имеющей интонационную и смысловую завершённость.

- формирование УУД:

Личностные: следование точной инструкции учителя, формирование алгоритма своего действия; воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к хлебу и людям его растившим.

Регулятивные :формирование умения общаться;

Познавательные: формировать умение использовать знако-символические средства (модель предложения, текста)

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в учебный диалог; формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: беседа(система вопросов по иллюстрациям учебника), организация парной работы

Учебные пособия: учебник, схема- модель предложения, шаблоны прямоугольных полосок, символизирующих законченное устное высказывание.

Ход урока

  1. Орг.п. момент. Формирование дисциплинарных традиций.

  2. Целеполагание: формировать у детей образно-графическое представление о высказывании как устно выраженной отдельной мысли и предложении как домике ,в котором живёт высказывание.

- Считывать информацию со стр.7 учебника .

-в какой части листа обозначается номер стр.? кто может сказать с номером какой стр. будем работать? Внимательно рассмотрите эту страницу. Что заметили нового на этой странице?

-Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?(составлять рассказ по картинкам, узнаем про полоски на этой стр., в верхнем левом углу)

Назовите местоположение на листе новых обозначений.

-Значит, сегодня мы должны учиться внимательно слушать друг друга, находить и показывать картинки и говорить об информации в них заложенной.

3.Изучение нового материала

*.Беседа по иллюстрациям на тему «Как хлеб на стол пришёл»

-Что изображено на первой картинке (комбайн, грузовик)

Кто управляет комбайном? А кто ведёт грузовик?

Что они делают на поле? Куда грузовик отвозит зерно?

Что на мельнице получают из зерна? Куда отвозят муку? Какие хлебные изделия выпекают на хлебозаводе? Что испекли на этом заводе? Какие они? Что везут в этой машине? Куда? Что делает Миша в магазине? А дома за столом?

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням ,всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб не бросит где попало не доеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

*Знакомство с графическими моделями устного высказывания и предложения, которые даны в верхней части стр.7 На доске аналогичные схемы.

Мы с вами составляли устные высказывания по картинкам, т. е. предложения, которые можно изобразить при помощи модели. Найдите и покажите модель устного высказывания. Но мы знаем, что существует и письменная речь. Высказывание поселим в «доме, в котором живут» наши мысли высказывания. Вот эти мысли будут называться предложениями.

«Это крыша, это стена, это пол, это замочек, т.е. точка) В этом домике живут и дружат слова, из которых состоит предложение.

Наша речь состоит из предложений. В предложении о ком -либо о чём говорится.

4.Обобщение.Итог.

-Какой речью пользуемся при общении (в быту)?

-Какую речь мы называем устной? (письменной)?

-Из чего состоит наша речь?

-Что показывает стена?, точка-замочек?

Крыша показывает, о ком или о чём говорится в предложении.

Покажите на сколько пальчиков вы оцениваете свою работу.

botana.cc


Смотрите также