Приложение к проекту: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Кто трудиться рад тот будет хлебом богат


Приложение к проекту: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Озерского городского округаЦентр развития ребенка – Детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка»

Конспект праздника:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Составила:воспитатель I квалификационнойкатегории Сухорукова А.К.

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека.Задачи: - раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев- закрепить знания учащихся, откуда хлеб на стол пришёл, с помощью каких профессий и какой техники;- формировать чувства бережного отношения к хлебу;- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;- содействовать осознанию ценности изученного материала;- способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную связную речь учащихся: умение составлять рассказы, высказывания, правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно произносить все слова и звуки.Материал и оборудование: 2 мольберта, 2 столика, различные картинки продовольственных товаров, деревянные ложки, каравай, хлебобулочные изделия; соленое тесто, столы, стикеры, доски для лепки соленого теста.Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен, пословиц, танца; подготовка выпечки, лепка из пластилина: «Хлебобулочные изделия».Технические средства: мультимейдиное оборудование, компьютер.Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003г., Microsoft Office PowerPoint 97-2003г., Pain, Hero Photo Snap Viewer.Литература: «Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы) Москва «Детская литература» 1988г.; Т. А. Шорыгина «Злаки. Какие они?» Издательство ГНОМиД Москва 2005г.; Ю. Щербаков «К нам в село приезжай» Издательство Детская литература» 1979г..Интернет ресурсы: WWW.papa-vlad.narod./detskie prezentaatsii/Biologia/Eda, WWW.Tokoch.ru.- Все о хлебе, WWW.htayroom.ru/content/vitw.Ход праздника:СодержаниеМультимейдиноеоборудование

Под музыку И. Дунаевского «Урожайная» в зал входят дети, одетые в русский национальный костюм. Все встают полукругом. 1-й ребенок. Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим2-й ребенок. То гостей таких встречаемКруглым пышным караваем.Он на блюде расписном, С белоснежным рушником3-й ребенок (с поклоном) Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!( Песня. Во время исполнения песни ребенок вручает каравай гостям. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. )Воспитатель: Вот так или примерно так встречают дорогих гостей. Уж так на Руси повелось. Хлеб-соль - символ гостеприимства. Сегодня, да и во все времена на самом почетном месте – хлеб. «Хлеб – всему голова» - такое название сегодняшней встречи. А как вы понимаете эту мудрую поговорку? (рассуждения детей и родителей)-Что обозначает слово «хлеб», кто знает?(Ответы детей: ХЛЕБ - 1. Пищевой продукт, выпекаемый из муки (ржаной хлеб или черный, пшеничный хлеб или белый. 2. Зерно, из которого делают муку.) -Вы знаете, хлеб имеет очень давнюю историю. В одном из музеев, словно бесценное сокровище, хранится ломтик хлеба, которому 6 тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера. Когда-то, очень давно, он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Вот с каких пор люди едят хлеб!-А вы, уважаемые родители, как понимаете слово хлеб?(рассуждения родителей)- Сколько существует на земле этот удивительный продукт ХЛЕБ, люди не перестают удивляться ему как великому чуду. Не перестают уважать его и воздавать ему должное. ОН НИКОГДА НЕ ПРИЕДАЕТСЯ!- Об этом прямо говорится в мудрой пословице: «Все приедается, а хлеб нет»Народ еще много сложил пословиц и поговорок о хлебе, которые точно говорят о его значении. - А сейчас мы поиграем в игру: «Продолжи пословицу», ребята будут называть начало пословицы, а вы, родители, продолжите.

Пословицы:Горька работа, да(хлеб сладок) Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи) В землю не положишь -(и с земли не возьмёшь) На чужой каравай рта не разевай, а(пораньше вставай да свой затевай) Пот на спине -(так и хлеб на столе) Доплясались, что(без хлеба остались) Каравай хлеба не (свалится с неба) Пироги не(растут на кустах) - Скажите пожалуйста, «Как называются изделия, которые сделаны из пшеничных или ржаных зерен?»- Правильно, хлебобулочные изделия. - Наша игра так и называется: «Собери хлебобулочные изделия». Перед вами два стола на них различные карточки с разными рисунками. Вам нужно вспомнить, какое хлебобулочное изделие можно сделать из пшеницы и ржи? Выбрать хлебобулочное изделие и приклеить его на доску, рядом с караваем. Для игры вам нужно разделиться на две команды (дети делятся на две команды, для каждой команды заранее подготовлен столик, на столике различные рисунки и клей; доска, на доске вывешен лист бумаги А3, в центре листа рисунок каравая). Побеждает , та команда, которая быстро и верно найдет рисунки хлебобулочных изделий и приклеит их.- Уважаемые родители, оцените труд ваших детей, посмотрите, пожалуйста, правильно они выполнили задание или нет. Как вы думаете, какая команда одержала победу?- А вы знаете, что раньше дорогих гостей встречали не только караваем, но песнями и плясками. - Уважаемые гости, посмотрите, как девочки станцуют вам русский танец «Ложкарей». - Уважаемые родители, вы знаете, что путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышные булки, очень долог. Сейчас вам ребята расскажут, как пшеничное зернышко булкой становится (дети рассказывают стихотворения при показе слайдов о хлебе). 1-й ребенок: Ведь не сразу стали зёрнаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле!2-й ребенок: Под луной блестят поля.Спит кормилица-земля.Белокрылые метелиКолыбельную ей спели.Спит земляА что ей снится?Снится спелая пшеница.Ну, а людям не сна.:Приходи скорей, весна!3-й ребенок: Вот заглянем в этот дом.Звон и грохот Стук и гром- Что стучите, мастера,Золотые руки?- Чиним, чиним трактора,Точим, точим плуги!4-й ребенок: Завернём и в этот дом.Агроном в халате белом,Чем он занят?- важным делом! Проверяет семена.Приходи скорей весна!5-й ребенок: Продолжается рассказ.На дворе весна сейчас.Агроном сказал:- Пора! Заводите трактора! Трактора выходят в степи,Тянут плуги на прицепе.Режьте, плуги, как ножом,Сочный, жирный чернозём!6-й ребенок: Сеял сеятель старинныйИз лукошка-решета,Нынче сеялка- машинаЭтим делом занята.Роет борозды проворно, В них закладывает зёрна7-й ребенок: Всходы дружные у нас.Слаб ещё росток- ребёнок:Только- только из пелёнок;А враги уж тут как тут:Подбираются, ползут.Подползают черепашки- Ох и вредные букашки!8-й ребенок: Тревога! Вызывается подмога!Самолёт над полем кружит.Лётчик сверху всюду- всюдуСыплет белый порошок.Букашке - это худо,Урожаю- хорошо!9-й ребенок: Подросла пшеница.Время ей пришло зреть и колоситься.Да сухое нынче лето:Как плита, земля нагрета.Просит пить у нас пшеница, Хорошо, дадим напиться:Пустим воду на поля,Пей кормилица- земля!

10-й ребенок: Урожай поспел у нас.Выплывают в степь комбайны.Словно в море корабли. Льётся, тёплая пшеница,Прямо в кузов на ходу!11-й ребенок: Хоть и собрано зерно,Да не хлеб ещё оно.Вот на мельнице пшеница.Здесь такое с ней творится!В оборот её беру,-И в муку её сотрут!12-й ребенок: На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты, мука. Там при всём честном народе Уж намнут тебе бока.Тесто, тесто- мало места.- Ой. пустите!- шепчет тесто.- Ладно, пустим,- в печь давай!..Вместе: Народился каравай!- 3. - Сколько же людей принимают участие в том, чтобы к нам на стол пришел хлеб! Много!- Как всех их назвать, одним словом? (Хлеборобы)- Дорогие ребята и родители! Давайте все вместе попробуем быть пекарями: сделаем различные хлебобулочные изделия из соленого теста(дети вместе с родителями лепят хлебобулочные изделия из соленого теста)- Много труда затрачивают люди, чтобы каждый день был у нас мягкий, вкусный хлеб. Нам надо бережно относиться к хлебу, который растило столько рук.1-й ребенок: Режь да ешь от всей души,Силы набирайся.Лишь напрасно не кроши,Хлебом не швыряйся.2-й ребенок: Нужны нам и мясо, и фрукты,Однако, коль строго судить.Жить можно без многих продуктов-Без хлеба вовек не прожить.Всему голова и основа,В нём труд хлеборобов, их пот.И хлебушком- ласковым словом-Зовёт его часто народ.Все вместе: Говорим мы: «Берегите,Берегите хлеб родной!Берегите каждый колосНаших радостных полей,Словно песен тихий голосГромкой родины своей!Берегите хлеб, вы, люди.Научитесь хлеб беречь!»- Дорогие гости, каждый из вас знает, что после трудового дня, тяжелой работы раньше хлеборобы пели песни. Давайте вспомним русскую народную песню «Во кузнице» (ПЕСНЯ).Итог.- Наш праздник на этом закончен. Приглашаем всех на чаепитие с вкусными хлебобулочными изделиями.

1-й слайд

2-й слайд

3-й слайд4-й слайд5-й слайд

6-й слайд7-й слайд8-й слайд9-й слайд10-й слайд

12-й слайд

13-й слайд

14-й слайд

15-й слайд

16-й слайд

17-й слайд

18-й слайд

19-й слайд

20-й слайд

21-й слайд

22-й слайд

23-й слайд

24-й слайд

13PAGE 15

13PAGE 14615

как пшеничное зернышко булкой стало.pptxџ····

profhelp.net

Внеклассное мероприятиеи"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат"

МКОУ«СОШ№ 20» ИМРСК

Внеклассное мероприятие для

начальной школы.

Кто трудиться рад,

тот будет хлебом богат.

Подготовили и провели: учитель начальных классов Войнова О.Н.

учитель начальных классов Шульженко Н.И.

п.Новоизобильный 2017г.

Цели: показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Задачи:

  • систематизировать, углубить и расширить знания детей о хлебе;

  • прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу;

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов;

  • развивать сообразительность, быстроту мышления, речь, внимание учащихся;

  • воспитание бережного отношения к хлебу, знакомство с русскими традициями;

  • воспитать любовь к родному краю;

Место проведения: актовый зал.Оборудование: выставка хлебных растений, выставка хлебо-

булочных изделий, каравай хлеба на полотенце, зерна ржи и пшеницы, машина, русская печка на холсте, корзина, картинки изделий из хлеба, соленое тесто.

1 Василиса. Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль - это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

-Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Ребята, посмотрите, как оформлен сегодня наш зал. Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

1.Самый вкусный, несравненный,Всем знакомый с детских лет -Это наш обыкновенныйИ любимый русский хлеб:

2 Каравай пахучий, знатный,Кренделя и калачи,Бублик с маком ароматный,А на Пасху куличи.

3 Можно с мёдом есть и с маслом,С сыром, рыбой, ветчинойИ с икрой, кружком колбаснымБелый хлеб или ржаной.

4 Пироги же - хлеб особый,Их на праздник подают,А готовят всё со сдобойИ с начинкою пекут.

5 Пышки, пончики, ватрушкиСпрыгнуть с противня хотят -Это хлебные игрушки,В праздник радость для ребят.

6 Или пряники, печенье -То, что мама испечёт,Для детишек объеденье,Разевай пошире рот!

Василиса: День и ночь – и в палящий зной , и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и ,наконец, выпечь хлеб. Семена, машины, механизмы, удобрения, элеваторы, пекарни – все это необходимо для того, чтобы получить хлеб.

Инсценировка стихотворения Т. Коломиец “Праздник каравая”.

 К детям нашим на машинеКаравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустимВсех на свете угостимВкруг вставай, каравай,Кого хочешь – выбирай!

Каравай: (вылезает из машины и становится в середину круга, который образуют дети.)

Пекаря!

Он не грел на печке бок –Каравай ребятам пек.Пекарь с нами поиграй,Кого хочешь – выбирай!

Входит пекарь, становится рядом с караваем.

Мельника!

Не молол он чепуху,А смолол зерно в муку!Мельник, с нами поиграй,Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,А хлеба растил и жал!Хлебопашец, в круг вставай,Кого хочешь – выбирай!

infourok.ru

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне.На Руси к хлебу всегда относились с большим почтением, дорогих гостей встречали хлебом и солью, а во время свадебной церемонии молодожены клали руки на хлеб.Есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.Но в наше время среди молодого поколения почтение к хлебу, умение ценить его утрачивается. Нужно, чтобы ребенок с малых лет осознавал огромное значение хлеба. Проект: Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Продолжительность: 3 месяца.Типология проекта: по форме: информационно-исследовательский.предметная область: комплексный. по содержательным областям: межпредметный. Цель: воспитывание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Конечный результат: поведение праздника «Хлеб - всему голова». Задачи: 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда хлеборобов.2. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в Древней Руси и в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов.3. Развивать у детей познавательные способности в процессе более глубокого знакомства с современной технологией изготовления хлеба и изготовлением хлеба в Древней Руси.4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию.5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей. (словарь прилагается).6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно произносить все слова и звуки.7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу. 8.Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, со словотворчеством детей; содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в проекте. Предметно-развивающая среда:Подборка художественной литературы (сказки, песни, стихи, поговорки и пословицы, притчи, загадки о хлебе и хлеборобах)Иллюстративный материал (хлебобулочные изделия, пословицы, техника)Альбомы для составления рассказов по картинкам (« Как крестьяне выращивали хлеб», «Как машины хлеб берегут» )Альбомы детского и семейного творчества детей ( «Хлебобулочные изделия», «Золотой наш колосок»)Поделки из пластилина («хлебобулочные изделия»)Консультация для родителей ( «Хлеб – всему голова»)Презентации: «Хлебобулочные изделия», «Как зернышко караваем стало», «Кто трудиться будет рад – тот будет хлебом богат», «Как пшеничное зернышко булкой стало»Аудиозаписи песен о хлебе.Семейные рецепты хлебобулочных изделий. Составленный кроссворд и словарь.Дидактическая игра «Профессии».Фильм: «Готовим сосиску в тесте». Этапы проекта Формы работы с детьми Формы работы с родителями I этаппоисковый Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию.Беседа по теме: «Для чего нужен хлеб?» Информация (листовка) в родительском уголке о начале проекта «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат». II этапаналитический Беседа «Наши планы». Планируют с педагогом, с родителями, как будут собирать информацию, рисовать заучивать стихи, песни, игры, договариваться с узкими специалистами. Опрос родителей по теме проекта.Сбор информации по теме проекта.Создание предметно-развивающей среды. Этапы проекта Формы работы с детьми Формы работы с родителями III этапПрактический Совместная и самостоятельная деятельность детей: 4 ЦОР с конспектами;рассматривание иллюстративного материала;разучивание стихотворений, песен о хлебе, танца;альбомы детского творчества: «Золотой наш колосок», «Хлебобулочные изделия»;альбомы для составления рассказов по картинкам: «Как крестьяне выращивали хлеб», «Как машины хлеб берегут»; подборка художественного слова; составление словаря, кроссворда. Иллюстратив-ный материал, альбом семейного творчества: «Хлебобулочные изделия», семейные рецепты хлебобулочных изделий, консультация для родителей. IV этаппрезентационный Праздник: «Хлеб – всему голова» (конспект праздника, презентация). Используемая литература: 1.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2003г.2.Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх» Москва 1992 г.3.Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985 г.4.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Москва 2003г.5.«Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, пословицы, приметы, песни) Москва 1988 г.6.Евгений Пермяк «Колосок» Москва 1988 г.7.Константин Паустовский «Теплый хлеб» Ленинград 1987 г.8.«Лучшие сказки мира». Москва 2008 г.9.Николай Терешко «История зернышка. Челябинск 1984 г.10.Нуратдин Юсупов «Голубь и пшеничное зернышко. Москва 1988 г.11.«Сказки народов СССР» Душанбе 1988г.12.Станислав Романовский «Пшеничное солнышко» Москва 1985 г.13.Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Москва 2005 г.14.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители: Р. И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. Москва 1982г.15.Юрий Щербаков «К нам в село приезжай». Москва 1979г. Интернет ресурсы: papa-valid.narod./detskie prezentaatsii/Biologia/Eda, Tokoch.ru.- Все о хлебе, htayroom.ru/content/vitw, Tokoch- Все о хлебе, Hlebosol.info, peayroom.ru/content/vaew, poslovicy.globala/ru, eda.server. Перспективный план реализации проекта (сентябрь,февраль): Задачи: 1.Заинтересовать детей тематикой проекта.2. Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей) 3. Раскрыть значение хлеба в жизни человека.4. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска и зерен, цвет, количество зерен).5. Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в проекте.6. Активизировать речь детей, расширить и обогатить словарный запас.7. Воспитывать интерес к познанию. Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 3 неделяСентября(февраля) Беседа по теме: «Город и село».Беседа по теме: «Для чего нужен хлеб?» Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о хлебе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Хлебный колосок» Листовка в уголке родителей: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат». 4 неделя Сентября(февраля) Занятие: «Как появилось пшеничное зернышко» Презентация:«Хлебобулочные изделия». Рисование по теме: «Золотой наш колосок».д/и «Найди хлебобулочное изделие». Сбор информации, иллюстрации о хлебе. Перспективный план реализации проекта (октябрь, март): Задачи: 1.Раскрыть важность труда хлеборобов.2. Познакомить детей с деятельностью людей, выращиваемых хлеб в Старой Руси3. Дать сведения о производстве хлеба в Старой Руси 4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию.5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей (словарь прилагается).6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения).7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу.8. Воспитывать уважительное отношение к труду человека. Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделяОктября(марта) Экскурсия в магазин в отдел хлебобулочных изделий.Беседа об увиденном в магазине. Лепка из пластилина: «Хлебобулочные изделия». Создание альбома «Хлебобулочные изделия». 2 неделя Октября(марта) Занятие: «Как пшеничное зернышко караваем стало»( с презентацией) Полу П/и «Хлеборобы»Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Учим вместе – стихотворение Я. Дягутите«Руки человека». 3 неделяОктября(марта) Создание альбома «Как крестьяне выращивали хлеб» для составления рассказов по картинкам.Беседа по содержанию пословиц Творческая игра: «Хлеборобы».Д/и «Сложи по порядку».Проговаривание чистоговорок о хлебе. Консультация для родителей: «Хлеб – всему голова». 4 неделя Октября(марта) Создание фильма «Готовим сосиску в тесте». Чтение притчи о мельнике и добром крестьянине.Составление рассказов по картинкам: «Как крестьяне выращивали хлеб ». Перспективный план реализации проекта (ноябрь, апрель): Задачи: 1. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов.2. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба.3. Расширять и активизировать словарь; развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, аргументировано, выразительно.4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека. Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделяНоября(апреля) Составление кроссворда: «Профессии людей – хлеборобов».Занятие: «Как пшеничное зернышко булкой стало».(с презентацией) Просмотр фильма: «Готовим сосиску в тесте»Чтение притчи о мозолях.Творческая игра: «Пекари» Задание: вместе дома испечь хлебобулочное изделие. 2 неделя Ноября(апреля) Создание альбома «Как машины хлеб берегут» для составления рассказов по картинкам. Д/и «Профессии».Д/и «Сравни». Составление правил о бережном отношении к хлебу. 3 неделяНоября(апреля) Беседа по теме: «Мое любимое хлебобулочное изделие». Составление рассказов по картинкам: «Как машины хлеб берегут».Разучивание считалок о хлебе. Сбор семейных рецептов хлебобулочных изделий. 4 неделя Ноября(апреля) Сбор песен, стихотворений к праздникуКонкурс загадок о хлебе и профессиях связанных с хлебом Слушание песен о хлебе. Разучивание стихотворения Погореловского С. «Вот он хлебушек душистый…».. Сбор семейных рецептов хлебобулочных изделий. Перспективный план реализации проекта (декабрь, май): Задачи: 1. Конкретизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев. 2. Закрепить знания учащихся, откуда хлеб на стол пришёл, с помощью каких профессий и какой техники;3. Формировать чувства бережного отношения к хлебу; 4. Содействовать осознанию ценности изученного материала; 5. Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную связную речь учащихся: умение составлять рассказы, высказывания, правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно. 6. Совершенствовать уровень знаний и навыков детей.7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу. Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделяДекабря(мая) Составление словаря.Беседа по содержанию пословиц.Беседа «Все профессии хороши» Подготовка к празднику (разучивание стихотворений, песен, танца).Чтение башкирской сказки «Ленивая девочка». 2 неделя Декабря(мая) .Проведение праздника: «Хлеб – всему голова». Участие на празднике: «Хлеб – всему голова». Подготовка выпечки к празднику.Участие на празднике.

Приложенные файлы

profhelp.net

Приложение к проекту: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка» Конспект открытого занятия для детей старшей группы: «Как пшеничное зернышко булкой стало».Составила: воспитатель I квалификационной категории Сухорукова А.К Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Задачи: • познакомить детей с профессиями людей, выращиваемых хлеб; познакомить детей с техникой, который облегчает труд хлеборобов; • познакомить с современной технологией изготовления хлеба; • расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, умение внятно произносить все слова и звуки. • развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Материал: гербарий злаков (ячмень, рожь, пшеница). Предварительная работа: д/и «Сложи по порядку», разучивание стихотворения Я. Дягутите «Руки человека», создание семейного творческого альбома: «Хлебобулочные изделия», полуподвижная игра: «Хлеборобы». Технические средства: мультимейдиное оборудование, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003г., Microsoft Office PowerPoint97-2003г., Pain, Hero Photo Snap Viewer. Литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх» Москва 1992г., Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985г., «Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы) Москва 1988г.; Т. А. Шорыгина «Злаки. Какие они?» Москва 2005г.; Ю. Щербаков «К нам в село приезжай» Москва 1979г.. Интернет ресурсы: WWW.Hlebosol.info, WWW.Tokoch.ru-Все о хлебе, WWW.papa-vlad.narod./detskie prezentaatsii/Biologia/Eda. Ход занятия. Содержание Мультимейдиное оборудование I. Организационный момент. II. Сообщение темы. - Отгадайте загадку, узнаете, что спрятано под полотенцем. Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный он, душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб). - Что это? Правильно, хлеб. Сегодня на занятии мы с вами вспомним, откуда хлеб пришел и узнаем, профессии каких людей важны, чтобы хлеб очутился на столе. - Когда мы едим хлеб? (На завтрак, обед, ужин). - Дорогие родители, почему в народе говорят: «Хлеб – всему голова»? (Хлеб самый важный продукт). - Для чего нам нужен хлеб? (Для того, чтобы расти сильными и здоровыми). - Ребята, а откуда хлеб к нам приходит? -Может ли он расти на деревьях? -Что нужно сделать, чтоб у нас на столе появился хлеб? (Нужно посеять зерно, из которого вырастут колосья.) - На что похож колос? Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном. - Перед вами лежат палочки, из которых вам нужно выложить колос. Как вы его представляете? Родители помогают. - Какие колосья вы знаете? (Пшеницы, ржи, ячменя). Рассмотрим гербарий. - Чем эти растения похожи, что у них общего? (Дают зерно) - Посмотрите, какие бывают зерна. - Растения, дающие зерно, называются зерновые. Из них приготавливают самый главный продукт – хлеб. Путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышные булки, очень долог. - Кому для этого нужно потрудиться? (Хлеборобам). - Кто такие хлеборобы? (Люди, которые выращивают хлеб). – Ребята, давайте вспомним, как выращивали хлеб в старину, изготавливали его. Физкультминутка: Давайте мы с вами станем сейчас хлеборобами. Встаем на ноги, делаем движения, будто мы вспахиваем землю, каждый из вас тянет руки вниз, будто держит плуг и идет по кругу. Каждый останавливается около своего стульчика После нужно землю взборонить. Посмотрите на картину, что нужно сделать? Правильно, делаем движения, будто мы ведем лошадей. Теперь будем сеять пшеницу. Одну руку загибаем, будто держим сито, лукошко, другой — разбрасываем зерна. Поменяли руки. Теперь наша пшеница растет, вырастает, созревает. Встаем на носочки, тянем руки вверх к солнышку. Созрела пшеница, пора ее жать. Наклонимся вперед, будто срезаем колоски, собираем пшеницу в копны. Теперь пшеницу обмолотить надо, делаем движения, будто «цепом» по колоскам бьем – молотим. Поднимаем руки над головой (держим палку над головой) и резко опускаем вниз. помолоть, чтобы мука получилась. Перетираем руки, будто зёрнышки перетираем А теперь из муки месим тесто (имитируем движения). И подаем каравай на стол. – Да, трудная это работа, но в наше время хлеб достается чуть легче, в этом нам помогает техника. Показ картин и рассказ воспитателя: – Наступает весна и слышится в цехах специальных, где зимой трактора, комбайны стоят, звон, грохот. Что стучите мастера? Золотые руки? – Чиним, чиним трактора, точим, точим плуги. –Ребята, кто чинит машины? (механики) – А в лаборатории… – Человек в халате белом, Чем он занят? – важным делом! Проверяет семена. Кто же это? (Агроном) – Агроном следит за тем, как зерно растет. –На дворе весна сейчас. Агроном сказал: –Пора. Заводите трактора! Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. – Начинается вспашка. Кто вспахивает землю? (тракторист) - На чем? – *Сеял сеятель старинный Из лукошки-решета. Нынче сеялка-машина, Этим делом занята. –Кто сеет, на чем? (тракторист) –Тревога! Вызывается подмога! Самолет над полем кружит. Летчик сверху всюду-всюду. Сыплет белый порошок Букашке – это худо. Урожаю – хорошо! –Летчики на самолетах, вертолетах распыляют над полем вредные для насекомых вещества, защищающие пшеницу, рожь. –Подросла пшеница. Время ей пришло, Зреть и колоситься. Да, сухое нынче лето; Просит пить у нас пшеница, Хорошо, дадим напиться: Пустим воду на поля, Пей - кормилица земля! –Для этого существуют дождевальные машины, самолеты, которыми управляют шоферы, летчики или трактористы. – Урожай поспел у нас. Выплывают в степь комбайны Словно в море корабли. –Ребята, кто управляет комбайнами, убирает урожай? (комбайнеры, шоферы) – Хоть и собрано зерно, Да не хлеб еще оно. Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! – В огромном доме-элеваторе пшеница хранится, а после перевозится на мельницу. Привезли зерно на мельницу, смололи. – Как называются люди, работающие на мельнице? (Мельники) – Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Часть зерен – самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай. А шоферы доставили муку на хлебозавод в специальных машинах. - На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука Там при всем честном народе Уж намнут тебе бока. Тесто-тесто мало места. – Ой, пустите! – шепчет тесто. – Ладно, пустим– в печь давай…. Народился каравай! - Куда мука поступает с мельницы? (На хлебозавод) - Что там делают? (Пекут хлеб). - Как называются люди, которые пекут хлеб? (Пекари). – Рано утром от хлебозавода отходят машины-фургоны. Внутри лотки с хлебом. Рабочие относят лотки в магазин продавцу Обобщение. – Ребята, посмотрите внимательно, сколько людей работают, чтобы к нам на стол пришел хлеб, чтобы пшеничное зернышко стало батоном, булкой. Давайте назовем профессии людей, которые помогают появиться хлебу на столе… - Как всех их назвать, одним словом? (Хлеборобы) - А что можно изготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.) - Все это называют хлебобулочными изделиями. - В нашей стране всегда народ с уважением относился к хлебу. На Руси самых дорогих гостей встречают хлебом – солью. Почему так принято? (Это знак уважения и гостеприимства). -Как называются такие люди? (Гостеприимные). Итог занятия. Много труда затрачивают люди, чтобы каждый день был у нас мягкий, вкусный хлеб. Нам надо бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не бросайте хлеб, останавливайте тех, кто бросает его, если видите, что хлеб валяется, подберите его и отдайте птицам. Всегда помните правило: ХЛЕБА К ОБЕДУ В МЕРУ БЕРИ – ХЛЕБ ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ! HYPERLINK "../2-е%20занятие/как%20зернышко%20караваем%20стало.ppt" Презентация «Как зернышко караваем стало». 3-й слайд 4-й слайд 5-й слайд 6-й слайд 7,8-й слайд 9-й слайд 10-й слайд 11-й слайд 12-й слайд HYPERLINK "Кто%20трудиться%20рад,%20тот%20будет%20хлебом%20богат.pptx" Презентация: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» 2-й слайд 3-й слайд 4-й слайд 5-й слайд 6-й слайд 7-й слайд 8-й слайд . 9-10-й слайд

profhelp.net

Приложение к проекту: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –Детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка»

Конспект занятия для детей старшей группы:«Как появилосьпшеничное зернышко»

Составила:воспитатель I квалификационнойкатегории Сухорукова А.К.

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.2. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска и зерен, цвет, количество зерен).3. Обогащать словарный запас, развивать умение употреблять сложные предложения разных видов в непринужденной беседе.4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.Материал: картины с изображением города и села (деревни), хлебобулочные изделия (сушки, печенье, хлеб и т. д.), пшеничные и ржаные колоски (зерна).

Предварительная работа: беседа по теме: «Город и село».Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Pain.Литература: Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2003г.,Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985 г., Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Москва 2003г., Т.А. Шорыгина «Злаки. Какие они?».

Ход занятия:Воспитатель выставляет перед детьми несколько картинок с изображением города и деревни и предлагает детям внимательно их рассмотреть. - Вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте все картинки разделить на две группы по какому-то одному признаку. (Предположения детей; Если дети затрудняются это сделать, воспитатель отставляет одну картинку с изображением, например, поля и предлагает подумать, что можно еще поставить к этой картинке, постепенно подводя их к выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы – те, что относятся к городу, и те, что относятся к селу, деревне).– Вспомните, чем отличается город от деревни? (разные дома, транспорт, труд людей).– Чем занимаются люди в деревне? (Предположения детей. Если дети совсем ничего не могут ответить, то воспитатель, показывая на соответствующие картинки, помогает им назвать труд людей в деревне – выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.)– Сегодня мы с вами поговорим об основной работе крестьян– так называют тех, кто живет и трудится в деревне. Повторите это слово – крестьяне. (Дети повторяют новое для них слово хором и индивидуально.)Воспитатель убирает все картинки со стенда и выставляет на подносе черный и белый хлеб, сушки, печенье.- Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей).- Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно (дети рассматривают зерна, трогают их руками.) - Посмотрите их внимательно, все ли зерна одинаковые? (ответы детей). На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные, рожь и пшеница – хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.– А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? ( Ответы детей.) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их, рассмотрим. – Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показывает колосок ржи.) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?– А что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее.)- Мы с вами увидели, что колоски разные.-Ребята, хотите узнать, как у людей появилось зернышко, и как люди научились из зерен муку получать? Слушайте сказку.– Сказка называется: «Сказка о пшеничном зернышке»- Давным-давно это было, в те незапамятные времена. Когда люди еще жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.В одной глубокой каменной пещере недалеко от лесной реки жило племя первобытных людей. Каждый делал свое дело; и все помогали друг другу. Мужчины обтачивали и заостряли камни и мастерили из них каменные топоры, палицы и наконечники для стрел. С этим оружием они охотились на диких зверей.Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей. А старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам. В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала Съедобные плоды и коренья.Ирата устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.Вдруг ногу ей защекотала какая-то золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелек с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твердых зернышек.- Может быть, их можно есть? – подумала Ирата и положила зернышки в рот.Она разжевала их. Зерна оказались хоть и твердыми, но вкусными. Девочка нашла еще несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру. Где жило ее племя. И показала бабушке. Бабушка была старенькая, и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень. Что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны.Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно пшеничные. Вскоре многие женщины и девочки этого племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях и, добавляя воду, научились варить из них кашу.Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в румяную хрустящую лепешку.Вот это и был самый первый хлеб на Земле!– Как вкусно! – обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло!Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен. Женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянках, но и сажать возле своего жилища.Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, и в случае неудачной охоты спасти людей от голода.Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.– Никто на свете не знает, была ли на самом деле такая девочка по имени Ирата. Но точно известно: благодаря похожим случаям люди узнали, что рассыпанное и, казалось бы, навсегда пропавшие хлебные зёрнышки вовсе не пропадают. Из них вырастают колосья. Но почему бы зёрнышки тогда не сеять, то есть не рассыпать нарочно? С той поры всё и началось– Что нужно. Чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю)-Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь, и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. «Хлеборобы» – это основная профессия крестьян. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? Это совсем другая история, о которой мы узнаем попозже.. - А что можно изготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.)- Все это называют хлебобулочными изделиями.- Я предлагаю вам посмотреть картинки хлебобулочных изделий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- В нашей стране всегда народ с уважением относился к хлебу. На Руси самых дорогих гостей встречают хлебом – солью. Почему так принято? (Это знак уважения и гостеприимства). Как называются такие люди? (Гостеприимные).- Ребята, представьте, что вам каждый день по четыре раза давали мороженое – скоро бы вам оно надоело?- Если бы вам открыли большую банку вашего любимого сока или компота, и вы все дни пили бы только этот сок (компот) он бы вам надоел?– И шоколад, и мармелад, и халва надоели бы, если бы мы ели их каждый день. А вот хлеб мы едим всю жизнь. Итог занятия.Хлеб никогда нам не надоедает! Ржаной хлеб самый полезный. Его едят и дети, и старики, и спортсмены, и солдаты. Без него даже в космосе не обойтись - для космонавтов специально пекут маленькие чёрные хлебцы.Помните! Хлеб – не просто еда. Хлеб - это торжественное почётное угощение для дорогих гостей.(вместе с детьми можно поработать с кроссвордом – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] прилагается).

хлебобулочные изделия.pptxА

profhelp.net

Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат

ТАК СЧИТАЕТ ПРОСТОЙ И ВМЕСТЕ С ЭТИМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИВАН ЕФИМОВИЧ ЗВЯГИНЦЕВ

Родился он и вырос в деревне Стригослы. Детство пришлось на послевоенные годы, поэтому жизнь была тяжелая, нужда ощущалась во всем. Возможно, это тоже наложило отпечаток на убеждения Ивана Ефимовича, который с малых лет понял: чтобы хорошо жить – надо добросовестно работать.

Биография его складывалась, как у многих сельских мальчишек того времени. Окончил семь классов Гочевской школы, отучился на водителя, затем три года службы в армии, в Грузии. Там он и получил от родных письмо с плохими вестями: не стало мамы. Когда вернулся со службы, вскоре умер и отец. Иван – второй по счету из шести детей и единственный мужчина в доме. Юноша не растерялся, заменил своим сестрам – Ане, Нине, Саше, Кате, Вале – и мать, и отца. Никакой работой не гнушался. После трудового дня, а работал Иван Ефимович в колхозе "Гвардеец" водителем, для него дома начиналась новая, теперь ночная смена. Нужно было управиться по хозяйству, приготовить еду, парню приходилось шить, вязать и штопать. А с рассветом новый рейс. В это непростое для него время не побоялась разделись с ним заботы юная односельчанка Мария. Начало их совместного жизненного пути было сложным и тернистым. У них ничего не было, и помощи ждать тоже было неоткуда. Он знал, необходимо поставить на ноги сестричек, помочь им приобрести профессию, дать для жизни все необходимое. Не мог брат допустить, чтоб "девчата были хуже людей". Поэтому, как говорят, работал от зари до зари, брался за любое дело, стал настоящей опорой своей семьи. Учился всему: дерево обтесать, сруб смастерить. Он и столяр, и плотник. Недаром ведь затем на подворье все было сделано его руками. Кажется, не знал усталости. Однако не только добросовестным трудом, но и добрым словом, веселой шуткой помогал родным преодолевать трудности. Иван Ефимович Звягинцев – человек, которому можно доверить любое дело. Мужчина не только добросовестно выполнял свои обязанности, но и брал на себя дополнительную нагрузку, не считаясь со временем и не претендуя на какие-то блага. В колхозе "Гвардеец" он был одним из тех, кто всегда впереди. Иван Ефимович принадлежит к числу людей, кто не может трудиться кое-как, спустя рукава, кто не выносит халтуры, боится унизить свое рабочее достоинство каким-либо "черновым" делом. Он не вылезал из-за баранки своего грузового автомобиля, доставлял грузы не по асфальтированным, как теперь, дорогам, а по разбитым, грунтовым, по которым невозможно было проехать в непогоду. Водитель Звягинцев был не только при любимом деле, но и на хорошем счету. В семидесятые его награждают именным автомобилем, который он сам пригнал из Москвы. Одно время также шоферил в АТП, а потом вновь вернулся в "Гвардеец". Только теперь уже заведующим участком, а потом свинотоварной фермы. Вот тогда проявился его характер: ровный, прямой, честный. Редко кто с ним мог сравниться и по квалификации, и по настойчивости в достижении цели. Новички зачастую шли за советом: то трудно дается, этого не понимаю. А Иван Ефимович лишь улыбался: еще станешь мастером, да каким! Было бы желание – научим. Весь свой опыт он охотно передавал молодым специалистам. С удовольствием учил и внуков водительскому делу, ведь у него глубокие знания и многолетняя практика.У ветерана труда Ивана Ефимовича Звягинцева за плечами большая трудовая биография. Сегодня он на пенсии. Несколько лет назад вместе с женой Марией Азаровной поближе к дочери переехали в райцентр. По-прежнему дома он остается заботливым, любящим и любимым мужем, отцом, дедушкой. Для дочери и внуков у него нет слова "нет", в нем души не чают племянники. Иван Ефимович Звягинцев сеет вокруг себя добро. 24 августа этот замечательный человек отметит свой 69-й день рождения. Шагая по времени, он и сегодня не забывает о близких , не отвергает такие жизненные ценности, как любовь, понимание и забота. В свою очередь, родные люди его ценят, любят и дорожат им. А хлебосольный дом Звягинцева всегда рад гостям. Крепкого Вам здоровья, Иван Ефимович, на долгие-долгие годы!

Валентина Руденко

belovskiezori.ru

Приложение к проекту: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –Детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка»

Конспект занятия для детей старшей группы:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Составила:воспитатель I квалификационнойкатегории Сухорукова А.К.

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Задачи: познакомить детей с деятельностью людей, выращиваемых хлеб в Старой Руси;дать сведения о производстве хлеба в Старой Руси;совершенствовать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, аргументировано, выразительно.развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.Материал: картины (рисунки) с изображением деятельности людей – хлеборобов в Древней Руси, кукла «Бибабо» - волк.Предварительная работа: д/и «Найди хлебобулочное изделие», беседа по теме: «Для чего нужен хлеб?», создание детского творческого альбома: «Золотой наш колосок».Технические средства: мультимейдиное оборудование, компьютер.Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Pain, Nero Photo Snap Viewer, Win DVD Creator, Movie Maker.Литература: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста Москва 1982г., Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985 г., Т. А. Шорыгина «Злаки. Какие они?».Интернет ресурсы: WWW.htayroom.ru/content/vitw, WWW.Tokoch.ru.- Все о хлебе, WWW.papa-vlad.narod./detskie prezentaatsii/Biologia/Eda. Ход занятия:СодержаниеМультимейдиноеоборудование

Ребята, послушайте загадку:Бьют меня палками,Мнут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня губят?За то, что любят! (Хлеб)– О чем эта загадка?Хлеб!Какое привычное и все-таки необычное слово.Словом «хлеб» мы называем непохожие друг на друга растения:Когда в поле пшеница и рожь – мы называем «хлеб»Когда зерна перебирают, пересыпают, молотят мы называем «хлеб»Когда замесили тесто мы говорим «хлеб»Ну а как все же приходил этот хлеб на стол много лет назад?Об этом-то как раз мы сейчас и поговорим, послушайте сказку

«Лёгкий хлеб» (отрывок белорусской сказки) при рассказывании сказки можно использовать куклу «Бибабо» - волк.Косил на лугу косарь, устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Вдруг выходит из лесу голодный волк и видит под кустом косарь сидит и ест что-то, волк подошел к нему и спрашивает:Ты что ешь, человече?Хлеб отвечает косарь.А он вкусный?Да еще, какой вкусный!Дай мне отведать.Отломил косарь кусок хлеба и дал волку. Понравился волку хлеб, они говорит: Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече! Ладно, говорит косарь, научу тебя, где и как хлеб доставать, и начал он волка поучать: Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешками удобно добывать пищу. Нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поэтому, прежде всего, надо землю вспахатьВоспитатель: (ребенку) бери рисунок, картинку, где вспахивают землю (ребенок сравнивает выбранный рисунок с рисунком на слайде).Волк спрашивает:Тогда и хлеб будет?Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонитьВоспитатель: - Кто сможет объяснить, что означает слово «взборонить»? (разрыхлить, сделать борозды) И можно есть хлеб? замахал волк хвостом.Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеятьВоспитатель: ...(ребенку), выбери рисунок, как раньше рожь, пшеницу сеяли (ребенок сравнивает выбранный рисунок с рисунком на слайде) Тогда и хлеб будет? облизнулся волк.Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, вырастет, зацветет, потом начнет колоситься (зерна начнут созревать в колосках), потом зретьОх, вздохнул волк, долго ж, однако, надо ждать. Но уж тогда я наемся хлеба вволю.Где там наешься? перебил его косарь, рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток(Показ воспитателем рисунка снопов) И буду хлеб есть?Экий ты нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать.Воспитатель: Что означает слово «обмолотить»? (отделить зёрнышки от растений, стебельков), а обмолачивают специальными палками, которые называются «цеп». После мешки на мельницу отвезти и муки помолотьИ всё?Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить. И испечется хлеб? Да, испечется хлеб. – Вот тогда-то и наешься его, закончил косарь поучение.Задумался волк, почесал лапой затылок и говоритНет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше пойду, человече, полегче еду добывать.Воспитатель: Тяжело, ребята, хлеб доставать? Что для этого люди раньше делали?А как вы думаете, как раньше называли людей, которые хлеб доставляли на стол людям?(хлеборобы)Да, таких людей называли хлеборобами. Скажите, пожалуйста, какие слова соединились в слове «хлебороб»? Объясните смысл этого слова (хлеборобы – образовалось от слов «хлеб» и «работа», люди которые выращивают хлеб).- Давайте мы с вами станем сейчас хлеборобами. В этом помогут картинки, которые вы выбирали сами (показ слайдов)Встаем на ноги, делаем движения, будто мы вспахиваем землю, каждый из вас тянет руки вниз, будто держит плуг и идет по кругу. Каждый останавливается около своего стульчикаПосле нужно землю взборонить. Посмотрите на картину, что нужно сделать? Правильно, делаем движения, будто мы ведем лошадей.Теперь будем сеять пшеницу. Одну руку загибаем, будто держим сито, лукошко, другой разбрасываем зерна. Поменяли рукиТеперь наша пшеница растет, вырастает, созревает. Встаем на носочки, тянем руки вверх к солнышку. Созрела пшеница, пора ее жать. Наклонимся вперед, будто срезаем колоски, собираем пшеницу в копны.Теперь пшеницу обмолотить надо, делаем движения, будто «цепом» по колоскам бьем – молотим. Поднимаем руки над головой (держим палку над головой) и резко опускаем вниз.помолоть, чтобы мука получилась. Перетираем руки, будто зёрнышки перетираемА теперь из муки месим тесто (имитируем движения).И подаем каравай на стол.Теперь вытираем пот со лба и садимся.Да, трудная эта работа. Вы, ребята, сами видите, сколько нужно приложить усилий, чтобы из зёрнышка получился каравай!- Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим фильм о том, как можно приготовить хлебобулочное изделие: «Сосиска в тесте».Итог занятия.- Вы сами видите, ребята, какой это тяжелый труд – приготовить хлеб из зернышка.

3-й слайд

4-й слайд

5-й слайд

6-й слайд

7-й слайд

8-й слайд

9-й слайд

10-й слайд

11-й слайд

12-й слайд

3-й слайд

4-й слайд

5-й слайд

6-й слайд

7,8-й слайд

9-й слайд

10-й слайд11-й слайд

12-й слайд

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13PAGE 15

13PAGE 14315

profhelp.net


Смотрите также