Инжера вместо хлеба: кухня Эфиопии. Инжера эфиопский хлеб
Инжера вместо хлеба: кухня Эфиопии, рецепт приготовления
Эфиопы пекут лепешки, отдаленно напоминающие русские блины, и подают их с густыми мясными или овощными острыми соусами.
Инжера вместо хлеба, или кухня Эфиопии
Народы Эфиопии питаются в основном растительной и молочной пищей; это лепешки и другие хлебные изделия, подливы и густые соусы из бобовых, масличных, овощей и пряностей, каши и другие блюда из зерновых и овощей, а также растительное и коровье масла, молоко, большей частью кислое, творог, наконец, такие напитки, как кофе, пиво тэлла, медовое вино (тэдж), медовая вода (бырз) и др. Мясо даже состоятельные крестьяне едят редко, главным образом по особым праздникам.
Народы Эфиопии питаются в основном растительной и молочной пищей; это лепешки и другие хлебные изделия, подливы и густые соусы из бобовых, масличных, овощей и пряностей, каши и другие блюда из зерновых и овощей.
Пища для стайеров
Инжера – основа многих блюд в Эфиопии. Как утверждают кулинары, именно инжере, богатой многими ценными веществами, приписывают феноменальные успехи эфиопских бегунов на длинные дистанции! Фактически название «инжера» стало сейчас общеэфиопским. Этот термин подчас употребляется и в более широком смысле: им называют иногда не только сами блиноподобные лепешки, но и лепешки вместе с каким-нибудь густым мясным или овощным острым соусом. Подчас хозяева, предлагая инжеру, понимают под этим словом специальное блюдо: острый соус – уот и блины.
Для приготовления инжеры замешивают на воде жидкое тесто и оставляют в горшке на сутки, а иногда даже на трое-четверо суток. Инжеру пекут на больших глиняных или железных сковородах (около полуметра в диаметре), предварительно смазанных каким-нибудь жиром. Сковороду ставят на открытый очаг и накрывают глиняной или железной крышкой. Выпечка продолжается несколько минут. Так как инжера занимает очень важное место в пищевом рационе эфиопов, хозяйки два-три раза в неделю пекут большое количество инжеры, чтобы его хватило на несколько дней.
Для приготовления инжеры замешивают на воде жидкое тесто и оставляют в горшке на сутки, а иногда даже на трое-четверо суток; инжеру пекут на больших глиняных или железных сковородах.
Блины из проса
Кроме всевозможных блинов и лепешек из жидкого, преимущественно пресного теста эфиопы выпекают еще различные виды хлеба, для которых, как правило, тесто ставится на дрожжах: даббо, муль-муль, шыллито, дыфо-дабо и др. Для приготовления дрожжевого теста предпочтение оказывают пшеничной муке. В качестве заменителя дрожжей хозяйки иногда используют пену с пива. Поднявшееся тесто смешивают с различными пряностями, приправами и пекут: на глиняной или железной сковороде, накрываемой крышкой. Выпечка из дрожжевого теста занимает полтора-два часа. Гураге, омето, дарасса и другие племена, которые выращивают бананы, порой заворачивают тесто в банановые листья и в таком виде пекут хлеб. Хлеб из дрожжевого теста выпекают главным образом по праздникам, а также в том случае, если предстоит длинная дорога.
Кроме всевозможных блинов и лепешек из жидкого, преимущественно пресного теста эфиопы, выпекают еще различные виды хлеба, для которых, как правило, тесто ставится на дрожжах: даббо, муль-муль, шыллито, дыфо-дабо
Хлеб из банана
В специальную яму укладывают бананы, закрывают теми же листьями банана. В яме мясистая часть банана подвергается брожению в течение длительного времени. По мере надобности хозяйки открывают яму и достают нужное количество банановой массы. Затем эту массу туго стягивают волокнами, чтобы выдавить остатки жидкости. Полученную густую спрессованную массу режут на части, добавляют воды и из полученного теста пекут хлеб Кочо на открытом очаге. Хозяйки тщательно следят за хлебом, часто его переворачивая. Это самый простой и наиболее распространенный способ выпечки хлеба Кочо. Но известны и другие способы. Например, тесто, приготовленное из перебродившей массы, укладывают на сковороду, покрытую листьями банана, а сверху прикрывают теми же листьями. Гурагские хозяйки утверждают, что этот хлеб сохраняет свой аромат в течение месяца; его обычно едят по особым праздникам.
dev3.domashniy.ru
Сервантес и апофеоз чести | Коммунисты Столицы / Surfingbird знает всё, что ты любишь
29 сентября 1549 года родился знаменитый испанский писатель-гуманист Мигель де Сервентес.
Без малого четыре века назад обедневший рыцарь Алонсо Кижаио, чье имущество заключалось «в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке», из некоего селения в Ламанче отправился в странствие под именем Дон-Кихота. Об удивительных похождениях хитроумного идальго в родной ему Испании поведал людям Сервантес (1546-1616). И сразу же после выхода книги началось новое странствие Дон-Кихота из страны в страну, от народа к народу, из века в век. Тому, что в этом своем путешествии Дон-Кихот всегда был вполне современным, оставаясь в то же время самим собой, он обязан гению своего создателя — великого Сервантеса.
Творец Дон-Кихота жил в то время, когда «политический и социальный упадок Испании обнаруживал все симптомы позорного и продолжительного разложения». Так характеризовал время Сервантеса Карл Маркс. А сам Сервантес на каждом шагу сталкивался с вопиющими противоречиями и с горестными свидетельствами упадка феодально-абсолютистской монархии.
Родившись в семье дворянина, у которого не было ломаного гроша за душой, молодой Сервантес храбро ринулся завоевывать свое место под солнцем. Он завербовался солдатом в надежде получить и деньги и славу. Но, прослужив в Италии много лет, покалеченный в бою, вместо наград вез на родину лишь рекомендательные письма. Судно, на котором Сервантес плыл, попало в руки пиратов. Потянулись долгие годы плена, прерываемые лишь неудачными попытками к бегству. Выкупленный из плена родными, он и на родине не перестает бедствовать.
Известно, что Сервантес задумал «Дон-Кихота» как пародию на рыцарские романы, распространенные в то время. Писатель заставил своего героя совершать явные нелепости. Водрузив на голову картонный шлем, Дон-Кихот сражается с ветряными мельницами, со стадом баранов. Постоянно ставя своего рыцаря в смешное положение, Сервантес жестоко высмеял наивные, далекие от реальной жизни рыцарские романы. Но всем хорошо известно и другое: пародии умирают вместе с произведениями, которые они высмеивают. А вот тут произошло чудо: о рыцарских романах почти никто не помнит, а пародия на них живет и поныне! Произошло это потому, что Сервантес обладал той зоркой мудростью, которая помогает писателю разглядеть скрытое за семью печатями — подспудные течения, несущие историю.
Стоит задуматься: так ли уж нелеп и смешон Дон-Кихот?
Создавая сатиру, Сервантес смотрел гораздо дальше. Недаром же писатель, особенно во второй части романа, настойчиво подчеркивает, что его герой — «безумный мудрец», что именно ему, осмеиваемому и унижаемому, свойственны высокая человечность, терпимость, демократизм. За несуразностью донкихотовских подвигов Сервантес искусно прятал истинное лицо героя — человека, умеющего видеть правду жизни, человека, страдающего от несправедливости, всегда готового ринуться в бой за обиженных и обездоленных. Автор устами Дон-Кихота произносит смелые речи о свободе, о терпимости, о природном равенстве людей и превосходстве дарований над титулами и званиями. В пародийную форму было вложено, таким образом, большое социальное содержание, а образ Дон-Кихота приобрел огромную нравственную силу и пережил века.
Необычайно глубок и разносторонен этот образ. Не случайно каждая новая эпоха и каждое новое общественное движение понимали Дон-Кихота по-своему: одни видели в нем волю, другие — только безволие, одни — реалиста, другие — только никчемного фантазера и т. д.
Для нас бессмертное творение Сервантеса — это прежде всего наичеловечнейшее, истинно народное, реалистическое произведение. Читая книгу о славном рыцаре Дон-Кихоте, невольно подпадаешь под обаяние этого честного, чистого и высокого в своих душевных порывах героя.
Восхищаясь благородством Дон-Кихота, мы не должны забывать, что широко распространившееся понятие донкихотства означает разрыв с действительностью в его широком историческом значении. Но Дон-Кихот как апофеоз чести, веры, готовности к самопожертвованию — дорог и близок людям. И человечество вечно будет благодарно Сервантесу за его Дон-Кихота.
surfingbird.com
Сервантес и апофеоз чести | Коммунисты Столицы / Surfingbird знает всё, что ты любишь
29 сентября 1549 года родился знаменитый испанский писатель-гуманист Мигель де Сервентес.
Без малого четыре века назад обедневший рыцарь Алонсо Кижаио, чье имущество заключалось «в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке», из некоего селения в Ламанче отправился в странствие под именем Дон-Кихота. Об удивительных похождениях хитроумного идальго в родной ему Испании поведал людям Сервантес (1546-1616). И сразу же после выхода книги началось новое странствие Дон-Кихота из страны в страну, от народа к народу, из века в век. Тому, что в этом своем путешествии Дон-Кихот всегда был вполне современным, оставаясь в то же время самим собой, он обязан гению своего создателя — великого Сервантеса.
Творец Дон-Кихота жил в то время, когда «политический и социальный упадок Испании обнаруживал все симптомы позорного и продолжительного разложения». Так характеризовал время Сервантеса Карл Маркс. А сам Сервантес на каждом шагу сталкивался с вопиющими противоречиями и с горестными свидетельствами упадка феодально-абсолютистской монархии.
Родившись в семье дворянина, у которого не было ломаного гроша за душой, молодой Сервантес храбро ринулся завоевывать свое место под солнцем. Он завербовался солдатом в надежде получить и деньги и славу. Но, прослужив в Италии много лет, покалеченный в бою, вместо наград вез на родину лишь рекомендательные письма. Судно, на котором Сервантес плыл, попало в руки пиратов. Потянулись долгие годы плена, прерываемые лишь неудачными попытками к бегству. Выкупленный из плена родными, он и на родине не перестает бедствовать.
Известно, что Сервантес задумал «Дон-Кихота» как пародию на рыцарские романы, распространенные в то время. Писатель заставил своего героя совершать явные нелепости. Водрузив на голову картонный шлем, Дон-Кихот сражается с ветряными мельницами, со стадом баранов. Постоянно ставя своего рыцаря в смешное положение, Сервантес жестоко высмеял наивные, далекие от реальной жизни рыцарские романы. Но всем хорошо известно и другое: пародии умирают вместе с произведениями, которые они высмеивают. А вот тут произошло чудо: о рыцарских романах почти никто не помнит, а пародия на них живет и поныне! Произошло это потому, что Сервантес обладал той зоркой мудростью, которая помогает писателю разглядеть скрытое за семью печатями — подспудные течения, несущие историю.
Стоит задуматься: так ли уж нелеп и смешон Дон-Кихот?
Создавая сатиру, Сервантес смотрел гораздо дальше. Недаром же писатель, особенно во второй части романа, настойчиво подчеркивает, что его герой — «безумный мудрец», что именно ему, осмеиваемому и унижаемому, свойственны высокая человечность, терпимость, демократизм. За несуразностью донкихотовских подвигов Сервантес искусно прятал истинное лицо героя — человека, умеющего видеть правду жизни, человека, страдающего от несправедливости, всегда готового ринуться в бой за обиженных и обездоленных. Автор устами Дон-Кихота произносит смелые речи о свободе, о терпимости, о природном равенстве людей и превосходстве дарований над титулами и званиями. В пародийную форму было вложено, таким образом, большое социальное содержание, а образ Дон-Кихота приобрел огромную нравственную силу и пережил века.
Необычайно глубок и разносторонен этот образ. Не случайно каждая новая эпоха и каждое новое общественное движение понимали Дон-Кихота по-своему: одни видели в нем волю, другие — только безволие, одни — реалиста, другие — только никчемного фантазера и т. д.
Для нас бессмертное творение Сервантеса — это прежде всего наичеловечнейшее, истинно народное, реалистическое произведение. Читая книгу о славном рыцаре Дон-Кихоте, невольно подпадаешь под обаяние этого честного, чистого и высокого в своих душевных порывах героя.
Восхищаясь благородством Дон-Кихота, мы не должны забывать, что широко распространившееся понятие донкихотства означает разрыв с действительностью в его широком историческом значении. Но Дон-Кихот как апофеоз чести, веры, готовности к самопожертвованию — дорог и близок людям. И человечество вечно будет благодарно Сервантесу за его Дон-Кихота.
surfingbird.ru
7 самых выдающихся видов хлеба
Фото
Инжера
Самый редкий хлеб В Эфиопии, откуда этот хлеб родом, инжера — суть еды как таковой. Инжера — и тарелка, на которую выкладываются горки овощных и мясных соусов, и столовый прибор, которым эти соусы подцепляются. Главное отличие больших блинов, приготовленных из заквашенного кислого теста — мука. Ее делают из злака под названием тефф. Он не растет нигде больше в мире, кроме Эфиопии. И попробовать этот хлеб можно только там — из-за дороговизны доставки, почти во всех эфиопских ресторанах в мире тефф либо вовсе заменяют смесью проса и пшеницы, либо добавляют эту смесь к теффу.
Кубинский багет
Самый сытный хлеб По сути своей — это тот же самый французский багет. Несдобное дрожжевое тесто, раскатанное в длинную продолговатую форму и запеченное в духовке. Есть одно лишь отличие — в тесто для кубинского багета, помимо муки, воды, соли и дрожжей, кладут еще и свиное сало, придающее тесту дополнительный аромат и сытность. Именно из этих багетов положено делать знаменитые кубинские сэндвичи — здоровенные бутерброды с ветчиной, запеченной с апельсинами и специями свининой и овощами. Лучший источник энергии для многочасовой сальсы.
Дедас пури
Самый добрый хлеб Грузинский дорожный хлеб, по сути своей напоминающий множество других кавказских и среднеазиатских лепешек — кусок дрожжевого теста, испеченного прилепленным ко внутренней стенке большой конической дровяной печи, которую на кавказе называют тоне, а в Средней Азии – тандыр. Главное отличие — след ладони, который мать оставляет на лепешке, прежде чем испечь хлеб и отдать его сыну или дочери, отправляющимся в дальнее путешествие. Этот хлеб всю дорогу будет напоминать, что мама всегда рядом. Собственно, «дедас пури» в переводе с грузинского и значит — мамин хлеб.
Маньтоу
Самый странный хлеб То ли известное нам тюркское слово «манты» произошло от китайского «маньтоу», то ли наоборот — но они, безусловно, связаны между собой. Не только словесной формой, но и смыслом. Китайский хлеб маньтоу, как и средне- и центральноазиатские пельмени манты готовится на пару. Во всем, кроме способа термической обработки, маньтоу — самый настоящий хлеб. Тесто для маньтоу готовят дрожжевое, на опаре, из пшеничной муки. Из готового теста лепят небольшие булочки и готовят их, как и паровые китайские пельмени, в бамбуковой пароварке. Помимо маньтоу, в Китае существует масса паровых хлебных изделий из того же теста, но с начинкой — мясом, овощами или морепродуктами.
Батон из насекомых
Самый дикий футурологический хлеб И одновременно самый питательный — ведь в качестве муки для него студенты из университета МакГилла в Монреале предлагают использовать кузнечиков. Использовать этот хлеб как способ борьбы с голодом, вызванным бедностью предлагается в тех странах, где насекомых и так регулярно едят — в Мексике, Центральной Африке, Юго-Восточной Азии. Кузнечиков нужно промыть, усыпить, поместив в низкую температуру, еще раз промыть и перемолоть в муку. Из нее можно будет не только печь хлеб, но и добавлять ее в супы и соусы.
Каравай Самый романтичный хлеб
Корову наши предки называли «говяда» — отсюда, собственно, и «говядина», слово еще санскритского происхождения. А вот «коровой» называли невесту. Ее, жениха и всех гостей кормили специальным обрядовым хлебом — большим, круглым, как главное божество, Солнце, испеченным из самой лучшей муки, нередко с молоком, яйцами, медом и прочими деликатесами.
Чиабатта
Самый молодой хлеб Кажется, что пухлый, грубый кирпич чиабатты — это один из важнейших элементов итальянской кухни, заставший еще римские времена. Но это, мягко говоря, не совсем так. Чиабатту — итальянскую модификацию французского багета из муки мягких сортов пшеницы — впервые сделал Арналдо Каваллари, пекарь из города Адриа недалеко от Венеции, в 1982 году. Лишь в 1999, на волне бешеной популярности его изобретения, он догадался его запатентовать.
www.nationaljournal.ru
Блюда из хлеба: что приготовить у нас и что попробовать у других
Черствый ломтик или даже буханку ваша фантазия превратит в заманчивый деликатес
На Руси с давних пор уважают и высоко ценят хлеб. Такое отношение к этому продукту — как к чему-то бесценному и почти святому — пожалуй, можно наблюдать только в нашей стране. Но и в других странах хлеб — частый гость на столе. Ведь он дает ощущение сытости, а еще правильно приготовленный хлеб — вкусное и аппетитное блюдо.
Хлебный пудинг
Хлебный пудинг — простейшая запеканка. pxhere.com
В ХIII веке в Англии хлебный пудинг был привычным «блюдом бедняка». Черствый хлеб нарезали на кусочки, смачивали водой, сдабривали сахаром и специями, после чего запекали в духовке.
Позже пудинг перестал быть блюдом для самых бедных — его стали делать из сладких булочек, смачивая в смеси из молока, яиц, сахара, масла и добавляя по вкусу фрукты, шоколад, ягоды, ванилин, всевозможные специи. Хлебный пудинг можно теперь увидеть в меню пафосных ресторанов.
Рецепт
6 кусочков (около 200-250 г) вчерашнего белого хлеба, 50 г сливочного масла, 2 стакана молока, 4 яйца, 0,5 стакана изюма, ¾ стакана сахара, по 1 чайной ложечке корицы и ванили.
Хлеб нарезать или поломать маленькими кусочками, выложить в смазанную маслом форму для выпечки. Полить растопленным маслом, посыпать изюмом. Яйца взбить с молоком и сахаром, ванилью и корицей. Смесь вылить в форму, полностью залив кусочки хлеба. Поставить в разогретую до 180 градусов духовку на 45 минут.
Суп в хлебе
Суп в хлебе сегодня можно отведать во многих ресторанах Чехии, Словакии и других стран. wikimedia
В Средние века на большей территории современной Чехии находилась страна под названием Моравия — загадочная и непонятная для чужаков. Моравия была знаменита тремя вещами — обилием злобных ведьм, богатыми замками феодалов и невероятно бедными крестьянами, которые не могли себе позволить купить даже посуду. Простой люд Моравии варил похлебку из того, что росло буквально под ногами, — грибов, самых простых овощей, которые не считались едой у аристократов, - и наливал его в небольшие круглые хлеба, выпеченные из дешевой ржаной муки. Это блюдо было самым популярным в то время — благодаря своей простоте и сытности.
Однажды военачальник Валленштейн (это было в начале XVII века) заплутал в неприступных горах Моравии. Он постучался в первый попавшийся крестьянский дом, его приютили и накормили своим обычным ужином - супом в хлебе. Блюдо настолько понравилось проголодавшемуся аристократу, что он включил его в повседневный рацион своих солдат.
Позже суп нашел свое почетное место в ресторанах современной Чехии, Словакии, а также на востоке Германии и в некоторых городах балтийских стран.
Какой суп можно подавать в хлебе? Чаще всего это — грибной, сырный или луковый суп, обычно взбитый в пюре блендером. Кроме того, в Чехии подают классический гуляш в хлебе. Чтобы полакомиться этим блюдом, нужно срезать верхушку с простой буханки хлеба, аккуратно вынуть часть мякоти и слегка подсушить хлеб в духовке, а затем налить в получившийся «горшочек» суп или гуляш.
Яичница в хлебе
Яичница в хлебе — очень просто, сытно и вкусно. pixabay.com
Очень простой и сытный завтрак — яичница, приготовленная прямо в ломтике хлеба, так сказать, «два в одном». А придумали это блюдо англичане — как известно, они всегда придавали большое значение правильному, грамотному завтраку.
В старину в Англии (как, впрочем, и во многих других странах) не принято было выбрасывать даже незначительные остатки продуктов. Очень правильная традиция, надо сказать. Так вот, если в доме оказывался черствый хлеб, его вымачивали в молоке или воде, а потом поджаривали на сковороде, залив сверху яйцом, — чтобы завтрак получился более сытным.
Чтобы приготовить это блюдо, надо вырезать в ломтике подсохшего хлеба отверстие — или просто круглое, или фигурное, например, в виде сердечка (это легко сделать формой для печенья). Кроме подсоленного яйца, внутрь хлеба можно положить и другую начинку — нарезанный лук и помидоры, колбасу и сыр, овощи, грибы, фарш, сосиски... Все зависит от вашей фантазии и предпочтений.
Инжера — эфиопский хлеб
По сути, это блюдо скорее напоминает привычные нам большие блины: они служат и тарелкой, на которую выкладывают горками разнообразные овощные и мясные соусы-рагу, и ложкой, которой удобно подхватывать эти соусы, и едой.
Но все не так просто. Таких блинов не приготовят больше нигде, кроме как в Эфиопии. Потому что для их приготовления нужна мука, которая получается из растущего только здесь злака под названием тефф. Доставка теффа в другие регионы стоит очень дорого, поэтому, чтобы отведать хлеб «инжера», придется посетить Эфиопию.
Грузинский «мамин хлеб» - «дедас пури»
Этот хлеб скорее похож на традиционную среднеазиатскую или закавказскую лепешку, которую пекут на тандыре, — так называют печь, которую топят дровами. На внутреннюю стенку такой печи прилепляют лепешку сырого теста, и она печется на открытом огне.
Однако отличительная черта «дедас пури» делает этот хлеб очень трогательным и знаковым. Мать печет этот дорожный хлеб для своего сына или дочери, провожая их в дальний путь и оставляя на свежей лепешке отпечаток своей ладони. Мамина любовь с тобой, мама всегда рядом, где бы ты ни оказался, - вот о чем говорит выросшим детям «мамин хлеб».
Хлеб с картинкой внутри
Японский пекарь-дизайнер придумал необычный и очень красивый хлеб. Разрезав такой батон, можно получить ломтики с картинками: мордочками Микки-Мауса, пчелками, цветами... Кроме того, есть хлеб, имитирующий арбуз, шоколад, банан, апельсин... Все эти произведения искусства мастер выставляет на своей страничке в Инстаграме под ником Konel Bread. Клиентов — хоть отбавляй!
www.eg.ru