Утренник "Да будет свято твое имя, Хлеб! Имя хлеб


Михаил Алексеев - Хлеб - имя существительное

Михаил Алексеев

Хлеб – имя существительное

повесть в новеллах

В каждом – малом, большом ли – селении есть некий «набор» лиц, без которых трудно, а может, даже и вовсе невозможно представить себе само существование селения. Без них оно утратило бы свою физиономию, свой характер, больше – свою душу. Уход из жизни села или деревни одного такого лица непременным образом должен быть восполнен другой столь же колоритной фигурой. Лишь в этом случае сохранится прежняя гармония. Иначе селение поскучнеет, увянет, слиняют его краски. Словом, все почувствуют тотчас же, что, хоть все как будто остается на месте, чего-то очень важного, очень существенного не хватает.

Мне захотелось рассказать о таких людях одного села и уже в самом начале предупредить читателя, что никакой повести в обычном ее смысле у меня не будет, ибо настоящая повесть предполагает непременный сюжет и сквозное действие, по крайней мере, основных ее героев. Ни того, ни другого в этой книге не будет. Не будет и главного персонажа, как полагалось бы в традиционной повести. Все мои герои в порядке живой, что ли, очереди побывают в роли главного и второстепенного.

Капля – это вовсе не капля, а прозвище восьмидесятилетнего старика. Настоящее имя его – Кузьма Никифорович Удальцов.

Почему же «Капля»?

А потом выясним. Теперь же попытаемся обрисовать его внешность: мал ростом от природы, выглядит сейчас Капля сущим ребенком, потому как долгая и, скажем прямо, не шибко сладкая жизнь пригнула его чуть ли не до самой земли. И теперь, чтобы признать встретившегося ему человека и обмолвиться с ним словцом-другим, Капле приходится на какой-то особый манер выворачивать шею и глядеть снизу вверх черными, маленькими в прищуре, близорукими глазами.

– Никак, это ты, шабер? – спрашивает он частенько Серьгу Волгушева, своего соседа, с которым дружили с детства, вместе пошли на службу, вместе воевали в первую германскую, вместе оставили позиции при удобном случае, вместе пошли потом на Гражданскую, в один день ранены, лечились в одном и том же госпитале и в один и тот же день вернулись домой, в родимые свои Выселки, где их ожидали жены с большими выводками детей и вполне порушенное хозяйство.

Капля торопился домой с особым нетерпением. Ему хотелось поскорее глянуть на Бухара, одногорбого верблюда, которого купил в Заволжье перед самым уходом на Гражданскую. До этого у Капли была гнедая кобылка Маруська – необычайно выносливая в работе, неприхотливая, при любых кормах державшаяся в теле, всегда округлая, плотная. Водился, однако, за Маруськой грешок – она кусалась, во что, впрочем, долго не мог поверить хозяин. Пожалуется ему жена или кто из детей, Капля только самодовольно ухмыльнется:

– Почему же Маруська меня не кусает?

– Погоди, укусит и тебя.

Слова жены оказались пророческими.

Как-то за полночь Капля возвращался домой. Перед тем как войти в избу, он, по обыкновению, приблизился к Маруське и начал ласково хлопать ее по крупу, потом вознамерился было поцеловать лошадь в ее мягкие, бархатные губы. Был Капля под сильным хмельком и, похоже, не знал, что его Маруська, не в пример покорной и безропотной жене, терпеть не могла сивушного духа. Едва Капля приблизил к ее морде свои вытянутые, бормочущие что-то ласковое губы, Маруська зверски оскалилась, сверкнула злым, огненным оком и больно укусила хозяину плечо. Капля взвыл, озверел в свою очередь, выдернул из плетня кол – откуда только силы взялись?! – и принялся гонять лошадь по двору. Гонял до тех пор, пока вконец не выбился из сил. А наутро, пряча глаза от жены и детей и чувствуя на себе их насмешливые взоры, поскорее оделся, вышел на подворье, запряг Маруську и куда-то уехал.

Вернулся лишь через две недели. В сани была впряжена не Маруська, а такая уродина, что при виде ее собаки из всех подворотен подняли неистовый суматошный лай, а женщины, вышедшие по воду, на всякий случай, осеняли себя крестным знамением, испуганно шептали: «Господи, прости мя, грешную». Страшным существом этим оказался одногорбый, с непомерно длинными ногами верблюд. Оно, это существо, обладало столь же длинной шеей, на которой покоилась маленькая морда, непрерывно изрыгающая слюну и какие-то непонятные ругательства, так что ни жена, ни дети Каплины несколько дней не выходили во двор, боясь страшного зверя.

Зато донельзя был доволен своей покупкой сам Капля. Он глядел на эту живую колокольню снизу вверх и радовался.

– Бухар, ложись! – приказывал Капля верблюду, и тот хоть и не вдруг, но все же ложился. Кричал, плевался, корчил отвратительные рожи, но хозяина слушался.

У Бухара была совершенно феноменальная рысь – ни один жеребец во всем уезде не мог соперничать с ним.

– Из-за него, проклятого, я и не стал генералом, – признался однажды Капля.

– Как же это?

– А вот так: не стал, и все. Гришка Ляхин стал, а я нет. И все из-за него, верблюда...

После настойчивых просьб Капля рассказал наконец, как это случилось.

По окончании Гражданской войны, вскоре после Перекопского штурма, Каплю вызвал командир полка и предложил поехать в Москву учиться на красного командира. Четырехклассное образование – по тому времени дело нешуточное, а у Капли оно было, да еще у одного из их роты – у Гришки Ляхина. К тому же оба оказались бойцами смекалистыми, храбрыми. Гришка сразу согласился, а Капля наотрез отказался: вспомнил, что в Выселках его ждет Бухар, и отказался. Гришка Ляхин в конце концов дослужился до генерала, а Кузьма Никофорович Удальцов, которому, казалось, по всему быть бы военачальником, даже утратил собственное свое имя и стал Каплей.

– Вот она, частная собственность, ни дна бы ей ни покрышки, как подвела меня! – самокритично рассуждает Капля, который с этой самой частной собственностью расстался один из первых в Выселках. В тридцатом году, как только организовался колхоз, скрепя сердце отвел своего старого Бухара на общественный двор, где тот вскорости и подох благополучно.

О Гражданской войне Капля любит рассказывать. Рассказывает с удовольствием, как только подвернется подходящий момент. А коли такой момент не приходил, все равно рассказывал: по всему видно было, что в ней, Гражданской, – лучшая страница в жизни Капли.

О первой германской Капля предпочел бы помалкивать – нельзя же дезертирство выдавать за подвиг, какими бы важными обстоятельствами оно ни вызвано.

Решение о дезертирстве у Капли созрело после одного немецкого артналета под Перемышлем, когда от их роты осталось не более двух десятков солдат.

Ночью, когда все вокруг угомонилось и только немецкие ракеты да трассирующие пули время от времени разрывали плотную и черную ткань неба, Капля покликал к себе Серьгу Волгушева и совершенно неожиданно спросил:

– Ты, Серьга, с какого года дурак?

– С восемьдесят второго, – не задумываясь, ответил тот.

– Ну и я, стало быть, с энтова... А как ты, Серьга, думаешь, не пора нам с тобой поумнеть?..

После той ночи рота недосчиталась еще двух активных штыков.

Однако отчего же Капля?

Прозвище это пришло к Кузьме Никифоровичу Удальцову в более поздние времена. И вот теперь-то мы расскажем все по порядку.

В первый год уже после Отечественной войны одному из председателей колхоза (раньше их считали: первый, второй, третий, а ныне и счет потеряли), – так вот, одному из них пришла в голову совершенно удивительная мысль: назначить лучшего полевода артели, Кузьму Никифоровича Удальцова, колхозным пасечником, так как прежний обленился настолько, что даже мед перестал есть. Пасека составилась еще в тридцатом году из снесенных в одно место кулацких колод по тому же принципу, по которому образовался тогда массив колхозных амбаров, – с той лишь разницей, что кладовщика или сторожа для амбаров подобрать было куда легче, чем пчеловода.

На Кузьме Никифоровиче остановились, имея в виду его исключительную честность и порядочность: он не тащил из колхозного добра к себе домой, как это делали иные его односельчане.

– Мед сладок, а человек на сладкое падок, – сказал глубокомысленно председатель, изо всех сил стараясь сохранить серьезность, которая приличествовала бы глубине его афоризма, но не выдержал, расхохотался, радуясь собственному остроумию, коим, видать, вообще-то не был обременен. На сообщение Кузьмы Никифоровича о том, что о пчеле он знает только то, что она больно жалит, и что мед действительно сладок, и что на этом его сведения о полезном насекомом исчерпываются, председатель изрек:

– Ежели признаться честно, Кузьма Никифорович, из меня тоже председатель колхоза, как из козла пономарь. Приказали – работаю, как видишь. Руковожу вами. Не бог весть как, но руковожу. А что делать?

После таких-то доводов кто же посмеет отказаться? Принял Кузьма Никифорович пасеку, председатель купил в районе книжку о пчеловодстве, вручил ее новому пасечнику не без торжественности.

www.libfox.ru

Хлеб — имя существительное - это... Что такое Хлеб — имя существительное?

 Хлеб — имя существительное

Хлеб — имя существительное

Хлеб — имя существительное — советский многосерийный телевизионный художественный фильм по мотивам романов и повестей Михаила Алексеева «Хлеб — имя существительное», «Вишнёвый омут», «Карюха», «Драчуны».

Сюжет

О жизни большого саратовского села от начала XX века до середины 1930-х годов.

В фильме показан своеобразный собирательный портрет русского крестьянина того времени

Интересные факты

В ролях

  • Галина Гудова — Катька вторая
  • Николай Михеев
  • Наталья Лапина
  • Наталья Мерц

Съёмочная группа

  • Сценаристы: Михаил Алексеев, Григорий Никулин, Юрий Тюрин
  • Режиссёр: Григорий Никулин
  • Оператор: Сергей Астахов
  • Художники: Павел Пархоменко, Владимир Банных
  • Композитор: Виктор Лебедев

Технические данные

  • Цветной, звуковой
  • 8 серий по 72 минуты

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Хлебная карточка
  • Хлебная корочка

Смотреть что такое "Хлеб — имя существительное" в других словарях:

  • Хлеб — имя существительное (фильм) — Хлеб имя существительное Режиссёр Григорий Никулин Автор сценария Михаил Алексеев Григорий Никулин В главных ролях Кирилл Лавров Сергей Никоненко Наталья Сайко Нина Русланова …   Википедия

  • Хлеб - имя существительное (фильм) — Хлеб имя существительное Режиссёр Григорий Никулин Автор сценария Михаил Алексеев Григорий Никулин В главных ролях Кирилл Лавров Сергей Никоненко Наталья Сайко Нина Русланова Оператор Сергей Астахов …   Википедия

  • Хлеб - имя существительное — Режиссёр Григорий Никулин Автор сценария Михаил Алексеев Григорий Никулин В главных ролях Кирилл Лавров Сергей Никоненко Наталья Сайко Нина Русланова Оператор Сергей Астахов …   Википедия

  • Имя существительное в русском языке — является отдельной частью речи, обозначающей предмет и обладающей развитой морфологией, унаследованной в основном из праславянского языка. Содержание 1 Категории 1.1 Число 1.2 Па …   Википедия

  • ХЛЕБ — ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — «ХЛЕБ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1988, цв., 580 мин. Телесериал. По мотивам произведений Михаила Алексеева. По мотивам романов и повестей Михаила Алексеева «Хлеб имя существительное», «Вишневый омут», «Карюха», «Драчуны» о жизни… …   Энциклопедия кино

  • ХЛЕБ — ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ —   1988, 8 серий, 580 мин., цв., тво. жанр: драма.   реж. Григорий Никулин, сц. Михаил Алексеев, Григорий Никулин, Юрий Тюрин (по мотивам произведений Михаила Алексеева), опер. Сергей Астахов, худ. Павел Пархоменко, Владимир Банных, комп. Виктор… …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • Русское существительное — Имя существительное в русском языке является отдельной частью речи, обозначающей предмет и обладающей развитой морфологией, унаследованной в основном из праславянского языка. Содержание 1 Категории 1.1 Число 1.2 Падеж 1.3 Род …   Википедия

  • Грамматика турецкого языка — Турецкий язык относится к агглютинативным (или «приклеивающим») языкам и, тем самым, существенно отличается от индоевропейских. Содержание 1 Морфология 1.1 Гармония гласных 1.2 Число …   Википедия

  • Хеттский язык — Не следует путать с хаттским языком. Хеттский язык Самоназвание: Nesili Страны: Ан …   Википедия

  • СССР. Литература и искусство —         Литература          Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • Вишневый омут. Хлеб - имя существительное. Карюха, Михаил Алексеев. В книгу Михаила Николаевича Алексеева вошли: роман "Вишневый омут", в котором отражена жизнь русской деревни на протяжении целого столетия, повесть "Карюха" - драматическое повествование о… Подробнее  Купить за 180 руб
  • Хлеб - имя существительное, Михаил Алексеев. В книгу вошли три произведения писателя, сделавшие его имя значимым для широких читательских кругов: "Хлеб-имя существительное", "Карюха" и "Ивушка неплакучая" . Творчество Михаила Алексеева… Подробнее  Купить за 180 руб
  • Хлеб - имя существительное, Михаил Алексеев. В художественном мире М. Алексеева отобразились и предреволюционная эпоха, и драматические события коллективизации, и трудное послевоенное строительство, и битваза хлеб. История семьи… Подробнее  Купить за 180 руб
Другие книги по запросу «Хлеб — имя существительное» >>

dic.academic.ru

Утренник "Да будет свято твое имя, Хлеб!

Разделы: Внеклассная работа

Цель:  Продолжать работу по развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения.  Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Ведущий: Человек редко задумывается над тем, какой путь проходит хлеб от зернышка, брошенного в землю, до нашего стола. Сколько требуется труда, терпения, старания, любви к матушке-земле, чтоб к нам на стол хлеб пришел.

В землю бросили зерно, А в земле темным-темно, Пусть не страшно – Все равно Подрасти спешит оно.

Корни пустит, А росток Сам пробьет наверх оконце И туда, Где восходит солнце, – Утром смотрит на восток.

В землю бросили зерно: Проросло! Растет оно! Не напрасно бросили – Колос вырос к осени.

В исполнении школьного хора звучит песня «Золотое зернышко» (музыка Ю. Чичкова, стихи П. Синявского).

С юга и до севера Краше злата-серебра Зреет рожь-красавица, Пшеница наливается.

Поле хлебное созрело, Жатва жаркая близка, И комбайн берется смело Все собрать до колоска.

Компьютерная презентация «Путь хлеба»:

Кадр 1.Поле хлебное созрело, Жатва жаркая близка, И комбайн берется смело Все собрать до колоска

Хлеб созрел, Но к нам на стол Прямо с поля не пошел.

Кадр 2. С поля, дети, в магазин Хлебу ехать рановато. Он уселся на машину И спешит на элеватор.

Здесь ему тепло, удобно. Сможет он, как будто дома, Сколько нужно отдохнуть И опять собраться в путь.

Кадр 3. Едет хлеб на мельницу, Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака, И в любом количестве Получается мука По воле электричества.

Кадр 4. И, наполнив этим грузом Необычный круглый кузов, Богатырь-муковоз На завод муку повез.

Кадр 5. От завода-автомата Льется теплый хлебный запах, Поздно ночью спят ребята, А завод готовит завтрак: Все, что хочешь испечет Этот сказочный завод.

Так и скачут из печи Плюшки, сушки да ватрушки. Двадцать пять фасонов Булок и батонов.

Под музыку русского народного оркестра (фонограмма) входят дети в русских костюмах, они несут подносы, покрытые расшитыми салфетками, на подносах – разные хлебобулочные изделия, во главе – каравай с солонкой: «Хлеб-соль». (Музыка стихает).

Дети по очереди произносят пословицы и ставят подносы на стол:

  • «Хорошо тому, у кого есть хлебушек в дому»,
  • «Хлеб – всему голова»,
  • « Гостю дорогому – хлеб-соль»,
  • «Как хлеб да квас, так и все у нас»,
  • «Не будет хлеба, не будет и обеда»,
  • «Без хлеба куска везде тоска»,
  • «Хлеб – батюшка, вода – матушка»,
  • «Хлеб ногами топтать – народу голодать»,
  • «Без хлеба нет обеда».

Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, На каждый стол Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Ведущий: Хлеб – это наша главная ценность! Люди, работающие на земле, выращивающие хлеб – хлеборобы – наши кормильцы. Слава им и почет!

Даже не верится, что когда-то На поле, сожженном огнем батарей, Перед атакой герои-солдаты Делили остатки ржаных сухарей.

Корочка хлеба, Хлебная крошка Что это – Много или немножко?

Я помню хлеб. Он черен был и липок – Ржаной муки был грубоват помол. Но расплывались лица от улыбок, Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным, Раскрошенный, он был неплох с кваском. Он вяз в зубах, приклеивался к деснам, Он кислым был – ведь был он с отрубями! Не поручусь, что был без лебеды. И все ж с ладони жадными губами Я крошки подбирал после еды.

Ведущий: В блокадном Ленинграде продолжали работать хлебозаводы, пекари пекли хлеб. Блокадный хлеб… 125 г хлеба были единственным продуктом в сутки. Блокадный хлеб… Он выпекался из смеси пищевой целлюлозы, хлопкового жмыха, вытряски из мешков, обойной пыли, кукурузной муки и ржаной муки.

Трудно родится хлеб. Трудно хлеб достается. Тот, кто душою слеп, Может быть, усмехнется. И похохмит над тем, Как я, с достатком в доме, Хлеб суеверно ем, Крошки собрав в ладони.

Это живет во мне Память о той войне…

Горькие времена! Худенький мальчик, где ты? В сутки – лишь горсть зерна, Триста граммов надежды.

Бабушка нам пекла Хлеб из скупой мучицы. Жизнь, Что давно прошла, В сердце мое стучится.

Хлеб нас от смерти спас. Он и сейчас бессмертен… Все настоящее в нас Этою мерой мерьте.

Не быть стране под врагами, А быть ей доброй и вольной, Покуда пшеница с нами, Покуда хлеба довольно.

Ведущий: Хлеб – не просто еда. Отношение к хлебу определяется нравственное богатство человека, его порядочность или убожество.

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал. И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

– Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. – Я пекарь! – человек ответил И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Ведущий: Хлеб – мерило человеческой души. Уважение к хлебу – это память народа, это история, это национальная культура.

В исполнении школьного хора звучит песня «Русское поле» (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф).

Мы знаем, Что в самых отважных полетах, Где космос открытый Зовет корабли, Ломтики хлеба Для звездных полетов – Как будто живые Частички земли.

Воистину, не углами Изба и теперь красна, А хлебом да пирогами, Как в старые времена.

О труде хлебороба Все колосья поют. Значит, это особый Замечательный труд.

Слава хлебу на столе! Слав миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

Ведущий: Творец народов и людских судеб, Да будет свято твое имя, Хлеб!

В исполнении школьного хора звучит песня-хоровод «Нива, моя нива» (музыка В.И. Горик, стихи Ю.В. Жадовской).

Заканчивается встреча чаепитием.

Использованная литература:

  1. Алмазов Б. «Наш хлеб» // М., «Детская литература»,1985
  2. Владимиров А. «Земля на зернышке стоит»//М., «Детская литература», 1984
  3. Ежикова Т.А. «В гости праздник к нам пришел» // Волгоград, «Учитель», 2001
  4. «Именем хлеба» (поэтический сборник) // М., «Московский рабочий», 1984
  5. Синявский П., Чичков Ю. «Как хлеб на стол пришел» // М., «Музыка», 1980
  6. «Читаем, учимся, играем» (сборники разных лет)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Book: Именем хлеба

books.academic.ru

Именем хлебаИздавна хлеб считался критерием всех ценностей на земле. Хлебороб, впервые бросивший в почву зерно, как великое чудо, лелеял зеленый росток, с нетерпением ожидая, пока он заколосится и даст тот самый… — Московский рабочий, (формат: 84x100/32, 368 стр.) Подробнее...198450бумажная книга
Екатерина АвдееваПоваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: 84x108/32, 224 стр.) Русская кухня электронная книга Подробнее...39.9электронная книга
Авдеева Екатерина А.Поваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: 84x108/32, 224 стр.) Русская кухня Подробнее...201398бумажная книга
Екатерина АвдееваПоваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Русская кухня Подробнее...2013бумажная книга
Авдеева Е.Поваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: Мягкая глянцевая, 224 стр.) Подробнее...201375бумажная книга
Авдеева Екатерина А.Поваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: Мягкая глянцевая, 224 стр.) Русская кухня Подробнее...201384бумажная книга
Наталья ПавлищеваМария-Антуанетта. С трона на эшафотВ день рождения Марии-Антуанетты придворный астролог предсказал ей смерть на эшафоте, если только принцессу не выдадут замуж в Россию или Китай. Но ее мать, надменная австрийская королева… — Яуза, электронная книга Подробнее...201199.9электронная книга
Екатерина АвдееваПоваренная книга русской опытной хозяйки. Сладкие блюдаДо революции ее имя было более известно, чем имя Елены Молоховец. Коммерческий успех ее книг был настолько велик, что породил шквал поддельных изданий под ее именем. Екатерину Алексеевну Авдееву… — Крылов, (формат: 84x108/32, 224 стр.) Русская кухня Подробнее...201375бумажная книга
Александр ФедорченкоЛукьяненкоПавел Пантелеймонович Лукьяненко… Со страниц этой книги встает живой образ человека поистине необыкновенного. Всю свою жизнь он посвятил хлебу. А ведь к хлебу у нашего народа отношение особое … — Молодая гвардия, (формат: 84x108/32, 224 стр.) Жизнь замечательных людей Подробнее...198440бумажная книга
Капитан МарриэтКапитан Марриэт. Браконьер. Приключение собакиВ романе "Браконьер" рассказана история молодого Джозефа Рошбрука, несправедливо обвиненного в умышленном убийстве. Юноше пришлось покинуть родительский дом, житьпод чужим именем и самому добывать… — Logos, (формат: 82x90/32, 464 стр.) Библиотека П. П. Сойкина Подробнее...1992110бумажная книга
Акафист святителю Тихону ЗадонскомуСвятитель Тихон родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка и вскоре лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему… — Благовест, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Подробнее...201452бумажная книга
Наталья ПавлищеваМария-Антуанетта. Нежная жестокостьВ день рождения Марии-Антуанетты придворный астролог предсказал ей смерть на эшафоте, если только принцессу не выдадут замуж в Россию или Китай… Пророчество сбылось 37 лет спустя – несчастная… — Яуза, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Великолепные любовные истории электронная книга Подробнее...201479.99электронная книга
Наталья ПавлищеваМария-Антуанетта. С трона на эшафотВ день рождения Марии-Антуанетты придворный астролог предсказал ей смерть на эшафоте, если только принцессу не выдадут замуж в Россию или Китай. Но ее мать, надменная австрийская королева… — Яуза, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Подробнее...2011бумажная книга
Наталья ПавлищеваМария-Антуанетта. Нежная жестокостьВ день рождения Марии-Антуанетты придворный астролог предсказал ей смерть на эшафоте, если только принцессу не выдадут замуж в Россию или Китай… Пророчество сбылось 37 лет спустя – несчастная… — Яуза, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Великолепные любовные истории Подробнее...2014бумажная книга
Шемякин Джон АлександровичДикий барин в диком поле"Очень многие в последнее время стали задавать мне вопросы, связанные с родом моей деятельности. Для меня такое любопытство кажется странным. Люди не верят, что чтение псалмов на паперти взаправду… — АСТ, (формат: 70x90/32, 48 стр.) Подробнее...2016280бумажная книга

Смотрите также