Дидактические игры
по теме «Хлеб – всему голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
nsportal.ru
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
Цель: Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт.
Материалы: Тематические карточки.
Ход игры: Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.
Зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка.
1 Вариант: «Доскажи словечко»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей участвующих в выращивании хлеба.
Материалы: Карточки с изображением хлебных профессий.
Ход игры:
Воспитатель начинает с фразы «Поле осматривает.....агроном, поле пашет....тракторист, зерно сеет....сеяльщик, на комбайне работает ...комбайнер, муку мелет.....мельник...., хлеб замешивает...тестовед, хлеб печет...пекарь....хлеб продает...продавец».
2 Вариант: «Кому, что нужно для работы?».
Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.
Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.
Например: Тракторист- трактор
Сеяльщик- зерно
Комбайнер- комбайн
Мельник- мельница и зерно
Тестовед- мука
Пекарь- тесто
Кондитер- мука и сахар
Водитель- машина
Продавец-хлебобулочные изделия.
3 Вариант: «Назови кто это?»
Детям показываются карточки с профессиями, они должны назвать профессию.
4 Вариант :«Угадайка!»
Карточки раскладываются в ряд, ребенку предлагается внимательно посмотреть, затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается назвать профессии по порядку.
5 Вариант: «Кого не стало?»
Карточки с профессиями раскладываются в ряд, для начала игры можно взять 5 профессий, затем добавить ещё, ребенку предлагается внимательно посмотреть, а затем закрыть глаза. Одна любая карточка убирается, ребенок должен догадаться, какой профессии не стало.
«Соедини пословицу»
Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством, учить понимать ценность хлеба в жизни человека, обогащать словарный запас.
1 Хлеб в рот- ум в голову!
2 Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
3 Вода мать- хлеб батюшка!
4 Хлеб да вода- богатырская еда!
5 Много снега- больше хлеба!
6 Без золота проживёшь- без хлеба нет!
«Правда или ложь»
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя , или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне?
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4 Продавец продает в магазине колоски?
5 На мельнице работает мельник?
6 Можно ли выбрасывать хлеб?
7 Хлеб дает силу?
8 Можно ли есть хлеб грязными руками?
9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Приложение № 4
И.А. Румянцева
Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
nsportal.ru
Дидактические игры по теме «Его величество хлеб!»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
nsportal.ru
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
Игра для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет. Цель данной игры: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Правила игры:
Отгадайте загадку
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)
Две команды детей раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба.
1 команда - в настоящее время;
2 команда - в старину.
Каждая команда, установив последовательность, представляет свою цепочку другой команде, называя при этом виды сельскохозяйственной техники.
Взрослый перед началом игры может задать вопросы:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут). - Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины).В завершении игры обязательно должен прозвучать вопрос: Как нужно относиться к хлебу?
nsportal.ru
educontest.net
Игра «Откуда пришёл хлеб?»
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Хлеб убирают.
Игра «Чего нет?».
Пшеница – нет пшеницы.
Овёс - нет овса.
Сеялка – нет сеялки.
Каравай – нет каравая.
Зерно – нет зерна.
Колос – нет колоса.
Колосья – нет колосьев.
Комбайн – нет комбайнов.
Хлеб – нет хлеба.
Батон – нет батона.
Машина – нет машины.
Рожь – нет ржи.
Мука – нет муки.
Игра «Самый умный».
Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.
Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.
Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.
Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.
Мука изо ржи. /Ржаная мука/.
Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.
Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.
Игра «Доскажите вторую часть пословицы»
* Не будет хлеба, … (не будет и обеда).
* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)
* Без печки холодно – без хлеба … (голодно).
* Хлеб всему … (голова).
Игра «Родственные слова»
Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.
Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.
Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.
Посуда для хлеба. /Хлебница/.
Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.
Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.
Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.
Игра «Доскажи словечко».
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы …(каравай).
Для больших и малышей
Будет много…(калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку…(бублики).
Всем без исключения –
Вкусное…(печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле)
Игра “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Игра «Один – много»
батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …
Игра «Каким бывает хлеб?»
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.
Игра «Какой хлеб?»
Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
Игра «Посчитай»
Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…
Игра «Как правильно сказать? Соедините правильно»
пшено (просо) манная каша
гречка рисовая каша
геркулес (овес) пшенная каша
пшеница гречневая каша
рис геркулесовая каша
Игра «Узнай профессию»
Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто работает на мельнице? (Мельник.)
Кто работает в пекарне? (Пекари.)
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»