Сочинение по картине Яблонской «Хлеб». Хлеб яблонская


Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс описание

Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской, ведь в них она показывала простую жизнь обычных людей, рабочего класса.  Особенно ей нравилось изображать людей в труде. Так, в 1949 году появилась картина «Хлеб».

Данное полотно, написанное в тяжелые для людей, послевоенные года.  Советский народ еще помнит, те страшные, кровопролитные, долгие пять лет мучений. Перед их глазами, все еще стоят фашисты. Народ помнит, голод и холод. Никто не забыт, ни что не забыто. Поэтому, что бы ни нагнетать людей тяжелыми воспоминаниями Татьяна Николаевна показывает светлые моменты, уже новой жизни людей.

И так с первого взгляда на картину, можно ощутить огромный заряд положительной энергии и тепла.  На полотне изображены люди, которые собирают урожай в мешки. На первом плане изображены красивые статные женщины. Они радуются тому, что у них появилась, возможно, собирать самое драгоценное, что есть сейчас в их жизни. Кто-то подумал, что это деньги. Нет - это зерно! Земля, как-будто знала, что люди голодают, и одарила их огромным урожаем. Женщины собирают зерно в мешки, а мужчины грузят их в машины.

Вся картина преобладает в ярких цветах. Цветовая гамма разнообразная и насыщенная. Мне очень нравится, как блестит зерно на солнце. Данный блеск не сравнишь даже с блеском золота. Зерно повсюду. Центровые персонажи картины – это люди, которые трудятся на благо Родины. Все одеты по-простому, по-рабочему. У всех женщин на голове повязан белоснежный платок. Большинство одеты в белые рубашки, кое-где можно заметить и красные. Они работают парами. Одна держит мешок, а вторая лопатой насыпает зерно.

У всех на лице присуща радость. Все очень довольны, что могут участвовать в заготовке урожая. Яблонская сделала зерно огромным акцентом полотна. Это и есть главный герой картины. Потому что оно везде. Даже ноги рабочих и те в нем.

На заднем плане картины изображен небольшой темно-зеленый лес.

Особенно в картине мне нравится девушка, которая стоит ровно как березка. Она горда тем, что сейчас трудится на благо всем. На ее лице широкая улыбка. Такое чувство, что девушка, ни капельки не устала, а готова работать еще очень долго. Не зря Советский Союз выиграл эту страшную битву. Ведь именно этот народ самый сильный и волевой во всем мире.

Описание настроения картины Яблонская - Хлеб

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс

    Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс

    Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

sochinimka.ru

Утро и хлеб Татьяны Яблонской

Украина богата на талантливых художниц. Вспомним, например, народные дарования — Марию Приймаченко и Катерину Билокур.

Татьяна Яблонская — редкий случай художника, прожившего счастливую творческую жизнь. Несмотря на сменяющиеся политические режимы, Татьяне Ниловне всегда удавалось оставаться востребованной и известной. 

 

 

Татьяна Ниловна Яблонская

 

Признание художницы воплотилось и в огромном количестве государственных наград: Яблонская — народный художник СССР и Украины, действительный член Академии искусств СССР и Украины, профессор, Герой Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, Национальной премии Украины имени Т. Г. Шевченко.

 

Персональные выставки Татьяны Яблонской проходили в десятках городов СССР и мира. Ее картины находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном русском музее (Санкт-Петербург), Национальном художественном музее Украины (Киев), во многих других музеях и частных коллекциях.

 

Татьяна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске в семье художника-графика и преподавателя словесности. Нил Яблонский с женой и тремя детьми после Октября 1917 года предпринял попытки выехать из страны по морю, через Одессу, и перейти западную границу в районе Каменец-Подольского. Но бегство не удалось, и семья Яблонских осела в Луганске. Татьяна поступила в Киевский художественный техникум, а после его ликвидации в 1935 году стала студенткой живописного факультета Киевского государственного художественного института, который закончила в 1941 году по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Ф. Г. Кричевского и С. Григорьева). После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве, в родном институте (с 1947 по 1973 годы; с 1967 года — профессор).

 

Сама художница признавалась, что успехи в живописи, навыки и находки, наработанные в годы учебы, были большей частью утрачены в годы войны. Но на то, чтобы восстановить забытые и по-настоящему еще не укрепившиеся ощущения, уже не было времени. Да и настрой был иным — послевоенный подъем духа, молодость, уверенность в себе, обилие замыслов не способствовали углубленной, созерцательной, неторопливой работе.

 

Картина Яблонской «Перед стартом» с большим успехом выставлялась на одной из послевоенных всесоюзных выставок и была выдвинута на Государственную премию. И вдруг вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград» — об опере Мурадели и др., наносившее удар по «формализму». На картину «Перед стартом» сразу посыпалась острая критика, ни о какой премии уже не могло быть и речи. Ее сняли с подрамника, и она долго валялась в подвалах Музея украинского искусства. Картина интересна и сейчас, но удивительно, что в ней так раздражило ревнителей искусств?

 

 

 

 

Т. Яблонская, «Перед стартом», 1947 год

 

Все это, конечно, действовало угнетающе — как-никак была сталинская эпоха. Но Яблонскую выручали любовь к жизни и восторженность. Картину «Хлеб» (1949 год) она писала «с полнейшей отдачей, с сердцем, полным любви к этим женщинам, к зерну, к солнцу». Картина «Хлеб», в сюжете которой художник, как теперь выражаются, «идеализировал социалистический труд колхозного крестьянства», принесла Татьяне Яблонской официальное признание. Нам кажется, что пафос этого полотна гораздо шире, живей и глубже, и не случайно в 1950 году за данное произведение художница была представлена не только к Государственной премии СССР, но и получила высокую оценку искушенных западных ценителей искусства: в 1958 году удостоилась Бронзовой медали на Всемирной выставке в Брюсселе.

 

«При работе над картиной “Хлеб” я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни, — вспоминала художница. — Ни о какой самодовлеющей “живописности” я не думала. Помню, в то время ко мне пришла группа львовских художников во главе с Григорийчуком. Сначала был разговор о “завзятости” главной героини, о том, что я сама по своему духу очень на нее похожа и пр., а потом стали говорить “о кольорах и валерах”. Я помню, каким мне это тогда показалось смешным, наивным и провинциальным! Что нужно еще, кроме правдивого изображения жизни? Я не осознавала, что все же в картине “Хлеб” живописная задача получилась — сочетание теплого зерна, синих юбок, белых платков и сорочек создавало живописную игру…»

 

 

 

 

Т. Яблонская, «Хлеб», 1949 год

 

«После «Хлеба» я уже начисто забыла все живописные задачи. Жизнь, жизнь, жизнь! А я занималась “настоящим искусством”. В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И все казалось хорошо, “художественно”. Противная, антиживописная картина “Утро”. А ведь по замыслу неплохая. Но по живописи она абсолютный ноль. Все мои былые ощущения наглухо затянулись. И Волобуев, тогда мой сосед по мастерской, говорил, что я абсолютно не способна понять, что такое живопись»? – вспоминала Татьяна Ниловна.

 

 

 

 

Т. Яблонская, «Утро». 1954 год

 

Понятны самокритичность и рефлексия мастера, у всякого мастера всегда есть свой Волобуев, однако оценивает работы не только и не столько сам художник, и не только Волобуев; есть ведь еще и люди, для которых и создаются полотна, есть еще и Высший судия. Картина «Утро», которую Яблонская оценивает столь жестко, памятна нам по многим репродукциям и, кажется, не утратила свежести. За 20 лет, прошедших с момента распада СССР, мы уже отчасти пришли в себя настолько, чтобы не клеить на наших живописцев ярлыки «соцреализма», «певца режима». Разве ложны, неискренни и несправедливы слова из школьного сочинения, написанные к этому полотну: «Картина Т. Н. Яблонской “Утро” несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона. “Здравствуй новый день!” — с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном — утренний туман, но веселые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг...»

 

Интересна также и история дочери Т. Яблонской Елены, изображенной на картине «Утро». Когда она училась в Москве в Строгановском училище, в нее влюбился молодой художник, у которого эта картина с юности висела дома на стене. И стал супругом Елены.

 

К слову, пошли по стопам матери, став художницами, все три дочери Т. Яблонской — Ольга, Елена и Гаянэ. Гаэнэ Атаян рассказывала: «Мама всегда была очень строга к себе. Иногда она жгла свои забракованные работы целыми рулонами. Это было своего рода самоочищением для движения вперед». Строгость к себе заметна и по дневниковым высказываниям Т. Яблонской.

 

 

 

 

Т. Яблонская, «Осенний портрет (Портрет Г. Атаян)», 1989 год

 

Во время политической «оттепели», после развенчания культа личности, началось оживление в искусстве, и Яблонская, по ее признанию, почувствовала тупик в своих картинках «на детскую тематику». Художнице помогло Закарпатье, его интересная школа живописи, свежее восприятие работ Эрдели, Коцки, Манайло, Шолтеса, Глюка, Бокшая, вливших живую струю в искусство. Помогла и поездка в Армению. Яркие работы армянских и закарпатских художников показались Яблонской гениальными по сравнению «с украинской серятиной» (по ее же выражению).

 

В творчестве Яблонской начался своеобразный период увлечения декоративным искусством, национальной формой. Художница начала поиски в области стилизации. «Мне тогда казалось: чем ярче — тем лучше. Яркости обыкновенных масляных красок мне не хватало. Как я радовалась, достав из типографии розовую краску невероятной интенсивности — родомин!»

 

 

 

 

Т. Яблонская, «Чайная», 1967 год

 

Очень важные впечатления принесла поездка в Италию в 1972 году. Там Яблонской удалось вновь открыть для себя искусство раннего Возрождения, которое поразило ее высочайшей духовностью и искренностью. Впоследствии художница в мемуарах делилась впечатлениями, которые, как видим, не утратили актуальности: «По сравнению с высоким, искренним и чистым искусством Пьеро делла Франческа, Мазаччо, Гоццоли, Гирландайо, Мантеньи наши поиски показались мне самовлюбленным кривляньем. Все западное искусство, с которым я тогда познакомилась в Венеции на биеннале, представилось каким-то бредом. Лишь бы оригинально, лишь бы выделиться, доказать, что ты талантливее, находчивее других. Шокировать, эпатировать. Зачем? В вихре сменяющихся «измов» мимолетно блеснуть своим «я»? В погоне за оригинальностью уже давно нет искусства. Отрицается все. Неужели искусство действительно не нужно? Все тлен, все разложение? Пустота и даже что-то — по ту сторону пустоты? Все — бессмыслица. Абсурд. Неужели это так? Все-таки хочется верить, как верил Сент-Экзюпери, в необходимость для людей чего-то духовно высокого. Иначе человек, по его словам, превратится в цивилизованного дикаря. Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра. Да, проще — «любви, добра и красоты», как сказал Лермонтов. Вот именно так. Только для этого и должно существовать искусство. И поэзия, и музыка, и живопись. Чтоб человек был и оставался человеком. Вносить свою, хоть крохотную лепту в это, самое важное для человечества, дело. Все остальное — антигуманно, антиморально, греховно. Может быть, это слишком наивно и упрощенно? Но, наверное, это главное. Я сейчас в это верю».

 

 

 

 

Татьяна Яблонская. Автопортрет

 

А. Барбарук-Трипильский замечает, что в независимой Украине Яблонскую признали прижизненным классиком. В 1998 году президент Л. Кучма и председатель Верховной Рады В. Литвин возглавили чиновнический «десант» в переулок И. Марьяненко на Печерске, где последние 40 лет жила художница. Шевченковскую премию Яблонской вручили дома. И ее никто не укорял за Сталинские премии, соцреализм и общественную карьеру в советское время. Потому что в творчестве Яблонская на самом деле всегда была новатором.

 

Незадолго до кончины художницы состоялась скандальная выставка в Музее русского искусства в Киеве, где были выставлены подделки работ советских украинских художников, в том числе и Татьяны Яблонской. Не секрет, что после подобных «легализаций» через музеи подделки продаются по колоссально высоким ценам. К тому же масса картин Т. Яблонской разлетелась по всему свету. Поэтому установить сегодня полный перечень всех работ Т. Яблонской не представляется возможным.

 

Татьяна Ниловна работала до последнего дня. После инсульта в 1999 году она была прикована к инвалидному креслу, правая рука была парализована. Она перестала писать маслом, но продолжала рисовать пастелью, которую приходилось держать в левой руке. В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры. Напрашивается параллель со знаменитым импрессионистом О. Ренуаром, который в конце жизни почти не мог держать кисть из-за ревматизма, но продолжал писать. Последней его работой стал натюрморт с букетом анемонов, собранных в его саду.

 

«Я счастлива в своем ограниченном пространстве, — говорила Т. Яблонская, — Я оптимистично воспринимаю жизнь, особенно сейчас, когда открылась какая-то счастливая полоса творчества, я увидела, что писать можно то, что вокруг, воспроизводить мир счастливый, мир, который смотрит на меня. Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольется... и обычный кусок двора озаряется изнутри каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»

 

Татьяна Яблонская скончалась 17 июня 2005 года. В день смерти она нарисовала букет колокольчиков.

 

 

 

Т. Яблонская, «Колокольчики»

odnarodyna.org

Хлеб. Солнечная высота

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ

Картину «Хлеб» Татьяна Ниловна Яблонская написала давно. Почти сорок лет назад. Картина сразу очень полюбилась зрителям. Тысячи людей узнали и запомнили имя художницы.

Картина появилась на выставке вскоре после войны. Лишь четыре года минуло, как отгремели последние бои с фашистами.

Забыть беды, страдания, потери, принесённые войной, было невозможно. И всё-таки настроение у всех было приподнятое, праздничное. Люди радовались победе, радовались мирному труду. На картине Яблонской они увидели свою радость.

Они увидели Праздник Победы.

Потому что мирный солнечный день, богатый урожай, весёлые женщины, дружная работа, тяжёлые мешки с хлебом — это Праздник, Победа.

Радость, желание трудиться для своей Родины, для своего народа переполняли в ту пору и саму художницу. Вместе со всеми она возвращалась к светлой мирной жизни. О том, что она чувствовала, Татьяна Ниловна хотела рассказать людям.

ВОЕННЫЕ УРОЖАИ

Перед самой войной Яблонская окончила художественный институт в Киеве. Когда враг подступал к городу, она уехала в глубь страны. Путь был далёкий: от родного Днепра до Волги. Татьяна Ниловна оказалась в Саратовской области и поселилась в деревне.

Почти все мужчины из тамошнего колхоза ушли на фронт. Быть художником — очень хорошо, но в ту пору на селе всего дороже была пара сильных рабочих рук. И Татьяна Ниловна стала вместе с деревенскими женщинами работать в поле, на току, где молотят хлеб, в хлеву, на сенокосе.

Сперва ей — городскому человеку — всё трудно давалось. Зацепит вилами сено, поднимет, а оно тут же осыпется — на вилах ни стебелька. Или повезёт воду — поливать огород, волы тянут в разные стороны; хорошо, если бочку не перевернут. Но скоро Татьяна Ниловна привыкла ко всякой крестьянской работе и справлялась с нею ловко и уверенно. В паспорте у Яблонской было написано: «колхозница». Этой записью она до сих пор гордится.

Но самое дорогое, что нашла художница в деревне, была добрая дружба с женщинами-крестьянками. Вместе работали, растили детей. Делили поровну беду и радость. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Яблонская научилась видеть мир вокруг — землю, небо, воду, лица людей, кусок хлеба на столе — глазами этих женщин.

Хлеб. 1949

В КОЛХОЗЕ НЕ ГОСТЬЯ

Кончилась война. Татьяна Ниловна возвратилась в родные места. Но скоро её снова потянуло в деревню. На этот раз она отправилась поработать — уже как художница — в украинское село Летаву, в орденоносный колхоз имени Ленина.

Ехала туда весной. По обе стороны дороги, куда ни глянь, зеленели всходы; лишь местами чёрным бархатом лежали среди сочной зелени прямоугольники и квадраты отдыхающей, незасеянной земли. А зажилась до осени. Хлеб давно убрали. Поля желтели стернёй, темнели пластами вспаханного чернозёма. Кружась в воздухе, облетали с деревьев жёлтые листья. Из каждого сада тянулся к небу вкусный дымок: в садах на треножниках стояли большие, сверкающие в густых лучах осеннего солнца медные тазы — хозяева варили на зиму повидло, томат.

В Летаве Татьяну Ниловну встретили как свою, а ведь она была здесь впервые.

Это оттого, понимала художница, что, хотя она ходит по колхозным дворам, коровникам, конюшням не с граблями, не с вилами или лопатой, а с альбомом и карандашами в руках, всё равно она здесь не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны. Всякая работа в колхозе ей близка и знакома, она любит и уважает эту работу, любит и уважает людей, которые этой работой заняты, и люди отвечают ей любовью и уважением.

Колхозницы тянулись к Яблонской, охотно и подолгу с ней беседовали, а когда она рисовала их портреты, чувствовали себя под её внимательным взглядом легко и свободно.

О ЧЕМ СКАЗАТЬ ЛЮДЯМ

В Летаве Яблонская рисовала очень много. Она привезла оттуда триста рисунков!

Уже и альбомы, взятые с собой из города, кончились — ни одного свободного листочка, и карандаши поизвела все до единого. Покупала в сельском магазине обои, обжигала в консервной банке лозу и полученными угольками рисовала на обратной, чистой от узора, стороне обоев.

Очень хорошо было художнице в колхозе. Куда ни глянет, что ни увидит — всё ей интересно, всё по душе, всё просится на бумагу.

Сегодня рисует уборку в поле, завтра прополку огорода. А там — смотри — колхозники складывают пшеницу в огромные скирды. Или грузят мешки с зерном на автомашины.

Конечно, можно было написать картину про уборку и прополку, про скирдование пшеницы и погрузку зерна.

Но художник не торопится к чистому холсту. Не старается побыстрее нанести красками на ткань то, что увидел. Он ищет своё. Он словно наполняется будущей картиной, с каждым днём, с каждым часом яснее видит её в воображении, лучше понимает и чувствует, о чём хочет сказать людям. Но вот он уже не в силах удерживать, носить картину в себе — и берётся за кисти.

Татьяна Ниловна вспоминает, что больше всего захватило её в Летаве счастье общего труда. Колхозники работали дружно, бодро, весело. По их лицам, по всякому их движению было видно, что они гордятся своим трудом, знают, как он нужен нашему народу. И от этого нелёгкая работа становилась праздничной.

САМОЕ ДОРОГОЕ

Татьяна Ниловна Яблонская «нашла» свою картину «Хлеб» на колхозном току во время молотьбы.

Фрагмент картины

Высятся огромные вороха золотой пшеницы, стрекочут веялки, гудит молотилка, подъезжают и отъезжают грузовики с красными полотнищами на бортах, и всюду перед глазами, будто рассыпанное на земле солнце, золотое зерно — хлеб.

«Хлеб — всему голова!», «Хлеб — главное богатство!» — говорит народ.

Хлеб дороже золота. В каждом зёрнышке — труд людей, и каждое зёрнышко — на радость людям.

Нет на свете сокровища дороже этих туго набитых мешков.

На каждом написано:

«Колхоз имени Ленина. Село Летава».

В Летаве художница задумала картину про счастье тружеников, которые дарят своему народу хлеб.

Взглянем ещё раз на картину «Май». Яблонская не стремилась подробно и точно передать лицо женщины в саду. Она не об этой именно женщине хотела рассказать: она словно песню пропела труду, жизни, весне.

«Хлеб» написан много раньше «Мая», и написан совсем по-другому.

Фрагмент картины

Яблонская присматривалась по отдельности к каждой колхознице. Прежде чем взяться за картину, она писала красками и рисовала карандашом портреты сельских тружениц. Женщины на току все разные. У каждой своё лицо, свои движения, свой характер. О каждой, даже о тех, что стоят к нам спиной, можно рассказать что-то свое.

Это — разные люди, их объединяет общий, дружный труд.

«Трудились колхозницы день и ночь, — вспоминает Татьяна Ниловна.— Всегда чистые, аккуратные, в белоснежных, выглаженных платках — „хустках“, они молотили, веяли, лопатили зерно.

И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине».

Как нужна была эта любовь первым зрителям «Хлеба»!

Они только что прошли тяжёлыми, беспощадными дорогами войны, а теперь возводили заново разрушенные врагом города, строили заводы, перегораживали плотинами реки и ставили на них электростанции, украшали землю садами, сажали леса или, так же как колхозницы на картине Яблонской, растили и убирали хлеб.

ЛОПАТА, ВЕСЫ, ПОЛЕВАЯ СУМКА

Для художника в его картине нет мелочей. Всякий предмет, пусть даже на первый взгляд не очень приметный, нужен ему, чтобы сказать главное. Всякая малость передаёт чувства и мысли художника.

Фрагменты картины

В кучу зерна отвесно воткнута деревянная лопата. Яблонская написала её, будто это сверкающий солнечный луч. Рукоятка лопаты светится золотом, она сохранила тепло сжимавших её рабочих ладоней.

Лежит на земле жестяной совок. Совсем неказистый. Уже и помялся немного. Но этим совком насыпают зерно в мешки. И мы чувствуем, что художница любуется им. Для неё совок дорогая и нужная вещь.

А вот старые весы с тёмными чугунными гирями. Наверно, они немало повидали на своём веку. Может быть, в суровое военное время, пока на нашей земле хозяйничал враг, они прятались без дела в каком-нибудь заброшенном сарае. Теперь они снова на воле, под ярким солнечным небом. На них взвешивают колхозный хлеб.

Тут же, на весах, замечаем поношенную полевую сумку. Видно, бригадир снял её с плеча, приткнул наскоро, а сам побежал куда-то в другое место. Жаркая пора — нужно всюду поспеть. Мы смотрим на потёртую полевую сумку и угадываем жизнь человека, которого на картине нет. Ну, конечно же, наш бригадир — фронтовик, участвовал в боях, воевал храбро и умело, а кончилась война — вернулся в родной колхоз и теперь командует в битвах за хлеб.

Фрагмент картины

РАДОСТНЫЕ КРАСКИ

Яблонская одела своих колхозниц нарядно, празднично.

Светлые кофты ярко сияют на солнце. На женщинах юбки с цветным узором — по будням такие обыкновенно лежат в сундуках, носят их редко, а на работу в них и подавно не ходят.

Но Яблонская писала праздник!

Среди белых кофт и платков весело горят — будто поют звонким голосом — красные бусы на шее у девушки, склонившейся над мешком, красная кофта колхозницы, стоящей к нам спиной, кумач лозунга на борту грузовика.

Художница вспоминает, что, работая над картиной, сделала зерно, засыпавшее землю, светлее, чем на самом деле, — пусть сверкает на солнце! «Хотелось, чтобы хлеб, ради которого и работают эти люди, звучал в картине с большей силой и радостью».

Татьяна Ниловна Яблонская писала картину «Хлеб» около года. Писала горячо, бодро, весело, так же, как работают её героини, которых мы видим на холсте.

Фрагмент картины

«РАБОТАЕМ ДРУЖНО!»

Картина вроде бы получалась, но художница чувствовала, что можно ещё что-то изменить к лучшему. Наконец она поняла, что нужно сделать.

Сначала колхозница посреди холста держала лопату в руках. И голова её была повёрнута направо и в глубь картины. Женщина точно перебрасывалась словами с подругами.

Теперь она воткнула лопату в золотое зерно и, засучивая рукава, с улыбкой повернула голову к зрителям.

— Смотри, как мы хорошо, радостно, дружно работаем,— говорит она.— А ну, давай и ты с нами!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

Татьяна Ниловна Яблонская - имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.

Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.

На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом - убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.

На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них - не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.

Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб - это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.

Сочинение по картине «Хлеб» Яблонской

Картина Т.Н. Яблонской "Хлеб" заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.

На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.

На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.

На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.

Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.

Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.

Картина "Хлеб" самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.

Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.

porusskomu.net

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

Имя художницы Татьяны Ниловны Яблонской широко известно не только в России, но и за ее пределами. Художница писала много картин, которые вызывали интерес не только у русского человека, но и иностранцев, которых интересовала жизнь русского народа. Именно этому непревзойденному мастеру живописи принадлежит картина «Хлеб», где автор правдиво показывает то время, когда трудно приходилось людям работать в колхозе и восстанавливать страну послевоенного времени.

Известно, что прекрасная картина о тяжелом труде женщин в послевоенное время написана Татьяной Ниловной в 1949 году, когда прошло после войны всего лишь четыре года, и еще везде царила разруха и нищета. Поэтому так велико в людях, изображенных на полотне Яблонской, чувство радости от того, что еще один день прожит спокойно, что никто не убивает и мирно светит солнышко.В послевоенные годы жители огромнейшей и очень сильной страны продолжали ценить все, что их окружало: ясное небо, яркое сияющее солнце, тишину, да и вообще радоваться любой мелочи. Слишком тяжелым и тернистым был этот долгий путь к победе, чтобы они смогли пережитое забыть. Поэтому новый день, рожденный в тишине и покое, приносит лишь только радость и желание трудиться и жить дальше.

На знаменитом полотне живописца зритель видит мужчин и женщин в самый разгар трудового дня. Все они заняты работой, несмотря даже на то, что беспощадное солнце припекает очень сильно. Но эти люди знают и понимают, что от того, насколько они будут работать тщательно и быстро, зависит и то, будут ли они снова голодать, как в военные годы, или же все-таки, благодаря их работе, хлеба будет вдоволь, и не будут их близкие люди умирать от голода.

Татьяна Яблонская основным цветом для своей картины выбрала желтый, понимая, что это цвет удачи и большого урожая. Художница на себе ощутила, что такое голод, поэтому постаралась передать все свои радостные чувства от того, что в этом году был большой урожай пшеницы. Центральное место в картине отведено пшенице. Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время. Сейчас они пока еще маленькие и золотистые зернышки, которые весело переливаются под яркими лучами солнца. Но очень скоро их отвезут на мельницу, чтобы перемолоть и потом из этой муки напекут замечательный вкусный и аппетитный хлеб.

На переднем плане картины художница Татьяна Яблонская изобразила женщин, которые трудятся наравне с мужчинами. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины. Платья задираются высоко, но это их совсем не смущает, так как они заняты важной работой и у них есть одна цель — убрать урожай, чтобы все люди их страны были обеспечены хлебом. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник. Под темными юбками выглядывают белые сорочки, которые прикрывают их темные и загорелые ноги.

Волосы у всех женщин аккуратно собраны, чтобы они не мешали собирать урожай. На лице каждой героини улыбка. Они радуются всему: необычно теплому и солнечному дню, хорошему и прекрасному урожаю, большое количество зерен в этом году их тоже радует.

Женщины просто счастливы, несмотря на то, что они целый день работают и уже устали.На картине художницы видно, что все героини собирают зерна, которые рассыпаны повсюду. Их задача собрать эти зерна так, чтобы не одно из них не пропало, а затем некоторые из женщин сразу же насыпают их в темные мешки, где некоторое время урожай будет храниться. Иногда эти прекрасные и загорелые женщины останавливаются и заговаривают. Речь их льется, словно ручеек. Они недолго обсуждают последние новости, перебрасываются какими- то словами, чтобы желают подбодрить друг друга и опять расходятся по тем местам, где их ждет работа.

Вся работа идет слаженно и организовано. Нет никаких конфликтов и скандалов, а если кто-то и устал, то тут же остальные женщины берутся помочь. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. Их стопы утопают в зерна, такое чувство, словно они утонули в золоте, в котором играет своими лучами веселое и забавное солнышко. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. Они уже набрали большое количество серых мешков. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской.

Время от времени к этим мешкам подъезжает машина, и мужчины начинают погрузку. Эти мешки увозятся в деревню. На живописном полотне видно, что, несмотря на то, что работает огромное количество народа, но все они трудятся исправно и никто не пытается отстояться в стороне.

Золотистое зерно рассыпано на большом и широком поле. Оно заняло практически всю картину. Но если внимательно вглядеться, то можно увидеть, что за полем раскинулся темный и густой лес. Он, словно стена, вырос из–под земли.

Художница Татьяна Яблонская хотела донести до каждого своего зрителя, что хлеб имеет огромное значение в жизни человека. Хлеб подобен человеческой жизни. Поэтому богатый урожай — это счастье для людей. Особенно в то время, когда они уже почувствовали, что такое голод.

sochinyalka.ru


Смотрите также