Исследовательская работа "Хлеб - всему голова". Хлеб всему голова исследовательская работа
Исследовательская работа "Хлеб – всему голова"
Я - исследователь
Работу выполнили ученики 4 класса
МКОУ Мало-Томской СОШ
Руководитель Бисерова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
Тема исследования: Хлеб – всему голова
План исследований:
-
Введение
-
Цели и задачи
-
Гипотеза
-
Исследование
-
Выводы
-
Список использованной литературы
-
Введение
«Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Хлеб является первым продуктом питания, и знание о потреблении хлеба занимает важное место.
-
Цель нашей работы:
Изучить потребность хлеба жителями деревни Малая Томка.
Задачи:
узнать количество хлеба, проданное за 2014 год
определить выручку от продажи хлеба за 2014 год
привитие бережного отношения к хлебу
Актуальность
Человек не может жить без потребления хлеба. Хлеб является первым продуктом питания, и знание о потреблении хлеба занимает важное место
Новизна
Мы думаем, что такое исследование до нас никто в нашей местности не проводил и всем будет интересно узнать результаты работы
Проблема исследования: Нам стало очень интересно, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
-
Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.
Предмет исследования: отношение людей к хлебу. Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников, экскурсия
-
Исследование
Проводим опрос среди учащихся класса. Мы решили провести опрос и узнать, что же ребята знают о хлебе. С помощью учителя мы подготовили анкету:
1. Как часто вы едите хлеб?
-Каждый день
-Редко
-Вообще не едите.
2. Какой хлеб вы больше любите?
-Белый
-Черный
-Батон
-Никакой не любите
3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?
-Да
-Нет
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
-Да
-Нет
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
- Выбрасывают
-Скармливают домашним животным
-Сушат сухари
-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба
Результаты анкетирования показали, что в нашей школе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.
Чем полезен хлеб? Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ – фосфор, магний, железо, цинк и др. Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления.Сегодня хлебом мы почти наполовину удовлетворяем потребность нашего организма в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину – в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб на 30% покрывает нашу потребность в калориях.100 лет назад человек в среднем потреблял 1 кг хлеба в сутки, сегодня мы потребляем только 200–400 г, и в будущем эта цифра будет снижаться, т. к. расширится ассортимент потребляемых продуктов.
infourok.ru
Исследовательская работа "Хлеб - всему голова"
«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Воркуты
Исследовательская работа на тему:
«Хлеб - всему голова»
Работу выполнила
ученица 3 класса
МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты
Аненко Яна Руслановна
Руководитель:
Рыженко Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов
Воркута
2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение…………………………………………………………………………. стр. 3
-
Цель исследования.
-
Задачи.
-
Методы исследования.
-
План исследования.
-
Методы исследования.
2. Основная часть…………………………………………………………………. стр. 4
-
Актуальность проблемы, определение возможности участия детей в её решении…………………………………………………………………. стр. 4-5
-
Полезные и негативные свойства хлеба………………………………. стр. 5-6
-
Происхождение хлеба………….............................................................. стр. 6-7
-
Истории названия хлеба………………………………………………...... стр. 7
-
Хлеб в истории коми народа……………………………………………... стр. 7
-
Рецепты блюд из чёрствого хлеба……………………………………….. стр. 8
-
Как хлеб на стол приходит……………………………………………….. стр. 8
-
Анкетирование…………………………………………………………….. стр. 9
-
Это интересно……………………………………………………………... стр. 10
3. Заключение …………………………………………………………………… стр. 11
4. Список используемых источников …………………………………………...стр.12
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Цель исследования: донести до учеников нашей школы важность проблемы сбережения хлеба.
Задачи:
-узнать историю возникновения хлеба, как важнейшего продукта питания;
-показать ценность хлеба, как важной составляющей в жизни каждого человека в отдельности и в истории всего человечества;
-привить уважение к продукту и к людям, его производящим;
-воспитать активную гражданскую позицию у детей.
- анкетирование учащихся школы;
- изучение и анализ статей и публикаций в периодической печати;
- проведение профильных экскурсий и наблюдений.
План исследования:
1. Актуальность проблемы, определение возможности участия детей в её решении.
2. Полезные и негативные свойства хлеба.
3. Происхождение хлеба.
4. Истории названия хлеба.
5. Хлеб в истории коми народа.
6. Рецепты блюд из чёрного хлеба.
7. Вывод.
Методы исследования: наблюдение, опрос, интервьюирование, работа с архивными материалами школьного музея.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Он каждый день на нашем столе.
Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.
Он питает нас на протяжении всей нашей жизни.
Хлеб наш верный друг, его имя надо произносить с любовью и теплотой.
Хлеб на столе - это богатство в доме, так считалось испокон веков.
1. Актуальность проблемы, определение возможности участия детей в её решении.
Я для исследования взяла тему «Хлеб – всему голова». Дело в том, что, ежедневно посещая школьную столовую, я наблюдала одинаковую картину. Дежурные по столовой собирали после обеда каждого класса несколько кусков хлеба, который шёл в отходы. Оставался он и после нашего класса. Я решила посчитать количество хлеба, который шёл на выброс. Ведь я знаю, что хлеб достаётся человеку дорогой ценой. Об этом мне говорили и дома, и в школе. Но я не задумывалась, насколько это серьёзная и важная проблема. И вот я решила узнать о хлебе как можно больше, а потом рассказать о нём и другим ученикам нашей школы. Начала я с подсчёта количества хлеба, который теряется в нашем классе. Оказалось – это от 3 до 7 кусков в день. В среднем это 5 кусков. За 5 дней мы выбрасывали 25 кусков хлеба, а это почти целая буханка.
infourok.ru
Исследовательская работа Хлеб — всему голова
Актуальность. К ценностям на Земле вместе с водой, небом и Солнцем, можно отнести Хлеб. Это продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Хлеб, его запах сопровождают человека с рождения и до самой старости. Мы часто слышим «нужно купить хлеба», «ешь с хлебом», но еще слышим – «в поле колосится хлеб», «началась уборка хлеба», ну и, конечно, «хлеб – всему голова». Не бывает так, чтобы дома никогда не было хлеба. Пирожки, печенье, макароны, торты, сухарики…- без всего этого невозможно представить нашу жизнь. Откуда же берётся хлеб? Этот вопрос остаётся актуальным для нас, для детей. Тема. Тема для исследования определена. «Хлеб – всему голова». Проблема. Нам стало интересно, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу. А ещё очень захотелось поподробнее узнать, откуда же, всё-таки пришёл к нам этот чудный полезный продукт. Гипотезы. Человек так устроен, что на все вопросы хочется ему найти ответы. А если ответить сразу трудно, то мы начинаем предполагать, фантазировать, строить гипотезы. Вот и мы предположили: может быть, хлеб растет на дереве?Это крупное, до 20-26 м в высоту, и быстро растущее дерево. Если плод хлебного дерева нарезать и запечь на сковороде, то его вкус напоминает пресную пшеничную лепешку. Я нарисовала цветными карандашами хлебное дерево. И вот, что у меня получилось: дерево с вкусными булочками и пирожками. А что, если хлеб и правда растёт на деревьях, как в сказке. Может быть, хлеб растет на земле, как арбуз или дыня? Или, может, он растет под землей, как картошка? Проведём наше исследование.2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков
(Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.) И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. 3. Теперь можно начинать сеять!
4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей
5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. 6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны.
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. 7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. 8. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
9. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Вот такой долгий и трудный путь к нашему столу. Посещение Тоншаевского Хлебозавода. В декабре наш класс ходил на Хлебозавод на экскурсию. И вот, что мы увидели на Тоншаевском Хлебозаводе. В первую очередь удивило, как замешивают тесто. Ведь всё не так, как дома. Здесь всего много. Муку превращают в тесто, а потом раскладывают по порциям, чтобы испечь хлеб и булочки.
А когда мы увидели столько муки… Вот столько муки необходимо, чтобы обеспечить весь район хлебом.
А ещё на нашем хлебозаводе пекут вкусное печенье в больших электрических печках.
Готовый хлеб попадает на лотки. А потом хлебушек увозят в магазин, где можно его купить.
А когда мы уходили с хлебозавода, нас угостили такими вкусными бубликами!
В этот вечер я долго не могла уснуть. Всё вспоминала увиденное и пыталась понять, что бы было без Хлеба. Трудно было бы. Лучше и не понимать. Пусть Хлебушек всегда будет на наших столах. Мой кулинарный опыт. Конечно же в своих кулинарных способностях я сомневалась после увиденного на хлебозаводе. Но бабушка, мой верный друг и помощник во всех делах, приободрила меня и сказала: «Попробуем». И мы стали печь. Для приготовления теста использовали старый бабушкин рецепт. Решили испечь белый хлеб. Рецепт приготовления белого хлеба: • дрожжи – 2 ст. л. • вода – 1.5 стакан • сахар – 1 ст. л. • соль – 1 ч. л. • растительное масло – 1/2 стакана • пшеничная мука – 3 стакана 1. В посуду положили дрожжи, соль, сахар, растительное масло и воду, немного подогрела на плите. 2. Дальше добавили пшеничную муку. После чего тесто оставили подниматься на 2 часа в теплое место.
3. Включили духовку на 180 градусов, а пока она нагревалась, подготовили противень для выпечки: смазывали растительным маслом, чтобы готовый хлеб в дальнейшем легко можно взять с противня.
4. Выложили тесто на противень и оставили еще ненадолго для того, чтобы оно поднялось. 5. После того, как тесто поднялось, поставила противень в духовку. 6. По истечении 40 минут достали хлеб из духовки.
7. Подождали, пока он немного остынет, разрезали его, попробовали.
IV. Результаты. Проведённое исследование открыло для меня много нового. Я узнала, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Я поняла, почему люди с давних времён свято почитают хлеб. И не растёт хлеб на деревьях! V. Выводы.Приготовление хлеба совсем нелегкий труд. Поэтому надо ценить каждую крошку хлеба и вот почему наши предки складывали так много пословиц и поговорок о хлебе. Вот некоторые из них. Каков у хлеба, таков и у дела. Пот на спине – так и хлеб на столе. Доплясались, что без хлеба остались. Чей хлеб ешь, того и обычай тешь. Без соли, без хлеба – половина обеда. VI. Перспективы разработки темы. В дальнейшем, на уроках и не только на уроках, мы будем ещё и ещё говорить о хлебе, о его значении, будем рисовать рисунки, разучивать песни, читать рассказы и стихи… Самое главное – это то, чтобы все люди научились ценить труд хлеборобов, ни в коем случае не бросали хлеб. Ведь «Хлеб – всему голова!» VII. Практическая значимость. Во время работы я сама сеяла зёрнышки, ухаживала за ними.
Искала интересную информацию о хлебе.
Пекла хлеб, наблюдала за процессом приготовления хлеба на хлебозаводе, находила иллюстрации о хлебе, рисовала хлебное дерево. Сейчас я ещё бережнее буду относиться к хлебушку. Остановлю того, кто посмеет бросить хоть маленький кусочек. Буду учить дорожить хлебом своих друзей. P.S. А мой кот Барсик очень полюбил зелёную травку, и каждый день приходит повитаминиться. VIII. Литература. Интернет-сайт http://www.o-detstve.ru; Хлеб на обеденном столе.: А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л.М.Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступит. Статья, сост., примеч. В.П.Аникина; Рис. И. Ионовой. – 2-е доп. Изд. – М.: Дет.лит., 1984. – 79 с., ил. – (Школьная б-ка). Хлеб сегодня, хлеб завтра/ Научно-художественная книга – Ленинград: Детская литература, 1980.
weburok.com
Исследовательская работа "Хлеб-всему голова" - начальные классы, мероприятия
Эта исследовательская работа была проведена учащимися 3 класса Бакалинской специальной (коррекционной) школы интерната II вида.В этом классе учатся 11 детей, (7 детей с умственной отсталостью, 4 детей с ЗПР) Вместе с учителем и воспитателем посетили пекарню, хлебный магазин, и результаты своей работы оформили в виде презентации. Узнали из чего делают хлеб, как его пекут. Познакомились с профессией - пекаря. Это очень тяжелый, трудоёмкий труд. Дома вместе с мамами и бабушкой попробовали испечь не только хлеб, но другие изделия из муки.Надюсь, что ребята будут ценить каждый кусочек хлеба. уважать труд взрослых. Эта работа будет интересна как детям, так и учителям и воспитателям коррекционных и общеобразовательнх школ.
Просмотр содержимого презентации «хлеб всему голова»
Исследовательская работа «Хлеб - всему голова!»
Выполнили учащиеся
3 класса
Руководитель: Блохина
Ольга Ивановна
- Хлеб – всему голова! Мы часто слышим «нужно купить хлеба», «ешь с хлебом», но еще слышим – «в поле колосится хлеб», «началась уборка хлеба», ну и, конечно, «хлеб – всему голова». Не бывает так, чтобы дома никогда не было хлеба. Пирожки, печенье, макароны, торты, сухарики - без всего этого невозможно представить нашу жизнь. Но откуда же берется хлеб?
Объект исследования : хлебопроизводство
Предмет исследования : хлеб
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека
Цель: Целью нашей исследовательской работы стало изучение особенностей изготовления хлеба, а также исследование знаний учащихся и учителей нашей школы о хлебе.
Задачи : изучить теоретические аспекты представленной темы;
-провести опрос и анкетирование учащихся школы и взрослых с целью изучения предпочтений того или иного сорта хлеба;
-провести исследование с целью изучения состава хлеба;
-проследить технологию приготовления хлеба на пекарне;
-сделать вывод о проделанной работе.
Ученые считают, что люди начали употреблять зерна злаковых еще 15 тыс. лет до нашей эры. Сначала люди научились измельчать злаки, потом начали готовить из них каши. Как утверждают археологи, эти каши и есть предками современного хлеба...
Экскурсия на хлебопекарню
Первый жидкий хлеб
Поход в хлебный магазин
Анкета: « Моё отношение к хлебу»
Что означает для тебя слово хлеб?
Обычное святое не задумывался
2.Хлеб-святой… Хлеб – всему голова. Согласен ли ты с этим высказыванием?
3.О бережном отношении к хлебу, где чаще говорят?
В школе дома нигде
4.Любишь ли ты полакомиться хлебом?
5.Какой сорт хлеба твой самый любимый?
На пекарне
Труд хлебопекарей нелёгок
Почти готовая продукция
Сравниваем pH белого и чёрного хлеба
Наименование хлеба
рН
Белый хлеб
Среда
рН = 6,0
Черный хлеб
рН=5,0
Слабо кислая
Кислая
Опыт 1 : в хлебе есть крахмал
А мы испечём самый полезный хлеб
Ленинградцы
В музее блокадного хлеба
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru