ХЛЕБ в Библии. Хлеб в библии


Интересные факты о хлебе - Живое Слово

Хлеб в Библии

Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз.

* * *

«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт, 3-19). Это первое упоминание о хлебе в Библии. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14-18). Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы..» (Быт, 18-5) – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. За хлеб с чечевицей Исав отдал Иакову первородство (Быт 15-34). С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте (Быт 41).

* * *

В Библии закваска служит символом греха и испорченности. Поэтому Иисус пил на тайной вечере сок, и хлеб пекли без дрожжей.

* * *

Значение хлеба в жизни человека невозможно переоценить. С древнейших времен хлеб, хлебные злаки считались основой питания и не случайно — ибо в пшеничных, ячменных, ржаных зернах содержатся все необходимые для жизнедеятельности человека компоненты. Поэтому воспевает Царь и Пророк Давид в Псалтыри: ”Прозябаяй траву скотом и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; … и хлеб сердце человека укрепит” (Пс. 103; 14, 15).

* * *

Сам Иисус метафорически называет Себя Хлебом Божьим или “хлебом жизни, Который сходит с небес” (Ин 6:33,35,41,50 и след.,58).

* * *

Хлеб становится основой для совершения таинства Евхаристии в Новом Завете. Таким образом, хлеб является не только постоянным продуктом на столе, он присутствует во многих ключевых моментах священной истории. Поэтому можно говорить о сакраментальном, священном значении хлеба, которое в Новом Завете, в Церкви приобрело даже гораздо большее значение, чем ранее.

* * *

Библия также оставила нам много литературных образов и ярких словосочетаний, связанных с хлебом: «В поте лица будешь есть хлеб свой», «Манна небесная», «Не хлебом единым», и т.д. Многократно хлеб упоминается в притчах Христа: «Вышел сеятель сеять…» (Мф 13, 2). «Хлеб наш насущный» — эти слова вошли в молитву «Отче наш». И, конечно, самое главное, «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф, 26-26).

* * *

Любопытно, что, судя по множеству упоминаний о хлебе в Библии, он стоит на первом месте среди других растений.

* * *

Слуги мелющие при жерновах в Египте находились в самой низкой социальной нише. Часто этим занимались женщины.

* * *

Хлеб с давних времен был основным продуктом питания израильтян (Быт 3:19; 14:18; 21:14 и др.).

* * *

Согласно “Библейской энциклопедии Брокгауза” (Lexikon Zur Bibel c 1994) “Дрожжи, горьковатое на вкус вещество, состоящее из микроскопических грибков, вызывающих брожение.

* * *

У древних евреев дрожжи считались нечистым продуктом. Использовались при изготовлении вина.

* * *

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. «

Гумно — огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зёрен хлеба

Источник: bible-facts.ru

jslovo.ru

Хлеб в Библии - natulya56

natulya56.livejournal.com

 Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз.«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт, 3-19). Это первое упоминание о хлебе в Библии. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14-18). Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы..» (Быт, 18-5) – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. За хлеб с чечевицей Исав отдал Иакову первородство (Быт 15-34). С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте (Быт 41).Хлеб становится основой для совершения таинства Евхаристии в Новом Завете. Таким образом, хлеб является не только постоянным продуктом на столе, он присутствует во многих ключевых моментах священной истории. Поэтому можно говорить о сакраментальном, священном значении хлеба, которое в Новом Завете, в Церкви приобрело даже гораздо большее значение, чем ранее.Библия также оставила нам много литературных образов и ярких словосочетаний, связанных с хлебом: «В поте лица будешь есть хлеб свой», «Манна небесная», «Не хлебом единым», и т.д. Многократно хлеб упоминается в притчах Христа: «Вышел сеятель сеять…» (Мф 13, 2). «Хлеб наш насущный» - эти слова вошли в молитву «Отче наш». И, конечно, самое главное, «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф, 26-26). Словосочетание «злачное место» и имеет библейское происхождение, означает хлебное, хорошее место, в том числе землю обетованную, которая в то время изобиловала злаками: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» или по-славянски: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит, на месте злачне тамо всели мя, на воде покойнее воспита мя». (Пс, 22, 1). Любопытно, что, судя по множеству упоминаний о хлебе в Библии, он стоит на первом месте среди других растений. Прямые и косвенные свидетельства этому мы встречаем повсеместно, причем, зачастую это какие-то мелкие подробности из эпизодов повседневной жизни, или, на первый взгляд, несущественные детали.  «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним» (Лк, 14, 1).«И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах» (Исх, 11, 4-5). Здесь по упоминанию жернова хорошо видно, что слуги, мелющие при жерновах в Египте находились в самой низкой социальной нише. Часто этим занимались женщины. Ослепленный Самсон молол на жерновах, когда был в плену у филистимлян (Суд, 16, 21).«Авимелех пришел к башне и окружил ее и подошел к дверям башни, чтобы сжечь ее огнем. Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп.» (Суд, 9, 52-53). То есть женщина взяла под руку первый попавшийся предмет, метнув его во врага, а предмет этот, как известно, используется для перемалывания зерен. Кстати, про жернова, иудейский закон гласит следующее: «Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу». (Втор, 24, 6). Речь, конечно, идет не о душе в буквальном смысле слова, а о том, что жернов – последнее имущество, которое нельзя отнимать у человека, так как связано с его жизнью. «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). Здесь Спаситель упоминает о жестокой казни, которая практиковалась на Ближнем Востоке. «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.» (Иереем, 25, 10-11) – яркий образ ­­– звук жернова, голоса на брачном пиру – здесь являются признаком жизни, а их прекращение означает полное опустошение, запустение.Благодаря своему весу, материалу (камень) жернова часто находят в раскопках поселений времен неолита. Самые первые приспособления для размола зерен представляли собой каменные ступки с пестиком, которые впоследствии совершенствовались. Их наличие доказывает использование муки, хлеба, дает ценные данные о хозяйстве людей тогда, когда мы не можем подчерпнуть их из письменных источников. Жернова являются своего рода маркером, по которому археологи могут многое сказать о быте древних людей. Кстати, и в славянской культуре жернов, как непременный атрибут аграрной цивилизации, оставил свой след. Это и археология, и русский язык: «Угодило зернышко промеж двух жерновов», «Добрый жернов все смелет», «Язык - жернов: мелет что на него ни попало», «Жернова сами не едят, а людей кормят».«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Суд, 6, 11-12). http://pro-khleb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3

Хлеб в Библии - olesya395

olesya395.livejournal.com

Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз.«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт, 3-19). Это первое упоминание о хлебе в Библии. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14-18). Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы..» (Быт, 18-5) – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. За хлеб с чечевицей Исав отдал Иакову первородство (Быт 15-34). С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте (Быт 41).Хлеб становится основой для совершения таинства Евхаристии в Новом Завете. Таким образом, хлеб является не только постоянным продуктом на столе, он присутствует во многих ключевых моментах священной истории. Поэтому можно говорить о сакраментальном, священном значении хлеба, которое в Новом Завете, в Церкви приобрело даже гораздо большее значение, чем ранее.Библия также оставила нам много литературных образов и ярких словосочетаний, связанных с хлебом: «В поте лица будешь есть хлеб свой», «Манна небесная», «Не хлебом единым», и т.д. Многократно хлеб упоминается в притчах Христа: «Вышел сеятель сеять…» (Мф 13, 2). «Хлеб наш насущный» - эти слова вошли в молитву «Отче наш». И, конечно, самое главное, «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф, 26-26). Словосочетание «злачное место» и имеет библейское происхождение, означает хлебное, хорошее место, в том числе землю обетованную, которая в то время изобиловала злаками: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» или по-славянски: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит, на месте злачне тамо всели мя, на воде покойнее воспита мя». (Пс, 22, 1).Любопытно, что, судя по множеству упоминаний о хлебе в Библии, он стоит на первом месте среди других растений. Прямые и косвенные свидетельства этому мы встречаем повсеместно, причем, зачастую это какие-то мелкие подробности из эпизодов повседневной жизни, или, на первый взгляд, несущественные детали.  «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним» (Лк, 14, 1).«И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах» (Исх, 11, 4-5). Здесь по упоминанию жернова хорошо видно, что слуги, мелющие при жерновах в Египте находились в самой низкой социальной нише. Часто этим занимались женщины. Ослепленный Самсон молол на жерновах, когда был в плену у филистимлян (Суд, 16, 21).«Авимелех пришел к башне и окружил ее и подошел к дверям башни, чтобы сжечь ее огнем. Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп.» (Суд, 9, 52-53). То есть женщина взяла под руку первый попавшийся предмет, метнув его во врага, а предмет этот, как известно, используется для перемалывания зерен. Кстати, про жернова, иудейский закон гласит следующее: «Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу». (Втор, 24, 6). Речь, конечно, идет не о душе в буквальном смысле слова, а о том, что жернов – последнее имущество, которое нельзя отнимать у человека, так как связано с его жизнью. «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). Здесь Спаситель упоминает о жестокой казни, которая практиковалась на Ближнем Востоке. «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.» (Иереем, 25, 10-11) – яркий образ ­­– звук жернова, голоса на брачном пиру – здесь являются признаком жизни, а их прекращение означает полное опустошение, запустение.Благодаря своему весу, материалу (камень) жернова часто находят в раскопках поселений времен неолита. Самые первые приспособления для размола зерен представляли собой каменные ступки с пестиком, которые впоследствии совершенствовались. Их наличие доказывает использование муки, хлеба, дает ценные данные о хозяйстве людей тогда, когда мы не можем подчерпнуть их из письменных источников. Жернова являются своего рода маркером, по которому археологи могут многое сказать о быте древних людей. Кстати, и в славянской культуре жернов, как непременный атрибут аграрной цивилизации, оставил свой след. Это и археология, и русский язык: «Угодило зернышко промеж двух жерновов», «Добрый жернов все смелет», «Язык - жернов: мелет что на него ни попало», «Жернова сами не едят, а людей кормят».«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Суд, 6, 11-12).http://pro-khleb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=3

Симфония для Библии. Новый русский перевод

Быт 3:19 В поте лица своего ты будешь есть свой хлеб, пока не вернешься в землю, из которой был взят; потому что ты – прах, и в прах ты вернешься.

Быт 14:18 Мелхиседек , царь Салима, вынес хлеб и вино. Будучи священником Бога Всевышнего ,

Быт 19:3 Но он так настаивал, что они последовали за ним и вошли в дом. Он приготовил для них еду, испек пресный хлеб, и они поели.

Быт 27:17 Затем она дала своему сыну Иакову вкусную еду и хлеб, которые приготовила.

Быт 47:19 Зачем нам гибнуть у тебя на глазах, и нам самим, и нашей земле? Купи нас и нашу землю в обмен на хлеб, а мы с нашей землей будем в рабстве у фараона; и дай нам семян, чтобы нам жить и не умереть и чтобы эта земля не опустела.

Исх 12:15 Семь дней ешьте пресный хлеб. В первый же день уничтожьте закваску в своих домах, потому что каждый, кто станет есть дрожжевой хлеб с первого дня до седьмого, будет исторгнут из Израиля.

Исх 12:18 Ешьте хлеб, приготовленный без закваски, с вечера четырнадцатого дня до вечера двадцать первого дня первого месяца.

Исх 12:19 Семь дней в ваших домах не должно быть закваски. Любой, кто станет есть дрожжевой хлеб, будет исторгнут из общества Израиля, будь он поселенец или уроженец той земли.

Исх 12:20 Не ешьте ничего, приготовленного с закваской. Где бы вы ни жили, ешьте пресный хлеб.

Исх 13:6 семь дней ешьте хлеб, приготовленный без закваски, а на седьмой день устраивайте праздник Господу.

Исх 13:7 Семь дней ешьте пресный хлеб. У вас не должно быть ничего, приготовленного на закваске; в ваших землях не должно находиться никакой закваски.

Исх 16:3 Израильтяне говорили им: – Лучше бы нам было умереть в Египте от руки Господа! Там мы сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта. А вы вывели нас в пустыню, чтобы весь народ уморить голодом.

Исх 16:15 Увидев их, израильтяне говорили друг другу: – Что это? Они не знали, что это такое. Моисей сказал им: – Это хлеб, который Господь дал вам в пищу.

Исх 16:29 Запомните: Господь дал вам субботу, и поэтому в шестой день дает вам хлеб на два дня. Пусть в седьмой день каждый остается там, где он есть. Пусть никто не выходит из дома.

Исх 16:32 Моисей сказал: – Так повелел Господь: «Возьмите омер манны и храните для грядущих поколений, чтобы они могли видеть хлеб, которым Я кормил вас в пустыне, когда вывел из Египта».

Исх 23:15 Справляйте праздник Пресных хлебов. Семь дней ешьте хлеб, приготовленный без закваски, как Я повелел вам. Делайте так в установленное время месяца авива, потому что в этом месяце вы вышли из Египта. Пусть никто не приходит поклоняться Мне с пустыми руками.

Исх 25:30 Всегда клади передо Мной на этот стол хлеб Присутствия.

Исх 29:2 Приготовь из лучшей пшеничной муки пресный хлеб, пресные лепешки, замешанные на оливковом масле, и пресные коржи, помазанные оливковым маслом,

Исх 29:23 Из корзины с пресным хлебом, что перед Господом, возьми один хлеб, лепешку, приготовленную на масле, и корж.

Исх 29:32 Пусть Аарон и его сыновья едят мясо барана и хлеб из корзины, что у входа в шатер собрания.

Исх 34:18 Справляйте праздник Пресных хлебов: семь дней ешьте пресный хлеб, как Я повелел вам, в установленное время месяца авива, потому что в этом месяце вы вышли из Египта.

Исх 34:25 Когда приносишь Мне жертву, не проливай кровь животного на дрожжевой хлеб, и пусть от жертвы праздника Пасхи ничего не остается до утра.

Исх 35:13 стол с шестами и всей утварью и хлеб Присутствия;

Исх 39:36 стол со всей его утварью, хлеб Присутствия,

Исх 40:23 и разложил на нем перед Господом хлеб, как повелел ему Господь.

Лев 8:26 Из корзины с пресным хлебом, что была перед Господом, он взял один пресный хлеб, лепешку, приготовленную на масле, и корж. Он положил их на жир и правое бедро.

Лев 23:6 В пятнадцатый день этого месяца начинается Господний праздник Пресных хлебов; семь дней ешьте хлеб, сделанный без закваски.

Лев 24:8 Этот хлеб нужно класть перед Господом всегда, суббота за субботой, от лица израильтян по вечному завету.

Лев 26:26 Я лишу вас хлеба, и десять женщин будут печь хлеб в одной печи. Хлеб вам будут выдавать по весу; вы будете есть, но не наедитесь.

Чис 4:7 Пусть они расстелют над столом для хлеба Присутствия голубое покрывало и положат на него тарелки, блюда для возжигания благовоний, чаши и кувшины для жертвенных возлияний. Хлеб, который постоянно лежит там, пусть там и остается.

Чис 28:17 В пятнадцатый день этого месяца пусть будет праздник; семь дней ешьте пресный хлеб.

Втор 16:3 Не ешь это мясо с дрожжевым хлебом, но семь дней ешь пресный хлеб, хлеб горя, потому что ты покинул Египет в спешке, – чтобы ты всю жизнь вспоминал время исхода из Египта.

Втор 16:8 Шесть дней ешь пресный хлеб, а на седьмой день проведи собрание Господу, твоему Богу, и не делай никакую работу.

Нав 5:11 В день после Пасхи, в тот самый день, они ели плоды той земли: пресный хлеб и жареное зерно.

Нав 9:5 На ногах у них были поношенные и залатанные сандалии, их одежда также была очень ветхой. Весь хлеб, что они взяли с собой, был черствым и заплесневелым.

Нав 9:12 Вот наш хлеб. Он был еще теплым, когда мы дома запаслись им в дорогу в тот день, когда, отправляясь к вам, мы дома запасались им в дорогу. Но посмотрите теперь, как он зачерствел и заплесневел.

Суд 6:20 Ангел Господень сказал ему: – Возьми мясо и пресный хлеб, положи их на эту скалу и вылей по хлебку. Гедеон сделал это.

Суд 6:21 Концом посоха, который был у Него в руке, Ангел Господень прикоснулся к мясу и пресному хлебу. Из скалы вырвалось пламя, которое пожрало мясо и хлеб. И Ангел Господень исчез.

Суд 7:13 Когда Гедеон пришел, один человек рассказывал другу свой сон: – Мне снился, – говорил он, – круглый ячменный хлеб, который катился в мадианский лагерь. Прикатившись к шатру, он ударил в него так, что шатер опрокинулся и рухнул.

Суд 15:5 поджег их и выпустил лисиц на несжатые поля филистимлян. Он спалил скирды и несжатый хлеб, виноградники и масличные рощи.

Суд 19:19 А у нас есть и солома, и корм для наших ослов, и хлеб с вином для нас самих, твоих слуг – для меня, твоей служанки и юноши, который с нами. Больше нам ничего не нужно.

Руфь 2:14 Во время обеда Боаз сказал ей: – Подойди сюда. Возьми хлеб и обмакивай его в уксус. Когда она села рядом со жнецами, он предложил ей жареного зерна. Она съела столько, сколько хотела, и еще осталось.

1Цар 8:13 Он возьмет ваших дочерей, чтобы они приготавливали благовония, готовили пищу и пекли хлеб.

1Цар 21:4 Но священник ответил Давиду: − У меня нет под рукой обычного хлеба; здесь есть священный хлеб , но я дам его только при условии, что твои люди воздерживались от женщин.

1Цар 21:6 И священник дал ему священный хлеб , потому что там не было другого хлеба, кроме того, который в тот день был взят с места, где он лежал перед Господом и заменен свежим.

1Цар 22:13 Саул сказал ему: − Почему вы сговорились против меня, ты и сын Иессея?! Ты дал ему хлеб и меч, спрашивал для него Бога, чтобы он восстал против меня и устроил мне засаду, как он и делает сегодня.

1Цар 25:11 Неужели я возьму хлеб, воду и мясо, приготовленное для моих стригалей, и отдам людям, которые явились неизвестно откуда?

1Цар 28:24 У женщины был упитанный теленок, которого она немедленно заколола. Она взяла муки, замесила ее и испекла хлеб без закваски.

2Цар 16:2 Царь спросил Циву: – Для чего это у тебя? Цива ответил: – Ослы для того, чтобы на них ездил дом царя, хлеб и плоды – в пищу юношам, а вино – чтобы подкрепить тех, кто ослабеет в пустыне.

3Цар 13:22 Ты вернулся, ел хлеб и пил воду там, где Он запретил тебе есть и пить. Поэтому твое тело не будет погребено в гробнице твоих отцов».

3Цар 17:6 Вороны приносили ему хлеб и мясо утром и вечером, а пил он из реки.

4Цар 6:22 – Нет, – ответил он. – Разве ты перебил бы тех, кого захватил бы своим мечом и луком? Дай им хлеб и воду, пусть едят, пьют и возвращаются к своему господину.

4Цар 23:9 Хотя священники из святилищ на возвышенностях и не служили при жертвеннике Господа в Иерусалиме, они все же ели пресный хлеб со своими собратьями-священниками.

1Пар 9:31 Левиту по имени Маттифия, первенцу корахита Шаллума, было доверено печь хлеб для приношений,

2Пар 2:4 Я хочу построить дом для Имени Господа, моего Бога, и посвятить его Ему, чтобы возжигать перед Ним благовония, постоянно выставлять священный хлеб и каждое утро, каждый вечер, по субботам, в Новолуния и в установленные праздники Господа, нашего Бога, приносить всесожжения. Таково вечное установление для Израиля.

2Пар 13:11 Каждое утро и каждый вечер они возносят Господу всесожжения и благовония. Они кладут хлеб на чистый стол и каждый вечер зажигают светильники на золотых подсвечниках. Мы соблюдаем установления Господа, нашего Бога, а вы оставили Его.

2Пар 29:18 Они пришли к царю Езекии и доложили: – Мы очистили весь Господень дом, жертвенник для всесожжений со всей его утварью и стол, на который кладут священный хлеб, со всей его утварью.

Неем 9:15 Они голодали – Ты дал им хлеб с небес, жаждали – Ты дал им воду из скалы; Ты велел им войти и овладеть землей, которую Ты с поднятой рукой клялся им отдать.

Неем 10:33 на священный хлеб, на постоянные хлебные приношения и всесожжения, на приношения в субботу, Новолуние и в установленные праздники, на священные пожертвования, на жертвы за грех, чтобы совершать отпущение для Израиля, и на все работы в доме нашего Бога.

Иов 31:17 если один я съедал свой хлеб, с сиротою им не делясь –

Пс 13:4 Неужели не опомнятся делающие зло – те, кто поедает мой народ, как хлеб, и Господа не призывает?

Пс 40:10 Даже близкий друг, на которого я полагался, тот, кто ел мой хлеб, поднял свою пяту против меня.

Пс 52:5 Неужели не вразумятся делающие зло – те, кто поедает мой народ, как хлеб, и Бога не призывает?

Пс 77:25 Хлеб сильных ел человек; послал Он им пищи вдоволь.

Пс 101:5 Побито, как трава, иссохло сердце мое, так что я даже забываю есть свой хлеб.

Пс 103:15 вино, веселящее сердце человека, и масло, от которого светится лицо его, и хлеб, укрепляющий его сердце.

Притч 4:17 Они едят хлеб нечестия и, как вино, они пьют насилие.

Притч 9:17 «Сладка украденная вода, вкусен хлеб, что едят утайкой!»

Притч 31:14 Она подобна купеческим кораблям – издалека добывает свой хлеб.

Притч 31:27 Она смотрит за делами своей семьи, хлеб безделья она не ест.

Еккл 9:7 Итак, иди и ешь с удовольствием свой хлеб и пей вино свое с радостью в сердце, потому что Богу угодны твои дела.

Еккл 9:11 И еще кое-что я видел под солнцем: не обязательно в беге побеждают быстрые, а в битве – храбрые, не всегда у мудрых есть хлеб, а у разумных – богатство, как не всегда образованные пользуются благосклонностью, потому что все зависит от времени и случая.

Еккл 11:1 Пускай хлеб свой по воде, ведь после многих дней ты вновь найдешь его.

Ис 4:1 В тот день семь женщин ухватятся за одного мужчину, и скажут: – Мы будем есть свой хлеб и одеваться в свою одежду, только позволь нам называться твоим именем. Сними с нас позор!

Ис 30:20 Хотя Владыка и даст вам хлеб напасти и воду беды, ваши учители больше не будут скрываться; вы своими глазами увидите своих учителей.

Ис 33:16 такой человек будет жить на высотах, убежищем ему будет горная крепость. Хлеб ему будет дан, и вода у него не иссякнет».

Ис 44:15 Потом это идет на топливо. Часть его он берет и обогревается; он разжигает огонь и печет хлеб. Затем он делает бога и поклоняется ему; делает идола и простирается перед ним.

Ис 55:2 Зачем тратить деньги на то, что не хлеб, свои трудовые – на то, что не насыщает? Слушайте Меня внимательно и ешьте хорошее; пусть душа ваша порадуется сытной пище.

Ис 55:10 Как дождь и снег нисходят с небес и не возвращаются, не напоив землю, но делают ее способной рождать и произращать, чтобы она дала сеятелю зерно и едоку хлеб,

Иер 5:17 Съедят они твою жатву и твой хлеб, съедят твоих сыновей и дочерей, съедят твоих овец и волов, съедят твой виноград и инжир. Они разрушат своим мечом укрепленные города, на которые ты надеешься.

Плач 2:12 Они говорят своим матерям: «Где хлеб и вино?» – теряя сознание, подобно раненым, на улицах городских, испуская дух на руках своих матерей.

Плач 5:9 Рискуя своей жизнью, мы добываем хлеб свой, потому что меч подстерегает нас в пустыне.

Иез 4:9 Возьми пшеницу и ячмень, фасоль и чечевицу, просо и полбу, положи в один сосуд и сделай себе хлеб. Ты будешь есть его те триста девяносто дней, что будешь лежать на боку.

Иез 4:15 – Хорошо, – сказал Он, – Я позволяю тебе печь твой хлеб на коровьем навозе, вместо человеческого кала. –

Иез 18:7 никого не притесняет и возвращает должнику взятое у того в залог, не грабит, дает свой хлеб голодным и одевает нагих,

Иез 18:16 никого не притесняет, не требует залога, не грабит, дает свой хлеб голодным и одевает нагих,

Иез 45:21 В четырнадцатый день первого месяца празднуйте Пасху. Семь дней ешьте пресный хлеб.

Ос 2:5 Их мать была блудницей и зачала их в бесчестии. Она говорила: «Я пойду за моими любовниками, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, масло и напитки».

Ос 9:4 Они не будут возливать винное приношение Господу, и их жертвоприношения не будут угодны Ему. Такие жертвоприношения будут для них как хлеб на похоронах: каждый, кто будет есть его, осквернится. Эта пища будет предназначена только для них самих. Она не войдет в храм Господа.

Иоиль 2:19 Отвечая Своему народу, Господь скажет: – Я посылаю вам хлеб, молодое вино и масло для того, чтобы вы насытились, и больше Я не позволю другим народам насмехаться над вами.

Ам 4:5 Сжигайте пресный хлеб как жертву благодарения и кичитесь своими добровольными приношениями – хвастайтесь ими, израильтяне, вам же нравится это делать, – возвещает Владыка Господь.

Ам 7:12 Амасия сказал Амосу: – Уходи, провидец! Возвращайся в иудейскую землю. Там зарабатывай на хлеб, там и пророчествуй.

Авд 1:7 Все твои союзники вытеснят тебя до границы, все твои друзья обманут и одолеют тебя. Те, кто ест твой хлеб, поставят на тебя западни, но ты не догадаешься.

Мф 6:11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.

Мф 12:4 Он вошел в дом Божий и ел священный хлеб , который нельзя было есть ни ему, ни его людям, но только священникам.

Мф 15:26 Иисус ответил: – Нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собачкам.

Мф 16:12 Тогда ученики поняли, что Он предостерегал их не от закваски, которую кладут в хлеб, а от учения фарисеев и саддукеев.

Мф 26:26 Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: – Возьмите и ешьте, это Мое тело.

Мк 2:26 Это произошло при первосвященнике Авиатаре. Давид вошел в храм и ел священный хлеб, который нельзя есть никому, кроме священников, и также дал его своим людям!

Мк 6:41 Иисус взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небу, благословил пищу. Затем Он стал разламывать хлеб и давать Своим ученикам, чтобы те раздавали народу, и две рыбы тоже разделил на всех.

Мк 7:27 Иисус сказал ей: – Пусть сначала наедятся дети , ведь нельзя же забрать у них хлеб и бросить собачкам.

Мк 8:6 Иисус велел людям возлечь на землю. Затем Он взял семь хлебов и, поблагодарив за них Бога, стал разламывать на куски, передавая ученикам, а те раздавали хлеб народу.

Мк 8:14 Ученики забыли взять с собой хлеба, и в лодке у них был всего один хлеб.

Мк 14:20 – Один из двенадцати, – ответил Иисус, – тот, кто вместе со Мной обмакивает хлеб в блюдо.

Мк 14:22 Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал им и сказал: – Возьмите, это Мое тело.

Лк 6:4 Он вошел в дом Божий, взял священный хлеб и ел, и своим спутникам дал, несмотря на то что его нельзя есть никому, кроме священников.

Лк 9:16 Иисус взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небу, благословил пищу. Затем Он стал разламывать хлеб и рыбу и давать их Своим ученикам, чтобы те раздавали народу.

Лк 11:3 Давай нам каждый день наш насущный хлеб

Лк 22:19 Затем, взяв хлеб и поблагодарив за него Бога, Он разломил его и дал ученикам со словами: – Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне.

Лк 24:30 За столом Иисус взял хлеб, благословил его, разломил и дал им.

Лк 24:35 Затем эти двое рассказали все, что произошло с ними по дороге, и то, как они узнали Иисуса, когда Он разламывал хлеб.

Ин 6:23 К берегу подошли потом другие лодки из Тибериады и тоже пристали там, где народ ел хлеб после того, как Господь произнес благодарственную молитву.

Ин 6:26 Иисус ответил: – Говорю вам истину, вы ищете Меня не потому, что видели знамения, а потому, что ели хлеб и наелись досыта.

Ин 6:31 Например, отцы наши ели манну в пустыне, как об этом написано: «Он дал им хлеб с небес».

Ин 6:32 Иисус сказал им: – Говорю вам истину, это не Моисей дал вам хлеб с небес, а Мой Отец дает вам истинный хлеб с небес.

Ин 6:33 Потому что хлеб Божий – это Тот, Кто приходит с небес и дает миру жизнь.

Ин 6:34 Тогда они стали просить Его: – Господин, давай нам всегда такой хлеб.

Ин 6:35 Иисус сказал: – Я Сам и есть хлеб жизни. Кто приходит ко Мне, тот никогда не останется голодным, и кто верит Мне, тот не будет испытывать жажды.

Ин 6:41 Бывших там иудеев разозлило то, что Иисус сказал: «Я хлеб, пришедший с небес».

Ин 6:48 Я – хлеб жизни.

Ин 6:50 Но этот хлеб, сходящий с небес, таков, что человек, который ест его, не умрет.

Ин 6:51 Я – живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб – тело Мое, которое Я отдаю ради жизни мира.

Ин 6:58 Хлеб этот пришел с небес, и он не таков, как тот, который ели ваши праотцы, которые умерли. Но тот, кто питается этим хлебом, будет жить вечно.

Ин 13:18 Я не говорю о всех вас. Тех, кого Я избрал, Я знаю, но слова Писания: «Тот, кто ест Мой хлеб, поднял свою пяту против Меня» , – должны исполниться.

Ин 13:27 Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана. – Делай быстро то, что собираешься делать, – сказал ему Иисус.

Ин 13:30 Взяв хлеб, Иуда сразу же вышел. Была ночь.

Ин 21:9 Когда они вышли на берег, то увидели горящие угли, на которых пеклась рыба и хлеб.

Ин 21:13 Иисус подошел, взял хлеб и дал им, а также и рыбу.

Деян 2:46 Каждый день они собирались в храме, а по домам преломляли хлеб и ели с радостью и искренностью в сердце,

Деян 20:11 Павел поднялся наверх, разломил хлеб и стал есть. На рассвете, закончив говорить, Павел отправился в путь,

Деян 27:35 Сказав это, Павел взял хлеб, поблагодарил за него Бога перед всеми, разломил и стал есть.

1Кор 10:16 Разве чаша благословения , которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И разве хлеб, который мы преломляем, не приобщает нас к телу Христа?

1Кор 10:17 Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому что имеем часть в одном хлебе.

1Кор 11:23 Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

1Кор 11:26 Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

1Кор 11:27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

1Кор 11:28 Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,

2Кор 9:10 И Тот, Кто дает семя сеятелю, Кто дает людям хлеб в пищу, Тот умножит посеянное вами и увеличит жатву вашей праведности.

bible-teka.com


Смотрите также