Апрель, 3-я неделя Лексическая тема «Хлеб». Звуки [с], [з], [ш], [ж]. Хлеб лексическая тема


Логопедические пятиминутки по лексической теме "Откуда хлеб пришел?" в старшей группе для детей с ТНР

Логопедические пятиминутки

Откуда хлеб пришел?

  1. Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел?»

Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки. Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»), он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?. Бабушка начала свой рассказ. Сначала сказала она - нужно вскопать землю (упр-е «Кошка лакает молоко»), потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»). Когда появятся ростки (упр-е «Качели»), их нужно поливать (упр-е «Маляр»). Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики»), поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»).

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),

Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (гладят живот)

  1. Речевая зарядка В.И. Мирясова «Хлеб»

Лишь в землю убежит сугроб

На поле выйдет хлебороб

Ему тогда уж не до сна,

Когда начнётся сев зерна.

К столу из хлеба долгий путь,

И ты об этом не забудь.

  1. Координация речи с движением. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ, красавцем обернулся. (2 раза)

5. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Ввести в активный словарь:

— существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

— прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

— глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

Приложение

Откуда хлеб пришел

Стихи

Когда под звездным небом

Все по домам уснут,

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут.

Ночными переулками

Бегут машины с булками.

Внутри грузовика

Лежат, не смяв бока,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки,

И калачи, и сушки.

На цыпочках машина,

Чтоб спящих не будить,

Спешит по магазинам

Поклажу развозить.

Машина за машиной —

Шуршат неслышно шины...

Заря займется алая,

И пекари усталые

Халаты снимут белые:

— Мы эти булки сделали,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки,

И калачи, и сушки.

Катали мы рогалики

И маком посыпали.

Шоферы помогали нам:

Возили их — не спали.

Мы все трудились от души —

Садитесь, ешьте, малыши!

Е. Стюарт

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в... (магазин).

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется... (хлебный).

Пальчиковая гимнастика

«КАША»

Каша в поле росла,

(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(«Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке!

(Разжимают кулачки.)

Хлеб ржаной

Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

«Откуда хлеб пришел»

с 03.04.2017 по 07.04.2017

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Речевая зарядка «Хлеб»

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления: «Подскажи словечко»

Развитие зрительного внимания «Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ты еще ты видишь?»

Развитие слухового внимания: «Что лишнее» (продукты питания и хлебобулочные изделия)

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Заучивание: Я.Аким «Хлеб ржаной»

Общая и мелкая моторика

Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Хлеб»

Развитие общей моторики: Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало»

Развитие мелкой моторики

«Найди на рисунке и раскрась отгадку»

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Каша»

Развитие мелкой моторики:

Раскрась картинку «Хлеб всему голова»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Разв. навыков фонемат анализа. упр-е «Раздели забери»

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Закрепление умения выделять из слов звук «С», определять его позицию в словах

Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.

Упражнять в звуковом анализе односложных слов: сом, сын, сон.

Лексика. Связная речь. Грамматика

Беседа по картине А.Пластова «Ужин трактористов»

Упражнять в образовании относительных прилаг-х. «Какой хлеб испекли?»

Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин

Упражнять в подборе однокоренных слов. Слово «Хлеб»

Развитие связной речи

Составление рассказа с опорой на схему-модель «Как выращивают хлеб»

Работа над слог. структ. слова

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнёр)

Звукопроиз

ношение

Автоматизация поставленных звуков по заданию логопеда

Иллюстр. материал и художеств. литература

Предметные и сюжетные картинки по лексико-семантическому циклу: «Откуда хлеб пришел? ».

А. Ремизов «Хлебный колос»

А. Пластов «Ужин трактористов».

В.Алтухов «Хлеборобы».

Т.Яблонская «Хлеб».

Г.Х.Андерсен.  «Девочка, которая наступила на хлеб»

Белорусская народная сказка. Лёгкий хлеб.

ХЛЕБ

Маленькое сдобное

Колечко съедобное.

Я одна его не съем —

По кусочку хватит всем.

Отгадай загадку. Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ещё ты здесь видишь?

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

infourok.ru

Лексическая тема Хлеб | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Тема: «Откуда хлеб пришел» Родителям рекомендуется:    Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука?         Из зерна. Откуда зерно?         Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? – Колхозники Задание 2. Отгадать загадку. Вырос с поле дом, полон дом зерном.  (Колос) Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. Задание 4. Составить рассказ по плану «Откуда - хлеб пришел». Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб                      (Хлебница, хлебный, хлебушек.) Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ... булка (какая?) — … .Задание 7. Составить предложение из слов.                        Хлеб, печь, мука, из. Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о ...  . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп  с … .Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без… .           У меня дома нет … . Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия? Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).                                      Задание 10. Выложить из спичек фигурку :Мельница крыльями машет вдали.  Будет мука, чтоб пирог испекли. Задание 11. Отгадать загадки.   Без рук, без ног, а в гору лезет.  (Тесто)                Отгадать легко и быстро:                       Мягкий, пышный и душистый.                       Он и черный, он и белый,                              А бывает подгорелый. (Хлеб) Задание 12. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»).

Лексическая тема «Откуда хлеб  пришел?»   Игра. «Какой? Какая?» булка  –  хлеб  -  пирог -   Игра «Скажи ласково» :  булка – булочка колос – зерно – хлеб – сухарь – пряник – 3. Нарисовать  (приклеить) картинки с изображением хлебобулочных изделий.                                                                                                      4.  Игровое упражнение - квас из хлеба  какой? -  хлебный - каша из пшеницы какая? – - хлеб из ржи какой? – 5.  Игра «Один и много» :  батон-батоныкомбайн – булка – крошка- зерно- колос- 6. Игра «Есть-нет»:  батон – нет (чего?) батона булка- колос- зерно- комбайн- мельница- крошка – 7. Закрепить:  Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб – всему голова. (домашнее задание) Раскрась картинку.

Нарисуй любимое хлебобулочное изделие. 3.Найди начало и конец пословиц, соедини стрелочками. Нету хлеба ни куска, поешь хлеба в охоту. Не трудиться — а голодный думает о хлебе. Плох обед, заберёт и в горнице тоска.  Пот на спине — половина обеда. Работай до поту, коли хлеба нет. Сытый считает звёзды в небе, хлеба не добиться. У кого хлеб родится, ни во что и труды наши. Хлеб да вода — а хлебец ржаной — отец наш родной. Хоть по-старому, хоть по-новому, богатырская еда. Без соли, без хлеба — везде тоска. Без хлеба и без каши а голодному — калач. Без хлеба куска тот всегда веселится. Больному помогает врач, так и хлеб на столе. Гречневая каша — матушка наша, а без хлеба ни прожить. Отгадай загадки:

Поручения:

Оформите рецепт своей семейной выпечки с фотографией для книги рецептов в группе. Организуйте выставку хлебобулочных изделий, приготовленных своими руками с последующим чаепитием в группе. Рецепт солёного теста для лепки с детьми: Нам потребуется 500 г пшеничной муки, лучше, конечно, взять муку высшего сорта, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола. Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать. А как замесить тесто для лепки? Не думайте, что если вы теперь знаете состав теста для лепки, то этого достаточно для дальнейшей работы. Необходимо ещё знать, как замесить тесто для лепки. Правильность замеса теста играет также очень важную роль в его качестве. Сначала, в посуду, в которой вы будете месить тесто, нужно насыпать соль, потом залить ее водой и размешать до полного растворения соли. Только потом, постоянно помешивая, нужно добавить муку. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам. 15240150495 После замеса теста можно приступать к самому приятному – лепке. Причем из этого материала можно лепить все, что душа пожелает, от простых незамысловатых фигурок, до статуэток и, даже, картин. После окончания работы, ей нужно дать высохнуть, но лучше, конечно, поместить ее в духовку для обжига. После этой стадии можно приступать к творческому процессу – раскраске работы. Некоторые мастера, правда, предпочитают сразу лепить из разноцветного теста. Для того чтобы придать тесту необходимый цвет можно использовать и пищевые красители, и обычную гуашь, которая добавляется прямо в процессе замешивания теста.

Немного истории Ученые утверждают, что возраст хлеба — больше 15 тысяч лет. Кто и где впервые выпек его, неизвестно. Но в одном из музеев Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка, которую вынули из печи… 6 тысяч лет назад! Тысячелетием позже на стене усыпальницы египетского фараона художник нарисовал весь процесс изготовления хлеба, начиная со сбора зерна и его помола. От египтян искусство приготовления «кислого» хлеба из дрожжевого теста перешло к грекам и римлянам. В античных государствах уже появились довольно большие пекарни, в которых выпекался хлеб нескольких сортов. В Риме до наших дней сохранился 13-метровый монумент в честь одного из тогдашних мастеров хлебопечения Марка Вергилия Эврисака, чьи пекарни снабжали хлебом едва ли не весь Вечный город. Знатным римлянам хлеб по утрам доставлялся прямо на дом, а простолюдины к определенному часу сами приходили в лавки. Интересно, что у древних римлян не существовало понятие «вчерашний хлеб»: все, что не реализовалось в течение дня, вечером отдавалось рабам и животным. Кстати, во времена античности родился и любопытный обычай под названием «менса гратуите» — «даровые хлеба», которые бесплатно раздавались бедноте из государственных пекарен. В средние века так стали поступать и в некоторых европейских государствах, но не каждый день, а в случае стихийных бедствий или больших празднеств и торжеств. В России к «менса гратуите» пришлось прибегнуть Борису Годунову во время великого голода в 1601 году. Через пять лет бесплатную раздачу хлеба устроил Лжедмитрий I в связи со своей коронацией в Москве. Спустя сто лет Петр I ввел «менса гратуите» для рабочих, строивших Петербург: ежедневно в 4 часа утра они получали полтора фунта (613 г) хлеба на человека. Это воспринималось как щедрая царская милость. На Руси отношение к хлебу всегда было очень уважительное. Если кусок хлеба случайно роняли наземь, его тут же поднимали и просили прощения — целовали. Бытовало поверье, будто краюха, выпеченная в Страстную пятницу, отгоняет злых духов. Для этого ее подвешивали на веревке к потолку избы. Кроме того, считалось, что она излечивает от многих болезней, если ее искрошить в чашку со святой водой и съесть. Это отношение к хлебу отразилось и во многих старинных пословицах. Например: «Хлеб — батюшка-кормилец», «Хлеб на столе — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска», «Без хлеба и у воды худо жить».  О бездельнике же говорили, что он «бьет баклуши и даже на хлеб себе заработать не может» и что «мужик без хлеба не крестьянин». Поскольку в старину хлеб был не просто важнейшим продуктом повседневного рациона, а, по сути дела, основой жизни, власти строго следили за его качеством. В городах Московского княжества на рынках и торжках дежурили специальные хлебные приставы, в обязанность которым вменялся контроль за правильностью веса, соблюдением цен, а«наипаче должны они были… крепко смотреть, чтобы хлеба ситные и решетчатые, калачи тертые и коврижечные были пропеченными и в них гущи и подмесу никакого не было отнюдь». Виновные в нарушениях тогдашнего ГОСТа и правил торговли подвергались наказаниям, в том числе телесным, на глазах пострадавших покупателей. Столь суровые меры способствовали поддержанию высокого качества русского хлеба на протяжении веков. Даже «походные» караваи из ржаной муки, выпекавшиеся для солдат действующей армии, всегда отличались отменным вкусом, хотя порой бывали гигантских размеров — с телегу. Они не черствели в течение нескольких дней, пока их везли вслед за войсками. Для этого хлеб клали в душистое свежее сено и «пеленали» в холсты. Иностранцы, которым доводилось пробовать солдатские караваи, удивлялись тому, что мякиш у них всегда был хорошо пропеченным, независимо от размеров.

profhelp.net

Апрель, 3-я неделя Лексическая тема «Хлеб». Звуки [с], [з], [ш], [ж]

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Формирование пред­ставлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пе­карь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий,ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Совершенствование навыков рассматривания картины, форми­рование целостного представления об изображенном на ней. Со­вершенствование грамматического строя речи. Совершенствова­ние навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, па­мяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мото­рики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, картина В. М. Каратая «Зо­лотая рожь», маленький сноп ржаных колосьев, поднос с хлебобу­лочными изделиями, мяч.

Предварительная работа. Поход с родителями в хлебный мага­зин. Формирование представлений о труде хлеборобов, рассмат­ривание картин. Разучивание упражнения «Золотая рожь», зага­док по теме и стихотворения В. Степанова «Слышен летом до за­ката...» Упражнение «Расскажи о звуке» на индивидуальных шнятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона и объявление темы занятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобу­лочными изделиями.

Логопед.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я.Аким

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и лекут для нас с вами вот эти замечательные изделия. Что вы видите на столе? Назовите хлебобулочные изделия и опре­делите первые звуки в их названиях. Дайте характеристику этим звукам.

1 -й р е б е н о к. Хлеб. Первый звук [х]. Он глухой твердый со­гласный.

2-й ребенок. Пряники. Первый звук [п]. Он глухой твердый согласный.

3-й ребенок. Бублик. Первый звук [б]. Он звонкий твердый согласный.

4-й ребенок. Сушки. Первый звук [с]. Он глухой твердый согласный.

Логопед. Очень хорошо. Вы правильно определили первые звуки в словах и хорошо рассказали о звуках.

2. Загадывание загадок по теме. [Развитие речевого слуха, па­мяти, мышления, общих речевых навыков.]

Логопед накрывает поднос полотенцем и убирает его.

Логопед. Дома вы выучили загадки. Сядет тот, кто вспом­нит и загадает загадку.

1-й ребенок.

Стоит стеной,

Шумит волной,

Волна золотая,

Не видно края.

Дети. Это поле ржи.

2-Й ребенок.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети. Это колос.

3-й ребенок.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Дети. Эта загадка тоже про колос.

4-й ребенок.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Д е т и. И эта загадка тоже про колосок.

Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки. И не случайно они были про поле ржи и про колоски. Сегодня мы с вами будем рас­сматривать картину «Золотая рожь» и составим рассказ по этой кар­тине.

3. Чтение стихотворения В. Степанова «Слышен летом до зака­та...» [Создание эмоционального фона восприятия картины.]

Педагог напоминает детям, чтобы они сели правильно.

Логопед. А кто из вас хочет рассказать стихотворение, кото­рое вы выучили дома?

1-й ребенок.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь...

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле-полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут —

Пироги в домах пекут.

Логопед. Молодец! Отлично прочитал стихотворение. О чем в нем рассказывается?

Дети. В нем рассказывается об уборке урожая пшеницы, ржи, кукурузы.

Логопед. Давайте посмотрим, как убирают с поля рожь.

4. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие диалоги­ческой речи.]

Логопед помещает на мольберт картину и организует беседу.

Логопед. Посмотрите внимательно на картину и подумайте, почему художник назвал ее «Золотая рожь»?

Дети. На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой.

Логопед. Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети. Большое, широкое, привольное, раздольное.

Логопед. Верно. Художник изобразил раздольное поле зо­лотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете о нем сказать?

Дети. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Логопед. Что художник изобразил на заднем плане кар­тины?

Д е ти. На краю поля мы видим зеленый лес.

Логопед. Верно. Лето еще не закончилось. Стоит конец ав­густа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите на переднем плане?

Дети. Мы видим большой красный комбайн и голубой само­свал.

Логопед. Расскажите, что делает комбайн.

Дети. Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.

Логопед. Кого мы видим за штурвалом комбайна?

Д е т и. В кабине мы видим комбайнера.

Логопед. Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интерес­ная и трудная работа. Какую технику вы видите на поле вдалеке?

Дети. Мы видим еще один комбайн.

Логопед. Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и по­чему?

Дети. Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.

Логопед. Вы тоже хорошо работаете на занятии, но сейчас пришло время отдохнуть.

5. Подвижная игра «Золотая рожь». [Координация речи с дви­жением. Уточнение и расширение словаря (устойчивые словосо­четания).]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им вы­полнить упражнение.

Ветерок спросил, пролетая:

Бегут по кругу на носочках, руки на

поясе.

—Отчего ты, рожь, золотая?

Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:

Останавливаются, руки вверх, накло-

ны в стороны.

—Золотые руки растят!

Два наклона к носочкам.

Е. Серова

Логопед. Почему руки, которые растят хлеб, называют зо­лотыми?

Дети. Они умелые, ловкие.

Логопед. Верно. Точно так же о добром сердце говорят: «Зо­лотое сердце». А про красивый голос говорят: «Золотой голос».

6. Сообщение педагогом плана рассказа по картине. [Развитие речевого слуха.]

Логопед приглашает детей на стульчики.

Логопед. А теперь послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ. Сначала вы опишете природу: поле, небо, лес вдалеке. Потом расскажете о технике, изображенной на картине. Не забудьте рассказать о комбайнере. И наконец, вы должны рассказать, почему вам понравилась картина.

studfiles.net


Смотрите также