Хлеб даром не даётся... Хлеб даром не дается


Хлеб даром не даётся... | Электронная газета "Кабардино-Балкарская правда"

До того как  Советский Союз приказал долго жить, Олег Гелоев ударно трудился в совхозе «Лескенский», специализировавшемся на производстве фруктов и овощей. В своё время это «градообразующее» для Второго Лескена предприятие располагало 500 гектарами садов,  под овощи отводилось до 200 гектаров, на которых на совесть работали две овощеводческие бригады.  Всего же в совхозе трудились 540 сельчан.Чем закончился для отечественного АПК развал СССР, вспоминать лишний раз не хочется. Уж очень больная это тема.  Привыкший с детства к крестьянскому труду, Олег Гелоев не смог долго сидеть без дела и  в начале 90-х стал одним из первых арендаторов во Втором Лескене. Взяв в аренду у местной администрации десять гектаров, выращивал овощи, чем занят с успехом и по сей день. Возделывание огурцов и томатов – дело семейное, в свой бизнес Олег вовлёк супругу и сына. Их помощь стала ещё более весомой в 2004 году, когда Гелоев осознал необходимость открытия собственного небольшого консервного бизнеса.На десяти гектарах индивидуальный предприниматель выращивает огурцы сортов «Феникс» и «Наташа», а также томаты голландской селекции. В маленьком хозяйстве Гелоева с особым почтением относятся к огурцам. Оно и не удивительно: «Феникс» является одним из лучших отечественных сортов, устойчив к заболеваниям. Его урожайность достигает пяти килограммов на один квадратный метр. По скорости созревания огурец «Феникс» – позднеспелый, плодоношение начинается через 55-65 дней после появления первых всходов. Зато период плодоношения очень продолжительный – вплоть до заморозков. Что касается «Наташи», то этот гибрид включён в Госреестр по Российской Федерации для выращивания в открытом грунте и под плёночными укрытиями в ЛПХ. Гибрид раннеспелый, пчёлоопыляемый, салатный, консервный. Растение сильнорослое, среднеплетистое, преимущественно женского типа цветения (за что и получило название). Гибрид обладает хорошим вкусом, устойчив к болезням, а его товарная урожайность в открытом грунте  составляет 4,2 кг на квадратный метр.Сегодня Гелоев привлекает к сезонным полевым работам  80 односельчан, которым в день платит по 700 рублей. Такую же сумму получают ежедневно и работники консервного цеха.  Всё необходимое оборудование, технику и агрегаты Олег и его семья заработали, что называется, своим горбом, не взяв ни рубля кредитов. Независимость от коммерческих банков – этих стоп-кранов современной экономики – едва ли не главное условие успешного развития бизнеса, в том числе и овощного. В этом году частые ливневые дожди с градом сильно повлияли на качество, а главное – количество урожая. Гелоевым пришлось пропалывать участки пять раз вместо привычных трёх, но тщетно. Нехватку сырья для цеха они восполнили закупкой его у коллег-арендаторов. Знакомя нас с работой консервного цеха, сын Олега Гелоева – Руслан рассказал, что банки по договору они получают  со Ставропольского стекольного завода, с которым рассчитываются готовой продукцией – консервированными огурцами и помидорами.  Кстати, тарой Олег помогает местным арендаторам, оказывая им неоценимую услугу. Крышки евротвист им поставляет Камышинский завод. Спе-ции, необходимые для консервирования, частично выращиваются в хозяйстве, частично закупаются.  Со сбытом продукции проблем нет. Огурцы и помидоры производства «ИП Гелоев» хорошо знакомы потребителям Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, а с недавних пор ещё и Крыма.– Я всю сознательную жизнь занят крестьянским трудом и потому знаю не понаслышке цену трудовой копейки, – говорит Олег Гелоев. – Даже мои внучата уже пытаются выполнить несложную работу и тут же просят за это оплату: «Дада, дай денег» (смеётся). Но только тяжёлым кропотливым трудом можно достичь успеха. Хлеб даром не даётся. Такими словами закончил с нами беседу вернувшийся с поля Олег Гелоев – арендатор, включившийся в программу импортозамещения задолго до её старта.

www.kbpravda.ru

Нальчик | Хлеб даром не даётся... - БезФормата

До того как  Советский Союз приказал долго жить, Олег Гелоев ударно трудился в совхозе «Лескенский», специализировавшемся на производстве фруктов и овощей. В своё время это «градообразующее» для Второго Лескена предприятие располагало 500 гектарами садов,  под овощи отводилось до 200 гектаров, на которых на совесть работали две овощеводческие бригады.  Всего же в совхозе трудились 540 сельчан. Чем закончился для отечественного АПК развал СССР, вспоминать лишний раз не хочется. Уж очень больная это тема.  Привыкший с детства к крестьянскому труду, Олег Гелоев не смог долго сидеть без дела и  в начале 90-х стал одним из первых арендаторов во Втором Лескене. Взяв в аренду у местной администрации десять гектаров, выращивал овощи, чем занят с успехом и по сей день. Возделывание огурцов и томатов – дело семейное, в свой бизнес Олег вовлёк супругу и сына. Их помощь стала ещё более весомой в 2004 году, когда Гелоев осознал необходимость открытия собственного небольшого консервного бизнеса. На десяти гектарах индивидуальный предприниматель выращивает огурцы сортов «Феникс» и «Наташа», а также томаты голландской селекции. В маленьком хозяйстве Гелоева с особым почтением относятся к огурцам. Оно и не удивительно: «Феникс» является одним из лучших отечественных сортов, устойчив к заболеваниям. Его урожайность достигает пяти килограммов на один квадратный метр. По скорости созревания огурец «Феникс» – позднеспелый, плодоношение начинается через 55-65 дней после появления первых всходов. Зато период плодоношения очень продолжительный – вплоть до заморозков. Что касается «Наташи», то этот гибрид включён в Госреестр по Российской Федерации для выращивания в открытом грунте и под плёночными укрытиями в ЛПХ. Гибрид раннеспелый, пчёлоопыляемый, салатный, консервный. Растение сильнорослое, среднеплетистое, преимущественно женского типа цветения (за что и получило название). Гибрид обладает хорошим вкусом, устойчив к болезням, а его товарная урожайность в открытом грунте  составляет 4,2 кг на квадратный метр. Сегодня Гелоев привлекает к сезонным полевым работам  80 односельчан, которым в день платит по 700 рублей. Такую же сумму получают ежедневно и работники консервного цеха.  Всё необходимое оборудование, технику и агрегаты Олег и его семья заработали, что называется, своим горбом, не взяв ни рубля кредитов. Независимость от коммерческих банков – этих стоп-кранов современной экономики – едва ли не главное условие успешного развития бизнеса, в том числе и овощного.  В этом году частые ливневые дожди с градом сильно повлияли на качество, а главное – количество урожая. Гелоевым пришлось пропалывать участки пять раз вместо привычных трёх, но тщетно. Нехватку сырья для цеха они восполнили закупкой его у коллег-арендаторов.  Знакомя нас с работой консервного цеха, сын Олега Гелоева – Руслан рассказал, что банки по договору они получают  со Ставропольского стекольного завода, с которым рассчитываются готовой продукцией – консервированными огурцами и помидорами.  Кстати, тарой Олег помогает местным арендаторам, оказывая им неоценимую услугу. Крышки евротвист им поставляет Камышинский завод. Спе-ции, необходимые для консервирования, частично выращиваются в хозяйстве, частично закупаются.  Со сбытом продукции проблем нет. Огурцы и помидоры производства «ИП Гелоев» хорошо знакомы потребителям Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, а с недавних пор ещё и Крыма. – Я всю сознательную жизнь занят крестьянским трудом и потому знаю не понаслышке цену трудовой копейки, – говорит Олег Гелоев. – Даже мои внучата уже пытаются выполнить несложную работу и тут же просят за это оплату: «Дада, дай денег» (смеётся). Но только тяжёлым кропотливым трудом можно достичь успеха. Хлеб даром не даётся.  Такими словами закончил с нами беседу вернувшийся с поля Олег Гелоев – арендатор, включившийся в программу импортозамещения задолго до её старта.

Альберт ДЫШЕКОВ.

nalchik.bezformata.ru

«Хлеб даром не дается» (средняя группа)

Приложение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Хлеб даром не дается»

(средняя группа)

Автор:

воспитатель

Жеглова Марина Витальевна, молодой специалист

г. Гаврилов-Ям, 2017

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Лексическая тема: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» (1-ая неделя мая)

Форма организации НОД: подгрупповая.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Колосок»;

- сформировать представления о хлебе как о продукте труда;

Развивающие:

- формировать умение производить простейшие манипуляции по изучению свойств предметов;

- формировать понятийное мышление;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- формировать словарь качественных и относительных прилагательных;

- развивать тактильные ощущения;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок».

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран, воздушный шар, муляжи колосков (на каждого ребенка), мельницы, корзина, мешочек с мукой, пирожки из соленого теста.

Педагог: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Педагог: Сегодня я пришла в детский сад и увидела в группе этот воздушный шар. Как вы думаете, откуда он появился?

Дети: Принес ветер и пр.

Педагог: Как мы можем казать о шарике? Какой шарик?

Дети: Шарик зеленый, красивый, легкий и т.д.

Педагог: Давайте передадим друг другу по кругу этот шарик, и нам тоже станет легко и радостно. Передавая, будем здороваться с соседом, вот так: «Здравствуй, Сонечка!».

(Педагог и дети здороваются друг с другом, передавая воздушный шар)

Слайд №1. Титульный лист.

Педагог: Молодцы. Ребята, слышите? Что это за звук?

Дети: Это звонок.

Педагог: Хотите узнать, кто нам звонит?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Этот звонок не обычный. Посмотрите…

Раздается звук телефонного звонка, кнопка на Слайде №1 (звук по щелчку).

Мышата:

«Здравствуйте, ребята! Мы мышата Круть и Верть.

К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Мы теперь хотим трудиться.

Нам, ребята, помогите,

В сказку к нам вы приходите,

Пирожки печь научите. Пожалуйста!

Педагог: Ребята, вы знаете мышат Круть и Верть? Из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колосок».

Педагог: Какие мышата? Как про них мы скажем? Почему?

Дети: Ленивые.

Педагог: Какой петушок? А о нем как мы скажем?

Дети: Трудолюбивый, добрый.

Педагог: Вы хотите отправиться в сказку «Колосок» и помочь мышатам стать трудолюбивыми?

Дети: Да.

Педагог: А что нам поможет попасть в сказку? Я думаю, мы с этим предметом уже сегодня встречались.

Дети: Воздушный шарик.

Слайд № 2. На экране появляются озвученные мышата (звук автоматически).

Педагог: Тогда держитесь крепко за веревочку, закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: ветер, шарик подними, ребят в сказку отнеси!

(Дети и педагог «перелетают» в сказку на воздушном шаре, держась за веревочку)

Слайд №3. На экране небо и облака. Звучит «волшебная мелодия» (звук настроен автоматически).

Педагог: Здравствуйте, мышата! Мы с ребятами пришли вам помочь.

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Мы очень ждали вашей помощи и уже немного поработали и собрали колоски, но не знаем, что же с ними делать.

Педагог: Возьмите, ребята, каждый по колоску. Что надо сделать с колоском сначала?

Дети: Обмолотить.

(Дети берут атрибуты «колоски», снимают «зерна» с основы, складывают в корзинку)

Педагог: Что получилось, когда мы обмолотили колоски?

Дети: Зерно.

Педагог: Ребята, а какие зернышки? Какой формы?

Дети: Гладкие, овальные.

Мышата: А что теперь нужно сделать с зерном?

Педагог: Куда нужно отнести зерно?

Дети: На мельницу.

Слайд №4. На экране озвученные мышата на фоне поля (звук по щелчку).

Педагог: Давайте подойдем к мельнице и опустим зерна в нее.

(Рядом с экраном находится макет мельницы, куда ребята могут опустить зерно. Снизу у макета дверь, откуда педагог достает готовую муку)

Педагог: Что получилось, когда мы смолотили зерно?

Дети: Мука.

Педагог: Ребята, вы хотите узнать, как на мельнице из зерна получается мука?

Дети: Да.

Педагог: Давайте посмотрим.

Слайд №5. Мельница. Когда зерна будет опущены, включается звук ветряной мельницы (по щелчку).

(Просмотр видеоролика, педагог комментирует видео)

Педагог: А теперь нам нужно идти в домик мышат, чтобы замесить тесто. Идти мы будем через поле, где растут колоски.

Слайд №6. Видеоролик «Как работает мельница»

Физкультминутка.

Мы идем, муку несем, мы идем, не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Сколько в поле колосков, столько сделаем прыжков (щелчок мыши).

Сколько кустиков зеленых, столько сделаем наклонов (щелчок мыши).

Сколько в небе облаков, столько сделаем шагов.

Слайд №7. Поле с автоматически появляющимися колосками. По ходу физкультминутки добавляются изображения кустов и облаков по щелчку мыши. Звук настроен автоматически.

Мышонок: Вот и добрались мы, ребята, до нашего домика. Заходите.

Слайд №8. Домик мышат, ребят приветствует мышонок (звук настроен автоматически), затем открывается дверь со скрипом (по щелчку мыши)

Педагог: Теперь можно приступать к приготовлению теста. Ребята, что нужно сделать перед приготовлением еды?

Дети: Помыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Ах, вода!»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(Энергичные движения имитируют поочерёдное

вытирание каждой руки полотенцем)

Педагог: Ребята, пока мы ручки мыли, мышата уже муку припасли. Потрогайте ее и скажите, какая мука?

Дети: Мягкая, белая, рассыпчатая.

Слайд №9. Кухня мышат.

Мышата: Ребята, помогите нам выбрать продукты, которые нужны для теста.

Слайд №10. Дидактическая игра «Найди лишнее» с использование триггеров. Перед началом игры по щелчку мыши включается «просьба» мышат (левая кнопка звука). По завершении игры – мышата благодарят ребят (по щелчку мыши, правая кнопка звука).

Педагог: Тесто готово, что мы с ним будем делать?

Дети: Сделаем пирожки.

(Готовые пирожки дети «защипывают», воспитатель кладет в печку,

в это время дети проговаривают слова)

Дети: Печка, печка, поспеши, пирожки нам испеки.

(Педагог достает из печки пирожки)

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте сложим получившиеся пирожки в корзинку.

(Дети складывают пирожки в корзинку)

Мышата: Большое спасибо вам, ребята! А теперь пора отнести пирожки Петушку.

Слайд №11. Мышата на фоне кухни.

После последних слов педагога включается звук (по щелчку мыши).

Физкультминутка.

Мы идем, идем, идем,

Пете пирожки несем.

Мы мышатам помогли,

Пирожки мы испекли.

(Педагог и дети маршируют под музыку)

Слайд №12. Тропинка в поле. Музыка настроена автоматически.

Педагог и дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуйте ребята, здравствуйте, мышата.

Мышонок: Петушок, ребята помогли нам, научили трудиться. Мы испекли пирожки и хотим угостить тебя.

Петушок: Спасибо большое! Оставайтесь на чаепитие!

Педагог: Спасибо, Петушок, но нам с ребятами пора отправляться в детский сад, правда, ребята?

Дети: Да.

Педагог и дети: Спасибо! До свидания Петушок, до свидания мышата!

Герои: До свидания!

Педагог: Ребята, вернуться в детский сад нам поможет наш верный друг – воздушный шарик. Держитесь крепко за веревочку, закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова:

Слайд №13. Петушок и мышата на пороге домика. Автоматическое озвучивание героев.

По щелчку мыши на правую кнопку звука герои прощаются.

Педагог: Шар воздушный, поднимись, в детский садик возвратись!

Слайд №14. На экране небо и облака. Звучит «волшебная мелодия» (звук настроен автоматически).

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогли?

- Как мы помогли мышатам?

- Понравилось ли вам трудиться?

Воспитатель: Мне было очень интересно и легко путешествовать вместе с вами. Вы большие молодцы!

Слайд №15. Детский сад.

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *