Вступление (примерный вариант перебора):
Am
E|---------0---------------0-------|H|-----1-------1-------1-------1---|G|---2---2---2---2---2---2---2---2-|D|---------------------------------|A|-0---------------0---------------|E|---------------------------------|
Am Dm E AmХлеб солью посолю, по-русски пригублю
F Dm E AmИ шёпотом спою, как я тебя люблю
A7 A7/C# A7 DmС тобой твою судьбу покорно разделю,
E F Dm Adim7 EТы - Родина моя, и я тебя люблю!
Летит осенний лист вдогонку журавлю,
Над речкой воздух чист... Я так тебя люблю!
A7 A7/C# C#dim A7 DmСугробы наметёт, затянет полынью...
О, русская зима, я так тебя люблю!
Переход на 1 тон (на 2 лада) выше (Hm)
Hm Em F# HmТы ветрено стоишь у бездны на краю,
G Em F# HmТы беспробудно спишь, но я тебя люблю!
H7 H7/D# D#m-5 H7 EmТо пьёшь по кабакам, то молишься рублю,
F# G Em Hdim7 F#То служишь дуракам, но я тебя люблю!
Переход на 1 тон (на 2 лада) выше (C#m)
C#m F#m G# C#mЗа всех моих друзей, за молодость мою,
A F#m G# C#mЗа мать и за отца я так тебя люблю!
C#7 C#7/F Fm-5 C#7 F#mЗа твой бессмертный полк, что весь лежит в раю,
G# A F#m C#dim7 G#Великая страна, я так тебя люблю!
Переход на 1 тон (на 2 лада) выше (D#m)
D#m G#m B D#mЗа непокорный дух, за женщину мою
H G#m B D#mИ за моих детей я так тебя люблю!
D#7 D#7/G Gm-5 D#7 G#mИ если за тебя я жизнь отдам свою,
То и на свете том те-е--е-бя не разлюблю
Переход на 1 тон выше (Fm)
Fm Bm C7 FmХлеб солью посолю, по-русски пригублю
C# Bm C7 FmИ шёпотом спою, как я тебя люблю...
www.ackordofmine.ru
Песня Черного Лукича "Хлеб да вода" с аккордами и аппликатурами для гитары и укулеле.
Внимание! После клика на play песня заиграет через 2-3 минуты! Пожалуйста дождитесь!
При клике на аккорд он зазвучит! Настройки звукоизвлечения и темпа - ниже в караоке-плеере. Gm D Gm E Всё искал, да всё ходил, A# E Cm D Ездил по свету, да мысли копил. Gm D Gm E Полюбил, да разлюбил, A# E Cm D Сам то не понял, других научил. C D C D Бестолковая судьба, полное лукошко. Gm D Хлеб да вода, Gm D Радость-беда C D Gm И протчая ерунда. А как устал так перестал, Тихо сынишке свистульку строгал. А посмотрел, да не стерпел, Слез, да по новой ботинки надел. Бестолковая судьба, полное лукошко. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда. Песни пел, да как умел, Тихо глазами на звёзды смотрел. Будем жить, да не тужить, Матушку помнить, Россию любить. Бестолковая судьба, полное лукошко. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда.Поделись аккордами скорей и они к тебе не раз ещё вернутся!
Заметили ошибку? Нажмите сюда
Гитарное караоке
Темп: 405060708090100110120130140150160170180190200, звукоизвлечение:, переменный бас
Это проигрыва
akkordus.ru
При исполнении «Здравицы» Л. Дмитриева может возникнуть необходимость введения в хор мужских голосов, не предусмотренных автором. Целесообразнее всего усилить нижнюю партию женского хора мужскими голосами со слов «Хорошую песню поет страна». В последних двух тактах они могут поделиться на две партии и сдублировать женские голоса октавой ниже. Партитура песни Г. Пономаренко «Земля сибирская» красочна и разнообразна. При желании хормейстер может варьировать нюансировку. Например, запев второго куплета («В тропах таежных.») может быть более приглушенным, на меццо-пиано. В таком же плане может начаться и припев, однако, начиная с третьего такта, звучность следует увеличить, а начало репризы и ее продолжение дать на форте. В третьем куплете в припеве возможно исполнение репризы из-за такта сначала только солистами, затем — всем хором. Нюансировка — как во втором куплете.
Хор С. Стемпневского «Мы победу ковали в труде» по фактуре приближается к типу сочинений, исполняемых коллективами академического плана. Здесь, в частности, имеют место имитационные проведения, групповые реплики, текстовые разночтения. Рекомендуется учить этот хор раздельно с женской и мужской группой и лишь после освоения материала петь вместе. В песне Д. Львова-Компанейца «Хлеборобы» советуем разнообразить запевы: в первом куплете до самого припева поют только женские голоса, во втором — только мужские (основную мелодию в унисон), в третьем — все вместе, как написано у автора.
Партитура сельской картинки Ю. Рыбникова «Новый дом» — одна из интереснейших и вместе с тем труднейших в сборнике (длительное пропевание терциями в мужской и женской группе хора, сохранение устойчивого темпа при чередовании восьмых и шестнадцатых, выпевалие триолей шестнадцатыми на последних слогах слов). Особое внимание нужно уделить верхнему ми-бемоль у басов на словах «поднажмем». Звукоподражание ударам топора («чеп, чап»), переходящее из голоса в голос, приходится всегда на слабые доли такта, что создает дополнительные ритмические и ансамблевые трудности.
Песню Евг. Шелеманова «Русские кружева» рекомендуется исполнять в хореографическом оформлении: совместно с танцевальным коллективом либо самостоятельно хором. Простейшим решением может быть плавное хождение по сцене цепочкой с использованием переменного шага на каждую четвертную долю музыки. Направление движения цепочки можно прихотливо менять, то закручиваясь в спираль, то разрывая линию в характере рисунков русских кружев.
Частушки Ю. Зацарного «Как у нас на вечеринке» целесообразно запевать одной исполнительнице из группы средних голосов хора. С припева вступит весь хор. Солистка в это время может пританцовывать. Со слов «Эх, спляшем» к ее танцу или проходке подключается весь хор или его часть. Переходить после этого на вступление необязательно: допустимо начинать каждый очередной куплет непосредственно с запева.
Большие возможности для постановочной фантазии предполагает сценка «Гармонист» (музыка В. Григоренко). Два главных исполнителя — девушка и гармонист — помимо вокальных, должны обладать и артистическими данными. Исполнение песни Г. Пантюкова «Ель моя, елушка» требует широкого дыхания, протяженного звука, большого динамического нарастания. Одно из труднейших мест партитуры — фортиссимо с ферматой. Звучание всех партий, кроме первой женской, следует после ферматы резко снять,*оставив лишь первые голоса, которые, постепенно стихая, перейдут на вокализацию слога «а». В жанровой картинке О. Дымова «Тальяночка» два музыкальных образа: подражание гармошечному наигрышу и распевная, в характере волжских страданий мелодия. В соответствии с этим должен строиться и исполнительский план. Первая часть исполняется подчеркнуто остро, инструментально; восьмые ноты берутся очень коротко. Вторая часть, несмотря на указание автора «Оживленно, весело», лучше, на наш взгляд, прозвучит в контрасте к «наигрышу» — более раздольно, напевно. Три русские народные песни Псковской области обработаны для женского состава русского народного хора. Наиболее трудна для исполнения первая из них — «Ты, рябинушка». Здесь очень важно выполнить динамическое нарастание к концу третьего куплета («да к солнцу выросла»). После кульминации, подчеркнутой многозвучным аккордом с разделением всех партий, — мягкое и постепенное diminuendo. Последнюю высокую ноту (до-диез) может взять одна исполнительница — лучше та, которая запевала.
Кубанская народная песня «За Кубанью огонь горит» в обработке И. Корчмарского более всего подходит для мужского хора с крепкими голосами. Ее можно исполнить в традициях походной казачьей песни (ровно, на одном форте) или с некоторыми дополнительными нюансами. Например, шестой, седьмой и восьмой куплеты (диалог матери с сыном) можно спеть тихо, а последний, девятый куплет— подчеркнуто громко, вначале чуть сдержанно, возвращаясь потом к первоначальному темпу. При исполнении русской народной песни «Полоса моя, полосонька» (обработка Н. Веретенникова) в куплетах с неравным количеством слогов потребуется дробление отдельных четвертных нот на восьмые.
В сибирской народной песне «Черемушка» (обработка В. Сигалова) очень важно выполнить динамическую линию от пиано к форте и снова к пиано. Высокие ноты (ре, ми) следует брать прикрытым звуком головного регистра. Русскую народную песню «Под окном Маша сидела» (обработка А. и Г. Заволокиных) уместно исполнять в движении. Однако не следует буквально обыгрывать ее сюжет. Достаточно скромных, непритязательных проходок одной пары (парня и девушки), начиная с пятого куплета на словах «А мой миленький идет». Л. Широков
ale07.ru
Песня Черного Лукича "Хлеб да вода" с аккордами и аппликатурами для гитары и укулеле.
Внимание! После клика на play песня заиграет через 2-3 минуты! Пожалуйста дождитесь!
При клике на аккорд он зазвучит! Настройки звукоизвлечения и темпа - ниже в караоке-плеере. G#m D# G#m F Всё искал, да всё ходил, H F C#m D# Ездил по свету, да мысли копил. G#m D# G#m F Полюбил, да разлюбил, H F C#m D# Сам то не понял, других научил. C# D# C# D# Бестолковая судьба, полное лукошко. G#m D# Хлеб да вода, G#m D# Радость-беда C# D# G#m И протчая ерунда. А как устал так перестал, Тихо сынишке свистульку строгал. А посмотрел, да не стерпел, Слез, да по новой ботинки надел. Бестолковая судьба, полное лукошко. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда. Песни пел, да как умел, Тихо глазами на звёзды смотрел. Будем жить, да не тужить, Матушку помнить, Россию любить. Бестолковая судьба, полное лукошко. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда. Хлеб да вода, Радость-беда И протчая ерунда.Качество подбора: нормальное, просмотров за неделю: 4, оригинальная тональность: dm.
Поделись аккордами скорей и они к тебе не раз ещё вернутся!
Заметили ошибку? Нажмите сюда
Гитарное караоке
Темп: 405060708090100110120130140150160170180190200, звукоизвлечение:, переменный бас
akkordus.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»