Приложение к циклограмма. Хлеб. Ароматный хлеб ирис ревю


Приложение к циклограмма. Хлеб.

Слава хлебу!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел труда и сил. Вот он Хлебушко душистый. Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал — пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем...  Уплетай за обе щеки,  Вырастай богатырем.

С. Погореловский.

 

   

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ароматный хлеб»  

Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был.

Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному.

В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит: — Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

 

 

Просмотр содержимого документа «Приложение к циклограмма. Хлеб.»

Слава хлебу!

Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил!Не жалел труда и сил.Вот он Хлебушко душистый.Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый столОн пожаловал — пришел.В нем здоровье наше, сила,В нем чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!В нем земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем.

С. Погореловский.

«Ароматный хлеб»

Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был.

Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному.

В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит:— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

multiurok.ru

читать онлайн для детей на ночь сказки на РуСтих

Ирис Ревю — Сказка про лето Ирис Ревю — Про белку Тик и белку Так Ирис Ревю — Чудесный детский садик Ирис Ревю — Школа и волшебство Ирис Ревю — Сказка про Помарку Ирис Ревю — Светочкина сказка Ирис Ревю — Сказка про ученика, который не любит делать домашнее задание Ирис Ревю — Сказка про обман, Асю и рисование Ирис Ревю — Сказка про еду, девочку Лидочку и волшебницу Осень Ирис Ревю — Сказка про стеснительного мальчика Ирис Ревю — Сказка про то, как Паша полюбил детский сад Ирис Ревю — Необычная игрушка Ирис Ревю — Сказка про плаксу Ирис Ревю — Кот-грязнуля Ирис Ревю — Сказка про Славу Обижайкина Ирис Ревю — Госпожа Нехочуха Ирис Ревю — Дом черепахи Ирис Ревю — Как Тиша сон искал Ирис Ревю — Сказка про папу, детей и сказочного человечка Ирис Ревю — Сказка про маму и папу в стиле русской народной сказки Ирис Ревю — Мамин секрет Ирис Ревю — Сказка про маму и Бабу-Ягу Ирис Ревю — Сказка про лягушку и её дом Ирис Ревю — Про Машу-растеряшу и Сашу-замарашу Ирис Ревю — Про зайца и черепаху Ирис Ревю — В стране Необычных Человечков Ирис Ревю — Про обезьянку Ирис Ревю — Как тигрёнок полоски потерял

Ирис Ревю: Сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

skazki.rustih.ru

Хлеб - всему голова.

ПЕТУШОК И КУРОЧКА (НОРВЕЖСКАЯ СКАЗКА) Как-то раз петух и курица отправились в лес за орехами. Найдя хорошее место, где много орехов, они остановились и стали собирать орехи. Вдруг курица подавилась ореховой скорлупой — лежит, машет крылышками. Чтобы помочь курице, петух побежал за водой к ручью. Прибежал и говорит: — Ручеек, ручеек, дай мне водицы, я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. Ручей ему в ответ: — Хорошо, я дам тебе воды. Только взамен ты дай мне зеленых листьев с липы. Тогда побежал петух к зеленой липе. — Липа, липа, дай мне зеленых листиков. Я дам их ручью, он за это даст мне воды. А воду я отнесу своей курочке, она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, — ответила липа,- я дам тебе зеленых листиков. Но ты за это дай мне радугу. Пришлось бежать петуху к Деве Марии. — Ох, Дева Мария, дай мне радугу. Я дам ее липе, липа за это даст мне листиков, а я отдам их ручью. Он за это даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе радугу, только ты за это дай мне башмачки, — отвечала Дева Мария. Побежал тогда петух к сапожнику. — Сапожник, сапожник, дай мне башмачки, я дам их Деве Марии. Она даст мне радугу, радугу я дам липе. А липа даст мне листиков, листики я дам ручью. За это он даст мне воды, и я отнесу воду своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе башмачки, только ты за это дай мне щетки, — сказал в ответ сапожник. Тогда побежал петух к подмастерью. — Подмастерье, подмастерье, дай мне щеток, щетки я дам сапожнику. А сапожник даст мне башмачки, башмачки я дам Деве Марии. Дева Мария даст мне радугу, радугу я дам липе, липа даст мне листиков, листики я дам ручью, за это он даст мне воды. Воду я отнесу своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе щеток, только ты взамен дай мне хлеба, — сказал ему подмастерье. Побежал петух к пекарю. — Пекарь, пекарь, дай мне хлеба, хлеб я дам подмастерью. Подмастерье даст мне щеток, щетки я отнесу сапожнику, за это он даст мне башмачки. Башмачки я отдам Деве Mapие, Дева Мария даст мне радугу, радугу я дам липе. А липа даст мне листиков, листики я дам ручью. Тогда он даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе хлеба, только ты за это дай мне зерна, — ответил петушку пекарь. Побежал петух к мельнику. — Мельник, мельник, дай мне зерна, зерно дам я пекарю, пекарь даст мне хлеба. Хлеб я отнесу подмастерью, подмастерье даст мне щеток, щетки дам я сапожнику. Сапожник даст мне башмачки, башмачки я дам Деве Марии. А Дева Мария даст мне радугу, радугу я дам липе, липа даст мне листиков, листики я дам ручью. Взамен ручеек даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе зерна, только ты за это дай мне дров, — отвечал ему мельник. И побежал петушок к дровосеку. — Дровосек, дровосек, дай мне дров, дрова я дам мельнику, мельник даст мне зерна, зерно я дам пекарю. Пекарь за это даст мне хлеба, хлеб я дам подмастерью, подмастерье даст мне щеток. Щетки я передам сапожнику, сапожник даст мне башмачки, башмачки я дам Деве Марии. Дева Мария даст мне радугу, которую я отдам липе, липа даст мне зеленых листьев. Листики я дам ручью, а за это он даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе дров, только ты за это дай мне топор, — ответил дровосек. Побежал тогда петух к кузнецу. — Кузнец, кузнец, дай мне топор, топор я дам дровосеку, дровосек даст мне дров, дрова я дам мельнику, мельник даст мне за это зерна. Зерно я дам пекарю, пекарь даст мне хлеба, хлеб я отдам подмастерью. А подмастерье даст мне щеток, щетки я дам сапожнику, сапожник даст мне башмачки. Башмачки я отнесу Деве Марии, Дева Мария даст мне радугу, радугу я дам липе, липа даст мне зеленых листиков. Эти листики я дам ручью, а за это он даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. — Хорошо, я дам тебе топор, только ты за это дай мне угля, — ответил кузнец. Пришлось бежать петушку к угольщику. — Угольщик, угольщик, дай мне угля, уголь я дам кузнецу, кузнец даст мне топор, топор я дам дровосеку, дровосек даст мне дров, дрова я дам мельнику. А мельник даст мне зерна, зерно я дам пекарю, пекарь даст мне хлеба, хлеб я дам подмастерью. Взамен подмастерье даст мне щеток, щетки я передам сапожнику, сапожник даст мне башмачки. Эти башмачки я дам Деве Марии, Дева Мария даст мне радугу, радугу я дам липе. А липа даст мне листиков. Зеленые листики я дам ручью, а за это он даст мне воды, и я отнесу ее своей курочке, а то она лежит в орешнике и умирает. Жалко стало угольщику петушка, и он дал ему угля. Тогда петушок отнес его кузнецу и получил взамен топор. Дровосек тогда получил топор, который просил у петушка, и отдал обещанные дрова. Так мельник получил дрова, а пекарь — зерно, подмастерье получил хлеб, а сапожник — щетки. Деве Марие петушок принес башмачки, а липе радугу. Ручей получил листья липы, и дал петушку воду. Отнес петух водичку своей курочке в орешник. Выпила курочка водицы и стала снова жива-здорова.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

сказки Ирис Ревю | Детский час

Новогодняя сказка про часы небольшого формата, но историю она нам поведает интересную. Случилась эта история в стране со странным названием…

Читать далее →

Довелось ли вам слышать, что Зима и Снегурочка подружились? И попали вместе в одну сказку. В сказку не простую, а снежную. Почему в снежную? Да потому что обе эти героини снежные, и действие происходит в самое снежное время…

Читать и слушать сказку (4мин46сек)

Волшебные звуки скрипки… Что это? Дрожание струн под властным смычком в руке человека, или звуки самой природы, нежные, как нежна сама жизнь?..

Читать и слушать сказку (2мин50сек)

Волшебства и чудеса имеют такое хорошее свойство появляться на Новый Год. Новый Год — праздник таинственный, загадочный. Вместе с Новым Годом к нам приходят новые радости, новые желания, новые победы.

Читать и слушать сказку (2мин34сек)

Наконец-то пожаловала к нам Осень. Любит Осень щедрый урожай, разноцветные краски, свежий прохладный ветерок. Нравится Осени и в сказочный лес заглянуть.

Читать сказку

Здравствуйте, я – Ирис Ревю.

Для вас, любознательные дети и вас, уважаемые взрослые, я сочиняю стихи, рассказы, басни, составляю викторины. Для вас я придумываю и сказки, в том числе сказки на ночь.

Читать далее →

Здравствуй, осень! Не секрет, что ты богата урожаем, а ещё и сказками. Детская сказка про Осень поведает нам о том, как Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок встретились с красавицей Осенью. Осень оказалась отличной рассказчицей…

Читать и слушать сказку

Персонажи с противоположными чертами характера поселились в сказках в стародавние времена. Поступки героев с противоположными чертами характера отличаются коренным образом. Одни помогают, другие вредят, одни ободряют, другие сеют смуту, одни совершают добрые поступки, а другие творят зло.

Читать сказку

В сказочном Изумрудном лесу наступило лето. Кругом пышная зелень. Ярко-голубое небо с молочными облаками, чудесное солнце льёт свои золотые лучи.

Казалось бы, что такое лето, знают все. Лето – это когда всё живёт полной жизнью, когда яркое солнце радует всех. Но маленький соловушко засомневался, лето сейчас в его Изумрудном лесу или нет? Но вскоре всё встало на свои места. С помощью своего старшего друга соловушко разобрался и запел свою сказочную песню.. Читать сказку

Весна приносит радость, счастье, хорошее настроение. Но Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок об этом не знали. Они вообще не были знакомы с красавицей Весной. Но пришло время — и приятное знакомство состоялось…

Читать и слушать сказку

detskiychas.ru

Проект по познавательному развитию на тему: "Хлеб

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Проект в старшей группе «Солнышко» на тему

«Хлеб – наше богатство»

Выполнили: Камальдинова МС,

Уляшева О. С

Сыктывкар 2017 г.

Сроки реализации: 09.10. 2017 – 13.10.2017г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Хлеб это символ благополучия и достатка. Хлеб самое главное на столе в будни и в праздники. Но к сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, относятся к хлебу неуважительно – бросают, играют, крошат.

Задачи проекта:

  • Изучить историю возникновения хлеба;
  • Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослого;

Для реализации проекта нам необходимо создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Методы исследования:

  • Сбор информации;
  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Эксперименты;
  • Анализ.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кулинария».

Дидактические игры:

«А какой он, хлеб?» (речевое развитие).

Подбор определений к существительному ( хлеб свежий, румяный, белый и т.д).

«Назови ласково»

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок поймав мяч, бросает его обратно водящему, называя в уменьшительно – ласкательной форме ( хлеб – хлебушек и т. д).

«Раз, два, три – сказка выходи».

Дети называют сказки и произведения, в которых герои сказок стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

«Золушка».

Дети считают зернышки и выкладывают цифры.

«Из чего сварили кашу?»

Дети называют злак, из которого сварили кашу ( пшенную – просо, гречневую – гречиха, перловую – ячмень, манную – пшеница, геркулес – овес, кукурузную – кукуруза).

Соревнование: «Кто назовет больше изделий из теста».

Дети делятся на две команды, называют изделия по очереди. Если какая – нибудь команда не может ничего назвать, она пропускает ход. За каждый ответ команда получает фишку. Побеждает та команда, которая набирает больше фишек.

Загадки:

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут, в порошок ее сотрут! (мука)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Корабль – великан не по морю плывет

Корабль- великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет (комбайн).

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

а как пашет, семь плугов тащит (трактор).

На соломинке – дом сто ребят в нем.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я, будет целая семья (зерно)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (баранка, бублик)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают (блины).

Чтение художественной литературы:

  • Сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Колосок», Ирис Ревю «Ароматный хлеб»
  • Выучить стихотворения про хлеб вместе с родителями.
  • Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  • Изготовление настольных игр
  • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
  • Костюм повара сшит мамой Тани Порватовой.

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в песке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Пословицы и поговорки:

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода — все не беда.

Без хлеба всё приестся.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: колоски;

Оригами из бумаги: колосок;

Лепка из соленного теста: хлебобулочные изделия.

Совместная деятельность с родителями:

  • Выучить стихотворения про хлеб вместе с родителями.
  • Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  • Изготовление настольных игр
  • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
  • Костюм повара сшит мамой Тани.

infourok.ru

Ирис Ревю | Детский час

Слышали ли вы такое выражение: «Ваша дружба до первого дождя»? Что оно означает? А означает оно то, что пока всё солнечно – всё хорошо, друзья–подружки не разлей вода; но стоит только измениться обстоятельствам, усложниться, как дружба даёт трещину. А ведь друг – он всегда друг, и когда всё хорошо, и когда не очень.

Слушать рассказ (1мин41сек)

Любовь – это источник ярких эмоций, настоящих переживаний, это искреннее, возвышенное чувство. Любовь – это предмет поэзии, страстной и задумчивой, таинственной и светлой. Любовь — она за пределами быта, суеты, шума, всего того, что мы называем «прозой жизни».

Читать стихи

Смелые мечты стоят у истоков рождения шедевров. С романа «Евгений Онегин» начался отсчёт произведений нового формата – романа в стихах. Но новым «Евгений Онегин» был не только по формату. Он стал романом реалистическим, философским, масштабным. Как в нём показана эпоха, русская действительность, традиции и обычаи, думы и стремления, характеры и нравы России 1820-х годов – этому мы можем только поражаться и восхищаться. Быт, культура, привычки, уклад жизни– да не из одного источника мы не узнаем столько, сколько из романа Пушкина «Евгений Онегин».

Вашему вниманию предлагаются вопросы к роману «Евгений Онегин». На все вопросы даны ответы.

Читать далее →

Как бы изловчиться и совершить подвиг? Подвиг – это серьёзно, потом все уважать будут, а тебя называть героем. Примерно так рассуждал мальчик Толя, который всё время грезил мыслями о фантастическом подвиге. А вот Юра о подвигах и о славе не думал. Он просто жил. А когда незнакомый малыш начал тонуть – то он взял, и спас его. Совершил реальное дело, стал реальным героем. В то время как Толя просто мечтал…

Слушать рассказ (1мин21сек)

Эта сказочная история случилась с обыкновенными фарфоровыми тарелками, похожими одна на другую. Разнились они только в том, что кто-то из них был помельче, а кто-то глубже. Но их внешнее сходство ещё не говорило об одинаковом внутреннем мире. Каждая из тарелок мечтала о чём-то своём. Одна — мечтала о том, чтобы её всегда ценили, другая стремилась к спокойной жизни, а остальные… Впрочем, не будем обгонять события, лучше прочитать сказку.

Читать сказку

Встреча с трогательными стихами – это всегда праздник. Это соприкосновение с чем-то задушевным и исключительным. Настоящий поэт – тот, кто видит всё, что происходит вокруг, под своим углом зрения, и пишет удивительно по-своему. Настоящий поэт умеет выражать мысли и чувства в своей уникальной, неповторимой манере.

Читать стихи

Как вы думаете, тайком поменять свое старое пёрышко на новое, но чужое — это правильно или нет? Миша считал, что неправильно. А вот Федя так не считал. Да ещё ребят подговорил, чтобы те укорили Мишу, жадину… Но ведь тайком, воровски делать неправильно. Так ведь?

Слушать рассказ (2мин10сек)

О труде и лени немало сказок написано, немало историй рассказано, немало песен спето. Вот вам ещё сказочка, с пылу с жару, читайте, пока горяченькая. Говорится в ней о двух братьях: трудолюбивом и ленивом, да ещё кое о чем…

Читать далее →

Хорошо летом в лагере! Солнышко светит, весело поют птицы, красота… А вода в реке такая прохладная, чистая, в жару — самое то! Девочки, Наташа и Муся, давно уже мечтали искупаться. Но никак не получалось. Соседний колхоз попросил ребят из лагеря помочь с уборкой сена. Сено убрали в тугие копны. Но вдруг наползла большая синяя туча…

Слушать рассказ (5мин28сек)

Вот он какой, могучий ветер! Кажется, бесцельно дует туда-сюда, ан нет. И мороз он умилостивить умеет, и как не обжечься на солнышке знает. А ещё и поможет в трудной ситуации. Хитёр ты, бродяга ветер, да знающ!

Читать сказку

detskiychas.ru

Ирис Ревю | Мадам Жизнь

В ком стыд, в том и совесть.

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда.

Не стыдно, коли никому не обидно.

На себя работать не стыдно. Читать далее →

«Не много надобно труда»Не много надобно труда,Уменья и отваги,Чтоб строчки в рифму, хоть куда,Составить на бумаге.

То в виде ёлочки густой,Хотя и однобокой,То в виде лесенки крутой,Хотя и невысокой.

Но бьёшься, бьёшься, так и сяк —Им не сойти с бумаги.Как говорит старик Маршак:— Голубчик, мало тяги… Читать далее →

Долгоруков Иван Михайлович – русский поэт, драматург, государственный деятель. «Ум поэта нашего, — писал Вяземский о Долгорукове, — был преимущественно русского склада». А.С.Пушкин обращал пристальное внимание на творчество Долгорукова. В десятой главе «Евгения Онегина» он замечает, что «стихоплет великородный» уже написал о слове «авось», которому сам Александр Сергеевич готов посвятить оду.

«Авось»

Хочу стихи писать от скуки,От скуки, точно для себя, –Беру перо теперь я в руки,О, ближний мой! не для тебя.Да что писать? Ей-ей, не знаю!Предметов много я встречаю,Но было писано про всё;За мысль чужую ухватиться,По мне, так это не годится:Нет! – лучше выдумать своё. Читать далее →

Цветок, представленный сегодня в цикле «Стихи про цветы» — одуванчик. Одуванчик нередко надевает белую шапку. Шапка эта ненадёжна, лишь подует ветерок — и нет её. Действительно, зачем летом шапка?

«Одуванчик»Автор: Л.Аграчева

Одуванчик у дорожкиВ пышной шапке,С длинной ножкой.Я нашла его в лесу,Но с собой не унесу:Лишь возьму его в букет,Дунет ветер – шапки нет! Читать далее →

Басня «Сварливая телега» — о конфликте старого и нового, об отжившем и наступающем.

Давно знакомая с часами пик,Кишела транспортом дорога столбовая.— Э-эй, посторонитесь! – крикнул Грузовик,Скрипучую телегу обгоняя.А та ползёт себе по большаку,Раскачивая черную дегтярку;Читать далее →

Стихи про шиповник (дикую, но прекрасную розу), пользуются неподдельным интересом. Любит наш народ шиповник. Ценит за полезные свойства, и просто за то, что он умеет радовать глаз.

Дождя ночного каплями одета,Берёза лёгкий свесила наряд,И – полдня раскалённого примета –Шмели в кустах шиповника гудят.Автор: Вс.Рождественский***Читать далее →

Стихи про землянику, озорную, летнюю ягодку приятно читать. Так и представляешь себе – лес, маленький, аккуратный, зелёный кустик. А на кустике – словно красный огонёк горит. Это дар лета, ягода земляника.

«В гости к ягодам»Автор: В.Осеева

На березовой полянкеЗемляничка расцвела,Закраснелась, заалелась,В гости Груню зазвала:«Кушай, Груня, земляничку,Для тебя созрела я.А поешь — запей водичкойИз студеного ручья!» Читать далее →

«Эпиграмма»Какой-то стихотвор ( довольно их у нас!)Прислал две оды на Парнас.Он в них описывал красу природы, неба,Цвет розо-желтый облаков,Шум листьев, вой зверей, ночное пенье сов,И милости просил у Феба.Читая, Феб зевал и наконец, спросил,Каких лет стихотворец был, Читать далее →

Стихи про грибы, написанные замечательным автором Еленой Хоринской, интересны и познавательны. Грибы – это совершенно потрясающие создания природы, по сравнению с другими растениями они содержат больше всего белков.

Чем больше мы читаем стихов, рассказов, познавательных статей о грибах, тем лучше узнаём родную природу. Читать далее →

У кого самая хорошая память? Скорее всего, у незабудки. Она ничего не забывает: ни жаркого лета, ни сочного луга, ни весёлого солнца, ни пения птиц. Говорят, что незабудка возвращает память тем, кто забывает своих близких, свою Родину. В цикле «Стихи про цветы» у незабудки сегодня самый главный голос.

Читать стихи

madamelavie.ru


Смотрите также