Мем о пирожных вместо хлеба. Вместо хлеба ешьте пирожные


Мем о пирожных вместо хлеба

«Нет хлеба — пусть едят пирожные», — легкомысленно воскликнула Мария-Антуанетта, демонстрируя полную неосведомленность о нужде, в которой живет народ. И поплатилась за это жизнью.

Однако последняя королева Франции не произносила знаменитого афоризма, это ей приписали. Жан-Жака Руссо, упомянувшего об эпизоде в своей «Исповеди», смело можно считать участником информационной войны того времени.

«Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе» (фрагмент), придворный художник Жан-Батист-Андре Готье-Даготи.

Австриячку Марию-Антуанетту французы не любили. О ней рассказывали грубые анекдоты и считалось, что иностранка равнодушна к местному населению, не знает о голодающих крестьянах и держит под каблуком короля. В частности, говорили, что именно ее имел в виду предтеча Великой французской революции Жан-Жак Руссо, когда написал в своей «Исповеди» (1776 – 1770 гг.) о некоей принцессе, которая в ответ на замечание о том, что у народа нет хлеба, равнодушно бросила: «Qu’ils mangent de la brioche» (Пусть едят бриоши).

Бриошь — это хлеб из дорогой муки. Замена на пирожные произошла позже и уже не во Франции, а когда афоризм разлетелся по миру.

Исследователи фразы приходят к выводу, что Мария-Антуанета вряд ли могла быть ее автором. Хотя бы потому, что свою запись Руссо сделал за пару лет до 1770 года, когда австрийская принцесса приехала Париж, чтобы выйти замуж и взойти на французский трон.

Кроме того, сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим. Так что выражение несколько не соответствовало ее характеру.

Но, как известно, оружие информационных войн вовсе не правда, а правдоподобная ложь.

В феврале 1917 года кто-то умело пустил слух о катастрофической нехватке хлеба в Петрограде, чего не было и в помине — перебои были вызваны срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов. Хлебные бунты, возникшие на пустом месте, привели к отречению царя от престола.

Из-за слуха о золотом унитазе Януковича доверчивая и глупая толпа разнесла в пух и прах собственную страну. Но унитаза так и не нашли.

Американцы уверенно поведали миру об оружии массового поражения в Ираке, и мир перестает возражать против того, чтобы разнести в пух и прах страну чужую. И вновь поиски главной причины вторжения оказываются тщетными.

Во время Великой французской революции тоже было много слухов. И один из них должен был настроить народ против королевы, чтобы обезглавливание молодой красивой женщины воспринималась как справедливое возмездие, а не как слишком жестокое наказание за грехи, к тому же не совершенные. Не как узаконенное убийство, чем, собственно, и была эта казнь.

Но в случае с афоризмом о дорогих бриошах вместо дешевого хлеба все еще хуже и неприличнее. Ибо если бы Мария-Антуанетта даже так сказала, то это бы свидетельствовало, скорее, о ее заботе о голодных, а вовсе не о беспечности развращенной и далекой от народа королеве. И вот почему.

Жан-Жак Руссо, в отличие от безумной толпы, не мог не знать, что закон того времени предписывал французским пекарям продавать бриоши по цене хлеба, когда он заканчивался. И направлен был именно против голодных бунтов, так как пекари предпочитали выпекать дорогие бриоши, чтобы получать больше прибыли.

Во фразе «Qu’ils mangent de la brioche» нет легкомысленности — в ней содержится недоумение юридически грамотного человека, который хорошо знаком с проблемой.  Ее реальный смысл можно сформулировать так: «Почему люди не покупают бриоши, когда заканчивается хлеб? Никто не должен голодать, ведь мы приняли специальный закон, чтобы заставить ловких пекарей выпекать достаточное количество хлеба».

К сожалению, никого интересует правда во время будоражащего кровь мятежа, будь то Великая французская, Великая октябрьская революции или Майдан. Информационные войны XVIII века мало отличаются от современных.

Разумеется, я перечислил далеко не все информационные войны, которые вело человечество в своей истории — о каких-то забыл, о каких-то не знаю.

Не напомните?

Натюрморт с бриошем.  

 

pavel_shipilin 

hystory.mediasole.ru

Мем о пирожных вместо хлеба

pavel_shipilin — 18.08.2016 — История «Нет хлеба — пусть едят пирожные», — легкомысленно воскликнула Мария-Антуанетта, демонстрируя полную неосведомленность о нужде, в которой живет народ. И поплатилась за это жизнью.

Однако последняя королева Франции не произносила знаменитого афоризма, это ей приписали. Жан-Жака Руссо, упомянувшего об эпизоде в своей «Исповеди», смело можно считать участником информационной войны того времени.

«Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе» (фрагмент), придворный художник Жан-Батист-Андре Готье-Даготи.

Австриячку Марию-Антуанетту французы не любили. О ней рассказывали грубые анекдоты и считалось, что иностранка равнодушна к местному населению, не знает о голодающих крестьянах и держит под каблуком короля. В частности, говорили, что именно ее имел в виду предтеча Великой французской революции Жан-Жак Руссо, когда написал в своей «Исповеди» (1776 – 1770 гг.) о некоей принцессе, которая в ответ на замечание о том, что у народа нет хлеба, равнодушно бросила: «Qu’ils mangent de la brioche» (Пусть едят бриоши).

Бриошь — это хлеб из дорогой муки. Замена на пирожные произошла позже и уже не во Франции, а когда афоризм разлетелся по миру.

Исследователи фразы приходят к выводу, что Мария-Антуанета вряд ли могла быть ее автором. Хотя бы потому, что свою запись Руссо сделал за пару лет до 1770 года, когда австрийская принцесса приехала Париж, чтобы выйти замуж и взойти на французский трон.

Кроме того, сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим. Так что выражение несколько не соответствовало ее характеру.

Но, как известно, оружие информационных войн вовсе не правда, а правдоподобная ложь.

В феврале 1917 года кто-то умело пустил слух о катастрофической нехватке хлеба в Петрограде, чего не было и в помине — перебои были вызваны срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов. Хлебные бунты, возникшие на пустом месте, привели к отречению царя от престола.

Из-за слуха о золотом унитазе Януковича доверчивая и глупая толпа разнесла в пух и прах собственную страну. Но унитаза так и не нашли.

Американцы уверенно поведали миру об оружии массового поражения в Ираке, и мир перестает возражать против того, чтобы разнести в пух и прах страну чужую. И вновь поиски главной причины вторжения оказываются тщетными.

Во время Великой французской революции тоже было много слухов. И один из них должен был настроить народ против королевы, чтобы обезглавливание молодой красивой женщины воспринималась как справедливое возмездие, а не как слишком жестокое наказание за грехи, к тому же не совершенные. Не как узаконенное убийство, чем, собственно, и была эта казнь.

Но в случае с афоризмом о дорогих бриошах вместо дешевого хлеба все еще хуже и неприличнее. Ибо если бы Мария-Антуанетта даже так сказала, то это бы свидетельствовало, скорее, о ее заботе о голодных, а вовсе не о беспечности развращенной и далекой от народа королеве. И вот почему.

Жан-Жак Руссо, в отличие от безумной толпы, не мог не знать, что закон того времени предписывал французским пекарям продавать бриоши по цене хлеба, когда он заканчивался. И направлен был именно против голодных бунтов, так как пекари предпочитали выпекать дорогие бриоши, чтобы получать больше прибыли.

Во фразе «Qu’ils mangent de la brioche» нет легкомысленности — в ней содержится недоумение юридически грамотного человека, который хорошо знаком с проблемой. Ее реальный смысл можно сформулировать так: «Почему люди не покупают бриоши, когда заканчивается хлеб? Никто не должен голодать, ведь мы приняли специальный закон, чтобы заставить ловких пекарей выпекать достаточное количество хлеба».

К сожалению, никого интересует правда во время будоражащего кровь мятежа, будь то Великая французская, Великая октябрьская революции или Майдан. Информационные войны XVIII века мало отличаются от современных.

Разумеется, я перечислил далеко не все информационные войны, которые вело человечество в своей истории — о каких-то забыл, о каких-то не знаю.

Не напомните?

Натюрморт с бриошем.

yablor.ru

Мем о пирожных вместо хлеба » E-news.su

«Нет хлеба — пусть едят пирожные», — легкомысленно воскликнула Мария-Антуанетта, демонстрируя полную неосведомленность о нужде, в которой живет народ. И поплатилась за это жизнью.

Однако последняя королева Франции не произносила знаменитого афоризма, это ей приписали. Жан-Жака Руссо, упомянувшего об эпизоде в своей «Исповеди», смело можно считать участником информационной войны того времени.

«Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе» (фрагмент), придворный художник Жан-Батист-Андре Готье-Даготи.Австриячку Марию-Антуанетту французы не любили. О ней рассказывали грубые анекдоты и считалось, что иностранка равнодушна к местному населению, не знает о голодающих крестьянах и держит под каблуком короля. В частности, говорили, что именно ее имел в виду предтеча Великой французской революции Жан-Жак Руссо, когда написал в своей «Исповеди» (1776 – 1770 гг.) о некоей принцессе, которая в ответ на замечание о том, что у народа нет хлеба, равнодушно бросила: «Qu’ils mangent de la brioche» (Пусть едят бриоши).

Бриошь — это хлеб из дорогой муки. Замена на пирожные произошла позже и уже не во Франции, а когда афоризм разлетелся по миру.

Исследователи фразы приходят к выводу, что Мария-Антуанета вряд ли могла быть ее автором. Хотя бы потому, что свою запись Руссо сделал за пару лет до 1770 года, когда австрийская принцесса приехала Париж, чтобы выйти замуж и взойти на французский трон.

Кроме того, сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим. Так что выражение несколько не соответствовало ее характеру.

Но, как известно, оружие информационных войн вовсе не правда, а правдоподобная ложь.

В феврале 1917 года кто-то умело пустил слух о катастрофической нехватке хлеба в Петрограде, чего не было и в помине — перебои были вызваны срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов. Хлебные бунты, возникшие на пустом месте, привели к отречению царя от престола.

Из-за слуха о золотом унитазе Януковича доверчивая и глупая толпа разнесла в пух и прах собственную страну. Но унитаза так и не нашли.

Американцы уверенно поведали миру об оружии массового поражения в Ираке, и мир перестает возражать против того, чтобы разнести в пух и прах страну чужую. И вновь поиски главной причины вторжения оказываются тщетными.

Во время Великой французской революции тоже было много слухов. И один из них должен был настроить народ против королевы, чтобы обезглавливание молодой красивой женщины воспринималась как справедливое возмездие, а не как слишком жестокое наказание за грехи, к тому же не совершенные. Не как узаконенное убийство, чем, собственно, и была эта казнь.

Но в случае с афоризмом о дорогих бриошах вместо дешевого хлеба все еще хуже и неприличнее. Ибо если бы Мария-Антуанетта даже так сказала, то это бы свидетельствовало, скорее, о ее заботе о голодных, а вовсе не о беспечности развращенной и далекой от народа королеве. И вот почему.

Жан-Жак Руссо, в отличие от безумной толпы, не мог не знать, что закон того времени предписывал французским пекарям продавать бриоши по цене хлеба, когда он заканчивался. И направлен был именно против голодных бунтов, так как пекари предпочитали выпекать дорогие бриоши, чтобы получать больше прибыли.

Во фразе «Qu’ils mangent de la brioche» нет легкомысленности — в ней содержится недоумение юридически грамотного человека, который хорошо знаком с проблемой. Ее реальный смысл можно сформулировать так: «Почему люди не покупают бриоши, когда заканчивается хлеб? Никто не должен голодать, ведь мы приняли специальный закон, чтобы заставить ловких пекарей выпекать достаточное количество хлеба».

К сожалению, никого интересует правда во время будоражащего кровь мятежа, будь то Великая французская, Великая октябрьская революции или Майдан. Информационные войны XVIII века мало отличаются от современных.

Разумеется, я перечислил далеко не все информационные войны, которые вело человечество в своей истории — о каких-то забыл, о каких-то не знаю.

Не напомните?

Натюрморт с бриошемПавел Шипилин

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

e-news.su

Мем о пирожных вместо хлеба

«Нет хлеба — пусть едят пирожные», — легкомысленно воскликнула Мария-Антуанетта, демонстрируя полную неосведомленность о нужде, в которой живет народ. И поплатилась за это жизнью.

Однако последняя королева Франции не произносила знаменитого афоризма, это ей приписали. Жан-Жака Руссо, упомянувшего об эпизоде в своей «Исповеди», смело можно считать участником информационной войны того времени.

«Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе» (фрагмент), придворный художник Жан-Батист-Андре Готье-Даготи.

Австриячку Марию-Антуанетту французы не любили. О ней рассказывали грубые анекдоты и считалось, что иностранка равнодушна к местному населению, не знает о голодающих крестьянах и держит под каблуком короля. В частности, говорили, что именно ее имел в виду предтеча Великой французской революции Жан-Жак Руссо, когда написал в своей «Исповеди» (1776 – 1770 гг.) о некоей принцессе, которая в ответ на замечание о том, что у народа нет хлеба, равнодушно бросила: «Qu’ils mangent de la brioche» (Пусть едят бриоши).

Бриошь — это хлеб из дорогой муки. Замена на пирожные произошла позже и уже не во Франции, а когда афоризм разлетелся по миру.

Исследователи фразы приходят к выводу, что Мария-Антуанета вряд ли могла быть ее автором. Хотя бы потому, что свою запись Руссо сделал за пару лет до 1770 года, когда австрийская принцесса приехала Париж, чтобы выйти замуж и взойти на французский трон.

Кроме того, сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим. Так что выражение несколько не соответствовало ее характеру.

Но, как известно, оружие информационных войн вовсе не правда, а правдоподобная ложь.

В феврале 1917 года кто-то умело пустил слух о катастрофической нехватке хлеба в Петрограде, чего не было и в помине — перебои были вызваны срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов. Хлебные бунты, возникшие на пустом месте, привели к отречению царя от престола.

Из-за слуха о золотом унитазе Януковича доверчивая и глупая толпа разнесла в пух и прах собственную страну. Но унитаза так и не нашли.

Американцы уверенно поведали миру об оружии массового поражения в Ираке, и мир перестает возражать против того, чтобы разнести в пух и прах страну чужую. И вновь поиски главной причины вторжения оказываются тщетными.

Во время Великой французской революции тоже было много слухов. И один из них должен был настроить народ против королевы, чтобы обезглавливание молодой красивой женщины воспринималась как справедливое возмездие, а не как слишком жестокое наказание за грехи, к тому же не совершенные. Не как узаконенное убийство, чем, собственно, и была эта казнь.

Но в случае с афоризмом о дорогих бриошах вместо дешевого хлеба все еще хуже и неприличнее. Ибо если бы Мария-Антуанетта даже так сказала, то это бы свидетельствовало, скорее, о ее заботе о голодных, а вовсе не о беспечности развращенной и далекой от народа королеве. И вот почему.

Жан-Жак Руссо, в отличие от безумной толпы, не мог не знать, что закон того времени предписывал французским пекарям продавать бриоши по цене хлеба, когда он заканчивался. И направлен был именно против голодных бунтов, так как пекари предпочитали выпекать дорогие бриоши, чтобы получать больше прибыли.

Во фразе «Qu’ils mangent de la brioche» нет легкомысленности — в ней содержится недоумение юридически грамотного человека, который хорошо знаком с проблемой. Ее реальный смысл можно сформулировать так: «Почему люди не покупают бриоши, когда заканчивается хлеб? Никто не должен голодать, ведь мы приняли специальный закон, чтобы заставить ловких пекарей выпекать достаточное количество хлеба».

К сожалению, никого интересует правда во время будоражащего кровь мятежа, будь то Великая французская, Великая октябрьская революции или Майдан. Информационные войны XVIII века мало отличаются от современных.

Разумеется, я перечислил далеко не все информационные войны, которые вело человечество в своей истории — о каких-то забыл, о каких-то не знаю.

Не напомните?

Натюрморт с бриошем.

alindomik.livejournal.com

Обсуждение:Псевдоцитаты — Lurkmore

Не всегда, кстати, историческим лицам — бывает, что постят цитаты, полные СПГС и, якобы, из известных произведений, вызывая восторг у несведущей публики, которая пытается соответствовать и WTF?! эмоции у людей в теме. Наиболее яркий пример — фейковая цитата Чеширского кота, которой в оригинале не было. Картинку постараюсь доставить если нужна будет.

Да, спасибо, напишу потом и про это. Картинка нужна. — Мерцающий 11:23, 18 ноября 2013 (MSK)

Люто, бешено одобряю тему. Но пока написано чуть более, чем нихуя. Так же нужно добавить больше псевдоцитат. Больше!

Мы работаем над этим. — Мерцающий 12:23, 18 ноября 2013 (MSK) «Очень нужная и своевременная статья» В.И.Ленин

А у меня такой вопрос — относится ли к этой теме применение ГФЛ в своих историях вымышленной оккультной литературы наравне с реально существующими книгами?

Некрономикон что ли? Вообще, несколько не в тему статьи. Тут цитатки только, про фальшивые тексты можно в исторической справке упомянуть будет.— Мерцающий 12:23, 18 ноября 2013 (MSK) Мерцающая шлюха решила перестать бесплодно болтать, и запилить что-то? Наконец-то! «Ты меня затраллел, лалка, у меня уже бугурт до небес просто». (с) — Мерцающий 12:28, 18 ноября 2013 (MSK) В том числе Некрономикон, но это капля в море — на википедии есть весьма длинный список. Смысл в том, что у ГФЛ вымышленный текст выдаётся за реальный и тоже с конкретной целью. Но да, осознаю, что на этом сходства кончаются.

В основном существуют два вида фэйковых цитат — это, собственно, лжецитатки, которые на полном серьезе выдаются идиотами за правду и растащены хомячьем по всему инету, и пародии на них, как правило, в картинках. Осталось только придумать, как про это написать. — Мерцающий 14:40, 18 ноября 2013 (MSK)

Да. Причем первому явлению сто лет в обед (наиболее известна «Сталин принял страну с сохой, а оставил с ядерной бомбой», приписываемое Черчиллю), пародии — явление относительно новое, но пошло ещё с ФИДО, с вопроса «художественного цитирования» и борьбы с ним (типа «Было бы ошибкой думать» — В. И. Ленин). Кроме того, есть известные цитаты, фейк которых в неполноте. Сравни «Важнейшим из искусств для нас является кино» и «В условиях всеобщей безграмотности, важнейшим из искусств для нас являются кино и цирк …». И всё это нужно отразить в статье. Пилите, Шура, пилите. Тоже цитата. Больше, если учитывать утверждения, ошибочно приписываемы другим людям ("Что представляют собой господа нацисты?..", "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России..." и т.д.).

Мерцающий, фразочка насчет того, что надо не читать, а обдумывать как раз в тему — развитие критичного мышления и т.д, etc. Все тома Вавилонской библиотеки им. Хаммурапи Мубалитовича вам в помощь.

Не пали контору, ара. Я вообще хочу, чтоб в статье были одни фэйковые цитаты для аутентичности. Смекаешь? Поэтому не надо. — Мерцающий 20:51, 18 ноября 2013 (MSK) Да, и напиши про широко извесную в узких кругах книгу "Let me say that". Кстати, можно бы еще добавить один вид фейковых цитат - перевранные. Люто бесящее меня "чем меньше женщину мы любим, тем БОЛЬШЕ нравимся мы ей" в оригинале - "легче", что дает совершенно другой смысл (верный в отличие от искалеченного варианта). Подумаю и может быть запилю.

Так у Маркса же есть о 300% кросс-цитата, и он с ней, по большому счету, согласен.

Добавьте еще "Нет человека - нет проблемы". Якобы коронная фраза Сталина. На самом деле ее придумал ЕРЖ Анатолий Рыбаков, когда пейсал "Детей Арбата".

[править] Для справки и общего развития

> * «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» — фраза, придуманная Жан-Жаком Руссо, хотевшим, чтобы она была приписана французской принцессе. Крылатая фраза, характеризующая циннично-отрешенное отношение власть имущих к нуждам и страданим народных масс.

Мало того, что цитата — не её, она еще и неверно интерпретирована. Небольшая копипаста на тему:

Кто сказал: «Пусть едят пирожные»? Опять ошибочка. Это была не она. Вы, вероятно, помните тот школьный урок истории, словно это было вчера. 1789 год. Французская революция в разгаре. Парижская беднота бунтует, поскольку у народа нет хлеба, а королева Мария-Антуанетта — бесчувственно безразличная, пытаясь пошутить или просто из природной глупости, — не находит ничего лучшего, как предложить, чтобы вместо хлеба они ели пирожные. Проблема номер один заключается в том, что это были не пирожные, а бриоши (оригинальный французский текст звучит так: Qu’ils mangentde la brioche). Согласно Алану Дэвидсону и его «Оксфордскому справочнику по кулинарии», «бриошь в XVIII веке представлял собой лишь слегка обогащенную (за счет скромного количества масла и яиц) булочку, по сути не далеко ушедшую от хорошего белого хлеба». Так что предложение королевы вполне можно считать попыткой сделать доброе дело: мол, если народ хочет хлеба, дайте им того, что получше. И все бы хорошо, вот только Мария-Антуанетта ничего подобного не говорила. Фраза активно курсировала в печати начиная аж с 1760 года — для иллюстрации разложения аристократии. А Жан-Жак Руссо вообще утверждал, что слышал ее еще в 1740-м. Последний из биографов Марии-Антуанетты, леди Антония Фрейзер, приписывает это высказывание совершенно другой королеве — Марии-Терезии, супруге Людовика XIV, «Короля-солнце», — хотя в действительности сказать ее мог кто угодно: восемнадцатый век не испытывал недостатка в благородных барынях. Возможно также, что знаменитая фраза вообще была придумана в пропагандистских целях. Известна и еще одна история, согласно которой именно Мария-Антуанетта познакомила Францию с круассанами, якобы привезенными из родной Вены. Нам этот миф тоже представляется маловероятным, поскольку первое упоминание о круассанах во Франции относится лишь к 1853 году. Что интересно, примерно в то же самое время странствующие австрийские кондитеры завезли рецепт слоеного теста в Данию. С тех пор знаменитые «датские плюшки» известны в этой стране как wienerbrod («венский хлеб»).

Пруф: Книга всеобщих заблуждений за авторством Стивена Фрая. — Мерцающий 20:50, 18 ноября 2013 (MSK)

Тема благодатная, но надо еще больше. Пожирнее и погуще.

Суть явления в том, что всяческие цитаты приписываются великим личностям под соусом серьёзности, а в галерее в большинстве представлены картинки-приколы, где сразу явно видна юмористическая направленность без претензий на достоверность. — Макфлай

Однако юмористические тоже стоит упомянуть. Та же картинка с line trap'ом и призывом проявлять уважение к женщинам всплывала на сайтах нескольких интернет-изданий. Кстати, немного другой вариант этой хохмы (реальная цитата приписывается другому человеку) упомянут на knowyourmeme.com. Привет от доктора Геббельса. Фраза «Когда я слышу слово культура — я хватаюсь за страницу лурка пистолет!» сказал не он, а некто Йост, пьесатель и постановщик напейсанного на сцене. Впрочем тоже фашик и идеолух третьего рейха. Оригинал фразы звучал так «Когда я слышу слово „культура“, я снимаю с предохранителя свой браунинг»

Требую добавить Декарта как венец эволюции подобных цитат

Не нагуглил. Дай ссыль, если есть. — Мерцающий 14:50, 9 декабря 2013 (MSK) Убери куда-нить Стэтхема из «кунсткамеры», ровненький столбец цитатоты красивше будет смотреться, щщитаю.

http://cs317623.vk.me/v317623462/2384/y2TZqFGbIZU.jpg - внезапно нашел инструкцию, по которой эти цитаты и клепают Оо

После правала с "планом" Далласа, реально достали педриоты "с сохой и бомбой" и прочими цитатами мистера Черчилла, коих они написали мульон.

[править] О книге премудрости Соломона

Она входит в еврейский Танах, а также её богодухновенность признают православные и католики, но отвергают протестанты. Собственно, именно это я и хотел отразить в тексте статьи. А сейчас там выражена только протестантская точка зрения («Чего стоит хотя бы книга Премудрости Соломона, написанная вовсе не им»). 22:47, 15 декабря 2013 (MSK)

Дело не в её богодуховности. А в том, что текст писал не он. Впрочем, если пример спорный — можно выпилить. — Мерцающий 22:59, 15 декабря 2013 (MSK) Ну, вот здесь описан весь спектр мнений относительно всех таких книг, и в том числе относительно книги премудрости Соломона. Поэтому пример с этой книгой выпиливаю. ICAN 10:27, 16 декабря 2013 (MSK)

http://static1.fjcdn.com/comments/4670554+_708646cf681da328a625834fe14bd140.jpg

[править] моар сочного контента

У Шаова в последнем альбоме есть весьма доставляющая песенка "Афоризмы, выписки, цитаты". http://www.youtube.com/watch?v=rMr1PwsnSWM

[править] Не подскажите?

Фраза «Уж лучше пусть меня ненавидят за то, кто я есть, чем любят за то, кем я не являюсь» действительно принадлежит Курту Кобейну или это тоже гон?

Залейте, пожалуйста, вот это: http://www.pictureshack.ru/images/52264_Khayyam.jpg Думаю, что по теме

[править] Это всё враньё

> Проблема цитат в сети Интернет заключается в том, что люди безоговорочно верят в их подлинность. — В. И. Ленин

Он такого не говорил. Спс, кэп, что бы мы без тебя делали.— Мимо проходил

lurkmore.to

Мем о пирожных вместо хлеба

«Нет хлеба — пусть едят пирожные», — легкомысленно воскликнула Мария-Антуанетта, демонстрируя полную неосведомленность о нужде, в которой живет народ. И поплатилась за это жизнью.

Однако последняя королева Франции не произносила знаменитого афоризма, это ей приписали. Жан-Жака Руссо, упомянувшего об эпизоде в своей «Исповеди», смело можно считать участником информационной войны того времени.

«Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе» (фрагмент), придворный художник Жан-Батист-Андре Готье-Даготи.

Австриячку Марию-Антуанетту французы не любили. О ней рассказывали грубые анекдоты и считалось, что иностранка равнодушна к местному населению, не знает о голодающих крестьянах и держит под каблуком короля. В частности, говорили, что именно ее имел в виду предтеча Великой французской революции Жан-Жак Руссо, когда написал в своей «Исповеди» (1776 – 1770 гг.) о некоей принцессе, которая в ответ на замечание о том, что у народа нет хлеба, равнодушно бросила: «Qu’ils mangent de la brioche» (Пусть едят бриоши).

Бриошь — это хлеб из дорогой муки. Замена на пирожные произошла позже и уже не во Франции, а когда афоризм разлетелся по миру.

Исследователи фразы приходят к выводу, что Мария-Антуанета вряд ли могла быть ее автором. Хотя бы потому, что свою запись Руссо сделал за пару лет до 1770 года, когда австрийская принцесса приехала Париж, чтобы выйти замуж и взойти на французский трон.

Кроме того, сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим. Так что выражение несколько не соответствовало ее характеру.

Но, как известно, оружие информационных войн вовсе не правда, а правдоподобная ложь.

В феврале 1917 года кто-то умело пустил слух о катастрофической нехватке хлеба в Петрограде, чего не было и в помине — перебои были вызваны срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов. Хлебные бунты, возникшие на пустом месте, привели к отречению царя от престола.

Из-за слуха о золотом унитазе Януковича доверчивая и глупая толпа разнесла в пух и прах собственную страну. Но унитаза так и не нашли.

Американцы уверенно поведали миру об оружии массового поражения в Ираке, и мир перестает возражать против того, чтобы разнести в пух и прах страну чужую. И вновь поиски главной причины вторжения оказываются тщетными.

Во время Великой французской революции тоже было много слухов. И один из них должен был настроить народ против королевы, чтобы обезглавливание молодой красивой женщины воспринималась как справедливое возмездие, а не как слишком жестокое наказание за грехи, к тому же не совершенные. Не как узаконенное убийство, чем, собственно, и была эта казнь.

Но в случае с афоризмом о дорогих бриошах вместо дешевого хлеба все еще хуже и неприличнее. Ибо если бы Мария-Антуанетта даже так сказала, то это бы свидетельствовало, скорее, о ее заботе о голодных, а вовсе не о беспечности развращенной и далекой от народа королеве. И вот почему.

Жан-Жак Руссо, в отличие от безумной толпы, не мог не знать, что закон того времени предписывал французским пекарям продавать бриоши по цене хлеба, когда он заканчивался. И направлен был именно против голодных бунтов, так как пекари предпочитали выпекать дорогие бриоши, чтобы получать больше прибыли.

Во фразе «Qu’ils mangent de la brioche» нет легкомысленности — в ней содержится недоумение юридически грамотного человека, который хорошо знаком с проблемой. Ее реальный смысл можно сформулировать так: «Почему люди не покупают бриоши, когда заканчивается хлеб? Никто не должен голодать, ведь мы приняли специальный закон, чтобы заставить ловких пекарей выпекать достаточное количество хлеба».

К сожалению, никого интересует правда во время будоражащего кровь мятежа, будь то Великая французская, Великая октябрьская революции или Майдан. Информационные войны XVIII века мало отличаются от современных.

Разумеется, я перечислил далеко не все информационные войны, которые вело человечество в своей истории — о каких-то забыл, о каких-то не знаю.

Не напомните?

Натюрморт с бриошем.

jylia-z.livejournal.com


Смотрите также