Одесса UBF. Духовный хлеб на каждый день


Бог, дающий каждодневный хлеб (Исход 16гл)

1. Это хлеб, который Господь дал вам в пищу (1-15)

Взгляните на стихи 16:1-3. «И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом». До этого события прошло уже полтора месяца после исхода из Египта. Практически все запасы, которые израильтяне взяли с собой, уже закончились. Народ начал голодать, но пустыне не было видно конца. Тогда они снова начали роптать на Моисея и Аарона. В их сердцах сразу же проснулась ностальгия за Египтом. «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!» Они скучали по плотским удовольствиям и наслаждениям в Египте – котлы с мясом, хлеб досыта, вкусное египетское пиво, дискотеки по вечерам. В Египте у них была возможность жить ленивой и безответственной жизнью, по которой они сейчас так скучали.

Отсюда видно, насколько глубоко укоренился в них рабский менталитет. 430 лет они жили как рабы. Они привыкли всегда жаловаться, все делать только по принуждению. У них нет чувства хозяина, а только жалоба и ропот. Физически они совершили исход из Египта, но духовно еще нет. Их тело уже вышло из Египта, но их сердце, мысли, желания – все еще оставались там. Это был их грех, в котором нужно было покаяться. Рабская жизнь – это не то, за чем мы должны скучать и любить, рабскую жизнь нужно ненавидеть.

Но израильтяне предпочитали быть сытыми животными, а не народом Бога. Как набить свой живот – это была их главная забота. Как служить Богу, как выполнять Его слово, как прославить Его имя – это все не важно для них. Для них главное – как сегодня хорошо покушать, как больше поспать, как прогулять свою работу и т.д. Для них нет будущего, у них нет видения на свою жизнь, только сиюминутные удовольствия, поэтому они часто говорят «умереть» – «О, если бы мы умерли в земле Египетской».

Их ропот – это не из-за проблемы хлеба. В их ропоте скрыто две серьёзные проблемы. Во-первых, неверие. Они испытывали силу и любовь Бога уже достаточно, но не верили в Него. Они не верили в любовь Бога и Его обещание. Даже видя своими глазами великую работу Бога – всё равно не верили в Него. Они думали, что вот-вот уже умрут и закрывали глаза на работу Бога. Из-за неверия они постоянно роптали и жаловались на своего пастыря Моисея. Во-вторых, в их ропоте скрыта неблагодарность. Почему они роптали? Потому, что они скучали по старой грешной жизни. Почему они скучали по прошлой жизни? Потому что в их сердце нет благодарности за милость спасения. Они не благодарили Бога за милость спасения, за исход, забыли все, что Господь сделал для них. А вместо этого мечтали, чтобы вернуться в Египет. Как можно терпеть такой народ?

Но что сделал Господь в такой ситуации? Посмотрите на 4-й стих. «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет». Вместо наказания за ропот Господь дал им хлеб на каждый день и еще обязательный выходной раз в неделю. Наш Господь – Бог Благодати и Любви. Он воспитывал Свой народ через регулярное питание и отдых, чтобы помочь им иметь веру, полностью полагаться на Бога и жить по слову Бога. В тот же день вечером на стан налетели перепела, а наутро после росы, поверхность пустыни покрылась мелкой, круповидной манной. Ее вкус был как лепешка с медом. Бог не собирался морить голодом израильтян, наоборот, Он приготовил для них самую вкусную, самую лучшую еду. Через манну Бог хотел показать, что Он – Всемогущий Господь, Который всегда пребывает со Своим народом и заботится о них. Также, Он показывает Свою верность, что Он отвечает за Свой искупленный народ, до тех пор, пока они не войдут в Его Царство. Господь не хочет, чтобы Его народ сомневался в Нем и боялся трудностей. Господь хочет, чтобы Его народ был народом веры и царством священников для всего мира. Вот причина, почему Бог кормил их манной в пустыне.

2. Как нужно есть манну (16-36)

Во-первых, манну нужно кушать ежедневно. Господь каждый день заботится о них. Самое первое и самое элементарное, во что мы должны верить – это то, что Господь решает нашу проблему ежедневного хлеба. Когда Иисус учил учеников молиться – одна из первых тем «хлеб наш насущный дай нам на сей день». (Матф. 6:11) Только когда есть такая вера, мы можем доверять свою жизнь и свое будущее Богу и выполнять Его миссию. Без этой веры невозможно ничего жертвовать и ничего делать для Бога. Поэтому Господь тренировал Свой народ, давая ему хлеб каждый день. Это было действительно чудо, удивительная работа Бога – не зависимо от условий, погоды, местонахождения – Господь всегда давал им манну. Каждый день израильтяне могли видеть и испытывать чудесную работу Бога. И так – целых 40 лет.

Поэтому манну надо собирать и кушать каждый день. Господь не дал манну на неделю или на месяц, а на каждый день. Почему? Потому что если человек имеет манну на неделю – то он больше не полагается на Бога, пока не закончится манна. Бог хорошо знает нашу грешную природу, поэтому дал им манну на каждый день. Посмотрите на 20 стих. Некоторые не верили, что завтра будет манна, и сразу собирали на месяц, полный склад, но на следующий день всё восмердело. Ежедневный хлеб – значит, мы должны верить в Бога каждый день и каждый день жить верою. Мы не должны бояться за завтрашний день, и жадничать, как будто у нас нет Бога, любящего Отца. Мы не должны передать неверие своим детям в наследство, собирая им манну на 20 или 30 лет вперед. Некоторые родители работают только ради денег и учат детей доверять только деньгам, этим самим учат своих детей, что нельзя доверять Богу, Который кормит нас каждый день. Но Иисус учит нас: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». (Матф.6:34)

Во-вторых, манну надо есть рано утром. Каждый день народ должен был побороть свою лень, вставая рано утром до восхода солнца собирать манну. Когда солнце восходило – манна таяла. Когда они были рабами, то спали, сколько хотели. Они ложились, когда хотели, вставали, когда хотели, ели, когда хотели. В их жизни не было порядка, они жили по своим эмоциям и настроению. Но теперь Бог учил их жить по Слову Бога, а не по настроению. Во Втор. 8:3 сказано о цели воспитания каждодневной манной: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Манна – это тень слова Бога. Когда Господь кормил их манною, Он хотел, чтобы они не жили рабской жизнью, как животные, а жили по слову Бога, как Его избранный народ, чтобы они могли стать Царством Священников и народом Святым.

По сути, манна для израильтян – это жизнь. Где они могли найти пропитание в пустыне? Там только песок, пыль и камни. В пустыне днём была жара, а ночью холод, им приходилось защищаться от хищников. Если бы они не ели манну регулярно, как они могли преодолеть всё это? Очень быстро они бы обессилели и стали бы жертвой пустыни.

Мы живем в такой же духовной пустыне. Нам необходима духовная пища, духовное подкрепление каждый день. Мы кушаем духовный хлеб – каждый новый день начинаем с молитвы и Слова Бога. Некоторым это может показаться как бремя. Зачем жертвовать сладким утренним сном? Но без духовной пищи нет духовной жизни. Наша истинная манна с небес – это Сам Иисус. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:35) Иисус должен составлять первый интерес в нашей жизни. Мы должны искать общения с Ним с раннего утра, пока земные посторонние интересы не завладели нашими слабыми сердцами. Мы должны каждый день жить Словом Божьим. Но если кушать только раз в неделю или раз в месяц – тогда становимся, как духовные дистрофики.

Помимо каждодневного хлеба Господь дал еще одну тренировку – даже не тренировку, а благословение – каждую субботу отдыхать. Но даже такое элементарное некоторые не могли соблюдать. Посмотрите на 27 стих. Некоторые в субботу вместо богослужения с утра поехали на 7-й километр собирать манну. Но ничего не нашли. Поэтому Бог ругал их. «Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день».

Господь хочет, чтобы каждый из нас стал верным Божьим человеком, чтобы мы стали Царством Священников и Народом Святым. Однако это непросто. У нас остаются черты рабского характера: лень, неблагодарность, жалоба, неверие. Из-за них мы часто отчаиваемся в себе и падаем. Но именно для этого Господь дал нам воспитание через каждодневный духовный хлеб и соблюдение воскресенья. Слово Бога каждый день дает нам силу победить власть греха и повиноваться воле Бога. Это не получается за один раз, но если мы будем постоянно кушать духовный хлеб, то станем верными слугами Божьими, которые живут по Его слову и выполняют всемирную миссию.

Господь также воспитывал меня через духовный хлеб и воскресное богослужение. В самом начале из-за лени я утром не кушал духовный хлеб и целый день жил бессильно и часто попадал в искушение. Поэтому вечером ел духовный хлеб и вечером получал духовную силу и радость. Но утром опять не имел духовной силы. Но когда Бог тренировал меня каждое утро кушать духовный хлеб и вести утреннюю молитву, мне пришлось наполовину с радостью, наполовину с обязанностью перед другими кушать духовный хлеб. Через эту тренировку Господь дал мне каждый день духовную силу и радость, так что я победил в учебе и служил многим агнцам. Он изменил мое сердце, дал желание и силу бороться с грехом похоти, лени, гордости. Господь наполнил мою жизнь радостью и уверенностью и поставил меня пастырем для студентов. Готовя эту проповедь, я увидел, какая это милость и благодать кушать духовный хлеб каждое утро – это была мудрость Бога, чтобы воспитывать меня. Но последнее время я больше разленился, утром часто спал до работы и потом не успевал даже помолиться. Мое духовное питание стало нерегулярным и необязательным. Из-за этого потерял духовную силу и радость от общения с Богом и не мог служить агнцам. Я молюсь, чтобы Господь снова дал мне верность в соблюдении духовного хлеба, чтобы я каждый день имел силу служить Ему и Его агнцам.

Через сегодняшнее слово мы узнали, как Господь воспитывал Свой народ через каждодневный хлеб в течении 40 лет. Господь также призвал нас быть Его народом. Чтобы воспитывать нас, Он дал нам духовный хлеб каждое утро и воскресное богослужение. Господь хочет, чтобы мы регулярно кушали и регулярно отдыхали – и через это имели силу идти к нашей обетованной земле. Я молюсь, чтобы мы сердцем любили Слово Бога, каждый день слушали голос Господа и с радостью повиновались Ему. Я молюсь, чтобы через духовный хлеб мы избавились от рабских привычек и характера и жили как царство священников и святой народ.

 

ubf.odessa.ua

Духовная пища на каждый день

 

Иисус Христос – это истинная пища, в отличие от обычной пищи Ветхого Завета. Да, там была Пасхальная Вечеря – воистину славный пир, после которого народ начал свой путь из Египта с радостью.

Однако это было освободение всего лишь  от обыкновенного временного рабства; но те, которые вкушают от Пасхального Агнца, Которым является Иисус Христос, освобождаются от  рабства смерти и ада, ибо Его Плоть есть истинная пища.

В пустыне они ели манну. Да, но каждый день она, казалось, давала возможность убеждаться в ее преходящей сущности  тем, что если они ее оставляли до следующего утра, в ней заводились черви и она издавала зловоние.

Но наш Господь Иисус Христос  является пищей, которая никогда не портится. Питайтесь  Им, запасайтесь Им в наших сердцах, и вы никогда не найдете в Нем тления. В старой скинии и в храме были хлеба предложения, и они были пищей для священника .

Но ведь хлебы предложения  были не чем иным, как образами, и для священника, как бы благоговейно он не принимал их, они сами по себе были пищей не для истинного « я «  ,  но всего лишь для  его телесной оболочки.

И то же я могу сказать о хлебе, который  мы принимаем во время причастия; в нем ничего нет особенного; это просто символ, образ. Но Плоть Христова есть пища на самом деле. Иногда приходится видеть , как это место Писания обычно цитируют над столом при проведении того, что обычно называют « Таинством», я всегда боюсь, чтобы люди не впали в печальную и несуразную ошибку  пресуществления.

Когда наш Господь говорил эти слова: « Мое Тело истинно есть пища», Он не мог иметь в виду этот хлеб на столе, ибо тогда Вечеря Господня еще не была учреждена. Во всяком случае, конкретно в этом месте Писания не может быть  никакого намека на то, что одни называют « мессой», или другие « причастием», потому что Вечеря Господня была совершена нашим Господом всего за несколько часов до Его Смерти, а Он произносил эти слова за много месяцев до этого события.

Возлюбленные, хлеб есть хлеб, и не более чем хлеб, и если он для вас, как символ, указывает на реальную Плоть Христову, то этого уже достаточно. Если остановиться на таком понимании хлеба , тогда я могу сказать, что этот хлеб есть пища, но плоть Христа есть духовная пища на каждый день.

Когда Господь говорит: « Плоть Моя истинно есть пища», Он тем самым четко ограничивает ее от любой другой пищи для души. Есть много разных видов пищи  для души. Некоторые люди питают свои души своими собственными делами.

« Ведь мы, — говорят они, — всегда молимся, всегда постимся, всегда подаем нищим, всегда поступаем честно; мы праведны», и их души питаются этим, хотя все это  ветер. Но если бы они доверились Христу , это было бы для них истинной пищей.

Некоторые питаются церемониями: они приняли крещение, постриг, конфирмацию, и я не знаю, что еще. Изысканные сласти все это; но они не более, чем ветер. Христос, принятый в душу, и упование на него как на Спасителя – вот истинная духовная пища на каждый день.

Некоторые взрастили себя на ложных доктринах или на истинных, но искаженных, основанных на преувеличениях, и эти доктрины очень сильно развивают в них самодовольство и фанатизм, но не дает никакой твердой пищи для ума.

Но, о  возлюбленные, когда человек  может сказать : « Моя надежа —  только в одном Распятом; я ищу Его каждый день; все мои мысли только о Нем; почти все, что я читаю, — о Нем; все молитвы, возносимые мною к небу, я возношу только через Него; вся моя хвала – Ему; Он есть отрада души моей , мое утешение , сила и помощь», тогда он имеет истинную пищу; он станет сильным человеком, святым человеком, счастливым человеком, небесным человеком, и со временем он будет взят, чтобы обитать там, гдеи пребывает Христос, Которым Он питается.

Надеюсь, я прояснил этот вопрос. Постоянно думать об Иисусе , уповать на Него – вот это и есть питание, а пища это   Сам Иисус. Те, кто доверяется Ему и уповает на Него, распологает самой лучшей пищей для Него. Они имеют истинную пищу, духовную пищу на каждый день.

Ч.Х.С.

olegkmeta.ru

Духовный хлеб на каждый день

sites.google.com

Да пробудятся верящие в истину для настоящего времени.
Отправлено 13 июл. 2015 г., 6:59 пользователем Истина для настоящего времени   [ обновлено 13 июл. 2015 г., 7:01 ]

Нашу литературу следует распространять повсеместно, а издавать на многих языках. Таким способом, а также с помощью учителей необходимо проповедовать весть третьего ангела. Да пробудятся верящие в истину для настоящего времени. Ваш долг сегодня — направить все возможные средства на помощь тем, кто понимает истину и должен распространять ее среди ближних. Часть денег, получаемых от продажи нашей литературы, должна идти на расширение производства печатной продукции, которая могла бы открыть глаза слепым и вспахать необработанную почву сердца.

Есть опасность заняться коммерцией и настолько увлечься мирским предпринимательством, что истины Слова Божьего не будут претворены в жизнь в их чистоте и силе. Любовь к бизнесу и наживе становится сегодня все более преобладающей. Мои собратья, пусть в вашей жизни произойдет подлинное обращение. Сегодня, когда истина претыкается на улицах и справедливость не может войти в дом, нам как никогда раньше необходимо осознать лежащую на нас ответственность. Сатана сошел на землю в великой силе, чтобы со всяким неправедным обольщением совершить свое дело в погибающих людях. Все, что может быть поколеблено, будет поколеблено, а то, что незыблемо, останется стоять. Господь грядет уже вскоре, и мы входим в бедственное время. Дьявольские силы, хотя они и не видимы, направлены на уничтожение человеческих жизней. Но если наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, мы

узрим Его благодать и спасение. Христос грядет, чтобы установить на земле Свое Царство. Пусть наша речь будет освящена и использована на прославление Его. Будем же сегодня трудиться так, как мы не делали этого никогда раньше. К нам обращено напутствие быть настойчивыми “во время и не во время” (2 Тимофею 4:2). Нам следует находить благоприятные возможности для представления истины. Необходимо использовать каждый шанс, чтобы привлекать людей ко Христу.

Нам как народу Божьему необходимо вновь испытать опыт обращения, а наша жизнь должна быть освящена, чтобы мы могли провозглашать истину такой, какова она есть в Иисусе. Распространяя нашу литературу, мы можем с теплотой и сердечным трепетом говорить о любви Спасителя. Только Бог имеет власть прощать грехи, и если мы не говорим об этом необращенным людям, то наша небрежность может навлечь на них погибель. В наших газетах печатаются благословенные, душеспасительные библейские истины. Многие могли бы помочь в продаже наших периодических изданий. Господь призывает всех нас стремиться спасать погибающих. Сатана пытается обольстить даже избранных, и теперь пришло нам время трудиться бодрствуя. Наши книги и газеты должны попасть в поле зрения народа, и с их помощью в наших городах следует незамедлительно провозгласить евангельскую истину для настоящего времени. Неужели мы не приступим к исполнению наших обязанностей?

Если жизнь и учение Христа сделать предметом нашего исследования, тогда всякое преходящее событие станет темой хорошей беседы. Именно таким образом Спаситель проповедовал Евангелие по дорогам и изгородям. И по мере того, как Он говорил, маленькая группа слушателей превращалась в большую толпу. Евангелисты нашего времени должны быть соработниками Христу. Подобно первым ученикам, они имеют твердое заверение: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Матфея 28:18—20).

Свидетельства для церкви. Том девятый, Страница 63

Чтение Библии на каждый день

cb-school.com.ua

Псалом 88

1 Учение Ефама Езрахита. 2 Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими. 3 Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою,когда сказал: 4 "Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: 5 навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой". 6 И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. 7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу? 8 Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его. 9 Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. 10 Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их. 11 Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих. 12 Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал. 13 Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются. 14 Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! 15 Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим. 16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, 17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся, 18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш. 19 От Господа - щит наш, и от Святаго Израилева - царь наш. 20 Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: "Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа. 21 Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. 22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. 23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. 24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его. 25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. 26 И положу на море руку его, и на реки - десницу его. 27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. 28 И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, 29 вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. 30 И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. 31 Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; 32 если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: 33 посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их; 34 милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. 35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. 36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? 37 Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, 38 вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах ". 39 Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; 40 пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; 41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. 42 Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. 43 Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; 44 Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; 45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю; 46 сократил дни юности его и покрыл его стыдом. 47 Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь? 48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих? 49 Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? 50 Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. 51 Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов; 52 как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. 53 Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.

Римлянам 16

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. 2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. 3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе 4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников ), и домашнюю их церковь. 5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. 6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. 7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа. 8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе. 9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне. 10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова. 11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе. 12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. 13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. 14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. 15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых. 16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы. 17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. 19 Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. 20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. 21 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. 22 Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. 23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. 24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Второзаконие 23

1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. 2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. 3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, 4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; 5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. 6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. 7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; 8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне. 9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого. 10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося ему ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, 11 а при наступлении вечера должен омыть тело свое водою, и по захождении солнца может войти в стан. 12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; 13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; 14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя. 15 Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; 16 пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его. 17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых. 18 Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим. 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. 21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; 22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. 23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими. 24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади. 25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.

Второзаконие 24

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. 5 Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял. 6 Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу. 7 Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и так истреби зло из среды себя. 8 Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь закон, которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им; 9 помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта. 10 Если ты ближнему твоему дашь что -нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, 11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; 12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его: 13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, - и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим. 14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; 15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха. 16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление. 17 Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог; 18 помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие. 19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. 20 Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. 21 Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове; 22 и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.

Псалом 87

1 Песнь. Псалом, Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита. 2 Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою: 3 да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему, 4 ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. 5 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, 6 между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. 7 Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну. 8 Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня. 9 Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти. 10 Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои. 11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? 12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?13 разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою? 14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. 15 Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? 16 Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. 17 Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня, 18 всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе. 19 Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.

Римлянам 15

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. 10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. 11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут. 13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. 14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; 15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. 17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, 18 ибо не осмелюсь сказать что -нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. 20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают. 22 Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам. 23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание придти к вам, 24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусьобщением с вами, хотя отчасти. 25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, 26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. 27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. 28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через вашиместа в Испанию, 29 и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. 30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32 дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. 33 Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Второзаконие 21

1 Если в земле, которую Господь Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его, 2 то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят расстояние до городов, которые вокруг убитого; 3 и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть возьмут телицу, на которой не работали, и которая не носила ярма, 4 и пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину, которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине; 5 и придут священники, сыны Левиины; 6 и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над головою телицы, зарезанной в долине, 7 и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; 8 очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови. 9 Так должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать доброе исправедливое пред очами Господа. 10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, 11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, 12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, 13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; 14 если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее. 15 Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, - 16 то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 17 но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежитправо первородства. 18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - 19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания 20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница "; 21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и такистреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся. 22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

{mooblock=Второзаконие 22 }

1 Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; 2 если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их; 3 так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего. 4 Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе. 5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. 6 Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: 7 мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои. 8 Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто - нибудь упадет с него. 9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградникасвоего. 10 Не паши на воле и осле вместе. 11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. 12 Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься. 13 Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, 14 и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: "я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства ", 15 то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; 16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и ныне он возненавидел ее, 17 и вот, он взводит на нее порочные дела, говоря: "я не нашел у дочери твоей девства "; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. 18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, 19 и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою. 20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, 21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя. 22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. 23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, 24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя. 25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, 26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; 27 ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее. 28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, 29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею. 30 Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего.1 Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; 2 если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их; 3 так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего. 4 Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе. 5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. 6 Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: 7 мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои. 8 Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто - нибудь упадет с него. 9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградникасвоего. 10 Не паши на воле и осле вместе. 11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. 12 Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься. 13 Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, 14 и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: "я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства ", 15 то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; 16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и ныне он возненавидел ее, 17 и вот, он взводит на нее порочные дела, говоря: "я не нашел у дочери твоей девства "; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. 18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, 19 и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою. 20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, 21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя. 22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. 23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, 24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя. 25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, 26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; 27 ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее. 28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, 29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею. 30 Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего.{/mooblock}

Псалом 86

1 Сынов Кореевых. Псалом. Песнь. 2 Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова. 3 Славное возвещается о тебе, град Божий! 4 Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, - скажут: "такой-то родился там". 5 О Сионе же будут говорить: "такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его". 6 Господь в переписи народов напишет: "такой-то родился там". 7 И поющие и играющие, - все источники мои в тебе.

{mooblock=Римлянам 14 }

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякийпоступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. 24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякийпоступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. 24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.{/mooblock}

Второзаконие 19

1 Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их, 2 тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе во владение; 3 устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце. 4 И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня; 5 кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, 6 дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он неподлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня; 7 посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города. 8 Когда же Господь Бог твой распространит пределы твои, как Он клялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим, 9 если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего и ходить путями Его во все дни, - тогда к сим трем городам прибавь еще три города, 10 дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе вины крови. 11 Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех, 12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер; 13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо. 14 Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение. 15 Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело. 16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, 17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; 18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, 19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; 20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;21 да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.

Второзаконие 20

1 Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их, 2 тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе во владение; 3 устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому убийце. 4 И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня; 5 кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, 6 дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он неподлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня; 7 посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города. 8 Когда же Господь Бог твой распространит пределы твои, как Он клялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим, 9 если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего и ходить путями Его во все дни, - тогда к сим трем городам прибавь еще три города, 10 дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе вины крови. 11 Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех, 12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер; 13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо. 14 Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение. 15 Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело. 16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, 17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; 18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, 19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; 20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;21 да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.


Смотрите также