Конспект занятия для средней группы «Хлеб - первое чудо света». Аппликация хлеб средняя группа


конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

knittochka.ru

Конспект занятия на тему: "Хлеб" в средней группе - 8 Января 2015

Программное содержание: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, о том, что его очень трудно вырастить. Закрепить знания детей о различиях города и села.

Наглядно-дидактический материал: Картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи (или картинки, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия.

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомните, чем отличается город от деревни?

Дети: Разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: Разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно. (Перед детьми выставляется несколько картин с изображением города и деревни. Воспитатель предлагает детям внимательно га рассмотреть.) Воспитатель: Вы видите много разных картин. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте разделить картины на две группы по какому-то единому общему признаку.

(Дети делят картинки на те, что относятся к городу, и те, что относятся к деревне.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Ответ: хлеб.)

Воспитатель: А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.

Воспитатель: Верно, молодцы! Вот сегодня мы с вами и поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально). Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова: "хлеб" и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

(Проводится работа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картин.)

(Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю.) Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На поле.

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая.

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А можно сказать землепашец? Землю вспахали, а потом что делают в поле?

(Воспитатель демонстрирует картинку, где люди сеяли зерно.) Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля.

Воспитатель: -Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле.

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. (Демонстрация колосков злаковых.) Как выглядят эти растения, кто-нибудь видел? Я вам принесла эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Что можно сказать вот об этом колоске?

(Дети составляют рассказ-исследование по описанию колоска.)

Дети: Он длинный, тонкий, у него очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи тоже длинные.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он?

Дети: Колосок пшеницы короче, толще, усики короткие, а зернышки круглые.

Словарная дидактическая игра с мячом

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":

Назови ласково хлеб (хлебушек) .

Крошки хлеба какие? (хлебные) .

Квас из хлеба как называется? (хлебный) .

Прибор для резки хлеба (хлеборезка) .

Посуда для хлеба (хлебница) .

Кто выращивает хлеб? (хлебороб) .

Кто печет хлеб? (хлебопек) .

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод) .

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия) .

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. (Показ картины.) Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (Повторяют индивидуально и хором.)

Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовую машину. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают — мелют. Получается мука. Воспитатель: Что можно испечь из муки? Как сказать двумя словами? Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные

изделия?

Дети: В булочной.

Дидактическая игра "Узнай на вкус"

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную. (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу? (Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу.) Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей.)

Воспитатель: "Хлеб всему голова". Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия для средней группы «Хлеб - первое чудо света» - Развитие речи - Дошкольное образование - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Конспект занятия для средней группы на тему «Хлеб - первое чудо света»14.04.2014 г.

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) , познание, социализация.Задачи:- Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.- В развитие разговора о профессиях познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).- Развивать связную речь детей.- Расширять словарный запас.- Учить объяснять смысл пословиц.- Воспитывать бережное отношение к хлебу.- Учить работать в коллективе и индивидуально.

Материал к занятию:1. Колосья пшеницы.2. Зёрна пшеницы.3. Мука, хлеб разного вида.4. Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.5. Сюжетные картинки :- трактор с плугом (пахота)- трактор с сеялкой (сев пшеницы)- колосящееся поле- комбайн жнёт пшеницу- мукомольный завод- хлебозавод, пекарня- магазин «Хлеб».6. Стаканчики с землёй, аквагель (специальный грунт)

Ход занятияВоспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать ! А как в старину на Руси встречали гостей?Дети - Хлебом, солью.(Входит 2-ой воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит приветствие:Он на блюде расписном,С белоснежным рушником.С караваем соль подносим,Поклонясь, отведать просим:Дорогой наш гость и друг,Принимай хлеб-соль из рук!

Воспитатель - Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа. В давние времена зерном расплачивались за купленный товар.Зерно играло роль денег. «Золотое зерно» говорили не только из-за золотистого цвета зерна, но и также из-за его высокой цены. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу и называл его караваем. Каравай – это круглый цельный хлеб. А знаете чем пахнет хлеб? Ну, конечно, прежде всего, он пахнет вкусным хлебом. Запах хлеба – один из самых богатых и сложных по составу. Возникает этот запах при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов.Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий.Послушайте стихотворение (ребёнок читает):Хлеб ржаной, батон и булкиНе добудешь на прогулке,Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким)

Воспитатель – Труд хлеборобов (а хлебороб - это тот, кто работает, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.О хлебе русский народ сложил много пословиц.Давайте вспомним некоторые из них (дети говорят):Хочешь есть калачи, не сиди на печи. ( Калач –белый, пшеничный хлеб, определённой формы ).Хлеб – всему голова.Худ обед, когда хлеба нет.А будет хлеб – будет и песня.

Воспитатель - Да и как не петь было, когда…(Дети читают стихотворение):Вот он – хлебушко душистыйС хрусткой корочкой витой,Вот он – тёплый, золотистый,Словно солнцем налитой!В каждый дом, на каждый столОн пожаловал – пришёл.В нём – здоровье наше, сила,В нём – чудесное тепло;Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!С.Погореловский.

Воспитатель – А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас составим рассказ по ним. Я буду приглашать вас по одному, вам нужно будет брать по одной картинке по порядку т.е. что сначала? что потом? (Воспитатель приглашает детей по одному к столу с сюжетными картинками. Дети берут по картинке и рассказывают, что на картинке у каждого, стараясь быть последовательными: что сначала? что потом?Картинки прикрепляются на доске магнитами.)

Предполагаемая беседа:1-я картинка: пахота.Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка).- Это трактор с плугом. Трактор пашет землю.Отгадайте загадку:Едет конь стальной, рычит,Сзади плуги волочит. (Трактор)

2-я картинка: сев зерна трактором.Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка).- Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

3-я картинка: колосящееся поле.Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка).- Это поле, на котором выросли колосья.

4-я картинка: уборка урожая.Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка).- На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы), очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна), и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики) . И всё это делает комбайн, умная машина.Загадка: Для уборки урожая, на поля я выезжаю.И за несколько машин там работаю один. (Комбайн)

5-я картинка: мукомольный завод.Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это?(Ответ 5-го ребёнка).- Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку).Отгадайте загадку:У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожкаОт рождения седая мать по имени …(мука).

6-я картинка: хлебозавод.Воспитатель: А на этой картинке что ты видишь? (Ответ 6-го ребёнка).- Это хлебозавод. Здесь (из муки) пекут хлеб.

Воспитатель - Давайте расскажем стихотворение (дети рассказывают):Даже стены тут приятноПахнут хлебом ароматным:Много дружных пекарЕйХлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машиныИ развозят в магазины.ВОТ ОТКУДА К НАМ НА СТОЛТЁПЛЫЙ, ВКУСНЫЙ ХЛЕБ ПРИШЁЛ!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, выходите ко мне.Физкультминутка:В землю зёрнышко посадим –Очень малое оно.Но как солнышко засветит,Прорастёт моё зерно.Ветер тучку пригнал,И водички нам дал…Сожнёт косАрь зерноИ размелет его.А хозяйка из мукиИспечёт нам пироги. ( Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Давайте поиграем:Ребята, а как мы назовём хлеб ласково? (ХЛЕБУШЕК)Как называется завод, где выпекают хлеб? (ХЛЕБОЗАВОД)Человек, который работает на тракторе? (ТРАКТОРИСТ)Человек, который работает на комбайне? (КОМБАЙНЁР)А человек, который выращивает, робит хлеб? ( ХЛЕБОРОБ)А кто-же выпекает для нас вкусный хлеб? (ПЕКАРЬ)А что пекут для нас мамы и бабушки? (ПИРОЖКИ)Чистоговорки:Шки-шки-шки – мы любим пирожки.Жок-жок-жок – кушай, Ваня, пирожок.Ач-ач-ач – вот калач.Чи-чи-чи – мы любим калачи.

Воспитатель:Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом (чтобы не делать ему больно). Хлеб разламывают руками или преломляют. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.Я думаю, что теперь, когда вы узнали , как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.*А сейчас, ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и будем ждать, когда они прорастут. Мы с вами увидим с чего начинается путь хлебушка на наш стол.Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик , в котором насыпана земля. Вам нужно быть внимательными, и аккуратно сделать, что я скажу, ведь с хлебозавода нам прислали «волшебные» цветные шарики, которые помогут нам вырастить наш урожай.(Всё заранее приготовлено и в каждый отдельный стаканчик дети сажают зёрна пшеницы, воспитатель помогает детям добавить 1-ну или 2-е ложечки аквагеля. Стаканчики подписаны.)

Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай.А сейчас подведём итог нашего разговора:«Если не трудиться – хлеба не добиться». А мы с вами хорошо Потрудились и теперь можем отдохнуть (и попить чаю с сюрпризом с хлебного завода). Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем.

ya-uchitel.ru


Смотрите также