День Воскрешения (ч. 1) Жизнь в могиле: мучение и наслаждение. В могиле муки


Жизнь в могиле: мучение и наслаждение

Опубликовано 16 Ноя, 2015 в 18:47 | Просмотров 17 876 | 5 комментариев

День Воскрешения (ч. 1) Жизнь в могиле: мучение и наслаждение

 

День Воскрешения – это великий День, когда Аллах воскресит всех умерших для расчёта и воздаяния, этот день также именуется Последним Днём (Яум аль-Ахыр), потому что он станет завершающим днём мирской жизни, и после этого все люди займут заслуженные места: обитатели Рая поселятся в Раю, а обитатели Ада − в Аду.

 

Самые известные названия этого Дня

1) Яум аль-Кыяма (араб.يوم القيامة  — День Подъёма, День Воскрешения). В этот день люди будут подняты из могил и предстанут перед Аллахом.

2) Яум аль-Ба’с (араб. يوم البعث — День Воскрешения). Все умершие творения вернутся к жизни и снова обретут плоть и душу, словно они никогда не умирали.

3) Яум аль-Фасль (араб. يوم الفصل  — День Разделения). Это день, когда неверные будут отделены от верующих, день, когда лжецы отделятся от честных, и каждый получит заслуженное.

4) Яум аль-Хурудж (араб. يوم الخروج — День Исхода). Это день, когда люди выйдут из недр земли и никто не сможет укрыться.

5) Яум ад-Дин (араб. يوم الديـن  -День Суда). В этот день состоится великий, справедливый и грозный Суд, и тогда Вера принесёт пользу верующим.

6) Яум аль-Хулюд (араб. يوم الخلود —  День Вечности). После этого Дня уже не будет смерти, все будут жить вечно, жители Рая в садах Эдема, а обитатели Ада в огненной Яме.

7) Яум аль-Хисаб (араб. يوم الحساب — День Расчёта). В этот день все творения Аллаха будут  давать свой отчёт за деяния в мирской жизни. Каждый, кто сделал добро на вес крупинки, увидит его, и каждый, кто совершил зло на вес крупинки, увидит его.

8) Яум аль-Ва’ыд (араб. يوم الوعيد — День Обещанной Угрозы). В этот День неверные и грешники почувствуют на себе правдивость тех угроз, которые были адресованы им в священном Коране.

9) Яум аль-Джам’ (араб. يوم الجمع — День Сбора). Все люди будут воскрешены и собраны на арене Судного Дня, и каждая община сплотится вокруг своего пророка, праведники будут с праведниками, а грешники − с грешниками.

10) Яум ат-Тагабун (араб. يوم التغابن — День взаимных упрёков). В этот день верующие станут корить грешников, а грешники станут упрекать друг друга.

11) Яум ат-Таляк (араб. يوم التـلاق — День Встречи). В этот день все умершие встретятся друг с другом.

12) Яум ат-Танад  (араб. يوم التناد — День взаимного Призыва). В День Воскрешения люди будут взывать друг к другу в растерянности: праведники обратятся к грешникам, чтобы высказать им своё порицание, а грешники обратятся к праведникам в надежде на их помощь − и каждого человека по отдельности призовут к отчёту.

13) Яум аль-Хасра (араб. يوم الحسرة — День Сожаления). Тогда неверные и грешники будут горько сожалеть о том, что были глухи к призыву Пророков.

14) Ас-Сахха (араб. صاخة — Оглушающее). Это страшный День, который оглушит грешников, и сотрясутся людские сердца от рёва адского Пламени.

15) Ат-Тамма аль-Кубра (араб. الطامة الكبرى — Величайшее Потрясение). Это день, который вселит ужас в людские сердца, и они будут потрясены.

16) Аль-Гашия (араб. الغاشية — Покрывающее). День Воскрешения накроет людей покровом страха, в тот День они увидят истинное злополучие их грехов.

17) Аль-Вакыа (араб. الواقعة — Неизбежное). День Суда непременно придёт, это реальность и итог, ожидающий каждого человека без исключения, и избежать этого не возможно.

18) Аль-Хакка (араб. الحاقة — Истинное). Обещание Аллаха истинно. Воскрешение и Суд состоятся по Его воле в строго назначенное время.

19) Аль-Кариа (араб. القارعة — Опустошающее, Устрашающее). Этот день опустошит сердца людей своим ужасом.

20) ас-Са’а (араб. الساعة — Час). Конец Света произойдёт в назначенный Аллахом Час, ни раньше и ни позже. Когда земля и небеса будут разрушены, начнётся Великий Суд.

21) Яум аль-Ахыр (араб. اليوم الآخر – Последний День). Судный День станет завершающим днём временного пребывания человечества в этом мире. Это день, когда будут подведены итоги жизни каждого человека на Земле, затем все они отправятся к своим обителям Вечности либо в Раю, либо в Аду.

 

Вера в Судный День

Вера в Судный День − это убеждение в том, что всё, о чём нас оповестили Аллах и Его Посланник относительно событий этого Дня, является истиной: воскрешение после смерти, сбор людей на арене Судного Дня, расчёт за совершённые деяния, прохождение по мосту Сират, весы деяний, Рай и Ад и прочие события, связанные с жизнью после смерти.

Также частью веры в Судный День является вера в то, что произойдёт до завершения земной жизни человечества, и то, что произойдёт сразу после смерти. Вера в Судный День включает в себя веру в могильную жизнь (барзах) и в признаки наступления Конца света.

 

Величие Судного Дня

Вера в Судный день – это один великих и основных столпов Имана. Это один из шести столпов, на которых зиждется Религия человека и которые являются основой успеха и счастья в этом мире и в Следующем.

О большой значимости веры в Судный День говорит то, как часто в Коране мы можем встретить аяты, в которых этот столп веры упоминается наряду с верой в Аллаха.

1) Всевышний Аллах сказал:

ذَٰلِكُمْ يُوعَظُ بِهِ مَن كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ

«Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день»[1].

2)

اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ لَيَجْمَعَنَّكُمْ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيْبَ فِيهِ

«Аллах — нет божества [достойного поклонения], кроме Него! Он непременно соберет вас ко Дню Воскрешения, в котором нет сомнения»[2].

3)

فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ

«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день»[3].

 

Испытание могилы

1) Сообщается, что аль-Бара ибн ’Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как-то мы вышли вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для проведения заупокойной молитвы (джаназы) и он сказал:

وَيَأْتِيهِ مَلَكَانِ فَيُـجْلِسَانِـهِ فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَنْ رَبُّكَ؟ فَيَـقُولُ: رَبِّيَ اللهُ، فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَا دِيْنُكَ؟ فَيَـقُولُ: دِيْنِيَ الإسْلامُ، فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَا هَذَا الرَّجُلُ الَّذِي بُـعِثَ فِيْكُمْ؟ قَالَ: فَيَـقُولُ هُوَ رَسُولُ الله

«Приходят к нему два ангела, они усаживают его и спрашивают: „Кто твой Господь?” Он отвечает: „Мой Господь Аллах”. Они спрашивают: „Какая твоя религия?” Он отвечает: „Моя религия Ислам”. Они спрашивают: „Кто тот человек, который был послан к вам?” Он отвечает: „Он был Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”»[4].

2) Сообщается от Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда человека укладывают в могилу, а хоронившие его люди расходятся, и он слышит звук их сандалий, тогда к нему приходят два ангела, усаживают его и спрашивают: „Что ты говорил об этом человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)?” Он ответит: „Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его Посланник”.  И будет сказано ему: „Взгляни на твоё место, приготовленное для тебя в Аду. Аллах заменил его тебе местом в Раю”.

Тогда он увидит их вместе (и Рай, и Ад). Что же касается неверного (кафира) или лицемера (мунафика), то такой человек ответит: „Я не знаю, я говорил лишь то, что говорили люди”. И скажут ему: „Ты не знал и не читал (не изучал)”. После этого ему нанесут удар железным молотом по центру головы, от чего он закричит так, что его услышат все вокруг, кроме людей и джиннов»[5].

 

Мучение в могиле

Мучения, которым подвергаются умершие люди в своих могилах, бывают двух видов:

1) Постоянное мучение, которое никогда не прерывается и длится вплоть до наступления Судного Дня. Такая участь ожидает неверных и лицемеров, как сказал Всевышний Аллах о фараоне и его приспешниках:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا  وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ

«Это Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День, когда наступит последний Час, подвергните род Фараона самой жестокой каре!»[6]

2) Временное мучение, которое продлится определённое время, затем прекратится. Это участь людей, которые совершали грехи, но всё-таки соблюдали Единобожие (Таухид) и не поклонялись никому помимо Аллаха. Такие люди будут наказаны по мере своих преступлений, затем их мучения будут облегчены или вовсе отменены по милости Аллаха. Также наказание может быть снято с человека благодаря некоторым деяниям, которые продолжают приносить ему пользу и стирать грехи даже после его смерти. Это может быть непрерывная милостыня (садака джария)[7], или знание, которое он передал людям, и оно приносит им пользу, или мольба праведных детей за своих умерших родителей.

Сообщается от Абдуллы ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ أَحَدَكُمْ إذَا مَاتَ عُرِضَ عَلَيْـهِ مَقْعَدُهُ بِالغَدَاةِ وَالعَشِيِّ، إنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ فَمِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَإنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَمِنْ أَهْلِ النَّارِ يُـقَالُ هَذَا مَقْعَدُكَ حَتَّى يَبْعَثَكَ اللهُ إلَيه يَومَ القِيَامَةِ

«Когда кто-то из вас умирает, ему показывают его место в полдень и вечером: если он из обитателей Рая, то показывают место обитателей Рая, а если он из обитателей Ада, то показывают место обитателей Ада. При этом ему говорят: „Это твоё место”. И так происходит до тех пор, пока Аллах не вернёт его к жизни в День Воскрешения»[8].

 

Благоденствие в могиле

Благоденствие и покой в могиле ожидают искренне верующих праведных и честных мусульман.

1) Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ

«Воистину, к тем, которые сказали: „Наш Господь — Аллах”, — а потом были стойки, нисходят ангелы: „Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам”»[9].

2) Сообщается со слов аль-Бара ибн Азиба, что, рассказывая о том, как верующий ответит на вопросы двух ангелов в могиле, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«… فَيُنَادِي مُنَادٍ مِنَ السَّمَاءِ، أَنْ صَدَقَ عَبْدِي، فَافْرِشُوهُ مِنَ الجَنَّةِ، وَأَلْبِسُوهُ مِنَ الجَنَّةِ، وَافْتَـحُوا لَـهُ بَاباً إلَى الجَنَّةِ، قَالَ فَيَأْتِيهِ مِنْ رَوْحِهَا وَطِيْبِـهَا وَيُفْسَحُ لَـهُ فِي قَبْرِهِ مَدَّ بَصَرِهِ

 «…И затем воззовёт голос с небес: „Правду сказал Мой раб! Расстелите для него ложе из Рая, оденьте его в одеяния Рая, откройте для него дверь в Рай”. И к нему будет поступать аромат и благоденствие Рая, а могила его будет расширена на дальность его взора»[10].

От испытаний и страданий в могилах полностью будут избавлены шахиды, павшие в битвах на пути Аллаха, пограничники, защищающие рубежи исламских земель, человек, умерший из-за болезни живота и другие категории, упомянутые Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

 

Положения людей в могильной жизни

Души людей в их могильной жизни существуют в совершенно разных условиях: некоторые из них находятся в обители Иллийюн − в Возвышенном Собрании, там, где пребывают души пророков (мир им), и даже они находятся в разном положении.

Некоторые души имеют образ птиц, сидящих на райских деревьях, − это души верующих.

Другие души находятся в зобах зелёных райских птиц, которые парят в Раю там, где пожелают, − это души некоторых шахидов.

Есть души, которые заточены в своих могилах, − это люди, которые воруют военные трофеи до справедливого раздела. Некоторые люди будут задержаны перед входом в Рай и не будут впущены туда по причине долгов, которые они не выплатили.

Души особых грешников будут мучиться в своих могилах, прелюбодеи будут жариться в огненной печи, а ростовщики будут постоянно стоять в кровавой реке, и каждый раз, как они захотят выйти, им будут кидать камнями в лицо.

Каждый займёт заслуженное место соответственно своим деяниям.

 

Из книги: «Мухтасар аль-фикх аль-ислями»(Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тувейджери).Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов.Для сайта:  www.whyislam.to

 

  • [1]Коран, сура 65 «ат-Таляк» («Развод»), аят 2.
  • [2]Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 87.
  • [3]Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 59.
  • [4]Ахмад (18733) и Абу Дауд (4753), см. «Сахих Абу Дауд» (3979).
  • [5]Аль-Бухари (1338) и Муслим (2870).
  • [6]Коран, сура 40 «Гафир» («Прощающий»), аят 46.
  • [7]Текущая милостыня (садака джария) – это такая милостыня, которая продолжает давать свои плоды длительное время, как например: посаженное дерево, от которого могут питаться люди и животные или построенная мечеть, медресе, больница и т.д. До тех пор, пока это вложение или деяние приносит пользу творениям Аллаха, благодетелю будет записываться награда.
  • [8]Аль-Бухари (1379) и Муслим (2866).
  • [9]Коран, сура 41 «Фуссылят» («Разъяснены»), аят 30.
  • [10]Ахмад (18733)  и Абу Дауд (4753), см.: «Сахид Абу Дауд» (3979).

www.whyislam.to

3 вещи, из-за которых человек испытывает мучения в могиле

«Кто первым является к тому, кого положили в могилу?»

«Кто первым является к тому, кого положили в могилу?»

Досточтимая Аиша (р.г.) передала такой риваят:

- Расулюллах (с.г.в.) соизволил сказать: «Кто относится с любовью к предстоящей встрече с Всевышним, того любит Аллах. А кто плохо относится к смерти, Аллах тоже плохо относится к встрече с ним.

Аиша (р.г.) сказала:

- О, Посланник Аллаха! Каждый плохо относится к смерти.

- Не говори так! Когда приближается смерть му'мина, он получает радостную весть о милости и благословении Аллаха. А когда приближается смерть неверующего, ангелы сообщают ему о наказании Аллаха. По этой причине, для верующего не может быть ничего любимей смерти. Ведь если он хочет встретиться с Всевышним, то Аллах тоже хочет встретиться с ним. Для неверующего нет ничего непонятнее, чем хорошее отношение к встрече с Аллахом.

Расулюллах (с.г.в.) говорил:

- Смертные муки более тяжкие, чем триста ударов мечом.

Ибн Масуд (р.г.) передал такой риваят:

- Я спросил у Расулюллаха (с.г.в.): «Кто первым является к тому, кого положили в могилу?» Посланник (с.г.в.) ответил так:

- Сначала придет ангел по имени Думан и скажет:

- О, раб Аллаха! Запиши свои деяния! Сейчас явятся ангелы, которые будут тебя допрашивать.

Человек, лежащий в могиле, спросит:

- Как же мне писать, если у меня нет пера и бумаги?

Ангел по имени Думан ответит:

- Пусть вместо бумаги будет твой саван, слюна - вместо чернил, а палец станет пером.

Тот усопший напишет на саване. Затем явятся Мункар и Накир, светлыми подобно солнцу, - к му'минам, и в черном обличье - к неверующим.

Их голоса подобны грому, а дыхание - как сильный и резкий ветер. Когда они явятся в могилу, душа усопшего войдет в собственное тело через рот и нос. От страха перед этими черными ангелами, тот умерший оживет выше пояса и будет находиться в трепетном состоянии.

После этого Мункар и Накир (а.с.) спросят: "Ман Раббука ва ма динука ваман Набийюка?" (Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк?)

Если милостью Всевышнего его ответы будут правильными, тогда над ним соорудят большой купол и откроют две двери в сторону Рая. Для него постелют шелковые перины, доставят из Рая благовония с запахом мускуса и базилика. Его деяния придут к нему в облике красивого юноши и станут ему спутником. Его могила наполнится светом. После этого заберут душу этого человека и доставят в райскую обитель.

Если же человек был мунафиком или неверующим, то он не сможет ответить правильно. И тогда земля так сильно сожмет его, что кости вонзятся друг в друга. Его будут мучить все время, пока он не окажется в Аду.

Расулюллах (с.г.в.) соизволил сказать:

- У Всевышнего имеются сто милостей. Одна из этих ста милостей роздана животным, джиннам и людям. Девяноста девятью милостями Аллах в Судный день проявит милосердие к верующим.

Имам Газали (рахимахуллах) говорил:

- Ученые ислама сказали, что для неверующих и грешных му'минов есть мучения в могиле. Однако мы не можем знать, как именно это будет происходить. Если же будет задан вопрос: «Станут ли допрашивать в могиле маленьких детей?» - то мы скажем, что Всевышний внушит им ответы на все вопросы Мункара и Накира (а.с.).

Однажды у Имама А'зама Абу Ханифы (р.г.) спросили о мучениях в могиле (азаб аль-кабир). Он ответил так:

- Мучения в могиле - Истина. Они есть, и это не подлежит сомнению.

- А какие доводы? - спросили у него.

Он ответил:

- Аллах Всевышний сказал: «Поистине, для беззаконников есть еще одно мучение, кроме этого».

Посланник (с.г.в.) говорил:

- Мучения в могиле бывают из-за трех вещей. Этим мучениям подвергаются за распространение сплетен, за возведение напраслины на других, и из-за того, что человек не прикрывался от собственной мочи.

Ученые ислама говорили по этому поводу: «Если кто-то пойдет против Аллаха, и Всевышний не помилует его, он будет наказан до наступления пятничного дня. После этого его мучения продолжатся до Судного дня, постепенно стихая, ослабевая. В Судный день Всевышний еще раз накажет его, если пожелает, или не станет наказывать, а помилует, если пожелает».

Из книги "Анваруль-ашикын"

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Каждый ли испытает мучения в могиле?

Мучениям подвергнутся и душа, и тело человека в единстве

Мучениям подвергнутся и душа, и тело человека в единстве

Вопрос:

Есть ли мучения в могиле? Что служит для этого доказательством?

Ответ:

Когда говорят о мучениях в могиле, то имеют в виду те мучения, которым Аллах Тааля намерен подвергнуть своих рабов. Человек может быть похоронен в могиле, или же не быть похороненным, затонув в море, или же сгореть и превратиться в пепел, может быть съеден хищными зверями или проглочен огромной рыбой, в любом случае, нет никакого сомнения в том, что он испытает мучения, если это ему суждено. По мнению ахли-Сунны, этим мучениям подвергнутся и душа, и тело человека в единстве. То есть испытывать мучения будет не только человеческая душа. Напротив, будет мучиться и тело. Это произойдет так: душа будет возвращена в тело и месте с телом будет испытывать мучения, установленные волей Аллаха. Независимо от того, принадлежал человек к умме Мухаммада или нет, эти мучения коснутся всех грешных мусульман, неверующих и лицемеров-мунафиков. Для некоторых из них эти мучения будут непрерывными, то есть продолжатся вплоть до Судного дня. А для мусульман, совершивших мало грехов, они будут прерывистыми и легкими. И не будут длиться до киямата. Благодаря молитвам-ду'а  с пожеланием добра и совершенным благодеяниям, носящим характер непрерывной милостыни, эти мучения могут быть остановлены или облегчены.

В наших книгах имеется множество доводов, свидетельствующих о мучениях в могиле. Некоторые наши грамотеи с модерновой головой утверждают об отсутствии мучений в могиле, но все используемые ими доводы уже когда-то выдвигались сектой мутазилитов. И ответом для них будут данные мутазилитам ответы ахли-Сунны. Кемаль ибн Абу Шариф (ум. в 906 г. хиджры) в своем труде под названием “Аль-Мусамара” писал о том, что хадис-шарифы по этой теме достигают уровня “мутаватир аль ма'нави”.

Всевышний Аллах благоволит:

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!»

Ибн Аббас (р.а.) передал, что однажды проходя мимо двух могил, Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Они оба испытывают мучения. Однако их мучения не по причине больших грехов. Один из них не предохранялся от (попадания) мочи, а другой распространял сплетни».

Досточтимая Аиша передала, что однажды к ней зашла одна иудейка. Говоря о мучениях в могиле, она сказала: «Пусть Аллах защитит тебя от мучений в могиле!»

Аиша (да будет Аллах ею доволен) также спросила у нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о мучениях в могиле, на что он ответил: «Да, мучения в могиле истинны». В продолжении своего рассказа досточтимая Аиша говорит: «После этого я ни разу не видела, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз, сразу после него не попросив у Аллаха защиты от мучений в могиле». 

Когда наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился вместе с нами в одном саду, принадлежащем Бани Наджару, внезапно мул, на котором он сидел, испугался чего-то и закачался, еще бы немного, и он скинул бы нашего Господина. Смотрим: перед нами пять или шесть могил.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто-нибудь знает тех, кто лежит в этих могилах?» Когда один человек сказал: «Я знаю», он еще раз спросил: «Давно ли они умерли?» Человек ответил: «В эпоху многобожия». После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «Эта община будет подвергнута мучениям в могиле. Если бы я не боялся, что после этого вы не станете хоронить друг друга, то помолился бы Аллаху, чтобы дал вам услышать мучения в могиле, как я слышу их сам».

А затем он велел: «Просите у Аллаха защиты от мучений в могиле!» Находящиеся там сказали: «Просим у Аллаха защиты от мучений в могиле!» Алейхиссаляту вассалям снова сказал: «Просите у Аллаха защиты от мучений в Геенне!» Все повторили: «Просим у Аллаха защиты от мучений в Геенне!» «От всякой фитны, открытой и сокрытой, просите у Аллаха защиты!» ‒ сказал, и все за ним повторили: «От всякой фитны, открытой и сокрытой, просим у Аллаха защиты!» И велел им снова: «От фитны Даджаля ищите прибежища у Аллаха!» И каждый сказал: «От фитны Даджаля ищем прибежища у Аллаха!»

Передают, что хазрати Али (да будет Аллах им доволен) говорил: «До ниспослания этого аята мы сомневались в существовании мучений в могиле: «Страсть к приумножению увлекает вас, пока вы не посетите могилы. Но нет! Скоро вы узнаете! Еще раз нет! Скоро вы узнаете!» (Сура «Такасур», 102:1-4).

Имама Тахави (ум. В 321 г. хиджры) приводит данный риваят, а затем говорит: «Этот хадис является доказательством мучений в могиле. Хадисы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно того, что он искал прибежища у Аллаха от мучений в могиле, достигают уровня мутаватир».

Как видим, отрицание истинности мучений в могиле равносильно отрицанию множества хадис-шарифов, достигших уровня мутаватир. По мнению некоторых ученых, такое отрицание влечет за собой неверие. В таком случае, какое отношение к религиозным знаниям могут иметь утверждения некоторых людей, которые действуют подобно мутазилитам и говорят, что по данной теме нет ясных аятов, а имеющиеся хадис-шарифы они словно не замечают?

Господь наш! Просим Твоей защиты от зла этих людей и от мучений в могиле.

Islam-Today

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями, сделайте репост на Facebook!

islam-today.ru

Эта сура избавит вас от 30 грехов и мучений в могиле

Табарака — сура «Аль-Мульк»

Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха (зикра). Соответственно, получаемое за это благое деяние вознаграждение также высока. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению Корана, рассказывая о той награде, которая уготована Всевышним Аллахом за это.

Священный Коран следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и дома, в мечети и на работе. Наши праведные предшественники – сподвижники, табиины и те, кто последовал за ними (да будет доволен ими всеми Аллах), как и во всем остальном, следовали этому указанию нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в течение всего дня и ночи, где бы они ни находились, старались читать как можно больше из книги Аллаха.

Каждому из нас следует также уделять внимание чтению Корана. Как известно, лучше всего будет за определённый промежуток времени периодически дочитывать полностью весь Коран, как делали наши праведные предшественники. Однако мы, слабые последователи праведных предшественников, конечно же, не способны прочитать такой огромный по нашим меркам объем страниц Корана, поэтому ввиду «критической нехватки времени» нам следует хотя бы выбирать из Священного Корана отдельные аяты и суры, за которые мы можем получить больше вознаграждения.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению некоторых отдельных сур и аятов, разъяснив их многочисленные достоинства. Одной из таких сур в Священном Коране, на которую обратил наше внимание Пророк (мир ему и благословение Аллаха), является сура «Аль-Мульк» (Табарак).

Эта сура может принести огромную пользу человеку, прочитавшему её. Сура «Аль-Мульк» является 67-й сурой Корана. Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие как «Мунжия» – «дающая спасение», «Мани’a» – «запрещающая» и др.; чтение суры Аль-Мульк защищает мусульманина от могильных мук и других бед в этом мире и в Судный день и способствует увеличению удела (ризка).

В книге «Та’лим аль-мутааллим» (Методика приобретения знаний) пишется: «Самое сильное средство для получения удела (ризка) – это совершение намаза смиренно, с полноценным выполнением всех его составных частей (арканы) и других обязательств, желательных действий и этических норм (адабы). Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «Аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «Аль-Мульк», «Аль-Муззаммил», «Аль-Лайл», «Аш-Шарх».

Также и от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

عن عبد الله بن مسعود قال : من قرأ تبارك الذي بيده الملك كل ليلة منعه الله بها من عذاب القبر ، وكنا في عهد رسول الله كتاب الله سورة من قرأ بها في كل ليلة فقد أكثر وأطاب صلى الله عليه وسلم نسميها المانعة ، وإنها في

«Того, кто читает «Табарака ллязи…» (суру «Аль-Мульк») каждую ночь, Всевышний Аллах посредством этого защищает от могильных мук. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы называли эту суру «защищающей»…». (Ан-Насаи)

От Ибн Абдуллаха ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:

تبارك سورة يقرأ إنسان فيه فإذا قبر، أنه يحسب لا وهو قبر على خباءه وسلم عليه الله صلى النبي أصحاب بعض ضرب أحسب لا وأنا قبر على خبائي ضربت إني الله رسول يا: فقال وسلم، عليه الله صلى النبي فأتى ختمها، حتى الملك بيده الذي هي المانعة، هي: وسلم عليه الله صلى الله رسول فقال. ختمها حتى الملك تبارك سورة أيقر إنسان فيه فإذا قبر، أنهالقبر عذاب من تنجيه المنجية،

«Как-то один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по неведению установил свою палатку на могиле, и вдруг он невзначай услышал, как кто-то в могиле читает суру «Табарака ллязи…» (Аль-Мульк), пока не завершил её. После завершения чтения суры этот сподвижник пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! По неведению я установил свою палатку на могиле, не зная, что это могила, и услышал, как кто-то из обитателей могил прочитал суру “Табарак Аль-Мульк”, пока не завершил её”. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Она защищающая, спасающая, избавит человека от наказания в могиле”». (Тирмизи)

Кроме этого, передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مِنَ القُرْآنِ سُورَةٌ ثَلاثُونَ آيَةً شَفَعَتْ لِرَجُلٍ حَتَّى غُفِرَ لَهُ ، وَهِيَ : تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِ هِ المُلْكُ

«В Коране есть сура, которая состоит из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека, пока не простятся ему грехи его, и это — «Табарака ллязи…» (то есть, сура Аль-Мульк)». (Абу Дауд, Тирмизи)

Исходя из всего этого, можно сказать, что человек, который уверовал во всё, что приведено в этой суре, взял в привычку постоянно читать эту суру ради получения довольства Всевышнего Аллаха и следует тем указаниям, которые приводятся в ней, обретет милость Аллаха не только в этой, но и в иной жизни, будет удостоен защиты от Ада и козней шайтана в последние моменты земного существования, и сура «Аль-Мульк» спасет его от могильных мук и будет ходатайствовать за него в День Суда.

Источник

quran-sunna.ru

Мучения в могиле | Достоверно об Исламе

SJD7oRREeRgВопрос: Относятся ли мучения в могиле к явным или сокрытым? По какой причине они сокрыты от человека?

Ответ:

Вся Хвала Аллаху

Шейх Мухаммад ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:

Мучения в могиле относятся к сокрытому (от человека).Как много людей испытывают мучения в могиле, но мы не осознаем этого,как много из их соседей благословенны тем, что им открыты двери в Рай, но мы не осознаем этого.

Что творится в могилах известно лишь Ведающему о Сокрытом.

Мучения в могиле относятся к вопросам сокрытого (от человека), и если бы не было ниспослано об этом Пророку (да будет мир над ним и благословение Аллаха), мы бы ничего об этом не узнали.

Когда иудейка зашла к Айше, и сказала, что люди будут подвергаться мучениям в могиле, Айша была удивлена, и спросила об этом Пророка (да будет мир над ним и благословение Аллаха) и он подтвердил это. Но Аллах может показать мучения могилы тому из своих рабов, кому пожелает, как Он показал Своему Пророку (да будет мир над ним и благословение Аллаха) двух мужчин, подвергающихся мучениям: одного по причине роспуска злостных сплетен, другого по причине не очищения от мочи ненадлежащим образом.

Причины, по которым этот вопрос относится к сокрытым:

1. Аллах Самый Милостивый из тех кто оказывает милость, ибо если бы мы увидели мучения могилы, наша жизнь была бы полна страданий, потому что если бы человек знал что его отец или сын, супруг или родственник испытывает на себе наказание в могиле и он не может уберечь его, то он бы погрузился в страдания и не смог бы найти покой. Так что это благословение от Аллаха.

2. Это было бы бесчестием для умершего (раскрыть его мучения). Если Аллах скрыл его грехи, о которых мы не знали, и это оставалось между ним и Аллахом, и после его смерти Аллах показал бы нам его испытания в могиле, то это было бы большим позором для него. Скрывание наказаний в могиле милость Аллаха по отношению к умершему.

3. Было бы сложно похоронить умершего, как было передано от Пророка (да будет мир над ним и благословение Аллаха): «Если бы вам не надо было хоронить друг друга, я бы попросил Аллаха дать вам возможность слышать мучения в могиле». Передано Муслимом, 2868.

Это говорит о том, что стало бы сложно хоронить людей и люди перестали бы это делать, хотя если человек достоин наказания, то он будет наказан, даже если он будет лежать на поверхности земли. Но люди могли бы вообразить, что наказание будет только после того как человек захоронен, и они перестали бы хоронить друг друга.

4. Если бы все это было доступно нашим глазам, у веры не было бы смысла, потому что все было бы явным, и никто не смог бы это отрицать. И это привело бы к тому, что все люди уверовали бы, как Аллах сказал (перевод смысла):«Когда они узрели Наше наказание, они сказали: “Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!” Cура Гафир 40: 84.

И люди услышав и увидев тех, кто был похоронен, услышав их крики, уверовали бы и никто из них не остался бы неверующим, так как убедились бы, что наказание это истина и увидели бы это своими собственными глазами, как будто это происходило с ними.

Но мудрость Аллаха велика, и тот является истинно верующим, кто верит с большей убежденностью в то, что Аллах раскрывает ему, чем в то, что он видит собственными глазами, ибо, то о чем говорит Аллах, не может быть недоразумением или ложью, но то, что видят глаза, может быть всего лишь иллюзией.

Сколькие из людей клялись, что они видели полумесяц, когда на самом деле это была звезда; сколькие из них видели новую луну, которая, впоследствии, оказывалась седым волоском на их бровях; сколько раз, увидев тени, им казалось, что кто-то приближается к ним, а это оказывалась тень от пальмы; сколькие видели неподвижные предметы движущимися, и наоборот. Но то, о чем нам говорит Аллах не должно иметь никаких сомнений в подлинности Его слов.

Мы просим Аллаха сделать нас и вас стойкими, ибо то о чем Аллах раскрывает нам по этому вопросу, намного серьезнее того, что мы можем увидеть (на самом деле), и сокрытие этого от нас в наших же интересах.

И Аллах ведает лучше.

Мажму Фатава аль- Шейх ибн Усеймин ( да помилует его Аллах), 2/32.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 34649 fatwa online

www.sawab.org

День Воскрешения (ч. 1) Жизнь в могиле: мучение и наслаждение

0

кладбДень Воскрешения – это великий День, когда Аллах воскресит всех умерших для расчёта и воздаяния, этот день также именуется Последним Днём (Яум аль-Ахыр), потому что он станет завершающим днём мирской жизни, и после этого все люди займут заслуженные места: обитатели Рая поселятся в Раю, а обитатели Ада − в Аду.

Самые известные названия этого Дня

1) Яум аль-Кыяма (араб.يوم القيامة  — День Подъёма, День Воскрешения). В этот день люди будут подняты из могил и предстанут перед Аллахом.

2) Яум аль-Ба’с (араб. يوم البعث — День Воскрешения). Все умершие творения вернутся к жизни и снова обретут плоть и душу, словно они никогда не умирали.

3) Яум аль-Фасль (араб. يوم الفصل  — День Разделения). Это день, когда неверные будут отделены от верующих, день, когда лжецы отделятся от честных, и каждый получит заслуженное.

4) Яум аль-Хурудж (араб. يوم الخروج — День Исхода). Это день, когда люди выйдут из недр земли и никто не сможет укрыться.

5) Яум ад-Дин (араб. يوم الديـن  -День Суда). В этот день состоится великий, справедливый и грозный Суд, и тогда Вера принесёт пользу верующим.

6) Яум аль-Хулюд (араб. يوم الخلود —  День Вечности). После этого Дня уже не будет смерти, все будут жить вечно, жители Рая в садах Эдема, а обитатели Ада в огненной Яме.

7) Яум аль-Хисаб (араб. يوم الحساب — День Расчёта). В этот день все творения Аллаха будут  давать свой отчёт за деяния в мирской жизни. Каждый, кто сделал добро на вес крупинки, увидит его, и каждый, кто совершил зло на вес крупинки, увидит его.

8) Яум аль-Ва’ыд (араб. يوم الوعيد — День Обещанной Угрозы). В этот День неверные и грешники почувствуют на себе правдивость тех угроз, которые были адресованы им в священном Коране.

9) Яум аль-Джам’ (араб. يوم الجمع — День Сбора). Все люди будут воскрешены и собраны на арене Судного Дня, и каждая община сплотится вокруг своего пророка, праведники будут с праведниками, а грешники − с грешниками.

10) Яум ат-Тагабун (араб. يوم التغابن — День взаимных упрёков). В этот день верующие станут корить грешников, а грешники станут упрекать друг друга.

11) Яум ат-Таляк (араб. يوم التـلاق — День Встречи). В этот день все умершие встретятся друг с другом.

12) Яум ат-Танад  (араб. يوم التناد — День взаимного Призыва). В День Воскрешения люди будут взывать друг к другу в растерянности: праведники обратятся к грешникам, чтобы высказать им своё порицание, а грешники обратятся к праведникам в надежде на их помощь − и каждого человека по отдельности призовут к отчёту.

13) Яум аль-Хасра (араб. يوم الحسرة — День Сожаления). Тогда неверные и грешники будут горько сожалеть о том, что были глухи к призыву Пророков.

14) Ас-Сахха (араб. صاخة — Оглушающее). Это страшный День, который оглушит грешников, и сотрясутся людские сердца от рёва адского Пламени.

15) Ат-Тамма аль-Кубра (араб. الطامة الكبرى — Величайшее Потрясение). Это день, который вселит ужас в людские сердца, и они будут потрясены.

16) Аль-Гашия (араб. الغاشية — Покрывающее). День Воскрешения накроет людей покровом страха, в тот День они увидят истинное злополучие их грехов.

17) Аль-Вакыа (араб. الواقعة — Неизбежное). День Суда непременно придёт, это реальность и итог, ожидающий каждого человека без исключения, и избежать этого не возможно.

18) Аль-Хакка (араб. الحاقة — Истинное). Обещание Аллаха истинно. Воскрешение и Суд состоятся по Его воле в строго назначенное время.

19) Аль-Кариа (араб. القارعة — Опустошающее, Устрашающее). Этот день опустошит сердца людей своим ужасом.

20) ас-Са’а (араб. الساعة — Час). Конец Света произойдёт в назначенный Аллахом Час, ни раньше и ни позже. Когда земля и небеса будут разрушены, начнётся Великий Суд.

21) Яум аль-Ахыр (араб. اليوم الآخر – Последний День). Судный День станет завершающим днём временного пребывания человечества в этом мире. Это день, когда будут подведены итоги жизни каждого человека на Земле, затем все они отправятся к своим обителям Вечности либо в Раю, либо в Аду.

Вера в Судный День

Вера в Судный День − это убеждение в том, что всё, о чём нас оповестили Аллах и Его Посланник относительно событий этого Дня, является истиной: воскрешение после смерти, сбор людей на арене Судного Дня, расчёт за совершённые деяния, прохождение по мосту Сират, весы деяний, Рай и Ад и прочие события, связанные с жизнью после смерти.

Также частью веры в Судный День является вера в то, что произойдёт до завершения земной жизни человечества, и то, что произойдёт сразу после смерти. Вера в Судный День включает в себя веру в могильную жизнь (барзах) и в признаки наступления Конца света.

Величие Судного Дня

Вера в Судный день – это один великих и основных столпов Имана. Это один из шести столпов, на которых зиждется Религия человека и которые являются основой успеха и счастья в этом мире и в Следующем.

О большой значимости веры в Судный День говорит то, как часто в Коране мы можем встретить аяты, в которых этот столп веры упоминается наряду с верой в Аллаха.

1) Всевышний Аллах сказал:

ذَٰلِكُمْ يُوعَظُ بِهِ مَن كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ

«Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день»[1].

2)

اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ لَيَجْمَعَنَّكُمْ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيْبَ فِيهِ

«Аллах — нет божества [достойного поклонения], кроме Него! Он непременно соберет вас ко Дню Воскрешения, в котором нет сомнения»[2].

3)

فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ

«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день»[3].

Испытание могилы

1) Сообщается, что аль-Бара ибн ’Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как-то мы вышли вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для проведения заупокойной молитвы (джаназы) и он сказал:

وَيَأْتِيهِ مَلَكَانِ فَيُـجْلِسَانِـهِ فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَنْ رَبُّكَ؟ فَيَـقُولُ: رَبِّيَ اللهُ، فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَا دِيْنُكَ؟ فَيَـقُولُ: دِيْنِيَ الإسْلامُ، فَيَـقُولانِ لَـهُ: مَا هَذَا الرَّجُلُ الَّذِي بُـعِثَ فِيْكُمْ؟ قَالَ: فَيَـقُولُ هُوَ رَسُولُ الله

«Приходят к нему два ангела, они усаживают его и спрашивают: „Кто твой Господь?” Он отвечает: „Мой Господь Аллах”. Они спрашивают: „Какая твоя религия?” Он отвечает: „Моя религия Ислам”. Они спрашивают: „Кто тот человек, который был послан к вам?” Он отвечает: „Он был Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”»[4].

2) Сообщается от Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда человека укладывают в могилу, а хоронившие его люди расходятся, и он слышит звук их сандалий, тогда к нему приходят два ангела, усаживают его и спрашивают: „Что ты говорил об этом человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)?” Он ответит: „Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его Посланник”.  И будет сказано ему: „Взгляни на твоё место, приготовленное для тебя в Аду. Аллах заменил его тебе местом в Раю”.

Тогда он увидит их вместе (и Рай, и Ад). Что же касается неверного (кафира) или лицемера (мунафика), то такой человек ответит: „Я не знаю, я говорил лишь то, что говорили люди”. И скажут ему: „Ты не знал и не читал (не изучал)”. После этого ему нанесут удар железным молотом по центру головы, от чего он закричит так, что его услышат все вокруг, кроме людей и джиннов»[5].

 

Мучение в могиле

Мучения, которым подвергаются умершие люди в своих могилах, бывают двух видов:

1) Постоянное мучение, которое никогда не прерывается и длится вплоть до наступления Судного Дня. Такая участь ожидает неверных и лицемеров, как сказал Всевышний Аллах о фараоне и его приспешниках:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا  وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ

«Это Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День, когда наступит последний Час, подвергните род Фараона самой жестокой каре!»[6]

2) Временное мучение, которое продлится определённое время, затем прекратится. Это участь людей, которые совершали грехи, но всё-таки соблюдали Единобожие (Таухид) и не поклонялись никому помимо Аллаха. Такие люди будут наказаны по мере своих преступлений, затем их мучения будут облегчены или вовсе отменены по милости Аллаха. Также наказание может быть снято с человека благодаря некоторым деяниям, которые продолжают приносить ему пользу и стирать грехи даже после его смерти. Это может быть непрерывная милостыня (садака джария)[7], или знание, которое он передал людям, и оно приносит им пользу, или мольба праведных детей за своих умерших родителей.

Сообщается от Абдуллы ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ أَحَدَكُمْ إذَا مَاتَ عُرِضَ عَلَيْـهِ مَقْعَدُهُ بِالغَدَاةِ وَالعَشِيِّ، إنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ فَمِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَإنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَمِنْ أَهْلِ النَّارِ يُـقَالُ هَذَا مَقْعَدُكَ حَتَّى يَبْعَثَكَ اللهُ إلَيه يَومَ القِيَامَةِ

«Когда кто-то из вас умирает, ему показывают его место в полдень и вечером: если он из обитателей Рая, то показывают место обитателей Рая, а если он из обитателей Ада, то показывают место обитателей Ада. При этом ему говорят: „Это твоё место”. И так происходит до тех пор, пока Аллах не вернёт его к жизни в День Воскрешения»[8].

Благоденствие в могиле

Благоденствие и покой в могиле ожидают искренне верующих праведных и честных мусульман.

1) Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ

«Воистину, к тем, которые сказали: „Наш Господь — Аллах”, — а потом были стойки, нисходят ангелы: „Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам”»[9].

2) Сообщается со слов аль-Бара ибн Азиба, что, рассказывая о том, как верующий ответит на вопросы двух ангелов в могиле, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«… فَيُنَادِي مُنَادٍ مِنَ السَّمَاءِ، أَنْ صَدَقَ عَبْدِي، فَافْرِشُوهُ مِنَ الجَنَّةِ، وَأَلْبِسُوهُ مِنَ الجَنَّةِ، وَافْتَـحُوا لَـهُ بَاباً إلَى الجَنَّةِ، قَالَ فَيَأْتِيهِ مِنْ رَوْحِهَا وَطِيْبِـهَا وَيُفْسَحُ لَـهُ فِي قَبْرِهِ مَدَّ بَصَرِهِ

 «…И затем воззовёт голос с небес: „Правду сказал Мой раб! Расстелите для него ложе из Рая, оденьте его в одеяния Рая, откройте для него дверь в Рай”. И к нему будет поступать аромат и благоденствие Рая, а могила его будет расширена на дальность его взора»[10].

От испытаний и страданий в могилах полностью будут избавлены шахиды, павшие в битвах на пути Аллаха, пограничники, защищающие рубежи исламских земель, человек, умерший из-за болезни живота и другие категории, упомянутые Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Положения людей в могильной жизни

Души людей в их могильной жизни существуют в совершенно разных условиях: некоторые из них находятся в обители Иллийюн − в Возвышенном Собрании, там, где пребывают души пророков (мир им), и даже они находятся в разном положении.

Некоторые души имеют образ птиц, сидящих на райских деревьях, − это души верующих.

Другие души находятся в зобах зелёных райских птиц, которые парят в Раю там, где пожелают, − это души некоторых шахидов.

Есть души, которые заточены в своих могилах, − это люди, которые воруют военные трофеи до справедливого раздела. Некоторые люди будут задержаны перед входом в Рай и не будут впущены туда по причине долгов, которые они не выплатили.

Души особых грешников будут мучиться в своих могилах, прелюбодеи будут жариться в огненной печи, а ростовщики будут постоянно стоять в кровавой реке, и каждый раз, как они захотят выйти, им будут кидать камнями в лицо.

Каждый займёт заслуженное место соответственно своим деяниям.

Из книги: «Мухтасар аль-фикх аль-ислями»(Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тувейджери).Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов.Для сайта:  www.whyislam.ru

  • [1]Коран, сура 65 «ат-Таляк» («Развод»), аят 2.
  • [2]Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 87.
  • [3]Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 59.
  • [4]Ахмад (18733) и Абу Дауд (4753), см. «Сахих Абу Дауд» (3979).
  • [5]Аль-Бухари (1338) и Муслим (2870).
  • [6]Коран, сура 40 «Гафир» («Прощающий»), аят 46.
  • [7]Текущая милостыня (садака джария) – это такая милостыня, которая продолжает давать свои плоды длительное время, как например: посаженное дерево, от которого могут питаться люди и животные или построенная мечеть, медресе, больница и т.д. До тех пор, пока это вложение или деяние приносит пользу творениям Аллаха, благодетелю будет записываться награда.
  • [8]Аль-Бухари (1379) и Муслим (2866).
  • [9]Коран, сура 41 «Фуссылят» («Разъяснены»), аят 30.
  • [10]Ахмад (18733)  и Абу Дауд (4753), см.: «Сахид Абу Дауд» (3979).

www.sawab.org


Смотрите также