Пневмотранспорт — это устройство, которое относится к категории вакуумных агрегатов, которая на данный момент является наиболее востребованной на современном рынке. Если сравнивать данный механизм с другими, то мы можем увидеть совершенно новую конструкцию агрегата, которая предназначена для выполнения совершенно новых задач, о которых ранее не могло идти и речи. На данный момент подобными установками стали закупаться различные предприятия, где требуется качественный пневмотранспорт для эффективной работы.
Навигация:
Пневмотранспорт ворвался в большое производство буквально несколько лет назад, а это значит, что еще совсем недавно, большинство людей даже понятия не имели, что это такое. Сейчас же ситуация стала совершенно обратной, и пневмотранспорт стал активно внедряться во все возможные отрасли, которые каким-то образом связаны с производством продукции.
Но существуют и такие предприятия, которые никак не могут согласиться с использованием подобного оборудования. Но на самом деле — это могут делать лишь абсолютно бесперспективные компании, так как на современном рынке без качественного пневмотранспорта, производства попросту не смогут функционировать в полной мере.
За последние годы на рынке, пневмотранспорт смог полностью избавить предприятия от обычных агрегатов, которые и близко не могли сравниться с теми показателями, которые демонстрирует пневмотранспорт. А эффективность — это тот показатель, который для предприятий является наиболее важным и без высоких показателей эффективности предприятия попросту не смогут окупать себя в полной мере.
Сейчас мы попытаемся подробно рассмотреть все возможные критерии, которые должны показать нам, какова же причина столь стремительного роста популярности пневмотранспорта на современном рынке:
Работа данного агрегата заключается в воздушном нагнетании, которое и позволяет достичь нужного показателя давления, который требуется для начала работы устройства. Стоит также напомнить, что существует и вакуумный вариант пневмотранспорта, который в плане характеристик выглядит значительно интереснее. Но и его стоимость на самом деле значительно выше, нежели обыкновенного варианта.
Ключевая цель пневмотранспорта — это постепенное перемещение различных материалов по системе. Кроме этого, пневмотранспорт еще неплохо справляется с проведением разного рода, химических процессов, которые могут иметь самые разные целевые направления. Зачастую в таких отраслях требуется максимально производительное и надежное оборудование, к которому можно с легкостью отнести пневмотранспорт.
Но не стоит забывать о том, что пневмотранспорт — это обыкновенная техника, которая также имеет и свои недостатки, которые надо обязательно брать во внимание перед тем, как покупать себе подобное оборудование.
Недостатки пневмотранспорта:
Это те недостатки, которые могут каким-то образом мешать во время работы. Если же судить по всему остальному, то можно без каких-либо сомнений утверждать, что пневмотранспорт — это неотъемлемая часть любой продвинутой компании, которая занимается производством определенной продукции.
На современном пространстве, большую роль в производительности производственных предприятий играют системы пневмотранспорта, которые могут выполнять огромный объем работы, при этом, не используя какого-то чрезмерного количества электроэнергии. Применение подобных устройств на данный момент распространилось практически на все виды промышленных компаний, которые попросту не могут в полной мере функционировать, без работы систем пневмотранспорта.
Сейчас мы рассмотрим особенности систем пневмотранспорта, дабы понять, почему же они играют столь большую роль:
Все это играет далеко не последнюю роль в рабочем процессе, поэтому мало у кого останутся сомнения в плане того, что системы пневмотранспорта являются неотъемлемой частью на большинстве предприятий.
Пневмотранспорт за последние несколько лет, смог значительно продвинуться в направлении транспортировки сыпучих материалов. На данный момент, пневмотранспорт уже стал неотъемлемой частью на подобных предприятиях, так как производить транспортировку сыпучих материалов другими методами значительно дороже и сложнее. Что касается пневмотранспорта, то он справляется с этой задачей без каких-либо проблем, причем делает это максимально качественно.
Если же говорить о критериях, которые играют большую роль во внедрении пневмотранспорта в данную отрасль, то они выглядят таким образом:
Все это не является для пневмотранспорта какой-то большой проблемой, и при должном состоянии устройство проделывает любой из этих процессов за считанные минуты.
Постоянная нагрузка, которая идет на внутренние детали пневмотранспорта, частенько приводит к перегреву системы, который может привести к далеко не самым лучшим последствиям. Именно поэтому, подобные установки имеют в своем ассортименте еще и вентиляторы для пневмотранспорта, которые позволяют дать устройству нужное количество холодного воздуха, который на огромной скорости распространяется по всей системе, позволив дать ей возможность достигнуть оптимального уровня температуры.
Функционал самих вентиляторов не имеет каких-то характерных особенностей, а всего лишь выполняет одну задачу, а именно — охлаждение системы. Спросив любого пользователя пневмотранспорта, можно услышать ответ, что пневмотранспорт никогда не страдал такими проблемами как перегрев, и главной причиной этого является как раз-таки вентилятор, который позволяет устройству регулировать уровень температуры внутри системы.
Стоит отметить, что предыдущие версии пневмотранспорта, которые еще не были оснащены подобными вентиляторами, часто нуждались в отдыхе, так как очень быстро перегревались и могли попросту сгореть.
Нельзя также забывать о том, насколько большую роль в подобных устройствах играет вихревая воздуходувка. На данный момент воздуходувки нашли свое применение практически во всех моделях пневмотранспорта, так как именно они способны разгонять воздух по системе, давая возможность устройству создавать высокий и сверхвысокий вакуум.
Если же убрать воздуходувку из пневмотранспорта, то такое оборудование сразу же потеряет большую часть своей производительности, так как система не сможет создавать высокий и сверхвысокий вакуум. Если же такая возможность пропадет, то о работе пневмотранспорта на больших производствах не будет идти и речи, так как там требуется только максимально производительное и функциональное оборудование.
Из всего этого, мы можем сделать вывод, что любой элемент пневмотранспорта очень важен, и убрав хоть один из них, прежней эффективности устройства достичь уже явно не сможет.
provak.ru
Наша компания занимается проектированием с нуля энергоэффективных и реконструкцией затратных, устаревших производств в основе работы которых лежит транспортировка, хранение и перевалка сыпучих материалов фракцией до 1,5см.
Зачастую, в новые производства на стадии проектирования закладываются старые, энергозатратные и мало эффективные системы пневмотранспортировки материала. В некоторых случаях огромные средства расходуются на ленточные и скребковые транспортеры с грандиозными опорными конструкциями,со всеми вытекающими проблемами и затратами на содержание. В то время как можно было обойтись одной-двумя трубами и насосом нужного объема.
Расположение оборудованияРасположение оборудования
Примером может послужить ситуация на одном, недавно запущенном комбинате России по переработке горной породы доломита.
На первом пуске оборудования выявилась проблема пневмотранспортировки доломитовой муки фракцией до 3мм. на расстояние 140 м.
Изначально на производстве был установлен струйный камерный насос объемом 1м3 турецкого производства, в процессе работы которого доломитовая мука безнадежно залегала в трубопроводе тем самым вызывала остановку всей линии. В последствии производителем насоса было предложено заменить существующий насос на такой же но большего объема — 3м3. В итоге результат оказался прежним.
После получения обращения с просьбой решить данную проблему, нашими специалистами был разработан и в дальнейшем успешно реализован проект транспортировки доломитовой муки на основе «Beaver-technology».
Турецкая установка была заменена на пневмокамерный насос «Бивер 5000Б» объемом 5м3. Так же был полностью переработан и заменен существующий транспортирующий трубопровод, с применением метода нижней врезки в конус приемного силоса и установкой блока активной стабилизации потока. В итоге удалось добиться стабильной работы и производительности до 60 т/ч, снижения затрат сжатого воздуха и увеличения ресурса работы оборудования.
Подробнее ситуация описана в одной из статей на нашем сайте.
yug-pt.ru
За последние 5 лет тема пневматической транспортировки сыпучих материалов в плотной фазе (плотном слое) приобрела небывалую популярность. Особенно популярными стали заявления о создании нового уникального оборудования, позволяющего осуществлять такую транспортировку. И это понятно. Транспортировать в плотной фазе значит сокращать затраты не на единицы или десятки процентов — это значит экономить в несколько раз. С одной стороны, это стало возможным (в смысле заявлений) из-за общепринятых весьма лояльных технических параметров, характеризующих пневмотранспортный поток сыпучего материала как поток в плотной фазе.
Как правило, в технической литературе указывается соотношение массового расхода: транспортировка сыпучего материала при соотношении массы транспортируемого материала к массе несущей среды (газа) >20 кг/кг считается транспортировкой в плотной фазе. Абсурдность этого заявления не совсем очевидна. В нем скрыто лукавство. Если перевести соотношение массового расхода в соотношение объемного расхода, то, например, для цемента получим следующий результат: (20/1200)/(1/1,225) ≈0,02 м3/м3, т.е. для транспортировки одного куба материала понадобиться 50м3 воздуха. То есть! Одного куба цемента при такой транспортировке в «плотной фазе» хватит, чтобы заполнить весь объем трубы диаметром 100мм на расстояние 6,4 км! Для трубы диаметром 200мм — 1,6 км! О какой плотной фазе (плотном слое) может идти речь, когда транспортировка материала осуществляется в виде взвешенной пыли с соотношением 1:50. Такую взвесь может условно стабилизировать на некоторое время только сильный поток воздуха на скоростях более 100м/с. А если частицы не сильно склонны витать из-за своей комплекции (фракционного состава), то их транспортировка на более-менее приличные расстояния становится невозможной. С другой стороны, эти заявления о прорывных технологиях транспортировки в плотной фазе и совершенно уникальном оборудовании стали возможными из-за полной безнаказанности ничем не подтвержденных авантюрных заявлений и липовых предложений, которыми заполонен как интернет, так и печатная продукция. Свободный рынок свободен от всего, так сказать, даже от профессиональной порядочности. Как сориентироваться в этом потоке информации? Способ один – получить необходимый объем достоверной информации, достаточный для принятия правильных решений при создании пневмотранспортных систем. Именно для этого – для формирования необходимого объема достоверной информации о пневмотранспорте мы начинаем публиковать серию рассказов с картинками о реальных, пережитых нами, историях создания пневмотранспортных линий и систем, осуществляющих транспортировку сыпучих материалов различной фракции в плотной фазе в самых разных отраслях народного хозяйства.
Началась эта история жарким летом 2014 года, когда к нам обратился Добрятинский комбинат минеральных порошков для решения проблемы пневматической транспортировки известковой муки фракцией до 2мм (далее просто – песок) из накопительного бункера мельницы в прирельсовый склад готовой продукции. Завод построила турецкая фирма «Эришим Макина». И все бы хорошо, но их пневмокамерные насосы не захотели качать песок. Пыль фракцией до 300мк качают, хоть и не в плотной фазе, а песок ни в какой фазе не хотят качать вообще. А ведь именно он – песок, пользуется особым коммерческим успехом у потребителя. Организовали они подачу дополнительного сжатого воздуха через полудюймовые врезки в магистральную транспортирующую трубу через каждые 6 метров. Результата нет. Песок ложится в трубе. Скрипит, как снег, но не идет. Заменили они пневмокамерный насос. Вместо ПКН объемом 0,8 м3 поставили ПКН объемом 2,1 м3, но и это ни к чему не привело. Но я забежал вперед, поэтому немного предыстории. Когда на заводе впервые столкнулись с проблемой транспортировки известковой муки крупной фракции и, изрядно с нею помучившись, обратились к нам, я собрался с мыслями и полетел в Москву на встречу с представителями Заказчика, Застройщика и Подрядчика. Совещание было достаточно многолюдным – человек 15 с переводчиками. Присутствующие представляли несколько различных комбинатов и производителей оборудования. Раздал я брошюры, дождался своей очереди и вкратце рассказал про нашу новую технологию пневматической транспортировки сыпучих материалов разной фракции в плотной фазе. После моего доклада заметно возбудился представитель турецкой подрядной организации, непосредственно отвечающий за работу камерных насосов. Он настаивал на том, что необходимо увеличить объем камерного насоса с 0,8 до 2,1 м3 и поставить один дополнительный винтовой компрессор Atlas Copco GA 132 производительностью 24,1 м3/мин (два таких, к этому времени, уже были установлены на заводе). Я ему возразил, что это решительно ничего не изменит. Крупная фракция всегда будет выпадать из сильно разреженного материала в потоке воздуха, образовывать барханы за каждым поворотом трубы, где сопротивление движению растет, скорость потока падает, и никакими врезками поддувок в транспортирующую магистраль эту фракцию в трубе не поднять и не разогнать. Представитель турецкой фирмы возбудился настолько, что устремясь к доске стал писать формулы, рисовать графики и рассказывать о принципах транспортировки, примененных в реализованной на заводе пневмотранспортной линии. Я возражал, говорил, что это обычный струйный метод транспортировки материала в сильном потоке воздуха со всеми вытекающими отсюда последствиями. Докладчик продолжал энергично, убедительно и подробно описывать работу их пневмотранспортной линии. Рассказывать о том, как материал перекатывается по трубе барханами в плотной фазе (плотном слое). Мне даже стало как-то неловко возражать оппоненту, и я затих. Тем более что я мог еще сделать, кроме того, чтобы как попугай повторять — это струйный принцип транспортировки, а процессы, показанные в красивых видео с перекатывающимися дюнами и барханами материала в трубе, не всегда работают, а, чаще, работают не так. После достаточно долгого обоснования своей правоты и правоты примененного ими метода докладчик подошел ко мне и через переводчика сказал, что он рассказал все о том, как они транспортируют материал и попросил меня сделать то же самое и рассказать все о нашей технологии транспортировки в деталях. Эта просьба меня слегка обескуражила. Не найдя ничего более умного, чем сказать правду, я ответил, что тоже мог бы рассказать все о том, как они транспортируют материал, но рассказать, как транспортируем мы, не могу – коммерческая тайна. И вот тут-то мы и подбираемся к загадочной истории про пулю. Как-то раз, я рассказывал о двух принципах пневматической транспортировки сыпучих материалов. Первый принцип – классический. В нем для транспортировки материала используется энергия скорости воздуха (газа). Второй принцип транспортировки разработан мною, назовем его – новый. В нем используется энергия давления сжатого воздуха (газа). Скорость и давление – это две стороны одной медали. Кинетическая энергия скорости газа и потенциальная энергия его давления в сжатом состоянии – это две энергии, которыми обладает предварительно сжатый газ, переходящие одна в другую, чем и нужно уметь воспользоваться, чтобы получить экономию затрат этой энергии при пневматической транспортировке материала. Но заумные объяснения автора не всегда достигают цели, тем более что в наше просвещенное время нужно, как бы, все объяснить и не сболтнуть при этом лишнего. Подошву срезают на ходу, так сказать. Но, как оказалось, срезают на ходу не только подошву. Если нельзя срезать подошву — воруют след от подошвы, на всякий случай. Так вот, пришла мне в голову счастливая идея рассказать о физике пневматической транспортировки сыпучих материалов на примере пули. Если положить на какую-нибудь поверхность пулю и начать дуть на нее воздухом с огромной скоростью, то она может, в конце концов, полететь с нужной скоростью и даже поразить, каким-то образом, цель. Боком ли, задом ли, но поразить. Какое количество быстрого воздуха при этом будет израсходовано – это вопрос второй, если стоит задача просто посмотреть. И этот же вопрос становиться первым, если мы говорим о транспортировке пуль в промышленном масштабе. Намного эффективнее поместить пулю в ствол и за счет энергии давления расширяющегося при взрыве газа отправить пулю адресату. При этом расход газа будет во много раз ниже, а эффективность его затрат неизмеримо выше. Вот такой способ транспортировки пуль уже может использоваться в промышленных масштабах. В случае с пневмотранспортом материала экономия затрат, для такого способа пневматической транспортировки, начинается от 5 раз и, на практике, достигает иногда 50, но чаще 10. Вот такой образ придумал я для объяснения физики процессов в максимально доступной для понимания форме. И что вы думаете? В интернете на мою пулю уже дуют совершенно посторонние люди. Дуют на различных сайтах. Убеждают других людей, что по этому следу от чужой подошвы они смогут перевернуть мир пневмотранспорта. Но, как говорил незабвенный Мюллер в известном фильме, никому верить нельзя. Мне можно. Этот образ пули мною печатается впервые и поэтому людей, выкравших след от моей подошвы, я хорошо знаю, но не буду их персонифицировать. Надеюсь, что они прочтут мой рассказ, покраснеют и больше так не будут. Хотя, как говориться, если очень кушать хочется, то можно, подумают они. Но о чем это я. Да. Таким же образом, на примере пули, я объяснил турецкому подданному принцип, который заложен в работу камерного насоса нового поколения, который мы предлагаем. И, помимо экономии затрат, реальная транспортировка в плотной фазе не позволяет выпадать из потока при движении частицам более крупной фракции. На практике у нас даже пятикилограммовая кувалда при транспортировке зерна пшеницы по двухсотой трубе из потока не выпала и на входе в конечный бункер погнула лист из легированной стали толщиной 10мм. Потом представители «Эришим Макина» были у нас в Таганроге. Осмотрели производство. Провели с нами очередную многочасовую беседу. И пока мы торговались по цене для Добрятинского комбината минеральных порошков, обещали включить наши насосы в комплектацию выпускаемых ими заводов. Но мы в цене не уступили, насосы в комплектацию не попали и больше мы их не видели. Восток дело тонкое. Сокращаю рассказ. Поставили мы на завод в Добрятино камерный насос «Бивер 5000Б». Не скрою, долго мучились. Но мучились не с насосом, а с «гениальной» турецкой магистралью.
Транспортирующая магистраль — неотъемлемая активная часть пневмотранспортной системы. Труба тоже активно транспортирует и к ней особые требования. Транспортирует ее геометрия. Геометрия трассы изменяет сопротивление трубы и, следовательно, ток (поток) материала.
Отсутствие профессиональных навыков и культуры создания пневмотранспортных систем пагубным образом сказывается на качестве реализуемых проектов. Зачастую, к транспортирующему пневмопроводу относятся как к магистрали водопровода. Много раз я сталкивался с безобразной трассировкой пневмотранспортной магистрали. Применение очень дорогих, но слишком резких для пневмотранспорта, поворотов с большим успехом обеспечивает только одно — полную невозможность эффективной пневматической транспортировки сыпучих материалов. В Добрятино на выходе из насоса сделали сразу два резких поворота на 90 градусов, вместо одного, градусов на 20-30. Вся транспортная магистраль в Добрятино была собрана из сплошных крутых отводов на 90 градусов. Их высокая стоимость и, как следствие, высокая доходность их применения сыграли с Подрядчиком злую шутку. В итоге это стало причиной того, что на серьезном материале нужной и самой ходовой фракции не стал работать пневмопровод (труба), как важнейшая часть пневмотранспортной линии. Хотя, правды ради, только труба их бы не спасла. Первым делом пришлось переварить всю магистраль и убрать все дорогостоящие отводы, заменив их плавными гнутыми отводами из обычной трубы. Осуществили нижнюю врезку в силос для исключения еще пары тройки поворотов и уменьшения высоты подъема материала. Поставили наш насос нового поколения «Бивер 5000Б». И постепенно, подбором нужных параметров работы насоса, вывели пневмотранспортную линию (не насос, а линию!) на нужную производительность 25-30 т/час. Для нас стало откровением, что определенный процент пыли в песке негативно сказывается на производительности линии. Легко транспортировать пыль, чистый песок, песок в пыли. Но вот пыль в песке (при содержании пыли от 20 до 50%) – проблема! Выяснилось, что когда пыль по объему набирает более 20%, она начинает конкурировать с песком в трубе и, побеждая его за счет своей большей летучести, прорываться вперед, создает неоднородность потока и запирать весь поток, останавливая транспортировку в плотном слое. Полученный на Добрятинском комбинате минеральных порошков результат:
№ | Материал | Содержание пыли (%) | Производительность (т/час) |
1 | Песок | До 5 | >60 |
2 | Песок | 10-15 | 25-30 |
3 | Песок | 15-20 | 20-25 |
4 | Песок | 20-30 | 15-20 |
5 | Песок | >50 | >60 |
Из этой нашей первой истории, я надеюсь, вам стало понятно, что сначала нам не поверили. Благо, что без оплаты, «Эришим Макина» за свой счет поставила новый насос объемом 2,1 м3 и компрессорную станцию Atlas Copco GA 132 производительностью 24,1 м3/мин. Лишь после того, как они получили ровно такой же отрицательный результат, Добрятинский комбинат минеральных порошков заказал у нас проект реконструкции линии пневматической транспортировки известковой муки крупной фракции, который мы впоследствии с успехом реализовали, хотя и насобирали по дороге большую кучу «шишек». Но в процессе изучили конкретный материал и его поведение при транспортировке. Нашли новые технические решения для обеспечения успешной транспортировки песка. А это и есть наш путь к успеху – через «шишки» к плотной фазе.
Отдельное огромное спасибо руководителям и специалистам Добрятинского комбината минеральных порошков за доверие и оказанное содействие в реализации проекта.
Особенно,
Генеральному директору ДКМП Баранкову Игорю Владимировичу
Заместителю директора ДКМП Панькину Алексею Николаевичу
Начальнику производства ДКМП Шуленину Валентину Константиновичу
Генеральный конструктор СПТ Подтынный Александр Васильевич
yug-pt.ru
Пневматический способ транспортирования сыпучих продуктов (пневмотранспортирование) зачастую применяется при необходимости подачи сырья на большие расстояния, в условиях сложной производственной компоновки, физических свойств компонентов. Применение пневмотранспорта дает возможность экономии площадей, возможность полной автоматизации производства. Так же система пневмотранспортирования отвечают высоким санитарно-гигиеническим нормам, полностью исключают потерю продукта при транспортировании и запыление.
Виды пневмотранспортирования:
Пневмотранспорт с использованием положительного давления обычно используется для организации подачи компонента на достаточно большое расстояние (от 10 до 150 и более метров), так и подачи из одной точки загрузки в несколько приемных производственных (промежуточных) емкостей.
Вакуумный транспорт предпочтителен при организации сбора сырья из нескольких точек загрузки в одну – например, при многокомпонентном дозировании. Вакуумное пневмотранспортирование имеет меньшие возможности по производительности и дальности подачи по сравнению с транспортом, спроектированном с использованием положительного давления, и большее удельное энергопотребление, тем не менее, при таком способе пневмотранспорта задействуется меньшее количество элементов, что упрощает и зачастую удешевляет общую стоимость решения.
Воздуходувка (компрессор низкого давления) – устройство, используемое для создания вакуума или подачи воздуха. При нагнетании создается положительное избыточное давление 10 – 100 кПа, при всасывании – отрицательное давление 10 – 100 кПа.
Наиболее востребованы компрессоры низкого давления в системах пневмотранспортирования сыпучих продуктов на разного вида производствах, но так же воздуходувки находят свое применение в системах очистки и аэрирования воды, в системах фильтрации, воздушного отопления и других технологических процессах.
Вакуумные конвейеры применяются для решения задач, связанных с транспортированием сыпучих материалов на предприятиях пищевой, химической, фармацевтической промышленностях. Вакуумные конвейеры обеспечивают бережную подачу продукта с производительностью до 14 т/ч. При этом исключается пыление перекачиваемого материала (при обращении с порошками с размером частиц ≥0,5 мкм).
Вакуум в конвейере создается с помощью насоса сконструированного на основе многоступенчатых эжекторов. Такие вакуумные позволяют получать большую производительность и обеспечение вакуума глубокого уровня при минимальных затратах электроэнергии. Конструкция вакуумных насосов предполагает отсутствие механических пар трения (нет подвижных частей), что минимизирует расходы на обслуживание и делает вакуумные насосы очень надежными, бесшумными и простыми в эксплуатации.
Для завершения системы пневмотранспортирования необходимы такие элементы как:
Роторный питатель (секторный или шлюзовый затвор) являются универсальными и служат как для питания, так и для контролируемой разгрузки сыпучих продуктов из бункеров, силосов, пневмотранспортных установок.
Загрузочные устройства вакуумранспорта решают задачи оптимизации процесса разгрузки/загрузки материала в различных отраслях промышленности и обеспечивают безопасную транспортировку.
Фильтры применяются для выделения частиц при помощи фильтрующих элементов из потока продукта, загружаемого в различного рода емкости (силоса, циклоны, бункеры и т.д.). Фильтры используются как в пневматических так и в механических системах транспортирования.
Клапаны с пневмо- и электроприводами предназначен для переключения направления подачи материалов в материалопроводах систем пневмотранспорта.
Продуктопровод выполняется из труб необходимого диаметра – как нержавеющих, так и из углеродистой стали, с использованием плавноизогнутых отводов. Как правило, элементы продуктопроводов собираются с помощью хомутов, реже – на приварных фланцах с болтовым креплением.
stads.ru
Пневматические транспортные установки в последние десятилетия стали настоящим прорывом в транспортировке сыпучих материалов.
В некоторых отраслях системы пневмотранспорта полностью вытеснили все другие способы доставки порошкообразных смесей (конвейер, механические транспортеры), например, на предприятиях, занимающихся переработкой пластмассы. Целесообразность внедрения пневмотранспорта объясняется следующими критериями:
Пневмотранспорт работает по принципу нагнетания воздуха, в то же время существуют и вакуумные установки. Существуют гибридные системы, в которых одновременно используются оба типа вакуумный и нагнетание, для создания разности давления. Общий принцип работы всех систем – разница давлений на входе и выходе.
В системах пневмотранспорта нагнетающий компрессор устанавливается в самом начале установки, а перепад давления по всей системе может достигать 0,3 МПа.
Как правило, главным транспортирующим элементом в системах пневмотранспорта является атмосферный воздух. Однако, для снижения взрывоопасности, так как в системе создается повышенное трение, могут применяться инертные газы, например, азот.
В некоторых случаях, система пневмотранспорта может использоваться не только для доставки или смешивания сыпучего продукта, но и для организации сложных химических, тепловых, ионообменных процессов.
К недостаткам пневмотранспорта сыпучих материалов можно отнести следующие критерии:
Установка пневмотранспорта сыпучих материалов по минимуму состоит из следующих элементов:
Среди узлов системы пневмотранспорта выделяют следующие элементы:
Основным параметром для расчета пневмотранспорта должны стать физико-химические свойства смеси. Учитываются размеры гранул, удельный вес, форма частиц, влажность, скорость их витания и т.д. Следующим параметром при расчетах выступает производительность системы и условия транспортировки. Необходимо определить концентрацию аэросмеси. После этого приступают к расчету диаметра трубопровода, определяют его вид. Первым делом составляется эскиз системы пневмотранспорта в соответствии с конфигурацией трассы и определяются наиболее проблемные места. После уточнения эскиза, просчитывают потери давления в общей структуре пневмотранспорта. На основе полученных данных определяют тип загрузочного устройства и мощность воздуходувного агрегата, марку и производителя. Как производить расчет пневмотранспорта сыпучих материалов при использовании оборудования DMN-Westinghouse можно узнать после обращения к нашим специалистам.
Многие предприятия химической и нефтяной отраслей давно уже применяют системы пневмотранспорта, и сегодня одной из самых активных отраслей, где устанавливаются подобные установки, стала пищевая промышленность. Вкратце опишем, какие материалы при производстве тех или иных продуктов, перемещаются на производствах.
Предприятия, которые производят строительные материалы, уже давно активно применяют системы пневмотранспорта для транспортировки и смешивания следующих видов сыпучих материалов:
Шлюзовые питатели | AL | AML | AXL | Dairy | MZC | SAL | GL | MLD | OS | DL | MS |
BL | BXL | МАLD | GOS | ||||||||
MGLD | |||||||||||
Пищевое производство | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | + | ||
Молочное производство | + | + | + | ∨ | ∨ | ∨ | |||||
Производство кормов для животных | ∨ | ∨ | ∨ | + | ∨ | + | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | |
Фармацевтика | + | + | + | ∨ | ∨ | ∨ | |||||
Производство пластмасс | + | + | + | + | + | + | |||||
Нефтехимическое производство | + | + | + | + | + | + | |||||
Добыча ископаемых | ∨ | ∨ | ∨ | + | + | ∨ | + | ∨ | |||
Производство электроэнергии | ∨ | ∨ | ∨ | + | + | ∨ | ∨ | ||||
Производство биомассы | + | ∨ | + | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
∨ - рекомендовано к применению
+ - иногда применяется
Распределитель потока | PTD | SPTD | TDV | 2-TDV | M-TDV | GPD | BTD | FDV | FVV |
3-TDV | |||||||||
Пищевое производство | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | |
Молочное производство | + | + | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | + | + | |
Производство кормов для животных | ∨ | ∨ | + | + | + | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
Фармацевтика | + | + | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ | |||
Производство пластмасс | ∨ | ∨ | + | + | + | ∨ | + | ∨ | ∨ |
Нефтехимическое производство | ∨ | ∨ | + | + | + | ∨ | + | ∨ | ∨ |
Добыча ископаемых | + | + | ∨ | ∨ | + | + | |||
Производство электроэнергии | + | + | ∨ | ∨ | + | + | |||
Производство биомассы | + | ∨ | ∨ | ∨ | + |
∨ - рекомендовано к применению
+ - иногда применяется
Пневмотранспорт от компании DMN-Westinghouse - выбор профессионалов!
dmn-rus.com
Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня мы поговорим о том как осуществляется транспортировка сыпучих материалов на производстве и рассмотрим ТОП 5 самых распространенных способов, с их преимуществами и недостатками. А чтобы было все более наглядно понятно, возьмем за основу деревообработку, ведь и блог у нас о деревообработке! Хотя данный материал конечно же будет полезен и в других отраслях. Ведь каждый специалист на производстве понимает что эффективные решения залог успеха!
Итак, почему не устанавливают для транспортировки мелкой древесной пыли скребковый транспортер, или для перемещения щепы вентилятор? Оказывается сухая древесная пыль легко забивает скребковый транспортер и при этом такой транспортер при эксплуатации будет хорошо пылить.
А вот технологическая щепа как правило имеет достаточно большие размеры и начальную влажность более 30%, поэтому пневмотранспорту требуются значительные дополнительные мощности и соответственно большие энергозатраты для перемещения такого материала.
В деревообработке для получения готовой продукции очень часто используют измельченную древесину:
К продукции из измельченной древесины можно отнести жидкое дерево, МДФ, ДСП, пеллет, евродрова и брикеты, а также многое другое. При этом на предприятиях применяются различные способы транспортировки этой самой измельченной древесины. И во многих случаях способ транспортировки является не всегда самым эффективным.
Нам известны следующие способы транспортировки измельченной древесины:
Картинка с скребковым транспортером.
Шнек.
Вентилятор.
Ветродуйки также относят к пневмотранспорту, но их основное отличие от вентиляторов заключается в том, что они сразу толкают воздухом сыпучий материал, в то время как вентилятор его затягивает и только затем толкает. Мощность ветродуек в разы больше и их основной задачей является перемещение материалов на большие расстояния или с большим количеством углов.
Это один из самых энергоемких способов транспортировки.
Установка для подачи пыли в горелку...
При выборе конкретного способа транспортировки сыпучих материалов опираются на следующие параметры:
Если необходимо по прямой из точки А в точку В на небольшое расстояние доставить сыпучий материал на длину 2 — 5 метров — решением будет установка шнека. При аналогичных условиях но при длине 6 — 30 метров хорошо будет эксплуатироваться ленточный транспортер. При транспортировке груза с вертикальным углом можно поставить скребковый транспортер. А вот если необходимо перемещать материал на большую длину более 30 метров то хорошим решением может быть пневмотранспорт.
Удачи и до новых встреч!
andreynoak.ru
Автоматизация электроцнтробежного насоса кустовой площадки Салымского месторождения нефти
После монтажа шкафа СУ на месте и подключения внешних цепей ТС, цепей управления агрегатов, заземления и интерфейсных цепей, необходимо подключить цепи питания сети переменного тока...
Вакуумная дуговая плавка
1) Высокопрочные стали для колец ракетных ускорителей и труб высокого давления 2) Шарикоподшипниковые стали 3) Инструментальные стали для фрез, сверл, резцов и т.д. 4) Штамповые стали (горячие и холодные) 5) Плавление активных металлов (титан...
Виды печати
В своей работе СМИ используют технологию трафаретной печати (шелкография), тампопечать. Шелкография - метод печати, основанный на продавливании краски через трафарет (печатную форму). Оттиск получается рельефным. Изображение...
Круглошлифовальный станок модели 3М151
В целях отвода из зоны резания выделяющейся теплоты, уменьшения трения и удаления абразива и стружки при шлифовании применяют СОЖ -- эмульсии и масла. Чем больше площадь соприкосновения шлифовального круга с заготовкой и тверже ее материал...
Переработка крови
Техническую кровь собирают от всех видов животных и направляют на производство кровяной муки и черного технического альбумина с разрешения ветеринарной службы...
Переработка нефти
Из нефти выделяют разнообразные продукты, имеющие большое практическое значение. В начале от нее отделяют растворенные углеводороды (преимущественно метан). После отгонки летучих углеводородов нефть нагревают...
Понятие и классификация средств измерений
С точки зрения применения в зависимости от решаемой измерительной задачи и дальнейшего использования результатов измерений средств измерений можно разделить на стандартизованные и нестандартизованные...
Понятие и классификация средств измерений
Решение задачи обеспечения единства измерений требует тождественности единиц одной и той же величины, которые передаются средствам измерения...
Проект модернизации цеха ООО "Красноярская продовольственная компания" по производству полукопченых колбас "Украинская жареная", "Прима" по 700 кг в смену
При переработке мясных туш на колбасные изделия отходами являются мясная обрезь, жировая ткань, сухожилия и кости. Мясную обрезь используют для изготовления паштета, жировую ткань для вытопки жира, сухожилия - для бульона...
Проектирование консервного завода для Воскресенского р-на Московской области по производству консервов: "Компот черносмородиновый"; "Сок сливово-яблочный с мякотью"; "Пюре яблочное"
В консервном производстве одновременно решаются проблемы увеличения объёмов производства и рационального использования сырья, материалов, снижения их потерь. Отходами, остающимися после переработки...
Проектирование цикла холодильной машины
В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 оС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 оС и холодильный коэффициент)...
Современная биотехнология получения биотоплива
В 2005 году в странах Европейского союза 4% энергии получали, используя биотопливо. Лидерами в этом были Финляндия и Швеция: 16 и 20% энергии соответственно. Проекты по использованию биоотходов развиваются в Азии...
Средства автоматизации и механизации производства
Применение лазерного сканера позволяет осуществлять обзор сложных поверхностей путем получения массива координатных точек, которые впоследствии запоминаются в математической модели для сопоставления с теоретической поверхностью...
Технологические аспекты промышленного внедрения волочения стальной проволоки в гидродинамическом режиме трения
Современные машины волочения для производства проволоки оснащаются информационно-контрольным блоком на базе ПК. В процессе работы на дисплей непрерывно выводится информация о технологическом маршруте, скорости обработки...
Технологический процесс производства пельменей
Отходы производства и мусор должны удаляться из производственных помещений регулярно. Твердые отходы и мусор должны быть помещены в промаркированные...
prod.bobrodobro.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»