(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом илишестом.(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом втысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стиласолнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесныхэтажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова смалолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба еёв кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшейльготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневныечасы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Онпользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которыхбыл заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормилобещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцевнавсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, невласть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возникЛёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своимиголубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводилразговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривалрасправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний мигрешил не участвовать в расправе.(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроковна задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главныйсилач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, билногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)Ивдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнулаавтомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвкаподнялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особымипистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшиебыли посрамлены и впоследствии всячески старались помириться иподружиться с ним.(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебовата тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённыхзавистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось сГлебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
1.)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни,который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когдаони просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни,символами которой для него были «дом-громада» и «герой» ЛёвкаШулепа.3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а,скажем, авторитет», и это тяготило его.4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривалрасправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последниймиг решил не участвовать в расправе».3.)В каком варианте ответа средством выразительности речи являетсяметафора?1) (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка илилопнула автомобильная шина.2) (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домомв тысячу окон.3) (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце,а вечерами сверху летели звуки музыки.4) (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.4.)Укажите ошибочное суждение.1) В слове ЕГО два согласных звука.2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.6.)В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо отпроизношения?1) сверху2) раздался3) разговор4) расправиться7.)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткомстрадательном причастии прошедшего времени пишется Н»?1) взамен2) презрительно3) громадным4) посрамлены11.)Среди предложений 20–23 найдите предложения с обособленнымсогласованным определением. Напишите номера этих предложений.12.)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) авечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4)шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.Очень прошу пожалуйста дайте ответы!Заранее спасибо! ****)
shkolniku.com
(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за� тила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно� приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю. Трифонову)*
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
№2 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
Серая громада висла над переулочком, по утрам за�тила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет этот этап своей жизни, который начался "в классе пятом или шестом", мýкой?»
1)
Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2)
Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
3)
Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4)
Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.
Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зáстила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зáстила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу.
№7 Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№8 Выпишите грамматическую основу предложения 4.
№9 Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
№ 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
№13 Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
freedocs.xyz
Вариант № 2 по Н. Айне. Школьники смотрели наизбиение…
Взаимовыручка
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2–14.
(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.
(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.
(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.
(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
– (35)В другой раз.
(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.
– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.
– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.
– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.
(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
(По Н. Айне)*
* Айна Нара – современная детская писательница.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Агния ввязалась в драку?»
1) Агния посещала спортивные секции и хотела доказать ребятам, что перестала быть «хрупкой» девочкой.
2) Агния всегда дралась без причины.
3) Агния дралась здорово и использовала любую возможность, чтобы участвовать в драке.
4) Агния понимала, что мальчик, страдая сердечным недугом, не сможет дать отпор старшеклассникам.
Ответ: ___________________________.
3. В каком варианте ответа нет фразеологизма как средства выразительности речи?
1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
Ответ: ___________________________.
4. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости– звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________.
5. Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
Ответ: ___________________________.
6 . Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
7. Замените словосочетание «кожаную сумку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Ответ: ___________________________.
9. Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала,(2) она поднималась или не могла подняться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное.
Ответ: ___________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Год назад,(1) когда она переводилась в эту школу,(2) Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами,(3) похожей на принцессу настолько,(4)насколько может быть похожей на принцессу девчонка,(5) не отличающаяся благонравным характером.
Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю,(6) а со второй она уже записалась в какие-то секции,(7) и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
Ответ: ___________________________.
13. Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
14. Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
2. 4
3. 3
4. раздался
5. длинными
6 впутываться
7 сумку из кожи
8. били
9. 30
10. 4
11. 3
12. 67
13. 2
14. 19
infourok.ru
5-9 класс
целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?» 1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа. 3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе
Natalyaxaritonova 05 авг. 2016 г., 5:06:15 (год назад)obsestvoznanie.neznaka.ru
5-9 класс
шестом.(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом втысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стиласолнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесныхэтажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова смалолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба еёв кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшейльготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневныечасы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Онпользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которыхбыл заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормилобещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцевнавсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, невласть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возникЛёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своимиголубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводилразговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривалрасправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний мигрешил не участвовать в расправе.(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроковна задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главныйсилач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, билногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)Ивдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнулаавтомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвкаподнялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особымипистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшиебыли посрамлены и впоследствии всячески старались помириться иподружиться с ним.(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебовата тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённыхзавистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось сГлебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
1.)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни,который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когдаони просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни,символами которой для него были «дом-громада» и «герой» ЛёвкаШулепа.3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а,скажем, авторитет», и это тяготило его.4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривалрасправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последниймиг решил не участвовать в расправе».3.)В каком варианте ответа средством выразительности речи являетсяметафора?1) (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка илилопнула автомобильная шина.2) (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домомв тысячу окон.3) (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце,а вечерами сверху летели звуки музыки.4) (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.4.)Укажите ошибочное суждение.1) В слове ЕГО два согласных звука.2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.6.)В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо отпроизношения?1) сверху2) раздался3) разговор4) расправиться7.)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткомстрадательном причастии прошедшего времени пишется Н»?1) взамен2) презрительно3) громадным4) посрамлены11.)Среди предложений 20–23 найдите предложения с обособленнымсогласованным определением. Напишите номера этих предложений.12.)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) авечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4)шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.
Очень прошу пожалуйста дайте ответы!Заранее спасибо! ****)
KriPipasta 22 нояб. 2015 г., 16:37:42 (2 года назад)himia.neznaka.ru
Помогите с сочинением!! (1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (По Ю. Трифонову) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
shpora.org
Вариант 3
1. Задание 1 № 7970. Текст о взаимовыручке, начинающийся словами «В обществе, где культивируется идея индивидуализма, »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
2. Задание 2 № 5512. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»
1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю. Трифонову) *
* Трифонов Юрий Валентинович (1925—1981 гг.) — русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
3. Задание 3 № 5868. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
4. Задание 5 № 4720. Из предложений 19—22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
5. Задание 4 № 4749. Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
6. Задание 6 № 3373. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Задание 7 № 3936. Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Задание 8 № 3896. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
9. Задание 9 № 3959. Среди предложений 20—23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
10. Задание 10 № 5175. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.
11. Задание 11 № 3964. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
12. Задание 12 № 5163. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.
13. Задание 13 № 3997. Среди предложений 16—19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Задание 14 № 4002. Среди предложений 16—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
15. Задание 15 № 3288. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
tvorcheskieidei.ucoz.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»