Киртан Ученика. Мукам кароти вачалам


Киртан Ученика — Каратала

Киртан Ученика

Шрила Гоур Говинда Свами

  Преданный: Вы сказали, что шабда-брахма — это транс­цендентный звук. Падшая душа не способна его произнести. Вы говорили, что этот звук приходит из духовного мира, что Гуру сначала дает ученику возможность его услышать, а за­тем велит ему проповедовать. Если ученик не до конца осоз­нал то, что услышал от Гуру, будет ли польза от рассказанной им кришна-катхи?

  Гоур Говинда Свами: По милости Гуру ученик все по­знает. Гуру говорит: «Иди, проповедуй». Это приказ Гуру. Ученик же думает: «Я ничего не знаю».

мукам кароти вачалам

пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде

шри-гурум дина-таранам

«Я ничего не знаю. Я мука, немой! Я не могу произнести ни слова. То, что я говорю, это гуру-крипа. Гуру наделил меня даром красноречия» (это не буквальный перевод стиха).

Мукам кароти вачалам — немой стал прекрасным оратором. Все это гуру-крипа, милость Гуру, его дар. Нужно лишь бес­прекословно следовать его указаниям. Нужно ему служить и стараться снискать его благосклонность. Иначе, как вы будете проповедовать кришна-катху? Мы — падшие души. Мы глухи, немы и хромы. Перед нами высокие горы, как нам на них взойти? Это возможно только по милости Гуру. Если Гуру бу­дет доволен нашим служением и милостив к нам, то, даже хромая, мы взойдем на горы. Даже если мы немы, не спо­собны вымолвить ни слова, мы станем замечательными про­поведниками бхагавата-катхи. Вот что такое гуру-крипа.

  Преданный: Ученик обладает адхикарой, способностью проповедовать, потому что исполняет приказание Гуру?

  Гоур Говинда Свами: Вода поступает из водоема. Вы всего лишь насос. Если вы соединены с водоемом, вы даете воду. Но если насос скажет: «Я сам даю воду», то он погре­шит против истины. Вы должны помнить: «Я всего лишь на­сос. Вода поступает из водоема. Она не моя!» Стоит мне возомнить себя великим проповедником, и я тут же стану жерт­вой гордыни. Тогда всему придет конец. И у меня отнимут милость.

Нет преград

  Преданный: Вы привели в пример пчелу. Когда пчела найдет медоносный цветок, она садится на него и собирает нектар. Вы также сказали, что нужно слушать кришна-катху, которая исходит из уст чистого преданного. Но если такой преданный, садху, путешествует по всему миру, ученики не могут каждый день его слушать.

  Гоур Говинда Свами: Для Кришны нет ничего невозмож­ного. Если вы жаждете слушать, если в сердце вы слезно про­сите Кришну: «Помоги мне!», — то либо вы будете там, где садху, либо садху придет к вам. Кришна сделает невозможное возможным, и наоборот. Это невозможно только для вас. Вы ко всему подходите с материальной меркой. Но мы имеем дело с духовной реальностью, которая для вас непостижима. Даже в материальном мире, если вы в Америке, а я здесь, вы можете мне позвонить: «Добрый день, Махараджа!» Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если Гуру нет рядом? Вы думаете: «Я так далеко, я не могу слушать Гуру». Почему же нет? Наука сделала это возможным. Даже с материальной точки зрения, расстояние не играет роли. Вы мо­жете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной ре­альности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего Гуру. Но где он?! И где я?!

Кому Гуру являет свой облик?

  Преданный: Говорится, что садху может быть праката или апраката, проявившимся или скрытым. Кому он являет себя и для кого остается скрытым?

  Гоур Говинда Свами: Садху не явит себя тому, кто неис­кренен, кто не предан ему, кто притворяется и лицемерит. Он не явит Себя человеку завистливому и нечестному, капате. Он явит Себя лишь тому, кто простодушен и безраздельно ему предан:

нахам пракашах сарвасйа

йога майа-самавритах

мудхо ‘иам набхиджанати

локо мам аджам авйайам

Кришна не открывает Себя мудхам, недостойным. Кришна пребывает всюду, но, как Он Сам говорит: «Я не открываю Себя всем и каждому». Мудха не способен понять Кришну. Кришна рядом, но он Его не видит. Прахлада Махараджа ви­дел Господа Нрисимхадеву в каменной колонне. И он, и его отец смотрели на одну и ту же колонну, но Прахлада видел Господа, а его отец нет. Одному Господь явил Себя, а для другого остался скрытым.

Слушать в записи

  Преданный: Иногда ради проповеди приходится посту­паться смирением. Что значит проповедовать со смирением?

  Гоур Говинда Свами: Если вы не смиренны (перед волей Бога и Гуру), как вы будете проповедовать? Ваша проповедь не принесет желаемого результата. Это все равно, что слу­шать магнитофонную запись. Это только буквы алфавита, а не шабда-брахма. Нужно слушать звуки, исходящие из уст садху. Тогда вы услышите шабда-брахму.

  Преданный: Вы как-то сказали, что Шрила Бхактисидд­ханта Сарасвати Тхакура никогда бы не позволил записывать лекции на магнитофон.

  Гоур Говинда Свами: В то время не было магнитофонов. Но если бы они были, он не позволил бы их использовать. Нужно слушать самого садху, слушать звуки, исходящие из его уст. Нужно слушать шабда-брахму, а не голос, записан­ный на магнитофон.

  Преданный: Значит, слушать записи бесполезно?

  Гоур Говинда Свами: Нельзя сказать, что в этом нет ни­какой пользы. Запись напомнит вам о говорящем. Запись ук­репит вашу веру и наполнит вас вдохновением. Вы захотите узнать «Что это за человек? Как мне его увидеть?» И это вам поможет. В Кали-югу люди обладают плохой памятью. В другие юги даже в книгах не было нужды. Стоило человеку раз что-либо услышать, и это навсегда оставалось в его па­мяти. Книги не были нужны, и они не существовали. В Кали-югу книги необходимы, поскольку мы быстро все забываем. Если по окончании лекции я попрошу вас повторить услы­шанное, много ли вы вспомните? Девяносто или даже девяно­сто пять процентов вы уже забыли. Книги, печатное слово, освежит в памяти то, что некогда было узнано. «Да, я об этом слышал». Ученые создали аудио- и видеокассеты. Они могут нам помочь, поэтому мы их используем.

_________________________________________________________________________

(глава из книги «Парипрашна»)

karatala.ru

Мантра интуиции очень мощная слушать онлайн

Процесс активизации интеллекта обязательно включает в себя работу с интуицией. Впоследствии навыки могут применяться не только по отношению к себе, но и к окружающим. Мантра интуиции помогает развить шестое чувство, способность видеть ауру. Существует несколько древних молитв, эффективно работающих в этом и сопутствующих направлениях. Например, нелишним будет чтение текста для раскрытия яснознания, третьего глаза и так далее.

Один из очень мощных текстов для развития интуиции выглядит так:

«Мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим йат-крипа там ахам Ванде шри-гурум дина-тарам»

Другая не менее эффективная мантра:

«Om tao rao rem afo fero foram ama»

Третья звучит так:

«Ха Ро Ха Ра А Ним А Хом»

Также особого внимания требует мантра Гаянтри, которая более подробно будет рассмотрена ниже.

Как любая другая методика чтение молитв на санскрите подразумевает соблюдение определённых правил, о которых следует упомянуть отдельно.

Техника чтения мантр интуиции

Место для медитации должно быть тихим и спокойным. Необходимо исключить вероятность, что во время занятия практикующего человека кто-то или что-то может отвлечь. Наиболее подходящее время для чтения: ранним утром, на закате. Количество повторов должно равняться 108 или быть кратным 3. Если на начальном этапе не получается нужное количество раз, допускается минимум повторений с последующим их увеличением до требуемого объёма.

Мантра интуиции — очень мощная техника, поэтому крайне важно не пропускать занятия. Ежедневно по два раза. Этому пункту следует уделить особое внимание, поскольку один выпавший день может свести на нет все достигнутые ранее результаты. Впоследствии, чтобы восстановить утерянное придётся начинать все с самого начала.

Кроме этого, максимальная эффективность достигается в случае использования молитв в комплексе с другими методиками, содержащимися в Ведах. Такой подход даёт поистине ошеломляющий результат.

Развитие интуиции с помощью Гаятри

Это универсальная молитва, очищающая сознание от суеты материального мира и всего, что мешает душе на пути совершенствования. Состоит она из следующих слогов: «Ом Бхур Бхувах Сваха Тат Савитур Вареньям Бхарго Девасья Дхимахи Дхийо Йо нах Прачодаят».

Ежедневное повторение этих слов наделяет человека:

  • Мудростью;
  • Ддаёт просветление;
  • Очищает от негатива, иллюзий;
  • Укрепляет интеллект и сверхспособности;
  • Способствует исполнению желаний;
  • Имеет целительную силу, избавляя от болезней;
  • Устраняет страхи;
  • Защищает от неудач, сглазов, порчи и так далее.

Как применяется эта древняя мантра?

Помимо перечисленных особенностей, Гаятри уникальна тем, что не имеет строгих ограничений касательно её применения. Даже при допущении ошибки при прочтении, никаких плохих последствий не будет. Возможно, это отразится на силе эффекта, а в остальном медитация все равно принесёт пользу.

Занятия совершенствования интеллекта рекомендуется проводить, как обычно, ранним утром и вечером (до восхода и до заката солнца). Нелишним будет чтение текста в полуденное время, до принятия пищи, очистив её от негативной энергии. Повторение магических слов до водных процедур позволит очистить тело и внутренний мир. Практику можно проводить в любом месте без ограничения по времени. Однако наиболее эффективной считается ежедневная медитация в строго отведённое время.

Количество повторов традиционное – 108 раз, что считается одним полным кругом. Это минимум для серьёзно настроенных практиков. В течение дня (перед едой, душем и так далее) допускается меньше повторений, но их чисто должно быть кратно трём.

Для занятий совершенствования интуиции рекомендуется выбрать подходящее место, где никто не будет отвлекать. Текст можно читать вслух, про себя, петь, проговаривать шёпотом или слушать онлайн. Поза должна быть удобной, мышцы расслаблены, спина ровная. Положение тела – лицом на восток.

Самым сложным видом такой медитации считается мысленное повторение священных слов, но он наиболее результативный. Однако это невозможно, если ум чем-то обеспокоен. В этом случае произнесение вслух или прослушивание онлайн позволяет упорядочить мысли, сосредоточив внимание на звуках.

Мантра, произнесённая с любовью, очень мощно усиливает действие практики развития интеллекта. Когда не получается вызвать это чувство, следует попытаться ощутить благодарность. Всегда найдётся то, за что человек благодарен, даже в самых сложных ситуациях. Не выходит и таким способом, тогда рекомендуется сконцентрироваться на собственном голосе, не допускать посторонние мысли, успокоиться. На начальном этапе этого будет достаточно.

Новичкам не стоит переживать впоследствии любовь и благодарность проявятся в дальнейшем сами по себе, когда будет достигнут соответствующий уровень практики.

В тексте Гаятри заключена просьба о ясном разуме и мощном интеллекте. А нужен он затем, чтобы получить действительное отображение истины без искажений. Так как эта молитва доступна всем желающим, её не нужно получать во время посвящения от учителя. Она своего рода мать для всех практикующих.

Слушать онлайн мантру интуиции

Рекомендуемое:

yogah.ru

Шастра ЙогаПитх: Киртан Ученика - Сегодня Авирбхав Шрилы Гоур Говинды Свами

Шрила Гоур Говинда Свами

Киртан Ученика

  Преданный: Вы сказали, что шабда-брахма — это транс­цендентный звук. Падшая душа не способна его произнести. Вы говорили, что этот звук приходит из духовного мира, что Гуру сначала дает ученику возможность его услышать, а за­тем велит ему проповедовать. Если ученик не до конца осоз­нал то, что услышал от Гуру, будет ли польза от рассказанной им кришна-катхи?

  Гоур Говинда Свами: По милости Гуру ученик все по­знает. Гуру говорит: «Иди, проповедуй». Это приказ Гуру. Ученик же думает: «Я ничего не знаю».

мукам кароти вачалам

пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде

шри-гурум дина-таранам

«Я ничего не знаю. Я мука, немой! Я не могу произнести ни слова. То, что я говорю, это гуру-крипа. Гуру наделил меня даром красноречия» (это не буквальный перевод стиха).

Мукам кароти вачалам — немой стал прекрасным оратором. Все это гуру-крипа, милость Гуру, его дар. Нужно лишь бес­прекословно следовать его указаниям. Нужно ему служить и стараться снискать его благосклонность. Иначе, как вы будете проповедовать кришна-катху? Мы — падшие души. Мы глухи, немы и хромы. Перед нами высокие горы, как нам на них взойти? Это возможно только по милости Гуру. 

Если Гуру бу­дет доволен нашим служением и милостив к нам, то, даже хромая, мы взойдем на горы. Даже если мы немы, не спо­собны вымолвить ни слова, мы станем замечательными про­поведниками бхагавата-катхи. Вот что такое гуру-крипа.

  Преданный: Ученик обладает адхикарой, способностью проповедовать, потому что исполняет приказание Гуру?

  Гоур Говинда Свами: Вода поступает из водоема. Вы всего лишь насос. Если вы соединены с водоемом, вы даете воду. Но если насос скажет: «Я сам даю воду», то он погре­шит против истины. Вы должны помнить: «Я всего лишь на­сос. Вода поступает из водоема. Она не моя!» Стоит мне возомнить себя великим проповедником, и я тут же стану жерт­вой гордыни. Тогда всему придет конец. И у меня отнимут милость.

  Преданный: Вы привели в пример пчелу. Когда пчела найдет медоносный цветок, она садится на него и собирает нектар. Вы также сказали, что нужно слушать кришна-катху, которая исходит из уст чистого преданного. Но если такой преданный, садху, путешествует по всему миру, ученики не могут каждый день его слушать.

  Гоур Говинда Свами: Для Кришны нет ничего невозмож­ного. Если вы жаждете слушать, если в сердце вы слезно про­сите Кришну: «Помоги мне!», — то либо вы будете там, где садху, либо садху придет к вам. Кришна сделает невозможное возможным, и наоборот. Это невозможно только для вас. Вы ко всему подходите с материальной меркой. Но мы имеем дело с духовной реальностью, которая для вас непостижима. Даже в материальном мире, если вы в Америке, а я здесь, вы можете мне позвонить: «Добрый день, Махараджа!» 

Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если Гуру нет рядом? Вы думаете: «Я так далеко, я не могу слушать Гуру». Почему же нет? Наука сделала это возможным. Даже с материальной точки зрения, расстояние не играет роли. Вы мо­жете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной ре­альности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего Гуру. Но где он?! И где я?!

Кому Гуру являет свой облик?

  Преданный: Говорится, что садху может быть праката или апраката, проявившимся или скрытым. Кому он являет себя и для кого остается скрытым?

  Гоур Говинда Свами: Садху не явит себя тому, кто неис­кренен, кто не предан ему, кто притворяется и лицемерит. Он не явит Себя человеку завистливому и нечестному, капате. Он явит Себя лишь тому, кто простодушен и безраздельно ему предан:

нахам пракашах сарвасйа

йога майа-самавритах

мудхо 'иам набхиджанати

локо мам аджам авйайам

Кришна не открывает Себя мудхам, недостойным. Кришна пребывает всюду, но, как Он Сам говорит: «Я не открываю Себя всем и каждому». Мудха не способен понять Кришну. Кришна рядом, но он Его не видит. Прахлада Махараджа ви­дел Господа Нрисимхадеву в каменной колонне. И он, и его отец смотрели на одну и ту же колонну, но Прахлада видел Господа, а его отец нет. Одному Господь явил Себя, а для другого остался скрытым.

  Понятно? Или еще есть сомнения? Поймите это. Пере­станьте лукавить, лицемерить и завидовать. Станьте бесхит­ростными, чистосердечными, смиренными. Отбросьте гор­дыню, высокомерие и тщеславие. Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Будьте столь же терпеливы, как терпеливы деревья, будьте смиреннее соломинки, лежащей на дороге. Относитесь ко всем с почтением и не требуйте почестей для себя. Только тогда вы сможете слушать. Только тогда Кришна явит вам Себя. 

Не думайте, что Кришна предста­нет перед вами, если вы того недостойны. Он никогда не показывает Себя недостойным. Он открывает Себя только тем, кто Ему предан. Преданные, которые очень дороги Кришне, повсюду видят Его в прекрасном облике Шьямасун­дары. Господь всегда предстает взору таких преданных.

Слушать в записи

  Преданный: Иногда ради проповеди приходится посту­паться смирением. Что значит проповедовать со смирением?

  Гоур Говинда Свами: Если вы не смиренны (перед волей Бога и Гуру), как вы будете проповедовать? Ваша проповедь не принесет желаемого результата. Это все равно, что слу­шать магнитофонную запись. Это только буквы алфавита, а не шабда-брахма. Нужно слушать звуки, исходящие из уст садху. Тогда вы услышите шабда-брахму.

  Преданный: Вы как-то сказали, что Шрила Бхактисидд­ханта Сарасвати Тхакура никогда бы не позволил записывать лекции на магнитофон.

  Гоур Говинда Свами: В то время не было магнитофонов. Но если бы они были, он не позволил бы их использовать. Нужно слушать самогосадху, слушать звуки, исходящие из его уст. Нужно слушать шабда-брахму, а не голос, записан­ный на магнитофон.

  Преданный: Значит, слушать записи бесполезно?

  Гоур Говинда Свами: Нельзя сказать, что в этом нет ни­какой пользы. Запись напомнит вам о говорящем. Запись ук­репит вашу веру и наполнит вас вдохновением. Вы захотите узнать «Что это за человек? Как мне его увидеть?» И это вам поможет. В Кали-югу люди обладают плохой памятью. В другие юги даже в книгах не было нужды. Стоило человеку раз что-либо услышать, и это навсегда оставалось в его па­мяти. Книги не были нужны, и они не существовали. 

В Кали-югу книги необходимы, поскольку мы быстро все забываем. Если по окончании лекции я попрошу вас повторить услы­шанное, много ли вы вспомните? Девяносто или даже девяно­сто пять процентов вы уже забыли. Книги, печатное слово, освежит в памяти то, что некогда было узнано. «Да, я об этом слышал». Ученые создали аудио- и видеокассеты. Они могут нам помочь, поэтому мы их используем. 

_____________________________________________________________

(глава из книги «Парипрашна»)

shastra-yogapith.blogspot.ru


Смотрите также