Для удобства и лучшего понимания пассажирами расположения станций МЦК на транспортных узлах Москвы, была разработана схема Метро с МЦК, с которой вы можете ознакомиться ниже.
На схеме отмечены: станции Метро, станции МЦК, время перехода с метро на МЦК и обратно, вокзалы, парки, основные достопримечательности и многое другое.
МКЦ или МКЖД — создано для распределения пассажиропотока, уменьшения времени в пути и удобства пассажиров передвигающихся по Москве на общественном транспорте.
xn----8sbosjd7a6af.xn--p1ai
Полным ходом идет голосование за новую схему Московского метро. Идет голосование ровно, большинство выбирает вариант от студии Артемия Лебедева. Вот график по голосам:
Многие считают, что за Лебедева голосуют, так как у него схема распиарина, и вообще, голосуют за имя, а не за схему. Я не верю, что можно голосовать за имя, тем более, что ненавистников у Лебедева ничуть не меньше, чем поклонников. Несмотря на это, у Лебедева и РИА-Новостей есть возможность пиарить свои работы среди массовой аудитории и призывать за них голосовать. Среди трех финалистов есть один участник, у которого нет большого медиаресурса, это Илья Бирман. Чтобы восстановить справедливость, я решил предоставить Бирману площадку в своем блоге, чтобы он смог рассказать про свою схему. Ниже пост, который он подготовил. Почитайте, как делалась схема и в чем ее отличия:
"Задача: разработать лучшую схему московского метро в соответствии с пожеланиями москвичей и рекомендациями Департамента транспорта.
Новая версия информативна, проста и полезна:
Проще, а не сложнее Смысл не пострадал. | Кольцевая в центре Символ московского метро — строго в центре схемы. | Без мусора Только то, что нужно пассажиру в вагоне. |
Упрощение касается каждого элемента и начинается с заголовка.
Пассажир и так видит, что перед ним схема линий. Вместо пустых слов — короткий заголовок и время работы:
Особенностям этого перехода между четырьмя станциями принято придавать много значения, но в нём нет ничего страшного. Хоть переход с Филёвской линии на Серпуховско-Тимирязевскую и не прямой, в другом месте между ними не перейти.
Для изображения этой особенности используют графические конструкции одна монструознее другой:
Важно компактно, правильно и однозначно показать переход, не превращая его в лабиринт:Ещё нюанс: здесь переход с Сокольнической на Арбатско-Покровскую линию короче, чем на соседнем «Охотном Ряду» (справа сверху; там придётся идти через «Театральную»), поэтому в этом месте красная и синяя ветки проходят вплотную.
Традиционно с указателями используют нумерацию квадратов координатными парами вроде E2 и B7. Чтобы ей воспользоваться, нужно посмотреть в список, запомнить буквенно-цифровой код, потом найти саму сетку на схеме и понять, по какой стороне у неё буквы, а по какой — цифры, потом уже перейти к поиску станции в нужном квадрате. Но структура московского метро с кольцевой линией уже является прекрасной системой отсчёта.
Чтобы помочь найти станцию и не засорять схему сеткой, достаточно направить взгляд пассажира:
Попробуйте сами отыскать эти станции на схеме:
Стрелка не требует системы координат, потому прекрасно работает и в отрыве от схемы. Так, указание: «Магазин на Кантемировской » сразу даёт представление о части города. Впоследствии для поиска станции на схеме к списку даже не придётся обращаться.
ПересадкиСоединённые станции иногда имеют разные названия, иногда — общее, и есть станции «2 + 1». Когда кружков и подписей разное количество, соотнести их трудно или невозможно:
Такое обозначение понимают только москвичи, которые и так хорошо знают устройство таких узлов, и помнят, что жёлтая и оранжевая станции — Третьяковские, а зелёная — Новокузнецкая. Приезжие безуспешно ищут недостающие подписи.
При такой системе названия станций читаются однозначно. При этом если станция стоит на пересечении линий, очевидно, что там пересадка. Нужно выйти из поезда и следовать по указателям.
Второе по важности после линий метро — вокзалы и аэропорты. Нельзя допустить, чтобы кто-то опоздал на рейс только из-за того, что запутался в схеме. Каждая станция с вокзалом отмечена узнаваемым паровозиком как на дорожных знаках.
Аэроэкспресс — единственные железнодорожные линии на схеме, и их сразу видно. Сложная траектория домодедовского экспресса выпрямлена, чтобы ничему не мешать. Линии электричек бессмысленны без знания о маршрутах и расписаниях. |
В Шереметьево от Планерной и Речного вокзала ходят автобусы, но они обходят терминалы в разном порядке. Чтобы не изображать запутанные схемы их движения, достаточно перечислить терминалы с учётом этого. |
Информация об этих автобусах полезна, но вторична по отношению к линиям метро, вокзалам и аэропортам. Внимательное изучение их маршрутов помогает навести чистоту и в них:
Нет смысла загромождать схему пиктограммами около каждой остановки — достаточно одной на весь маршрут. |
Показана только часть маршрута рядом с метро. Если у метро лишь одна остановка, автобусная линия даже не изображается. |
Схема устроена так, чтобы хорошо читаться людьми с проблемами цветовосприятия. Даже в чёрно-белом виде линии не путаются друг с другом благодаря тому, что изгибы вынесены из-под кружков станций на видное место:
Каждая деталь сделана не для галочки, а с заботой о людях и чтобы приносить пользу:
Важный сценарий использования латиницы — расслышать объявление станции на слух. Стоит помочь иностранцам, здесь нечего стесняться. |
Нет смысла выделять Бутовскую линию начертанием, термином «линия лёгкого метро», или особым индексом «Л1». Это лишь вызовет вопросы: Почему эта линия нарисована иначе? Как перейти, где оплатить проезд? Это обычная линия, просто маленькая и идёт над землёй. |
Имеет смысл показывать лишь те строящиеся линии, которые откроются скоро. Вместо легенды с бессодержательным текстом «Строящиеся линии» полезно написать, когда именно планируется открытие. |
Станция «Аэропорт» называется так по бывшему аэродрому на Ходынском поле. Чтобы никого не сбить с толку, стоит подсказать, что сегодня никакого аэропорта там нет. |
Представьте себя пассажиром и найдите ответы на те вопросы о машруте, которые вам могут прийти в голову в вагоне.
Я изучаю транспортную инфографику более 12 лет. В 2007 году выпустил свою первую схему московского метро и обратил внимание общественности на безобразность официальной. За шесть лет официальная схема стала хуже, моя — лучше.
Перезагрузка — ещё один мой проект, связанный с метро.
varlamov.ru
Задача: разработать лучшую схему московского метро в соответствии с пожеланиями москвичей и рекомендациями Департамента транспорта.
Новая версия информативна, проста и полезна:
Проще, а не сложнееСмысл не пострадал. | Кольцевая в центреСимвол московского метро — строго в центре схемы. | Без мусораТолько то, что нужно пассажиру в вагоне. |
Упрощение касается каждого элемента и начинается с заголовка.
Пассажир и так видит, что перед ним схема линий. Вместо пустых слов — короткий заголовок и время работы:
Особенностям этого перехода между четырьмя станциями принято придавать много значения, но в нём нет ничего страшного. Хоть переход с Филёвской линии на Серпуховско-Тимирязевскую и не прямой, в другом месте между ними не перейти.
Для изображения этой особенности используют графические конструкции одна монструознее другой:
Важно компактно, правильно и однозначно показать переход, не превращая его в лабиринт:
Ещё нюанс: здесь переход с Сокольнической на Арбатско-Покровскую линию короче, чем на соседнем «Охотном Ряду» (справа сверху; там придётся идти через «Театральную»), поэтому в этом месте красная и синяя ветки проходят вплотную.
Традиционно с указателями используют нумерацию квадратов координатными парами вроде E2 и B7. Чтобы ей воспользоваться, нужно посмотреть в список, запомнить буквенно-цифровой код, потом найти саму сетку на схеме и понять, по какой стороне у неё буквы, а по какой — цифры, потом уже перейти к поиску станции в нужном квадрате. Но структура московского метро с кольцевой линией уже является прекрасной системой отсчёта.
Чтобы помочь найти станцию и не засорять схему сеткой, достаточно направить взгляд пассажира:
Попробуйте сами отыскать эти станции на схеме:
Стрелка не требует системы координат, потому прекрасно работает и в отрыве от схемы. Так, указание: «Магазин на Кантемировской » сразу даёт представление о части города. Впоследствии для поиска станции на схеме к списку даже не придётся обращаться.
Соединённые станции иногда имеют разные названия, иногда — общее, и есть станции «2 + 1». Когда кружков и подписей разное количество, соотнести их трудно или невозможно:
Такое обозначение понимают только москвичи, которые и так хорошо знают устройство таких узлов, и помнят, что жёлтая и оранжевая станции — Третьяковские, а зелёная — Новокузнецкая. Приезжие безуспешно ищут недостающие подписи.
Решение: «один кружок — одно название»:
При такой системе названия станций читаются однозначно. При этом если станция стоит на пересечении линий, очевидно, что там пересадка. Нужно выйти из поезда и следовать по указателям.
Второе по важности после линий метро — вокзалы и аэропорты. Нельзя допустить, чтобы кто-то опоздал на рейс только из-за того, что запутался в схеме. Каждая станция с вокзалом отмечена узнаваемым паровозиком как на дорожных знаках.
Аэроэкспресс — единственные железнодорожные линии на схеме, и их сразу видно. Сложная траектория домодедовского экспресса выпрямлена, чтобы ничему не мешать. Линии электричек бессмысленны без знания о маршрутах и расписаниях. |
В Шереметьево от Планерной и Речного вокзала ходят автобусы, но они обходят терминалы в разном порядке. Чтобы не изображать запутанные схемы их движения, достаточно перечислить терминалы с учётом этого. |
Информация об этих автобусах полезна, но вторична по отношению к линиям метро, вокзалам и аэропортам. Внимательное изучение их маршрутов помогает навести чистоту и в них:
Нет смысла загромождать схему пиктограммами около каждой остановки — достаточно одной на весь маршрут. |
Показана только часть маршрута рядом с метро. Если у метро лишь одна остановка, автобусная линия даже не изображается. |
Схема устроена так, чтобы хорошо читаться людьми с проблемами цветовосприятия. Даже в чёрно-белом виде линии не путаются друг с другом благодаря тому, что изгибы вынесены из-под кружков станций на видное место:
Каждая деталь сделана не для галочки, а с заботой о людях и чтобы приносить пользу:
Важный сценарий использования латиницы — расслышать объявление станции на слух. Стоит помочь иностранцам, здесь нечего стесняться. |
Нет смысла выделять Бутовскую линию начертанием, термином «линия лёгкого метро», или особым индексом «Л1». Это лишь вызовет вопросы: Почему эта линия нарисована иначе? Как перейти, где оплатить проезд? Это обычная линия, просто маленькая и идёт над землёй. |
Имеет смысл показывать лишь те строящиеся линии, которые откроются скоро. Вместо легенды с бессодержательным текстом «Строящиеся линии» полезно написать, когда именно планируется открытие. |
Станция «Аэропорт» называется так по бывшему аэродрому на Ходынском поле. Чтобы никого не сбить с толку, стоит подсказать, что сегодня никакого аэропорта там нет. |
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Запинить
Перезагрузка — ещё один мой проект, связанный с метро.
ilyabirman.ru
Новую схему Московского метро мы проектировали почти четыре года. Нашей целью было создание узнаваемой, но при этом совершенно новой схемы, в которой были бы учтены все пожелания пассажиров и дизайнеров. В результате мы получили гибкую графическую систему, позволяющую составлять схемы разного размера и степени детализации. Самая лучшая схема Московского метро в виде плаката 60×90 см снабжена координатной сеткой и списком станций в алфавитном порядке | Дата выпуска: 09.06.2010 В главных ролях: арт-директор дизайнеры консультант редактор менеджер производства |
Особое внимание уделено расположению станций на схеме — мы использовали мнемонические подсказки, при этом не забывая об общей равномерности впечатления. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее.
Линии пересекаются, отбрасывая тень
Сложные пересадочные узлы изображаются кольцами. Это делает их более читаемыми, а заодно рифмуется и гармонирует с кольцевой линией.
Впервые в истории Московского метро все станции написаны по правилам русского языка — слова начинаются с заглавной буквы и продолжаются строчными. Ранее все буквы во всех словах на всех московских схемах набирались заглавными буквами.
Было | Стало | |
Новая схема существует в нескольких вариантах и форматах — на бумаге и в электронном виде, с указанием рек, основных автомобильных дорог, с координатной сеткой и без них.
Скоро в метро!
www.artlebedev.ru
Продолжаем тему схем в метро :) Прошлые топики: метро в Лондоне, схемы А. Гончарова, метро в Санкт-Петербурге.
Сегодняшняя тема — это подборка различных подходов и принципов при проектировании схем метро различными дизайнерами.Начнем с самых запоминающихся :)
Схема-снежинка на которой автор постарался расставить все линии в симметричном порядке. Схема символическая, потому что нет абсолютно никакой привязки к географическому положению станций:
А вот схема, которую использует один из сайтов, помогающий рассчитать время в пути в питерском метро:
В московском метро можно встретить вот такую веселую карту в некоторых новых вагонах. Для москвичей уже особой разницы нет на какие схемы смотреть, все равно почти 100% знаешь как ехать и без схемы, а вот приезжим и туристам приходится очень сложно с такими картами разбираться:
Схема “наизнанку”:
Далее несколько интересных схем от дизайнеров, идеи которых вполне можно использовать в своих будущих работах.
Концепт сокращения названий станций до нескольких букв:
Линейная схема от Артемия Лебедева:
Теперь перейдем к хорошему.Первое место среди лучших схем метро делят дизайнеры студии Лебедева и Илья Бирман. Кто из них лучше — решать вам, потому как обе схемы сделаны очень качественно и правильно, без лишнего графического мусора и уж не с такими ужасными обозначениями пересадок между станциями как в действующей схеме московского метро.
Схема метро Ильи Бирмана:
Схема метро от студии Лебедева:
Схема харьковского метрополитена (везет тамошним дизайнерам: очень мало станций и линии не такие длинные, как в Москве):
Метро-2100:
infogra.ru
Народная схема московского метроНа станциях метро или в вагонах московского метрополитена можно было увидеть «народные схемы» подземки. На данной схеме официальные названия станций изменены на «народные», так их обычно называют москвичи, например, «Академическая» - Академка, «Пушкинская» - Пушка, «Площадь Ильича» - Лошадь Ильича. Разработчики изобразили на схеме и достопримечательности столицы в шуточной форме.
В последнее время смешные серии про Равшана и Джамшута из «Нашей Раши» приобрели огромную популярность. Появилось много пародий: картинок, словосочетаний, объявлений и прочее. Вот и неизвестные умельцы, вдохновившись приключениями самых известных гастарбайтеров, составили карту московского метро для «приезжих».
Схема линий пути к себе
Сторонники йоги, левитации, медитации и эзотерики представляют себе карту метро с точки зрения совокупности разнообразных духовных, психических и физических практик.
Карты метро Алексея Гончарова
Дизайнер Алексей Гончаров нарисовал несколько необычных карт не только московского, но и других метрополитенов. К его разработкам относятся и политическая карта метро, и схема глубин заложения московского метрополитена, и хронологическую схему (по годам постройки) и т.д.
Русские названия английскими словами
Одним из последних, кто составил альтернативную схему, стал Валерий Ковалев. Отличается она тем, что нужно читать названия станций вслух, быстро и не забывать про акцент.
Есть и другие альтернативные карты московского метро
ritamsk.livejournal.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»