КОШЕРНЫЕ КРУПЫ И МАКАРОНЫ. Какая мука кошерная


Кошерная выпечка | Кошерный дом

Кошерная выпечка готовится из муки злаковых растений. И прежде всего необходимо выяснить законы кашрута в их отношении.

К злаковым растениям, выращенным в Земле Израиля, относятся следующие законы: различные виды “десятин” должны быть отделены от урожая, прежде чем он становится разрешенным к использованию; запрещена обработка земли каждый седьмой год сельскохозяйственного цикла (шмита), и, соответственно, урожай, выращенный и собранный в нарушение этого закона, становится запрещенным.

Все злаковые растения выращенные вне пределов Израиля являются кошерными по определению. Мука, изготовленная из них, так же является кошерной по определению, но, тем не менее, желательно покупать муку со знаком кошерности.

При выпечке мучных изделий основным требованием к кошерности продуктов является отсутствие в составе продукта некошерных ингредиентов, таких, как животные жиры, вкусовые и ароматические добавки, а также гарантия того, что эти вещества не были использованы в процессе изготовления, например, для смазывания противней и т.п. Причем, следует отметить, что в определенных случаях такого их использования производитель не будет обязан упоминать о них в списке ингредиентов, поэтому очень важно покупать мучную продукцию со знаком кошерности на упаковке или в магазинах и пекарнях, имеющих сертификат кошерности.

Пат-исраэль

Существует дополнительный стандарт в отношении кошерности хлебо-булочных изделий – пат-исраэль (“еврейский хлеб”), что предполагает определенное участие (например, зажигание огня в печи) еврея в процессе выпечки. Критерий пат-исраэль относится только к продуктам выпечки, сделанным из муки следующих пяти злаков: пшеница, рожь, овес, ячмень и полба. Поскольку данное ограничение относится к группе постановлений, сделанных Мудрецами для предотвращения смешанных браков, оно имеет отношение к домашней выпечке, а не к продукции промышленных пекарен, тем не менее, в обычае многих общин использовать только “еврейский хлеб”.

Автор: раввин Ашер Алтшул Источник: http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1522109

Похожие статьи:

kashrut.robertyan.ru

Как готовят кошерный хлеб — The Village

Ингредиенты 

для одной халы

Пшеничная мука, 500–520 г

Горячая вода (70–80 °C), 200 мл

Растопленное охлаждённое сливочное масло, 60 г

Слегка взбитое яйцо, 2 штуки

Соль, 5 г

Сахар, 60 г

Сухие дрожжи, 2 ч. л.

Семена мака или кунжута для посыпки

Молоко и яйцо для смазки халы

   

 Смешать в миске 160 граммов муки с дрожжами, солью и сахаром. Собирать смесь горкой, сделать углубление и, перемешивая венчиком или деревянной ложкой, тонкой струйкой влить горячую воду.

 Добавить слегка взбитые яйца и масло. Продолжать энергично перемешивать ложкой 3 минуты, понемногу вводя оставшуюся муку. Вымесить ложкой, а затем выложить тесто на разделочную доску, посыпанную мукой. Вымешивать долго. Возможно, придётся добавить ещё несколько ложек муки, тесто должно получиться эластичным, но плотным.

 Смазать тесто растительным маслом и оставить в миске, накрытой прозрачной плёнкой на 1 час.

 Обмять тесто кулаком и выложить его на разделочную доску. Или разделить тесто на 3–4 части, скатать части для косы и сплести косу. Накрыть салфеткой и оставить на 40 минут подниматься.

Смазать халу молоком или смесью яйца с молоком, посыпать маком или кунжутом. Выпекайте в духовке 40 минут при температуре 180 °C. Остудить на решётке.

Примечание: Я не ем мясо, поэтому могу позволить себе сливочное масло в тесте и молоко. Если в трапезе есть мясо, это запрещено! Заменить сливочное масло нужно в таком случае на растительное. Вместо (или вместе) сахара для халы в Рош-Ашону я использую мёд, 3–4 ложки. Для выполнения заповеди Хала и произнесения благословения должно быть определённое количествово муки — 2,250 килограмма муки или более. Увеличивать пропорционально.

www.the-village.ru

КОШЕРНЫЕ КРУПЫ И МАКАРОНЫ

date=string(10) "2018-06-23" object(WP_Post)#4699 (24) { ["ID"]=> int(35104) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2014-12-23 00:00:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2014-12-22 21:00:00" ["post_content"]=> string(6092) " 

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» — крупнейшее предприятие по переработке зерна и производству муки в Республике Беларусь. Предприятие на протяжении уже почти 60 лет осуществляет производство и реализацию муки и крупы оптом. Мощнейшая технологическая база и огромный опыт позволяют комбинату хлебопродуктов быть одним из лучших предприятий в своей отрасли.

Наличие знака кашрута на упаковке обязательно!

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» — крупнейшее предприятие по переработке зерна и производству муки в Республике Беларусь. Предприятие на протяжении уже почти 60 лет осуществляет производство и реализацию муки и крупы оптом. Мощнейшая технологическая база и огромный опыт позволяют комбинату хлебопродуктов быть одним из лучших предприятий в своей отрасли.

Некоторые виды муки, производимой белорусским предприятием под брендом «Столичная мельница», являются кошерными:

- Мука пшеничная высшего сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг, 2кг и 1 кг.- Мука пшеничная Экстра марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006) «Extra». Фасовка по 50кг и 1 кг.- Мука пшеничная Экстра «Люкс» марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг и 1 кг.- Мука пшеничная первого сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука пшеничная второго сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука пшеничная обойная, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука ржаная сеяная (ГОСТ 7045–90). Фасовка по 45кг, 25кг и 1 кг.- Мука ржаная обдирная (ГОСТ 7045–90). Фасовка по 45кг, 25кг и 1 кг.- Крупа манная (ГОСТ 7022–97). Фасовка по 45кг и 1 кг.- Крупа перловая (СТБ 2203–2011). Фасовка по 50кг, 1 кг и 0,5кг.- Крупа ячневая (СТБ 2203–2011). Фасовка по 45кг, 0,9 кг и 0,5кг.- Крупа пшеничная дробленая (ТУ РБ 06093149.067–2000). Фасовка по 45кг, 1,0 кг и 0,5кг.- Крупа гречневая (ТУ РБ 00959441.007–95). Фасовка по 45кг, 0,9кг и 1 кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Вермишель оригинальная (СТБ 1963–2009). Фасовка по 30кг, 15кг, 0,45 кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Перья обыкновенные (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 3кг, 0,45кг и 0,8кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Перья рифленые» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Рожки особые» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 25кг,10кг, 5кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Pожки рифленые (СТБ 1963–2009). Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Рожки любительские (СТБ 1963–2009).Фасовка по 25кг, 15кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Рожки витые особые (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,6кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Трубочки (СТБ 1963- 2009). Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Лапша (СТБ 1963–2009) Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Гребешки (СТБ 1963- 2009). Фасовка по 20кг, 15кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Спиральки» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 15кг, 10кг, 0,6кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Ракушки (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,45кг и 0,8кг." ["post_title"]=> string(47) "КОШЕРНЫЕ КРУПЫ И МАКАРОНЫ" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(29) "koshernyie-krupyi-i-makaronyi" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2014-12-23 00:00:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2014-12-22 21:00:00" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(20) "http://569e34a0e6355" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }

search stolichnaya-melnica.jpg

 

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» — крупнейшее предприятие по переработке зерна и производству муки в Республике Беларусь. Предприятие на протяжении уже почти 60 лет осуществляет производство и реализацию муки и крупы оптом. Мощнейшая технологическая база и огромный опыт позволяют комбинату хлебопродуктов быть одним из лучших предприятий в своей отрасли.

Наличие знака кашрута на упаковке обязательно!

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» — крупнейшее предприятие по переработке зерна и производству муки в Республике Беларусь. Предприятие на протяжении уже почти 60 лет осуществляет производство и реализацию муки и крупы оптом. Мощнейшая технологическая база и огромный опыт позволяют комбинату хлебопродуктов быть одним из лучших предприятий в своей отрасли.

Некоторые виды муки, производимой белорусским предприятием под брендом «Столичная мельница», являются кошерными:

— Мука пшеничная высшего сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг, 2кг и 1 кг.- Мука пшеничная Экстра марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006) «Extra». Фасовка по 50кг и 1 кг.- Мука пшеничная Экстра «Люкс» марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг и 1 кг.- Мука пшеничная первого сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука пшеничная второго сорта марки, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука пшеничная обойная, (ГОСТ — СТБ 1666–2006). Фасовка по 50кг, 25кг, 10кг и 1 кг.- Мука ржаная сеяная (ГОСТ 7045–90). Фасовка по 45кг, 25кг и 1 кг.- Мука ржаная обдирная (ГОСТ 7045–90). Фасовка по 45кг, 25кг и 1 кг.- Крупа манная (ГОСТ 7022–97). Фасовка по 45кг и 1 кг.- Крупа перловая (СТБ 2203–2011). Фасовка по 50кг, 1 кг и 0,5кг.- Крупа ячневая (СТБ 2203–2011). Фасовка по 45кг, 0,9 кг и 0,5кг.- Крупа пшеничная дробленая (ТУ РБ 06093149.067–2000). Фасовка по 45кг, 1,0 кг и 0,5кг.- Крупа гречневая (ТУ РБ 00959441.007–95). Фасовка по 45кг, 0,9кг и 1 кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Вермишель оригинальная (СТБ 1963–2009). Фасовка по 30кг, 15кг, 0,45 кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Перья обыкновенные (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 3кг, 0,45кг и 0,8кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Перья рифленые» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Рожки особые» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 25кг,10кг, 5кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Pожки рифленые (СТБ 1963–2009). Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Рожки любительские (СТБ 1963–2009).Фасовка по 25кг, 15кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Рожки витые особые (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,6кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Трубочки (СТБ 1963- 2009). Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Лапша (СТБ 1963–2009) Фасовка по 25кг, 10кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Гребешки (СТБ 1963- 2009). Фасовка по 20кг, 15кг, 0,45кг и 0,9кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка «Спиральки» (СТБ 1963–2009). Фасовка по 15кг, 10кг, 0,6кг.- Короткорезанные макаронные изделия группы Б, сорт крупка Ракушки (СТБ 1963–2009). Фасовка по 20кг, 10кг, 0,45кг и 0,8кг.

Оставить комментарий

Читайте также

Недельная глава Корах. Тора с Эйди Куравски.

Последнее

Задать вопрос

  • tzedek_banner
  • 7-законов-нью

mjcc.ru

Кошерная пища Википедия

Кашру́т (ивр. ‏כַּשְׁרוּת‏‎), в ашкеназском произношении [ка́шрус] — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи.

В русском языке прилагательное коше́рный образовано от ивр. ‏כָּשֵׁר‏‎ [ко́шер], ашкеназский вариант произношения [каше́р]

Антоним — трефно́й[1] от идиш ‏טרײף‏‎ [трейф]  «некошерный», в свою очередь восходит к ивр. ‏טְרֵפָה‏‎ [трефа́] «растерзанное» (Быт. 37:33, Лев. 17:15-16)[2].

Определение

Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Гемаре, вместе образующими Талмуд (Устная Тора).

Обычно термин «кашрут» используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах традиционной жизни — от юридических (например, правомочность свидетелей в судебных разбирательствах, которые могут окончиться наказанием[3]) до бытовых (выбор ткани[4]) и ритуальных (тфилин, цицит).

Кашрут пищи

В разных еврейских общинах законы кашрута могут несколько различаться. Наибольшие различия существуют при соблюдении пасхальных запретов. Правила кашрута отличаются и у разных течений внутри иудаизма, например для особо верующих имеются особо строгие правила так называемый глат ко́шер (идиш ‏גלאַט כּשר‏‎ — «просто/строго кошерное»)

Кошерность мяса

Животные, обитающие на суше

В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».

Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.

Птицы

Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список трефных птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Однако основная черта запрещенных видов в том, что это хищные птицы.

Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби.

Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).

Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу[5].

Библейские животные, современные названия которых не установлены

Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака»[6], «летаа»[7], «хомет», «тиншемет»[8], «харгол»[9], «хагав»[10] и «солам».

Забой скота и птицы (шхита) и кошерование мяса

Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.
  2. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Этот процесс называется шхита (ивр. ‏שחיטה‏‎), а квалифицированный резник — шо(й)хет (ивр. ‏שוחט‏‎). В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть (диаметра) трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное — запрещённым в пищу евреям.

В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.

Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким — такое лезвие лучше проникает в тело. Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов. Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина — нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и дает его на проверку местному раввину.

Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина. В XIX веке рабби Шломо Клугер вёл активную борьбу с этим явлением в Галиции и соседних странах. В одной из таких историй, происшедшей в Бердичеве в 1843 году, он даже подвергался угрозам жизни со стороны хозяев местной скотобойни. Он также постановил, что община обязана иметь пенсионный фонд для обеспечения резника, который уже не способен выполнять свою работу.

Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, для того, чтобы размягчить его, а затем посыпают со всех сторон крупной солью и на час помещают на специальную наклонную доску или решётку для того, чтобы кровь могла свободно стекать с мяса. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают в трёх водах.

Шо(й)хет обычно много лет учится в ешиве, чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. ‏משגיח‏‎, надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни (а именно гемофилии), по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер (ивр. ‏מנקר‏‎) — человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил.

Кошерность рыбы

«Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных[11]. Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве» (от идиш ‏פּאַרעװע‏‎ — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.

Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй.

Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи (либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но все равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных) и поэтому некошерны. Соответственно, осетровая (чёрная) икра не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна. Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, лангусты, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые) и в связи с этим не кошерны.

Разделение между мясным и молочным

Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут (и даже сразу, если нет послевкусия) до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины. Исключение составляют твёрдые сыры, после употребления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи.

Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно. Вопрос необходимости периода ожидания после такой пищи зависит как от нюансов потери «паривности», так и от общин.

Запрет на насекомых

Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых (кроме вида саранчи, см. ниже), земноводных и пресмыкающихся. Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности установлен Торой: «Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте их» (Втор. 14:19). Тора называет их шерец (ивр. ‏שרץ‏‎, нечисть). Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью.

«

20 Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырёх [ногах], скверны для нас;21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырёх [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;22 сих ешьте из них: саранчу с её породою, солам с её породою, харгол с её породою и хагаб с её породою.23 Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;

»
Исключения

По законам кашрута, продукт некошерного организма автоматически некошерен; к примеру, белужья икра некошерна, а лососевая кошерна. Единственным исключением из этого правила является мёд, продукт некошерного насекомого, который однако разрешён к употреблению в пищу, поскольку он (согласно кашруту) не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы.

Производство мёда начинается с того момента, как рабочая пчела покидает улей для сбора нектара или пыльцы. Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле, и приносит его в улей. В улье нектар передается от одной пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по несколько раз. Таким образом образуется густой сироп, который содержит большее количество углеводов и очень мало влаги. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд.

— Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству

Таким образом, несмотря на то, что, со строго научной позиции, нектар и подвергается ферментной биотрансформации секретами, выделяемыми в зобу медоносной пчелы, с точки зрения кашрута, мёд представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного, а не животного происхождения. Сильным аргументом в пользу кошерности мёда является также библейский рассказ о Самсоне, евшем мёд из чрева мертвого льва.

Кошерность напитков

Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов.

  1. Орла — первые три года после посадки виноград (в числе остальных плодовых деревьев) запрещён к употреблению в пищу;
  2. Ревия — плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм, сегодня также запрещены, по крайней мере, до возрождения Храма;
  3. Шмита — в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана вино можно изготавливать, лишь соблюдая специальные правила святости плодов (не выбрасывая попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.).
  4. Соблюдение субботы — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат.
  5. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения (напр. яичный белок и желатин). Следовательно, агар-агар допускается.
  6. Маасер (десятина) — Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.

Все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют.

Галаха запрещает использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли использовать в своих религиозных обрядах иноверцы, «служители звёзд» (ивр. ‏עבדי הכוכבים‏‎). Поэтому напитки из винограда (в том числе коньяк и бренди) должны производиться исключительно религиозными евреями, начиная с этапа давления винограда и заканчивая закупориванием бутылок.

Существует также постановление мудрецов о том, что вино, которое было открыто неевреем или даже евреем, но не соблюдающим шаббат, запрещено к употреблению.[12] Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино становится непригодным для языческих обрядов (некоторые авторитеты, однако, это оспаривают, так как подобное вино по качеству не уступает обычному). В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве. Такое вино называется мевушаль (ивр. ‏מבושל‏‎, варёное) и оно может быть использовано даже в том случае, если его открыл нееврей. Особо ревностные иудеи требуют кипятить также виноградный сок, если он используется для благословения кидуш[13].

Некоторые сорта водки являются трефными, поскольку в их состав входят молочные добавки (например, водка «Посольская»)[14].

Пасхальный кашрут

Во время праздника Песах к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Запрещено употреблять в пищу и даже иметь в доме продукты, содержащие хамец.

Для продуктов в фабричных упаковках в дополнению к штампу кашрута должен присутствовать специальный штамп «Кашер ле-Песах» («Kosher for Passover»).

Хамец

В Песах нельзя не только пользоваться, но и владеть квасным (хамецом).

Примеры квасного:

  • Любые злаки — пшеница, ячмень, рожь, овёс, или полба, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение.
    • Мучные продукты: лапша из муки, вермишель, овсянка, хлеб, торт, печенье, пирожные, маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха.
    • Продукты из злаковых: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.
  • Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие соусы.
  • Напитки: пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В различных еврейских общинах правила относительно квасного могут отличаться друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот[15]: продукты, содержащие бобовые, рис, а также похожие на них продукты, например, арахис, и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам, например, к соевому и кукурузному маслам.

Мнения о значении кашрута

Воля Творца

Еврейский закон рассматривает эту заповедь как «хок» — не имеющую логического объяснения, а исполняемую исключительно в знак подчинения воле Бога. Объяснения же, которые имеются в еврейской литературе (а иудаизм всячески приветствует поиск даже скрытого смысла), призваны только лишний раз показать, что для человека хорошо следовать воле Творца даже тогда, когда он не видит в этом явного смысла и дать человеку дополнительную радость от исполнения заповеди. Встречается также и подход, согласно которому еврей вполне может искренне считать свинину вкусной и питательной, и не есть её только потому, что ему этот вид пищи запрещён.

Подход хасидизма

С точки зрения хасидизма, физический мир создан Творцом для того, чтобы достичь «обители в нижних мирах» — состояния единства с миром, который, несмотря на то, что он по своему устройству отрицает Творца, всё же в конце концов проявит Его. Эта «обитель» достигается тем, что евреи и неевреи исполняют заповеди Творца (613 заповедей для евреев и 7 заповедей для неевреев), используя непосредственно материю физического мира (поэтому большинство заповедей Торы связаны с материальными предметами, а не только духовными принципами и идеями). Таким образом, они соединяют Волю Творца (отраженную в заповедях Торы) — а тем самым и Его Сущность — с физической материей.

Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, учит, что в каждом предмете есть «искры святости» — элементы духовности, которые «спустились» из духовных миров и застряли в физическом мире. Когда какой-то предмет используется по Воле Творца, искры святости активируются и создают канал между физическим и духовными мирами, способствуя «проявлению» Творца в духовных мирах (т. н. «Ор Эйн Соф», «Бесконечному Свету») проникнуть в этот мир. Это позволяет конкретному предмету стать «обителью» для Творца. До прихода мессии это состояние «обители» скрыто, но после его прихода (который приближается каждым исполнением заповеди, каждой созданной «обителью»), единство Творца с физическим миром станет явным.

Однако, в некоторых предметах «искры» застряли слишком глубоко и не могут быть активированы. Поэтому Тора сообщает, какие предметы можно использовать (и в каких случаях) для служения Творцу, а какие нет. Эта философия представляет еду тоже видом служения Творцу (поэтому еврей обязан сказать благословение перед едой), если человек ест не только ради своего насыщения или удовольствия, а с целью получить силы продолжать служить Творцу в этом мире. Когда еврей ест еду с такой целью, он превращает её в «обитель» для Творца. Однако, те виды еды, в которых «искры святости» застряли слишком глубоко, не могут быть использованы для этой цели. Поедание их приводит к усилению силы, которая обратна от духовности и называется «клипа» — «оболочка, кожура». Эта сила заслоняет мир от факта существования Творца (она и создает тот факт, что физическая материя не проявляет в себе Творца, что делает этот мир «нижним»), и, таким образом, усиление её (в результате нарушения заповедей Торы) обратно созданию «обители» для Творца в физическом мире.

Полезность кошерной пищи

Согласно этому мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.

Маймонид, бывший также выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута.

Еврейские законоучители также объясняют, что трефная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.

Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники…

— философ Филон Александрийский

Стремление к святости

Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного.

« Вы должны быть святы, поскольку Я, Господь Бог ваш, свят »

Тем самым, законы кашрута являются частью системы заповедей Торы, выполняя которые, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно.

« Заповеди — даны Богом только для того, чтобы дисциплинировать и воспитывать людей. Какая разница Всевышнему, каких животных мы едим — чистых или нечистых?… (Мидраш Танхума, гл. «Шмини») »

Сохранение национальной самоидентификации

Многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются трефными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено.

Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. А в синагоге еврей встречает ещё больше новых друзей, разделяющих его взгляды и нравственные ценности. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.

Когда кто-то в некошерном ресторане заказывает говяжий бифштекс вместо свиных отбивных, пытаясь соблюсти «кошер», я уже не смеюсь над ним. Выбор этого человека, возможно, свидетельствует о его попытке отказаться от некошерной свинины… Если он отказывается от сливочного масла и не разбавляет свой кофе молоком после мяса, я уважаю этого человека ещё больше, ибо он, очевидно, помнит заповедь Кашрута «НЕ ВАРИ КОЗЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ»… А если он вообще предпочитает рыбу мясному, я усматриваю в нём человека, серьёзно пытающегося жить по заповедям Бога

— р. Залман Шахтер, «Состояние еврейской веры»

Моральные ценности

Согласно этому подходу, цель законов кашрута в том, чтобы

  1. сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
  2. производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом;
  3. воспитать отвращение к пролитию крови.

Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. п. Согласно научным исследованиям, Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного[16]. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним движением, чтобы уменьшить боль до минимума. Нож, которым пользуется резник, должен быть острым и гладким. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.

Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.

Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания… Кровь — это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путём употребления в пищу лишь минимального количества живой материи… Человек не имеет права посягать на саму «жизнь». Поэтому кровь — жизнь — должна быть символически «возвращена Богу» — мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи.

— Яков Милгром, профессор университета в Беркли.

Доводы современных исследователей

Высказываются доводы о пользе кашрута представителями медицинского сообщества[17][18][19].

Критика кашрута

Объективность и бренды кашрута

На упаковке продукта может быть несколько печатей инстанций, проверяющих кошерность. Это делается, чтобы удовлетворить все сегменты рынка.

Из всего вышеизложенного следует, что кашрут является герменевтическим сводом субъективных суждений, и его нельзя подтвердить объективным лабораторным исследованием. Поэтому многие верующие люди не полагаются на лицензии о кашруте государственных ведомств, таких, как Главный раввинат Израиля[20] или Инспекция кашрута штата Нью-Йорк, или крупных организаций, как «Ортодокс Юнион»[21], а предпочитают лицензирование от известного им или почитаемого в их общине раввина.

На упаковке может быть несколько печатей и фирменных знаков. Это значит, что производители позаботились получить лицензию кашрута в разных инстанциях, чтоб удовлетворить все возможные сегменты рынка. В Израиле в 1977 году все крупнейшие сети супермаркетов убрали некошерные продукты со своих прилавков. В Армии обороны Израиля обязательно приготовление лишь кошерной пищи.

Рынок кошерных продуктов

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов. По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли»[22], рынок кошерных продуктов активно расширяется, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей.

Согласно данным журнала Kosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы, адвентисты седьмого дня, мусульмане, люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей.

Журнал Kosher Today[23] сообщал в начале 2002 года о том, что оборот американского рынка кошерных продуктов увеличивается ежегодно на 5,9 %, а оборот кошерных ресторанов более, чем на 10 %. По другим сообщениям рост рынка составляет около 15 % в год.

Ежегодно в ноябре в Нью-Йорке проходит международная ярмарка Кошерфест[23], собирающая тысячи производителей и распространителей кошерных продуктов (8 500 в 2006 г.).[источник не указан 1968 дней]

Около 150 000 видов кошерных продуктов представлено на мировом рынке, и это количество ежегодно увеличивается примерно на 2 500 новых продуктов.

Страны-лидеры рынка кошерных продуктов — США, Израиль, Франция, Великобритания и Австралия.[источник не указан 1968 дней]

Объём российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн (на июль 2006). Помимо магазинов, традиционно работающих при синагогах, в 2002 году на Трифоновской улице ООО «Кошер» открыло первый в Москве супермаркет кошерной еды.[источник не указан 1968 дней]

Всемирная организация по сертификации кошерной продукции OK Kosher Certification в 2010 году открыла специальный «Русский» отдел для работы со странами бывшего СССР. За два года работы сертифицировано более 60 заводов на территории РФ, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день OK Kosher Certification является самой[источник не указан 1968 дней] крупной и опытной организацией в сфере кошерной пищевой промышленности на территории РФ, стран СНГ и Балтии.[источник не указан 1968 дней]

Казусы, связанные с кашрутом

  • Видные раввины XVIII века считали помидор «свиным плодом» и запрещали его к употреблению[24], однако в настоящее время помидоры в пищу разрешены.
  • Поскольку кошерность продуктов не может быть проверена объективно, некоторые иудейские общины в вопросах кошерности полагаются на суждение раввина, признаваемого авторитетом в данной общине — и, возможно, только в ней. С этим связан следующий анекдот[25]:

Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид и спрашивает:— А кто тут проверяет у вас на кошерность?— Как это кто? Сам Господь Бог и проверяет!— Знаете что, я тогда поем только зелени.

Кошерность сотовых телефонов

Также, к примеру, существует кашрут сотовых телефонов. Кошерные телефоны не могут получать или отправлять СМС-сообщения и не могут подключаться к Интернету.

Как и в случае с пищей, кошерность телефона определяется раввином после проверки. Такие телефоны имеют специальные номера, и обладание таким номером считается признаком принадлежности к ультраортодоксальной общине. Все основные телефонные компании Израиля предлагают «кошерные пакеты», которые несколько дешевле обычных.[26]

Кашрут и халяль

Правила, аналогичные кашруту, есть и в исламе (см. Халяль). Мусульмане также не едят свинину, пользуются примерно такими же правилами забоя скота. Но в исламе нет специального человека, в функции которого входило бы наблюдение за соблюдением религиозных ограничений. Существует только одно ограничение, которое есть в исламе, но его нет в иудаизме: ислам запрещает употребление спиртных напитков, а с точки зрения кашрута в этом нет ничего предосудительного. И наоборот — ислам разрешает конину и верблюжатину, а в иудаизме конина и верблюжатина — треф. Можно отметить, что кашрут в основном строже по сравнению с халялем. Несмотря на то, что и ислам и иудаизм запрещают употреблять в пищу кровь животного (считается, что именно в крови находится душа), в исламе существует свой обряд забоя животного, который отличается от обряда в иудаизме.[27]

Примечания

  1. ↑ Трефной // Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1940. — Т. 4.
  2. ↑ Peretz Rodman. Treif Wasn’t Always Non-kosher (Leviticus 16:1-18:30)
  3. ↑ Галаха признаёт кошерным, то есть правомочным, лишь свидетельство зрелого дееспособного мужчины (с 13-и лет, бар мицва). Некошерными свидетелями считаются глухие, немые, слепые, умственно неполноценные и дети. Также в еврейском религиозном суде при разбирательстве дела, которое может закончиться наказанием, не могут выступать в качестве свидетелей женщины, рабы и осуждённые за преступления. Однако в тех судебных разбирательствах, которые проводятся с целью выяснения истины, например установление еврейства человека с сомнительными документами, свидетельства женщин принимаются
  4. ↑ Галаха запрещает надевать шаатнез, то есть изделия из комбинированных тканей, сотканных из ниток животного и растительного происхождения, льна и шерсти.
  5. ↑ Blood Spots in Eggs
  6. ↑ в современном иврите — варан
  7. ↑ в современном иврите — ящерица
  8. ↑ в современном иврите — сипуха (вид сов)
  9. ↑ в современном иврите — кузнечик
  10. ↑ в современном иврите — кобылка, акрида (вид саранчи)
  11. ↑ ЕЖеВика. Кошерность рыбы
  12. ↑ Этот запрет распространяется лишь на напитки, сделанные из винограда.
  13. ↑ 78. «Кидуш» и субботние трапезы > Часть четвёртая. СУББОТА | Еврейская библиотека
  14. ↑ Способ производства водки «Посольская». Патент Российской федерации
  15. ↑ Istok.ru
  16. ↑ См. биографию академика Исаака Дембо на сайте Большой Биографической Энциклопедии
  17. ↑ Кладовые мудрости древней медицины. Иудаизм
  18. ↑ Телекомпания НТВ: Израильские диетологи дают разумные советы
  19. ↑ Кошер — пища для души и рецепт от всех болезней
  20. ↑ Верховный раввинат — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  21. ↑ The world’s best known kosher trademark | OUkosher.org
  22. ↑ Food Industry News
  23. ↑ 1 2 Kosher Food & Beverage News and New Products — KosherToday
  24. ↑ 6 — КАБАН НА ЕВРЕЙСКИХ ЗНАМЕНАХ " Michael Dorfman’s Essentials
  25. ↑ Кашрут, кошерная еда (рус.) — возможно, просто перепечатка этой же статьи из Википедии.
  26. ↑ см. статья // MigNews.com
  27. ↑ Правила забоя скота по шариату — Религия Ислам — Статьи — Ask Imam

Ссылки

wikiredia.ru

что это, список кошерных продуктов, рецепты для питания кошерно

Koshernaja-eda

Религия – это не только соблюдение определенных традиций, но и правил питания. Кошерная еда является термином, взятым из иудаизма, и ее обычно употребляют евреи, но в последнее время она стала появляться и в магазинах во многих странах.

Кошерная еда – это пища, приготовленная по законам кашрута, который, в свою очередь, включен в список правил Галахи.

Согласно этому своду, блюда необходимо готовить в соответствии с определенными обычаями, а контроль за их приготовлением осуществляют еврейские организации, которые ставят на упаковках свою печать.

Что такое кошерная пища

В целом, кошерные продукты питания подразделяются на три группы:

  • «басар» — мясные продукты;
  • «парвэ» — нейтральные;
  • «халяв» — молочные.

Само понятие «кошерная» означает то, что такая пища полезна для здоровья и пригодна для употребления, поэтому употребляемые евреями продукты сейчас очень часто можно найти на магазинных прилавках.

 

 

Кошерная еда: польза или вред

Полезна ли кошерная еда? Конечно, на здоровье она влияет только положительно, потому как в ней нет красителей, консервантов, стабилизаторов, ГМО и различных препаратов, а упаковка, в которой хранятся продукты, абсолютно стерильна.

Что касается вреда от еврейской кошерной еды, то о нем однажды заявили специалисты из США, которые провели сравнение такой пищи с обычной. Им удалось выяснить, что птица, приготовленная обычным способом, содержит меньше вредных бактерий, чем та, которая была сделана кашерным образом.

Кошерное питание: как готовить блюда

 

 

Согласно кашруту, нельзя смешивать в одном приеме пищи молоко и мясо: временной промежуток между их употреблением должен быть равен не менее пяти часов. Кроме того, отдельные требования предъявляются и способу забоя животных: этим должен заниматься только специально обученный человек, и до того, как мясная продукция попадает в руки повара, из нее выкачивается кровь посредством вымачивания.

Категорически запрещается употреблять мясо больных животных, а молочная и мясная пища готовится не только в разных посудах, но и помещениях. Именно поэтому в еврейских семьях бывает две кухни, но если нет таковой возможности – можно заниматься готовкой на двух плитах.

 

Кошерная еда: блюда еврейской кухни, рецепты

 

Кошерная еда: список продуктов

Чтобы питаться кошерно, необходимо знать, какие продукты принято употреблять в соответствии с кашрутом:

  • Мясо: сюда относится говядина, козлятина, а также лоси, жирафы, газели и овцы – т.е. животные, которые имеют раздвоенные копыта и питаются растительной пищей. Из тех, у кого нет раздвоенных копыт, разрешаются даманы, верблюды и кролики, а из не травоядных допускается свинина. Самое главное в такой продукции – отсутствие крови: по мнение евреев, те, кто ее поглощают внутрь, могут стать агрессивными и жестокими. Также запрещены яйца с наличием кровяных сгустков;
  • Птица: запрещена сова, орел, пеликаны и ястребы, т.к. кушать можно только домашнюю пищу: гусей, уток, кур. Исключение составляют лишь голуби;
  • Яйца: они должны иметь особую форму – быть острыми на одном конце и округлыми – на другом. Если оба их концы притуплены – их есть нельзя, т.к. вполне вероятно, что они принадлежат питающимся падалью хищным птицам;
  • Рыба: на ней обязательно наличие плавников и чешуи. Полностью запрещаются все морепродукты (осьминоги, креветки, черви и т.д.), т.к. на них нет ни того, ни другого;
  • Молоко разрешается только то, которое было получено от кошерных животных, в противном случае его употреблять нельзя;
  • Овощи и фрукты: здесь ограничений нет, за исключением случаев, когда они являются червивыми или соприкасались с некошерными продуктами.

Кошерная еда: что употреблять в пищу кошерно, халяльно и вкусно

 

 

Некошерная еда: что употреблять не кошерно

 

     

Проверьте, какой у вас % жира в организме, ИМТ и другие важные параметры

Кошерная еда: рецепты

 

 

Рецепт форшмака из селедки:

  • Делим на филе сельдь, вымачиваем ее в молоке 40 минут, затем достаем и измельчаем;
  • Очищаем и удаляем семена из яблока, натираем его на терке;
  • Варим яйца, трем на терке;
  • Рубим мелко лук, перетираем отваренный в мундире картофель;
  • Все смешиваем, рубим ножом до сметанообразной консистенции;
  • Добавляем в массу подтаявшее сливочное масло, перчим;
  • Подаем в охлажденном виде.

Рецепт шакшуки:

 

 

  • Режем на кубики пару сладких перцев, очищаем от кожуры помидоры;
  • Обжариваем в оливковом масле на сковороде измельченный репчатый лук, затем добавляем перец и жарим 3 минуты, периодически помешивая;
  • Давим чеснок в чеснокодавке, смешиваем с кумином, куркумой и нарезанным на мелкие кусочки острым перцем, помещаем все в сковороду на одну минуту;
  • Добавляем туда же томаты, жарим 3 минуты;
  • Делаем при помощи ложки в овощах небольшую выемку, вбиваем туда яйца;
  • Солим и перчим, готовим до тех пор, пока белок не сварится;
  • Перед подачей посыпаем зеленью.

Рецепт шарлотки:

 

 

  • Очищаем от семечек и кожуры яблоки, режем кубиками;
  • Взбиваем сырые белки миксером, параллельно насыпая сахар небольшими порциями;
  • Добавляем желтки, растопленный маргарин и ванилин, вводим муку, соль и разрыхлитель;
  • Смазываем маслом форму, заливаем туда слой теста, сверху помещаем яблоки и доливаем оставшуюся смесь;
  • На поверхности выкладываем яблочные дольки, смазываем маслом и посыпаем корицей;
  • Запекаем полчаса в духовке при 200 градусах.

 

 

Как считают врачи, приготовленные по-кошерному блюда имеют большое значение только с религиозной точки зрения, однако в медицине в целом к таким продуктам относятся не столь категорично, утверждая, что способ приготовления и сами ингредиенты способны повлиять на здоровье.

 

 

Раньше евреи сталкивались со многими кулинарными трудностями во время поездок и перелетов, но сейчас кошерная еда в самолетах – не редкость, и ее предоставляют некоторые авиакомпании, поэтому удается соблюдать религиозные традиции и правила, даже находясь далеко от дома и не имея возможности готовить пищу самостоятельно.

 

 

 

happy-womens.com

Выпечка по-кошерному - Ujew

Хлеб - это основной продукт питания человека с древнейших времен. Он символизирует благосостояние и жизнь. Первый человек Адам и все его потомки были приговорены «добывать хлеб в поте лица своего», и под «хлебом» тут, безусловно, подразумевается вся совокупность материальных благ, ради получения которых трудятся люди.

 

Одним из важных этапов взросления ребенка считается время, когда он выучивается есть хлеб, и примерно в этот же период своей жизни малыш начинает произносить первые слова и ползать. Над хлебом евреи благословляют трапезу, и многие народы видят в совместном преломлении хлеба символическое выражение союза, дружбы и мира. С хлебом связаны представления о благословении. Часто приводится слышать, что выпечь удачный хлеб может только хороший человек, делающий эту работу с добрыми намерениями. Благословение теста - одно из трех благословений, которыми были награждены за свою праведность праматери еврейского народа - Сара, Ривка, Рахель и Лея. Еврейская традиция уподобляет процесс создания тела первого человека, Адама, замесу теста для хлеба.

 

Мука

Зерно, из которого собираются смолоть муку, должно быть проверено. Если в нем слишком много насекомых, нельзя им пользоваться, полагаясь только на то, что оно будет измельчено. Перед помолом зерно следует очистить от насекомых.

Когда покупают готовую муку, надо выбирать магазин, в котором она не залеживается и меньше опасность купить червивую муку. Желательно ее долго не хранить и держать в сухом и прохладном месте, лучше всего - в холодильнике или морозильной камере.

 

Нельзя есть выпечку, изготовленную из муки, в которой водятся насекомые.

Муку надо просеивать через достаточно мелкое сито, которое не пропустит даже самое маленькое насекомое. Такое сито называется «шелковым».

 

Само сито следует проверять и мыть после употребления, а перед новым использованием проверять его еще раз. Муку надо просеивать, встряхивая сито, а не протирая стаканом, потому что при протираний жучки проталкиваются через ячейки или перетираются и проталкиваются в измельченном виде.

 

Муку, которую полагается просеять, надо просеять всю до конца, и недостаточно просеять маленькую часть и, убедившись, что она чиста, считать чистым и все остальное. И нельзя также взять несколько проб муки из разных мест и просеять только их, и если они чистые, считать всю муку чистой. Сколько бы червяков в муке ни было обнаружено, ее, просеянную по всем правилам, можно употреблять в пищу.

 

 

Тщательно просеянную муку, из которой во время просеивания были удалены все жучки и червячки, даже если их было много, не надо просеивать вторично и не надо проверять ее на глаз, если она хранилась в холодильнике или морозильной камере, как это объяснено дальше.

 

Если из непросеянной муки было замешено тесто, но часть муки при этом осталась неиспользованной, надо проверить остаток муки. Если в нем не оказалось насекомых, то уже сделанным тестом из этой муки можно пользоваться. Если нашлось хотя бы одно насекомое - есть раввины, запрещающие на этом основании все тесто. Если муки не осталось - тесто и выпечка из него разрешены.

 

Если после того, как мука была просеяна, прошли сутки или более, ее надо перед употреблением просеять еще раз. Если мука хранилась в холодильнике, ею можно пользоваться в течение недели без того, чтобы заново просеивать перед употреблением. А если в морозильной камере - без ограничения времени.

 

Просеянная мука, которая хранится в морозильнике слишком долго и вызывает подозрение, что могла зачервиветь, - можно взять небольшую часть для пробного просеивании из двух-трех мест упаковки и, если просеивание показало, что они чисты, можно считать всю муку чистой.

 

Хлеб или маца, если их слишком долго хранят, тоже могут зачервиветь. Поэтому, если хотят употребить в пищу мацу или хлеб, хранившиеся долгое время, их надо тщательно проверить в нескольких местах.

 

Выпечка, посыпанная кунжутом или маком, который, может быть, не проверили, согласно некоторым мнениям, годна, потому что посыпанная поверхность находилась под воздействием высокой температуры.

Во всяком случае, если мак или кунжут были слегка, без особой тщательности, проверены и насекомых в них не обнаружено, можно их смолоть и употребить для посыпки.

 

Кошерность ингредиентов хлеба и выпечки

Любое тесто, из которого собираются выпекать хлеб, должно иметь в своем составе разрыхлители. В качестве разрыхлителей могут выступать дрожжи или пекарский порошок (порошок на основе соды с различными добавками).

Дрожжи производятся в лабораторных условиях. Их выращивают на питательных средах, необходимых для их роста и размножения. Надо удостовериться, что такой питательной средой не служит некошерное вино, глицерин или некошерные эмульгаторы.

Пекарский порошок должен обязательно быть с гэхшером из-за тартаровой кислоты. В кошерном порошке она должна быть синтетической.

Сухие дрожжи включают эмульгаторы, и, если речь идет о тесте, приготовленном на неизвестных сухих дрожжах, надо убедиться, что количество теста превышает количество дрожжей больше, чем в 6о раз.

 

Энзимы, жиры, пищевые красители и вкусовые добавки.

Дрожжи, которые кладут в тесто, разрыхляют его за счет расщепления крахмала при помощи различных энзимов, которые иногда добавляют в тесто помимо дрожжей. Эти энзимы изготавливаются или из ячменного солода, или из грибов. Если они изготовлены из ячменного солода, надо исключить запрет хадаш, а если из грибов - некошерного спирта.

В энзимы также добавляют стабилизаторы. Надо удостовериться, что они не содержат запрещенных ингредиентов.

При выпечке используют жиры и маргарин. И хотя в большинстве пекарен пользуются растительным маслом, надо удостовериться, что используемые при выпечке жиры кошерны.

Кроме того, в тесто часто добавляют вещества, улучшающие его вкус, запах и внешний вид. Для того, чтобы выпечка было кошерной, с этой целью можно использовать только кошерные добавки.

 

Молоко и яйца

Во многих местах пекут хлеб с молочной сывороткой или с другими молочными ингредиентами, чтобы улучшить его пищевую ценность, цвет и вкус.

Использование молочных ингредиентов для выпечки требует особого внимания, с точки зрения использования некошерного молока или того, что выпечка получится молочной.

Яйца, употребляемые при замешивании теста должны быть, во-первых, кошерными, а во-вторых проверенными на отсутствие крови.

Кроме того, если с вечера заготавливаются яйца для завтрашней выпечки, следует позаботиться, чтобы они не подпали под запрет «яиц, простоявших ночь».

 

ujew.com.ua

КОШЕРНАЯ КУХНЯ

«..И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте».Левит. 11:2—3

Достаточно хорошо усвоить эту фразу из Библии, и у вас не будет проблем с пониманием того, какая пища считается дозволенной евреям и какую им не стоит предлагать. Для этого нам предстоит познакомиться с понятием «кошерности». Пища, разрешенная евреям, называется кошерной. Слово это означает «подходящий», «верный». Родственное ему слово «кашрут» означает состояние кошерности. Противоположное по значению понятию «кошер» обозначается словом "трефа", то есть «трефовые блюда».

Некоторые полагают, что кошерная еда — этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин... Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы. Кроме того, прежде чем мясо станет пригодным в пищу еврею, животное должно быть забито определенным образом, и из него должна быть удалена вся кровь.

Безусловно, пища, приготовленная по строгим правилам ритуальной чистоты, достаточно далека от кухни других народов. К примеру, поскольку запрещена свинина, невозможно и любое блюдо из нее, а значит, в традиционной еврейской кухне не может быть ни поросенка, ни жаркого на свином жиру и вообще ничего подобного (такая нелепость не может прийти в голову даже самому европеизированному еврею, может быть, даже и спокойно поедающему «запретное» в обычный день).

Как известно, кухня любого народа включает в себя прежде всего те исходные продукты, которые дает ему природа страны, где он проживает. Скажем, бананы и кокосы в России не произрастают, и, хотя сейчас они у нас широко распространены, трудно представить себе русское национальное блюдо из бананов с кокосом, как и оленину с брусникой у жителей Сицилии. Но евреи проживают в самых разных странах и почти по всему миру. А значит, и исходные продукты у них разные.

Но правила кашрута везде одинаковы. Напомним, что евреям категорически запрещено смешение молочных и мясных продуктов; рыбу можно есть лишь покрытую чешуей; мясо только жвачных парнокопытных. Домашнюю птицу есть можно, но и она, и упоминавшиеся выше жвачные парнокопытные должны быть зарезаны специальным резником («шойхетом»), который должен убить животное специальным очень острым ножом, одним движением, чтобы причинить минимум страданий. (Эти правила мы привели в самом кратком и упрощенном виде; вообще-то они куда сложнее и обширнее!) На праздник Пасхи нельзя есть дрожжевой хлеб. Вместо него едят мацу - хрустящие тонкие листы, замешанные только на муке с водой.

При соблюдении кашрута можно готовить любые блюда, принятые в той или иной стране. Но будут ли они еврейскими? Скорее они будут кошерными, т.е. ритуально позволенными.

КОШЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Кошерные животные легко распознаются по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными, т.е. обладают двумя обязательными условиями «чистоты». К ним относятся крупный рогатый скот, овцы, козы, дичь. Но евреям разрешено есть мясо только передней половины этих животных. Таким образом, шея, бочок допустимы в пищу, филей, к сожалению, — нет. К трефовым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки и... киты.

Кошерные животные жуют жвачку. Жвачкой называются маленькие шарики пережеванной травы, которые у некоторых животных (называемых жвачными) образуются в желудке после заглатывания. Позже эта трава отрыгивается, т.е. возвращается в рот и вновь пережевывается перед перевариванием. Оба эти признака есть у коров, овец, коз и оленей, следовательно, они кошерны. У свиней копыто разделено, но они не жуют жвачки; верблюды жуют жвачку, но их копыта лишь частично разделены. Таким образом, эти животные некошерны.

КОШЕРНАЯ ПТИЦА

Не существует способа определения кошерности птицы. В Библии нет описания кошерности птиц, но Мишна (Mishnah) утверждает, что «птица, которая хватает пищу когтями, является нечистой, а та птица, у которой есть дополнительный коготь и второй желудок, является чистой» (Hulin 3:6). К кошерной птице относятся куры, утки, гуси, голуби, фазаны, перепелки и индюки. В Торе приводится длинный список некошерных птиц (Левит 11:13— 19), включающий множество диких птиц. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Даже животные и птицы кошерного вида могут оказаться трефовыми, если у них обнаружатся дефекты внутренних органов. Иногда, если что-то во внутренностях курицы вызывает сомнение, ее несут к раввину, который в состоянии определить, кошерна ли она.

Цыпленок, если его умертвить неправильно, становится трефовым. Говядина, даже несмотря на то, что она является кошерной, если ее приготовить с молочными продуктами, станет трефовой.

КОШЕРНАЯ РЫБА

В еврейской кухне в отношении к рыбе и морепродуктам гораздо больше ограничений, чем в китайской или японской кухнях.

Рыба в соответствии с Библией годится в пищу только та, у которой есть плавники и чешуя, — она считается «чистой». К такой рыбе относятся килька, окунь, голубая рыба, сазан, треска, плоская рыба, камбала, морской окунь, палтус, сельдь, макрель, щука, сардина, лосось, тунец и белая рыба. Зубатку, угря и дельфина есть нельзя. Все ракообразные считаются трефовыми. Таким образом, такие любимые многими морские продукты, как моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещено принимать в пищу. Существует спор о том, можно ли есть такую рыбу, которая часть своей жизни имеет плавники и чешую, а другую часть — не имеет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы допускают прием в пищу этих рыб.

В КОШЕРНОЙ КУХНЕ

Евреи, соблюдающие кашрут, основываются на библейском стихе: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исход 23:19 и в других местах) и потому не совмещают мясную и молочную пищу вместе.

Этот запрет настолько строг, что даже на еврейских кухнях для мясного и для молочного есть отдельные столы, фаянсовая посуда, ножи и другие принадлежности. Посуда для мясного и молочного хранится в ящиках и шкафах на разных частях кухни.Процесс приготовления пищи требует определенной осторожности и хорошей организации. Электроплиты предпочтительнее газовых, поскольку конфорка может быть раскалена докрасна и при этом вся «сбежавшая» пища сгорает. Те, кто может себе это позволить, имеют две плиты, а также две раковины. Если же есть только одна раковина, она, безусловно, трефа (некошерная), поскольку в нее сливается все. Если на кухне одна раковина, посуду моют в тазиках. Впрочем, нет никакой необходимости в двух холодильниках или морозильных камерах, поскольку холодные продукты не влияют друг на друга так, как горячие.

Продукты, не содержащие ни мясных, ни молочных элементов (например, овощи, яйца) и приготовленные не в мясной или молочной посуде, называются «парев» или «парве». Паревные продукты можно есть как с мясом, так и с молоком.

Иногда даже при самой тщательной организации работы на кухне мясная и молочная еда смешивается или проливается одна в другую. Если такое случилось, обращаются к раввину, который решает, остались ли продукты и посуда кошерными.

Смотрите также

Академия кашерной кухни открылась в ИзраилеРецепты еврейской кухни

kuking.net


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *