Новое «Хождение по мукам»: Вместо Алферовой - Чиповская, а за Лазарева - Мерзликин. Экранизации хождение по мукам


Сравниваем исполнителей ролей в старой и новой версиях телефильма

Ведь в ней действие развивается с космической скоростью, герои пропечатываются мгновенно, идеология шалит, а эпоха разделяет общество надвое.

В этих мытарствах русский народ остается любящим, авантюрным, жадным до жизни и веселым. Толстому, мастеру детали и летописцу одновременно, удалось блестяще это передать «с острой успешечкой», как отмечал Горький.

«КП» решила визуально сопоставить героев «канонической» советской версии «Хождения по мукам» и современных персонажей. Дело тут не в похожести, а в разнице подходов: режиссеры фильма взглянули на роман, разумеется, по-своему.

Даша Булавина. Фото: НТВ

Даша Булавина. Фото: НТВ

Даша Булавина выросла в семье уездного интеллигента. Будучи, как и сестра, увлеченной поэтом-декадентом, все же выходит замуж за инженера Балтийского завода Телегина и уходит за ним на Гражданскую войну. Борясь за новый мир, она борется за семейное счастье. В 1977 году это была первая роль студентки ГИТИСа Ирины Алферовой (на фото вверху). Теперь образ воплощает не менее обворожительная Аня Чиповская.

Катя Булавина. Фото: Кадр из фильма, НТВ

Катя Булавина. Фото: Кадр из фильма, НТВ

Катя Булавина изменила мужу, адвокату Смоковникову, с поэтом Бессоновым и влюбилась в офицера Рощина. Хозяйка модного салона. В советской экранизации роль Кати досталась малоизвестной на тот момент белорусской актрисе Светлане Пенкиной (на фото слева). В новой телеверсии романа - Юлии Снигирь (справа), выглядящей чуть более трагично и негламурно.

Иван Телегин. Фото: Кадр из фильма , НТВ

Иван Телегин. Фото: Кадр из фильма , НТВ

Иван Телегин - инженер, трудится на Балтийском заводе, видит нутряную сущность народа, олицетворяет Россию преображенную. Уходит в Красную Армию вместе с женой Дашей - она помогает раненым. Юрий Соломин (на фото вверху) создал почти идеальный образ честного, но растерявшегося человека. Леонид Бичевин в образе Телегина выглядит более категоричным.

Вадим Рощин. Фото: НТВ

Вадим Рощин. Фото: НТВ

Потомственный офицер Вадим Рощин - дворянин, патриот Отечества, образованный и принципиальный человек. Будучи белогвардейцем, искренне разочаровывается в своем пути и признает, что «родина - это они», то есть народ, принимает революцию. И переходит на сторону Красной Армии. Звезда «Ошибки резидента» Михаил Ножкин создал многослойный и благородный образ офицера в советской эпопее. Посмотрим, чем ответит Павел Трубинер (на фото слева).

«Хождение по мукам». Понедельник - четверг, 21.40, НТВ.

www.kp.ru

Новое «Хождение по мукам»: Вместо Алферовой - Чиповская, а за Лазарева

Экранизировать роман «Хождение по мукам» к юбилеям революции в некотором смысле традиция. Первым стал режиссер Григорий Рошаль - в 1957 году, к 40-летию выстрела «Авроры», он выпустил экранизацию первого тома, а затем и фильмы по двум оставшимся книгам.

Но в памяти народной живее, конечно, 13-серийный телефильм Василия Ордынского 1977 года. Революции - 60, а в главных ролях - молодые актеры, в скором времени составившие цвет советского кино: Алферова, Соломин, Лазарев… Это был классический сериал в нашем сегодняшнем понимании - зрителей манила отнюдь не идеологическая составляющая, а мелодраматическая канва сюжета.

Новое прочтение знаменитого романа снимают к 100-летию Великой Октябрьской революции и покажут соответственно в будущем году на канале НТВ. Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, Пятигорске и Риге. Мы сравнили героев советского и российского сериалов.

АРКАДИЙ ЖАДОВ

Война - родная стихия для поручика. Он не задумывается, зачем она и какие будут последствия. Он просто воюет и делает это с упоением. Людей, испытывающих органическую жажду убивать, он считает стоящими «на высшей ступени современного сознания»

1977: Александр Лазарев

Его Жадов - жгучий брюнет с безуминкой в глазах.

2017: Андрей Мерзликин

Андрей Мерзликин не раз играл людей в форме. Вот и сейчас сразу видно: оружие ему к лицу.

ЛИЗА РАСТОРГУЕВА

Толстой пишет о ней так: «красивая, рослая и румяная девушка, с близорукими, точно нарисованными глазами, и одевавшаяся с таким безвкусием, что ее ругали за это даже телегинские жильцы».

1977: Инна Гулая

Роль была маленькая и не оставила заметного следа в биографии этой замечательной и трагически ушедшей актрисы.

2017: Светлана Ходченкова

Как по-разному понимали безвкусный облик в семидесятые и понимают сейчас! Челка Ходченковой уже наделала шуму: мол, Светлана стала неузнаваемой.

АЛЕКСЕЙ БЕССОНОВ

Поэт-декадент, звезда тусовки футуристов. В мрачных стихах предрекает конец России. Сам гибнет от рук душевнобольного солдата, олицетворяя собой ненужную часть русской интеллигенции.

1977: Михаил Козаков

Его Бессонов высокомерен и малосимпатичен - такой и должна быть много возомнившая о себе интеллигенция.

2017: Антон Шагин

На первый взгляд Шагин («Стиляги», «Бесы») кажется куда более трагичным, чем Козаков. Кроме того, он откровенно смахивает на Александра Блока, а ведь Толстого всегда подозревали в том, что в образе Бессонова он вывел этого поэта.

Антон Шагин. Фото: Канал НТВ

Антон Шагин. Фото: Канал НТВ

ИВАН ТЕЛЕГИН

Инженер Балтийского завода. «У него было загорелое лицо, бритое и простоватое, и добрые синие глаза, должно быть, умные и твердые, когда нужно». Ключевой персонаж: он олицетворяет пробуждающуюся Россию.

1977: Юрий Соломин

До сих пор эту роль называют в числе главнейших в творческой биографии актера и режиссера. На момент окончания работы над картиной Соломину было 42 года.

2017: Леонид Бичевин

Актеру 31 год, и по возрасту он ближе к романному герою.

Бичевин - актер Театра им. Вахтангова, засветился в фильмах и сериалах «Груз 200», «Морфий», «Куприн».

Леонид Бичевин. Фото: Канал НТВ

Леонид Бичевин. Фото: Канал НТВ

ДАРЬЯ БУЛАВИНА

Романтичная натура. Влюбляется в инженера Балтийского завода Ивана Телегина, который впоследствии вступает в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.

1977: Ирина Алферова

Первую свою настоящую роль Алферова получила, будучи студенткой выпускного курса ГИТИСа. Серьезного актерского опыта не было, всему училась прямо на съемочной площадке. 13 серий снимали 7 лет! А потом актриса проснулась знаменитой: не влюбиться в ее огромные глаза было невозможно.

2017: Анна Чиповская

За плечами Ани три десятка картин, одна из которых сделала ее знаменитой, - речь, конечно, об «Оттепели». Не помешает ли Ане профессионализм изобразить очаровательную Дашину наивность?

Анна Чиповская. Фото: Канал НТВ

Анна Чиповская. Фото: Канал НТВ

ЕКАТЕРИНА БУЛАВИНА

Будучи замужем за адвокатом, изменяет ему с поэтом-декадентом Бессоновым. А потом влюбляется в царского офицера Вадима Рощина.

1977: Светлана Пенкина

Роль стала дипломной работой актрисы из Беларуси и прославила ее, как и Алферову, на весь Советский Союз. Снявшись еще в нескольких фильмах, Светлана вышла замуж за руководителя «Песняров» Владимира Мулявина и ушла из кино. Актрисы не стало буквально на днях, когда в Питере только-только начали снимать новый сериал по «Хождению по мукам». Ей было всего 65 лет.

2017: Юлия Снигирь

Звезда сериалов и кино ощутила вкус славы сполна. И царицу сыграла - Екатерину Великую, и даже в очередном «Крепком орешке» у самого Брюса Уиллиса эпизод.

Юлия Снигирь. Фото: Канал НТВ

Юлия Снигирь. Фото: Канал НТВ

ВАДИМ РОЩИН

Царский, а затем белогвардейский офицер. Образован и умен, влюблен в Катю. Горячий патриот, он возвращается с Первой мировой в состоянии глубокой растерянности: «Родины у нас уже нет. Великая Россия - теперь навоз под пашню». Изначально антипод Телегина, но затем принимает революцию.

1977: Михаил Ножкин

К моменту съемок актер уже был чрезвычайно знаменит (после «Ошибки резидента» и «Судьбы резидента» в первую очередь). Рефлексию Рощина Ножкин трактует как «вопрос смысла жизни»: «Важно защищать свои принципы. Ошибся - найти силы изменить их».

2017: Павел Трубинер

Его персонаж будет ухаживать за героиней Юлии Снигирь, что забавно: они уже работали в тандеме в сериале «Великая» (актриса играла Екатерину II, а Павел - Григория Орлова).

Павел Трубинер. Фото: Канал НТВ

Павел Трубинер. Фото: Канал НТВ

ДОСЛОВНО

Режиссер Константин Худяков:

- Наш фильм - это не сокращенное изложение известного произведения, это история по мотивам книги. Я рад, что могу дотронуться до такого мощного произведения. Мне кажется, оно рифмуется с нашим временем. Проблемы выбора, которые стоят перед героями этого романа, - проблемы вечные.

3 НАИВНЫХ ВОПРОСА

1. О чем роман?

«Хождение по мукам» - это трилогия, у каждого из романов есть собственное название: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Это эпопея о судьбах русских интеллигентов до революции, во время нее и после. В центре повествования, в частности, сестры Даша и Катя Булавины. В дальнейшем одна из них влюбляется в белого офицера, а другая - в красноармейца. Члены одной семьи разделены идеологическими противоречиями.

2. Кто написал?

Алексей Николаевич Толстой - автор «Приключений Буратино», «Аэлиты», «Гиперболоида инженера Гарина», романа «Петр Первый». Отчество мы указали, чтобы вы не путали писателя с Алексеем Константиновичем Толстым («Упырь», «Смерть вурдалака»). За трилогию в 1943 году Толстой был награжден Сталинской премией в размере 100 тыс. руб. (около 15 млн. руб. на сегодняшние деньги) и немедленно перевел их на строительство танка «Грозный».

3. Чем все кончилось?

Как ни странно, хеппи-эндом! Четверо главных героев (в новом сериале их играют Снигирь, Чиповская, Бичевин и Трубинер) выжили, полюбили новый строй всем сердцем и в феврале 1920 года воодушевленно слушают в холодном Большом театре доклад Глеба Кржижановского о плане ГОЭЛРО (по развитию народного хозяйства за счет электрофикации всей страны).

www.kp.ru

Третья экранизация романа А.Толстого "Хождение по мукам"

Руфина Нифонтова в роли Кати в фильме "Хождение по мукам" (1957-1959)

 Новая экранизация исторической драмы «советского графа» Алексея Толстого «Хождение по мукам» уже третья по счёту.

 

Первая экранизация :  фильм (3 серии) снят Григорием Рошалем в 1957-1959 годах.   Главные роли исполняли великие артисты Руфина Нифонтова (Катя), Николай Гриценко (Рощин) и менее известные на тот момент Нина Веселовская (Даша) и Вадим Медведев (Телегин). Картина была снята настолько хорошо, что невольно зритель как бы погружался в события гражданской войны и сам становился участником тех событий. На экране шло не кино, а сама жизнь.

Строгие критики упрекают Алексея Толстого в том, что его роман был написан «по заказу». Некоторые скептики утверждают, что искусство социалистического реализма – это ложь. В «Хождении по мукам» я лжи не вижу.  А.Толстой отнёсся ответственно к работе над романом: затребовал засекреченные материалы о событиях гражданской войны, изучил сводки с фронтов, разобрался во всей сумятице пены Петлюра-гетьман-анархисты и т.д. В результате получилось произведение, достойное быть поставленным на одну полку с «Тихим Доном» Шолохова, «Белой гвардией» Булгакова.

Алфёрова в роли Даши (1977)

Вторая экранизация «Хождения по мукам»: 13 серий, 1977 год, режиссер  Василий Ордынский, главные роли исполняли    Ирина Алфёрова (Даша), Светлана Пенкина (Катя), Юрий Соломин Телегин), Михаил Ножкин (Рощин). Вторую экранизацию я долго не могла принять, она мне казалась скучной, нудной, натянутой, искусственной. Со временем привыкла.)

И вот – бомба! Новая экранизация! 12 серий. В роли сестёр – Анна Чиповская (Даша).

 

«Я рад, что могу дотронуться до такого мощного произведения. Мне кажется, оно рифмуется с нашим временем. Проблемы выбора, которые стоят перед героями этого романа, — проблемы вечные", - сказал режиссер фильма.

Анна Чиповская в роли Даши (новая, третья экранизация, 2017)

Смотреть новую версию «Хождения…» сначала даже не хотелось, знала, что только разочаруюсь. Но любопытство заставило. Тем не менее уже с первых минут просмотра почувствовала заинтересованность: Катя с мужем начали спорить об искусстве. Муж не принимал декадентства, осуждал авангардизм в искусстве: «Какая в нём идея?» Катя возмущалась : «Мы живём в двадцатом веке! Никаких идей! Искусство ради искусства!» (Потом она будет топтать ногами любимую картину, написанную в модном стиле).

Смута в головах интеллигенции и дворянства начала двадцатого века передана создателями фильма достоверно и убедительно, начинаешь догадываться об «истоках революции». Самое страшное – это ассоциации с сегодняшним днём: пока нет единства в обществе, всегда велика опасность революции.

Разве «не рифмуется с нашим временем» картина? Считалось, что Малевич своим «Чёрным квадратом» поставил точку в живописи, но не тут-то было. И до сих пор на художественных выставках в качестве экспоната может быть представлен, к примеру,  обычный унитаз (это «Чёрный квадрат» нашего века). То тут то там  «спор Кати с мужем» разгорается в СМИ. А ведь прошло сто лет! Сто лет – и ничего не изменилось!

Сёстры в новом сериале…некрасивые.  «Анна Чиповская. Какая она красивая!» - похвастался как-то в фейсбуке Сергей Минаев случайной встречей с ней на прогулке. Ну, понятное дело: мужчина заценил параметры. ))

Красивой выглядит  Чиповская  на странице глянцевого  журнала мод, где фиксируется образ стильной женщины: поза, стойка, одежда, причёска, жест. Но в кино на экране  крупным планом мы видим её лицо…  -  некрасивое, мягко говоря.

Хотя играет она отчаянно, иногда даже верится, что это дворянка, а не простолюдинка, но чаще бывает, когда  хочется сказать: не верю!

В целом фильм смотрится с большим интересом: материал «Хождения по мукам» - благодатная почва для искусства. Тема революции, справедливости, патриотизма, поиска истины и своего места в жизни – это всегда интересно и актуально.

Посмотрим, что покажут в следующих сериях.

***

Фильм смотрю с большим интересом.

Елена Райская, автор сценария «Хождения по мукам» в фейсбуке пишет: «Друзяки, убедительная просьба. Не пишите на моей странице (и желательно, в моей ленте) оскорбительных комментариев в адрес актрис и актёров в сериале "Хождение по мукам". Прошу об этом не потому, что кастинг - не моя епархия, а потому, что, на мой взгляд, Аня Чиповская блистательна и талантлива, Юля Снигирь бесконечно хороша, Трубинер переиграл всех своих предшественников. Я воздерживаюсь от комментариев, но некоторым френдам хочется в морду дать. Не вынуждайте меня, плиз, обсуждать "таланты" Алфёровой и Пенкиной. Очень вас прошу. Ибо джинн из моей бутылки страшен.»

По поводу главных героинь мне вспоминается юмореска Жванецкого "Трудности кино":

Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности...

Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как.

Женская гордость - так, чтоб без мата, изнутри... Ну, еще когда лежит, укрывшись простыней, диктор говорит:

"Гордая очень". А когда откроется, так еще пока не доносит - вздрагивает, косится, и это еще чувствуется.

Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?! Или руку королеве целовать, или панталоны держать. И руку пока еще надо у нее искать: она тоже пожать норовит.

Еда не дается пока, вот не само глотание, а еда как трапеза. Старух на консилиум приглашали, но и они подрастеряли искусство еды: тоже норовят целиком заглотнуть и еще - в сумку. А это реквизит.

Пока еще смешно выглядит преданность одного мужчины одной женщине, пока смешно выглядит. И вообще, обращение с женщиной, все эти поклоны, вставания, уважение, преклонение... Их делают, конечно, но за очень дополнительные деньги. Консультант один, лет восьмидесяти двух, тоже уже замотался: Душанбе, Киев, Фрунзе, Ташкент... "Извольте, позвольте", "Только после вас", "Я был бы последним подонком, мадам, если бы оставил вас в соответствующем положении". Не идет фраза: "Позвольте, я возьму на себя" - или: "Вам ведь трудно, разрешите я..." А уж фраза: "Я вами руководил, я отвечу за все" - прямо колом в горле стоит. А такая: "Мне не дорого мое место, дорого наше дело" - получается только по частям.

Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает.

Сохранились костюмы и обувь, но, когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь.

Ну а там - баночное пиво, омары, крики "Я разорен!" или "Мне в Париж по делу!" хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.

Но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается".

Хотела сократить, но не могу - это же Жванецкий! У него каждое слово на вес золота!

www.madamam.ru

Хождение зрителя по мукам - Alexander Sedov

Хождение зрителя по мукамВ лапах продюсеровАлександр СЕДОВ (с) заметка по поводу / ноябрь 2017 г. .Посмотрел первые две серии новой экранизации знаменитого романа Алексея Толстого. Чуда не произошло – скучно, господа. Кастинг порадовал мало. Дашеньку и Катю я, как поэт Бессонов, путаю меж собой. Обе как не в своей тарелке, искры нет. Из актёрских работ глаз зацепился только на университетском профессоре, которого в эпизоде играет Эрнст Романов (старая советская школа!). Других эпизодических актёрских работ как бы нет - всё мельком, краски смыты (опять полу-сепия), лица стёрты. Потенциально интересными могли быть в своих ролях: Антон Шагин в роли поэта Бессонова, Алексей Колган в роли мужа Кати и Сергей Колтаков в роли доктора Булавина (отца Даши и Кати). Во всяком случае, и типажно и по характеру они подобраны верно. Но играть им почти нечего – в великом романе Алексея Толстого! Как же так? Парадокс. .Режиссёр Константин Худяков – ещё советской закваски. У него были замечательные фильмы: "Успех" с Леонидом Филатовым и "Кто заплатит за удачу?" с ним же и с Виталием Соломиным. Даже во втором, лихом боевике на тему гражданской войны, есть место и хорошо проработанным психологическим портретам, и юмору, и фарсу, и трагедии... Эти же две серии "Хождений" как будто делал совсем другой человек. Невыразительно, чуть-чуть забавно, местами пошло, но в целом неинтересно. .Как так получается, что хороший режиссёр, попав в лапы к современным продюсерам, вдруг утрачивает какое-либо своеобразие. И ведь такое происходит не первый раз. Это, можно сказать, уже система (за единичными исключениями). Жернова сериальной индустрии переламывают больших мастеров... Тут что-то надо делать с индустрией. .Одним словом, огромное спасибо режиссёру Василию Ордынскому, снявшему в середине 1970-х замечательную экранизацию романа "Хождение по мукам". Это, на мой взгляд, был лучший киноэпос на тему революции и гражданской войны.

alek-morse.livejournal.com

новый сериал превзошел советские экранизации?

Это уже третье кино по роману Алексея Толстого. Создатели надеются, что их версия станет классикой. В эфир сериал выйдет в конце ноября

Актриса Юлия Снигирь во время съемок многосерийного фильма НТВ по мотивам романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Актриса Юлия Снигирь во время съемок многосерийного фильма НТВ по мотивам романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Канал НТВ покажет «Хождение по мукам». Сестер Булавиных играют Анна Чиповская и Юлия Снигирь. В сериале 12 эпизодов. Они появятся в эфире в конце ноября, точной даты выхода пока нет. Две первые серии презентовали вечером 15 ноября в кинотеатре «Октябрь».

Сериал начинается эффектно. Даша в исполнении Анны Чиповской едет в коляске по занесенной снегом Дворцовой мимо Зимнего. В следующей сцене она шумно целует сестру, а к концу второй серии уже работает в госпитале. Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн говорит, что главное в романе — история Булавиных.

Тимур Вайнштейн генеральный продюсер НТВ

Премьера пилотной серии была в Каннах. Говорят, там удивились: фильм выглядел дороже, чем стоил. Это именно фильм, отмечает магистр «Что? Где? Когда?», генеральный продюсер телекомпании «Игра» Андрей Козлов.

Андрей Козлов магистр «Что? Где? Когда?», генеральный продюсер телекомпании «Игра»

Первые две серии новой версии действительно смотрятся хорошо и, что называется, держат. Впечатлениями делится продюсер Иосиф Пригожин.

Иосиф Пригожин продюсер

Это уже третья экранизация романа Алексея Толстого. Создатели надеются, что их версия станет классикой на ближайшие четверть века, хотя пока его не покажут целиком, в этом будут некоторые сомнения.

www.bfm.ru

Новое «Хождение по мукам»: Вместо Алферовой - Чиповская, а за Лазарева

Экранизировать роман «Хождение по мукам» к юбилеям революции в некотором смысле традиция. Первым стал режиссер Григорий Рошаль - в 1957 году, к 40-летию выстрела «Авроры», он выпустил экранизацию первого тома, а затем и фильмы по двум оставшимся книгам.

Но в памяти народной живее, конечно, 13-серийный телефильм Василия Ордынского 1977 года. Революции - 60, а в главных ролях - молодые актеры, в скором времени составившие цвет советского кино: Алферова, Соломин, Лазарев… Это был классический сериал в нашем сегодняшнем понимании - зрителей манила отнюдь не идеологическая составляющая, а мелодраматическая канва сюжета.

Новое прочтение знаменитого романа снимают к 100-летию Великой Октябрьской революции и покажут соответственно в будущем году на канале НТВ. Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, Пятигорске и Риге. Мы сравнили героев советского и российского сериалов.

АРКАДИЙ ЖАДОВ

Война - родная стихия для поручика. Он не задумывается, зачем она и какие будут последствия. Он просто воюет и делает это с упоением. Людей, испытывающих органическую жажду убивать, он считает стоящими «на высшей ступени современного сознания»

1977: Александр Лазарев

Его Жадов - жгучий брюнет с безуминкой в глазах.

2017: Андрей Мерзликин

Андрей Мерзликин не раз играл людей в форме. Вот и сейчас сразу видно: оружие ему к лицу.

ЛИЗА РАСТОРГУЕВА

Толстой пишет о ней так: «красивая, рослая и румяная девушка, с близорукими, точно нарисованными глазами, и одевавшаяся с таким безвкусием, что ее ругали за это даже телегинские жильцы».

1977: Инна Гулая

Роль была маленькая и не оставила заметного следа в биографии этой замечательной и трагически ушедшей актрисы.

2017: Светлана Ходченкова

Как по-разному понимали безвкусный облик в семидесятые и понимают сейчас! Челка Ходченковой уже наделала шуму: мол, Светлана стала неузнаваемой.

АЛЕКСЕЙ БЕССОНОВ

Поэт-декадент, звезда тусовки футуристов. В мрачных стихах предрекает конец России. Сам гибнет от рук душевнобольного солдата, олицетворяя собой ненужную часть русской интеллигенции.

1977: Михаил Козаков

Его Бессонов высокомерен и малосимпатичен - такой и должна быть много возомнившая о себе интеллигенция.

2017: Антон Шагин

На первый взгляд Шагин («Стиляги», «Бесы») кажется куда более трагичным, чем Козаков. Кроме того, он откровенно смахивает на Александра Блока, а ведь Толстого всегда подозревали в том, что в образе Бессонова он вывел этого поэта.

Антон Шагин. Фото: Канал НТВ

Антон Шагин. Фото: Канал НТВ

ИВАН ТЕЛЕГИН

Инженер Балтийского завода. «У него было загорелое лицо, бритое и простоватое, и добрые синие глаза, должно быть, умные и твердые, когда нужно». Ключевой персонаж: он олицетворяет пробуждающуюся Россию.

1977: Юрий Соломин

До сих пор эту роль называют в числе главнейших в творческой биографии актера и режиссера. На момент окончания работы над картиной Соломину было 42 года.

2017: Леонид Бичевин

Актеру 31 год, и по возрасту он ближе к романному герою.

Бичевин - актер Театра им. Вахтангова, засветился в фильмах и сериалах «Груз 200», «Морфий», «Куприн».

Леонид Бичевин. Фото: Канал НТВ

Леонид Бичевин. Фото: Канал НТВ

ДАРЬЯ БУЛАВИНА

Романтичная натура. Влюбляется в инженера Балтийского завода Ивана Телегина, который впоследствии вступает в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.

1977: Ирина Алферова

Первую свою настоящую роль Алферова получила, будучи студенткой выпускного курса ГИТИСа. Серьезного актерского опыта не было, всему училась прямо на съемочной площадке. 13 серий снимали 7 лет! А потом актриса проснулась знаменитой: не влюбиться в ее огромные глаза было невозможно.

2017: Анна Чиповская

За плечами Ани три десятка картин, одна из которых сделала ее знаменитой, - речь, конечно, об «Оттепели». Не помешает ли Ане профессионализм изобразить очаровательную Дашину наивность?

Анна Чиповская. Фото: Канал НТВ

Анна Чиповская. Фото: Канал НТВ

ЕКАТЕРИНА БУЛАВИНА

Будучи замужем за адвокатом, изменяет ему с поэтом-декадентом Бессоновым. А потом влюбляется в царского офицера Вадима Рощина.

1977: Светлана Пенкина

Роль стала дипломной работой актрисы из Беларуси и прославила ее, как и Алферову, на весь Советский Союз. Снявшись еще в нескольких фильмах, Светлана вышла замуж за руководителя «Песняров» Владимира Мулявина и ушла из кино. Актрисы не стало буквально на днях, когда в Питере только-только начали снимать новый сериал по «Хождению по мукам». Ей было всего 65 лет.

2017: Юлия Снигирь

Звезда сериалов и кино ощутила вкус славы сполна. И царицу сыграла - Екатерину Великую, и даже в очередном «Крепком орешке» у самого Брюса Уиллиса эпизод.

Юлия Снигирь. Фото: Канал НТВ

Юлия Снигирь. Фото: Канал НТВ

ВАДИМ РОЩИН

Царский, а затем белогвардейский офицер. Образован и умен, влюблен в Катю. Горячий патриот, он возвращается с Первой мировой в состоянии глубокой растерянности: «Родины у нас уже нет. Великая Россия - теперь навоз под пашню». Изначально антипод Телегина, но затем принимает революцию.

1977: Михаил Ножкин

К моменту съемок актер уже был чрезвычайно знаменит (после «Ошибки резидента» и «Судьбы резидента» в первую очередь). Рефлексию Рощина Ножкин трактует как «вопрос смысла жизни»: «Важно защищать свои принципы. Ошибся - найти силы изменить их».

2017: Павел Трубинер

Его персонаж будет ухаживать за героиней Юлии Снигирь, что забавно: они уже работали в тандеме в сериале «Великая» (актриса играла Екатерину II, а Павел - Григория Орлова).

Павел Трубинер. Фото: Канал НТВ

Павел Трубинер. Фото: Канал НТВ

ДОСЛОВНО

Режиссер Константин Худяков:

- Наш фильм - это не сокращенное изложение известного произведения, это история по мотивам книги. Я рад, что могу дотронуться до такого мощного произведения. Мне кажется, оно рифмуется с нашим временем. Проблемы выбора, которые стоят перед героями этого романа, - проблемы вечные.

3 НАИВНЫХ ВОПРОСА

1. О чем роман?

«Хождение по мукам» - это трилогия, у каждого из романов есть собственное название: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Это эпопея о судьбах русских интеллигентов до революции, во время нее и после. В центре повествования, в частности, сестры Даша и Катя Булавины. В дальнейшем одна из них влюбляется в белого офицера, а другая - в красноармейца. Члены одной семьи разделены идеологическими противоречиями.

2. Кто написал?

Алексей Николаевич Толстой - автор «Приключений Буратино», «Аэлиты», «Гиперболоида инженера Гарина», романа «Петр Первый». Отчество мы указали, чтобы вы не путали писателя с Алексеем Константиновичем Толстым («Упырь», «Смерть вурдалака»). За трилогию в 1943 году Толстой был награжден Сталинской премией в размере 100 тыс. руб. (около 15 млн. руб. на сегодняшние деньги) и немедленно перевел их на строительство танка «Грозный».

3. Чем все кончилось?

Как ни странно, хеппи-эндом! Четверо главных героев (в новом сериале их играют Снигирь, Чиповская, Бичевин и Трубинер) выжили, полюбили новый строй всем сердцем и в феврале 1920 года воодушевленно слушают в холодном Большом театре доклад Глеба Кржижановского о плане ГОЭЛРО (по развитию народного хозяйства за счет электрофикации всей страны).

www.kuban.kp.ru

зачем снимали? — Мир новостей

НТВ продолжает показ сериала «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого.

На канале гордо обещали: фильм станет событием года! Но обещание оказалось преждевременным. Картина неплохая, отмечают профессионалы, но не более. Многие из литературного сообщества вовсе от просмотра отказались. Пожалели времени.

Эта лента, скорее всего, затеряется среди многочисленных мыльных сериалов ни о чем. Но разве нельзя было неуспех просчитать заранее?

- Я посмотрел ровно полчаса и выключил телевизор: стало скучно. И обсуждать эту скукотень, простите, не хочется, - пожимает плечами писатель, историк русской литературы Алексей Варламов.

Профессор МГУ, литературовед Николай Богомолов абсолютно не удивлен: шедевра он и не ждал.

- Роман-то сам по себе средненький, - говорит он. - Есть гораздо лучше. Зачем снимали, мне непонятно.

А вот исследователь творчества Алексея Толстого, писатель и филолог Александр Руднев проводит некоторый экскурс в историю:

- Вообще, данная экранизация «Хождения по мукам», как вам наверняка известно, третья. Первая случилась в 1958 году. Сестер Булавиных в том фильме играли актрисы Руфина Нифонтова и Нина Веселовская.

Вторая экранизация датирована 1979 годом. Фильм вышел, мягко говоря, так себе. Скажу больше - исполнительниц главных ролей Ирину Алферову и Светлану Пенкину раскритиковала вдова Толстого Людмила Ильинична, с которой я, к слову, был лично знаком.

Она считала, что в этой картине героини похожи на девушек легкого поведения, но никак не на барышень из приличной семьи, какими описаны в романе.

Версии 1958 и 1979 годов чрезмерно политизированы: все герои к финалу становятся «красными» и «за революцию». Впрочем, снято вполне в духе времени: рукоплескали партии власти.

- В новой экранизации авторы, к их чести, пытались быть максимально уважительными к писателю. В заставке мы видим страницы книги и образы героев. Я бы назвал это картиной-посвящением Алексею Толстому. Но... менее скучно от того не становится, - считает кинокритик Юрий Богомолов. - «Виноват», действительно, роман, давно утративший историческую актуальность, впрочем, он и с самого начала был конформистским, компромиссным.

«По мукам ходило» донское казачество в романе «Тихий Дон». А тут особых и мук-то нет, больше по мелочи. Особенно если сравнить с тем горем, которое принесли революция и Гражданская война, развязанные в общем-то большевиками. А тут все настолько приукрашено, преувеличено - и положительная роль большевиков в истории страны, и «муки» героев...

Но Толстой и не мог написать правдиво. Потому как был обласкан властью. Попробуй скажи слово против!

- Алексей Николаевич, в общем, идеально сумел приспособиться к большевистскому режиму, - рассказывает Александр Руднев. - Был четырежды лауреатом Сталинской премии, награжден всеми орденами, какие только были. Самый богатый писатель имел открытый счет в банке, что мало кому позволялось.

Но вернемся к сериалу. К артистам, говорят профессионалы, вопросов нет.

- Актеры создали точные образы. Разговаривают, обедают, ведут себя как люди того времени, - продолжает Александр Руднев. - Мне особенно понравился Антон Шагин в роли Бессонова. Толстого, кстати, обвиняли, что изобразил в этом образе Блока. На что Алексей Николаевич парировал, что «это не Блок, а пародия на него». Хороши исполнительницы главных ролей, симпатичен Телегин...

- И я против артистов ничего не имею. Отдаю должное и Анне Чиповской, и Юлии Снигирь - очень хорошие актрисы, наверное, самые красивые в своем поколении, - соглашается и Юрий Богомолов. - Я видел их и в кино, и в театре. И тут хороши. Но вот само кино... зачем снимали? Экранизацию можно рассматривать разве что как некоторую дань уважения Толстому - писателю талантливому, но который иногда поступался человеческими и творческими принципами.

Одно хотя бы радует: в новой ленте политики не оставили. Главная мысль - в словах Рощина, обращенных к Кате: «Пройдут годы, утихнут войны, отшумят революции, но нетленным останется одно лишь кроткое, нежное, любимое сердце ваше». Так что кино - о любви. Подобного мыла на ТВ нынче много.

Марта Черемнова.

Фото: PR-НТВ

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

mirnov.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *