Анализ стихотворения Гумилева “Я и вы”. Анализ стихотворения гумилева когда изнемогши от муки


Анализ стихотворения Гумилева «Она»

Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил к этому выдуманному образу, поэтому несколько лет безуспешно добивался благосклонности возлюбленной. Лишь серия попыток самоубийства заставила Ахматову пересмотреть свое решение и дать согласие на брак, который состоялся в 1910 году.

С самого начала семейная жизнь двух поэтов протекала сложно и шероховато. Они не хотели уступать друг другу даже в мелочах, постоянно ссорились и выдвигали взаимные обвинения. Но при этом все же были по-настоящему счастливы, как могут быть счастливы лишь влюбленные. Это чувство Николай Гумилев очень бережно хранил в своем сердце и постоянно подпитывал при помощи наблюдений за супругой, которую не считал красавицей. Более того, поэт был убежден, что в жены ему досталась настоящая ведьма, и теперь он находится в полной ее власти. Тем не менее, такое открытие не помешало Гумилеву в 1912 году написать стихотворение «Она», наполненное нежностью и душевной теплотой. Посвятил он его любимой супруге, с которой из-за очередного путешествия находился в разлуке. Ахматова получила стихи в письме, и уже в преклонном возрасте призналась, что они тронули ее до глубины души. Но в тот момент, когда Гумилев ждал от нее хоть какого-то проявления чувств, поэтесса никак не отреагировала на послание.

Напускная холодность во взаимоотношениях с супругом была частью игры. Правила которой знала лишь Ахматова. Поэтому поэт в первых же строчках своего стихотворения признается, что в глазах его супруги постоянно живет «усталость горькая от слов». Он видит, что его чувства по-прежнему остаются без ответа, хотя и рассчитывает на...

взаимность. Гумилев даже не догадывается о том, насколько он горячо любим. Но открыто демонстрировать чувства Ахматова считает ниже своего достоинства. Именно по этой причине автору кажется, что «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха». При этом избранница поэта остается «высокомерна и глуха» ко всему, что ее окружает, не замечая даже того, что в ней нуждаются самые близкие и дорогие люди.

Но Гумилеву пока еще вполне достаточно того, что он может называть эту загадочную и своевольную женщину своей супругой. «В ней все счастие мое», – отмечает поэт, восторгаясь тем, что Ахматова «живет в таинственном мерцаньи», создав свой собственный мир, в который время от времени впускает лишь избранных. Гумилев также относится к их числу, но приходит к любимой лишь для того, чтобы «учиться мудрой сладкой боли в ее истоме и бреду». Жизнерадостный и романтичный, он представляет резкий контраст по сравнению с бледной, безучастной ко всему и исполнено внутреннего благородства Ахматовой. Однако поэт знает, что в душе она чиста и безмятежна, а ее сны четкие, словно «тени на райском огненном песке».

О том, что игра в любовь и безразличие затянулась, Анна Ахматова поймет слишком поздно, когда Гумилеву изрядно надоесть общество вечно хмурой, сдержанной и равнодушной ко всему супруги. Ему будет очень тяжело смириться с тем, что супруга делает успехи на литературном поприще, которое он сам избрал для реализации личных амбиций. Ахматова же не готова смириться с общепринятой ролью жены и матери, которая должна беспокоиться лишь о домашнем уюте и вкусном обеде. В итоге Гумилев все чаще и чаще отдает предпочтение путешествиям, а не семье, и даже уходит добровольцем на фронт после начала Первой мировой войны. Его чувства к Анне Ахматовой постепенно угасают, хотя поэт и признается, что эта женщина оставила в его душе неизгладимый след.

schoolessay.ru

Анализ стихотворения Гумилева “Я и вы”

Незадолго до революции Николай Гумилев оказался во Франции, где влюбился в Елену дю Буше. Именно этой женщине в 1918 году поэт посвятил стихотворение “Я и вы”, в котором не только раскрывает свои чувства, но и предсказывает собственную гибель.

Гумилев понимает, что у них с Еленой нет общего будущего – они слишком разные. Поэтому данное произведение можно одновременно считать и признанием, и прощанием с той, которая смогла покорить сердце поэта. Он отмечает, что пришел из другой страны, которая теперь погрязла в хаосе. Однако возвращение на родину неизбежно, и оно не сулит Гумилеву ничего хорошего. “Мне нравится не гитара, а дикарский напев зурны”, – подчеркивает поэт, намекая на то, что в его жилах течет отнюдь не аристократическая кровь. У Гумилева была возможность остаться в Париже и разделить судьбу тысяч русских эмигрантов. Более того, его жизнь была бы вполне обеспеченной и спокойной, так как благодаря Елене перед ним бы открылись двери самых известных домов Франции. Но Гумилев выбрал другой путь, пожертвовав своими чувствами ради свободы. “Я читаю стихи драконам, водопадам и облакам”, – таково жизненное кредо автора. О своих чувствах поэт также говорит без романтики, сравнивая их с арабом, который испытывает жажду. Ему претит образ хрестоматийного рыцаря, который страдает, совершает подвиги ради возлюбленной, а затем

“на звезды смотрит и ждет”.

Жизнь в ее нынешнем проявлении не доставляет поэту радости и не дает ответов на вопросы, которые он постоянно себе задает. Гумилев прекрасно понимает, что человек, который в какой-то момент осознает, что не нашел своего места во Вселенной, находится в конце земного пути и уже не ждет от него ничего – ни плохого, ни хорошего. Поэтому ему так легко отказаться от любви к женщине, о которой он, возможно, мечтал всю свою жизнь. Предвидя собственную гибель, автор отмечает, что умрет не на мягкой постели, благополучно дожив до преклонного возраста, а найдет свой последний приют “в какой-нибудь дикой щели, утонувшей в густом плюще”. Он также знает, что не попадет в мифический рай, который предназначен для людей, чьи помыслы чисты, а поступки благородны. Спокойная жизнь после смерти – не его удел, равно как и догма о необходимости христианского смирения для истинного бунтаря. Его душе уготована совсем иная участь, и она будет обитать там, “где разбойник, мытарь и блудница крикнут: вставай!”.

.

ege-essay.ru

Анализ стихотворения Гумилева “Она” | Экзаменационные сочинения по ЕГЭ

Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил к этому выдуманному образу, поэтому несколько лет безуспешно добивался благосклонности возлюбленной. Лишь серия попыток самоубийства заставила Ахматову пересмотреть свое решение и дать согласие на брак, который состоялся в 1910 году.

С самого начала семейная жизнь двух поэтов протекала сложно и шероховато. Они не хотели уступать друг другу даже в мелочах, постоянно ссорились и выдвигали взаимные обвинения. Но при этом все же были по-настоящему счастливы, как могут быть счастливы лишь влюбленные. Это чувство Николай Гумилев очень бережно хранил в своем сердце и постоянно подпитывал при помощи наблюдений за супругой, которую не считал красавицей. Более того, поэт был убежден, что в жены ему досталась настоящая ведьма, и теперь он находится в полной ее власти. Тем не менее, такое открытие не помешало Гумилеву в 1912 году написать стихотворение “Она”, наполненное нежностью и душевной теплотой. Посвятил он его любимой супруге, с которой

из-за очередного путешествия находился в разлуке. Ахматова получила стихи в письме, и уже в преклонном возрасте призналась, что они тронули ее до глубины души. Но в тот момент, когда Гумилев ждал от нее хоть какого-то проявления чувств, поэтесса никак не отреагировала на послание.

Напускная холодность во взаимоотношениях с супругом была частью игры. Правила которой знала лишь Ахматова. Поэтому поэт в первых же строчках своего стихотворения признается, что в глазах его супруги постоянно живет “усталость горькая от слов”. Он видит, что его чувства по-прежнему остаются без ответа, хотя и рассчитывает на взаимность. Гумилев даже не догадывается о том, насколько он горячо любим. Но открыто демонстрировать чувства Ахматова считает ниже своего достоинства. Именно по этой причине автору кажется, что “ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха”. При этом избранница поэта остается “высокомерна и глуха” ко всему, что ее окружает, не замечая даже того, что в ней нуждаются самые близкие и дорогие люди.

Но Гумилеву пока еще вполне достаточно того, что он может называть эту загадочную и своевольную женщину своей супругой. “В ней все счастие мое”, – отмечает поэт, восторгаясь тем, что Ахматова “живет в таинственном мерцаньи”, создав свой собственный мир, в который время от времени впускает лишь избранных. Гумилев также относится к их числу, но приходит к любимой лишь для того, чтобы “учиться мудрой сладкой боли в ее истоме и бреду”. Жизнерадостный и романтичный, он представляет резкий контраст по сравнению с бледной, безучастной ко всему и исполнено внутреннего благородства Ахматовой. Однако поэт знает, что в душе она чиста и безмятежна, а ее сны четкие, словно “тени на райском огненном песке”.

О том, что игра в любовь и безразличие затянулась, Анна Ахматова поймет слишком поздно, когда Гумилеву изрядно надоесть общество вечно хмурой, сдержанной и равнодушной ко всему супруги. Ему будет очень тяжело смириться с тем, что супруга делает успехи на литературном поприще, которое он сам избрал для реализации личных амбиций. Ахматова же не готова смириться с общепринятой ролью жены и матери, которая должна беспокоиться лишь о домашнем уюте и вкусном обеде. В итоге Гумилев все чаще и чаще отдает предпочтение путешествиям, а не семье, и даже уходит добровольцем на фронт после начала Первой мировой войны. Его чувства к Анне Ахматовой постепенно угасают, хотя поэт и признается, что эта женщина оставила в его душе неизгладимый след.

.

ege-essay.ru

Анализ стихотворения Гумилева “Отравленный” | Экзаменационные сочинения по ЕГЭ

Мотив любви как ядовитого зелья, знаковый для лирики Гумилева, характеризуется автобиографичностью. Известно по крайней мере о трех попытках самоубийства, которые предпринимал поэт в юношеские годы, в период увлеченности Анной Горенко. Женский образ отравительницы возникает и в творчестве Ахматовой, однако опьяняющая горечь в трактовке поэтессы скорее характеризует сложность отношений, чем конкретные свойства напитка. “Терпкая печаль” душевной дисгармонии приносит страдания обоим героям.

Произведение Гумилева 1911 г. сходно по тематике с ахматовским ” Сжала руки под темной вуалью…” Непростые отношения влюбленной пары здесь развиваются по-другому. Бледность “печальной и гибкой” героини становится страшной, характеризуясь эпитетом “снеговая”. Лирический субъект замечает и дрожание рук, и странность в поведении избранницы. Он сознательно выпивает отравленное возлюбленной вино, сопровождая жест мужественной “улыбкой”.

Остальная часть лирического повествования относится к будущему времени. Герой, наделенный даром предвидения, уверенно моделирует дальнейшие события. Прощальная речь не содержит обвинений: он предоставляет свободу возлюбленной. Лирический субъект, находящийся на пороге смерти, ощущает себя путником, который направляется в “прохладный рай”. Сакральное место кажется бескрайней

равниной с колористической доминантой – “золотым небосклоном”.

Содержание финального катрена объясняет секрет всеведения героя: мысленно находясь в горнем мире, он проникает в тайную суть земных деяний. Невозмутимость и отстраненность позиции лирического “я” позволяет встретить смерть мужественно и даже насладиться ей. Показательно, что в поэтическом тексте не упоминается о боли: переход в иной мир сродни кошмару, который “медленно душит” спящего.

Новое состояние способствует избавлению от отрицательных черт – жестокости, злобы, печали. В художественном мире “Отравленного” смерть является выходом из лабиринта мучительной любви. Неслучайно вино охарактеризовано эпитетом “золотое”: отравленное питье трактуется как средство, приближающее выпившего к заветному золоту райских небес.

Тем же периодом датирован “Акростих”, посвященный Ахматовой. Одна из деталей цветастой восточной картины, изображенной в произведении, – загадочный взор, исполненный “отравы и обманов”. Невыносимая горечь высокого чувства передается метафорой “отравленная кровь” в стихотворении ” Однообразные мелькают…”, которое создано шестью годами позже анализируемого текста.

.

ege-essay.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *