Занятие в подготовительной группе "Хлеб – всему голова". Занятие в подготовительной группе хлеб


Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб"

Занятие в подготовительной группе на тему: «Хлеб»

Автор: воспитатель С.Л.Шестакова

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать представление о том,что хлеб нужен каждому человеку.

Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба

Задачи: Учить отвечать на вопросы грамматически правильно, воспитывать уважение к труду, закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, рассматривание картинок, иллюстрации.Заучивание стихов, загадывание загадок. Приготовить для детей муку, зёрна

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение

художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит посылка, в которой находится загадка.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный.он и белый

А бывает загорелый (хлеб)

Добрый день, добрый час

Побеседуем сейчас

Тогда не ленитесь

Полукругом садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный. Горячий. Мягкий.

Он самый- главный на каждом столе, а вот каким он может быть ещё вы мне расскажите.

Приглашаем встать в круг.

Дидактическая игра: « А какой он хлеб?» ( мяч передают друг другу и называют)

Пр: хлеб- румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый,

белый,горячий, воздушный, ароматный, витаминный, ноздревытый.

Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе

содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

В: А кто знает, откуда к нам пришёл хлеб на стол?

Д: Его покупают в магазине.

В: А хотите я расскажу, как он попал в магазин. Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Д: Из муки.

В: А что такое мука? Из чего её получают?

Д: Из зёрен

В: Правильно

Я вам предлагаю подойти к столу и посмотреть. На столе мука а рядом зерно.

Есть между ними разница.

Д: Да.

В:Это зёрна пшеницы из таких зёрен делают пшеничную муку. Получается пшеничный белый хлеб.Потрогайте какое зерно?

Д: Желтое, твердое.

В: какая мука ? потрогайте её.

Д: мягкая. Белая. Сыпучая. Сухая.

В:Давайте с вами замесим тесто . Что нужно для этого какие продукты?

Д:Мука, масло. Соль.

В: правильно. Самый главный продукт мука.

Получилось тесто. (имитация движения замеса теста)

Бабочка божьей коровке звонила (набирают номер)

Тесто с утра я уже замесила (имитация движений)

В гости приди. Поболтаем часок.

Вкусный с капустой будет пирог (ладонями пирог лепим)

Чаю с нектаром попьём (делаем кружочки и пьём)

Песни душевные вместе споём.

В: итак как получается мука? Зёрна мелют- получается мука.Чтобы получить муку нужно затратить много труда и сил.

В: А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал? Может он на дереве вырос?

-Поле вспахать ( слайд)

-затем боронить (слайд)

-готовое поле (слайд)

-затем сеют (слайд)

Растёт хлеб. Сколько он растёт ребята?

-Д: Всё лето

В: вырос хлеб (слайд)

В: Когда убирают хлеб?

Д: Осенью

-Жатва (слайд)

В: где хранят зерно?

Д: Зернохранилище. Элеватор. (слайд)

Как называются профессии тех, кто работает в поле?

Д: ХЛЕБОРОБЫ

-Обмолачивают зерно (слайд)

Мукомольная машина мелют муку ( слайд)

-Замесили тесто (слайд)

-Где выпекают хлеб ? В печи. (слайд)

Кто хлеб выпекает ? Пекарь.

_Куда хлеб увозят с завода?

_В магазин ( слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В землю зернышко попало (приседают)

Проростать на солнце стала (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру : «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий?» (воспитатель дает фишки)

Игра : «Один-много»

Калач-калачи

Бублик-бублики

Сухарь-сухари

Булка-булки и т.д.

В: А сейчас я предлагаю поиграть язычком. Произнесём чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно

И будет всем понятно. (Слайд)

Пословицы о хлебе (слайд)

Стихотворение читает ребёнок.

МБОУ «Гремячинская ООШ» структурное подразделение «Детский сад»

Воспитатель: С.Л.Шестакова

«КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ»

2014г

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;Ход занятия:Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)Воспитатель:Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.Дидактическая игра «Какой хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (ответы детей)Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. А работает на нем тракторист.Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Физминутка «Трактора»

 Тара – тара – та – ра – ра

 Выезжают трактора

 (шагают на месте  топающим шагом)

 Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

 Будем рожь молотить,

(руки  кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца) 

Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Воспитатель:Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).Воспитатель: Что же делает комбайн? (Собирает колосья).Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу). Воспитатель: Правильно, и там из зерна мелют муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (На хлебозавод, пекарню). Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Физминутка.

Ах вы, милые детишки,

Засиделись, шалунишки,

Вам тут нечего скучать,

Выходи со мной плясать!

Физминутка с элементами танца под песню "Пряники русские…"

Когда хлеб испечется, он остынет, после его грузят в машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари).

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? (Хлебобулочные изделия).Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?Дети:(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).«Без хлеба – нет обеда».«Хлеб – батюшка, вода – матушка».«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».«Хлеб надо всегда доедать».«Хлеб нельзя бросать на пол».Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?(Пашут, боронят, сеют, удобряют, убирают). Воспитатель:Какие машины помогают хлеборобам?(Трактора, комбайны, грузовые машины).Воспитатель:Как нужно относится к хлебу?Дети:Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.Воспитатель:Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

infourok.ru

Занятие в подготовительной группе "Хлеб – всему голова"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

Задачи: Знакомство детей с процессом хлебопечением, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его вырастившим.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов, оформление мини – музея “Все о хлебе”.

Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; мультфильм “История девочки, наступившей на хлеб”. Приложение 1.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Садитесь как вам удобно. Тему нашего занятия мы с вами узнаем, посмотрев один мультфильм.

Просмотр мультфильма (10 мин.)

Воспитатель: О чем говорится в мультфильме? (Ответы детей.)

Правильно о том, как девочка неправильно поступила с хлебом. Вы можете охарактеризовать девочку? Какая она? (Ответы детей.)

Что случилось с ней, изменилась ли Инга в конце мультфильма? (Ответы детей.)

Мы должны гордиться ее поступком? Почему? (Ответы детей.)

Да, ребята, нельзя так поступать с хлебом. Вот мы и поговорим сегодня о хлебе.

Садитесь на стулья.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

Слайд 1.

Утрами хлебный запах льется, Бегут буханки по лоткам, Я знаю, как тот хлеб дается Рабочим праведным рукам. Его формуют на рассвете, Чтоб он в духу румяно креп. Нет хлеба легкого на свете Во все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Слайд 3.

Вы видели щиток приоткрывая В задумчивой и душной глубине Прищуренные глазки каравая, Когда он сам с собой наедине? А в нем живут сгоревшие поленья, Бессонная усталость мастеров. Он как последнее стихотворенье И добр, и откровенен, и суров. И задыхается на белом блюде От радости рожденья своего И маленькие-маленькие люди По ломтику откусят от него.Б. Окуджава

Давайте посмотрим, как пекут хлеб.

Слайд 5. Хлебопечение.

Слайд 6. Добрянский хлебозавод

Слайд 7. Просеивается мука...

Слайд 8. Замешивается тесто...

Слайд 9. И вот тесто готово.

Слайд 10. Формы смазываются маслом

Слайд 11. Тесто выходит из делителя...

Слайд 12. ...и его раскладывают по формам.

Слайд 13. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 14. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда. Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну, Удобрить землю под черно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если зной иль град?! Их много – всяческих преград – Преодолеть нам суждено, Запомни же, как дважды два. Народной мудрости слова: “Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит”. И если ты не глух, не слеп,Цени народный, трудный хлеб.

Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Молодцы! Что нового вы узнали сегодня на занятии?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также