Проект "Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке". Я аким хлеб ржаной


«как Хлеб на стол пришел»

Подобный материал:
  • Классный час на тему "Откуда хлеб пришел?", 46.98kb.
  • «Хлеб – всему голова», 64.19kb.
  • Диплом II степени Хлеб и хлебобулочные изделия Хлеб «Бородинский», 102.43kb.
  • Годовой отчет о деятельности Открытого акционерного общества «Яуза-Хлеб» в 2008 году, 156.99kb.
  • Годовой отчет о деятельности Открытого акционерного общества «Яуза-Хлеб» в 2011 году, 194.82kb.
  • Наглядно-методическое пособие по реализации исследовательского, 70.06kb.
  • «Хлеб всему голова», 187.53kb.
  • Наименование продукции, 72.55kb.
  • Исследовательская работа учащихся 7 класса, 81.32kb.
  • Саракташский хлебокомбинат: история, люди, судьбы, 86.68kb.

 Автор: Я.Аким.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.



Автор: С. ПогореловскийГнули колос злые ветры, и дожди на колос шли, Но сломить его за лето так они и не смогли. Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой! До того он загордился, вырос кверху бородой.



Автор: В. ВоронькоВот и лето пролетело, тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало. Только село солнышко, опустело зернышко.

*** Автор: В. ВоронькоВешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Стихи о Хлебе

Автор: Нина СамковаЯ видела однажды, по дороге. Подбрасывал мальчишка хлеб сухой. И ловко били хлеб шальные ноги. Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись, Взяла батон, заплакав вдруг, ушла Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись. Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом. Поднялся и к мальчишке подошел « Зачем - спросил он, голосом усталым – -Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны. Все при параде, в школу, ту, пришли. Мальчишке показалось очень странным, Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране. Седого старика, на той скамье. Он замер, тишина стояла в зале. И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном. Сидела рядом, грудь вся в орденах. В глазах мальчишки голубых, бездонных. Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку. Мальчишке, нежно, в руки подала. И быль, рассказанная, той старушкой. Его в блокадный Ленинград перенесла. . Вот перед ним возник холодный город. Во вражеском кольце, кругом бои. Свирепствует зима и лютый голод. И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге. Он знает, мать его, больная, ждет. Торопится он к ней, замерзли ноги. Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет. Куски считая, чтоб хватило им. Пусть он сухой и пусть не очень свежий. Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку. И матери, ее кусок, несет. В глазах ее он видит боль и муку. И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою. Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук Мать закричала « Что, сынок, с тобою. Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами. Старушка, что батон с земли берет. Она стоит и нежными руками. Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая. Бежит домой, там, мать больная, ждет. Боль матери всем сердцем понимает. И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны. Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. Все сном прошло, остались только раны От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу. Который, дерзко, превратил он в мяч. На землю, вновь его вернули с неба. Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке. В глаза глядит, так, как глядела мать. Ему, вдруг, стало стыдно и неловко. « Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге. Идет мальчишка, голову склонив. И дед седой все курит на пороге. Всю боль души, молчаньем сохранив.

Руки человека

(стихотворение из книги Я. Дягутите “Рожь поет”)

Автор: Я. ДягутитеСклонила тяжелую голову рожь.“Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!Спасибо земле,Что была моим домом,И сильным рукам,Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,Чтоб в землю посеять янтарные зерна,А нынче они урожай уберут.Спасибо вам, руки,За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,Ютилась под снегом,От стужи дрожала,Но солнце меня отогрело давно,И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!А если меня вы посеете снова,Я снова под снегом дорогу найдуИ колосом стану,И к людям приду”.

Хлеб

Автор: Хельо Мянд

Кто всегда в заботе?

Тракторист в заботе.

Поле он лелеет,

пашет он и сеет.

Кто всегда в заботе?

Кто всегда в заботе?

Грузовик в заботе.

Возит удобренья,

Чтоб росли растения.

Кто всегда в заботе?

Дождичек в заботе.

В поле он прольется,

Колосок напьется.

Кто всегда в заботе?

Комбайнер в заботе.

Рожь он убирает,

Отдыха не знает.

Кто всегда в заботе?

Хлебопек в заботе.

Мастер он искусный,

Хлеб печет он вкусный.

Кто забот не знает?

Рейн и Майн не знает?

Хлебушка поели

И повеселели.

Спасибо!

Чудо

Автор: Лев Квитко

Зернышко – крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним –

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко – крошка лежало в земле,

Зернышко – крошка разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло,

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!

Он землю буравил, он лез на пролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А под землею – опять чудеса: что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно?

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. Обласкали люди хлеб пословицами:

- Хлеб – всему голова! - Береги хлеб для еды, а деньги для беды.- Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.-Всяк на себя хлеб добывает.-Хлеб – батюшка, вода – матушка. -Хлеб хлебу брат. -Худ обед, когда хлеба нет. -Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. -Хлеб да вода – мужицкая еда.-Хлеба нет – корочка в честь.-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. -Человек хлебом живет, а не промыслом. -Покуда есть хлеб да вода, все не беда. -Без хлеба, без соли худая беседа. -Палата бела, а без хлеба в ней беда. -Хлеб – дар божий, отец, кормилец.- Хлеб да соль, и обед пошел.- Без хлеба, без соли никто не обедает.-Не в пору и обед, коли хлеба нет.-Хлеб черствый – обед честный.-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.-Хлеб - наше богатство.

-Не трудиться - хлеба не добиться.

-Горька работа, да хлеб сладок.

-Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

-Горько порой работа, да хлеб сладок.

-Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

-Каков у хлеба, таков и у дела.-Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.-Пот на спине - так и хлеб на столе.-Доплясались, что без хлеба остались.-Рано вставать - много хлеба добывать, а долго спать - долг наспать.-Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.-Поезжай на день, а бери хлеба на неделю.-Чей хлеб ешь, того и обычай тешь.-Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.-Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.-Без хлеба куска везде тоска.-Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Зерно)

Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)Ходит полем из края в край, режет черный каравай. (Плуг)

Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

Всем нужен, а не всякий сделает.(Хлеб)

Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел. (Серп)

Ясный месячек ночью в небушке висит, Днем во полюшке блестит". (Серп)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

На соломинке - дом сто ребяток в нем. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно)

СЧИТАЛКИ О ХЛЕБЕ

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". "Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"

ЧИСТОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ

Жок-жок-жок - это пирожок. Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. Шки-шки-шки - мы любим пирожки. Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок. Ач-ач-ач - вот калач. Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи. Чи-чи-чи - мы любим калачи. Чи-чи-чи - на праздник будут калачи

ПРИТЧИ, СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ХЛЕБЕ

geum.ru

Проект "Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 г.Сердобска

Проект «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»

Подготовили: учащиеся 1 «А» класса

Классный руководитель: Колесникова С.В.

2017 год

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь

Участники проекта: учащиеся 1а класса,классный руководитель, родители.

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание:

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр видеоролика «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация (Дидактические игры):

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Экскурсия на хлебозавод, в пекарню.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3. Чаепитие (с хлебобулочными изделиями) в кругу семьи .

infourok.ru

Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу

Тема «ХЛЕБ».

Цели:

  1. Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.
  1. Закрепление словообразования и укрепления относительных прилагательных (от существительных: зерно, пшеница).
  1. Словообразование родственных слов от слова «хлеб».
  2. Упражнение в употреблении в речи синонимов.
  1. Закрепление знаний о выращивании пшеницы, о муке, о тесте, хлебобулочных изделиях.
  1. Закрепление пословиц и поговорок о хлебе.
  2. Игра «Образуй признаки» от слов: пшеница, рожь, овес, гречка, хлеб.
  1. Практическая работа с тестом. (Изготовление булочек, плюшек из готового сдобного теста). После занятия отнести на кухню, повара испекут детям плюшки.
Предварительная работа.
  1. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
  2. Отгадывание загадок о хлебе.
  3. Заучивание стихотворения «Хлеб» Я.Акима.
Оборудование:

Предметные картинки: «Колос пшеницы», «Пашня», «Пшеничное поле», «Уборка урожая пшеницы», «Хлеб», «Булочки», «Макароны», «Кулич». Мука, стаканчики для J(аждого ребенка с мукой, ложечки, тесто (для каждого ребенка), противень, миска стеклянная, молочко, яйцо свежее, ванилин, разрыхлитель, салфетки индивидуальные пластиковые, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал:

Готовая выпечка: хлеб, баранки, булочки, пирожки, кексы и т.д. Макаронные изделия: вермишель, рожки, спагетти, манная крупа. Салфетки (бумажные), вилочки одноразовые для дегустации мучной продукции.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель ходит по группе и поет:

Я по комнате хожу Деток я не нахожу

Ну куда же мне пойти? Где же деток мне найти?

Дети, (одеты в белые колпачки и в белые фартуки) спрятаJlИСЬ за ширмой. Воспитатель подходит к ширме, и спрашивает «Здесь мои ребята?» и слышит в ответ: (Это не ребята, это-котята) и слышит «мяу-мяу».

Воспитатель уходит и снова поет:

Воспитатель уходит и снова поет:

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу

Ну куда же мне пойти?

Где же деток мне найти? Подходит к ширме, и спрашивает «Здесь мои ребята?» А слышит из-за ширмы ответ:

«Это не ребята!

Это - поварята!»

Воспитатель говорит: Как хорошо! Вот они мне сегодня и нужны.

Поварята выходят из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, Вы мне будете помогать? (Да!) Хорошо. Сегодня Вы будете моими помощниками. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Сегодня мы с Вами поговорим о хлебе. Выходит ребенок и читает стихотворение о хлебе. Хлеб. Я.Аким Хлеб ржаной, пшеничный, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну

Подымают целину

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят. Давайте вспомним, как растят хлеб.

А кто не знает, тот послушает.

Дети отгадайте загадку:

  1. Весь из золота отлит
На соломинке стоит.

(Колос)

2. Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят.

(Колос) Посмотрите на картинку. Вот какой он - пшеничный колосок. В каждом колоске - очень-очень много пшеницы. Сеют пшеницу осенью. А весной уже всходят первые побеги пшеницы. Мы все живем на земле. С древних времен люди говорят, что земля кормит человека и называют её ласково: «Земля кормилица», «Земля матушка». А сейчас рассмотрим несколько картин: - Дети рассматривают несколько картин в логической последовательности. Называют действие на каждой картинке и составляют предложения с ними. Воспитатель даёт пояснения: Боронить - значит рыхлить землю, разбивать комья.

Вносить удобрения - подкармливать землю.

Пахать - тракторист пашет землю.

Боронить - борона острыми зубьями рыхлит землю.

Сеять - хлеборобы сеют пшеницу.

Подкармливать - летчик подкармливает посевы удобрениями.

Убирать урожай - комбайн убирает урожай с полей (косит, молотит)

Молоть - на мельнице зерно мелют и получают муку.

Выпекают - на хлебозаводе (в пекарне) из муки выпекаю хлеб. Когда воспитатель показывала картину «Комбайны убирают урожай с полей» - Прочесть стихотворение:

Корабль - великан

Не по-морю плывет.

Корабль - великан

По земле идет.

Поле пройдет

Урожай соберёт. (Это о чём говорится?) - о комбайне. Ребята, вот мы с Вами рассмотрели картины и узнали каждый из Вас что-то новое. Скажите, пожалуйста:

- Как называется мука из пшеницы? (пшеничная)

-Мука из гречки? (гречневая)

-Мука из ржи? (ржаная)

- Тесто из пшеничной муки? (пшеничное)

-Тесто из гречневой муки? (гречневое тесто)

-Как называют крошки хлеба? (хлебные)

-Посуда для хлеба? (хлебница)

-Квас из хлеба? (хлебный квас)

- А как ласково называют хлеб?(хлебушек) А ребята знают пословицы и поговорки о хлебе?

Дети рассказывают, пожеланию. - Будет хлеб, будет и песня.

- Хлеб - всему голова.

- Хлебушек - отец родной.

- Много снега - много хлеба.

- Хлеб - наше богатство.

- у кого хлеб родится - тот всегда веселится. Молодцы, ребята. К земле и хлебу надо бережно относиться, с уважением. Хлебушек -- отец родной. Земля - матушка наша. А теперь мы с Вами исполним песню: «Я пеку-пеку-пеку». (Физкультурная минутка)

- имитируем движения- -Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по - пирожку

- А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка

- Кушай, кушай мамочка

Вкусные 2 пряничка

- Я ребяток позову

-Пирогами угощу.

Кушайте, пожалуйста! Молодцы. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Отгадайте загадку: Белая белянка

По-полю гуляла

Домой пришла

В сусек легла.

(Мука)

У Вас на столах, в стаканчиках - мука. Возьмите ложечку (лежит рядом) со стаканом. Наберите в ложечку муку и всыпьте её на маленькую тарелочку. Давайте рассмотрим её: Какая мука на цвет? (Белая)

Какая на запах? (Дети нюхают муку) Мука без запаха.

Попробуйте муку на язычок!

- Есть вкус? (Нет) Мука без вкуса.

Мука легкая или тяжелая? (Лёгкая)

- Ещё мука рассыпчатая. А сейчас подойдите все ко мне, к столу. Сейчас я покажу Вам, как из муки сделать тесто, сдобное., эластичное. Приближается праздник «Пасхи» и наверное Ваши мамы, бабушки будут печь куличи, булочки, ватрушки, кексы, печенье и т.д.

Вот сейчас Вы будете учиться, как делают Т.е. как месят тесто.

Беру большую миску (стеклянную) и наливаю в неё молочко, кладу в молочко соль, сахар, масло растительное, яйцо вбиваю, все размешиваю хорошо, и теперь всыпаю медленно муку просеянную (с дрожжами) столько, чтобы тесто замесилось и не липло к рукам. Теперь вымешиваю тесто. Тесто должно постоять, чтобы в объёме увеличил ось. Накроем его полотенцем. Пока тесто будет подходить, мы с Вами сядем за столы. У Вас у всех уже есть готовое сдобное тесто, я его приготовила заранее. Возьмите комочек теста, сделайте из него колбаску не тонкую, и не короткую. Закручиваем ее в спиральку. У вас получилась красивая булочка. Кто желает сделать другую булочку пожалуйста:

Из такой же колбаски, делаем булочку; только закручиваем её сразу с двух сторон. Получится такая булочка: Кто желает сделать печенье, пряничек и т.д. - пожалуйста, сделайте. Проявите свою фантазию.

Готовые изделия выкладываем на смазанный противень, смазываем изделия яйцом, с помощью силиконовой кисточки, и по окончании занятия отнесем

на кухню, повара нам испекут наши булочки и готовую выпечку мы потом принесем в группу и дети свои булочки будут пробовать. Ребята, отгадайте, что лежит под салфеткой? - Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

(Хлеб) Правильно. Хлеб. И у нас под салфеткой - (Открываем все, что под салфеткой). Хлеб белый и черный, булочки, пирожки, кексы, пряники, печенье и Т.Д. и всевозможные макаронные изделия, хлебный квас; Ребята, эта вся хлебная продукция где продаётся? (В хлебном магазине) - Сейчас, выходите все в середину группы, и исполним песню поварят. Дети стоят полукругом и исполняют весело песню, с имитированными движениями: -Мы - веселые ребята, тра-ля-ля-ля

Мы - ребята поварята, тра-ля-ля-ля

Поле хлебное убрали тра-ля-ля-ля

Колоски мы все собрали тра-ля-ля-ля

К мельнику ходили мы тра-ля-ля-ля

Намололи нам муки тра-ля-ля-ля

Тесто круто замесили тра-ля-ля-ля

Два часа оно всходило тра-ля-ля-ля

Хлеба, булок напекли тра-ля-ля-ля

Угощайтесь от души тра-ля-ля-ля - А сейчас, дети и гости (родители, бабушки, дедушки), воспитатели из других групп, подойдите к нашему столу и угощайтесь. Приятного Вам аппетита! (На столе - одноразовые тарелочки и вилочки), бумажные салфетки. - Можно организовать чаепитие.

Звучит песня «Московская весна» в исполнении группы «Бартарики».

birmaga.ru

Конспект интегрированного занятия Хлеб-всему голова в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова».

Конспект подготовили: Учитель – логопед Лупашку И.В.,

воспитатель Мохова В.Н.

Задачи:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; продолжить развитие навыков чтения; ЭМП. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий, цифры, фланелеграф, ноутбук, презентации, музыка. Рецепт теста. Мука, соль, вода, стеки, скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

(Ответы детей).

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», а логопед встречает детей)

Развитие навыков чтения.

- Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети из букв составляют названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай.

- Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт — хлеб!

Развитие лексико — грамматического строя речи.

Логопед читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Игра: «Один — много».

- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

Логопед показывает презентацию «Добро пожаловать в магазин».

Развитие связной речи.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

(Дети переходят к следующему столу, рассматривают картинки)

Беседа о процессе выращивания хлеба.

- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Какая техника поможет убрать урожай?

- Комбайн!

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья?

(Ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы детей)

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

- Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы детей)

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку(125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей).

Логопед показывает презентацию «Слава хлеборобам».

Работа с тестом.

- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

- Да!

- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы приготовим тесто по рецепту:

Рецепт соленого теста:

2 стакана муки,

1/2 стакана воды,

1 столовая ложка соли.

(Замешивают тесто, раскатывают 2 рулета, один делят на 8 частей, а другой на 6).

Детям даются разные задания: одному взять 1/8 часть, другому 3/6 части рулета и так всем остальным.

(Сравнивают части).

Дети лепят различные изделия из теста.

Подведение итога.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

aplik.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *