На каждой пресс-конференции, где это только было возможно мэтр отечественной режиссуры Станислав Говорухин долдонил (извините, иначе не скажешь),что его новое творение, снятое по отдаленным мотивам (извините, иначе не скажешь) романа В. Дудинцева, не имеет прокатной судьбы. Ну, не готов наш зритель смотреть кино, отличное от современных стандартов. А так хочется нашему живому классику снять что-нибудь просоветское по способу съемки и радостной патетики и впарить это чудо массовому зрителю. Как говорится, хозяйка, дай попить, а то так хочется жрать, что переночевать негде. Зря его маститость так себя принижала. Усилиями московского правительства, компании «Московское кино» и, черт его знает еще какого административного ресурса, черно-белая драма про будни рационализаторов в послевоенное время, выходит в прокат аж в 50 копиях и пытается окупить себя при помощи массированного воздействия рекламы, буравящей мозги пешехода на каждом углу.
Злые языки, правда (ну как без них) уверяют, что старт говорухинского опуса приурочен к выборам в Государственную Думу в университетском округе г. Москвы, в которых наша звезда составила конкуренцию опальному теле, радиоведущему, сатирику Виктору Шендеровичу. Господин Шендерович даже подал в суд на господина Говорухина с требованием снять последнего с политического забега, поскольку фэйсом последнего обклеена вся Москва, и черта лысого эта реклама была оплачена за счет предвыборного депутатского фонда. Ну да, куда там Шендеровичу, наш российский суд – самый советский суд в мире. Заявление принять – приинял, но в иске на голубом глазу отказал в связи с тем, что Говорухин – политик и Говорухин – режиссер это двуликий Янус и одно его лицо никак не отождествляется с другим.
Впрочем, после просмотра переделанного романа, ставшего в пятидесятые годы, практически первым глотком свободы, хочется не то, что забаллотировать одно лицо г-на Говорухина, но и пожелать полного прекращения финансирования со стороны государства его другому лицу. Во-первых, сталинская эпоха показана усилиями нашего модернизатора не в качестве торжества инквизиции, а как совокупность мелких и крупных бюрократов, тормозящих новаторов в силу личных человеконенавистнических поводов (то есть 50-е успешно сведены к облику 70-х). Во-вторых, этот паноптикум населен таким количеством смелых и благородных людей, что даже неясно, как тиранский политический режим вообще мог просуществовать столь долгое время. В третьих, роман безбожно перевран и превращен из анализа окружающей действительности в мелодраму на фоне экзотических для современного зрителя лет. Что же касается слезоточивого финала, а-ля встреча Штирлица с женой через 20 лет разлуки, напрочь отсутствовавшего в романе, то на месте потомков Дудинцева, обладающих авторскими правами на произведение, я бы проконсультировался с юристами на предмет вчинения иска режиссеру-политику.
Впрочем, иск впаривать – это только повышать рейтинг черно-белого фильма, отягощенного производственными сталепрокатными терминами и причитаниями о тяжелой судьбе рационализатора в государстве советском. Хотя, дело, конечно же, не в цвете, а в чюжете. А с чюжетом, значит, следующее творится. Однажды после войны трудился в школе учитель физики, которого обуяла жажда изобретательства. Ходил он ходил к директору завода с просьбой рассмотреть его проекты, да так ничего и не выходил. Директор вместе с молодой женой свинтил в Москву на повышение. Туда же вскоре подался и рационализатор Лопаткин. В Москве он добился двух результатов. Во-первых, наставил рога своему недругу, зажимающему молодых изобретателей, а во-вторых, дошел аж до министра, который зачислил физика в штат и дал возможность создать новый проект. Поскольку время было суровое, то Лопаткина за разглашение гостайны вскоре приняли органы и определили трудиться круглосуточно и за бесплатно. Попутно в фильме рассказывается еще про одного изобретателя, одержимого шпиономанией, на квартире которого проживает Лопаткин.
Занятно также, что жену бюрократа, наставившую рога супругу с Лопаткиным, играет Светлана Ходченкова, уже засветившаяся в предыдущем фильме режиссера-политика «Благословите женщину». Кстати сказать, ходят слухи, что плакаты с рекламой фильма, на которых главное женское лицо затмевает все остальные лики, сконструированы по горячей просьбе самого Говорухина. Почему именно это чело стало талисманом рекламы, совершенно неясно. Может быть, причина тому небезызвестная седина в бороду – бес в ребро, а может быть, посчиталось, что так сексуальнее.
Тем не менее, несмотря на всю пиар-компанию и настойчивые рекомендации московских аппаратчиков, связанные с продвижением фильма, мы не беремся предсказать ему коммерческий успех. Видите ли, какая штука, мы, конечно же, все вышли из гоголевской шинели, но большинство вышло, а Говорухин, похоже в ней так и остался. А может, пусть кино снимает, хоть какое, лишь бы в политику не лез. Там и без него хватает всякого Якова.
www.kino.ru
Совсем недавно по интернету гулял скриншот из статьи о том, что российская наука ищет собственного Илона Маска, а рядом тюремная фотография Королёва с надписью «спасибо, что-то не хочется». И тут эта книга, почти о том же – об Илонах Масках от литья чугунных труб, растоптанных советской бюрократией, загнанных в лагеря, но не сломленных. Совершенно понятно, почему эта книга считалась антисоветской. Непонятно, почему её всё же решили издать.
Кто научился думать, того полностью лишить свободы нельзя.А понравилось больше всего, что люди в этой книге очень живые. Они не плохие или хорошие – они делают свою работу, дорожат своим местом, или просто не имеют желания и возможности вникать в каждую деталь. Тут нету форменных гадов, из-за вредности втыкающих палки в колёса, точнее, в машину для литья чугунных труб. Они совершенно искренне верят в то, что делают. Верить так просто, если считать, что это на благо, если сильно не задумываться. Даже если это означает восемь лет лагерей для кого-то другого, чужого, надоедливого изобретателя. Таких людей неприятно много вокруг, в реальном мире за пределами книги.
Но есть и другие – смелые и мужественные, готовые помочь почти незнакомому человеку. Похоронившие свою мечту, но готовые помочь кому-то подняться и дойти до конца того сложного пути, который когда-то не смогли одолеть сами. И их не так уж и мало.
Вот я и говорю: тут идеалист, там идеалист, в третьем месте, смотришь, еще один так называемый идеалист. Они попадаются на каждом шагу, но без яркого опознавательного знака, ни вы их не увидите, ни они вас. А зажег Дмитрий Алексеевич свой откровенный фонарь, и все они слетелись ему помогать! И вышла не химера, не вещь в себе, не пустой иероглиф, а прибавка к государственному бюджету на первый случай в несколько десятков миллионов!Неплохо, хотя и вскользь, показан внутренний мир проектных организаций и НИИ. Поскольку я немного имею к этому отношение, мне было интересно читать. Кульманы заменили компьютеры, да и работаю я совсем не в той отрасли, но мне всё равно всё это было близко и интересно. Плюс, складывается ощущение, что автор знает о литье чугунных труб и внутреннем устройстве министерств не понаслышке. Впрочем, возможно, для специалиста по литью это будет не так.
Подводя итог, скажу лишь, что, хотя книга не произвела особо сильного впечатления, она легко читалась и всё же оставила свой интересный след. За это автору спасибо.
mybook.ru
Книга хорошая, как и Белые одежды. Несмотря на скандальную славу этих произведений в 60-е годы, сейчас их близость к советскому роману и идеологии той эпохи хорошо заметна.
Акценты в книге расставлены непривычно для читателя моего поколения и младше: фокус переведен с личного на общее. Интимные переживания героев - крепко связаны с их ролью в истории, социуме и т. д. Любовь - не главное. Да и она просвечивается через призвание, предназначение и работу персонажей.
Такая литература выгодно отличается от современных сопливых текстов, где очередная недо-Золушка мучается вопросами: что в ней нашел рухнувший с дуба богач-красавчик-бессмертный-сексапильный-мачо-супермэн? и разрешить ли ему сразу бить ее по заднице мешалкой или чуть погодя?
Герои Дудинцева решают совсем другие проблемы. И читатель - вместе с ними будет переживать: получится ли завершить дело всей жизни и передать его потомкам? как найти Человека? как помочь ему - и всем вокруг? В условиях абсолютной монополии государства и официальных институтов (научных и социальных) эти задачи оказывается не так просто решить. Дудинцев описывает парадоксальную ситуацию. Талантливый и самоотверженный одиночка вынужден бороться против целого собрания аморфных и порочных власть имущих. При этом главным коллективистом оказывается тот самый один. А коллектив - сборищем жадных, глупых и честолюбивых эгоистов.
Ситуация вневременная и не зависящая от конкретного политического строя в стране.В наши дни любой неравнодушный к своему делу человек сталкивался с подобным, хоть и в другом антураже. Значит, и чувства персонажей многим будут близки.
Автор милосерден к своим героям. Он ведет их трудной дорогой, через множество испытаний - но в конце пути всегда брезжит свет надежды. Боюсь, в жизни подобные истории часто кончались не так хорошо... Но ужасно хочется верить в Человека, которого описывает Дудинцев. Ужасно хочется верить, что наша все равно возьмет. :)
readly.ru
да
не обнаружено;
Фильм "Не хлебом единым"- художественный фильм Станислава Говорухина по одноименному роману Владимира Дудинцева. Фильм о нелегкой судьбе генеев-изобретателей, которые старались сделать жизнь лучше, старались для страны, старались для людей. Главный герой фильма изобрел что-то новое, очень нужное для страны и хотел это внедрить на заводе. Директор завода, бюрократ и чинодрал, не хочет ничего нового, он отказывает в реализации идей гения. Жена директора завода встает на защиту гения, она продает свои вещи, чтобы как-то поддержать этого человека. Она уходит от мужа и старается поддержать гения... Фильм масштабный, его надо посмотреть, посмотреть как кружит жизнь. Нелегко понять человека, который живет в постоянном напряжении и в постоянном поиске смысла жизни. Фильм снят очень энергично и очень профессионально. Приятного просмотра!
оригинальность
Стоимость: 100 руб.
Время использования: по мере возможности
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
otzyv.expert
актёры, подняты некие важные вопросы
мало кулинарии и зрелищности
Прежде всего хочу сказать, что если вы ожидаете увидеть красивый кулинарный фильм, тогда поищите что-нибудь другое.
"Душевная кухня" - это название небольшого ресторанчика. Или, скорее, закусочной. Меня неприятно удивили первые сцены, в которых показывают жуткий процесс готовки во фритюрнице. Да и последующие кадры с участием еды чаще вызывают отвращение, чем аппетит. Как по мне, фильм получился совсем невкусным. Но, это только моё мнение, ведь снята "... кухня" в Германии, а там ведь весьма своеобразное представление о вкусном.
Что в этом фильме хорошего, так это музыка, которая оживляет общую атмосферу, которая местами весьма печальна. Впрочем, есть ещё много забавных моментов, но некоторые шутки для меня были непонятны.
В фильме заявлена претензия на некоторую мораль. Например, шеф-повар отстаивает качество своей готовки с его многозначительной фразой: "Продают то, что нельзя продавать". А ещё напоминается о том, что сколь сильной бы не была страсть между людьми, она остывает, когда общение сводится к одному только Скайпу. И, что мне больше всего понравилось, - показана настоящая братская дружба, которая помогает преодолеть все жизненные трудности.
В плане зрелищности картина очень слаба. Цвета в большинстве своём тёмные и тусклые. Никаких эффектных и особо красивых кадров.
Актёры хороши, и внешне, и в игре. Некоторые из них кажутся знакомыми, но имена их мне неизвестны.
В завершение остаётся только сказать, что такой фильм не посоветуешь абсолютно всем. Поэтому думайте, решайте. Лично мне в нем не понравилось намного больше, чем понравилось.
оригинальность
Не хлебом единым
otzyv.expert
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»