Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс. Уборка хлеба картина


Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс описание

Художник написал картину летом 1945 года.

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

В самом центре картины Аркадий Александрович изобразил старика и трое детишек, которые присели пообедать после тяжелого труда.

Мы видим старенького старика. Его волосы и борода побелели от прожитых лет. Волосы небрежно растрепаны ветром. Одет в темно-синюю рубашку и штаны. Одежда уже поизносилась, но никто не обращает на это внимание. Так же на старике накинут коричневый пиджак и разношенные сапоги.  Хоть это и разгар лета, но старик одет именно так. Возможно, он заболел, но ему нужно помочь убрать урожай, который они смогли спасти от фашистов.

Рядом с ним находятся трое детей. Два мальчика и девочка. Предположительно это его внуки.

Девочка заплела волосы в две косичке, а на голову повязала белоснежный платок. Одета в темный пиджак и красную юбку. На ногах у нее красноватые сапожки.

Рядом с ней сидит рыжеволосый мальчик. У него длинные густые волосы и зеленая рубаха. А за ним стоит на коленях мальчик в белоснежной рубашке и темных штанах. Он пьет из кувшина.

Все вместе они присели пообедать. Для каждого приготовлена деревянная ложка. А в красном глиняном горшке стоит похлебка. В то время это было лакомство. Так же видим, как лежат пару огурцов. Рядом со стариком сидит пес. Он внимательно смотрит на еду в надежде, что ему достанется хоть кусочек. Возле пса стоит небольшая корзинка с колосками. Позади них стоят снопы с зерном, которые они собрали. А на горизонте виднеются повозки людей, они собирают эти снопы.  Небо светло – голубого цвета, без единой тучки.

Своей работой автор хотел подчеркнуть, что какую огромную силу имеет русский народ. Даже страшная война не подкосила их. Они собрали все свои последние силы и собирают урожай.

Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Это первое лето после войны. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Известный русский художник того времени Пластов Аркадий Александрович владел особым талантом. Он мог написать полотно при взгляде, на которое можно было ощутить настроение и переживания момента запечатленное художником. Большинство его работа награждены премиями, но ни какие награды не сравнятся с любовью зрителя к картинам. Одна из таких работ автора это картина «Жатва».

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась. 

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле.   Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато! 

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

6 класс

Описание настроения картины Жатва

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс

    Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

  • Сочинение по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс

    Друзья - это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам

  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

    В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс

    Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома - тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.

sochinimka.ru

Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации

Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.

Пластов – певец народной России

Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

fb.ru

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.

Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток. Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.

Перед нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть. Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы. Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.

На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.

Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.

Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!

6 класс

Пластов - Жатва Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс

    Праздничное настроение, которое дарит нам картина Аркадия Рылова "Цветистый луг", не оставляет равнодушным никого. Настолько сильно и выразительно автор показывает нам природу родного края, что все вокруг оживает. Оживает знакомый с детства пейзаж,

  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

    Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

  • Сочинение на тему Звуки осени

    В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не

  • Сочинения Разная осень по вашим наблюдениям 3 класс

    Осенняя пора настолько прекрасна и непредсказуема, что не написать про осень просто невозможно. Осень на самом деле очень разная. То она угрюмо серая, а бывает осенью свежо и ярко. Именно про это мы поговорим далее.

  • Нужен ли России Базаров? - сочинение по роману Отцы и дети

    Неоднократно в истории русской литературы писателями поднимался вопрос «лишнего человека». Среди «лишних людей» мы может наблюдать таких героев как Безухов, Обломов, Онегин, Чацкий и многие другие.

uchim-klass.ru

Цикл картин "Времена года" Питера Брейгеля.ЖАТВА.

                Создание цикла было важным  этапом в творчестве Питера Брейгеля, поставивших  его  в  один  ряд с лучшими  европейскими  живописцами  этой  эпохи. В 1565 году были написаны его знаменитые "Времена года". Показав людям ужасающие трагедии современной жизни ("Триумф смерти" и "Безумная Грета"), Брейгель обратился к иной теме.

ЦИКЛ БРЕЙГЕЛЯ ВРЕМЕНА ГОДА

Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только 5:

1. Жатва, 1565. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

2.Возвращение стада, 1565. Музей истории искусств, Вена 

3 Сенокос, 1565. Дворец Лобковица в Пражском Граде, Прага

4.Охотники на снегу, 1565. Музей истории искусств, Вена

5 Сумрачный день, 1565. Музей истории искусств, Вена

            Брейгель чувствовал, что должен дать зрителю возможность увидеть красоту мира и его гармонию. Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год. "Месяцы" были созданы по заказу антверпенского богатея Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля "Вавилонская башня" и "Несение креста".

           К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически - как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Когда художник еще только начинал работу над "Месяцами", заказчик уже распорядился их судьбой:

            22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Ионгелинк так и не выкупил свой залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие .

      Этот цикл на протяжении многих лет вызывает бурные дебаты исследователей. Искусствоведы не могут сойтись во мнении о количестве картин, которые первоначально входили в серию по замыслу автора.

       В картинах цикла Времена года Брейгель начинает выводить на передний план фигуры людей. В большинстве случаев это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Таким образом, Брейгель позиционирует человека как часть природы.

 Все пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Да и вообще, у художника был талант преподносить самые простые вещи как настоящее чудо.

Первую картину ,которую мы разберём будет ЖАТВА.

Питер Брейгель Старший ЖАТВА ,1565г.

                        Действие "Жатвы" происходит на фоне широкого пространства с пологими холмами. Все вокруг дышит покоем: поля, покрытые золотистыми колосьями, зелень деревьев, дома, виднеющиеся вдали, ровная поверхность морского залива с силуэтами парусников.

            Кажется, что воздух звенит от зноя, - настолько осязаемо переданы художником приметы жаркого дня, нечастого для холодной северной страны. Ничто не нарушает спокойной, размеренной работы жнецов и их отдыха.

       В то же время в изображении людей, расположившихся в тени под деревом, чувствуется некоторый скептицизм автора. Запечатлев картину мира и гармонии, Брейгель как будто до конца не верит в возможность безоблачного человеческого счастья. Отсюда и легкая насмешка мастера над своими героями .

 

"В «Жатве» все подчиняет себе поле — золотисто-желтое на солнце, бронзовое в тени.

             Часть поля уже скошена, на другой еще работают косцы. Жарко. Они сняли куртки и остались в белых рубахах, а кувшин с водой спрятали в тень. Они идут навстречу друг другу. Согласованность шага и взмаха, стремительного и упругого разворота, широта привычного движения переданы с поражающей естественностью.

             Глядишь на их работу, и она кажется простой и легкой, как дыхание. За обманчивой этой легкостью — годы привычки, годы трудной работы, вековой опыт отцов и дедов.Вот так и художник. Кажется, что фигуры косарей написаны безо всякого труда, кажется, что написать их иначе невозможно.

 Водонос

             По выкошенной тропинке устало шагает косарь. Руки его тяжело опущены, плечи ссутулились, голова склонена. Сейчас он опустится на землю рядом с обедающей под деревом семьей. Ему нальют в плошку молока, отрежут хлеба, и он будет с наслаждением откусывать хлеб и черпать ложкой молоко, а потом растянется в тени, где уже спит, подложив куртку под голову, его сосед или брат.

Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит

Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки .

 Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на полеДерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!

              На этом фрагменте картины "Жатва"  (1565) изображена популярная забава среди детей и подростков 16–18 вв.  под названием "Закидывание петуха» (. Цель игры — не забить птицу, а максимально её изувечить. Бросали не просто палки, а специальные утяжеленные биты .

          Философ–гуманист Томас Мор  в своем стихотворении о детстве, перечисляет среди игрового инструментария: волчок с кнутиком, шар, кольца для метания и петушиную биту.Уже в середине 17 в. в Бристоле протестанты пытались запретить эти жестокие затеи (равно как и «Метание кошек и собак»), которыми традиционно сопровождался «Покаянный вторник» — начало Великого поста.

              У Брейгеля изображен вариант не с привязанным петухом, а с подвешенным гусем (goose quailing или squailing — дословно: запугивание гуся) и не на весенний покаянный день, а уже на жатву, а может просто — вышли порезвиться в тихий летний вечер.

Жестокие всё же были игры.

Дальний план1. Небольшой домик  в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка 

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева

5. Купающиеся монахи. Повозка с соломой.

 Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло. Женщины уносят снопы Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь Дети собирают яблокиКоторые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

            Неизвестно, где родился Брейгель, но он часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения, за что он и получил прозвище «Мужицкий». Умевший беспощадно обнажать дурные стороны человеческой природы, Брейгель изображал крестьян с симпатией и любованием их трудом и отдыхом.

   Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой - читай Богом - держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Источники.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post317905011/

http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/393-zhatva-piter-breygel-starshiy.html

http://history-of-art.livejournal.com/514356.html

http://cheger.livejournal.com/511735.html

maxpark.com

Читая живопись # Питер Брейгель ст. «Жатва»

Ещё художники и ещё секреты живописиРассматриваем Брейгеля: ЖатваЖивопись для чайников и специалистов

Питер Брейгель Старший в 1565 году написал знаменитую картину «Жатва», которая входит в серию «Времена года» и в настоящий момент находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Ещё тайны картин___Именно с этой картины я хотел бы начать рассказывать вам про дошедшие до нас полотна этой серии. Сюжет посвящён летним месяцам: июлю или августу, в то время, когда начинается и идёт сбор урожая.На этот раз я не просто покажу самые скрытые детали картины великого мастера, но и постараюсь рассказать кое-какие интересные подробности, которых не найти в статьях в интернете, где больше уделяется внимания технике, цветовой гамме и композиции этого шедевра.

Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

___2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте___3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой___4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева___5. Купающиеся монахи. Они символизируют религию.___6. Повозка с соломой___7. Платный мост и игра с гусем - смысл игры в том, чтоб убить животное - кто это сделает, тот и забирает гуся. Немного поодаль крестьянин испражняется прям напротив дома. Этот мотив тоже встречается на очень многих картинах Брейгеля - как мне кажется, приземляя живопись.___Средний план

8. Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

___9. Женщины уносят снопы___10. Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь___11. Дети собирают яблоки___12. Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её___13. Ну и третий класс, самый интересный Брейгелю - крестьяне. Ведь до Брейгеля на картинах изображались или знать, или христианские сюжеты, а тут явно показаны лишь крестьяне - знать и церковь располагаются Брейгелем где-то на заднем плане, причем знать никого не защищает, а монахи не замаливают грехи. Лишь крестьяне работают. Видимо, именно поэтому Брейгеля они больше всего и интересуют.___Передний план

14. Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит

___15. Водонос___16. Работающие крестьяне___17. Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки - а вы говорите, по картинам нельзя заниматься изучением истории и что картины - это не исторический источник!=)___18. Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле___19. Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!___Ну и для тех, кто владеет английским - очень хороший фильм про эту картину:

ArtSleuth 10: Bruegel - The Harvesters (Metropolitan Museum New York)___

yarodom.livejournal.com


Смотрите также