Тематическая неделя для средней группы детского сада "Откуда хлеб пришел". Тема недели хлеб средняя группа


Тематическая неделя "Хлеб-всему голова"(под

Тематическая неделя

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;

- создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;

- создать условия для развития речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ

Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»

Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?

Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем

Рисование

Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»

Проблема: как можно изобразить колоски?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)

Формирование элементарных математических представлений.

Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»

Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»

Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?

Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать о хлебе, колосках?

Результат решения проблемы: дети превращаются в колоски и выполняют упражнения («Посадка зерна», Вырастают колоски», « ветер на пшеничном поле», «Прополка» и др.)

Лепка.

Тема (предмет обсуждения): «Выставка вкусняшек».

Проблема: как мы можем организовать выставку, из чего мы можем делать булочки, печенье и т. д.

Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми было решено взять тесто на кухне, сделать хлебобулочные изделия, и попросить поваров выпечь их кулинарные изделия.

Музыка.

Тема (предмет обсуждения): «Вспоминаем старину»

Проблема: необходимо выучить русскую народную песню о хлебе, где мы её возьмём?

Результат решения проблемы: дети рассказывают то, что они знают о старине (познакомились на НОД в среду, приглашают бабушку Саши В. Разучивание русс. нар. песни

«Земелюшка-чернозём»

Развитие речи

Тема (предмет обсуждения): «Умники и умницы»

Проблема: как можно показать свои знания и умения по теме «Хлеб – всему голова»?

Результат решения проблемы: можно рассказать, посмотреть выставку, фотографии. После обсуждения дети приходят к выводу: нужно провести КВН.

Физическая культура

Тема (предмет обсуждения): «Жатва».

Проблема: сегодня нам нужно убрать урожай, как мы это будем делать, если мы не на поле, а в спортивном зале?

Результат решения проблемы: после повторения детьми того, что они знают, решают показать об уборке хлеба в играх, соревнованиях (проводятся игры, изученные в течение недели)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.

чтение русской народной сказки «Колосок».

Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем посёлке.

Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…»

Оздоровительный час (в спортивном зале). Ритмическая гимнастика «Чи-чи-чи – испекли мы калачи»

Вечер: чтение стихов о хлебе, беседа о традиции встречать гостей хлебом-солью, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.

Утро: пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).

Прогулка: экскурсия к пшеничному полю. Наблюдение за работой комбайнёров, сбор колосков.

После сна: пальчиковая игра «Зёрнышки-малышки». Исследовательская деятельность: проверка зерён на спелость (по цвету колоска, потереть в руках, опустить в воду).

Вечер: беседа «В каждой крошке хлеба – труд». Составление картинки-схемы об условиях роста пшеницы, овса.

Утро: чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».

Знакомство с пословицами о труде, хлебе.

Прогулка: наблюдение за проезжающими комбайнами, подвижные игры «Испечём мы каравай», «Чья команда быстрее соберёт колоски»

После сна: гимнастика «Ветерок гуляет, колоски наклоняет…»

Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).

Вечер: Рассматривание иллюстраций о приготовлении хлебобулочных изделий.

Рисование на тему «Испекли мы калачи»

Утро: Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями.

Определение времени презентации альбомов

Прогулка: Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт сноп»

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски…».

Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».

Вечер: организация выставки для мам «Вкусняшки» (выпечка из сделанных детьми хлебобулочных изделий). Выпечку дети забирают домой, чтобы угостить всю семью.

Утро: составление рассказов на тему «Как я участвовал в проекте»

Прогулка: беседа об уборке урожая, наблюдение за погодой, уточнение о погодных условиях для уборки хлеба.

После сна: презентация альбомов.

Вечер: проведение праздника «Хлеб – в нём наша сила и здоровье»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.

В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др.

Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.

В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.

В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.

В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»

В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать свою выпечку (подносов в 2 раза меньше, чем детей).

В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи. Приглашение на экскурсию во вторник.

Участие двух мам в экскурсии (в роли Осени и Бабушки).

Предложить разделиться на группы и собранную информацию объединить в альбомы.

Заучивание стихов к празднику.

Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях».

Мамам поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети.

Организация с папами выставки «Как убирают хлеб на наших полях».

О подготовке к презентации альбомов (стихи, пословицы, поговорки, приметы).

Организация конкурса «Хлебобулочные фантазии», участие в празднике.

Совместное чаепитие с выпечкой, приготовленной для конкурса.

Взаимодействие с социумом

С заведующей сельской библиотеки (библиотека находится в здании учреждения) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Славим хлебушек душистый».

Пригласить для участия в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальную группу «За околицей» сельского дома культуры.

В сельской библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов.

Пригласить на праздник вокальную группу «Улыбка» из школы.

Конкурс чтецов «Славим хлебушек душистый».

Участие в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальной группы «За околицей» сельского дома культуры, вокальной группы «Улыбка» из школы.

Опыт практического применения.

Проект «Хлеб – всему голова» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (собрать колоски, обследовать их, потрогать пшеницу руками, посадить зерно, работать с тестом). О работе хлеборобов дети узнают из жизненных ситуаций (экскурсия к полю, наблюдение за работой комбайнёров, рассматривание фотографий). Красиво оформленные альбомы привлекают внимание детей, вызывают чувство гордости от участия в создании альбома. А выставки выпечек, приготовленной руками детей и мам, вызвала восторг не только у детей, но и у родителей.

Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим, а главное – поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Этот проект можно изменить, взяв одно направление (условия роста, хлебобулочные изделия, традиции), а можно добавить в проект: встречи с работниками пекарни, создание презентаций детьми и родителями и др.

Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.

Список литературы

1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2014 г., № 3, 2014 г., № 2, 2013 г., № 9/2013 г., № 4/2013 г..

5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 4, 2011 г.

infourok.ru

«Откуда хлеб пришел?» 9 октября – 13 октября

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Откуда хлеб пришел?»

9 октября – 13 октября

Цели: Дать элементарные понятия о том, как выращивают хлеб.

Познакомить с профессией хлебороба.

Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту.

Познакомить с полезными свойствами хлеба.

Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей.

Понедельник.

КПС

ЗКП

КП

ТС

Утро

Беседа о том, как дети провели выходные. Учить общаться между собой. Стоить диалоги, уметь выслушивать рассказ другого ребенка. Вызвать желание поделиться хорошими впечатлениями.

Д/игра – «Золушка» - развивать мелкую моторику, учить усидчивости.

Индив./работа – учить обводить изображение по трафаретам, штриховать в одном направлении, не сильно нажимая на карандаш.

Дежурство – назначить дежурных и напомнить обязанности. Учить дежурных по уголку природы, поливать цветы из лейки.

Подготовка альбомов, иллюстраций. Пособий к дидактическим играм.

Утренняя гимнастика №3

ФкЗБ

КПС

НОД.

1.Физкультурная деятельность – учить останавливаться по сигналу во время ходьбы, группироваться при лазанье под шнур, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2.Ознакомление с окружающим, экология – познакомить с продуктом ХЛЕБ и его ценными качествами, для организма человека. Дать представление о том, как выращивается хлеб, познакомить с профессией хлебороба.

Шнур, скамейка

КПС

ФкЗБ

КПС

ТКС

ФкЗБ

Прогулка.

Наблюдение - Много ли на участке зелени? Цветов? Почему увядает трава и цветы на участке, связать свои выводы с сезонными изменениями.

П/игра – «Ловишка» - тренировать в беге по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра - «Найди дерево» - закрепить названия деревьев.

Труд - Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Индив./работа - Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев

Ведра

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»

КПС

Вечер.

Слов/игра – «Вкусная каша»- развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закреплять правильное согласование существительных и прилагательных (Н.М.Быкова стр. 125).

Д/игра – «подбери признаки» - булка (какая?)….пироги (какие) образование прилагательных.

Д/игра – «Домино» - учить, играть соблюдая правила, вызвать желание победить. Доброжелательно общаться во время игры с другими детьми.

Настольные игры

КПС

ФкЗ

ФкЗК

ТКС

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.

Индивидуально упражнять в ходьбе по прямой линии.

П/игры «Солнышко и дождик» - со всеми детьми, закреплять умение действовать по команде.

И/малой подв. - «Листопад»- развивать фантазию и воображение.

Труд - Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

infourok.ru

Тематическая неделя для средней группы детского сада "Откуда хлеб пришел"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «. Откуда хлеб пришел» 09.10.2017 г Понедельник

Режим/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро:

1. Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе.

2. Рассматривание колосков пшеницы.

3. Утренняя гимнастика

Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. Лера,Полина,Настя,Андрей.

Умение самостоятельно раздеваться.

Знание своей кабинки для полотенца, своей расчески.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Демонстрационные картинки с изображением хлеба,колосков.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Наблюдение за изменениями в природе по дороге домой.

Самостоятельность, как часть взросления ребенка.

Кирилл,

Никита Х.

НОД

1) Физическое развитие. По плану музыкального руководителя

2) Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы «Ароматы осени»

Цель: Формирование представлений об осенних запахах в природе.

Задачи:

- продолжать знакомить с миром природы и ее сезонными изменениями;

-формировать потребность в защите окружающего мира;

Осенние листья, ягоды,веточки,шишки,трава.

Прогулка

1.Наблюдение за трудом дворника

Цель: расширять представления о труде взрослых.

2. Трудовая деятельность. Сбор мелких веток для поделок на территории участка.

3.Подвижная игра «Лохматый пес», «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Пройди по мостику. Цель: развивать умение ходить по тонкой прямой линии, удерживая равновесие. Максим Г,Никита С, Ксюша.

Соблюдение правил поведения на участке.

Построение парами.

Помощь воспитателю в уборке мусора на участке.

Пакеты, перчатки, формочки для песка, карандаши, бумага, раскраски.

II половина дня

1.Беседа «Кто такие хлеборобы, пекари?

2. Работа в раскрасках «Бублики-баранки»

3. Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки

Посчитай до пяти и обратно. Глеб,Артем М,Артем Г,Никита Х.

Формирование умение самостоятельно одеваться и раздеваться, держать порядок в кабинке.

Привитие культурно-гигиенических навыков при принятии еды за ужином.

Тематические картинки.

Муляжи хлебобулочных изделий.

Игр. деятельность

«Вершки и корешки» - дидактическая игра.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Тема: «.Откуда хлеб пришел» 10.10.2017 г Вторник

Режим/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро:

1.Чтение художественной литературы «Слава хлебу» С. Погореловский.

2. Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память

infourok.ru


Смотрите также