КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ». Откуда хлеб пришел средняя группа


Конспект ООД "Откуда хлеб пришел" средняя группа

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №36" Золотой ключик»

Откуда хлеб пришёл

(конспект НОД в средней группе (4-5лет)

Подготовил

воспитатель

I квалификационной категории.

Киндюшенко Т.В.

г. Набережные Челны, 2015г.

Тема: " Откуда хлеб пришёл"

Программное содержание:

1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

2. Довести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

3. Учить лепить баранки из солёного теста

4. Развивать речь детей, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, наглядный показ, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки " Колосок".

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Заучивание поговорок о труде.

Подготовка теста для лепки.

Активизация словаря:

Трудолюбивый, жернова, лентяй, зерно, мельница.

Материал к занятию:

Игрушки: петушок, два мышонка, иллюстрация с изображением этапов выращивания хлеба. Солёное тесто, доски для лепки.

Рассаживание детей на занятии:

1. Перед мольбертом с иллюстрациями.

2. За столами.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в сказку. А как она

Называется, вы мне скажите сами. Посмотрите на этих героев

внимательно и ответьте, из какой сказки эти герои?

Дети. Из сказки "Колосок"

Воспитатель. Как же зовут наших героев?

Дети. Петушок, и мышата Круть и Верть.

Воспитатель. Давайте, вспомним с чего началась сказка?

Дети. Петушок нашел колосок.

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Дети. Они решили его обмолотить.

Воспитатель. Для чего они решили его обмолотить?

Дети. Чтобы получилось зерно.

Воспитатель. Правильно. А куда Петушок отнёс зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Для чего он его отнёс туда?

Дети. Чтобы из зерна смололи муку.

Воспитатель. Дети, для чего Петушку нужна была мука.

Дети. Из муки Петушок испёк пироги.

Воспитатель. Как вы думаете, кто из героев был трудолюбивым, а кто ленивым.

Дети, Петушок много трудился, значит, он трудолюбивый. А Круть и

Верть ленивые. - Их можно назвать лентяи или лодыри.

Воспитатель. Дети, а вы знаете пословицы про лень?

Дети. Да "Лень до добра не доведёт" "Ленивый сидя спит; лёжа работает" "Ленивому всегда праздник"

Воспитатель. Молодцы. Из этой сказки мы узнали, откуда берётся мука. А что ещё пекут из муки? Давайте рассмотрим эти иллюстрации и узнаем, откуда к нам на стол приходит хлеб.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации)

1. Физкультминутка (на ковре)

Представьте, что вы зёрнышки, свернитесь в клубочек, солнце прегрело, дождик прошёл, и на поле появились первые всходы (сжатые лодошки потянулись вверх. И вот уже два листочка потянулись вверх к солнцу (лодони раскрыть запятья сомкнуты)

И вот выросли хлебные колосья, в конце лета поспели.

Воспитатель. Дети, а что испёк Петушок из муки?

Дети. Пироги.

Воспитатель. Давайте, и мы испечём из теста баранки для наших гостей.

2. Продуктивная деятельность ( Дети лепят бублики)

3. Итог занятия.

Воспитатель. Дети, что вам понравилось делать сегодня?

Дети. Лепить бублики.

Воспитатель. Из чего мы лепили бублики?

Дети. Из теста.

Воспитатель. Из чего делают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Откуда берут муку.

Дети. Мелят на мельнице зёрна пшеницы.

Воспитатель. Кто сажает пшеницу?

Дети. Люди.

Воспитатель. Молодцы, дети, сегодня мы узнали, откуда на наш стол приходит хлеб. Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Список использованной литературы:

1.

infourok.ru

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Образовательная область: Познание

Подобласть: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; экскурсия на ток, экскурсия на пшеничное поле; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: макет хлеба, картинки профессии, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Билингвальный компонент: Нан- хлеб, жұмыс- работа, дәм- түз - хлеб- соль.

Ход занятия

Круг радости «Мечта»

Цель: умение развивать воображение.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит в руках зажженную свечку.

- Ребята, у каждого человека, будь он большой или маленький, есть мечта. Передавая свечку друг другу, вы должны рассказать о чём вы мечтаете. Ведь если верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: - Правильно- это хлеб. Как гласит пословица «Хлеб наше богатство- береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных перед нами. Назовите их (хлеб, батон, пряник, булка и т.д.).

- Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговори «Откуда хлеб пришёл».

Воспитатель: Посмотрите кругом пшеничные колосья, это пшеничное поле. И, наверно, здесь- то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол пришёл.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки (картинки)

При помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Физминутка «Ой ладошки- ладушки»

Ой, ладошки- ладушки (хлопают в ладошки)

Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).

Воспитатель: Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Лаборант- проверяет качество зерна

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Родственные слова» игра по развитию речи

Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель держит в руках каравай и читает детям стихотворение про хлеб:

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Воспитатель: С давних пор к хлебу выражались с уважением, как «Хлебушек», «Хлебец».

Подведение итогов:

- Так как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом).

- Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, так как вы понимаете пословицу «Хлеб всему – голова!» (даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься).

Воспитатель: Предлагаю ребята сейчас с вами выполнить коллективную работу «Каравай» (выполнение коллективной работы из приготовленных заранее макаронных изделий).

infourok.ru

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 122

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Составила: воспитатель МДОУ №122 Широких Н.Н.

г. Сочи

Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране,

в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

  1. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, грамматически правильно на них отвечать.

  1. Воспитывать культуру речевого развития.

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному Краснодарскому краю.

  1. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай",

презентация на тему: «Кубань- житница России».

Подготовка:

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи), иллюстрации к сказке

"Колосок", картинки с изображением поля, мультимедиум: « Спец техника для выращивания хлеба», слайды: сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники,

печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

- Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

(наклоняться вперед, говорить на выдохе)

- Хотите узнать, как выращивают хлеб?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.

- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)

- Представьте, что вы вышли в поле, ведете

(разводят руки в стороны)

(хлопать в ладоши)

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).

Ча - ча - ча, наша печка горяча Чи - чи - чи, печет печка калачи Чу - чу - чу, будет всем по калачу Чо - чо - чо, осторожно горячо

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".

- Как называется сказка?

- С чего начинается сказка?

- Где колосок родился?

- Что сделал петушок с колоском?

- Куда отнес петушок очищенные зерна?

- Что из них там смолотил?

- Что было потом?

Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.

Физминутка:

Воспитатель читает с плаката:

машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками), разрыхлить землю (дети топают ногами)

- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)

Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают

другие машины.

  • Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

  • Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

  • Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.

- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

- Кто печет хлеб? (пекари).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию - пекари.

- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

  • Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» - хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)

Игра «Узнаем на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.

Пословицы.

Хлеб - достаток и богатство Хлеб - всему голова»

Без соли не вкусно, без хлеба - не сытно Хлеб- это сила, жизнь, здоровье

infourok.ru


Смотрите также