НОД на тему: Хлеб — наше богатство. Стихотворение каганова хлеб наше богатство


Конспект урока по теме: "Хлеб - наше богатство!"

Хлеб - наше богатство!

1. Организационный момент

2. Обсуждение темы и целей урока

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Мы начинаем.

А тему занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый,

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

- Правильно и тема нашего занятия: "Хлеб - наше богатство"

А теперь давайте встретим наших гостей, как полагается в России, с хлебом и солью.

( Дети выходят с караваем хлебом и солью - читают стихи. Один угощает гостей караваем)

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Поклонясь отведать просим –

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

  • Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Цель:

Ребята молодцы. Гостей поприветствовали. Но оказывается один гость - фотограф приезжал вчера в нашу школу. И его очень удивили и даже очень огорчили фотографии, которые сделал он у нас. Он нам их оставил, давайте же посмотрим и выясним, а что же так его огорчило. (фото из школы с брошенным хлебом)

слайды

- Что же огорчило фотографа? (брошенный хлеб)

- А ведь это проблема

- А что надо сделать, чтобы решить эту проблему? (надо беречь, ценить хлеб)

А чтобы ценить надо знать, как трудно его растить и изготавливать.

- Итак, давайте поставим цель нашего занятия. Я вам помогу.

Научиться правильно обращаться с хлебом, беречь его, ценить.

А главной задачей будет Узнать труд людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба, т.е. какой ценой достается хлеб.

- Молодцы, тему и цель занятия мы знаем. Давайте попробуем решить первую задачу и узнаем, как же хлеб на стол пришел.

3. Новый материал

Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.

И вот сейчас мы послушаем стихотворение о труде людей, которые не жалея себя, выращивают хлеб.

Это стихотворение назывется "Откуда хлеб пришел", а написала его наша землячка Капитолина Кирилловна Большакова.

Ваша задача: Внимательно слушайте, а потом ответьте на вопрос: Какой путь хлеба на стол короткий или долгий, сложный или простой?

Откуда хлеб пришел

Но его не кушал Глеб.

Свой кусочек под столом

Тихо спрятал под ковром.

Слушать няню любят дети.

Вместе с ними слушал Глеб,

Сколько мук наш добрый хлеб

Чтобы к нам на стол прийти,

Землю солнышко согрело,

На полях зерно посеют.

Будет хлебушек хорош.

В разговор вступает Коля!

- Я в деревне видел поле!

От тропы до горизонта

Было поле морем жёлтым.

Под лазурной фатой

Гнулся колос налитой.

- Хлеб богатый уродился!

Я подумал шутит дед.

Тут колосья – хлеба нет!

А у Васи брат – шофер.

На уборку урожая,

Как на праздник, выезжали.

Бой за хлеб – нелегкий бой.

Шум машины, пыль и зной.

От штурвала на лодонях,

Как железные мозоли.

Искупаться бы охота.

На уборке дорог час.

Не до отдыха сейчас.

В путь – на мельницу пора.

Там в минуту сапоги

Побелеют от муки.

Зерна мелют жернова

А внизу из рукава

Наполняются мешки,

Так и пухнут от муки.

Стал рассказывать Игнат:

- Мама – главный тестовод.

От нее весь хлеб идет.

В светлом цехе хлебопёки

От жары румяны щёки

Тестомесы тесто месят,

Тесторезы делят, взвесят.

10.Друг за дружкой едут формы

Получают теста норму.

Формы с тестом едут в печь,

Чтобы жаром хлеб испечь.

Испечется хлеб духмяный

С верхней корочкой румяной,

С корочкой поджаристой,

Кушайте, пожалуйста!

11.Все узнали вместе с Глебом,

Как длинна дорога хлеба,

Сколько вложено труда,

Чтобы хлеб пришел сюда.

Не страшны любые беды,

Если хлеб пришел к обеду.

Для людей на всей планете

Хлеб – богатство! Так-то дети!

- Какой путь хлеба на стол короткий или долгий, простой или сложный?

- Назовите профессии людей, которые вы услышали в стихотворении. (шоферы, комбайнеры, тестоводы, тестомесы, тесотрезы)

- А еще какие? (пекарь, кондитер, трактористы, грузчики, продавцы и многие другие) Агрономы - люди, которые определяют по погодним условиям, когда лучше садить урожай.

- Ребята, очень много людей разных профессий должны потрудиться, чтобы хлеб к нам на стол пришел.

И в нашем поселке Федотово есть люди, которые трудятся, чтобы на столе у нас всегда был свежий хлеб.

- А кто догадался, где они работают? (на пекарне)

- Ребята, у кого родственники работают на пекарне?

- Расскажите, чем они занимаются на пекарне?

(Фил. Д. рассказывает о своей маме)

- Молодцы, ребята, что вы знаете, чем ваши родственники занимаются на работе, какой у них тяжелый труд.

- Ребята, сделайте вывод, как мы должны относиться к хлебу, зная сколько людей трудится, чтобы хлеб к нам на стол пришел. (Бережно, мы должны ценить труд людей)

- А мне, ребята, очень понравился рассказ Димы Ф., о особенно и что его мама очень много печет вкусненького.

- А давайте поиграем в игру "Кто больше скажет названий изделий из муки"

По командам (хлеб бородинский, булочки и др.)

Победившей команде - апплодисменты.

- Молодцы!

А сейчас продолжаем дальше выполнять нашу задачу: узнавать о труде людей, связанных с хлебом.

- Вам будут предложены для просмотра иллюстрации. Ваша задача: по ним рассказать о последовательности работ, чтобы хлеб из зерна оказался на столе красивым караваем.

- А какое время года на дворе? (зима)

- И мы начнем с зимних работ.

слайды

1. Зимой задерживают снег на земле, чтобы весной он растаял и просточился в землю (хорошо напоил ее)

2. Зимой ремонтируют тракторы, машины, чтобы весной быть готовым к работе.

3. Пашут или рыхлят землю.

4. Сеют зерно.

5. Ухаживают за посевом (боронуют землю)

6. Защищают посев от вредителей

7. Убирают урожай

8. Зерно везут на хранение (зернохранилище, амбары, элеваторы)

9. Из зерна получают муку

10. Из муки выпекают хлеб

11. Хлеб отвозят в магазин

12. Хлеб на стол пришел

- Молодцы! Ребята, у меня к вам вопрос: путь хлеба какой: долгий или короткий?

И опять напрашивается вопрос: Как нужно относиться к хлебу? (бережно)

А давайте мы попробуем испечь хлеб (физминутка) (1 человек проводит)

Ча-ча-ча - наша печь горяча,

Чи-чи-чи - печет печь калачи,

Чу-чу-чу - Будет всем по калачу,

Го-го-го - осторожно, горячо!

- Тихо сели те, кто любит 1) блины, 2) оладьи, 3) торты, 4)пирожное, 5) пирожки

- Ребята, а довайте вспомним цель занятия: научиться правильно обращаться с хлебом:

Хлеб

Мальчик,

Ногою пинающих хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб - это жизнь а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говориться:

"Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал"

- Как мальчик обращался с хлебом? (плохо, неправильно)

- А давайте составим правила обращения с хлебом

1. Бери хлеба столько, сколько сможешь его съесть

2. Есть хлеб так, чтобы на столе не было крошек

3. Если хлеб остался, можно отдать собачке, птицам, на не выкидывать

4. Нельзя бросать хлеб

5. Нельзя играть хлебом

6. Нельзя есть хлеб на улице

А итогом этих правил будет во такое

Хлеба к обеду норму бери,

Хлеб - это ценность, его береги!

- А почему мы должны бережно относиться к хлебу? (т.к. много труда вложено в хлеб, хлеб - это наше богатство!)

- Молодцы!

- Гости заскучали. А давайте, ребята, мы им предложим отгадать загадки.

Загадки о хлебе

Полон дом зерном. (Колос)

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Пять плугов тащит. (Трактор)

Овса не прошу,

Коли хочешь, пропашу,

Коли хочешь, помолчу. (Трактор)

Белый снег летает.

Станет хлебом белый снег,

Белым хлебом станет снег,

Потому что этот снег

И в печи не тает. (Мука)

Замок с башнями до неба

Сохранит всё море хлеба. (Элеватор)

Каравай вернет. (Поле)

Подпоясан, а не поясом,

Не поднимешь – так не встанет. (Сноп)

Итог

- А сейчас мы подведем нашего занятия. Давайте вспомним о цели занятия: научиться бережно относиться к хлебу.

- Вот, ребята, у меня 2 колоска

- Чем они отличаются? (зеленый - не спелый, желтый - спелый)

- Ребята, кто понял, что нужно бережно относиться к хлебу и будет стараться учить других этому - возьмите желтый колосок, а кто еще что-то недопонял - зеленый.

1-я колонка

2-я колонка

- Молодцы, я рада , что вы поняли, что к хлебу надо относиться бережно, потому что большое количество людей трудится, чтобы у вас на столе всегда был хлеб. И не забывайте, что хлеб - это главное богатство человека.

Выставка (можно оформить)

- Ну всех вас ребята и гостей ожидает приятный сюрприз - русские кренделя. Угощайтесь! Приятного аппетита!

doc4web.ru

НОД на тему: Хлеб — наше богатство

МБДОУ “Детский сад “УМКА” города Абакана, республики Хакасия

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе на тему: “Хлеб - наше богатство”. Подготовила воспитатель подготовительной группы: Ширко Галина Леонидовна

2015год Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума. К.А.Тимирязев Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Познакомить детей с профессией – хлебороб. Задачи: 1.Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. 2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов. 3.Познакомить с музыкальным произведением И. Кишко “Комбайнер”. 4.Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. 5.Упражнять в произношении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. 6.Учить отражать полученные впечатления в рисунке. 7.Развивать логическое мышление. Предварительная работа: Рассказы о труде хлеборобов. Рассказ - презентация воспитателя о разных стадиях созревания и уборки урожая, работы мощных сельскохозяйственных машин. Первый рассказ - презентация: показать детям пахоту, обращать внимание на огромные размеры поля, на работу трактора, который прицепленными плугами отворачивает широкие полосы земли: “Как ножом режет”. Загадать загадку: “Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет – семь плугов тащит”. Рассказать, какие умные машины придумали люди, чтобы облегчить труд рабочего. Второй рассказ - презентация: показать детям, что по вспаханному полю опять идет трактор только сзади у него не плуги, а сеялки. Объяснить, что этот трактор сеет зерно, рассмотреть зерна пшеницы, рассказать, что из каждого зерна вырастет много зерен. Третий рассказ - презентация: когда появляются первые всходы пшеницы, поле все зеленое, как ковер, ровными рядами. Четвертый рассказ - презентация: в поле, когда колосится пшеница. Ребята берут в руки колосья, рассматривают, сколько в них зерен: “Целая семья”, “А поле как золотое море”. Пятый рассказ - презентация: во время уборки урожая, наблюдаем за работой комбайна, смотрим, как в машину сыплется крупное золотое зерно. Чтение рассказов и заучивание стихов: Марийская народная сказка: “Лепешка”, Ю. Жадовская. - “Нива, моя нива”. Плещеева - “Осенью”, Я. Дягутите. - “Колыбельная”. А. Мусатова - “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова - “Зерно упало в землю”. Я. Аким - “Хлеб”, Е. Трутнева - “Золотой дождик”. Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов. Заучивание пословиц и поговорок. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”. Рисование рисунков по темам рассказ – презентация (на выбор ребёнка). Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”. Вот он – хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно -  Потрудились на земле. Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать? “Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это? Дети: Колосок. Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях. Воспитатель: Колосок, послушай, какую наши дети знают “Песню о хлебе” музыка В. Витлина, слова П. Кагановой (сборник “Музыка в детском саду”). Дети исполняют песню. 1 куплет. Сеют в поле зерна Раннею весною. А над нами светит Солнышко родное. 2 куплет. На ветру веселом Зашумят колосья. Будет урожайной Наша осень 3 куплет. И зерно в амбары Потечет рекою. И его машины Сделают мукою. 4 куплет. На заводе пекарь Хлеб спечет с любовью. Скажет он ребятам: Кушайте на здоровье. Воспитатель: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба? Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые. Воспитатель: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа? Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги. Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора? Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам. Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса... Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе. Воспитатель: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит рабочим на полях? Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю. Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают: “Черная земелька, а милее нет.Черная земелька – будет белый хлеб”.                                   (Э. Мошковская) Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами заведем хоровод под русскую народную песню “Земелюшка – чернозем”. Дети выполняют хоровод с танцевальными движениями. Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю , потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай? Дети: Жали серпом. Воспитатель: Скажите, какие машины помогают рабочим обрабатывать землю в наше время? Дети: Комбайны, трактора. Воспитатель: Почему земля для посева должна быть мягкой? Дети: Чтобы зернам было легче прорастать. Воспитатель: После того как землю вспашут, что с ней делают? Дети: Вспаханное поле боронят. Воспитатель: Чем её боронят? Дети: К трактору прицепляют борону. Воспитатель: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять? Дети: Сеялки. Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой “Золотой дождик”. “По земле сырой, не жесткой,Там, где тракторы прошли, Неглубокие бороздки  - В черной пашне пролегли. И до вечера и позже, До полночи с темнотой, Зерна сыпались, как дождик,Точно дождик золотой”. Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли? Дети: Растения нужно пропалывать и поливать. Колосок: Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами. Воспитатель: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений. Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?” Дети: Комбайн. Ребёнок читает стихотворение: Хлеб созрел, в полях моторыПесню жатвы завели.В степь выходят комбайнеры -Полевые корабли. Воспитатель: Прослушайте музыку И. Кишко - “Комбайнер”. Ребята, кто работает на комбайне? Дети: Комбайнер. Воспитатель: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”. Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно. Воспитатель: А затем куда везут зерно? Дети: На мельницу, мукомольный завод. Воспитатель: Что там делают с зерном? Дети: Зерно перемалывают в муку. Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице? Дети: Мельник. Воспитатель: Куда потом везут муку? Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Как хлеб пришел на стол?” Детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол. Схема выкладывания цепочки:

Идет снегозадержание на полях. Поля пашут и удобряют. Боронят поля. Сеют зерно. Опыляют поля, уничтожают вредителей. Идет сбор урожая. Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод. Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку. Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб. Везут хлеб в булочную или в магазин. Ребенок читает стихотворение Я. Акима “Хлеб”. “Пашут каждую весну, подымают целину,Сеют, жнут, ночей не спят. С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки  - Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют”. Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда? Сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы. Ребята повторяйте за мной - хлеборобы. Физкультминутка Воспитатель: Я предлагаю вам провести физкультурную разминку “Калачи”: Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны),Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание),Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи),Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой). Воспитатель: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба. Много снега, много хлеба. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. Не велик кусок пирога, а стоит большого труда. За обедом хлеб – всему голова. Без труда хлеб не родится никогда. Упустишь время – потеряешь урожай. Хороша нива у дружного коллектива. Все за одно, один за всех. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Труд человека кормит, а лень портит. Труд земледельца велик и почетен. Знай секундам цену, минутам счет. Сделал дело, гуляй смело. Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела. Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Колоску нарисуем рисунок – подарок. Дети приступают к рисованию коллективного рисунка (рисуют на отдельных листах, вырезают рисунок и объединяют в общую композицию) после завершения работы дарят рисунок Колоску. Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен вы вырастите настоящими людьми любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем. Девочка в русском костюме вносит на вышитом рушнике каравай и читает стихотворение: С. Дрожжина “Каравай”: “Вот лежит каравай у меня на руках.Черный хлеб на руке – Нет, милей на земле. Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный, Если я разленюсь, если лодырем стану.Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный.Вот увидишь: тебе горевать не придется.Пусть не плачет мой хлеб, Пусть он только смеется”. Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

weburok.com

Занятие в старшей группе "Хлеб

Подготовила воспитатель:

Пушкарёва Татьяна Александровна

«Хлеб – наше богатство»

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания. Уточнить представление о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к их труду. Подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба. Добиваться, чтобы дети сознательно отвечали на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарь: Уточнить знание слов – элеватор, ржаной хлеб.

Материалы к заданию. Картина «Сбор урожая», колоски пшеницы, ржи, хлебные изделия.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Акима «Хлеб». Рассмотр иллюстрации знакомство со ст-ем о хлебе, пословицами.

Ход занятия

Чтение стихотворения Акима «Хлеб»

Подымают каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят,

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

  •  О чём говорится в этом стихотворении?
  • Кто выращивает хлеб? (хлеборобы)
  • Какие вы знаете пословицы о труде землевладельцев?

«Труд человека велик и почетен»

«Труд человека кормит, а лень портит»

  • Какие вы знаете зерновые культуры? (рассмотр колосьев)
  • Чем похожи рожь и пшеница?
  • Чем они отличаются друг от друга?

(показ пшеничного и ржаного хлеба)

  • Где сеют хлеб?
  • Дети в стихотворении Трутневой «Золотой дождик», рассказывается как сеют хлебные зерна.

«На земле сырой и жесткой

Там где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой»

  • С чем сравнивается зерно?
  • Кто ещё знает стихотворение о зернышке?
  • Какие виды пшеницы вы знаете?
  • Когда высеивают озимую пшеницу?
  • Когда высеивают яровую пшеницу?
  •  

Подрастает рожь густая,

Серебрятся колоски

Ни минуты не теряя,

Хлеб душистый убери.

  •  Дети, как раньше собирали хлеб? (пшеничные колосья и стебельки срезали серпом)
  • Серп и молот, дети, символ дружбы рабочих и крестьян.

Венок колосьев золотых

Нам любим и дорог каждый колос

Он к нам пришёл с полей родных.

  • Как сейчас собирают хлеб? (комбайном)
  • Какие машины вы знаете?

Загадка: Он идёт, волну сечет,

Из трубы, зерно идёт. (комбайн)

Рассмотреть картинку «Уборка урожая»

  • Как называется человек, который ведет комбайн?
  • Куда везут зерно на машине?

Загадка: На просторе в море хлеба,

Замок башнями стоит,

Замок с башнями до неба,

Сохраняет всё море хлеба… (элеватор)

  • Зачем зерно везут на мукомольный завод?
  • Куда отправляется мука?
  • Какие вы знаете пословицы о труде и хлебе?

Рассмотреть готовые хлебные изделия

  • «Хлеб – это труд многих людей! Хлеб – нужен всем и каждому»
  • «Без хлеба нет жизни на земле»
  • «Бросить хлеб, все равно что оскорбить всех, кто его растил»

Пословицы:

  • Золото и серебро – только камни, ячмень и пшеница – настоящие драгоценности!
  • Будет хлеб, будет песня!

Слушание песни «Песня о хлебе» в исполнении Зыкиной

Просмотр содержимого документа «Занятие в старшей группе "Хлеб - наше богатство"»

«Хлеб – наше богатство»

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания. Уточнить представление о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к их труду. Подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба. Добиваться, чтобы дети сознательно отвечали на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарь: Уточнить знание слов – элеватор, ржаной хлеб.

Материалы к заданию. Картина «Сбор урожая», колоски пшеницы, ржи, хлебные изделия.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Акима «Хлеб». Рассмотр иллюстрации знакомство со ст-ем о хлебе, пословицами.

Ход занятия

Чтение стихотворения Акима «Хлеб»

Подымают каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят,

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

  • О чём говорится в этом стихотворении?

  • Кто выращивает хлеб? (хлеборобы)

  • Какие вы знаете пословицы о труде землевладельцев?

«Труд человека велик и почетен»

«Труд человека кормит, а лень портит»

  • Какие вы знаете зерновые культуры? (рассмотр колосьев)

  • Чем похожи рожь и пшеница?

  • Чем они отличаются друг от друга?

(показ пшеничного и ржаного хлеба)

  • Где сеют хлеб?

  • Дети в стихотворении Трутневой «Золотой дождик», рассказывается как сеют хлебные зерна.

«На земле сырой и жесткой

Там где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой»

  • С чем сравнивается зерно?

  • Кто ещё знает стихотворение о зернышке?

  • Какие виды пшеницы вы знаете?

  • Когда высеивают озимую пшеницу?

  • Когда высеивают яровую пшеницу?

Физкультминутка

Подрастает рожь густая,

Серебрятся колоски

Ни минуты не теряя,

Хлеб душистый убери.

  • Дети, как раньше собирали хлеб? (пшеничные колосья и стебельки срезали серпом)

  • Серп и молот, дети, символ дружбы рабочих и крестьян.

Венок колосьев золотых

Нам любим и дорог каждый колос

Он к нам пришёл с полей родных.

Загадка: Он идёт, волну сечет,

Из трубы, зерно идёт. (комбайн)

Рассмотреть картинку «Уборка урожая»

  • Как называется человек, который ведет комбайн?

  • Куда везут зерно на машине?

Загадка: На просторе в море хлеба,

Замок башнями стоит,

Замок с башнями до неба,

Сохраняет всё море хлеба… (элеватор)

  • Зачем зерно везут на мукомольный завод?

  • Куда отправляется мука?

  • Какие вы знаете пословицы о труде и хлебе?

Рассмотреть готовые хлебные изделия

  • «Хлеб – это труд многих людей! Хлеб – нужен всем и каждому»

  • «Без хлеба нет жизни на земле»

  • «Бросить хлеб, все равно что оскорбить всех, кто его растил»

Пословицы:

  • Золото и серебро – только камни, ячмень и пшеница – настоящие драгоценности!

  • Будет хлеб, будет песня!

Слушание песни «Песня о хлебе» в исполнении Зыкиной

multiurok.ru


Смотрите также