Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Сказка про хлеб для детей доу. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Сценарий мини-постановки в музее ДОУ "Сказка про хлебушко". Сказка про хлеб для детей доу


Игры, загадки и сказки о хлебе в ДОУ

Конспект когнитивной образовательной деятельности

Тема: Хлеб – всему голова

Содержание образовательной деятельности:

Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитатель.

Колосок как будто дом,Много комнат в доме том.В каждой комнате – зерно,Спелой зрелостью полно.

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Колос пшеницы – пшеничный колос. Колос ржи – ржаной. Мука из зерен пшеницы – пшеничная мука. Мука из зерен ржи – ржаная мука. Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто. Тесто из ржаной муки – ржаное тесто. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? А из ржаной?

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Из зерен злаков люди давно научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд?»

Воспитатель. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? Сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке». Понравилась вам сказка? В каких еще сказках упоминают хлеб, зерно или продукты из муки? ( «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».)

Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен, скорее всего, из ржаной муки.

Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях.

Каждому знакомы мудрые слова:«Хлеб – хозяин дома, всему он голова!»Он дороже злата, серебра ценней,Крепкого булата хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, им не сори».

Игра «Назови пословицы и поговорки о хлебе».

* * * "Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он наней как солнышко. Г.Виеру.

* * *"Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Я.Аким.

* * * "Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам.Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам.

Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся.А вот незабудки синеглазые затевают хоровод.

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.Набежала туча издали, промочила лес насквозь.

Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завелиСозревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!" Я. Дягутите.

* * *"Вот он Хлебушек душистый,В каждый дом, на каждый стол,он пожаловал, пришел.В нем здоровье, наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем - земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем...Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!" С. Погореловский

* * *"Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,Но сломить его за лето так они и не смогли.Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!До того он загордился, вырос кверху бородой. С.Погореловский

Пальчиковые игры

Дождик

Будет хлеба каравай.Будут булки, будут сушки,Будут пряники, ватрушки.

Листочки Ветер северный подул – «С-с-с», - все листья с липы сдул…Полетели, закружилисьИ на землю опустились.Дождик стал по ним стучать:«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!»Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил.Снег потом припорошил.Одеялом их укрыл.

Дождик

Вышел дождик погулять.Шел неслышно по привычке.А куда ему спешить?Вдруг читает на табличке:«По газонам не ходить!»Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» - и ушел. Газон засох.

Дидактические игры

Игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

- Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая , печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)

- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

- Деревья осенью какие?(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

- Листья осенью какие?(разноцветные, зеленые, желтые, ярко – красные, желто – красные, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

- Что можно сказать о листьях осенью?(желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, шелестят, шуршат)

- Что можно сказать о дожде осенью?(моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

- Что можно сказать о солнце?(светит, греет, опускается, улыбается, согревает, ласкает)

- Что делают птицы осенью?(улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету)

Народные приметы об осени

В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало - сухая.Гром в сентябре – к теплой осени.Октябрьский гром – к белоснежной зиме.В сентябре синица просит осень в гости.В сентябре шуба за кафтаном тянется.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.Гром в сентябре предвещает теплую осень.Паутина стелется по растениям – к теплу.Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.Плачет октябрь холодными слезами.Октябрь – месяц близкой пороши.Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой.К октябрю березы оголяются.

Ноябрь – ворота зимы.В ноябре зима с осенью борются.В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.Гуси полетели – скоро быть снегу.

Загадки об осени

Пришла без красок и без кисти,А перекрасила все листья.

* * *

У избы помоет крышу.Отведет в берлогу мишу,Труд крестьянский завершит,Мы ее тихонько спросим:- Кто ты? – И услышим: «…»

* * *Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает. Когда это бывает?

* * * Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,И на южный край земли потянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел?

* * * Все мрачней лицо природы: почернели огороды,Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился?Поле черно – белым стало: падает то дождь, то снег.А еще похолодало – льдом сковало воды рек.Мерзнет в поле озимь ржи.Что за месяц, подскажи?

Перейти к разделу: Стихи об осени в детском саду

obuchonok.ru

Сценарий мини-постановки в музее ДОУ "Сказка про хлебушко"

Сценарий мини-постановки в «Горенке»

Действующие лица:

Матушка – Воспитатель

1 ребенок, 2 ребенок – дети старшего и младшего дошкольного возраста

Ход действия

1 ребенок: Матушка, матушка, а мы пойдем к тятеньке в поле?

Матушка: Конечно пойдем, вот только хлеб испечется и пойдем.

2 ребенок: А скоро он испечется, матушка?

Матушка: Скоро, скоро, дитятко. Вот сейчас будем вытаскивать из печи.

Взрослый вытаскивает из печи хлеб

Матушка: Вот какой красивый хлебушек у нас получился, сказочный.

1 ребенок: Матушка, а ты знаешь сказочку про хлебушек?

2 ребенок: Матушка, расскажи сказку про хлебушек!

Матушка: (гладит детей по голове и улыбается) Слушайте деточки….. Бывает и так: быль да небыль переплетаются, сказка с присказкой встречаются. Вот и в сказке про хлебушек так было..

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному и тихонько говорит:

— Хлебушко, а ты откуда появился? В огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

А Хлебушек отвечает:

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка: был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Люди нас много таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

1 ребенок: Матушка, а где сейчас Тимоша?

Матушка: Взрослым стал , хлеб в поле выращивает.

2 ребенок: Как наш тятенька?

Матушка: Да. Ну вот, пойдемте, отнесем тятеньке обед.

Воспитатель берет узелок дети держатся за юбку и они уходят.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб». | скачать бесплатно

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект разработал

Старший воспитатель ГБДОУ № 39

Галстян Анна Гагиковна

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», речевое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Обучающие:

1.С помощью сказки «Легкий хлеб» рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим, как мы готовим тесто для хлеба, как действуют дрожжевые грибки.

2.Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб, закрепить профессиональные действия пекаря, вспомнить, какие изделия делают из муки.

3.Ативация и обогащение словаря: земледелец, элеватор, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай, дрожжи.

Развивающие:

1.Словообразование: хлеб – хлебобороб, трактор – тракторист, пшеничный хлеб, рожь – ржаной хлеб, овес – овсяная каша, кукуруза – кукурузные хлопья, дрожжевое тесто. Упражнять согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Назвать не меньше 3 и не больше пяти профессий в пищевой промышленности.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Организация образовательной деятельности

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб, как появляется пшеничное зерно, как превращается в муку, какую роль играют дрожжи. В тесте есть именно те вещества, которые нужны дрожжевым грибкам для работы. Какой же важной работой заняты эти грибки? Они вырабатывают углекислый газ в тесте. Чем больше углекислого газа в тесте, тем больше пузыриков. От этого тесто вспухает, поднимается, подходит, как говорят пекари и хозяйки. Ну а потом, в жаркой печи пузырики лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом, теплом хлебе остаются. Не будь дрожжевых грибков – сколько ни меси тесто, а такого ноздреватого, пышного, вкусного хлеба из него не получится.

Сюжетно – ролевая игра «Хлебобулочный магазин».

Демонстрационный материал: 

В презентации power point представлены иллюстрации белорусской сказки «Легкий хлеб», затем сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба.

Раздаточный материал:

 Мука, дрожжи, вода, подсолнечное масло, соль, яйцо, стеки, салфетки, чепчики и передники для маленьких пекарей и уже готовое дрожжевое тесто.

Ход занятия:

 1 – я часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите хлеб? (да)

Какой хлеб вы любите? (белый, черный, с изюмом, сырный).

А как получается такой разный хлеб по вкусу и по виду? (его выпекают из разной муки).

Правильно. Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.

А вы знаете, есть сказка про хлеб. Это белорусская сказка о том, какой долгий путь проделывает хлеб прежде чем попасть на наш с вами стол.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Легкий хлеб» и на слайдах показывает рисунки.

«Лёгкий хлеб» белорусская народная сказка

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:- Ты что ешь, человече?- Хлеб, - отвечает косарь.- А он вкусный?- Да еще какой вкусный!- Дай мне отведать.- Что ж, отведай.Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.Понравился волку хлеб. Он и говорит:- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.И начал он волка поучать:- Прежде всего надо землю вспахать...- Тогда и хлеб будет?- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть...- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...- И буду хлеб есть?- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...- И все?- Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.- И спечется хлеб?- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.- Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.Пришел волк на выгон. Увидел коня.- Конь, конь! Я тебя съем.- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.- И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы... Перекувыркнулся волк - и бежать.Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит:- Гуси, гуси! Я вас съем.- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.- Какую?- Спой нам, а мы послушаем.- Это можно. Петь я мастер.Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:- Баран, баран, я тебя съем!- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.- Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:- Съел я его или нет?А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:- Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

2 – я часть.

После рассказа и показа беседа о том, как хлеб на стол попал.

На слайдах показываются фотографии поэтапного создания хлеба.

Дети, а вы знаете, что нужно для приготовления теста?

Посмотрите какие компоненты нам нужны. Давайте их назовем (мука, вода, соль, дрожжи, подсолнечное масло).

3 – я часть.

Продуктивная деятельность «Мы маленькие пекари». Дети вместе с воспитателем готовят по рецепту тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел, как мамочка делает тесто? Давайте-ка мы сегодня сами испечем для наших мам пирожки.

Песенка и пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка.

А сейчас вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, с чего нужно начинать готовить.

В первую очередь дети моют руки и одевают чепчики и фартучки.

Воспитатель читает рецепт, и дети рассматривают ингредиенты. В большую миску сыпем муку, сухие дрожжи, дети размешивают содержимое в мисочке, воспитатель добавляет соль, воду, подсолнечное масло и хорошенько размешивает. Воспитатель раздает детям тесто, которое они сами сформировывают (косички, крендельки, сердечки, улитки, пирожки, рулетки…).

4 – я часть

Экскурсия в пищеблок.

Вместе с воспитателем дети направляются в пищеблок, передают противень с хлебобулочными изделиями поварам и рассматривают пищеблок.

5 – я часть.

Анализ работ.

Дети, у вас получались замечательные мучные изделия.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб, вспомните, сколько человеческого труда было в вложено в «тяжелый хлеб» и что «легкого хлеба» не бывает.

Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *