Молитва для хорошей выпечки. Ритуал выпечки хлеба


КАК ПРИГОТОВИТЬ РИТУАЛЬНЫЙ ХЛЕБ | Зороастрийская община Санкт-Петербурга

Журнал "Митра" №2 1998 год

К хлебу во все времена в России было отношение особое. До сих пор в русском языке живут пословицы и поговорки о хлебе, и каждый, наверняка, слышал в детстве от бабушки, что «выбрасывать хлеб - большой грех». Русское слово «жито» связано с такими словами, как «жизнь», «жить».На самом деле традиция особого отношения к хлебу уходит корнями во времена единства арийских народов и позднее находит свое отражение во всех религиях потомков ариев - славян, германцев; иранцев, индийцев и других народов. Особенно четко прослеживается сходство в традициях отношения к хлебу у древних славян и иранцев - ариев. У тех и других хлеб и пироги считались ритуальным блюдом, дающим силу и поэтому их приготовление сопровождалось сложными ритуалами.У древних славян ритуальный хлеб назывался каравай, в честь одноименного божества плодородия (отголоском этих древних обрядов является детская игра в «Каравай»). Приготовление каравая длилось несколько дней и происходило с обязательным участием жрецов. Пекущие каравай просили бога спуститься с неба для того, чтобы помочь им месить тесто и печь.Приготовление хлеба у зороастрийцев тоже сопровождалось ритуалом, причем наиболее трепетным было отношение к приготовлению хлеба для праздников, так как он служил причастием.Обязательным атрибутом ритуала замеса и выпечки хлеба является Огонь. Емкость с тестом во время замеса и «подхода» теста должна находиться между трех огней (свечей).Считалось, что замес ритуального хлеба должен начинать мужчина (дальнейшую работу могут выполнять и женщины, за исключением периодов ритуальной нечистоты). Во время замеса должны читаться специальные молитвы.Вся посуда, а также место приготовления хлеба должны быть идеально чистыми, а в идеале лучше всего иметь специальную посуду для этого, как всегда и было на Руси.Тесто для ритуального хлеба не должно включать в себя яйца. Вместо обычных дрожжей должны использоваться пивные дрожжи или особые закваски.

Для каждого из праздников существовал особый вид хлеба и особенности ритуала.Навруз (Фравардин) - 21-22 марта. Праздник поминания предков и встречи нового года и новой весны. Это день равноденствия, а у древних ариев хлеб всегда был символом Солнца (достаточно вспомнить блины, которые издревле славяне пекли на Масленицу). Поэтому хлеб на этот праздник должен быть круглым и сочетать в себе все шесть животворящих стихий (Огонь, Воздух, Землю, Воду, Растения и Животных), т. е. это большая круглая ватрушка с творогом. Тесто (уже многократно испытанное) может быть таким:30-50 г свежих дрожжей, полтора литра молока, 250 г масла (старайтесь не использовать маргарин, так как он содержит комбижиры), 5 ложек сахарного песка, соль на кончике ножа, примерно 700-800 г муки.Начинка делается из творога, протертого через сито, смешанного с сахаром, растопленным сливочным маслом, мелко нарезанными курагой, изюмом, черносливом, вяленой грушей, грецкими орехами. Сверху ватрушки можно выложить из полос теста восьмиконечную звезду с точкой в середине.Замешивать и выпекать ватрушку нужно в ночь перед праздником, который начинается на восходе Солнца. Во время замеса читаются молитвы, посвященные душам Предков (Фравашам).Праздник прощания с Рапитвинои (22 июня). Могут выпекаться дрожжевые пирожки с начинкой (только не содержащие мяса, рыбы, яиц), а также ячменные лепешки.Праздник Седе (23 сентября). Круглый хлеб (несладкий), символизирующий объединение людей. Хлеб выпекается в первой половине дня (с восхода Солнца до полудня).Праздник Заратуштры (22 декабря). Пирог в виде конусообразной башни из семи круглых коржей. Для коржей можно использовать следующее тесто:на два стакана муки один стакан сахарного песка, 2 стакана сметаны, 1 чайная ложка соды^ 200 г масла. 2 стакана крахмала.Таковы рецепты приготовления хлеба для основных праздников. Не стоит покупать хлеб в магазине, а лучше всего печь его самостоятельно, так как свежий, испеченный с любовью и молитвой хлеб несет огромный заряд положительнойэнергии.Светлана Скопинцева,Москва

Хлеб всему голова (авестийская и русская традиции)

Уважаемые читатели!Предлагаем вам поразмышлять на тему "Вселенная. Вера. Род" и присылать в редакцию вестника свои трактовки ниже приведенных пословиц из трехтомника В.Даля "Пословицы русского народа" (М„: Русская книга, 1993) для публикации в последующих номерах "Митры".

* На семи поясах Бог поставил звездное течение.*Над семью поясами небесными сам Бог, превыше его покров.*На 1-м поясе небесные ангелы, на 2-м архангелы, на 3-м начала, на 4-м власти, на 5-м силы, на 6-м господства, на 7-м херувимы, серафимы и мночестия...* Небо - престол Бога, земля - подножие.*Небо - терем Божий; звезды - окна, откудаангелы смотрят.*По звездам корабли ходят.* Метлы (кометы) небо подметают пред Божьими стопами.* Вера спасает. Вера животворит.* Без добрых дел - вера мертва пред Богом.* Отцы терпкое поели, а у детей оскомина.*Как не гнети дерево, оно все вверх растет.*Где вода, там и верба; где верба, там и вода.*Где ласточки не летать, а к весне опять прибывать. *Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь.*Кто волком родился, тому лисой не бывать.

смотри также

Хлеб всему голова (авестийская и русская традиции)

zoroastrian.ru

5 секретов живого хлеба — Miraman.ru

Запах свежей выпечки на кухне, хрустящая корочка, польза без всяких но и невероятные сроки хранения продукта — все это бездрожжевой хлеб. Секреты его приготовления с капелькой самой настоящей домашней магии дошли до нас из стародавних времен. Предлагаем изучить.

Надежда Шумская, мастер по выпечке хлеба, преподаватель мастер-классов:

— Замешивание хлеба сродни волшебству. Здесь важно все: и настроение, и обстановка в доме. Вымешивая тесто по часовой стрелке, можно загадать желание на рост, достаток, лад в семье. Против часовой — помочь в разрешении какой-то ситуации, придать домочадцам силы, освободиться от старых препятствий. Также во время процесса можно читать молитвы или просто думать о чем-то хорошем.

Только кажется, что выпекать домашний хлеб сложно. Да, закваска с нуля готовится несколько дней, выпечка вместе с замешиванием, временем, пока тесто поднимется и пропечется, занимает практически сутки. Но процесс нетрудоемкий. За закваской следить не нужно, тесто замешивается быстро и просто, а дом наполняется запахом уюта, тепла и гостеприимства.

Борис Рагозин, аюрведический доктор:

— Своим пациентам я рекомендую бездрожжевой хлеб по двум причинам. Во-первых, постепенно накапливаясь в организме, дрожжи ослабляют естественные защитные силы, тем самым делая человека более восприимчивым к различным заболеваниям, воздействию вредных факторов окружающей среды. Во-вторых, дрожжи способствуют появлению грибков, которые, размножаясь с большой скоростью, уничтожают полезную микрофлору желудочно-кишечного тракта и способствуют проникновению патогенных микроорганизмов извне.

Бездрожжевой хлеб лишен этих недостатков, к тому же содержит витамины группы В, РР, минеральные вещества, сохраняющиеся даже после выпечки.

Хлебные традиции

В народной кухне выпечка хлеба была не просто кулинарной задачей, а самым настоящим ритуалом, делом, которое требовало тщательности, аккуратности и размеренности. И не только в действиях, но и в мыслях. Продукт-то ценный! К тому же тот, который «всему голова», выступал как символ благословения, что дошло и до наших времен (в свадебных традициях и на официальных встречах высокопоставленных гостей).

У каждой хозяйки был свой рецепт, который передавался из поколения в поколение и хранился в строгом секрете. Мамы обязательно учили дочерей искусству выпекания хлеба, иначе девушку-неумеху могли не взять замуж, посчитав плохой хозяйкой.

Закваску делали из ржаной муки, овса, ячменя, пшеницы и даже соломы. Тесто готовили из цельной (обойной) муки, добавляя различные ингредиенты: морковь, свеклу, лебеду, крапиву, желуди, кору дуба. Воду брали из родников и колодцев. Такой хлеб не только был вкусным, но и дарил домочадцам здоровье и силы.

«Нарядная» мука — на праздники

С давних пор и до середины XIX века для выпечки использовалась только хмелевая закваска. Потом в обиход вошел побочный продукт производства спирта — спиртовые дрожжи. Кстати, именно этот продукт и его разновидности (термофильные дрожжи) повинны в том, что хлеб быстро портится: примерно после трех суток хранения его начинает атаковать плесень. Бездрожжевой спокойно лежит до 10 дней, практически не черствея и не крошась.

Что касается муки, то наши предки делали кушанья из белой исключительно по праздникам. Она выглядит «нарядно», но бедна микроэлементами и витаминами.

Польза в каждой булке

Готовится бездрожжевой хлебушек дольше, чем привычный магазинный, однако это того стоит. Закваска богата органическими кислотами, витаминами, минеральными веществами, ферментами и клетчаткой.

Особая фишка — в муке. Чем ниже ее сорт, тем больше питательных веществ можно получить из булки. К примеру, та, что из цельного зерна, содержит всю пользу его оболочки. В муке грубого помола — отруби и частички зародыша, а значит, витамины группы В. Также в буханке целый кладезь минеральных элементов, в числе которых калий, фосфор, магний, натрий, кальций и другие.

Углеводы из выпечки дарят организму энергию. Но самые ценные из них — неусвояемые (клетчатка и гемицеллюлозы). Название говорит за себя — эти углеводы почти не расщепляются, но положительно влияют на организм. Пищевые волокна очищают кишечник от вредных веществ, помогают победить дисбактериоз, справиться с проблемой запоров, увеличивают количество молочнокислых бактерий.

Секрет закваски

Вариантов приготовления закваски очень много. Основа — ржаная мука. Она считается полезнее пшеничной, а при скисании меньше вероятность того, что вместо нужной образуется патогенная флора и ценная смесь пропадет.

Рецепты несложно найти в интернете и книгах, но лучше посетить специальный мастер-класс, где можно получить порцию качественной многолетней закваски от мастера и повторить весь процесс приготовления, ощутив руками тяжесть правильно замешанного и готового к выпечке хлебушка. Именно так учили в стародавние времена.

Пример рецепта закваски

Ингредиенты:

50 г ржаной муки, 50 г воды.

Готовим:

1-й день: 50 г ржаной муки смешиваем с чистой водой до консистенции густой сметаны, накрываем влажной тканью и ставим в теплое место без сквозняков.

2-й день: на закваске должны появиться пузырьки. Досыпаем еще 50 г ржаной муки и доливаем столько воды, чтобы получилась консистенция густой сметаны. Снова оставляем в теплом месте.

3-й день: закваска выросла в размерах и имеет пенистую структуру. Добавляем еще 100 г муки и воды и оставляем в теплом месте. Через сутки закваска готова к использованию.

«Покормите» будущий хлеб

Готовую закваску смешивают с небольшим количеством ржаной муки и воды, оставляют на некоторое время для сквашивания. Небольшая часть смеси отправляется в холодильник, чтобы при необходимости стать основой для хлебушка, а оставшаяся используется для запланированной выпечки.

Так мы обновляем свою закваску или, как говорят пекари, «кормим». Делается это, как правило, во время приготовления следующей порции хлеба и не менее одного раза в 2 недели. Круговорот закваски может длиться много лет, с каждым обновлением она становится сильнее, а выпечка из нее — вкуснее. Такую ценность дарят друзьям и даже передают по наследству. Если у хозяйки нет возможности обновлять свое «сокровище», закваску можно засушить. В этом состоянии она способна храниться многие годы.

Буханка-зеркало

Многие пекари уверены, что залог вкусной и ароматной буханки — духовное состояние хозяйки. Надежда Шумская, мастер по выпечке хлеба, советует перед замешиванием теста попросить домочадцев оставить вас на некоторое время на кухне в одиночестве. Ведь даже случайно брошенная фраза может «записаться» на хлебушек. К примеру: «Что за ерунду ты делаешь?» В итоге может получиться действительно ерунда.

— По тому, какая вышла выпечка, можно судить о состоянии женщины, — считает Надежда. — Кислый хлеб, не поднялся, слишком влажный, потрескался — все это позволяет поставить «диагноз» хозяюшке: грустила ли она, злилась на кого-то или была раздражена, когда замешивала тесто. Важно готовить в хорошем расположении духа, отпустив все мрачные мысли.

текст: Марина ЧАЙКА

miraman.ru

Молитва для хорошей выпечки

Советуем ознакомиться молитва для хорошей выпечки с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

UniZagovor.Ru

Уникальная коллекция заговоров

Заговорные слова при выпечке хлеба

Наверняка вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что ел бы не отрываясь. Даст она по вашей просьбе рецепт, вроде все так и сделаете, а хлеб получается совсем другим. А секрет-то в том, что хозяйка просто знает слова на выпечку, вот у нее вкуснота и выходит. Сегодня я научу вас этим словам. Раньше их передавали от матери к дочери, держали от чужих в секрете, чтобы только у дочушки были вкусные да пышные хлеба. Чтобы о ней, родимой, слава шла, что она чудесная хозяйка и рукодельница. А я от души хочу, чтобы у всех получалось красиво и вкусно.

Говорят дважды. Один раз, когда месят тесто, другой раз, когда хлеб в печь сажают.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Будь, моя стряпня, свята, крылата. Святая Матерь Божия, испеки Господний Божий дар. Пекись с Богом. Аминь.

Или следующим образом:

Дай, Господи, спорины. Хлеба высокого и яты. Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.

Когда хозяйка ставит квашню на печево (хлеб, сдоба), кто-нибудь должен у нее спросить:

— Христос в квашне, — отвечает хозяйка.

Заговор: Заговорные слова при выпечке сдобы

Наверняка Вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что оторваться невозможно, когда ее есть начинаешь. Попросите Вы такую хозяйку поделиться рецептом, она конечно же не откажет, Вы сделаете все, как Вам посоветовали, но такой вкусноты уже не получится. А дело в том, что знает Ваша знакомая хозяйка заветные слова, которые и читает над выпечкой. Раньше такие заговоры держались в строжайшем секрете и передавались от матери к дочери. Теперь же я хочу научить двум из них всех хозяек. Читают заговорные слова два раза подряд: один раз, когда месят тесто, а другой раз – когда ставят сдобу в печь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Будь моя стряпня свята, крылата.

Святая Матерь Божья,

Испеки Господний Божий дар.

Пекися с Богом. Аминь.

Или такой заговор:

Дай, Господи, спорины,

Хлеба высокого и яты.

Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.

Заговоры на деньги на тесто

Во все времена человек стремился к материальному достатку. Но бывает так, что, несмотря на все усилия, некоторым людям не удается достичь финансового благополучия. Именно в таком случае может помочь практическая магия. Она предлагает воспользоваться специальными заговорами, действие которых направлено на привлечение денег. Для усиления обрядов в них часто используются различные атрибуты, усиливающие магическое воздействие.

Эффективные обряды

Очень эффективными являются заговоры на деньги на тесто, которое является природным ингредиентом, а значит, обладает сильным энергетическим потенциалом. Для ритуала следует использовать исключительно дрожжевое тесто.

С дрожжевым тестом

Самым эффективным днем для чтения заговора на тесто считается третий или четвертый день лунного цикла. В эти дни следует приготовить обычным способом дрожжевое тесто с целью испечь из него хлеб.

Во время замешивания нужно произносить магические слова:

Если после выпечки получится вкусный и красивый хлеб, значит, обряд удался. И в скором времени следует ожидать поступления финансовых средств из неожиданных источников и наступления материальной стабильности в жизни.

На Рождество

На Рождество проводится обряд с тестом на исполнения любого желания. Следовательно, им может стать привлечение финансового благополучия или получения конкретной суммы денег.

Для проведения обряда в день накануне Рождества следует взять три горсти ржаной муки и замесить пресное тесто на святой воде. Из него нужно будет испечь, так называемую «лепешку счастья». Месить тесто нужно тщательно и долго, а в это время нужно постоянно думать о своем желании получить деньги, которые обеспечат финансовую стабильность на длительное время. Можно визуализировать различные ситуации, как и на что будут потрачены полученные, благодаря магическому воздействию, деньги.

Во время вымешивания нужно произносить следующие магические слова:

Из теста нужно испечь лепешку, съесть кусочек и угостить близких и друзей.

К тесту и хлебу все народы во все времена относились особенно. Поэтому замешивая тесто, можно каждый раз обращаться к тесту с какой-либо просьбой. А после выпечки благодарить всевышние силы, за все успехи и достижения в собственной жизни.

Ведьмочка.net

Домохозяйки часто экспериментируют с новыми блюдами. Раз на раз не приходится, иногда выходит невкусно. Этот заговор, который поможет готовить по новым рецептам с неизменным успехом.

Есть такая форма заговора – шепоток. Шептать нужно в процессе приготовления блюда. Однако, чтобы колдовство сработало, готовить нужно, помолясь (трижды прочесть «Отче наш»), а в процессе готовки не менее 7 раз прошептать:

“Стану, благословляясь, выйду, перекрестясь, к востоку лицом, Силам Небесным полклонюсь! От сил лихих отрекусь! Помоги, Господи, в деле моем праведном, чтобы вышло вкусно-смачно, чтобы всякий добрый человек моему угощению был рад! Отныне и навеки! Аминь, аминь, аминь!”

Молитва для хорошей выпечки

Чешуя с рыбы легко очистится, если перед чисткой рыбу опустить в кипящую воду на несколько секунд.

Чтобы получился хороший наваристый рыбный бульон можно использовать оставшиеся после раздела крупной рыбы позвоночник и голову (убрав жабры и глаза).

При варке камбалы, трески, палтуса для устранения специфического запаха рыбы у блюда можно добавить корень петрушки или сельдерея, репчатый лук, специи и влить огуречный рассол (1/3 стакана на 1 литр воды).

Рыба, сваренная в воде с добавлением молока, станет нежнее на вкус.

Рыбу нельзя варить при сильном кипении, а на пару она получается вкуснее.

Рождественский пост. Седмица 29-я по Пятидесятнице.

Дизайн жизни

Стань Писателем, Художником и Поэтом собственной жизни!

«Хлебно-пирожковая» магия

Очень много старинных ритуалов и обрядов на привлечение богатства, повышение благосостояния, привлечение удачи с помощью наговоров на тесто, ритуалов при выпекании хлеба и пирожков. Такое внимание к тесту прежде всего связано с тем, что тесто – это хлеб. А хлеб – всему голова. Кроме того дрожжи – поистине магические существа, обладающие огромной силой «увеличения» объема всего, во что они попадают.

Хлеб раньше пекли каждый день, вставали для этого ни свет-ни заря.

Раньше считалось, что если у хозяйки не задается хлеб и пироги – достатка в доме не будет. И наоборот – если у хозяюшки тесто пышное, пироги и хлеба высокие – дом будет всегда «полная чаша». Как говорили «красна изба не углами, а красна пирогами»!

Я пеку хлеб каждое утро (ставлю хлебопечку на ночь, что бы хлеб был готов к подъему домочадцев). Вы не представляете, что значит начинать утро с изумительного запаха свежевыпеченного хлеба! У меня дети буквально дерутся за первую корочку, еще теплую, хрустящую, намазанную нежным сливочным маслом…

На повышение благосостояния и социального статуса (на тесто)

Это – мою любимый ритуал (я – мастерица пирожковой магии, к восторгу домочадцев, друзей и коллег по работе). Специально ради этого купила хлебопечку.

У кого хлебопечки нет – рецепты ДРОЖЖЕВОГО теста можно найти в интернете. В предыдущей статье я выкладывала рецепт простого дрожжевого теста от Светланы Шмелевой.

Ну а для совсем ленивых, занятых или «безруких» — купите готовое дрожжевое тесто в ближайшей пекарне или кулинарии (я раньше так часто делала, когда времени и хдебопечки не было) – только что бы оно было не «казенным», а действительно вкусным. И свежезамешенным (не перестоявшим) – это надо оговорить с пекарем. Я обычно заранее договариваюсь, к какому времени подойти (чтоб только замешали). Дома перемесите его тщательно руками, приговаривая заговор.

При этом надо представлять, как тесто будет подниматься, увеличиваться и ВМЕСТЕ с этим так же мощно и быстро будут увеличиваются ваши доходы. После этого – дайте подняться (по технологии) – и делайте пирожки или хлеб.

Другой способ: на молодой месяц замесите тесто, прочитайте над ним особый заговор и испеките из него хлеб. Хлеб пусть съедят (хоть кусочек) каждый член семьи. Хорошо угостить друзей и знакомых. Можно схитрить – организовать дома какой-нибудь праздник (придумать повод) и собрать друзей. А из «волшебного» хлеба приготовить изысканные «канапе». Он должен быть весь съеден! Если уж что-то осталось – раскрошите и скормите крошки птичкам. Но не выкидывайте в мусор!

Если у вас хлебопечка – вам повезло))) Читайте этот заговор, открыв крышку пока замешивается тесто (не при подъеме!). Можете «занять» хлебопечку у знакомых)))

Можно испечь из «заговоренного» теста пироги (особенно хороши – с капустой – это вообще ИДЕАЛЬНЫЙ вариант). Пирожками можно угостить коллег на работе, родственников. Особенно хорошо делать такой подарок детям (но им пирожки должны действительно понравиться).

Если этот обряд повторять несколько месяцев (раз в месяц на молодой месяц) – успех гарантирован! Только не рассказывайте о секретах своего богатства!

Дай, Господи, спорины,

В деньгах, злате, серебре.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговор для чтения над тестом при поднятии (если хлебопечка – когда режим «подъем» в самом начале – положите ладони на бока хлебопечки (что бы она оказалась между вашими ладонями) и читайте :

Как ты будешь, тесто, расти, Подниматься и увеличиваться, Так и я буду расти, В положении подниматься, Над людьми в славе своей увеличиваться, И в деньгах. Аминь.

А теперь даю мой рецепт дрожжевого теста (самый хороший результат дают «живые» дрожжи – те, которые палочками (сырые кубики с запахом спирта). Я сухими пользуюсь только для хлебопечки.

Дрожжи должны быть свежими и качественными.

  • · пол-палочки (50 г.) – пол-стограммовой пачки (пачка 100г. дрожжей – и есть «пресловутая» палочка))) – растереть с 3 столовыми ложками сахара (масса должна стать однородной и жидкой (без комочков)) лучше – в эмалированной мисочке, плошке.
  • · добавить стакан (200 мл.) теплого (25-30◦) молока.
  • · Поставить на плиту между комфорок, зажженных на самый маленький огонь. Опаре должно быть тепло, но мисочка не должна касаться пламени!

Когда опара увеличится в три раза (примерно) – время всегда разное, зависит от дрожжей и температуры — просто следите одним глазом – опара должна НАЧАТЬ опадать, но не опасть совсем. (Расчетно – от 20 мин. до часа)

  • · просеять 3,5 стакана муки на стол.
  • нарезать в муке 200 г. сливочного масла (комнатной температуры) чтоб были кусочки маленькие в муке (как для песочного теста)
  • · сделать из этого «горку» — не перемешивая!
  • · вылить в ямку 3 яйца с чайной ложкой соли (если взобъете – тесто будет пышнее и мешать легче), опару и грамм 100 майонеза.
  • · вымешиваем тесто (с приговором, который дан выше).
  • Если жидкое и липнет к рукам – добавляем просеянную муку понемножку.
  • Если густое, комочками – добавляем растительного масла
  • · когда тесто становится приятной эластичной консистенции, перестанет липнуть к рукам – раскладываем в две мисочки, накрываем целлофаном и ставим в холодильник (где овощи, чтоб не замерзло).
  • · В течение суток тесто можно использовать.

Если не использовали – положите в морозилку (только размораживать надо не при комнатной температуре, а так же – в отсеке для овощей в холодильнике).

в принципе можно и по-другому — просеять муку «горкой», сделать ямку, влить в нее опару, перемешать, а потом добавлять растопленное масло (можно маргарин, но я его не использую никогда) и яйца.

Не забудьте смазать яйцом перед выпечкой – будет красивая корочка.

Капуста – для денег

Репчатый лук, курага, молотые орехи, сыр и творог, кунжут – для «ума и сообразительности» (как ингредиент)

Зеленый лук с яйцами – для секса (для поднятия «мужской силы»). У многих вопрос – можно ли давать детям? Отвечаю – нужно! (Их мощная и чистая энергия радости и удовольствия просто передается в «копилку» семьи)

Ливер (сердце, печень, почки) – для любви (их еще с успехом используют в приворотах, но это – другая тема…)

Мясо – для победы над врагами

Сладкие – повышение личной привлекательности (только не переусердствуйте!)

Корица и ваниль – природные афродизиаки (это научно доказано) — повышают половое желание)))

Картошка – к удаче.

Грибы, кукуруза, рис или горох, особенно – мак – социальное признание, «любовь толпы»

Рыба – к удачному замужеству, женитьбе.

На селе раньше когда девка долго на выданье — постоянно звали гостей на рыбные пироги…

Что бы привлечь мужа – рыба «мужского рода» — осетр, кижуч, окунь и т.п…. жену – соответственно – женского – треска, кета, горбуша, пикша и т.п…

Тут надо отметить – вы можете это делать для любого члена вашей семьи. Например – дочка никак не может выйти замуж – приготовьте пирожки с «мужской» рыбой, а на «сладкое» — сдобу с маком и повидлами. Ребенок плохо учится – угостите всех «сырными» палочками с кунжутом…Муж охладел – накормите пирожками с ливером… а потом еще с луком и яйцами))) и булочку с корицей на сладкое!

Творите, фантазируйте. У кого есть дети – экспериментируйте с формой пирожков.

Денежная свинка — пирожковый симорон

А эти пирожки классно готовить вместе с детьми (денежная «свинка»). Нет своих – «одолжите» соседских)))

  • капуста небольшая,
  • пучок зелени: укроп, петрушка, лук, — что есть,
  • яйца вкрутую (от 1 до 3-х)

Это все режем НОЖНИЦАМИ — стрижем капусту и зелень; помельче, чтобы денежек было побольше. Надо сделать так, чтобы начинки хватило или осталось.

Перетираем зелень с солью, думаем и представляем, как считаем свой миллион ЗЕЛЕНИ.

При разминании капуста хрустит под руками, а мы в это время представляем, что это хрустят наши деньги. Как приятен, хруст новеньких банкнот под нашей рукой! Пробуем. Крошим вареные яйца (1-3 штуки).

Теперь формируем пирожки — делим тесто на 8-12 частей.

С кусочка теста формируем лепешку, раскатываем скалкой толщиной 1 см, кладем туда начинку, соединяем края в одну точку, чтобы вышел мешочек, из кусочка теста делаем типа веревочку и завязываем.

Из одного кусочка теста делам свинью, главное уши, пятачок, и хвост. Глаза и ноздри делаем из черного перца.

Пусть свинка пасет (или стережет ) денежки.

Мешочки можно смазать яйцом, в пост соленой водичкой. Все печем, едим, угощаем всех-всех-всех.

А благосостояние уже подбегает к двери, чтобы познакомиться с вашей замечательной свинкой.

На благополучие в доме (на опару в новолуние)

Если у вас не все ладно в доме, например деньги перестали водиться или какие другие не­приятности одолели, поступите так:

В новолуние заведите опару и замесите тесто. Как только тесто подойдет, поставьте его в печь. Встаньте к печи задом в одной юбке на голом теле. Поднимите подол выше колен и скажите:

Как ты, печь, хлеба поднимаешь, так и добро в моем доме подними. Аминь.

Когда хлеб будет готов, съешьте его сами. Крошки скормите птицам. Чужим •этот хлеб отдавать нельзя!

Чтобы деньги к деньгам шли

Замесите тесто, не жалея ничего, что хорошо его поднимает. Когда оно станет подниматься, трижды умните его руками, говоря при этом:

Как ты, тесто тонко, растешь, поднимаешься, Вверх и вниз и вширь разрастаешься, Так бы и в моем дому деньги велись, Разрастались и во веки веков никогда не кончались. Слово мое скорое и для дела спорое. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Хлеб или пироги съешьте с домочадцами, угостите друзей – чем больше народу съедят такие «наговоренные» пирожки, тем больше вы получите денег!

Крошки скормите птичкам.

Чтобы вернуть материальный достаток (на пирожки)

на рассвете полнолуния запеките в три пирожка по одной копейке и по горсточке соли. В полдень того же дня отыщите в лесу (посадке) перекресток тропинок, опустите пирожки, обернутые белой салфеткой, на землю и, повернувшись лицом на запад трижды громко произнесите:

«Вот вам, бедность и нужда, денежные потери, подарочек: деньги, хлеб и соль. Возьмите их себе и отстаньте, полноте меня, раба(у) Божьего(ью) (имя рек), мучить, нуждой казнить, бедностью изводить, безденежьем терзать. Я уйду, а вам здесь жить. Аминь».

Уходите с этого места быстро, не оглядываясь и не вступая в разговоры с людьми, которые, возможно, встретятся вам по пути домой.

А если хотите еще больше Волшебства — предлагаю сборник «Масленица — 7 волшебных дней»

Поделитесь с друзьями!
3 комментария к записи “«Хлебно-пирожковая» магия”

Благодарю за ценные советы.Я люблю печь пироги, пирожки.Есть хлебопечка, но муж предпочитает купленный в магазине, хотя подсчитав расходы, получается в два раза дешевле печь самой.Теперь буду с заговорами печь и угощать друзей и знакомых.Спасибо вам за ценную информацию.

Стряпала не один раз по рецепту Дарины. Пироги получаются «улетные»)), т.е. улетают мгновенно))

Согласна с Еленой. Но есть еще один секрет: на Масленницу я делала блинчики по рецепту Дарины с соответствующими заговорами. В период, когда я их делала, у меня было сложновато в финансовом отношении и я, положив под скатерку все имеющиеся в наличии деньги (они у меня были мелкими купюрами), в том числе мелочь из копилки, я сделала совершенно изумительные блинчики. Но был еще один эффект этого действия — в течение 2-3 месяцев я получала деньги и в больших количествах и теми купюрами, и надо сказать, положение мое стабилизировалось. После этого, все, что я пеку я пеку именно с этими заговорами, приговорами и это помогает!

Оставить комментарий

БлагоТворительность:

Подписка на новости

Подпишитесь и получайте все самое интересное на почту

Магические свойства еды… Или еще один способ как получить успех и благополучие, здоровье, красоту, молодость…

Я уже неоднократно писала о значении слов и мыслей в нашей жизни. Не меньшее значение имеет то, как и что мы едим!

Фраза «Мы есть то, что мы едим и пьем», очень точно описывает суть дела.

Еда, также как и вода имеет свойство впитывать в себя энергетические вибрации ее окружающие и передавать тому кто ее употребляет.

Поэтому акт принятия пищи поистине священен! Именно, поэтому у тех, кто готовит “с душой” еда получается гораздо вкуснее! Также с едой передается энергия того, кто ее готовил. Поэтому, если энергия у повара отрицательная низкого качества, еда будет невкусная и может быстро испортиться!

Чрезвычайно важно, при каких условиях (в каком ментальном поле) готовилась еда. Мысли и настроение человека, который готовит пищу очень сильно влияет на ее структуру и вкус. С помощью заряженной (позитивными мыслями и молитвами) можно даже вылечить человека от тяжелого заболевания — результат здесь зависит от интенсивности внутренней силы того кто ее приготовил.

Не зря самые сильные привороты, порчи и проклятия наводятся магами через еду и питье!

Я предлагаю, Вам дамочки, взять это себе на вооружение, ставя защиту на себя и своих близких, на здоровье, на дом, на благополучие также через еду!

Самое главное — это сохранять позитивный настрой во время готовки, а еще лучше наговаривая (произнося аффирмации) на пищу в процессе приготовления то, что вы хотите чтобы было у вас и у ваших близких. А также помните о благодарности Богу после принятия пищи.

К сожалению, во многих российских семьях утеряна традиция прочтения молитв до и после еды.

Вы можете читать православные молитвы в процессе приготовления и благодарственную после трапезы — они также способствуют гармоничной структуризации пищи.

Молитвы читаемые на пищу во время готовки:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти Твои дары, которые ныне сподобимся вкушать. Да послужат они нам в силу, а Тебе во славу. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы читаемые после еды

Господи, Ты посылаешь нам хлеб насущный на каждый день. Мы благодарим Тебя за милость Твою. Слава Тебе вовеки. Аминь.

Господи Боже, Отче небесный, благодарим Тебя за пищу и питие, которыми Ты насытил нас. Не лиши нас и участия в жизни вечной. Аминь.

Вы можете читать все сразу или одну на выбор! Обязательно перекрестите себя, еду и напитки после прочтения каждой молитвы (хотя бы мысленно) перед принятием пищи!

Далее, вы можете заговаривать пищу для определенных целей с помощью магических заговоров (на здоровье, благополучие, мир в доме и т.д.)

Заговор, дающий семье благосостояние

Во время приготовления семейного ужина произнесите заговор:

Господи, благослови. Будь гора кругом дома моего, каменна река, огнева земля-логова, двери медны, двери железны, ключи булатны замки укладны. Отмыкай, Михайло Архангел, замыкай, Егор Храбрый, сдавай ключи Пресвятой Божьей Богородице за престол Господний. Аминь.

Заговор на сбережение дома с помощью яйца

Сварите вкрутую яйцо, остудите. Самое лучшее — взять яйцо, сваренное к Пасхе (освященное в церкви) , тем более она скоро наступит. Если придется вам делать этот заговор в другое время года, подготовьте яйцо специально: начертите на его остром конце крест, а затем обкатайте им сначала себя с головы до ног (прямо сверху по одежде) , а потом свое жилье. Самое главное — прокатить яйцо по всем порогам и подоконникам, закончив на пороге входной двери.

С наговоренным яйцом выйдите из дому и закопайте его в землю. От места, где закопали, уходите, не оборачиваясь, а если споткнетесь, трижды плюньте себе под ноги.

Лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон. Здесь мой дом, не твой дом, беды-лиха да нищеты мне не знать, не горевать, не бедовать. Аминь.

Заговор на пищу (на холодильник) для изобилия в доме

Этот заговор читается над пищей (или прямо над холодильником) для того, чтобы у вас в доме всегда было изобилие. Спиртное из холодильника уберите!. Наверху положите три куска хлеба, воткните в них три церковные свечи, зажгите и прочитайте заговор:

Дай, Господи, годы добрые, жито густое, мошну полную. Господи Иисусе Христе Боже наш, от пяти хлебов и двою рыбу, пять тысящ насытивый, и от избытков множество укрухов собрати устроивый: Сам, Владыко всесильный, и предлежащыя мрежи благослови, молитвами преблагословенныя, славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго славнаго и всехвальнаго Апостола и Первоверховнаго апостола Петра: и иже от них причащающыяся рыб, в мире и здравии душевном и телесном сохрани. Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником. Яко Ты еси податель всех благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дайте свечам догореть до конца. Хлеб, в котором горели свечи, нужно съесть в тот же день. Делайте так раз в три месяца на растущую луну — и у вас в доме всегда будет изобильная еда.

Заговор на молоко для красоты и от сглаза

Всегда, когда хотите выпить молока, прочтите над ним заговор:

Как бело молоко это, будь же чисто и бело тело рабы Божьей (имя) . Береги его, Господь, от дурна глаза. Аминь.

Затем, выпейте молоко.

Заговор на мир и лад в семье

Слова заговора нужно наговорить на чай или другой напиток, который будет пить вся семья.

Мати Пресвятая Богородица, Никола Чудотворец и сам Иисус Христос, я не воду беру, а жизнь возвращаю. Чтобы такая чистая жизнь была, как у раба (имя мужа) с рабой (имя жены) . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговор на бобы или фасоль, чтобы в семье были лад и богатство

Возьмите кружку, лучше металлическую. В нее насыпьте бобов или фасоли, да не просто горсть, а пересчитайте, чтобы число было четное. Левой рукой прикройте кружку сверху, правой держите за ручку. Разуйтесь, снимите пояс, крест, образок, распустите волосы. Обойдите весь дом с кружкой, потряхивая ее так, чтобы горох гремел, как в погремушке. Обходить каждую комнату надо по часовой стрелке. Наговаривайте так:

Под тринадцатое число темною ночкой приходили бесы в сарай горох молотить, молотили они горох до первых петухов. То горох громом гремит, а моя семья не шумит, друг друга не бранит. Как горошин много, так нам и добра много. Слово мое крепко и лепко. Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговор нужно повторять в каждой комнате. Как закончите обход, бобы из кружки выбросьте, их есть нельзя ни в коем случае.

Практикуйте позитивное мышление в процессе приготовления пищи, и вы увидите как сильно изменится ваша жизнь в лучшую сторону!

Читая информацию портала, а также публикуя Ваши высказывания в виде комментариев или отзывов, помните, что ИСТИНА всегда нахо­дится в развитии. Оставьте себе место для роста в том, что Вы говорите, и высказывайте свою ИСТИНУ в таком виде, который позволит другим придерживаться их ИСТИНЫ. Уважайте все оттенки ИСТИНЫ, как бы сильно они ни отличались от Ваших любимых оттенков. Помните: спор возможен лишь в той иллюзорной полярности, в которой мы живем. Авторы портала приносят свои извинения всем тем, чью ИСТИНУ они «задели»…

На портале открылся новый раздел – оnline-сонник, где наши специалисты могут помочь вам интерпретировать ваш сон. Во сне наше подсознание открыто, грань между тонким Миром становится меньше. И это дает возможность получить информацию Оттуда через сон. Информация идет ко всем, нужно только ее правильно интерпретировать и использовать себе во благо! Хотите узнать расшифровку вашего сна? Для консультации просто пришлите нам описание вашего сна, и мы поможем расшифровать его.

Магический календарь

4 декабря – Запрет на женскую работу. Поминали предков.

7 декабря – Екатерина. Гадание на любовь.

13 декабря – Гадали на любовь. Заговоры, ворожба на огонь и дым (любовные).

19 декабря – НИКОЛА. Гуляли, пили пиво. Не грех было и лишнего выпить, когда в закромах достаток: «Наниколился!»

Использование материалов, опубликованных на портале, запрещено правообладателем!

Оценка 4.7 проголосовавших: 3

xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai

Для желающих печь хлеб

Честно говоря, и рецепта-то никакого нет – это мука грубого помола, теплая вода и соль. Часто я вижу удивление или недоверие в глазах слушающих. Неужели больше ничего не нужно? Мука и вода? Да, больше ничего не нужно. В пшенице уже находятся все бифидобактерии. Поэтому, если такое мягкое тесто поставить в теплое место, оно поднимется. Я пеку хлеб именно так. Но это в том случае, если мука получена из цельного зерна. Мелю зерно либо сама дома, либо заказываю на мельнице. На мельнице можно выбрать пшеницу и в вашем присутствии ее перемелют, как вы хотите. Я люблю первый помол, его называют еще грубым. Хороший сорт пшеницы у нас в Казахстане — это кустанайский. Посмотрите зерно, сами выберите, насколько она чистая и не отсыревшая…

Итак, у вас на столе лежит горка муки (любое количество). Воды столько, чтобы получилось мягкое тесто, не упругое и не слишком мягкое. Но гораздо мягче, чем на чапати. Если тесто будет слишком мягкое, то ему не хватит силы себя поддержать, оно может упасть, а при выпечке слипнется. Туго замешанному тесту тоже нелегко будет себя поднять, а после выпечки хлеб может получиться немного плотным. Опыт приходит с практикой.

Старые хозяйки разговаривают с тестом, когда его замешивают и выпекают. Это зерно, оно живое и все слышит. А что слышит хлеб на общих пекарнях? К тому же на больших мельницах кто только не попадает во время помола в зерно, и это не секрет. К тому же настоящий аюрведический врач никогда не возьмется лечить того, кто ест дрожжевой хлеб и мясо. Зерно обладает мистической силой, оно впитывает в себя карму. Не случайно многие ягьи совершаются именно с зерном. И в особые дни, когда карма мира накапливается в зерне, мы не едим ничего бобового и зернового. Это экадаши.

Итак, вы замесили хорошее тесто, наполнили его энергией Святого Имени. Теперь тесто нужно выложить в форму для выпечки так, чтобы оно занимало около половины объема формы. Сверху необходимо прикрыть, чтобы оно не подсохло, иначе ему трудно будет подниматься. Я, например, формочку с тестом помещаю в целлофановый пакет и ставлю с вечера на батарею, к утру оно должно подняться. Однако, в тех местах, где ночи прохладные, выберите место на солнышке днем. Но смотрите, чтобы солнце его не припекло так, что оно сгоряча может и убежать от вас. Перебродившее или перестоявшее тесто обычно становится кислым на вкус.

Если тесто поднялось в два раза, оно готово к выпечке. Бывает, не совсем поднимается в два раза, но чуть меньше, но все же вы должны видеть, что оно явно поднялось. Можно выпекать, но можно поставить с утра в духовку часа на два, чтобы оно доподнялось. Температура не должна превышать 50 градусов, иначе тесто сварится. Опять-таки везде нужен опыт. У всех разные духовки, может быть мука старая, может вы тесто замесили туго или наоборот слабо, даже притяжение луны влияет, например, в полнолуние тесто поднимается лучше.

Я выпекать хлеб ставлю в уже хорошо разогретую духовку на 250 и даже 300 градусов минут на 15. От резкой смены температуры, тесто быстро набухает и покрывается золотой корочкой. В это время температуру нужно убавить до 200 -180 градусов и выпекать еще минут сорок – сорок пять. Так же зависит от объема хлеба и у кого как печет духовка, может нужно не 200-180, а 180-150, это знает только хозяйка. Хлеб должен быть очень хорошо пропечен, тогда он приобретает ни с чем не сравнимый аромат и вкус. Не беспокойтесь, что корочка будет твердой, просто после духовки хлеб нужно осторожно вынуть и сразу запеленать в чистое полотенце и я его опять-таки кладу в целлофановый пакет пока не остынет. Так он отдыхает и, остывая, потеет, от чего толстая корочка становится мягкая и ароматная.

Лучше иметь тефлоновые формы специально для выпечки хлеба. Хорошая форма для выпечки очень важна, чтобы не пришлось долго выковыривать прилипший к посуде испеченный хлеб. Если это происходит постоянно, то может постепенно пропасть желание заниматься этим. Процесс с самого начала выпечки хлеба должен быть очень радостным. Это настоящий мистический ритуал. Все должным образом следует подготовить к этому необычному и удивительному процессу. Чисто и светло на кухне, приятные духовные звуки, просторное место на столе. Чистые полотенчики, удобная посуда. Хорошая форма для выпечки гарантирует вам, что когда хлеб испечется, вы с легкостью возьмете его оттуда, не травмируя это родившееся на свет и дышащее ароматом чудо, полученное из зерна, которое послал нам в пищу Сам Господь. Если вы почувствуете, какой он легкий, это значит хлеб удался. Для полного убеждения, слегка прихлопните его снизу и, услышав пустой звук, еще не пробуя его, поймете, что да, он удался. После долгого приготовления, ожидания и медитации, чувство соприкосновения с хорошо испеченным хлебом всегда неповторимо. И это никогда не повторяется. Восторг и радость всегда новые опять и опять. Каждый раз аромат, заполняющий все пространство, его красота и необъяснимая сила, исходящая от свежеиспеченного хлеба, приносит необычное чувство удовлетворения.

maiam.ru

"Во имя хлеба, который ем"

В культурах народов, которые употребляли хлеб ежедневно, он всегда считался святой и благословенной пищей. Христианство дополнило его почитание освящением хлеба как "тела Христова" и использованием его в литургии. Это привело к тому, что духовное значение хлеба стало преобладать над его материальной ценностью. В журнале "Кипр сегодня" (N 3-4, 1998 г.) помещена интересная статья о традициях, связанных с хлебом, отразившихся в обрядах киприотов.

Помимо убеждения в том, что сила веры является самым действенным оружием против всякой болезни, простые богобоязненные жители Кипра прибегали к различным "народным" способам лечения. Хлеб всегда использовался как терапевтическое средство - для заживления ран, понижения жара, уменьшения боли, лечения распространенных болезней. Верили, что будучи освященным, он имеет силу отпугивать нечистых духов и защищать от зла.

Все стадии приготовления хлеба ясно выражали веру в его святость. Замешивать тесто никогда не начинали без призывания имени Божьего. "Прииди Христос" - с этих слов каждая греческая домохозяйка приступала к замешиванию теста.

Хлеб был настолько великой святыней, что на нем давали клятву. "Во имя хлеба, который ем" - говорили в кипрских деревнях. Считалось грехом наступить на хлеб, или, неся хлеб в качестве приношения в церковь, уронить его.

Тесто

Особые запреты и предписания предъявлялись при приготовлении хлеба хозяйке. Женщины, которые замешивали тесто, должны были заниматься этим в "чистые дни". Всеобщей практикой было добавление в тесто святой воды, собранной женщинами во время праздника Воздвижения Креста Господня. Тесто также замешивали с водой, собранной в Великий Четверг, или с водой, которой орошалось Честное древо, или в которую были опущены старая золотая монета или цветы, украшавшие плащаницу в Великую Пятницу. После совершения над мукой тройного крестного знамения, в нее добавлялась святая вода. Воду приносили также, в молчании, из потока, веруя, что из него пили ангелы. Ее называли "молчащей" водой.

Литургические хлебы

Во время празднования большинства христианских праздников важность празднуемого события подчеркивалась особой выпечкой. На приносимые в церковь хлебы и лепешки обращалось особое внимание. Эти праздничные или литургические хлебы выпекались с особым благоговением и заботливостью.

Праздничная выпечка богато украшалась: использовалось прежде всего изображение креста, а также различные геометрические фигуры и растительные орнаменты.

Хлебы и другая выпечка приготовлялись из пшеничной муки или манной крупы. Они должны были быть самого высокого качества - не подгоревшими и воздушными, насколько это только возможно. Важно было использовать только дрожжи, воду, муку и немного соли. Не разрешалось добавлять в тесто корицы и других приправ, которыми пахли лепешки. Когда все хлебы уже были поставлены в печь, и ее дверцы закрывались, хозяйка делала крестное знамение рукой или особой лопатой фурнэфкьо, при помощи которой ставила хлебы в печь.

Освященный хлеб приобретал, тем самым, большую силу и приносил дому благополучие. На вечерне, в канун праздника, выносили пентарти, или четыре малых хлеба и один большой. Во время вечерни священник выносил также большой хлеб, чтобы все собравшиеся на молитву могли поклониться ему и совершить его целование. Когда часть этого хлеба приносили домой, то в следующие дни его ели до первого принятия пищи.

Рождество Христово

На Рождество в каждом доме должны были выпекаться хлебы, называемые генопитес, или "хлебы Христовы", украшавшие столы и популярные во многих районах Греции. Выпеченные из наилучшей муки, дрожжей и приправ, они имеют круглую форму и украшены сверху разными орнаментами, и, прежде всего, знаком креста.

Хлеб генопита выставлялся на столе одновременно с небольшим количеством оливкового масла, маслин, вина и другой еды для ее благословения в сочельник. Обыкновенно этот хлеб разрезали утром, после богослужения, когда вся семья собиралась на традиционный рождественский суп.

По случаю праздника Рождества готовилась также сисамота, сдоба, посыпанная семенами кунжута. Назывался он, в зависимости от формы, по-разному. Большой хлеб с крестом посередине - ставрокулура - развешивали на стенах домов во многих деревеньках Кипра, начиная с Рождества, на все дни этого праздника. Это не только традиционная форма праздничного украшения, но и символ, в котором выражалась святость этих дней и вера в спасительную силу креста.

В течение всех Рождественских праздников, а иногда на протяжении сорока дней со дня Рождества Христова, на стенах висели также так называемые лихудья тис Панаяс. Верили, что в честь Богородицы также следует готовить подобные хлебы, подобно тому, как это делают матери по случаю рождения ребенка. Это были небольшие квадратные пирожные, посыпанные кунжутом и нанизанные на нитку.

На Рождество Христово на стены также вешали земпилуфкья, имевшие форму небольшой корзинки, для того, чтобы корзина крестьянина была благословенна. В это время как раз было начало сева.

Новый год

По случаю Нового года выпекался новогодний пирог - василопита. Обряд посвящения новогоднего праздничного хлеба Богу был особенно важен, поскольку от него зависели здоровье, сила и счастье. В середину пирога запекалась небольшая золотая монета, а главным его украшением был вырезанный или составленный из двух жгутов теста большой крест или фигура мужчины, символизировавшего св. Василия, или изображение креста с геометрическими орнаментами.

На всем Кипра существовал обычай, когда вечером на столе появлялись василопита, свечи, тарелки с коливом, приправленным медом, изюмом, орехами и черносливом, бутылка вина, иногда небольшое количество еды. Делалось это для того, чтобы святой Василий смог поесть, выпить и благословить домашнее хозяйство. Это был, так называемый, стол святого Василия.

Многие люди старшего поколения помнят, что василопиту выставляли в ночь со свечой и другой снедью из пшеницы, чтобы святой благословил ее. В деревнях, жители которых производили преимущественно оливковое масло, ее ставили на стеклянной банке с маслом, а если это были виноделы, - то на бочонке с вином, чтобы и их труд тоже был благословлен.

Новогодний пирог василопита готовился утром, после богослужения, когда вся семья собиралась за столом. Первый кусок жертвовали Христу или святому Василию, следующий - дому, затем - главе дома, а потом - всем домочадцам. В некоторых селах готовили поджаренное тесто - ксеротиана, которое клали на тарелку для святого Василия. Наряду с приготовленным коливом, это тесто давали коровам в уверенности, что домашние животные также должны попробовать плодов своего тяжелого труда.

Пасха

В Великий Четверг пекли на Пасху великопостный калач - кулурья, называемый также пасхальным - ламброкулурья. Часто его украшало изображение креста. Из лучшего теста пекли ставрокулура с большим крестом в центре. Этот хлеб он на стенах домов на протяжении сорока дней - от Пасхи до Вознесения. Люди верили, что эти хлебы - кулурья - благословенны и обладают целительной силой.

Небольшие ставрокулура дарили крестникам и родственникам, а также тем, кто ходил по деревням и исполнял праздничные песнопения.

В пасхальное Воскресение готовили прежде всего лепешки под названием флауна и авкота и красные яйца. Флауна - лепешка средней величины с начинкой из сыра и яиц. Великая Пятница была неподходящим временем для замешивания теста, ведь это был день Страстей Господних. Поэтому его готовили после вечерни. На Кипре этой особенной выпечке уделяли всю Великую Субботу. Флауна на Кипре неразрывно связана с Пасхой. Во многих деревнях был обычай приносить ее в церковь в ночь на Воскресение Христово вместе с красными яйцами, чтобы разбить их и съесть флауну после богослужения утром. В церковь приносили также авкота. Это была разновидность кулури с одним или несколькими яйцами сверху на хлебе. Яйцо служит символом Воскресения, а красный цвет - символом жизни. Обычай помещать яйцо на пасхальном кулури восходит к временам Византийской империи, к XII веку.

Рождение, брак, смерть

Хлеб должен был защищать новорожденного и его мать от зла, особенно в течение первых сорока дней. Киприоты верили, что хлеб обладает силой, подобной силе креста, так что, когда роды у женщины были трудными, ей давали подержать кусочек хлеба. Клали его также на подушку ребенка. На третий день повивальная бабка и мать обходили дом и крестили его. В некоторых деревнях во время исполнения этого ритуала несли хлеб.

Любимой сдобой были нанизанные на нитку кумула или лечизуфкья. Женщины выпекали ее перед родами, чтобы угостить ею акушерку или священника, который пришел благословить мать и новорожденного, а также приятелей и знакомых.

Церемонии выпечки хлеба для свадебных торжеств являются одними из важнейших и наиболее распространенных обрядов. Специально для новобрачных и для украшения дома выпекались большие кулорья. Украшенные фигурками птиц и цветами, они были настоящим шедевром народного искусства. Весьма характерной сдобой были небольшие кулуракья, которыми бросали в молодых во время свадьбы. Тесто для них замешивали маленькие девочки, закручивая его затем вокруг мизинца.

Использование хлеба в обрядах, связанных со смертью, показывало отношение людей к этому событию. Сразу после кончины рядом с умершим ставилась миска с пшеницей, а на ней хлеб с зажженной свечой. В других деревнях вместо свечи ставили лампаду и оставляли еЈ зажженной в течение сорока дней.

В киприотских деревнях хлеб, находившийся рядом с умершим, раздавали одному или трем нищим, или забирали его с собой и клали на гроб.

Хлеб занимал исключительное место в погребальном обряде. В траурной процессии впереди шли три женщины. Одна несла воду, другая - коливо и хлеб, а третья - растительное масло. В каждой деревне или на кладбище, или в доме умершего после погребения раздавали угощение - париорка. Каждый должен был взять немного и благословить умершего. Поминали хлебом и вином, брынзой и оливками. Во многих деревнях хлеб ломали руками, а не резали ножом, чтобы это не напоминало о смерти. В некоторых деревнях в поминальный хлеб не добавлялся сахар, поскольку "тесто смерти" не должно быть сладким. Хлеб выпекали также в особые дни поминовения усопших.

Перевод с польского Владимира Мухина

ruskline.ru


Смотрите также