План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел». Рисование по теме хлеб средняя группа


План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел» | скачать бесплатно

Конспект занятия для средней группы на тему«Как хлеб на стол пришел»

Составили воспитатели:Манько Г. А.Бадзагуа Л.И.

Образовательные области: познание, коммуникация.Предварительная работа: чтение сказок «колосок», «колобок».

Цель:

1. Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба.

2. Продолжать учить пересказывать известное произведение.

3. Расширять словарный запас.

4. Учить объяснять смысл пословиц.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию:

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Сюжетные картины с изображением:

  • сев пшеницы
  • колосящееся поле
  • уборка комбайном
  • мукомольный завод
  • пекарня.

Ход занятия

В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.- Я колобок, колобок,по амбару метен,по сусекам скребен,на сметане мешен,в печку сажен,на окошке стужен.- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:- Дети, куда попал колобок? Ответы детей.- Ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:- Очень, очень хочу.

Воспитатель:- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Предполагаемая беседа.1 картинка-сев зерна тракторомВоспитатель:- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся полеВоспитатель:- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.Воспитатель:- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья), очищает зерна (показать зерна), и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель:-Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.

Колобок:- Слушал я ваш рассказ и вспомнил одну сказку, уж так она похожа на него.Воспитатель:- Знаешь, Колобок, а мы знаем сказку, о которой ты говоришь. Ребята давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

Предполагаемый пересказ.Нашел петушок колосок. (Ещё раз показать колосья.)- Кого попросил петушок помочь ему обмолотить колос? (Ответы детей.)- А что дальше сделал петушок? (Ответы детей.) (Показать ещё раз обмолоченные зерна.)- Просил ли помощи петушок и у кого? (Ответы детей.)- Куда понес обмолоченное зерно петушок? (Ответы детей.) (Показать чашку с мукой.)- Что сделал петушок из муки? (Ответы детей.)- А что делали все это время мышата? (Ответы детей.)(Ответы детей должны быть полными. Если у ребенка это не получается, воспитатель помогает строит предложение.)Колобок:- А меня бабушка тоже из муки испекла. Сколько сил приложила она. И колобок запел свою песенку.Воспитатель:- А у меня есть пословица, которая подведет итог нашего разговора.«Если не трудиться — хлеба не добиться».Это ребята про наших мышат из сказки.

Колобок:- А сейчас настало время мне попрощаться с вами. Побегу к лесным зверям и расскажу все новости.

В конце занятия можно угостить детей пирогами от петушка.

nsportal.ru

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: Хлеб на нашем столе | скачать бесплатно

 «Хлеб на нашем столе».

 

Цели и задачи:

  • познакомить с историей хлеба,

  • формировать представление о том, как делают хлеб,

  • воспитывать чувства бережного отношения к хлебу, любви к Родине,

к людям труда,

Плакат со словами «Хлеб – всему голова».

Компьютер, проектор, наглядные пособия.

Ход мероприятия.Воспитатель. Отгадайте загадку:

И пшеничный, и ржаной,

Пахнет он землёй родной. (Хлеб)

Сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово! Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

Ребенок: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Учитель:

Хлеб – очень ценный продукт. Он имеет очень длинную историю. Как пришёл ты к людям, хлеб?

Ребенок: - Было это давным-давно. Впервые хлеб появился свыше 15 тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далёкие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки.

Ребенок: - Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зёрнышки. Упадут они на землю возле дома – на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал человек зёрнышки – они оказались вкусными. Так люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Ребенок: - Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли в пищу зёрна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

 

Ребенок: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

- А какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Дети показывают рисунки на доске, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

1.Что стучите, мастера-золотые руки?

- Чиним, чиним трактора!

- Точим, точим плуги.

На дворе весна у нас,

Агроном сказал, - Пора!

Заводите трактора!

 

2.Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

Гребнем частым борона

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

 

 

 

3.Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета.

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.

           

4.Чтобы крепким был росток.

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом,

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы | скачать бесплатно

Паспорт проекта «Откуда хлеб пришел?».

Проблема. Что такое хлеб?   Почему без него человеку не обойтись? Откуда появляется

                хлеб на нашем столе?

Тип проекта. Исследовательский, информационно-познавательный.

Цели:

  1. Получить представление об этапах производства хлеба.
  2. Самостоятельно испечь разные виды хлебобулочных изделий

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
  2. Овладение элементарными способами исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент.
  3. Обогащение знаний о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
  4.  Расширять словарный запас детей: посев, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
  5. Формирование положительного отношения к продуктам собственного производства и чувства гордости за свой труд.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.        

Образовательные области. Познание, исследование, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд.

Продолжительность проекта. 2 недели.

Ожидаемые конечные результаты.

  1. Наличие представлений о последовательности и трудоемкости производства хлеба.
  2. Умение детей описать процесс замешивания и выпечки хлеба, замечать изменения, происходящие в ходе эксперимента.
  3. Появление уважительного отношения к продуктам своего и чужого труда.
  4. Желание по мере возможностей помогать взрослым.

Работа с родителями.

Подбор художественной и познавательной литературы о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба.

Прогулка родителей с детьми в выходные в отдел хлебобулочных изделий.

Чаепитие с дегустацией сладкого пирога, испечённого детьми в группе для родителей.Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

         Подборка стихотворений, пословиц, загадок о хлебе. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. 

        Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Физзарядка на песню «Колобок»

Пальчиковая гимнастика «На блины», «У бабы Фроси»

Физкультминутка «Каравай»

Беседа «Полезные свойства хлеба»

Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков «Умение пользоваться ножом – намазывание масла на хлеб»

Д.и «Разбери зерно по формам: рожь и пшеница»

Познавательное развитие

Рассказ с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова»

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Эксперимент Жизнедеятельность дрожжевых грибков.

Эксперимент Как и почему тесто поднимается?

Эксперимент Виды муки и цвет хлеба.

Эксперимент. От чего зависит вкус хлеба?

Конструирование Амбар.

Слайд-шоу Сельхозмашины.

Д.и «Четвертый лишний», «Из чего какая каша?»

Социально-коммуника-тивное развитие

Моделирование ситуации «Если люди перестанут работать в поле…?»

Свободное общение «Как получается мука»

Игра «На блины»

 Д.и. «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Пекарня», «Дочки-матери»

Речевое развитие

Интервьюирование «Зачем человеку хлеб?

Беседа «Сельскохозяйственные профессии»

Подбор загадок и разбор смысла пословиц и поговорок.

Заучивание скороговорок

Чтение книг «Колосок» укр.нар.сказка, «Петушок-золотой гребешок и жерновцы», Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшеную», А. Букалова «Как машины хлеб берут», «Жадина» , В. Бианки «колхозный календарь», Эю Шим «Хлеб растет»,

Я. Тайц «Все здесь», Э.Боксе «Зернышко»,

Рассматривание картин и составление рассказа «Жатва»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колосок»

Лепка из соленого теста «Каравай»

Лепка из соленого теста по собственному замыслу в течение проекта.

Аппликация из манной крупы «»

Рассматривание дет.энциклопедии «Спецтехника»

Просмотр м/ф «Хлеб», «Колосок», «горшочек каши»

Прослушивание аудиозаписей «Маша и медведь», «Горшочек каши»,

Театрализация сказки «Колосок»

Результаты продуктивной деятельности.

  1. Наблюдение за дрожжевыми грибами.
  2. Наблюдение за тем, как поднимается тесто.
  3. Изготовление трех видов хлеба: белого, черного, сладкого.
  4. Выставка рисунков и поделок из соленого теста.
  5. Лепка из соленого теста по собственному желанию.
  6. Выставка рисунков.
  7. Изготовление сказки «Колосок»
  8. Театрализация сказки «Колосок»
  9. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  10. Чаепитие «Сладкий каравай»
  11. Праздник осени.

Литература.

  1. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. С. 20-23.
  2. Рузина М,С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. С. 52, с.58.
  3. В.Степанов   Азбука в загадках. С.49.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. С. 34.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *