Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его
Многие подают, но без усердия, которое важнее и совершеннее самого подаяния. Ибо гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели из опасения встретиться с недостойными лишать благодеяния и достойных. Это, по моему мнению, и означает то, что надобно посылать хлеб твой даже по водам (Екк 11:1), - он не рассыплется и не пропадет перед праведным Судьей, но достигнет того места, где положено будет все ваше и где найдем его во время свое, хотя о том и не думаем.
На смерть отца.
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его
Там поистине слезы есть хлеб, где алчут правды. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф 5:6). Ибо есть такие слезы, которые есть хлеб и укрепляют сердце человека. К этому рассуждению подходит еще и изречение Екклесиаста: Отпускай хлеб твой по водам (Екк 11:1), ибо там хлеб небесный, где вода благодати, ибо те верно принимают сущность слова и пищу разума сокровенного, в чьем чреве текут реки воды живой.
О молитве Иова и Давида.
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его
Когда подаешь, подавай с великодушием, с ласковостию на лице и снабди в большей мере, нежели сколько некто просил. Ибо сказано: Поднеси кусок твой к лицу бедного, и немного спустя опять найдешь его (Екк 11:1). Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознавать достойного от недостойного: пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела.
О духовном совершенстве.
Только потраченное на нищих, богатство, не погибает, но остаётся. Как и Соломон гадательно говорит об этом «Посли хлеб твой на лице воды, яко во множестве дний обрящеши его», смысл такой: дай хлеб и милостыню нищим, и через них пошлёшь её в воду, т.е. внешне увидишь растворение и истление, однако в действительности она не погибает. Как то, что бывает брошено в воду, кажется что, это тонет и исчезает, но в действительности не исчезает и не гибнет; так и хлеб и серебро, которые даются нищим, кажутся пропавшими и потраченными, однако воистину не исчезают и не истлевают, но пребывают, чтобы давший мог найти их в будущей жизни, ими же, и восприимет орошение и прохладу, когда язык его будет жариться в том огне, о котором сказано в Евангелии о богатом.
Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его
В главах 9:1–12:8 дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в 11:1–6, второе — в 11:7–10, третье — в 12:1-7. В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.
bible.optina.ru
В последние дни число беженцев с юго-востока Украины в Ростовскую область России исчисляется тысячами. Это старики, женщины, дети. И поток обездоленных людей непрерывно растет. Людям, лишенным самого необходимого, требуется срочная помощь.
Президент Федеральной еврейской национально-культурной автономии Владимир Штернфельд провел с членами Попечительского совета ФЕНКА срочное совещание, на котором было принято решение о выделении денежных средств для помощи беженцам из юго-восточных областей Украины, оказавшимся в Ростовской области. Первый миллион рублей уже собран и отправляется в адрес Еврейской национально-культурной автономии (ЕНКА) Ростовской области. Директор ЕНКА Любовь Иовина выясняет, какие конкретно закупки необходимо осуществить в первую очередь, и силами автономии доставляет необходимое пострадавшим.
Президент ФЕНКА Владимир Штернфельд отмечает: «Не сомневаюсь, что еврейские организации России и просто россияне-евреи откликнутся на боль людей, лишенных войной крова и хлеба. В еврейской традиции помощь ближнему всегда считалась одной из основ, на которых держится мироздание. Не случайно наша древняя мудрость говорит: спасая одного человека, спасаешь целый мир. Дорогие друзья, у вас также есть возможность присоединиться к этой благородной акции!»
Расчетный счет ЕНКА Ростовской области:
Общественная организация «Ростовская региональная еврейская национально-культурная автономия» (ОО «РРЕНКА»)
ИНН 6163055920 КПП 616301001344002,
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 18,
р/с 40703810109000000003
в ФКБ «СДМ-БАНК» (ОАО) в г. Ростов-на-Дону,
к/с 30101810300000000264
БИК 046027264
Любые уточнения вы можете получить у директора ЕНКА Ростовской области Любови Иовиной. Моб.: +7-908-181-29-29, E-mail: [email protected]
Команда МЕГ
«Пускай свой хлеб по течению вод» «Пускай свой хлеб по течению вод, и спустя много дней он вернется к тебе». Эту цитату из Библии выбрал в качестве названия своей книги чешский евангелический священник Ян Йелинек. В ней он просто и без прикрас вспоминает о своей жизни, большая часть которой была сопряжена с пасторским служением. Рассказ об этом удивительном человеколюбце мы начали еще прошлым летом, так как его история, - неожиданно для многих, -всплыла в передаче Чешского телевидения.
Слово начальнику генштаба Чешской армии Властмилу Пицеку.
«Я, естественно, знаю о многих героях Второй мировой войны, но вот о подполковнике в отставке господине Йелинеке, как и о его жене Анне Йелинковой, поручике в отставке, я узнал относительно недавно из СМИ, из передачи «Репортеры Чешского телевидения». И то, что я узнал, вдохновило меня на награждение этой скромной супружеской пары от имени начальника Генерального штаба».
Генерал Властимил Пицек (Фото: Кристина Макова) «Ян Йелинек родился в 1912 году в польском Зелове как потомок чехов, изгнанных после битвы на Белой горе. Учился в чешском Оломоуце, но в период Второй мировой войны и до нее он служил в Купичеве Волынской области в качестве евангелического священника, и есть доказательства того, что он спас или при его содействии было спасено пятьдесят человек – украинцев и поляков».
Большую часть упомянутых людей пастор спас именно в волынском Купичеве, куда приехал в 1937 году. В этой части Украины, которая после Первой мировой войны вошла в состав Польши, жило много чехов, треть их являлась евангеликами. Он стал пастором самого большого евангелического прихода в Купичеве, который был, в свою очередь, одним из крупнейших чешских поселений Волыни.
Ян Йелинек, август 2008 г. (Фото: Лорета Вашкова) Генерал Властимил Пицек признается, что и ранее, работая в министерстве обороны и в канцелярии президента Чешской Республики, встречался со многими случаями геройства, проявленного чехами в пору войны, однако пример столь продолжительного и бескорыстного служения супругов Йелинек, не раз рисковавших собственной жизнью, вызвал у него неподдельное восхищение.
«Думаю, что исключительность супружеской четы Йелинек очевидна. Они сделали много потрясающего не только в ходе Второй мировой войны, но и после нее. Я мог убедиться в этом при ознакомлении с чередой благородных поступков, совершенных ими. Я вижу особый вклад супругов Йелинек в том, что они посвятили свою жизнь помощи другим. Они поддерживали людей, не взирая на их религиозную или национальную принадлежность, помогая во время Второй мировой войны многим украинцам и полякам, а также, что хотел бы особо подчеркнуть, еврейской общине».
Долгие годы никто о благодеяниях пастора не вспоминал, хотя его заслуги в прошлом были официально признаны: в 1939 году Ян Йелинек был награжден Чехословацким военным крестом, в коллекции его наград находится и «Медаль за заслуги второй степени», Чехословацкая памятная медаль с аббревиатурой СССР, советская медаль «За победу над Германией» и «Дукельская памятная медаль». В 1944 году пастор сменил церковное облачение на военный мундир. Вместе с женой Анной они поступили добровольцами в Чехословацкую армию. В начале 50-ых Йелинека начала допекать чехословацкая тайная полиция STB - он не скрывал своих взглядов на насильственную коллективизацию, отказываясь как сотрудничать с госбезопасностью, так и основывать совхозы. В 1958 его на два годы осудили за «подстрекательство», отправили работать в шахту. Выйдя на свободу, Йелинек долгие годы работал рабочим, и как только ему представилась возможность, вновь вернулся служить в Евангелическую церковь.
Нас найти просто, спросите - люди подскажут, - пообещал Ян Йелинек по телефону, когда я попросилась к ним в деревню Орачов Раковницкого района на запись интервью. Люди, действительно, подсказали и напутствовали: «По дороге минуете Орачовский костел, наш пастор его практически отремонтировал за свои деньги, сам стройкой руководил – это в его-то годы. А костел наш ведь в 2002 году столетие свое отпраздновал». Я прикинула – пастору Йелинеку сейчас 97 лет, получается, чуть ли не ровесники с местным костелом. И калитку почтенного возраста пастор сам пришел открыть – согбенный, сказывается серьезное повреждение позвоночника в шахте 50-ых гг.
Послушаем Яна Йелинека.
«В Чешском Купичеве и его окрестностях Трнковка. Озараны, а также других деревнях тогда проживало примерно тысяча чехов. Да, в чешской общине тогда было не менее 1200 человек. Когда чиновники советской власти устраивали собрания, приходилось туда идти и чехам. Помню, как украинцы не хотели прихода советской власти. Украина хотела остаться чистой как слеза».
Народ в Купичеве до войны, в целом, был мирный и трудолюбивый, но когда границы и государства начинают меняться, люди теряют почву под ногами. Это большое испытание, и не всем под силу, рассуждает пастор.
«Я бы сказал, что люди там жили относительно в мире друг с другом, но члены польской полиции не были ангелами, что уж и говорить. Они были настроены против украинцев, что отчасти и понятно, так как украинцы считали это своей территорией, а поляки называли эту часть Kresy Wschodnie, то есть считали это своей территорией на восток от Польши»
Кресы Всходне /Kresy Wschodnie означает на русском «восточная окраина». Это польское название территорий нынешних западной Украины, Беларуси и южной Литвы, входивших в состав Польши до 1939 года. Затем, примерно года на полтора, здесь установилась советская власть, которая сменилась немецким оккупационным режимом.
«Некоторые в Купичеве ждали прихода немцев, но я лично нет, хотя и хотел выучить немецкий язык. Я ведь душой – масариковец, Масарик для меня был большим авторитетом. Помню, когда я еще учился в Польше в немецкой школе, немцы говорили «Хайль», а позже даже «Аллелуйа Гитлеру». Я не хотел оставаться в этой школе и ушел оттуда».
Я был в детстве большим патриотом, нежели сейчас, вспоминает со снисходительной улыбкой о своем патриотизме в шестилетнем возрасте Ян Йелинек:
«28 октября, в государственный праздник, я хвастался, что Чехословакия уже независима, тогда как поляки отмечали свою независимость позже, 11 ноября. Я ликовал, что я чех, и что к нам свобода пришла раньше. И, возвращаясь к Купичеву, скажу – я был там потому, что хотел, чтобы чехи сохранили свой чешский дух, чешский язык и остальное».
Дядя Йелинека, живший в Луцке, и еще один из знакомых чехов предлагали пастору после оккупации Волыни нацистами: - Ян, немцы договорились с советской властью, разрешают нам вернуться на Родину, поезжай с нами. Мы как раз в ту ночь ехали на поезде, вспоминает Ян Йелинек:
«Рассветало, это было осенью, я выскочил из поезда и бежал обратно в Купичев – я ведь был священником и хотел оставаться верным своему посланию до конца. И я думаю, что я остался верным. Потом я повстречал свою жену, и мы там жили вместе».
Ян Йелинек знал – нельзя оставлять своих прихожан в такую тяжелую пору.
Мирославе Жаковой было четыре года, когда Йелинек был определен в Купичев. Она принадлежит к тем его воспитанникам, кто всю жизнь остались для пастора купичевскими детьми.
Мирослава Жакова:
«Я была тогда девочкой, мне было приблизительно восемь лет, когда все это происходило. Знаю, что в доме Йелинека всегда бывали люди, нуждавшиеся в помощи, он всегда помогал людям, которые очутились в беде. Это были часто люди разных национальностей, они враждовали между собой, к примеру, украинцы и поляки в то время. УПА, Украинская повстанческая армия, не жаловала поляков, поэтому поляки часто оказывались в беде, и у господина Йелинека часто бывали поляки. Некоторые украинцы, нормальные жители Купичева, жили на хуторах – тогда там было очень небезопасно, потому как украинцы и поляки не любили друг друга и боялись друг друга. Приходили к Йелинеку, чешские и украинские семьи, потому что знали, что он поможет».
- Например, под одной крышей оказались представители двух враждующих лагерей… По-моему, существует также случай, когда женщина, родственница человека, служившего у бандеровцев, искала охраны у священника Йелинека.
«Да, их сын был в Повстанческой армии, поляки хотели расстрелять эту семью, но Йелинек сказал – в нашем селе стрелять не будут, и поляки перестали угрожать этой семье. Но опять же был случай, когда он спас тяжело раненого поляка.
- Они с женой нашли его в поле?
«Они искали его на поле, потому что кто-то им сказал, что он там, но нашли его в селе, привезли домой, и там лечили, спасли ему жизнь».
…потому что господин Йелинек тогда призвал на помощь местного врача…
«Да, врача, который не хотел вначале помочь, боялся бандеровцев, но господин Йелинек сказал ему - я отвечаю за это, а не Вы.
- То есть, он взял ответственность на себя.
«Там, у него дома, лежал этот тяжело раненый поляк, а в дом господина Йелинека пришли члены УПА и говорят – у вас скрываются поляки, а он –идите и посмотрите. Поляки там, действительно, были, но бандеровцы поверили ему».
- Там был и эпизод, когда он, несмотря на внутренний страх, открыл им двери, но они направили ему дуло в висок, а Йелинек: «Как же так, вы приходите с оружием, а я - с голыми руками, у меня никого нет».
«Он рисковал своей жизнью».
Так вспоминает об одной из наиболее драматичных минут своей жизни чешский священник.
«Я признаюсь Вам, я боялся, ведь я уже лежал на земле и чувствовал на своем виске дуло винтовки. Может, меня спасло то, что я всегда говорил на чешском языке – будь передо мной поляки, немцы или украинцы, и это никого из них не оскорбляло, потому что если бы я говорил по-польски, а передо мной оказались бандеровцы, то мне был бы конец. У нас, чехов, тогда уже было припасено оружие, чтобы дать отпор бандеровцам».
Бессонные ночи для жителей Купичева начались с 1939 года.
«Мы находились в напряжении. Как только к нам пришла советская власть, начали вывозить более зажиточных людей в Гулаги, мы говорили - к «белым медведям». С той поры у волынских чехов были пожитки наготове – на случай если за нами придут ночью, а большевики ходили, в основном, ночью. Вот это стало проклятьем – если у кого было более 10 гектаров земли, они боялись все это время».
- Он помогал не только жителям украинских хуторов и полякам, но и евреям…
«Да, у него побывали и еврейские семьи, которые хотели бежать перед немцами на Восток, он также возил пищу в еврейское гетто. Немцы его остановили и спросили, что он везет. Он сказал - везу контингент, они и пропустили его».
Пастор вспомнил, как однажды в их купичевский костел во время заупокойной мессы зашел немецкий поручик. После богослужения он подошел к Йелинку и начал расспрашивать: – Вы ведь, пастор, помогали жиду? На что Йелинек ответил: – Я помогал не жиду, а человеку. Начали между собой спорить, в конце концов, немец предупредил: «Понимаю, Вы - священник, может, и я бы сделал то же самое, что и вы, но будьте начеку. Я сам - человек верующий, но будь вместо меня иной, гибели вам не миновать».
- Господин Йелинек был примером возможности сосуществования в одной области представителей различных национальностей и практически человеком, исповедующим экуменический образ мысли…
«Да, да. До войны представители этих национальностей жили в мире, это были соседи, но во время войны они начали ненавидеть друг друга, и господин Йелинек хотел примирить их».
- До какого года он был в Купичеве?
«Он жил там с 1937 до 1944 года, и тогда он и его жена вступили в чехословацкую часть армии, потом он тоже помогал людям и в Чехословакии.
Здесь были беженцы из Советского Союза, которых преследовала советская власть и хотела увезти их в СССР. У господина Йелинека была печать церкви, польская печать, потому что Купичев до войны принадлежал Польше, и он писал им Rodne listy, свидетельство о рождении с печатью купичевской церкви. И они могли остаться здесь как чехи из волынского Купичева, на основе межгосударственного договора».
- А вы поддерживается связь с этими людьми? Вообще, можно найти свидетелей – тех, кому он помог таким образом?
«Мне кажется, что пан Йелинек поддерживает с некоторыми из них отношения. Я видела эту печать, она существует», - улыбается Мирослава Жакова.
Купичевские земляки, или, как их называет Ян Йелинек, купичевские дети, не забыли о своем духовном отце, приезжают за ним в Орачов и регулярно встречаются в Красном Дворе. В самом Купичеве в 2002 году на первоначально евангелическом костеле, построенном в 1938 году, ныне установлена двуязычная табличка:
«В Купичеве и его окрестностях жили чехи католического, евангелического и православного вероисповедания с 1870 по 1947 г.».
Должна признаться, что у меня были намерения еще побеседовать с господином Йелинеком, однако вот уже полгода он находится в тяжелом состоянии в пражской Стрешовицкой больнице. В феврале сего года умерла верная спутница всей его жизни, Анна Йелинкова, и пастор очень тяжело переживал этот удар.
Возвращаясь мысленно в прошлое, Ян Йелинек, когда мы беседовали с ним в Орачове, задумался: может, мне и не надо было, по моим религиозным убеждениям, в 1944 году в ряды армии вступать, за ружье браться, ведь сказано же - не убиешь, но и меня могли убить… Однако в миротворческом послании священника, как и в том, что служители всех церквей должны совместно противостоять злу, он ни разу не усомнился.
«Мне даже сами жители Купичева говорили, что я сплотил их. Когда я только поселился в Купичеве, католики держались отдельно и выступали воинственно против евангеликов – нас там было приблизительно 35 %, а католиков была большая половина, также там были православные. Православные, помню, и к нам приходили, на евангелические богослужения, или к католикам. Только вот украинцы и поляки в ту пору враждовали по всякому поводу. А когда я начал служить в Купичове и скрывал у себя тех, кому грозила опасность, и не смотрел на то, еврей ли это, поляк или украинец, купичевцы сказали, что я их спаял. И русский солдат у меня под постелью прятался от бендеровцев. А там, – видите на фотографии, экуменическое богослужение. Там были католический ксендз, православный поп и я, евангелический пастор, и мы потом были там как одно целое».
Супруги Йелинек - август 2008 г. (Фото: Лорета Вашкова) Ян Йелинек вспоминает в своей книге «Пускай свой хлеб по течению вод, и спустя много дней он вернется к тебе» и давние дни, когда бандеровцы начали обстрел Купичева и хотели поджечь город:
«Местные женщины тогда собирались по домам и молились. Не было тогда разницы между церквями, Господь был един. Господь, который мог помочь и помог».
www.radio.cz
"Вооруженные Словом Божиим, литературные евангелисты должны идти вперед, помня о том, что, соблюдая заповеди и уча других соблюдать их, они будут вознаграждены, когда увидят обращенные души. Им также необходимо помнить о том, что одна истинно обращенная д
"Вооруженные Словом Божиим, литературные евангелисты должны идти вперед, помня о том, что, соблюдая заповеди и уча других соблюдать их, они будут вознаграждены, когда увидят обращенные души. Им также необходимо помнить о том, что одна истинно обращенная душа может привести ко Христу и других..." (Свидетельства, т.6, с. 315).
Заветная мечта каждого литературного евангелиста - увидеть плоды своего труда в ближайшем будущем. Радостным мгновением в моем служении была встреча в конце прошлой зимы в поезде с Людмилой Гизбрехт. Нас познакомила книга Е. Уайт "Путь ко Христу", которую Людмила Ивановна приобрела у меня во время поездки. Это был прекрасный повод для беседы, результатом которой стало ее решение изучать Священное Писание по урокам через переписку.
Моя новая знакомая проявила усердие в изучении Библии. За короткое время Людмила Ивановна познакомилась с доктринами нашей церкви, принимая решение за решением относительно послушания Господу. Буквально за три месяца произошли серъезные изменения в мировоззрении этой женщины. Не просто православному человеку менять свои религиозные убеждения, но она приняла решение: "И буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки". Псалом 118:44.
С нетерпением Людмила Ивановна ожидала дня крещения. 15 июня 2002 года стал особым незабываемым днем, когда она присоединилась к церкви Божьей, заключив завет с Господом.
С тех пор много перемен произошло в ее жизни. Людмила Ивановна молилась о том, каким даром может служить Господу и людям. Сейчас в доме, где живет семья Гизбрехт в деревне Погорелое, многолюдно. Здесь нашли приют и тепло обездоленные дети, лишившиеся родителей. Людмила Ивановна стала мамой для Кати, Любы, Иринки, Вити, Андрея и Олега. Интересен тот факт, что родных детей у нее пятеро, трое уже имеют свои семь. Муж Людмилы Ивановны является надежным помощником в воспитании детей. Господь доверил сестре Людмиле очень важное служение, и она понимает, какую ответственность несет за эти маленькие души. Она старается прививать им любовь к Господу. Андрей, Катюша, Люба и Иринка изучают под руководством мамы - христианки те библейские уроки, которые менее года назад она изучала сама.
В общине Людмина Гизбрехт несет служение диакониссы и является с недавнего времени учителем СШ. Как и у каждого христианина, в ее жизни бывают и духовные победы и огорчения. Но как бы ни было порой трудно в жизненной борьбе, она занимает твердую позицию: "Поступлю так, как говорит Господь".
Эту статью я адресую в первую очередь вам, дорогие книгоноши. Сейте семена истины Божьей, не давайте отдыха своей руке, а добрые плоды не заставят слишком долго ждать.
"Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет".
Татьяна Лисовец г. Осипович
adventist.by
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»