Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну». Календарное планирование старшая группа сентябрь хлеб


Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну». | скачать бесплатно

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игры: «Я иду в детский сад», «Я порядок наведу», «Мое настроение», «Добрые пожелания друзьям»,

«Угадай, кто тебя позвал?», «Каравай».

«Узнай друга по описанию», «Пожелания друзьям», «Назови друга ласковым именем», «Комплименты», «У меня в шкафу порядок», «Тихо – громко».

Беседы: « Что нам осень подарила», «Откуда хлеб пришел на стол», «От зернышка до каравая», «О тех, кто хлеб растит», «Хлебные традиции», «Хлеб – наше богатство», «Кто печет булочки в детском саду?», «Как я провёл мои выходные дни», «Вместе с мамой и папой я…», «Я маме помогаю», «Моя любимая еда», «Моя любимая книга», «Я читаю стихи…»,«Как мы можем помогать няне?» «Я умею красиво себя вести», «Правила поведения в группе», «Мы играем вместе или мы играем рядом?..», «Мы дружные ребята», «Правила поведения на улице, на прогулке…»,

«Наш друг – светофор».

Поручения: аккуратно сложить столовые салфетки, помочь другу одеться/переодеться, навести порядок в игровом центре, напомнить детям правило поведения в группе, на прогулке, за столом во время приёма пищи и т.д.

Труд: Трудовые поручения. Посильная помощь в уборке территории участка. Дежурство по группе.. Наведение порядка в центрах активности после игр, занятий. Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок». Упражнение «Как аккуратно сложить свои вещи.

Сюжетно-ролевые игры

 «Салон причёсок», «Детский сад». «Оденем куклу на прогулку», «Приятного аппетита!», кафе «Буратино», «Поликлиника»,  «Добрых снов, кукла Катя»,   «Магазин», «Театр», «Экскурсовод»,  «Водитель специального транспортного средства».

«Кондитер», «Пекарь», «Магазин хлебобулочных изделий», «Сказка о вкусной улочке».

Беседы. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Кто растит хлеб? Как сеяли и убирали хлеб раньше. Экскурсия на хлебозавод. Виды хлебных изделий. Профессия. О тружениках села.

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, правила поведения в группе, правила поведения за столом.

Рассматривание книг и иллюстраций о хлебе, работе в поле, о тружениках села.

Дидактические игры: «Противоположности», «Один-много», «Фигуры», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Приметы времён года», «Цветной паровозик»;

Лото «Профессии», «семена и плоды растений», «Фрукты и овощи», пазлы «осенние пейзажи», «Перелетные птицы».

Наблюдение: экологическая тропа - цветы на клумбах детского сада, деревья, кустарники; погода и изменения в погоде; небо и облака; птицы; наблюдение за сезонным трудом взрослых, сила и направление ветра, причины изменения продолжительность дня и ночи, смена времен года, отлет перелетных птиц, сбор урожая, подготовка насекомых, земноводных, рыб, животных к зимовке, изменение окраски листьев.

Экспериментирование:

Семена и плоды растений, листопад, гербарий, изменение температурного и светового режима.

Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада, в парк, сквер, знакомство с сезонными профессиями.

ФЭМП:

Слушание книг: Паустовский «Теплый хлеб», «Откуда хлеб пришел?», Е.Пермяк «Кто муку мелит», Токмакова «Пряничные человечки», С.Козлов «Колосок», Усачев «Домик у дороги».

Д.Хармс, Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Синяя борода».

Э.Мошковская  - стихи,

стихотворения об осени, о явлениях природы;

Слушание русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Колосок», «Колобок», «Маша и медведь»,

Речевые упражнения: «Объясни словечко», «Придумай предложение со словом…», «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему», «Сосчитай до пяти» (изменение формы слова), «Объясни словечко», «Каким бывает….» (подбор эпитетов), «Кто что делает?» (подбор глаголов), «Кто где спрятался?» (употребление пространственных предлогов), «Закончи предложение».

ЗКР: «Какой звук первый в слове…?», «Придумай слово со звуком…», «Скажи красиво», «В каком слове есть звук…?», "Внимательные ушки".  Игровые упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на дифференциацию звуков.

Пересказ 

Пересказ сказки «Колосок».

Составление сюжетного рассказа по картине, по стихотворению.

По грибы, по ягоды», Составление рассказа из личного опыта «Мои прогулки в осенний парк», «Мой выходной день».

Лепка:

Аппликация:

Рисование:

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание музыкальных произведений, детских песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Раскраски по теме.

Рассматривание книг «Шофёр», «Пекарь», Художник», «Спасатель», «Портной».

- Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке, по верёвочной лесенке;

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба по лестнице, ходьба с предметами, ходьба по линейке, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», развитие целенаправленности движений, точности: кольцеброс, «Сбей кеглю».

Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка», «Турист».

Беседы: о гигиенических навыках, здоровом образе жизни

Развитие гигиенических навыков: игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» (мытьё рук), показ «Как вытирать руки полотенцем».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – Беги!»,  «Кто быстрее до флажка», Игры с мячом.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Вейся капуста», «Воробей»,  «Мышеловка».

 «Змейка», «Водяной», «Танец  лавата»

Психогимнастика:

«Улыбка в подарок», «Минутка тишины», «Садовник», «Надувала кошка мяч», «Дожди».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц. | скачать бесплатно

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 18 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи .

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи.

Работа по формированию КГНЦель: повторение оправилах личной гигиены.

Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита» Цель: пособствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

закрепление знания о правилах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

«Домик с окошком» Цель: отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные дета

ООД

1.Лепка

Т.С.Комарова, Тема 6, стр.32-33 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать формы. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия.

2.Музыка

Слушание. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.

Пение. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.

Продолжать работать над дикцией. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг, двигаться в парах по кругу. Развивать умение начинать движение после вступления. МДИ. На развитие тембрового восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о вежливости. Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Д/игра Разговор по телефону.

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Работа перед сном

Чтение любимой книги по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И Назови одним словом. Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Работа над звукопроизношением. Цель: формировать умение  подбирать слова на звуки [з]-[зь]

Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

 Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник –19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ООД

1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

О.В.Дыбина, Тема 2,стр.22-23, «Моя семья» Цель: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

2.Развитие речи

Гербова В.В. Занятие 5, стр.35-36 Обучение рассказыванию. Осень наступила. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

3.Физическая культура

(зал) Пензулаева Л.И

Занятие 7, стр.21-23 Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение «Как птицы летают?»

П/И  «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Индивидуаьная работа с

Цель: повторение  последовательность  дней в недели.

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/И«Назови птицу по описанию»

Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Работа перед сном

Чтение: М, Зощенко «Умная  птичка», Н. Романова «Умная ворона».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

СРИ  «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики, внимательности.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания оправилах поведения.

ОБЖ в уголке природы Цель: учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Д/и «Угадай, что за птица», Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: способствовать развитию наблюдательности за природой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа. | скачать бесплатно

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№2

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

  Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа  В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Разучивание стихов к празднику Осени (Настя, захар, Дима)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Творческая игра «Страна вежливости».

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.09. 2016

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №2.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Тема 2. Большой – маленький

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей-

ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Дляработы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда      14.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

 Число и цифра 2;

Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги.

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

 Беседа на тему: "Чтобы не болеть"

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

«Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной  Н.Телешова «Крупеничка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     16.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер

НОД

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа | скачать бесплатно

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. (Аня Г., Тамара Г., Степа О.)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания - намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать  лицо, насухо вытирать

полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Занятие

9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (соц.  Мир)

Тема :  «Еда вкусная и полезная – Молочные реки» (Л.А. Парамонова стр. 123-125)

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить детей к тому,  как правильно надо питаться, учить вести себя за столом. Материал картинки с изображением разных молочных продуктов.

9.50910.15 Музыкальная деятельность –Занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

 Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Вероника Ч, Арина К., Настя К.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

П/и  «Собери листочки на участке» Цель: развивать физические способности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

С/р. игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Прогулка. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. 

Игра “Ухо, нос, рука» - развитие внимания.

Вова Г, Саша В., Алена Ч.

Игры на развитие мелкой моторики рук - «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала Женя К, Эдик А, Степа О.

продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь | скачать бесплатно

6.09.2017 /среда

Тема недели: «День знаний»

Цель:  Знакомство детей со школой,  с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе».

Режимные моменты/

содержание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утр. гимн.

Прием детей

Комплекс утренних упражнений №1

Цель: закрепить знакомые движения. (Ф,К,З)

Инд/р.

Вспомнить с детьми, что они нового узнали при походе на линейку в школу. Развивать память, речь.(П,К)

Д/и

«Кто знает, пусть продолжает». Цель – умение правильно заканчивать мысль воспитателя, развивать речь, мышление, воображение.(К,П)

Беседа

«Беседа о прошедшем лете». Цель – уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках. (К,П)

ЗКР

Звук [Г] – упражнять детей в правильном произношении звука во фразах, учиться пользоваться громким голосом. (К,З)

Поручение/дежурство

Поручить мальчикам правильно расставить стульчики к занятию. Цель – умение выполнять поручение взрослых.(Т,С)

Этикет за столом

Цель – закреплять знания о правилах поведения во время еды, побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. (З,С,П)

Сам. деят.

Организовать самостоятельную деятельность в игровых уголках, способствовать сплочению коллектива. (К,С)

О.О. «Коммуникация»

Чтение стихотворения В. Орлова «Лето». Цель – выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения, делиться с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете. (С,П,К)

О.О. «Худ. твор. (рисование)

Тема: «Нарисуйте, кто какую хочет картину про лето» Лободина (с. 46)

Цель: доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью. (П,К,З)

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Д/и: «Назови осенние месяцы». (П,К,С)Худ. слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. (Ф,З)И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. (Ф)Труд. поручения: подмести крылечко. (Т,С)

Вечер

Подъём

Ходьба по гимнастической дорожке – для профилактики плоскостопия. Умывание водой руки, лицо, с целью - закаливания. (З)

Ч.Х.Л.

Чтение сказки С.Мальцева «Зайка Петя и его друзья». Цель – продолжать знакомить детей с новой сказкой, вызвать положительные эмоции от прослушивания. (К,П,С)

Наст.игра

Домино «Азбука» - учить детей правильно называть букву. Развивать внимание, быстроту ответов, речь, мышление. (К)

С/р игра

«Праздник мягких игрушек» Цель – развивать навыки межличностного общения; формировать на эмоциональном уровне уверенность в себе, в своих силах; формировать позитивное отношение к себе и окружающим. (С,К)

Прогулка

Продолжать наблюдать за погодой. Сравнить погоду утром и сейчас. Цель – умение вести наблюдения.(С,П,К)

П/игра: «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту, умение правильно реагировать на сигнал воспитателя. (К, Ф)

Худ. слово: загадывание загадок о временах года – учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, речь. (К,С)

Труд: помочь воспитателю полить клумбы с цветами. (С,Т)

Работа с родителями

Напомнить родителям о тёплых вещах для детей, т.к. холодает на улице.

7.09.2017 /четверг

Тема недели: «День знаний»

Цель:  Знакомство детей со школой,  с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе».

Режимные моменты/

содержание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утр. гимн.

Прием детей (К)

Комплекс утренних упражнений №1(Ф,З)

Цель: повторить уже знакомые движения

Инд/р.

Повторить дни недели с Дианой, Полиной, Славой Ч., Дашей К., Лизой И. (К,П)

Д/и

«Парные картинки», цель – воспитывать умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; воспитывать у детей наблюдательность. (К,П)

Беседа

Тема: «Где находиться мой детский сад». Цель – развивать речевую активность, память (где находится, на какой улице) (П,К)

ЗКР

Закрепить правильное произношение звуков [Р,Р,] в речи, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук (П,К)

Труд в уголке природы

Наблюдение в уголке природы за распустившимися цветами. Полить цветы, протереть пыль с листочков. Цель – умение трудиться сообща, испытывать удовольствие от совместного труда. (Т,К)

Поручение

Поручить Коле Т, Матвею, Тимофею навести порядок в книжном уголке – умение выполнять поручение взрослых, следить за порядком. (Т,С)

К.г.н.

Продолжать прививать культуру поведения за столом, приучать самостоятельно уносить посуду после приёма пищи. (С,З)

Сам. деят.

По интересам детей. Цель – умение играть дружно в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет игры, обыгрывать взятые на себя роли. (К, С)

О.О. «Познание» (позн.иссл.деят.)

Тема «Свойство песка» Уткина В.В. Цель – создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - усиливать желание ребёнка экспериментировать, работать самостоятельно; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; - совершенствовать и развивать коммуникационные навыки ребёнка. (К,П,С)

О.О. «Худ.творч»

аппликация

Тема: «Дом, в котором я живу». Цель – закреплять навыки симметрического вырезания фигурок, использовать приём обрывания для мелких деталей, развивать творчество, фантазию детей. Беседа с детьми о технике безопасности обращения с ножницами. (К,П,Б)

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей. Как они одеты? Почему? (П,К,С)

 Худ. слово: Загадывание загадок на тему «Сезонная одежда» (К,З)П/игра: «У медведя во бору» – развивать двигательную активность. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть через ямку. (Ф,З)

Труд: подмести ступеньки на веранде. (Т)

Вечер

Подъём

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Совершенствовать навыки самостоятельного обслуживания. (З)

О.О. (Ф.К.)

На свежем воздухе. Цель – упражнять детей в ходьбе и беге  колонной по одному, беге в рассыпную; в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя рукам через препятствия. (Ф,З)

Разв.игра

«Чей малыш?» - воспитывать усидчивость, заботу о братьях наших меньших, расширять кругозор ребят. (С,К)

П/игра

«Море волнуется» - развивать внимательность, двигательную активность детей (Ф)

Наст. игра

«Подбери листочек», «Где чья мама» - развивать логической мышление. (К,С)

С/р игра

«Дочки-матери» - умение придумывать сюжет, правильно распределять роли, обыгрывать его, иметь представление, что собой представляет семья как социум. (С,К)

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за деревьями. (листья желтеют, опадают) – развивать речевую активность. (П,С,П)

Худ. слово:  «Осенний лист». П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. (Ф,К)Труд/поручение: полить сухие клумбы. (Т,К)

Работа с родителями

Побеседовать с родителями Сергея Д. и Дашей К. о поведении в детском саду.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь | скачать бесплатно

Среда, 17.09.14

Четверг, 18.09.14

Пятница, 19.09.14

Взаим. с родит.

Беседа-рассуждение «Как я дома помогаю маме»

Инд. работа с ______________________ «Построим высокий дом»

Рассматривание иллюстраций о производстве хлеба.  Самостоятельная деятельность детей

Чтение сказки «Колосок»

С ___________________________учить рисовать нетрадиционным способом, при помощи ватной палочки.

ОБЖ «По дороге в детский сад» (см. перспективное планирование)

Самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая игра «Радуга» (см. картотеку пальчиковых игр)

Инд. работа ___________ игра «Угадай на вкус»

Х/и «Испекли мы каравай...» (МФ) Самост. д-сть детей

1Оформление выставки «Природа и ее загадки»  из природного материала;

2.Родительское собрание;

3. Консультации «Портфолио дошкольника»;

4. Беседы по подготовке к новому учебному году;

5.Подготовка к спортивному мероприятию «Осенние старты».

1.Физическая культура. По плану инструктора.

2. Музыка: по плану музыкального руководителя.

1. Речевое развитие: Чтение стихотворения «Лето» (см. комплексные занятия стр.46)

2.ХТВ. Рисование по плану руководителя ИЗО студии.

1. Познание. Конструирование: «Домик с окошком». (см.комплексные занятия стр.43).

2. Физо на воздухе. По плану инструктора .

Наблюдение за вороной (см. картотеку «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 3)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 4)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьем (см. картотеку «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 1)

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»; хождение по солёной, ребристой дорожке (З Ф)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»; хождение по солёной, ребристой дорожке

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»; хождение по солёной, ребристой дорожке

Познание: По плану эколога

  1. Кружковая работа

Д/и «Пищевое лото»

Игра «Таинственные отпечатки.» (см. папку «Познавательные игры») ;

Заучивание пословиц о хлебе.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа о труде хлебороба (см. «Беседы с детьми по теме недели»)  

Детская дискотека «Калейдоскоп»

Театрализованное представление сказки «Колосок»

Самостоятельная деятельность детей

П/и «Лошадки» (см. папку «Подвижные игры для детей ср.д/в)

Беседа-рассуждение «Права ребенка на личную жизнь»

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек в игровом уголке»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за вороной (см. картотеку «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 3)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой (см. картотеку «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 4)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьем (см. картотеку «Организация деятельности на прогулке, прогулка № 1)

Самостоятельная деятельность детей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора». | скачать бесплатно

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ          Дата: 2.10.2017г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Понедельник – 2.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Интересное в группе сегодня»

 (о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться)). Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога.

Проговаривание, повторение потешки: «Осень идет и за собою дождь ведет. Осень прикажет, весна свое скажет. Цель: учить проговаривать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

 

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Профилак-ие мероприятия.

Гимнастика для глаз. Цель: развивать навыки.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир   ФЦКМ

О/О Художественно – эстетическое развитие  Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура (на улице)

Беседа о хлебе. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75, 97 Тесты (память), с 13

Идет дождь.

Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75

Занятие №13

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за листопадом в тихую погоду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

П/игра: «Угадай, где постучали», упражнять детей в беге.        

Основные виды движений: «Быстрые ручейки».

Цель: закреплять основные физкультурные движения  у Саши Б., Светы, Камилы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Книги с произведе-ниями об овощах и фруктах.

работа перед сном

Работа по формированию КГН: Поведение за столом в обед.  Цель: развивать навык аккуратного приема пищи.

Понедельник – 2.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: [д] – [д’]

в связной речи, Цель: закреплять правильное произношение звуков.

Рисование: «Подарок ко дню рождения именинника». Цель: закрепить умение рисовать карандашами.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/и «Забавные упражнения»-развивать координацию движений.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           Дата:  3.10.2017г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Вторник – 3.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Игры в группе сегодня,  пожелания детей (чем хотели бы заняться). Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой .

        

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Конструирование: «Мой дом». Цель: конструировать дома из строительных деталей по образцу.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие   ФЭМП

О/О Художественно – эстетическое развитие  

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Занятие №5

Числа и цифры 1,2,3,4,5.  Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет»

Лепка.

Козленок. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.76

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение  за деревьями и кустарниками. Формировать умение  сравнивать, определять различия.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

П/игра: «Хитрая лиса», разв. бег в разных направлениях.

ОВД:  «Кто дальше на одной ноге?»,  Цель: упражнять в прыжках, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

работа перед сном

Чтение: русской народной сказки в аудиозаписи  «Вершки и корешки».

Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель:  закреплять навыки.

Вторник – 3.10.2017г

Вторник – 1.09.2015г.

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды с разными видами застежек (пуговица, молния, «липучка» и т. д.)

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Конструирование: железной дороги.  Цель: конструировать домаиз строительных деталей по образцу.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой .

Игра с пением песни: «Урожайная». Цель: учить детей инсценировать песню.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайцы». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ          Дата:  4.10.2017г., День недели: Среда

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

       Среда – 4.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки.

Беседа: «Мой любимый детский сад». Цель: развитие знаний детей о роли детского сада в их жизни.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

ОБЖ:  «Правила дорожного движения для малышей» Цель: Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Образовательная  деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи 

О/О Физическое развитие Физическая культура

Рассказывание на тему «Золотая осень». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.78

Тесты (развитие речи), с.3

Занятие № 14

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли?).

Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «Прыгни через ручеёк». Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос оборудования для труда на участке (веник, грабли).

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

 Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка» 

   Среда –4.10.2017г 

   

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Цель: закреплять навык застегивания пуговиц.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Освоение способов деятельности и умений:

Игровые ситуации: «Называем дни

недели со Знайкой», «Подбери овощ, похожий по форме на овал». Цель: закреплять навыки.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

С/р игра: «Детский сад», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольный театр «Теремок».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на веранде-формирование трудолюбия.

Наблюдения  «Как меняется световой день ранней осенью».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           Дата:  5.10.2017г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Четверг – 5.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.

Беседа:  «Кого встретили по дороге в детский сад?» Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [р]». Цель: закреплять навыки различения звуков [р] – [л] на слух.

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Попросить родителей принести папки для сбора детских работ.

Образовательная  деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие  Рисование 

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Чтение английской сказки «Три поросенка». О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.170 Тесты (основы грамоты и чтения), с.15

Знакомство с городецкой росписью. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.78

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

П/игра: «Раз, два, три, беги!»

Цель: развивать навык произвольного бега.

ОВД: «Стоп!». Цель: Упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН.  Цель: поощрять детей за попытки  запоминания меню на текущий день.

 Чтение:  сказки в аудиозаписи  И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».

работа перед сном

Четверг – 5.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять

навыки самостоятельного одевания после сна.

Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [ж]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Зоологическое  и ботаническое лото», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

С/р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ          Дата:  6.10.2017г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

     Пятница – 6.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».  

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «День открытых дверей в детском саду». Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]».

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие  ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

В гостях у бабушки Федоры. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.116,

 Тесты (Окружающий мир), с.15

Занятие №15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за сокращением светового дня.

Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков. 

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: «Бездомный заяц», разв. бег в разных направлениях.

ОВД: «Кто выше прыгнет?».  Цель: развивать прыжки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Чтение:  Ю. Тувима «Овощи».  

Пятница  – 6.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]».

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Рисование: «Осень в лесу»

Цель: развивать память, навыки. 

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

Внесение атрибутов для с/р игры «Парикмахерская». 

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *