Вино в Библии для причастия ( причащения, Вечери ). Причастие вино и хлеб


Вино в Библии для причастия ( причащения, Вечери )

apologetica.ru

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ можно задать в разделе «Вопрос-ответ»

Облако тегов: вино ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ, ВЕЧЕРИ, причащения, в Библии

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Размышляя об евхаристии, отдельно стоит остановиться на вине. В обряде причастия популярные конфессии используют алкогольное вино. Однако, согласно Библии Иисус и апостолы на Вечери причащались виноградным соком – новым вином:

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29, см. также Мар. 14:25).

Дело в том, что словом «вино» в библейское время в странах Малой Азии, Палестины и Восточного Средиземноморья назывался не только алкогольный напиток, но и виноградный сок и виноград. Несброженный виноградный сок именовался молодым или новым вином.

Из текста Евангелия следует, что Вечерю Иисус с учениками справляли в Пасху 14 Нисана (ранее Авива) (см. Мар. 14:12, Лук. 22:7). В Писании же Богом дано четкое наставление, чтобы в этот день в домах Его народа не было ничего квасного, то есть сделанного при участии дрожжей, а значит и алкогольного вина. Ведь в производстве «квасного» хлеба и алкогольного вина действует один и тот же принцип брожения - процесс, когда сахар с помощью определенных грибков – дрожжей разлагается на спирт и углекислый газ. Согласно Химической энциклопедии (www.xumuk.ru) на спиртовом брожении основаны производство хлеба, пивоварение и виноделие. Вот почему хлеб пышный. Его делают таким газы, выделяющиеся в процессе брожения, а спирт затем просто испаряется при выпечке.

«Это - Пасха Господня ... И да будет вам день сей памятен … Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля … С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших» (Исх. 12:11,14,15,18,19).

Именно поэтому неделя после Пасхи называлась праздником Опресноков (см. Исх. 23:15, Исх. 34:18, Лев. 23:6). Я думаю, Вам, дорогой читатель, сложно сразу поверить новой информации о том, что ранее виноград и виноградный сок именовались тоже вином. Поэтому я предлагаю доказательства данному утверждению:

1. В тексте Библии описано, что вино висит на виноградной лозе и находится в точилах (приспособление для выжимания сока из виноградных лоз):

«Cобирайте вино и летние плоды, и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли. И возвратились все сии Иудеи из всех мест, куда были изгнаны, и пришли в землю Иудейскую к Годолии в Массифу, и собрали вина и летних плодов очень много» (Иер. 40:10,12).

«И наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Прит. 3:10, см. также Иер. 48:33).

2. Во всех текстах Писания, где в современном Синодальном переводе употреблено словосочетание «виноградный сок» в оригинале на иврите используется понятие «молодое вино», а в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н.э.) применяется слово «вино» οινος (например, Ос. 9:2, Иоил. 1:10, Иоил. 2:24, Мих. 6:15, Агг. 1:11 и др.).

3. Священное Писание говорит, что младенцы пили вино, значит, речь идет о виноградном соке:

«Дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?», умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих» (Плач Иер. 2:11,12).

4. Знаменитая фраза Христа о молодом вине и ветхих мехах имеет глубокий смысл и доказывает, что в те времена молодым вином назывался виноградный сок.

«Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое» (Лук. 5:37, см. также Мф. 9:17, Мар. 2:22).

В Интернете на сайте «Все для домашнего виноделия», (www.vinodelie.com) я ознакомился с процессом брожения и мысль Иисуса стала мне понятна. Оказывается, брожение имеет две стадии - бурную и тихую. Во время бурного брожения идет активное превращение сахара в спирт и углекислый газ. Бурное брожение продолжается примерно от 5 до 14 дней в зависимости от многих факторов, в том числе от крепости приготовляемого вина, которая регулируется количеством и видом дрожжей. Затем вино осторожно, чтобы не потревожить осадок, переливается в новую тару и наступает фаза тихого брожения. В это время вино подвергается специальной обработке - осветлению. Процесс осветления занимает до 3 суток. Во время тихого брожения (осветления) газ уже практически не выделяется. Маленький пузырек образуется лишь изредка - один за 15 и более минут. После осветления алкогольное вино готово, его можно употреблять сразу или подвергнуть выдержке для получения более тонкого вкуса и превращения запаха фруктов в букет. Выдержка может длиться несколько лет.

Таким образом, под молодым вином, вливаемом в мехи (мешок из шкуры животного), Иисус, естественно, подразумевал виноградный сок сразу после точила. Ведь у него еще впереди был первый процесс брожения, при котором обильно выделяется газ, способный разорвать мехи. Сейчас же «молодым» называется вино прошедшее как минимум бурный этап брожения, после которого оно уже представляет из себя хмельной напиток. То есть современное «молодое» вино не способно не то, что мехи, но даже целлофановый кулек прорвать: активный процесс брожения в нем прошел и уже не вернется, вино лишь может прокиснуть.

Естественно ветхие меха быстрее прорвутся от напора газа, чем новые, которые способны растягиваться, поэтому Христос советовал для хранения нового вина использовать новые мехи. Но, я думаю, Иисус в эту притчу вкладывал более глубокий смысл: в ветхих мехах сок сразу «заразится» активной винной палочкой брожения, оставшейся в них от предыдущего вина, то есть молодое вино (сок) начнет бродить и прорвет мехи. Таким образом, говоря о ветхих мехах, Иисус предупреждал об опасности «заразиться» закваской неверного учения фарисеев и книжников. Принятие (закваска) даже малой части лжедоктрин может погубить всего человека - заквасить все тесто:

«Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны … Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:6-8, см. также Мф. 16:6,11,12, Гал. 5:9, Мар. 8:15, Лук. 12:1).

С одной стороны, кажется, нет существенной разницы - пить на Вечери ( в рамках обряда причастия ) вино или сок. Однако вопрос этот очень важен. Христиане должны следовать учению Христа. И здесь не может быть мелочей. Вопрос принятия вина или сока более глубокий, чем может показаться изначально. Ведь то, как мы понимаем Вечерю Господню, показывает, как мы понимаем характер Бога. Если следовать доктринам традиционных церквей, получается, что кровь Христа представляет собой дурманящий напиток, затмевающий разум: «Вина … не пей ты и сыны твои …, чтобы вы могли отличать … нечистое от чистого» (Лев. 10:9,10, см. также Ис. 19:14, Ав. 2:15, Пр. 20:1, Пр. 23:29-35). Между тем виноградный сок - это питательный и вкусный напиток, наличие которого в семьях южных стран олицетворяло их благополучие.

Сегодня многие введены в заблуждение тем, что вино, мол, полезно для организма. Отчасти это так. Но полезные свойства в нем связаны не с процессом брожения, а с составом. То есть натуральный виноградный сок благотворнее влияет на человека, чем вино, ведь полезный состав винограда в них практически одинаков, но вино в отличие от сока имеет вредный компонент – этиловый спирт, который по утверждению многих ученых является наркотическим ядом.

Итак, хлеб символизирует тело Иисуса, ведь Христос в Библии назван хлебом жизни (см. Ин. 6:35,48,51), а виноградный сок безусловно символизирует кровь Иисуса, так как Христос назван в Священном Писании духовным питием (см. 1 Кор. 10:4), благодаря Которому верующие не будут жаждать (см. Ин. 6:35). Христиане должны задуматься над тем, какое новое вино они будут пить с Иисусом, когда станут небожителями в Царствии Божьем - алкогольное или сок?

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29).

Популярные конфессии подтверждение принятия на Вечери для причастия первыми христианами алкогольного вина видят в тексте послания Павла к Коринфянам:

«Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» (1 Кор. 11:21,22).

Однако, если задуматься, то данный стих Библии указывает на другое. Здесь речь идет не о том, что алкогольное вино находилось в той чаше (см. 1 Кор. 11:26, Мф. 26:27, Мар. 14:23, Лук. 22:17,20), из которой совершали причастие (пригубляли вино) участники евхаристии. Задумайтесь, даже если бы в чаше было алкогольное вино, то как могли верующие упиться лишь от его пригубления? Также ответьте, о какой своей пище говорится в тексте? На самом деле, ситуация с едой и упиванием некоторых верующих, объясняется просто. Известно, что во многих общинах первых христиан была практика обряд евхаристии, включающий причастие, совмещать с «трапезой любви», так называемой «вечерей любви» - «Агапэ», то есть «праздничным» ужином. Об этом писал апостол Иуда: «Таковые (некоторые люди. – Прим. авт.) бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуд. 12). Именно во время таких застолий, продукты на которые приносили сами верующие, некоторые «горе-христиане» упивались. Таким образом, апостол Павел, вторя апостолу Иуде, в исследуемом тексте (1 Кор. 11:21,22) обличает тех верующих Коринфа, которые неверно понимали Вечерю Господню, воспринимая ее как возможность наесться и выпить:

«Это не значит вкушать вечерю Господню... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» (1 Кор. 11:20,21).

Наверное, нередко на такие «трапезы любви» более обеспеченные христиане приходили раньше и не дожидаясь менее обеспеченных братьев, которые естественно дольше работали, начинали застолье - съедали приносимое с собой, утучняя себя, а некоторые и упивались, всем этим унижая неимущих. Поэтому далее Павел рассказывает о правильном обряде евхаристии:

«Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23-25).

Историческая справка

В библейские времена для того чтобы длительное время иметь возможность пить безалкогольный напиток из плодов винограда, люди пытались сберечь сок от процесса брожения. Делалось это разными способами: консервированием - герметичным закрытием и хранением в прохладном месте, кипячением, выпариванием воды и др. Абсолютно понятно, что в новых мехах сок дольше сохранялся от процесса брожения.

Исследование исторических документов подтверждает широкое толкование термина «вино» в библейские времена. Анализ древних свидетельств сделан в книге «Вино в Библии» Самуэля Баккиоки. Отметим, что и сегодня в некоторых местностях, где выращивается виноград, его и виноградный сок называют вином.

Готовлюсь к причастию завтра. Вдруг возникла мысль: если хлеб и вино -... - Религия

Уважаемый Григорий!

В одной библейской брошюре написано: ", ПО ВСЕМУ миру люди регулярно соблюдают один обряд. Они совершают его ежедневно, еженедельно или несколько раз в год. Этот обряд называется таинством веры, и многие из тех, кто участвует в нем, не понимают его смысла. Он считается священным и даже расценивается как чудо.

Этот обряд называется Евхаристией, или причащением. Он является составной частью Божественной литургии (мессы), во время которой священник благословляет хлеб и вино и приглашает верующих принять Христа через Святое причастие. Что же такое «Евхаристия» (Причастие)? Обязаны ли последователи Христа совершать ее? Для начала давайте узнаем, как появился этот обряд. Это позволит нам сосредоточиться на обсуждении более важного вопроса: можно ли назвать Евхаристию обрядом, который около 2 000 лет назад установил Иисус Христос?

Нетрудно понять, почему Евхаристию считают чудом. Кульминационный момент этого обряда наступает во время Евхаристической молитвы. Тогда,… благодаря «силе слов и действий Христа, а также силе Святого Духа» наступает «сакраментальное присутствие» тела и крови Иисуса. Священник, вкусив хлеба и вина, приглашает верующих принять причастие — обычно это только хлеб, или облатка. … церковь учит, что хлеб и вино чудом превращаются в буквальное тело и кровь Христа. Это учение называется «пресуществлением». Оно развивалось постепенно. Впервые определение слову «пресуществление» было дано в XIII веке, после чего оно стало использоваться официально....

Со временем в христианских конфессиях появились различные толкования Евхаристии, а также того, каким образом и насколько часто ее следует совершать. Тем не менее во всем христианском мире этот обряд — в том или ином виде — по-прежнему остается основополагающим. Но каким был обряд, который установил сам Христос?

Именно Иисус ввел обычай отмечать «вечерю Господню», или воспоминание своей смерти (В Библии в 1 Коринфянам 11:20, 24,  написано: "...и, (Иисус) воздав благодарность, разломил его (хлеб) и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне", Синодальный перевод, подчер.мое). Но был ли этот обычай таинством, во время которого последователи Христа в буквальном смысле ели его тело и пили его кровь?

Иисус отметил еврейскую Пасху и отпустил Иуду Искариота — апостола, который собирался предать его. Матфей, один из тех одиннадцати апостолов, оставшихся с Иисусом, пишет: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите его и ешьте. Это означает мое тело“. Он взял также чашу и, воздав благодарность [греческое эухаристе́сас] Богу, подал ее им, сказав: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь соглашения“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—28).

Для Иисуса, как и для всех Божьих служителей, было обычным благодарить Бога за пищу (Второзаконие 8:10; Матфея 6:11; 14:19; 15:36; Марка 6:41; 8:6; Иоанна 6:11, 23; Деяния 27:35; Римлянам 14:6). Но есть ли какие-то основания считать, что, воздавая благодарность, Иисус совершил чудо и его последователи в буквальном смысле ели его плоть и пили его кровь?

Стоит отметить, что некоторые библейские переводы передают слова Иисуса так: «Приимите, ядите: сие есть [греческое эсти́н] Тело Мое.… Пейте… все, ибо сиеесть [эстин] Кровь Моя» (Матфея 26:26—28, Синодальный перевод). Словоэстин — это форма греческого глагола «быть». Однако этот же глагол также может иметь смысл «означать, значить». Поэтому во многих Библиях он нередко переводится именно так*. На то, как точнее всего перевести слово эстин, влияет контекст. Например, в Матфея 12:7 во многих переводах Библии оно передано как «значит»: «Если бы вы знали, что́ значит [эстин]: „милости хочу, а не жертвы“, то не осудили бы невиновных» (Синодальный перевод).

Многие авторитетные библеисты сходятся во мнении, что слово «есть» в данном случае не точно передает ту мысль, которую выразил Иисус. В частности, Жак Дюпон, приняв во внимание культуру и общество, к которым принадлежал Иисус, пришел к выводу, что «наиболее естественным» образом этот стих следует перевести так: «Это означает мое тело» или «Это представляет мое тело».

Как бы то ни было, Иисус просто не мог иметь в виду, что его последователи должны были в буквальном смысле есть его плоть и пить его кровь. Но почему? После Всемирного потопа Бог разрешил людям есть мясо животных, но прямо запретил им употреблять в пищукровь (Бытие 9:3, 4). Эта заповедь вошла и в Моисеев закон, который Иисус соблюдал полностью (Второзаконие 12:23; 1 Петра 2:22). Также апостолы под действием святого духа вновь утвердили заповедь воздерживаться от крови, и она стала законом для всех христиан (Деяния 15:20, 29). Мог ли Иисус установить обычай, который обязывал его последователей нарушать священный закон Всемогущего Бога? Конечно же, нет!

Поэтому ясно, что Иисус использовал хлеб и вино в качестве символов. Незаквашенный хлеб означал, или представлял, его безгрешное тело, которое будет принесено в жертву. А красное вино символизировало его кровь, которая прольется «за многих для прощения грехов» (Матфея 26:28).

Завершая Вечерю, Иисус сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки22:19). Этот обычай помогает нам помнить о Христе и о том, что было достигнуто благодаря его смерти. Вечеря напоминает нам о том, что Иисус всегда повиновался власти своего Отца — Иеговы (согласно Библии Иегова — имя Бога-Отца). Умерев как совершенный, безгрешный человек, Иисус отдал «свою душу как выкуп за многих». Каждый, кто проявляет в это веру, может освободиться от греха и обрести вечную жизнь (Матфея 20:28).

Кто может есть хлеб и пить вино?

В Библии написано: "И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа. Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьёт из чаши. А кто ест и пьёт, не осознавая, что это тело, ест и пьёт себе в осуждение" (1 Коринфянам 11:27-28)"(jw.org)

Если у вас есть вопросы или что-то осталось непонятным, пожал.пишите

 

www.liveexpert.ru

Причастие

Обрядовая сторона протестантского причастия проста. Верующие едят хлеб и пьют напиток приготовленный из винограда. Хотя в деталях может присутствовать разнообразие. Где-то используют пресный хлеб, а где-то квасный. Какие-то деноминации используют виноградное вино, другие предпочитают принимать виноградный сок. Где-то несколько прихожан пьют из одной чаши, где-то используют индивидуальные маленькие сосудики. Иногда хлеб разламывает на маленькие кусочки пастор, а иногда прихожане сами отламывают себе кусочек хлеба от большого каравая. Все зависит от традиций и привычек каждой конкретной конгрегации.

Что же касается смысла Таинства, оно совершается как исполнение повеления Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего». (Матф.26:26-29)

Традиционно протестанты вкладывают в Таинство Причастия несколько смыслов:

· Воспоминание Христа

…сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)

· Возвещение смерти Христа

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1Кор.11:26)

· Напоминание о Царстве Отца

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. (Матф.26:29)

· Напоминание о наказании за грех и прощении во Христе

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31)

· Общение с народом Божьим

Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. (1Кор.11:33)

· Мистическое общение со Христом. Принятие Его Тела и Крови

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16)

Что же касается присутствия Христа в Причастии, то все протестанты отвергают католическое и православное учение о пресуществлении (буквальное превращение хлеба в плоть Христа и буквальное превращение вина в кровь). Т.е. хлеб не превращается в человеческое мясо , а в вине Причастия нельзя обнаружить лейкоциты и эритроциты.

Тем не менее всех протестантов можно условно разделить на две группы по отношению к присутствию Христа в Причастии:

1. Группы, исповедующие теорию воссуществления.

Это в основном лютеране и некоторые евангельские христиане. Они верят, что хотя хлеб и вино не превращаются в Плоть и Кровь Христа, тем не менее, и Плоть и Кровь реально присутствуют в Причастии. Хотя тело наше принимает хлеб и вино, дух наш приобщается к Жертве Христа.

2. Группы, исповедующие теорию олицетворения.

Это большинство протестантов. Для таковых хлеб и вино — всего лишь знаки, напоминающие о Жертве Христа на Кресте.

В большинстве протестантских церквей совершать причастие может только рукоположенный служитель Церкви, священник. Однако в некоторых деноминациях совершить хлебопреломление может любой крещеный член поместной церкви.

Традиционно протестанты выдвигают несколько требований к человеку, принимающему причастие:

Он должен быть верующим в Жертву Христа и присоединиться к Церкви

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:41,42)

Он должен рассуждать, размышлять о Жертве Христа.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:29)

Он должен осуждать самого себя в грехах и испытывать свое сердце.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. (1Кор.11:28)

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:31,32)

 

В зависимости от местных и деноминационных традиций, причастие у протестантов может быть открытым и закрытым. Открытое причастие — к хлебу и вину допускаются все присутствующие на богослужении. Закрытое причастие — к хлебу и вину допускаются только крещенные члены церкви (если община придерживается детокрещения, то только те, кто прошел конфирмацию).

Не допускаются до причастия:

Те, кому безразлична жертва Христа.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:29)

Те на кого наложены церковные взыскания.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:11)

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, (2Фесс.3:6)

www.protestant.ru

Официальный сайт Храма Николы Чудотворца в селе Федоскино

Страница 1 из 2

 Причастие

Причастие (греч. евхаристия - благодарение) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

В ранней Церкви причащение также называлось словом «кинония», (общение), т.е. общение людей с Богом и в Боге, т.е. пребывание в Его любви и благодати.

Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Евангелие от Иоанна 6:5). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.

 

Игумен Пётр (Мещеринов):

Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение.

Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть в нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.

Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19).

Священник Александр Торик:

Необходимо отметить, что в отдельных случаях, обычно за маловерие священника или молящихся, Господь допускает совершиться чуду - хлебу и вину стать реальными человеческими плотью и кровью (подобные случаи даже предусмотрены в священническом «Служебнике» в инструкции для священников, называемой «Известие учительное», в разделе о непредвиденных случаях).

Обычно, по прошествии некоторого времени, плоть и кровь вновь приобретают вид хлеба и вина, но известно исключение: в Италии в городе Ланчано уже много веков хранятся обладающие чудесными свойствами Плоть и Кровь, в которые преложились хлеб и вино на Божественной Литургии (см. на сайте).

 

Святой Алексий Мёчев († 1923):

«Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике... Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».

Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело?

I.

Протоиерей Александр Мень:

 

В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на праздничной трапезе Христос разломил хлеб, дал чашу и сказал: «Это Мое тело и Моя кровь». На древнееврейском языке, на котором Он говорил, эти слова означают: «Это Я». Когда говорится «плоть и кровь», это означает личность человека. Таков был способ выражения. И вот Он показывает, как проливается красное вино и разламывается хлеб, и говорит: «Так проливается Моя кровь за вас и так раздробляется Моя плоть».

И дальше Он прибавил: «Это творите в Мое воспоминание». В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Это не просто воспоминание и память, а это вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с нами.

Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы — это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь».

Из книги: Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей Москва, 1999

 

II.

 

Юрий Рубан, к. ф. н.:

 

Почему формой теснейшего единения со своими последователями Христос избрал трапезу, совместное вкушение пищи? (Ведь Литургия – это совместная трапеза, только предельно упрощенная).

Это большая тема – богословие Евхаристии, по которой существуют прекрасные работы архим. Киприана (Керна), оо. Иоанна Мейендорфа, Ал. Шмемана и др. Сейчас же прошу отвлечься от нашего американизированного «способа приема пищи», часто в спешке, и обратить внимание на следующий факт. Христианство появляется на Востоке, поэтому нам важно учитывать восточный взгляд на трапезу: любая трапеза, тем более, совместная, - священна. Христос – как глава общины – на каждой совместной трапезе благословлял хлеб и вино (как любой глава семьи). То же происходит и на Тайной Вечере, но теперь Христос разламывает опреснок – и называет его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью. При этом сам вкушает от этого евхаристического хлеба (это ведь не отдельный от Него кусок плоти!). А когда человек ест, то, образно говоря, он превращает этот хлеб в свое тело. Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся одной личностью со Христом и все между собой – родственниками по плоти и крови.

Поэтому ап. Павел называет Церковь (в греч. Тексте – Экклеси́а, что значит «Собрание»!) «Телом» Христа (см. Ефес. 1:23 и параллельные места, а тж. по текстам других его Посланий). Важно, что здесь употребляется греческий термин «со́ма» - живой организм (цельная человеческая личность), а не саркс или креа́с (отдельные куски мяса расчлененного, мертвого тела).

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Господней? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие – одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (метэ́хомэн)» (1 Кор. 10:16-17). В последнем случае употребляется слово метэ́хомэн; это форма глагола метэ́хо – иметь долю, принимать участие, участвовать, быть причастным. Мы часто акцентируем материальную форму таинства – «вкушение»; здесь же Павел обращает внимание на то, ради чего это делается, что за этим с нами происходит.

Из рукописи "История Божественной Литургии", СПб, 2005

 

 

III.

 

Ланчанское чудо

 

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан - Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере:"

В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов".

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены:

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но этот факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

 

IV.

 

Христос Яннарас:

 

Сегодня многие, похоже, забыли об этой основополагающей истине, определяющей и выявляющей Церковь: Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы. Не учреждение, не религиозный институт, не иерархическая административная структура, не здания и служебные конторы, но народ Божий, собравшийся ради преломления хлеба и благословения чаши, - вот что такое Церковь. Некогда "рассеянные чада Божии" (Ин.11,52) ныне собраны в живом единстве церковного тела. В Деяниях апостолов мы встречаем первое письменное указание на исходный принцип, конституирующий Церковь: верующие в апостольскую проповедь постоянно пребывают "в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве" (Деян.2,42). "Все же верующие были вместе и имели все общее; и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2, 44-46).

 

Пасхальная трапеза

 

Но и Евхаристическая трапеза, образующая и являющая Церковь, не есть некое абстрактное установление, выдуманное учениками Христа. Как Сам Христос, восприняв человеческую природу, обновил и очистил ее, так и Церковь преображает историческую плоть своего времени.

Евхаристическая трапеза следует за еврейской Пасхой и является ее продолжением. Слово "пасха" означает "переход". Для иудеев Пасха была важнейшим праздником года, напоминающим о переходе через Красное море и освобождении Израиля из египетского плена. Ежегодно вечером накануне торжественного дня каждая еврейская семья собиралась за праздничной трапезой и старейший в семье поднимал наполненную вином чашу, вознося Господу молитву в знак благодарения ("евхаристии"). Старейшина благодарил Бога за милости и обетования, дарованные Им праотцам Израиля и всему еврейскому народу, в том числе за чудесный переход через Красное море и освобождение из египетского рабства. Глава семьи делал первый глоток из чаши, которая затем шла по кругу, дабы все присутствующие могли пригубить благодарственного вина.

Христос праздновал с учениками еврейскую Пасху в Иерусалиме, накануне Своего ареста и казни. Однако смысл Тайной Вечери - не в напоминании о Ветхом Завете, заключенном между Богом и избранным народом, не в воспоминании о верности Господа этому союзу, подтвержденной многочисленными чудесами. Христос придает пасхальной трапезе новое значение - значение Нового Завета. Отныне Пасха символизирует уже не переход одного избранного народа от рабства к свободе, но переход всего рода человеческого от смерти к жизни. "Во плоти" Христовой и "в Его крови" уничтожена преграда, воздвигнутая между тварью и Творцом. Тварное теперь может существовать по образу нетварного - по образу "истинной жизни".

Плоть и кровь Христа принадлежат тварному миру, но такому миру, который не имеет ничего общего с бунтом против Божественной любви. Тело Христово - тварная экзистенция, существующая как приношение Богу, как нечто неразрывно с Ним связанное, как выражение бесконечной благодарности животворящей любви Отчей. Потому и Евхаристическая трапеза Церкви - хлеб и вино - есть также творение, принесенное в дар Господу, по образу бытия плоти Христовой.

Под хлебом и вином, символами всякой пищи и всякого проявления жизни. Церковь подразумевает весь тварный мир и возвращает его Богу; она вручает жизнь твари любящей воле Отца и приносит Ему благодарение за эту экзистенциальную возможность, осуществленную Христом.

 "Сие творите в Мое воспоминание", - сказал Христос, разделяя между учениками хлеб и вино во время Тайной Вечери (Лк.22,19).

"Воспоминание" означает в Библии не просто ссылку или указание на минувшие события, но переживание и возобновление непосредственных отношений, то есть событие жизни. Евхаристическое причащение хлебом и вином является восстановлением и обновлением связи между тварным и нетварным, осуществляемым посредством "плоти и крови" Христовых. Хлеб и вино Евхаристии - не нейтральные предметы, предназначенные утолять голод и жажду и обеспечивать индивидуальное выживание человека в мире, но творение Божие, благодаря которому мы входим в жизненосную связь с Отцом. Тварь соединяется с жизнью Творца, через Тело и Кровь Христа, как утверждает Он Сам: "Примите, ядите: сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая" (Мк.14,22;24).

hramfedoskino.ru

Евхаристия, Причащение, Вечеря согласно учения Библии

apologetica.ru

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ можно задать в разделе «Вопрос-ответ»

Облако тегов: ЕВХАРИСТИЯ, причащение, вечеря

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

В богослужебную практику христиан, согласно учению Библии, должна входить также евхаристия (греч. ευχαριστία — благодарение), представляющая собой причащение хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Христа. В современном православном христианстве, в частности, евхаристия является основополагающей составляющей ежедневной литургии и ее центром. Давайте посмотрим, как Новый Завет описывает евхаристию.

Этот обряд был установлен Самим Иисусом на Вечери перед распятием (поэтому иногда евхаристия называется Вечеря):

«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою … И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:17-19, см. также Мф. 26:26-28, Марк. 14:22-24, Ин. 13:1-17).

Далее в тексте Нового Завета евхаристия упоминается несколько раз и описана всегда по-разному:

«Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46).

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел … преломив хлеб и вкусив, беседовал … до рассвета» (Деян. 20:7,11).

В послании к Коринфянам апостол Павел объяснил смысл евхаристии:

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10:16).

Слово «приобщение» в оригинале представлено греческим словом κοινωνια, обозначающим взаимоотношение, соучастие, общность, общение, связь. Далее в этом же послании Павел добавил:

«Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).

Слово «возвещаете» - греческое καταγγελλετε переводится объявлять, сообщать, доносить, проповедовать. Таким образом, христиане, следуя за наставлением Иисуса: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19, 1 Кор. 11:24), совершая евхаристию (в переводе - благодарение), вспоминали и благодарили Иисуса, символически приобщались к Нему и возвещали Его спасительную жертву за каждого из них. При этом, Новый Завет не показывает нам, что христиане соблюдали хоть какой-то общепринятый ритуал проведения евхаристии. В первом из приведенных выше случаев (см. выше Деян. 2:42) речь идет о вновь обращенных верующих, которые постоянно учились у апостолов и вместе с ними преломляли хлеб. Во втором (см. выше Деян. 2:46) рассказано о том, что первые христиане каждый день собирались в Иерусалимском храме для изучения Писания (Иерусалимский храм того времени представлял из себя не только непосредствено святилище, но целый комплекс строений, где хранились приносимые людьми дары - сокровища (см. Ин. 8:20), продавались жертвенные животные (см. Ин. 2:14) и изучалось Писание (см. Мф. 26:55), а затем по домам принимали Вечерю, вспоминая о Христе и Его миссии. В третьем случае (см. выше Деян. 20:7,11) описано собрание христиан, на котором были беседа с Павлом и преломление хлеба.

Тот факт, что в общинах первых христиан обряд Евхаристия не представлял из себя сложного литургического действия подтверждают авторитетные богословы. Вот что об этом писал доктор богословия, профессор Московской Духовной Академии А. П. Голубцов (1860–1911 гг.) в своем труде «Из чтений по церковной археологии и литургике» (гл. «Места молитвенных собраний христиан I–III веков»):

«Что же касается до совершения Евхаристии, то это не было вначале какое-нибудь сложное литургическое действие с широкой обрядовой обстановкой; в своей первоначальной форме это было простое с внешней стороны, но таинственное с внутренней преломление Хлеба и благословение Чаши, совершавшиеся с известными молитвами предстоятелем собрания».

Видимо из-за простоты в принятии евхаристии, некоторые первые христиане вскоре стали забывать на Вечерях глубокий смысл этого действа. За это их обличал апостол Павел: «Вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню» (1 Кор. 11:20). Павел предупреждал, что верующие, принимающие причащение, не задумываясь о смысле обряда, делают его себе в наказание: «Да испытывает же себя человек… Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Будучи … судимы, наказываемся от Господа» (1 Кор. 11:28-30,32).

Внимание! Анализируя вышеприведенные тексты Библии, можно сделать вывод: евхаристии должны сопутствовать только глубокий самоанализ, воспоминание и размышление о заместительной жертве Христа.

Между тем популярное христианство превратило евхаристию в длительную литургию, назвав ее при этом великим церковным таинством. Чтобы иметь право получить причащение, например, православный христианин должен обязательно (за небольшими исключениями) выдержать трехдневный пост (видимо, так православие понимает фразу «испытывает … себя человек», см. выше 1 Кор. 11:28), а затем исповедаться в своих грехах священнику. Хотя как мы заметили выше (1 Кор. 1:29,30,32), Бог Сердцеведец не нуждается в сторонней помощи и Сам видит тех, кто достойно, а кто нет принимает участие в Вечери Господней. Очевидно, что благодаря установленным иерархами канонам, верующие стали накрепко привязаны к государственной церкви, ведь без исповеди они не могли получить библейского спасительного причащения. Мы видим, сколько новаций привнесла со временем эта церковь (впрочем, как и другие исторические церкви) в Вечерю Иисуса. Стоит отметить, что история знает массу злоупотреблений служителями «таинством» исповеди.

Кроме этого, православная и католическая конфессии стали утверждать, что в процессе таинства евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные тело и кровь Христовы, не изменяя при этом своих физических свойств. Хоть речь идет не о буквальном изменении хлеба и вина, но все равно выходит, что верующий, принимая причащение, в некотором смысле становится каннибалом. Конечно, никакого превращения вина в кровь, а хлеба в кусочек мышцы Иисуса, даже образно, не происходит. Да, Иисус сравнивал хлеб со Своим Телом, а вино с Кровью (см. Лук. 22:19,20, Ин. 6:35,48,54), однако это было лишь метафорой, что хорошо видно из контекста. Он также называл Себя лозой (см. Ин. 15:5), дверью (см. Ин. 10:7,9), светом (см. Ин. 8:12), путем, истиной и жизнью (см. Ин. 14:6), хоть физически ими не был… На самом деле, как мы увидели, апостолы не делали никакой тайны для христиан из причащения и не устраивали из него сложного церемониального действа. Как видно из приведенных выше текстов, первые христиане хлеб называли хлебом, а вино - вином (см. выше Деян 2:42,46, Деян. 20:7,11, 1 Кор. 10:16, 1 Кор. 11:26, см. также 1 Кор. 10:17,21, 1 Кор. 11:23,27,28), они служили лишь символами Тела и Крови Христа, вкушая которые верующие должны были вспоминать страдания за них Иисуса на Голгофе, чтобы не утерять благодарность Господу за принесенную Им жертву. Отсюда и название обряда – евхаристия - благодарение.

Если задуматься, ежедневное причащение Крови и Тела Христа православными христианами и католиками вместо обыкновенных вина и хлеба, как бы заставляет Иисуса умирать за них каждый день заново, чтобы отдавать им Свои Тело и Кровь. Однако Библия говорит, что Иисус умер лишь один раз на кресте:

«Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Он …, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр. 10:10,12).


Смотрите также