Главная » Хлеб » Пальчиковые игры про хлеб для детей
Елькина Анджела Валентиновна. Пальчиковые игры про хлеб для детей
Елькина Анджела Валентиновна » Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОСЕНЬ
«Осенние листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы
соберем,
Маме осенний букет отнесем
Загибают пальчики, начиная с.
большого
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Шагают» по столу.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
«У Лариски — две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ЯГОДЫ
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
—мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Где ладошки? Тут? Тут.На ладошке пруд? Пруд.Палец большой – это гусь молодой.Указательный поймал,
Средний – гуся ощипал!
Безымянный – суп сварил,
Самый маленький – печь истопил
Полетел гусь в рот,
А оттуда — в живот. Вот!
Сначала дети показывают раскрытыеладошки. Затем указательным
пальцем рисуют на ладошке пруд.
Показывают поочерёдно все пальцы.
И в конце – поглаживают себя по
животу.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: СЕМЬЯ
«Кто приехал?»
Кто приехал?
Мы-мы-мы!
Мама, мама, это ты?
Да-да-да!
Папа, папа, это ты?
Да-да-да!
Братец, братец, это ты?
Да-да-да!
Ах, сестричка, это ты?
Да-да-да!
Все мы вместе, да-да-да!
Очень дружная семья!
Пальцы обеих рук складываютсякончиками вместе.Быстро хлопаем кончиками большихпальцев.
Хлопаем кончиками указательных
пальцев.
Хлопаем кончиками больших пальцев.
Хлопаем кончиками средних пальцев.
Движения те же другими пальцами.
Кончики остальных пальцев
одновременно быстро хлопают.
Пальчиковая гимнастика.
«Веселые пальчики»
Этот пальчик маму слушал,
Этот пальчик папу слушал,
Этот пальчик кашу кушал,
Этот пальчик спрятался,
И этот спрятался.
А мужик их нашёл и постучал:
Тук – тук – тук!
Все пальцы встали, побежали,
В ладоши захлопали, побежали.
Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.Показать мизинчик и постучать им об стол или коленку. В конце разогнуть пальцы, сопровождая слова.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: СЕМЬЯ
«Моя семья»
Раз-два-три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я — вот и
вся моя семья!
Хлопки на счет.Поочередное загибание пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Покажи»
У ходиков песня такая:
-Тик-тик-тик.
У птички-синички – такая:
-Пик-пик-пик.
У поросенка – такая:
-Хрю-хрю-хрю.
У ежика песня такая:
-Плюх-плюх-плюх.
У кисоньки песня такая:
-Мяу-мяу-мяу.
А у рыбешки какая?
Руки-стрелки.Руки-клювики.
Кулачки.
Хлопки в ладоши.
Гладим шерстку
Открываем рот.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
Вверх большие пальцы.Соединить под углом кончики пальцев обеих рук.Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
Кулачки стучат друг о дружку.
Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»Дружат в нашей группеДевочки и мальчики,Мы стобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два,три, четыре, пять,
Будем снова мы считать.
Раз, два,три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это Я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Ритмично стучат кулачками
по столу.
Разжимают кулачки, начиная с
мизинчика.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДЕТСКИЙ САД
Как живёшь? Вот так!Как идёшь? Вот так!Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Показать большой палец.Пошагать двумя пальцами однойруки по ладони другой.Тремя пальцами.
Раскрытой ладонью.
Указательным пальцем.
Все пальцы сложить «лодочкой» и
положить на них голову.
Кулачок под щёку.
Надуть щёки и ударить по ним
ладошками.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: НАСЕКОМЫЕ
«Улей»
Вот маленький улей, где
пчелы спрятались.
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья
Одна, две, три, четыре, пять.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Пальцы сжать в кулак, затем
отгибать по одному.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать –Крепкие, дружные,Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Но не очень чистые.
Руки сжаты в кулаки, большиепальцы внутри. Затем показатьпальцы и спрятать их обратно.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Ириски от киски»
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски:
Мышке, лебедю, жуку,
Псу, зайчонку,петуху.
Рады, рады, все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки.
Побежали в гости к кошке.
Из пальцев сделать «киску».Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски»Из пальцев сделать указанных в тексте «персонажей»
Из обоих кулаков одновременной и энергично «выбросить» пальцы.
Показать раскрытые ладони.
Хлопать в ладоши.
Пальцами пробежаться по столу.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОДЕЖДА
«Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки — лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда!
Поочередно потереть пальцы.Загибаем пальчики.
Потереть ладони друг о друга.
Пальчиковая гимнастика.
Тема:ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Разминаем пальчики»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Сжимать и разжимать кулачки«Бегут» по столуВыражения лица очень хитрое.
«Лепят» и тд.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОДЕЖДА
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Имитация укачивания куклы.
Загибание пальчиков.
Имитация по описанию в стихотворения.
Положить руки на колени.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
«Грачи»
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать.
«Лепить пирожок»«Помахать крыльями»Загибать пальчики по очереди наодной руке.
Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.Затем наоборот.«намазывать» варенье на кончик
каждого пальца
Последовательно, начиеая с большого, склеить пальцы
Прижать ладошки одна к другой.
Плечи приподнять, руки слегка
развести в стороны – «удивиться»
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
«Капуста»
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим
Мы капустку трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем.
Попробовали… Пересололи…
Солим снова…
Движения прямыми ладонямивверх-вниз,поочередное погла
живание подушек пальцев.
Потирать кулачок о кулачок.
Сжимать и разжимать кулачки
Тема: ГРИБЫ
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним – то, раз два, три,
Показались ещё три.
А пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили,
И грибы все уронили.
Энергичный шаг на месте.Наклон вперёд, выпрямиться.Наклоны туловища в стороны.Руки в стороны, затем вниз.
Наклоны вперёд, руки к полу.
Руки к щекам, горестно покачать.
Головой из стороны в сторону.
Бег на масте. Присесть.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ФРУКТЫ
«В сад за сливами»
Палец сильный и большой
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец самый меткий –
Он срывает сливы с ветки!
Безымянный подбирает,
А мизинчик в землю косточки сажает.
Поднять большие пальцы правой и левой рук.Указательным сделатьуказывающий жест.
Средний оттянуть и отпустить.
Безымянный «подбирает»
Мизинцем показать как сажают.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Жили мыши
На
Квартире
Чай пили,
Чашки били,
По – турецки говорили,
Чаби,
Чиляби,
Челяби,
Чаби – чаби.
Хлопок в ладоши.Левая – перед лицом, ладонь вправо;Правая – в кулак, упирающийся в ладонь левой; локоть правой на уровне плеча.Хлопок в ладоши.
Наборот.
Хлопок в ладоши.
Кулачок правой руки упирается в ладонь левой.
Наоборот.
Кисти обеих рук соединены в чашечку.
Ладони резко в стороны, лицевой -вниз
Руки плавно, волнообразно скрестить
Соприкасаются подушечки больших
и указательных пальцев
… подушечки больших и средних
… подушечки больших и безымянных
встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей 2 раза
Пальчиковая гимнастика.
Вот как пальчики шагают –
И мизинчик, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Нарисуем мы кружочек,
Нарисуем мы кружочек,
Нарисуем поскорей.
Нарисуем мы кружочек –
Постараемся ровней.
В конце – рисуют на полу носками
туфель.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: НАСЕКОМЫЕ
«Паучок»
Пау – пау – паучок,
Паутиновый бочок,
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка хоть тонка –
Крепко держит мотылька.
Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок.Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: НАСЕКОМЫЕ
«Улитка»
Улитка, улитка, высуни рога.
Улитка, улитка, высуни рога.
Дам тебе, улитка,
Я пирога.
Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.Большие пальцы обеих рук «появляются» их кулачков и ложатся на стол.Затем мизинцы, указательные…
Все пальцы убегают и прячутся в кулак.
Повторить на слова текста.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Кот — царапка»
Кот сибирский,
Кот – царапка,
Учит деток танцевать.
Ну – ка, детки,
По команде,
Раз, два, три, четыре, пять,
Грациозно, незаметно,
Надо лапки поднимать,
Левой – правой, левой – правой,
Раз, два, три, четыре, пять,
Правая ладонь в кулак.
Левая ладонь в кулак.
Сжимать и разжимать кулаки.
Правуюладонь поднять вверх и
сжимать кулак.
Левую ладонь поднять и в кулак
Сжимать и разжимать кулачки.
Поочерёдно гладить руки.
Поочерёдно махи кистями рук.
Пальцы собрать в кулаки.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись – ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён,
Кочерыжка, выйди вон!
Вертикальные движения рук, словно отряхиваем землю.Загибаем три пальца левой руки.Плюс ещё два пальца.Загибаем постепенно три пальца на правой руке.
Раздвигаем руки в стороны.
Выставляем из кулаков большой, указательный и средний пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
«Кукушка»
Летела кукушка мимо сада,
Поклевала
Всю рассаду,
И кричала : «Ку – ку!»
Мак,
Раскрывай один кулак.
Руки согнуты в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев.Лицевая сторона левой ладони развёрнута вверх, пальцы от себя, пальцы правой руки – в «щепотку», клюют.Положение рук меняется, выполняются те же действия.Пальцы имитируют крик – раскрывая и закрывая клюв.
Пальцы сжимаются в кулак.
По очереди раскрывают каждый кулак по два раза.
Это сообщение было написано Суббота, марта 23, 2013 в 20:03 в разделе Игры и занятия для детей, Книги и пособия, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, Ранний возраст, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.
Оставить комментарий
www.2099.ru
Пальчиковые игры для малышей | Азбука воспитания
(8 голосов:
3.88 из 5)
Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.
Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.
Как надо играть с малышом?
— Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
— Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.
— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.
— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.
— Игра должна доставлять радость вам обоим.
— Бывает, что маылшу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.
Пальчиковые игры для самых маленьких
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,этому дала,этому далаэтому дала,а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,ты дров не рубил,ты печь не топил!Тебе нет ничего!
* * *
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,этот пальчик гриб нашел,этот пальчик чистить стал,этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,потому и потолстел!
* * *
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гостиШёл козлёнок через мостик,(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
* * *
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
* * *
Часы
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом!»,(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.Мышь полезла в третий разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
* * *
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,Червячки пошли гулять.(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,Червячки пошли гулять.Вдруг ворона подбегает,Головой она кивает,(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
* * *
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
* * *
Наша семья
Вот дедушка,Вот бабушка,Вот папочка,Вот мамочка,Вот деточка моя,А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
* * *
Качели
Задрожали ветви елей.Мы в восторге от качелей.Мы летаем вверх и вниз,Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
* * *
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).У кошечки нашей есть десять котят,(Покачиваем руками, не разъединяя их).Сейчас все котята по парам стоят:Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,Два маленьких самыхИ самых красивых.(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
* * *
Паучок
Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
* * *
Пчелки
Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Надо в дом постучать,(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
* * *
Перчатка
Весёлая мышкаПерчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши «ковшом»).
Плечиками мы покрутимИ про ручки не забудем.Пальчиками потрясёмИ немножко отдохнём.(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаемИ чуть-чуть поприседаем,Ножку ножкой подобьёмИ сначала всё начнём.(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,… Плечиками мы покрутим,…
* * *
«Улитка»
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
* * *
«Весна»
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь.(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок,(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травкиУже глядит цветок(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.Динь-динь, звенит тихонько,Динь-динь, пришла весна.
* * *
«Зайцы»
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.Десять серых зайцевДремали под кустом,И двое вдруг сказали:«Вон человек с ружьём»Двое закричали:«Давайте убежим!»,Двое прошептали«Давайте помолчим!»,Двое предложили:«Мы спрячемся в кустах!»А двое вдруг спросили:«Он может сделать «Бах»?»«Бах» — выстрелил охотник,(Хлопаем в ладоши).Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).И десять серых зайцевПустились наутёк.
По материалам сайта http://www.razumniki.ru/
azbyka.ru
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
«Налим»
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.
Движения ладонями с двух сторон.
Взмахи ладонями.
Согнуть кулачки.
Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.
2
«Дудочка»
Ой, ду-ду, ой, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить,
Сашу кашей кормить.
Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.
«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.
Наклон вперед за воображаемой дудочкой.
Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.
«Идти» пальцем по столу.
Показывая «рожки» из пальчиков.
Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.
Отталкивающие движения двумя ладонями.
«Варят» кашу указательным пальцем.
Подносят ко рту воображаемую ложку.
3
«Дай молочка, Буренушка!»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки,
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Имитировать, как доят корову.
Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.
Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.
Опять показывают, как доят коров.
Показывают поднятые вверх большие пальцы.
4
«Козлик»
Вышел козлик из дверей,
Выгнул шею:
«Дай хлеба скорей!»
«Дай пирожок!»
Протянул копытце:
«Дай воды напиться!»
Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.
Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.
Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.
Правая рука складывается лодочкой.
5
«Перчатки и мышата»
Шустрая мышка
Перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала,
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех
И отправила спать.
Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Сложить ладони «ковшиком».
Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.
Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.
Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.
Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
6
«Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
Ребенок хлопает ладошками по всему телу.
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
7
«Бабушкин кисель»
Бабушка кисель варила
На горушечке
Для Андрюшечки.
Вдруг летел соколок
Через бабушкин порог.
Вдруг он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька для Андрюшечки.
Правая рука «помешивает кисель».
Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.
Ладонь правой руки ложится на грудь.
Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.
8
«Зайки-побегайки»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.
Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
Руки перед грудью (лапки зайца).
Руки на голове (уши зайца).
Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.
Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.
9
«Веселая старушка»
У веселенькой старушки
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей.
Все без бровей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели,
На старушку все глядели,
И все делали вот так…
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Сложить руки углом и показать избушку.
Показать десять пальцев.
Очертить брови пальцами.
Растопыренные ладони поднесены к ушам.
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Очертить большой круг вокруг головы.
Показать руками большую бороду.
Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.
Ребенок показывает любые загаданные им действия.
10
«Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
11
«Юля и варежка»
Юля варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В домик свой он не попал».
Юля варежку сняла:
«Посмотрите, я нашла!
Ищешь, ищешь – не найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Ребенок сжимает пальчики в кулак.
Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.
Ребенок разгибает большой палец.
Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.
12
«Улей»
- Это что за чудо-дом?
Чудо дом-кубышка?
- Кто живет там? Мышка?
- Что вы, что вы!
- Нет, нет, нет!
Живут в доме только пчелы!
Пчелы там летают,
Детей своих считают:
Один, два, три, четыре, пять.
Мы не будем им мешать.
Пчелки мед соберут…
И (имя ребенка) принесут.
Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.
Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.
Возмущенно машет руками.
Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.
Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.
Ребенок снова сжимает кулачки.
Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.
Ребенок заводит обе руки за спину.
Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.
13
«Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать,
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.
Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.
Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.
Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.
Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.
Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.
Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.
14
«Десять котят»
У Мурочки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.
Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.
Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.
15
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
16
«Мышка и часы»
Мышь полезла как-то раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком,
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.
Ребенок хлопает в ладоши над головой.
Ребенок «скатывает» руки на пол.
Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.
Ребенок «скатывает» руки на пол.
Ребенок «скатывает» руки на пол.
17
«Гном»
Жил да был веселый гном
С огромными ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан подкрался,
Скушать гору захотел,
Но только подавился!
Ну а что ж веселый гном?
Гном все спит глубоким сном!
Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома.
Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.
Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник.
Ребенок пальцами изображает ворота.
Ребенок поднимает руки высоко над головой.
Ребенок громко смеется, держась за живот!
Ребенок изображает спящего гнома.
18
«Белки-непоседы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли к нам белки поиграть.
Одна куда-то ускакала,
Четыре белочки осталось,
А теперь скорей смотри:
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белочка одна,
А пока мы их считали,
Белочки от нас сбежали.
Ребенок показывает пять пальчиков.
Ребенок прячет руку за спину.
Ребенок показывает четыре пальчика.
Ребенок прячет руку за спину.
Ребенок показывает три пальчика.
Ребенок прячет руку за спину.
Ребенок показывает два пальчика.
Ребенок прячет руку за спину.
Ребенок показывает один палец.
19
«Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка.
Вдруг корзинка на пол – бух,
Полетело десять мух!
Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.
Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».
Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.
Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками.
20
«Маша-хозяйка»
Наша-то Маша
Сметлива была,
Всем она в доме
Работу нашла.
Мисочку собачка
Моет язычком,
Мышка подбирает
Крошки под столом,
Кошка под окошком
Когтями скребет,
Курочка в сережках
Избушку метет.
Ребенок на каждую строчку хлопает в ладоши: то правая, то левая рука сверху.
Большой палец правой руки ребенка оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «миске» — округленной левой рукой, «моет» ее (движения мизинца в сторону и обратно.)
Согнутые мизинец и указательный палец правой руки ребенка – «ушки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь.
Пальцы правой руки ребенка собраны, как при фигуре «мышка», но пальцы, которые изображают мордочку, не прогнуты, а округлены.
Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.
Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.
Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.
Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.
Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.
Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.
22
«Упрямые козлики»
Как-то раз к кому-то в гости
Шел козленок через мостик,
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться, не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вдруг с разбега лбами – бух!
И с моста в водичку – плюх!
Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.
Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.
На каждую строчку ребенок соединяет руки.
Ребенок хлопает в ладоши.
Ребенок роняет руки на колени.
23
«Толстые поросятки»
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
Двое толстых поросят
Снизу в щелочку глядят.
Бегают туда-сюда:
«Где же вкусная еда?»
Двое толстых поросят
В дверь копытцами стучат.
Вдруг открылась эта дверь:
«Можно выбежать теперь!»
Двое толстых поросят
Громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да,
А в нем вкусная еда!»
Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.
Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными.
Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики.
Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам.
Ребенок немножко раскрывает ладошки, не отрывая при этом их от стола.
Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками.
24
«Иголка и наперсток»
Вышивает, шьет иголка.
Пальцу колко, пальцу больно,
А наперсток
В тот же миг
К (имя ребенка) на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
- Шей!
А колоться ты не смей.
Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.
Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.
Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.
Ребенок грозит пальчиком левой руки.
25
«Кот-повар»
Падал снег на порог,
Кот испек себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега, а муки.
Ребенок поднимает руки вверх, а затем медленно опускает ладошки на стол.
Ребенок изображает лепку пирога.
Ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.
Ребенок вновь изображает лепку пирога.
26
«Пять грибов»
Топ-топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор – он красный,
Но этот гриб опасный,
А второй – лисичка – рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка – розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Кушай его смело.
Ребенок «шагает» пальчиками по столу.
Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.
На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.
27
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.
Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.
Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.
28
«Мышонок»
Сел мышонок на масленок,
А масленок – липкий гриб,
Посидел на нем мышонок
И прилип, прилип, прилип.
Ребенок ладонью левой руки накрывает кулачок правой.
Ребенок вращает кулачком правой руки.
Ребенок трет ладонью левой руки по кулачку правой.
Ребенок «отрывает» левую ладошку от кулачка, а она «держится».
29
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!!!
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.