Прочитай текст.
Волк и лис
Лис был у волка в услужении и исполнял всё, что волк пожелает, потому что был слабее него... Понятно, что лис был не прочь избавиться от своего повелителя. Случилось им как-то однажды идти вместе по лесу, и волк сказал: «Ну-ка ты, рыжий, добудь мне чего-нибудь поесть, а не то я тебя самого съем». — «Я тут поблизости знаю один крестьянский двор, — сказал лис, — и на том дворе есть два молоденьких ягнёнка... Коли желаешь, мы одного оттуда добудем». Волку это было на руку; они пошли к этому двору; лис ягнёнка утащил, принёс волку и убрался восвояси.
Съел волк ягнёнка, однако же им не удовольствовался, захотел отведать и другого и пошёл его добывать. Но своровал он его не совсем ловко: мать ягнёнка увидела, как он его потащил, стала страшно блеять, так что мужики набежали, нашли волка и так его поколотили, что он, прихрамывая и завывая, прибежал к лису. «Славно ты меня провёл! — сказал он. — Я только было собрался утащить другого ягнёнка, а мужики-то меня изловили и ловко по бокам погладили!» Лис сказал на это: «Вольно же тебе быть таким ненасытным обжорой».
На другой день они снова вместе пошли в поле. Жадный волк опять сказал: «Ну-ка ты, рыжий, добудь мне чего-нибудь поесть, не то я тебя самого съем». — «Знаю я тут крестьянскую усадьбу, — отвечал лис, — там сегодня вечером хозяйка собирается блины печь, мы можем их себе добыть». Пошли они туда вместе, и лис всё юлил кругом дома и подсматривал, и разнюхивал, пока не выискал, где именно стояло блюдо с блинами; он стянул с блюда шесть блинов и принёс их волку. «Вот, на тебе, ешь!» — сказал он и пошёл своей дорогой.
Волк, конечно, мигом проглотил шесть блинов и сказал: «Как разъешься ими, они ещё вкуснее кажутся!» — а затем пошёл сам блины разыскивать, разом стащил всё блюдо со стола, и разбилось то блюдо вдребезги. Разбитое блюдо загремело, хозяйка выбежала на шум и когда увидела волка, то кликнула людей, которые быстро сбежались и побили его всласть! Хромая на две ноги, волк с громким воем бросился к лису. «Вот ты до чего меня довёл! — воскликнул он. — Мужики меня изловили и как излупили меня!» Лис же отвечал только: «Вольно же тебе быть таким ненасытным обжорой».
На третий день в то время, когда они бродили вместе по лесу и волк еле-еле ноги мог переставлять, он всё же сказал: «Рыжий, добудь мне чего-нибудь поесть, не то я тебя самого съем».
Лис отвечал: «Знаю я одного человека, который только что заколол скотину, и солёное мясо лежит у него в погребе, в бочке, вот его и унесём».
«Но я хочу идти туда с тобой вместе, — сказал волк, — чтобы ты мог прийти ко мне на выручку в случае, если я не сумею оттуда улизнуть». — «Пойдём, пожалуй», — отвечал ему лис и указал те пути и лазейки, через которые они наконец-таки пробрались в погреб.
Мяса было там вдоволь, и волк тотчас на него накинулся. «Ну, пока я от мяса отстану, — думал он, — это ещё не скоро будет». Покушал и лис досыта и всё кругом себя осматривался, и часто подбегал к той двери, через которую они в погреб пролезли: всё примеривался, не настолько ли уж он разъелся, что, пожалуй, и не пролезть в дыру?..
«Скажи, пожалуйста, — спросил волк, — зачем ты это взад да вперёд бегаешь и то выходишь из погреба, то опять в него возвращаешься?» — «Должен же я посмотреть: нейдёт ли кто? — отвечал хитрый лис.
— Да и ты-то смотри, не наедайся чересчур плотно».
— «Ну, уж нет! — сказал волк. — Не уйду отсюда, пока всей бочки не опорожню».
А между тем и хозяин солонины, заслышав шум в погребе, сам туда сошёл. Лис, чуть его завидел, разом очутился у дыры и через неё ускользнул. И волк захотел было за ним следовать, но он уже успел так наесться, что не мог через дыру пролезть и застрял в ней. Тут уж хозяин вернулся с цепом и забил его до смерти.
А лис добрался до лесу и был очень доволен тем, что избавился от ненасытного обжоры.
(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)
1. Какого персонажа нет в произведении?
1) лиса
2) зайца
3) ягнёнка
4) волка
2. Где происходили все злоключения с волком?
1) в лесу
2) на лугу
3) в поле
4) в деревне
3. Что решили своровать лис и волк на второй день?
1) ягнёнка
2) солонину
3) блины
4) овечку
4. Из-за чего всякий раз попадался волк?
1) из-за трусости
2) из-за жадности
3) из-за лиса
4) из-за бдительности людей
5. Почему волк не смог вовремя сбежать из погреба?
1) не услышал, что пришёл хозяин
2) не мог оторваться от мяса
3) не наелся мяса
4) объелся и не пролез в лаз
6. Что означает выделенное слово в предложении?
Я только было собрался утащить другого ягнёнка, а мужики-то меня изловили и ловко по бокам погладили!
1) пожалели
2) побили
3) разгладили шерсть
4) не тронули
7. Каким словом можно заменить слово «солонина»?
1) мясо
2) солёное мясо
3) сало
4) соль
8. Какое предложение точнее всего передаёт главную мысль произведения?
1) Не уйду отсюда, пока всей бочки не опорожню.
2) А лис добрался до лесу и был очень доволен тем, что избавился от ненасытного обжоры.
3) Вольно же тебе быть таким ненасытным обжорой.
4) Лис был у волка в услужении и исполнял всё, что волк пожелает, потому что был слабее него.
9. О чём эта сказка?
1) о дружбе
2) о ненасытности
3) о хитрости
4) о жадности.
10. Какая это сказка?
1) волшебная
2) народная
3) бытовая
4) авторская
11. Восстанови последовательность событий в тексте.
1) как волк поплатился жизнью за обжорство
2) лис был не прочь избавиться от своего повелителя
3) как волка наказали за съеденные блины
4) волк и лис залезли в погреб
5) как волк поплатился за ягнёнка
Ответ: ____________________________________________________________________________
12. Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном порядке запиши в бланк.
Мяса было там ___, и волк тотчас на него накинулся. «Ну, пока я от мяса отстану, — думал он, — это ещё не скоро будет». Покушал и лис ___ и всё кругом себя осматривался, и часто подбегал к той двери, через которую они в ___ пролезли: всё примеривался, не настолько ли уж он ___ , что, пожалуй, и не пролезть в дыру?
1) вдоволь
2) досыта
3) разъелся
4) погреб
Ответ:___________________________________________________________________
13. Продолжи предложение:
Понятно, что лис был не прочь ___________________________________________________.
14. Выпиши из первого эпизода сказки предложение, которое доказывает осторожность лиса Ответ: __________________________________________________________________________
15. Почему это произведение является сказкой?
Ответ: __________________________________________________________________________
16. Герой из какой известной сказки попал в такую же неловкую ситуацию, как и волк? Опиши
ситуацию.
Ответ: __________________________________________________________________________
nsportal.ru
1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ аттестационные задания для 4 класса ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемые тесты по литературному чтению позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4 классов, соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а также то, как выпускники начальной школы умеют использовать свои знания на практике. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости) определять тему и главную мысль произведения пересказывать текст (объём не более 1,5 с.) делить текст на смысловые части, составлять его простой план составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) создавать небольшой устный текст на заданную тему приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг 4 высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) Структура тестов Тест содержит 14 заданий, которые делятся на две части. Задания 1-8 (часть 1) это задания с выбором ответа (варианты ответов приводятся). В основном заложен один правильный ответ, но иногда ответы могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании есть указание на количество правильных ответов. Задания 9-14 (часть 2) это задания, требующие самостоятельного ответа.
2 Оценивание тестов Успешность выполнения итогового теста можно оценить, исходя из следующих критериев: За все правильно выполненные задания первой и второй частей (задания 1-14) ставитсяотметка «5» За верных ответов ставится отметка«4» За 8-10 верных ответов ставится отметка«3» Задание 15 оценивается отдельно, только отметкой«5» за пра вильное его выполнение. Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, можно предложить ему перейти к следующему заданию. КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Инструкция для учащегося) 1. Внимательно прочитай весь текст. 2. Просмотри все тестовые задания. 3. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с этим некоторые подсказки. 4. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками. 5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании указано количество правильных ответов. 6. Определив правильный ответ, поставь в соответствующее окошко крестик (х). 7. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки. ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ Прочитай текст. Два жадных медвежонка В нехоженом, невиданном, густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. - Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший. - А мне и того пуще! сокрушённо покачал головой старший. Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая часть. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. - О чём вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
3 Медвежата рассказали лисице о своей беде. - Какая же это беда! - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно. Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели! Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, что бы один кусок был больше другого. Медвежата сразу закричали: - Этот больше! Лисица успокоила их: - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. - И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной. - Ну, полно, полно! - сказала она. - Я знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. - И так неровно! - вскричали медвежата тревоге. Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, тудасюда - от большего к меньшему, от меньшего к большем; куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки! - Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и по малу, да зато поровну! Приятного вам аппетита медвежата! - захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает (345 слов) При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа. 1. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте? 1) на лугу 3) в деревне 2) в чащобе4) в поле 2. Из-за чего у медвежат возникла ссора? 1) не знали, как поделить сыр 2) каждый боялся, что другому достанется большая часть 3) боялись обделить друг друга. 3. Выбери верный ответ значения слова плутовка. 1) ловкая и хитрая обманщица 2) простодушная 3) не могущая найти правильную дорогу 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? 1) в сборник сказок 2) в сборник рассказов 3) в сборник басен 5. Какая это сказка? 1) бытовая 2) волшебная
4 3) о животных 6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке? 1) жадность 2) хитрость 3) трусость 7. Подумай, что вынесено в заглавие. 1) тема 2) основная мысль 8. Какой жанр напоминает эта сказка? 1) басня 2) рассказ 3) былина Часть 2 При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ. 9. Назови героев произведения. Ответ: медведица-мать, двое братьев медвежат, лисица 10. С какой целью отправились медвежата в путь? Ответ: отправились искать счастья 11. Какой наказ дала сыновьям старая медведица? Ответ: никогда не расставаться друг с другом 12. В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение? Ответ: старая медведица 13. Кто из героев достоин осуждения? Ответ: медвежата, лисица Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность. Ответ: «Лиса и журавль» (русская народная сказка). ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Жемчужинка и жаба В давние времена жила в одной деревне вдова 1, у которой было две дочери. Дочерей звали просто Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, чем младшую. Сестры Большая и Маленькая были совсем разными. Большая была грубая и злая, да ещё и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротою и была кроткого нрава. Однажды мать послала Маленькую по воду к колодцу, что был неблизко от дома. Та отправилась, не переча. Когда она дошла до колодца и стала набирать воду, вдруг увидела неподалёку нищенку, всю в лохмотьях. А на самом-то деле это была вовсе не нищенка, а волшебница. Она хотела узнать, добрая ли душа у девочки, и поэтому обратилась к ней, прикинувшись нищенкой: Дитя моё, я очень хочу пить! Дай бабушке хотя бы капельку воды. Подожди немножко, бабушка, отозвалась Маленькая. Я только вытащу ведро. Девочка набрала воды и напоила старушку- нищенку. У тебя добрая душа, внучка, сказала старушка, напившись. За это 1,.
5 бабушка даст тебе подарок. Пусть отныне, когда ты станешь смеяться, из твоего рта будут сыпаться жемчужины! Сказала это старушка и исчезла. А у Маленькой с тех пор изо рта сыпались жемчужины всякий раз, когда она смеялась. За это люди прозвали её Ма Пале, что значит «жемчужинка». Старшая сестра, Большая, выспросила у Маленькой, как всё было, и ей стало очень завидно. Однажды она сама решила пойти к колодцу по воду. Точно так же, как было с Маленькой, явилась к колодцу волшебница, чтобы испытать, добрая ли душа у девочки. Она снова прикинулась старой нищенкой, попросила у Большой напиться. Но в душе старшей сестры не было жалости к людям. Когда нищенка обратилась к ней с просьбой, та лишь обругала старушку: Вот ещё, буду я всякой нищенке воды подавать! Даже и не подумаю! И близко ко мне не подходи! Ты злая и бессердечная девочка! К тому же завистлива завидуешь своей сестре. Так пусть же всякий раз, как ты смеёшься, изо рта у тебя выскакивают жабы! С тех пор старшей сестре проходу не стало от насмешек односельчан, и называли её теперь не иначе, как Ма Пха-пьоу, что значит «жаба». (338 слов) Часть 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни (х) номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа. 1. Когда происходили события, описанные в тексте? 1) в давние времена 2) в наше время 3) триста лет назад 2. Где, в каком месте происходили эти события? 1) в деревне 2) в городе 3) в лесу 3. Сравни слова, объединенные в пары: весёлая грустная, злая добрая, маленькая большая. Определи основной приём, который использовал автор, создавая образы девочек? 1) сравнение 2) противопоставление 4. Выбери вариант ответа, в котором приведено значение слова не переча. 1) не возражая 2) не отказывая 3) не избегая 5. С какой целью Большая отправилась к колодцу? 1) помочь нищенке 2) получить награду 3) из любопытства 6. Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста. 1) по заслугам и награда 2) по Сеньке и шапка
6 3) как аукнется, так и откликнется 7. Определи тематику произведений, в которых концовка часто начинается со слов «с тех пор...» 1) о животных 2) о явлениях природы 3) о волшебстве и чудесах 8. В какой сборник ты поместишь это произведение? 1) в сборник сказок 2) в сборник рассказов 3) в сборник басен Часть 2 При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ. 9. Назови главных героев произведения. Ответ: 10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. A) Подарок волшебницы Маленькой Б) Проживание вдовы с дочками в деревне B) Награда волшебницы Большой Г) Встреча Маленькой у колодца со старушкой Д) Поход к колодцу по воду старшей сестры Ответ: 11. Выпиши из текста, что означают прозвища, которые дали односельчане Большой и Маленькой после их встречи с волшебницей. Ответ: 12. В каком облике предстала волшебница перед обеими девочками у колодца? Ответ: 13. Почему волшебница прикинулась нищенкой при встрече с девочками? Ответ: 14. Докажи, что Большая и Маленькая были совсем разными. Выпиши из текста слова, характеризующие их. Ответ: ВАРИАНТ 2 Прочитай текст. Богатырский хлеб Мы живём на Куликовом поле. Шесть веков назад войска Дмитрия Донского разбили здесь завоевателей ордынцев. И хлеб родит Куликово поле, и сказки. Вырастают на этом хлебе и сказках удивительные люди. Превыше всего они ставят два дела: пахать землю и защищать Родину. На всю жизнь с детства помнит куликовец материнскую сказку про богатырский каравай. Ехал богатырь Пересвет на битву с ордынским ханом Мамаем и остановился в поле покормить коня. Приник он к тёплой земле, а над ним наклонились усатые колосья пшеницы, шелестят на ветру, будто что-то шепчут. Прислушался Пересвет и взаправду услышал чей-то голос:
7 Ух, ух... Осыпается в поле зерно, а жнецов не видать: на великое дело собрался русский народ защитить от врага родную землю. Не снопы завтра в поле будут лежать, а воины, не колосьями станет играть ветерок, а русыми кудрями... Открыл Пересвет глаза, а рядом с ним, точно золотой сноп, стоит старичокполевичок Житный 2 Дед. Треплется на ветру его овсяная борода, топорщатся ячменные усы, а синие глаза-васильки смотрят печально. Не горюй, Житный Дед! говорит ему богатырь. Что было видели, что завтра будет увидим. А нынче мы поработаем! Взял богатырь свой булатный меч, срубил молодую берёзку, сделал ручкукосовище, прикрепил к мечу коса получилась. И пошёл он косить пшеничное поле! Раз взмахнёт и колосьев не пучок, не сноп, а на целую копну скосит! Другой раз взмахнёт ещё копна... Остановился Пересвет на минутку, вытер со лба горячий пот, глядит, а сзади него снопы кувыркаются! Чудеса! удивился богатырь. И опять за работу. Оглянулся во второй раз, а снопы один за другим, как солдаты, шагают на соседний пригорок, прямо к ветряной мельнице. И рядом с ней в стог укладываются. И только тут разглядел богатырь своих помощников. Это были деревенские ребятишки. У нас всегда так: когда отцы уходят биться с врагами, в поле их заменяют сыновья. Докосил Пересвет ниву и вдруг почувствовал запах свежего хлеба. Словно только что вынули из печки горячий каравай. Пошёл он на хлебный запах и, правда, увидал каравай. Да не простой богатырский! Лежал он на двенадцати столах, на сорока полотенцах. А рядом были те, кто его испёк: беловолосые мальчишки, босоногие девчонки да одна древняя бабушка. И Житный Дед среди них. Спасибо за помощь, богатырь, сказала древняя бабушка, от всей деревни спасибо. И она повела рукой в сторону ребятишек. Неужто так опустела деревня? Где остальные жители? спросил Пересвет. Там же, где и весь народ: готовятся вслед за тобой пойти на битву с ордынцами. Отведай- ка нашего хлеба-соли силы прибавится. Да будет тебе во всём удача, добрый человек! Отломил Пересвет от каравая поджаристую корочку, поклонился низко ребятишкам, древней бабушке и Житному Деду, сел на отдохнувшего коня и поехал своим путём-дорогою. Куликовская битва была ещё впереди... Много по той дороге вслед за Пересветом прошло и проехало русских людей: и знатных князей, и грозных воинов, и простых деревенских мужиков. И каждый отламывал себе кусочек от богатырского каравая. Говорят, храбрый от того хлеба становился богатырём, слабый укреплялся духом, старики чувствовали себя молодыми, а юноши мужчинами. И они победили Мамая. И до сих пор у нас на Куликовом поле люди превыше всего ставят два дела: растить хлеб и защищать Родину. Так было, так есть, так и будет. (596 слов) (А. Логунов) Часть 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-8) ; зачеркни (х) номер которой
8 соответствует выбранному тобой варианту ответа. 1. На героев произведений какого жанра похож бога тырь Пересвет? 1) басни 2) рассказа 3) былины 2. Сколько веков назад происходили события, описан ные в этом тексте? 1) 4 века 2) 5 веков 3) 6 веков 3. Где, в каком месте, происходили эти события? 1) на Чудском озере 2) под селом Прохоровка 3) на реке Калка 4) на Куликовом поле 4. Какое отношение к этим событиям имеет автор- рассказчик? 1) живёт на Куликовом поле 2) читал об этих событиях 3) был там на экскурсии 5. Кто из жителей остался в деревне перед сражением с Мамаем? 1) мужчины 2) дети и старики 3) женщины и мужчины 6. Куда направился весь русский народ? 1) за грибами 2) на уборку урожая 3) на защиту Родины 7. Почему русский народ победил завоевателей-ордын- цев? 1) освобождали свою землю 2) русского народа было больше, чем ордынцев 3) помогал Житный дед 8. Какие два дела жители Куликова поля ставят превыше всего? (выбери два варианта ответа) 1) выпекать сказочный каравай 2) растить хлеб 3) защищать Родину Часть 2 При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ. 9. Запиши начало сказочного повествования. (1 предложение) Ответ: 10. Выпиши имя реального героя, который участвовал в Куликовской битве на стороне русских. Ответ: 11. Назови сказочного персонажа из этого текста. Ответ: 12. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. A) Сила богатырского каравая Б) Остановка богатыря Пересвета на поле по пути на битву с ордынским ханом Мамаем
9 B) Печальные слова Житного деда Г) Богатырский покос пшеничного поля Д) Подмога деревенских мальчишек Ответ: 13. Запиши название книги о защитниках Отечества, которую ты читал. Ответ: 14. Каких героев, защищавших нашу Родину (два-три), ты ещё знаешь? Ответ:
docplayer.ru
ФИО___________________________________
Дата ____________
Часть 1.
1.На героев произведений какого жанра похож богатырь Пересвет?
а)басни
б)рассказа
в)былины
2.Сколько веков назад происходили события, описанные в этом тексте?
а)4 века
б)5 веков
в)6 веков
3.Где, в каком месте, происходили эти события?
а)на Чудском озере
б)по селом Прохоровка
в)на реке Калка
г)на Куликовом поле
4.Какое отношение к этим событиям имеет автор -рассказчик?
а)живет на Куликовом поле
б)читал об этих событиях
в)был там на экскурсии
5.Кто из жителей остался в деревне перед сражением с Мамаем?
а)мужчины
б)дети и старики
в)женщины и мужчины
6.Куда направился весь русский народ?
а)за грибами
б)на уборку урожая
в)на защиту Родины
7.Почему русский народ победил завоевателей - ордынцев?
а)освобождали свою землю
б)русского народа было больше, чем ордынцев
в)помогал Житный дед
8.Какие два дела жители Куликова поля ставят превыше всего?(два варианта ответа)
а)выпекать сказочный каравай
б)растить хлеб
в)защищать Родину
9.Запиши начало сказочного повествования.(1 предложение)
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________
10.Выпиши имя реального героя, который участвовал в Куликовской битве на стороне русских?____________________________________
11.Назови сказочного персонажа из этого текста._____________________________________________________
12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста?
а)Сила богатырского каравая
б)Остановка богатыря Пересвета на поле по пути на битву с ордынским ханом Мамаем
в)печальные слова Житного деда
г)Богатырский покос пшеничного поля
д)Подмога деревенских мальчишек
Ответ _________________________________________________
13.Запиши название книги о защитниках Отечества , которую ты читал.________________________________________________________________________________________________________________
14.Каких героев, защищавших Родину (два-три) ты знаешь?____________________________________________________
15.Понравилось ли тебе это произведение и чем?(5-6 предложений)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
multiurok.ru
profhelp.net
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
hleb-bogatyrskiy.ru
Контрольные тесты по предмету « Технология изготовления хлебо-булочных изделий».
Специальность « Пекарь».
Пахомова Галина Юрьевна.
Профессиональное училище №24 г. Кандалакша.
1. инструкция: закончи предложение: Основным сырьём для производства хлебобулочных изделий являются: _______,__________,_________,______________. ------- 4б
2.инструкция: вставьте пропущенные слова: Для производства хлеба используют ____________ и____________ муку. ----- 2б
3. инструкция: отметь кружком правильный ответ: Для замеса теста используем холодную воду:
а) да
б) нет ------1 б
4. инструкция: отметь кружком правильный ответ: Выпекаем изделия при t-230-250*
А) да
Б) нет -------1б
5.инструкция: соотнеси написанное в столбцах 1и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из 1списка):1)дрожжи разводим в воде приt* а)50*
2)выпекаем изделия при t* б)100*
3)жарим изделия при t* в)36*
4)вода для замеса теста не должна превышать t* г)250*
д)180* -----4б
Варианты ответов:2а;3б;4в и т. д .
6. инструкция: соотнеси написанное в столбцах 1и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из 1списка):
1)для удаления из муки посторонних частиц производим её: а) взвешивание;
2)для удаления металломагнитных примесей производим её: б) просеивание;
3)при дозировании муки производим её : в) магнитную очистку. ----------3б
Варианты ответов:2а;3б;4в и т. д .
7. инструкция: соотнеси написанное в столбцах 1и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из 1списка):
1)замес теста производят на машине: а) закаточной;
2)разделку теста производят на машине: б) округлительной;
3)округление теста производят на машине: в) разделочной;
4) формование батонов производят на машине: г) тестомесильной.
Варианты ответов:2а;3б;4в и т. д . --------------4б
8 . инструкция: соотнеси написанное в столбцах 1и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из 1списка):
1) хлебобулочные изделия свыше 0,5 кг выпекаются при t* a) 45*
2) мелкоштучные изделия выпекаются при t* б)260*-270*
3) cлоёные изделия выпекаются при t* в)230-280*
4)температура в расстоечном шкафу не превышает t* г) 220-250*
Варианты ответов:2а;3б;4в и т. д . --------------4б
9. инструкция: расположи в правильной последовательности.(В столбце ответов проставь соответствующие буквы).Вопрос: процесс приготовления теста состоит из следующих этапов:
1
2
3
4
5
6
А) замесБ) обминка
В) брожение
Г) дозирование компонентов рецептуры
Д) разделка ------------ 6б
10. инструкция: расположи в правильной последовательности.(В столбце ответов проставь соответствующие буквы).Вопрос: разделка теста состоит из следующих операций:
А) деление теста на куски
Б) предварительная расстойка
В) округление кусков теста
Г) окончательная расстойка
Д) формование изделия
1
2
3
4
5
------------5б
11. инструкция: расположи в правильной последовательности.(В столбце ответов проставь соответствующие буквы). Вопрос: процесс изготовления хлебобулочных изделий состоит из следующих этапов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
а) подготовка сырья
Б) замес теста
В) обминка теста
Г) брожение теста
Д) предварительная расстойка тестовых заготовок
Е) деление теста на куски
Ж) округление кусков теста
З) формование изделия
И) выпечка
к) окончательная расстойка.---------12б
12. . инструкция: расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).Вопрос: Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий состоит из следующих этапов:
А) хранение
Б) упаковывание
В) охлаждение
1
2
3
4
Г) транспортирование ----------4 б
13. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу (правильных ответов может быть несколько). Вопрос:
К дополнительному сырью относится:
А) соль
Б) солод
В) сахар г) яйца ------1б
14. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу (правильных ответов может быть несколько). Вопрос: Пшеничное тесто замешиваем двумя способами:
А) опарным
Б) безопарным
В) мокрым
Г) сухим ------2б
15. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу (правильных ответов может быть несколько). Вопрос:Тесто замешивается на машине:
А) тесторазделочной
Б) тестомесильной
В) закаточной
Г) просеивательной -----------1б
16. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу . Вопрос: К основному сырью относится:
А) солод г) дрожжи
Б) сахар
В) орехи ---------1б
17. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу (правильных ответов может быть несколько). Вопрос:
Для слоения теста используют жировой продукт в виде:
А) масла растительного
Б) маргарин
В) масло сливочное
Г) сливки ---------2б
18. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Вопрос:
Замороженные полуфабрикаты хранят при t*:
А) – 10*…-18*
Б) 0*…-10*
В) 0* -----------1б
19. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответ. Вопрос:
Температура расстоечного шкафа не должна превышать:
А) 45*
Б) 100*
В) 20*
Г) 80* ------------1б
20. инструкция: обведи кружком букву, соответствующую правильному ответ. Вопрос:
При недостаточной продолжительности расстойки хлеба появятся следующие дефекты:
А) на корке образуются трещины и надрывы
Б) корка получается вогнутая
В) корка чрезмерно толстая и тёмноокрашенная
Г) бледноокрашенная корка. -------------1б
Задания № 1,2,9,10,11,12 –второй уровень
3,4,5,6,7,8,13,14,15,16,17,18,19,20 – первый уровень.
Номер вопроса
ответ
Кол-во баллов
1
Мука, вода, соль, дрожжи
4
2
Ржаную и пшеничную
2
3
б
1
4
а
1
5
1в,2г,3д,4а
4
6
1б,2в,3а
3
7
1г,2в,3б,4а
4
8
1в,2г,3б,4а
4
9
Г, а, в, б, в, д
6
10
А, в, б, д, г
5
11
А, б, г, в, г, в, е, ж, д, з, к, и
12
12
В, б, а, г
4
13
Б, в
1
14
А, б
2
15
а
1
16
г
1
17
Б, в
2
18
а
1
19
а
1
20
а
1
Эталон ответов
Общее количество баллов-60
Правильных ответов: от 42 до 47 -«3»
от 48 до 53 – «4»
от 54 до 60 – «5»
infourok.ru
10 июня 2008 г.
Покажите мне человека, который смог бы устоять перед золотистой, хрустящей корочкой хлеба! Даже самый изысканный салат или королевский суп теряет свой блеск и полноту вкуса без кусочка свежеиспечённого хлеба в дополнение.
Не зря же испокон веков на Руси хлебу отводится самое почётное место: на свадьбе и в доме, где появился новорожденный, хлебом благословляют начало новой жизни. Хлебом-солью всегда встречают почётных гостей. А тот, кто в трудном путешествии преломит с тобой хлеб, становится впоследствии самым преданным другом.
Сколько чудных семейных традиций связано с хлебом! Вспомните, как вы в детстве любили ездить на дачу, к бабушкиным ватрушкам и вареникам; как дружно всей семьёй, глядя одним глазом в телевизор, лепили с соседями пельмени перед Новым годом; как усаживались с друзьями в субботу смотреть футбольные баталии, подтягивая к себе традиционный мамин тазик с пирожками. Даже резиденты «Comedy Club» не обошли в своих шутках эту тему: – О, рыбаки! Я не ел три дня – дайте, пожалуйста, …червей! – У нас их нет, мы ловим на хлеб. – Ну, тогда дайте на хлеб!!!
Издревле хлебу приписывались самые невероятные, магические, а то и лечебные свойства. Считалось, что если съедаешь последний кусок, оставшийся на столе, перед этим надо поцеловать… пекаря, иначе рискуешь долго плутать по свету в поисках своего счастья. Молодожёны, откусывая от одного каравая в день своей свадьбы, определяют, кто станет главой семьи. И, конечно, хлеб, смоченный в вине, до сих пор остаётся самым святым христианским причастием, оберегающим человека от невзгод и печалей. Хлеб – казалось бы, такой простой и такой необходимый продукт, появляющийся на нашем столе ежедневно. Между тем, хорошо ли вы знаете его?
Хлеб истории
«Первый хлеб появился ещё в неолите. Он представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. И только много позже египтяне научились печь хлеб на дрожжах и стали расплачиваться им за работу со строителями пирамид. В древней же Спарте хлеб вообще считался особой роскошью!
В средневековой Европе хлеб служил не только как основа пищи, но и как часть сервировки стола. При стандартной сервировке на стол клались куски черствого хлеба размером примерно 10 на 15 см, которые служили тарелками, к тому же могли впитывать влагу. После еды эти куски хлеба, выполнявшие роль тарелок, съедали, отдавали бедноте или кормили ими собак. Лишь в XV веке такие посудины для еды стали делать из дерева и перестали использовать хлебные «тарелки».
На протяжении поколений белый хлеб считался предпочтительным для богатых, тогда как беднота ела серый и черный хлеб. Однако в XX веке предпочтения стали обратными: серый и черный хлеб стали есть больше из-за более высокой питательной ценности, тогда как белый хлеб стал ассоциироваться с игнорированием питательности, что считалось присущим низшему классу.»
Сегодня во многих городах и сёлах существуют музеи хлеба, где можно не только воочию увидеть цеп или молотилку для зерна, но и узнать старинные хлебные рецепты, почерпнуть немало народных песен и пословиц о хлебушке, познакомиться с настоящими мастерами хлебопечения. В Санкт-Петербурге, например, специально для Музея Хлеба ближайшая пекарня готовит «блокадный хлеб»: те самые 125 граммов, выдаваемые ленинградцам ежедневно в Великую Отечественную. Блокадный хлеб, как и в те суровые годы, состоит из жмыхов, овсяной муки, мучной пыли и гидроцеллюлозы. Он специально выпекается по рецептуре военного времени, чтобы посетители музея смогли попробовать настоящий вкус той долгожданной и трудной ленинградской Победы!
К хлебу – за здоровьем!
С точки зрения диетологии хлеб – источник энергии, так как это источник углеводов. Ответ на извечный вопрос, включать или нет хлеб в свой рацион, зависит только от вас самих! Конечно, употребление белой муки ведет к лишним килограммам. (А белая мука, напомним – это не только белый хлеб, но еще и всеми любимые макароны, пицца, торты и пирожные). Хлеб из муки грубого помола считается более полезным для организма, нежели белый.
Правда, при сегодняшнем ускоренном ритме жизни не всегда есть время самому замесить доброе тесто и порадовать себя ароматным хлебушком, испечённым по старинному русскому рецепту. Что говорить – порой, нет времени даже кинуть нужные ингредиенты в хлебопечку! Однако всегда есть хорошая альтернатива, как, не лишая себя маленьких хлебных радостей, отобедать, сохранив здоровье, высокую работоспособность и хорошее настроение. Взгляните лишь на малую часть предлагаемого в магазинах хлебного разнообразия:
Хлеб посадский – это высокие вкусовые качества, а также питательные свойства кураги и изюма, столь полезные для вашего здоровья.
Хлеб кубанский – имеет высокие пищевые и биологические свойства. Имеет в своем составе семена подсолнечника, пшеничные отруби и другие питательные компоненты.
Хлеб альпийский – обладает высокой пищевой ценностью, содержит семена подсолнечника, дающие энергию и поддерживающие ваш активный образ жизни.
Хлеб богатырский – состоит из цельного зерна, ржи и пищевых волокон. Богат белком и витаминами. Микро- и макроэлементы, входящие в его состав, заключают в себе всю силу природы. Хлеб не только полезен, но и необычайно вкусен.
Булочка для фитнеса – это бодрость и здоровье на каждый день. Состав: сушёная морковь, ядро подсолнечника, семена льна, кунжут, овсяные хлопья.
Бриоши – сдобная булочка, оригинальная по внешнему виду и сохраняющая свежесть достаточно длительное время.
Хлебцы докторские диетические– содержат в большом объёме пищевые волокна. Обладают высокими питательными свойствами и большой пищевой ценностью.
Живите дружно и радуйтесь каждому новому дню, отмечайте семейные и корпоративные праздники, стройте планы на будущее и растите детей. И пусть всегда на вашем столе красуется свежий каравай – как символ здоровья, благополучия и счастья!
www.sormovo-hleb.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»