Конспект ООД "Откуда хлеб пришел?". Откуда хлеб пришел


Откуда пришёл хлеб

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

познакомить детей с профессиями людей, выращиваемых хлеб;

дать сведения о производстве хлеба;

работать над коммуникативными функциями речи;

развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы.

- Отгадайте загадку, узнаете, что спрятано под полотенцем.

Отгадать легко и быстро.

Мягкий, пышный он, душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

- Что это? Правильно, хлеб. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, откуда хлеб пришел.

III. Основной этап.

В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша.

– А я думал, что хлеб делают в магазине!

– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.

– А я сама лепила из теста

пирожки и пекла в духовке!

– Как же появился хлеб?

1.

- Когда мы едим хлеб? (На завтрак, обед, ужин).

- Почему в народе говорят: «Хлеб – всему голова»? (Хлеб самый важный продукт).

Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. 

- Для чего нам нужен хлеб? (Для того, чтобы расти сильными и здоровыми).

- Ребята, а откуда хлеб к нам приходит?

Что нужно сделать, чтоб у нас на столе появился хлеб? Нужно посеять зерно, из которого вырастут колосья.

- На что похож колос? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

- Перед вами лежат палочки, из которых вам нужно выложить колос. Как вы его представляете?

- Какие колосья вы знаете? (Пшеницы, ржи).

- Чем эти растения похожи, что у них общего? (Дают зерно)

Физминутка

Ребята, мы пойдем на прогулку к полю.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку прибежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

2.

- Растения, дающие зерно, называются зерновые. Из них приготавливают самый главный продукт – хлеб. Путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышные булки, очень долог.

- Сначала землю пашут.

 Потом в неё бросают

 зёрна – сеют хлеб.

Из зёрен вырастают колоски.  В каждом колосе много новых зёрен.

Колоски жнут и обмолачивают вытряхивают из них зернышки.

  Зерно везут на мельницу.

 Там его растирают в муку – мелют.

Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Хлеб готов!

Его везут в магазины. 

- Кому для этого нужно потрудиться? (Хлеборобам).

- Кто такие хлеборобы? (Люди, которые выращивают хлеб).

- А что можно изготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.)

- Все это называют хлебобулочными изделиями.

А теперь давайте немного отдохнём  и отгадаем загадки:

Вырос в поле дом,  Полон дом зерном,  Стены позолочены,  Ставни заколочены,  Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос)

Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный,  И лежат за ним вразброс  Копны золотых волос. (комбайн)

Был я сыпучим,  Потом – тягучим,  В огонь попал – Мягким стал.  (хлеб)

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье!  (баранки)

Что на сковородку наливают  Да вчетверо сгибают?  (блины)

В печь сперва его сажают,  А как выйдет он оттуда,  То кладут его на блюдо.  Ну, теперь зови ребят!  По кусочку все съедят.   (пирог)

Физминутка.

Волшебное превращение.

Мы - зернышки. (Присели)

Мы - колоски (поднялись, руки вверх, потянулись).

Скосили колоски (ладошки сложили, косим пшеницу).

Обмололи зернышки (посыпались зернышки, пальчиками постучали по столу).

Помололи зернышки в муку (ладошки потерли).

Замесили тесто (сжимаем и разжимаем кулачки).

Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, увеличиваемся, руки в стороны).

Вот какой каравай получился!

- В нашей стране всегда народ с уважением относился к хлебу. На Руси самых дорогих гостей встречают хлебом – солью. Почему так принято? (Это знак уважения и гостеприимства). Как называются такие люди? (Гостеприимные).

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду  людей 120 профессий.

У славян существовал обычай:   люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец     остается самой большой ценностью.  С хлебом провожали на фронт.  С хлебом встречали вернувшихся с войны. 

4. - Чтобы выращивать хлеб, нужен мир на земле. Мы не замечаем, что хлеб стоит недорого, а достается он с большим трудом. Настоящую цену хлебу человек часто осознает тогда, когда он его лишается. Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.

На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».

Мальчик,

Ногою пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб –

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали.

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

                            Булка

Три паренька по переулку  Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь! – человек ответил, И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

(С. Михалков)

- Скажите, пожалуйста почему нельзя играть хлебом?

IV. Заключение.

Много труда затрачивают люди, чтобы каждый день был у нас мягкий, вкусный хлеб. Нам надо бережно относится к хлебу, который растило столько рук. Не бросайте хлеб, останавливайте тех, кто бросает его, если видите, что хлеб валяется, подберите его и отдайте птицам. Всегда помните правило:

ХЛЕБА К ОБЕДУ В МЕРУ БЕРИ – ХЛЕБ ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ!

V. Итог.

- Из чего изготавливается хлеб?

- Кто выращивает хлеб?

- Как хлеб попадает в магазин?

- Как нужно относится к хлебу? Почему?

videouroki.net

НОД по развитию речи "Откуда хлеб пришел?" (старшая группа)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Казанакский детский сад

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

«Откуда хлеб пришел?»

(старшая группа)

Воспитатель:

Уханёва

Любовь Петровна

2016 год

Задачи по образовательным областям

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие Формирование готовности детей к совместной деятельности , развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Пробуждать интерес детей к окружающему миру.

Физическое развитие развивать двигательную активность в физ минутке; мелкую моторику в пальчиковой игре

Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.

Материал к занятию: Презентация «Откуда хлеб пришел?»; Мука, дрожжи, песок, соль; блюдо, ложка.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.

Ход занятия:

Вводная часть

Минутка приветствия «Здравствуй!».

Воспитатель:

- Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. По очереди мы будем тихо-тихо пожимать руку соседа и, улыбнувшись, говорить слова приветствия: «Здравствуй, (назвать имя), я рад (рада) тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение).

У всех отличное настроение - ведь мы пожелали друг другу здоровья!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно колосок, он приготовил для нас загадку, слушайте внимательно

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно. Говорить мы будем о хлебе.

Не возможно представить, чтобы хотя бы один день, мы прожили с вами без хлеба.

Что бы вам мама не готовила дома: картошку, котлеты, суп, кашу или плов, на столе обязательно будет хлеб: черный или белый.

Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.

Теперь проходите в нашу гостиную, садитесь на диванчик. Сейчас мы посмотрим фильм «Откуда хлеб пришел?», вы не просто будете смотреть, но и отвечать на мои вопросы! Договорились?

Основная часть

Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»»

Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. – /2 слайд/

- Самые первые на поле выезжают, какие машины? /3 слайд/.

Дети: Первыми на поле выезжают трактора.

Воспитатель: Что тащат трактора за собой?

Дети: Трактора тащат за собой плуг.

Воспитатель: Какую работу выполняет трактор с плугом?

Дети: Трактора пашут землю.

Воспитатель: Повтори Марина, что делает, трактор с плугом?/Ребёнок повторяет предыдущий ответ/.

- Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что? /4 слайд/.

Дети: Сеялки.

Воспитатель: Правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?

Дети: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Кирилл повтори.

Д: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу.

-Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. /5-6 слайд/ «Пшеница»

-Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?

Дети: колосья пшеницы.

Воспитатель: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

- Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются? /7слайд/

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. /8 слайд/

- Ребята, кто управляет комбайном?

Дети: комбайном управляет комбайнёр.

Воспитатель: Ульяна повтори, кто управляет комбайном? /комбайном управляет комбайнёр/.

- Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. /9 слайд/

Всё зерно на грузовых машинах везут на элеватор/10 слайд/

- Давайте все вместе повторим это новое для, вас слово.

Дети: Элеватор.

Воспитатель: Значит, куда везут машины зерно?

Дети: Машины зерно везут на элеватор.

Воспитатель: На элеваторе, что происходит с зерном?

Дети: На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили. /11слайд/

Воспитатель: После того, как зерно прошло обработку и стало нужного качества, его отправляют на мельницу, или мукомольный завод, где специальные устройств превращают зерно в муку /12 слайд/

- Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше. /13 слайд/

- Теперь надо замесить тесто.

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. — разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой — приседают

Соберём мы ягодки. — собирают ягоды.

Получился пирожок, — хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Воспитатель: В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин- помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Всё хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Познавательно исследовательская деятельность

Вы, наверное, все видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пирожки, пироги. Я вам сейчас покажу. Нам потребуется- вода, мука, соль, сахар, дрожжи и яйцо,

В кастрюлю насыпаю муку, наливаю воду, добавляю сахар, соль, яйцо и дрожжи. И пошла работа руками. Месят до тех пор, пока жидкое тесто не станет густым и вязким. Сейчас я вам показала начало работы с мукой. Готовое тесто, мы отправим на кухню, ему необходимо подойти ,расстоятся и Людмила Петровна к обеду испечет нам свежий, душистый хлеб

Воспитатель: Сейчас Ульяна прочтет стихотворение.

Каравай.

Я. Дягутите

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе-

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Вот увидишь,

Тебе горевать не придётся

… Пусть не плачет мой хлеб

Пусть он только смеется!

Воспитатель: Спасибо Ульяна. Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Ребята , предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. Игра «Откуда пришёл хлеб?»

- Откуда хлеб попал к нам на стол? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Назови, со словом нет»- Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Воспитатель: В старину люди сочиняли заклички. Чтобы был хороший урожай пшеницы. Заклички нам прочитают Арина и Диана

Д: Дождик, дождик, пуще –

Дай хлеба гуще!

Дождичек, росе, росе,

Хлебушек, расти, расти!

Мочи, мочи, дождь

На нашу рожь.

На бабушку пшеницу,

На дедушку ячмень

Поливай весь день.

Следующая игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали ещё одно стихотворение о хлебе.

На мельнице.

Поглядите, в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель: Спасибо Саша!

- Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

- Ребята что я сказала?

Д: Пословицу.

В:А вы знаете пословицы о хлебе?

Д: -Хлеб – всему голова.

-Хлеб – наше богатство.

-Много снега – много хлеба.

-Без хлеба – половина обеда.

-Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

-Хлебушек ржаной – отец наш родной.

-С хлебом русский человек – богатырь из века век.

-Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Сегодня мы говорили о хлебе: слушали стихи о хлебе, заклички, а сколько много пословиц мы услышали о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание.

На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Хочу закончить занятие о хлебе такими словами.

Слава хлебу.

С. Погореловский.

Слава хлебу на столе!

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Охраняло, берегло!

Используемая литература:

1. Е.Емельянова «Расскажите детям о хлебе». 

2. Интернет ресурсы www.yandex.ru

infourok.ru

Конспект ООД "Откуда хлеб пришел?"

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи: Обогатить познавательный опыт детей, сформировать систему знаний детей о производстве хлеба, дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу.

Материалы: мольберт, картины из серии «Выращивание хлебороба», картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба, посылка с хлебобулочными изделиями, мяч, схема «Откуда пришел хлеб».

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказа М.Глинской «Хлеб», М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную.

Ход ООД

Игровой сюрпризный момент.

В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)

 

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

 

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-назови хлеб ласково (хлебушек)

-крошки хлеба какие? (хлебные)

-квас из хлеба как называется? (хлебный)

-прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

-посуда для хлеба? (хлебница)

-кто выращивает хлеб? (хлебороб)

-кто печет хлеб? (хлебопек)

-назови завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

-как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли.

А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол?

-может, он на дереве вырос?

-может на грядке?

 

Беседа: «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Вставляет картину: «На поле».

-куда мы пришли? (на поле)

-что мы видим? (трактор пашет землю)

- для чего он это делает? (чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности).

-землю вспахали, а потом что делают в поле?

 

Воспитатель показывает картину, где люди сеют зерна.

-а что нужно для того. Чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения)

-солнышко согрело зерна. дождик полил, люди удобрили поле. И зерна превращались во что? (в колосья)

 

Дети рассматривают следующую картину.

-что здесь изображено?(комбайн убирает пшеницу.)

-а что дальше делает с колосьями? (достает зерна-молят. Это делает специальная машина).

-а из муки? (замешивают тесто и пекут хлеб и хлебобулочные изделия)

 

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы на поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабтесь, опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Ну вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

 

Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?»

Схема: сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие проблемы вопросы:

-кто сеет хлеб?

-труден ли труд хлебопашца?

-как получают муку?

 

Игра «Что нужно для работы хлебороба?»

Воспитатель: Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

Воспитатель формирует вывод о взаимосвязи города и села.

 

Игра «Кто больше назовет»

Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.

 

Анализ ситуации «Как обращаться с хлебом»

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом .Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

Воспитатель делает вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди.

Воспитатель: Богатая у нас страна! Богатые урожаи выращивают наши хлеборобы! Честь им и слава! А вы, ребята, должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеборобов.

Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей.

«Ветер спросил, пролетая:

-от чего ты, рожь, золотая?

А в ответ, колоски шелестят:

-золотые руки растят!»

 Источник: http://www.maam.ru/, http://nsportal.ru/

korovinavs-shat-dou28.edumsko.ru


Смотрите также